Прибавление процентов в excel. Как прибавить проценты в Excel с помощью формулы. Умножение целого столбца чисел на процентное значение

В этом уроке Вы познакомитесь с различными полезными формулами сложения и вычитания дат в Excel. Например, Вы узнаете, как вычесть из одной даты другую, как прибавить к дате несколько дней, месяцев или лет, и т.д.

Если Вы уже проходили уроки по работе с датами в Excel (наши или любые другие уроки), то должны знать формулы для вычисления единиц времени, таких как дни, недели, месяцы, года.

Анализируя даты в каких-либо данных, часто нужно выполнять над этими датами арифметические действия. Эта статья объяснит некоторые формулы сложения и вычитания дат, которые могут оказаться для Вас полезными.

Как вычитать даты в Excel

Предположим, что у Вас в ячейках A2 и B2 содержатся даты, и нужно вычесть одну дату из другой, чтобы узнать, сколько между ними дней. Как часто бывает в Excel, этот результат можно получить несколькими способами.

Пример 1. Непосредственно вычитаем одну дату из другой

Думаю, Вы знаете, что Excel хранит даты в виде целых чисел, начиная с 1, что соответствует 1 января 1900 г. Поэтому Вы можете просто арифметически вычесть одно число из другого:

Пример 2. Вычитание дат с помощью функции РАЗНДАТ

Если предыдущая формула кажется Вам слишком простой, тот же результат можно получить более изощрённым способом с помощью функции РАЗНДАТ (DATEDIF).

РАЗНДАТ(A2;B2;"d")
=DATEDIF(A2,B2,"d")

Следующий рисунок показывает, что обе формулы возвращают одинаковый результат, за исключением ряда 4, где функция РАЗНДАТ (DATEDIF) возвращает ошибку #ЧИСЛО! (#NUM!). Посмотрим, почему это происходит.

Когда Вы вычитаете более позднюю дату (6 мая 2015) из более ранней (1 мая 2015), операция вычитания возвращает отрицательное число. Однако синтаксис функции РАЗНДАТ (DATEDIF) не позволяет, чтобы начальная дата была больше конечной даты и, естественно, возвращает ошибку.

Пример 3. Вычитаем дату из текущей даты

Чтобы вычесть определенную дату из текущей даты, Вы можете использовать любую из ранее описанных формул. Просто вместо сегодняшней даты используйте функцию СЕГОДНЯ (TODAY):

СЕГОДНЯ()-A2
=TODAY()-A2

РАЗНДАТ(A2;СЕГОДНЯ();"d")
=DATEDIF(A2,TODAY(),"d")

Как и в предыдущем примере, формулы отлично работают, когда текущая дата больше, чем вычитаемая. В противном случае функция РАЗНДАТ (DATEDIF) возвращает ошибку.

Пример 4. Вычитание дат с помощью функции ДАТА

Если Вы предпочитаете вводить даты непосредственно в формулу, указывайте их с помощью функции ДАТА (DATE), а затем вычитайте одну дату из другой.

Функция ДАТА имеет следующий синтаксис: ДАТА(год ; месяц ; день ) .

Например, следующая формула вычитает 15 мая 2015 года из 20 мая 2015 года и возвращает разность – 5 дней.

ДАТА(2015;5;20)-ДАТА(2015;5;15)
=DATE(2015,5,20)-DATE(2015,5,15)

Если нужно подсчитать количество месяцев или лет между двумя датами , тогда функция РАЗНДАТ (DATEDIF) – единственное возможное решение. В продолжении статьи Вы найдёте несколько примеров формул, подробно раскрывающих эту функцию.

Теперь, когда Вы знаете, как вычитать одну дату из другой, посмотрим, как можно прибавить или вычесть из даты определённое количество дней, месяцев или лет. Для этого существует несколько функций Excel. Что именно выбрать зависит от того, какие единицы времени требуется прибавить или вычесть.

Как прибавить (вычесть) дни к дате в Excel

Если у Вас есть дата в ячейке или список дат в столбце, Вы можете прибавить к ним (или отнять) определённое количество дней, используя соответствующую арифметическую операцию.

Пример 1. Прибавление дней к дате в Excel

Общая формула добавления определённого количества дней к дате выглядит так:

= Дата + N дней

Дату можно задать несколькими способами:

  • Cсылкой на ячейку:
  • Обращением к функции ДАТА (DATE):

    ДАТА(2015;5;6)+10
    =DATE(2015,5,6)+10

  • Обращением к другой функции. Например, чтобы прибавить несколько дней к текущей дате, используйте функцию СЕГОДНЯ (TODAY):

    СЕГОДНЯ()+10
    =TODAY()+10

Следующий рисунок показывает действие этих формул. На момент написания текста текущей датой было 6 мая 2015 г.

Примечание: Результатом выполнения этих формул является целое число, представляющее дату. Чтобы показать его как дату, необходимо выбрать ячейку (или ячейки) и нажать Ctrl+1 . Откроется диалоговое окно Формат ячеек (Format Cells). На вкладке Число (Number) в списке числовых форматов выберите Дата (Date) и затем укажите нужный вам формат. Более подробное описание Вы найдёте в статье .

Пример 2. Вычитание дней из даты в Excel

Чтобы вычесть определённое количество дней из даты, Вам снова нужно использовать обычную арифметическую операцию. Единственное отличие от предыдущего примера – минус вместо плюса

= Дата - N дней

Вот несколько примеров формул:

A2-10
=ДАТА(2015;5;6)-10
=СЕГОДНЯ()-10

Как прибавить (вычесть) несколько недель к дате

Когда требуется прибавить (вычесть) несколько недель к определенной дате, Вы можете воспользоваться теми же формулами, что и раньше. Просто нужно умножить количество недель на 7:

  • Прибавляем N недель к дате в Excel:

    A2 + N недель * 7

    Например, чтобы прибавить 3 недели к дате в ячейке А2 , используйте следующую формулу:

  • Вычитаем N недель из даты в Excel:

    А2 - N недель * 7

    Чтобы вычесть 2 недели из сегодняшней даты, используйте эту формулу:

    СЕГОДНЯ()-2*7
    =TODAY()-2*7

Как прибавить (вычесть) несколько месяцев к дате в Excel

Чтобы прибавить (или отнять) определённое количество месяцев к дате, нужно использовать функцию ДАТА (DATE) или ДАТАМЕС (EDATE), как показано ниже.

Пример 1. Прибавляем несколько месяцев к дате с помощью функции ДАТА

Если список дат находится, например, в столбце A , укажите количество месяцев, которые Вы хотите добавить (положительное число) или отнять (отрицательное число) в какой-то ячейке, скажем, в C2 .

Введите в ячейку B2 указанную ниже формулу, щёлкните по выделенному углу ячейки и протащите его мышкой вниз по столбцу B до последней заполненной ячейки в столбце A . Формула из ячейки B2 будет скопирована во все ячейки столбца B .

ДАТА(ГОД(A2);МЕСЯЦ(A2)+$C$2;ДЕНЬ(A2))
=DATE(YEAR(A2),MONTH(A2)+$C$2,DAY(A2))

Посмотрим, что делает эта формула. Логика формулы ясна и очевидна. Функция ДАТА(год ; месяц ; день ) получает следующие аргументы:

  • Год из даты в ячейке A2 ;
  • Месяц из даты в ячейке A2 + количество месяцев, указанное в ячейке C2 ;
  • День из даты в ячейке A2 ;

Всё просто! Если Вы введёте в C2 отрицательное число, формула вычтет месяцы, а не прибавит.

Естественно, ничто не мешает Вам ввести минус прямо в формуле, чтобы вычесть месяцы:

ДАТА(ГОД(A2);МЕСЯЦ(A2)-$C$2;ДЕНЬ(A2))
=DATE(YEAR(A2),MONTH(A2)-$C$2,DAY(A2))

И, конечно, вы можете указать число прибавляемых или вычитаемых месяцев непосредственно в формуле без ссылки на ячейку. Готовые формулы будут выглядеть примерно так:

  • Прибавить месяцы к дате:

    ДАТА(ГОД(A2);МЕСЯЦ(A2)+2;ДЕНЬ(A2))
    =DATE(YEAR(A2),MONTH(A2)+2,DAY(A2))

  • Вычесть месяцы из даты:

    ДАТА(ГОД(A2);МЕСЯЦ(A2)-2;ДЕНЬ(A2))
    =DATE(YEAR(A2),MONTH(A2)-2,DAY(A2))

Пример 2. Прибавляем или вычитаем месяцы из даты с помощью функции ДАТАМЕС

В Excel предусмотрена специальная функция, которая возвращает дату, отстоящую от заданной на определенное количество месяцев назад или вперёд, – это функция ДАТАМЕС (EDATE). Она доступна в последних версиях Excel 2007, 2010, 2013 и новой Excel 2016.

При использовании ДАТАМЕС (EDATE) Вы указываете два следующих аргумента:

  • Начальная дата – дата, от которой отсчитывается количество месяцев.
  • Месяцы – количество месяцев, которые нужно прибавить (положительное число) или отнять (отрицательное число).

Эти формулы дадут тот же самый результат, что и формулы с функцией ДАТА (DATE) в предыдущем примере:

При использовании функции ДАТАМЕС (EDATE) начальную дату и количество месяцев можно указывать непосредственно в формуле. Даты можно задавать с помощью функции ДАТА (DATE) или как результат выполнения других формул. Например:

  • Эта формула прибавляет 10 месяцев к 7 мая 2015 года

    ДАТАМЕС(ДАТА(2015;5;7);10)
    =EDATE(DATE(2015,5,7),10)

  • Эта формула отнимает 10 месяцев от сегодняшней даты

    ДАТАМЕС(СЕГОДНЯ();-10)
    =EDATE(TODAY(),-10)

Примечание: Функция ДАТАМЕС (EDATE) возвращает просто целое число. Чтобы представить его как дату, необходимо применить к ячейке формат даты. Как это сделать, указано в статье Как изменить формат даты в Excel .

Как прибавить (отнять) годы к дате в Excel

Добавление лет к датам в Excel осуществляется так же, как добавление месяцев. Вам необходимо снова использовать функцию ДАТА (DATE), но на этот раз нужно указать количество лет, которые Вы хотите добавить:

ДАТА(ГОД(дата ) + N лет ; МЕСЯЦ(дата ); ДЕНЬ(дата ))
= DATE(YEAR(дата ) + N лет , MONTH(дата ), DAY(дата ))

На листе Excel, формулы могут выглядеть следующим образом:

  • Прибавляем 5 лет к дате, указанной в ячейке A2 :

    ДАТА(ГОД(A2)+5;МЕСЯЦ(A2);ДЕНЬ(A2))
    =DATE(YEAR(A2)+5,MONTH(A2),DAY(A2))

  • Вычитаем 5 лет из даты, указанной в ячейке A2 :

    ДАТА(ГОД(A2)-5;МЕСЯЦ(A2);ДЕНЬ(A2))
    =DATE(YEAR(A2)-5,MONTH(A2),DAY(A2))

Чтобы получить универсальную формулу, Вы можете ввести количество лет в ячейку, а затем в формуле обратиться к этой ячейке. Положительное число позволит прибавить годы к дате, а отрицательное – вычесть.

Прибавление (вычитание) дней, месяцев и лет к дате

Если Вы внимательно читали два предыдущих примера, то, думаю, догадались, как добавить (или вычесть) сразу годы, месяцы и дни к дате в одной формуле. Да, с помощью старой доброй функции ДАТА (DATA)!

  • Для прибавления X лет, Y месяцев и Z дней:

    ДАТА(ГОД(дата ) + X лет ; МЕСЯЦ(дата ) + Y месяцев ; ДЕНЬ(дата ) + Z дней )
    = DATE(YEAR(дата ) + X лет , MONTH(дата ) + Y месяцев , DAY(дата ) + Z дней )

  • Для вычитания X лет, Y месяцев и Z дней:

    ДАТА(ГОД(дата ) - X лет ; МЕСЯЦ(дата ) - Y месяцев ; ДЕНЬ(дата ) - Z дней )
    = DATE(YEAR(дата ) - X лет , MONTH(дата ) - Y месяцев , DAY(дата ) - Z дней )

Например, следующая формула прибавляет 2 года и 3 месяца, и вычитает 15 дней из даты в ячейке A2 :

ДАТА(ГОД(A2)+2;МЕСЯЦ(A2)+3;ДЕНЬ(A2)-15)
=DATE(YEAR(A2)+2,MONTH(A2)+3,DAY(A2)-15)

Применительно к нашему столбцу с датами, формула принимает следующий вид:

ДАТА(ГОД(A2)+$C$2;МЕСЯЦ(A2)+$D$2;ДЕНЬ(A2)+$E$2)
=DATE(YEAR(A2)+$C$2,MONTH(A2)+$D$2,DAY(A2)+$E$2)

Как складывать и вычитать время в Excel

В Microsoft Excel складывать и вычитать время можно с помощью функции ВРЕМЯ (TIME). Она позволяет Вам обращаться с единицами времени (часами, минутами и секундами) так же, как и с годами, месяцами и днями в функции ДАТА (DATE).

  • Прибавить время в Excel:

    A2 + ВРЕМЯ(часы ; минуты ; секунды )
    = A2 + TIME(часы , минуты , секунды )

  • Вычесть время в Excel:

    A2 - ВРЕМЯ(часы ; минуты ; секунды )
    = A2 - TIME(часы , минуты , секунды )

    где A2 – это ячейка с временем, которое нужно изменить.

Например, чтобы добавить 2 часа 30 минут и 15 секунд к времени в ячейке A2 надо использовать следующую формулу:

A2+ВРЕМЯ(2;30;15)
=A2+TIME(2,30,15)

A2+ВРЕМЯ(2;30;-15)
=A2+TIME(2,30,-15)

Также Вы можете ввести нужные значения в ячейки листа и ссылаться на них в формуле:

A2+ВРЕМЯ($C$2;$D$2;$E$2)
=A2+TIME($C$2,$D$2,$E$2)

В процессе решения различного рода задач, как учебных, так и практических, пользователи нередко обращаются к программе Excel.

Электронные таблицы позволяет проводить анализ данных, строить диаграммы и графики, а также выполнять разнообразные вычисления. Одной из распространенных операций является вычисление процентов. Умение грамотно производить необходимые расчеты – полезный навык, который находит успешное применение практически во всех сферах жизни. Какие техники помогут посчитать проценты с помощью таблиц Excel?

Как посчитать проценты в Excel – основная формула расчета

Прежде, чем приступить к вычислению процентов, необходимо определиться с терминологией. Термин «процент» означает количество долей из всех 100 долей целого. Математическое определение процента – дробь, числитель которой определяет искомое количество частей, а знаменатель – общее. Результат умножается на 100 (т.к. целое – 100%). Работая с электронной таблицей, формула для определения процента выглядит следующим образом:

Часть/целое = Процент

От привычной в математике интерпретации отличает лишь отсутствие дальнейшего умножения на 100. Получить необходимый формат значения помогут свойства полей таблицы – достаточно активировать Процентный формат ячейки.

Пример 1

Перед вами ряд данных, внесенных, например, в колонку D (D2, D3, D4, D5, …). Необходимо рассчитать, 5% от каждого значения.

  • Активируете соседнюю с первым значением (или любую другую) ячейку – в ней будет располагаться результат вычислений.
  • В ячейке E2 записываете выражение «=D2/100*5» или «=D2*5%».
  • Жмете Enter.
  • «Протяните» ячейку E2 на необходимое число строк. Благодаря маркеру автозаполнения по указанной выше формуле будет произведен расчет и для остальных значений.

Пример 2

Перед вами находятся 2 колонки значений – например, реализованные пирожные (D2, D3, D4, D5, …) и общее количество выпечки (E2, E3, E4, E5, …) каждого вида. Необходимо определить, какая часть продукции реализована.

  • В ячейке, где будет рассчитан результат (например, F) записываете выражение «=D2/E2».
  • Жмете Enter и «протягиваете» ячейку на необходимое число строк. Использование маркера автозаполнения позволит применить данную формулу для всех последующих ячеек и произвести верные расчеты.
  • Для перевода результата в формат процентов выделите необходимые ячейки и воспользуйтесь командой Percent Style. Для активации последней можно кликнуть правой клавишей мыши и выбрать в появившемся перечне пункт «Формат ячеек» – «Процентный». При этом вы указываете желаемое число десятичных знаков. Или же перейдите в раздел «Главная» – «Число» и выберите вид «Процентный».


Как посчитать проценты в Excel – процент от суммы

Для вычисления доли каждой части относительно общей суммы используйте выражение «=A2/$A$10», где A2 – интересующее значение, общая сумма указана в ячейке A10. Как быть, если интересующая вас позиция встречается в таблице несколько раз? В таком случае воспользуйтесь функцией SUMIF (СУММЕСЛИ) с параметрами:

SUMIF(range,criteria,sum_range)/total

СУММЕСЛИ(диапазон;критерий;диапазон_суммирования)/общая сумма

  • Перемещаетесь в ячейку, где будет получен результат.
  • Записываете выражение «=СУММЕСЛИ(C2:C10;F1;D2:D10)/$D$14» (или =SUMIF (C2:C10;F1;D2:D10)/$D$14), где

C2:C10, D2:D10 – диапазоны значений, в пределах которых происходят вычисления,

F1 – ячейка, в которой указана исследуемая характеристика,

D14 – ячейка, в которой рассчитана сумма.


Как посчитать проценты в Excel – изменение в процентах

Необходимость в таких вычислениях часто возникает в ходе оценки прироста или убыли по результатам деятельности. Итак, объемы продаж по категориям продукции за 2015г. внесены в колонку D, аналогичные данные за 2016г. – в колонку E. Необходимо определить на сколько процентов увеличился или уменьшился объем продаж.

  • В ячейке F2 указываете формулу «=(E2-D2)/D2».
  • Переводите данные ячейки в формат Процентный.
  • Для вычисления прироста или убыли для остальных категорий (ячеек), протяните F2 на необходимое количество строк.
  • Оцениваете результат. Если значение положительное – вы имеете прирост, если отрицательное – убыль.


Проценты в современном мире крутятся повсюду. Не проходит ни дня без их использования. Покупая продукты – мы оплачиваем НДС. Взяв в банке кредит, мы выплачиваем сумму с процентами. Сверяя доходы, мы так же используем проценты.

Работа с процентами в Excel

Перед началом работы в Microsoft Excel вспомним школьные уроки математики, где вы изучали дроби и проценты.

Работая с процентами, помните, что один процент – это сотая часть (1%=0,01).

Выполняя действие прибавления процентов (к примеру, 40+10%), сначала находим 10% от 40, а только потом прибавляем основу (40).

Работая с дробями, не забывайте об элементарных правилах математики:

  1. Умножения на 0.5 равно делению на 2.
  2. Любой процент выражается через дробь (25%=1/4; 50%=1/2 и т.д.).

Считаем процент от числа

Чтобы найти процент от целого числа, разделите искомую долю на целое число и то что получилось умножьте на 100.

Пример №1. На складе хранится 45 единиц товара. 9 единиц товара продали за день. Сколько товара было продано в процентном соотношении?

9 — это часть, 45 — целое. Подставляем данные в формулу:

(9/45)*100=20%

В программе делаем следующее:

Как же это получилось? Задав процентный тип расчетов, программа самостоятельно допишет за вас формулу и поставит знак «%». Если бы мы задавали формулу самостоятельно (с умножением на сто), то знака «%» не было!

Пример №2. Решим обратную задачу.Известно, что на складе 45 единиц товара. Так же указано, что продано только 20%. Сколько всего единиц товара продали?

Пример №3 . Попробуем обретенные знания на практике. Мы знаем цену за товар (см. рисунок ниже) и НДС (18%). Требуется найти сумму НДС.

Умножаем цену товара на процент, по формуле B1*18%.

Совет! Не забываем распространить эту формулу на остальные строчки. Для этого хватаем нижний правый угол ячейки и опускаем его до конца. Таким образом мы получаем ответ сразу на несколько элементарных задач.

Пример №4. Обратная задача. Мы знаем сумму НДС за товар и ставку (18%). Требуется найти цену товара.


Прибавляем и вычитаем

Начнем с прибавления . Будем рассматривать задачу на простом примере:

  1. Нам дана цена товара. Необходимо прибавить к ней проценты НДС (НДС составляет 18%).
  2. Если воспользоваться формулой B1+18%, то результат мы получим не верный. Так происходит потому, что нам необходимо прибавить не просто 18%, а 18% от первой суммы. В итоге мы получаем формулу В1+В1*0,18 либо В1+В1*18%.
  3. Потяните вниз чтобы получить все ответы сразу.
  4. На случай если вы воспользуетесь формулой В1+18 (без значка %), то ответы получатся со знаками «%», а результаты – не такими, как нам нужны.
  5. Но эта формула тоже будет работать, если мы поменяем формат ячейки с «процентного» на «числовой».
  6. Число знаков после запятой можете убрать (0) или выставить по своему усмотрению.

Теперь попробуем вычесть процент из числа . Имея знания о прибавлении, вычитание не составит никакой сложности. Работать все будет при помощи подмены одного знака «+» на «-». Рабочая формула будет выглядеть так: В1-В1*18% или В1-В1*0,18.

Теперь найдем процент от всех продаж. Для этого просуммируем количество проданного товара и воспользуемся формулой B2/$B$7.

Вот такие элементарные задачи получились. Кажется все просто, но много людей допускают при этом ошибки.

Делаем диаграмму с процентами

Существует несколько типов диаграмм. Рассмотрим их по отдельности.

Круговая диаграмма

Попробуем создать круговую диаграмму. Она будет отображать проценты продажи товаров. Для начала ищем проценты от всех продаж.

График

Вместо гистограммы можно использовать график. К примеру, для слежки за прибылью гистограмма не подходит. Более уместным будет использование графика. Вставляется график таким же способом как и гистограмма. Необходимо во вкладке «Вставить» выбрать график. На этот график можно наложить еще один. К примеру, график с убытками.

На этом мы заканчиваем. Теперь вы умеете рационально использовать проценты, строить диаграммы и графики в Microsoft Excel. Если у вас возник вопрос, на который статья не ответила, напишите нам . Постараемся вам помочь.

Табличный редактор Microsoft Office Excel, часто зря недооценен. Многим кажется, что он сложен в понимании, поэтому они пользуются калькулятором и другими подручными средствами для решения своих задач. Но зачем это делать, если с помощью этого редактора можно просто пачками пересчитывать формулы, строить графики, таблицы почти на полном автомате. Да и освоить базу Excel можно за пару дней. Если вы хотите изучить весь функционал этой утилиты, то посетите сайт https://tutorexcel.ru/ . Там можно найти любой ответ на вопрос касающийся Excel.

Прибавляем проценты

Часто, людям необходимо прибавить проценты. Чтобы этого не делать вручную, достаточно использовать Excel. И мы расскажем вам как.

Допустим, что к определенному числу, вам нужно добавить какой-то фиксированный процент. Для этого в ячейку А1 вписываем нашу сумму, из которой будет выводиться процент. Появится он в ячейке А2. Но для начала, делаем следующее. Как мы уже сказали выше, процент в этом примере фиксированный. Для начала определяем величину множителя. Просто так вписать 25% (наш пример) нельзя. Для этого используем формулу 1+(25/100)=1,25. Получившееся значение наш множитель, который необходимо записать в ячейку А2. Для этого кликаем по ней и вводим следующее: знак равенства, номер ячейки исходника (А1), звездочку и множитель. Выглядит следующим образом: =А1*1,25. Теперь осталось подтвердить результат нажатием клавиши Enter. Программа в считанные секунды выдаст вам результат.

Но, не всегда бывает так, что нужно умножать на фиксированный процент. Если он будет изменяться, тогда придется использовать три ячейки.

В первую, как и в предыдущем случае вписываем наше число. Во вторую В1 мы будем вписывать наш процент. И наконец-то ячейка С1 – полученный результат. Для того, чтобы посчитать процент вписываем в С1 следующую формулу: A1*(1+B1/100). А1 это исходное число, а В1 процент. В этом случае мы пишем номер ячейки, чтобы при смене значения процента не менять формулу. Она автоматом будет подставлять цифру из В1. После этого нажимаем Enter и получаем готовый результат.


Как видите, все предельно просто и понятно. MS Excel – это многофункциональный редактор, который довольно прост в освоении, но тем не менее имеет наилучшую базу для работы с графиками, таблицами и формулами.

Excel используется очень часто из-за простоты построения таблиц. Большинство seo-специалистов с помощью него группируют ключевые запросы для своего семантического ядра.

Возможно после некоторого времени вы сотрудничали процентов в Excel. Или, возможно, что расчет процентов не ваших навыков избранные математические. В этой статье вы увидите, как он может быть намного проще Если позвольте Excel сделать всю работу.

Умножение целого столбца чисел на процентное значение

Рассмотрим пример таблицы, как показано на рисунке, в котором у нас есть несколько чисел, чтобы умножить на 15%. Даже если столбец содержит 100 и 1000 ячеек с данными, Excel по-прежнему может обрабатывать его за несколько шагов.

Вот как это сделать:

Совет: Можно также умножение столбца для вычитания процентного значения. Чтобы вычесть 15%, добавьте знак минус перед процент и вычитание процента от 1, используя формулу = 1 -n % , в какой n - процент. Чтобы вычесть 15%, используйте в качестве формулы = 1-15% .

Изменение суммы на заданное количество процентов

Допустим, вам нужно уменьшить - или определит - эти еженедельные затраты на 25%. Чтобы вычислить сумму, используйте формулу для вычитания или добавления процента.

В этом примере мы столбца B должен содержать в настоящее время, затраченное на сумму набора и столбец C содержит процент по которым, сократите. Вот представляет собой формулу можно ввести в ячейке D2 для выполнения этой задачи:

=B2*(1-C2)

В этой формуле 1 совпадает с 100%. Значения в скобках вычислить во-первых, поэтому друг значение C2 вычитается от 1 до ждем 75%. Результат умножается B2, чтобы получить результат 56.25 для 1 недели.


Чтобы скопировать формулу в ячейке D2 вниз по столбцу, дважды щелкните квадрата зеленый квадратик в правом нижнем углу ячейку D2. Чтобы получить результаты во всех остальных ячеек без копирования и вставки формулы или вводить.

Чтобы увеличить на 25%, просто заменить + вход формула в ячейке D2 войдите минус (-):

=B2*(1+C2)

Еще раз дважды щелкните маркер заполнения вниз.