Подросток потерял интерес к учебе что делать. Что делать, если ребенок потерял интерес к учебе. Какие интересы нужно учитывать у ребенка к учебе

Краткое содержание: Ребенок не хочет учиться. Потеря интереса к учебе. Причины потери мотивации к обучению у школьников. Основные рекомедации по стимулированию познавательных интересов.

Эта жалоба редко встречается в начале школьного обучения. Однако уже ко второму году обучения учебная мотивация и познавательные интересы снижаются у весьма многих детей. Разумеется, виноваты в этом не дети, а взрослые, создающие вокруг учебы атмосферу принудительности и безрадостности.

В этих случаях основная линия рекомендаций - разнообразные техники совместных занятий детей и взрослых, включающие познавательные элементы. Если в результате психологического обследования ребенка обнаруживается полное отсутствие у него познавательной направленности, то можно предположить, что взрослые никогда не вели с ним совместных познавательных занятий, а за этим часто скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье. Однако если консультанту удается убедить родителей, что развитие познавательных интересов - это основное средство помощи их ребенку, то взрослые хотя бы на некоторое время могут "симулировать" отсутствующий у них самих познавательный интерес (например, живо заинтересоваться процессом роста растений и начать проводить совместно с ребенком соответствующие эксперименты).

Причина отсутствия познавательных интересов у ребенка бывает и обратной: родители, чересчур озабоченные его развитием, слишком рано и в неподходящих формах начинают "напичкивать" его знаниями, учить читать, писать и считать.

Педагогически безграмотное обучение может прочно отбить у ребенка желание заниматься любыми подобными вещами. Выход в этом случае тот же: совместные занятия с познавательной направленностью, а не одностороннее обучение с позиции учителя, "вдалбливающего" знания нерадивому ученику.

Простейшие варианты совместных познавательных занятий с ребенком - это, например, наблюдение за прорастающими растениями (очень удобный и доступный объект для таких наблюдений - фасоль); фиксация изменений в природе, когда с ранней весны до поздней осени ребенок вместе с родителями, гуляя по ближайшему лесу, определяет по простейшему школьному определителю растения и записывает, какие новые виды цветов появляются каждую неделю; попытки самостоятельного прогноза погоды в соответствии с известными приметами, которые ребенок вместе с родителями отыщет в календаре природы; рассматривание разных мелочей в микроскоп; наблюдения за домашними животными с обязательными записями своих открытий; опыты с набором "Юный химик". Занятие (или несколько занятий) из предложенного набора или какое-либо самостоятельно изобретенное с учетом конкретных семейных условий становится первым мостиком, ведущим к восстановлению учебной мотивации.

См. также раздел нашего сайта "Занимательные опыты для детей" . Здесь вы найдете много интересных, познавательных экспериментов для детей.

Какой-либо кружок с познавательной направленностью может помочь взрослым компенсировать домашний дефицит познавательных ценностей. Особенно удачно, если в кружок ребенка введет кто-нибудь из более старших ребят, уже увлеченных астрономией, компьютерами, историей или насекомыми. Но совместные познавательные занятия должны носить характер вовлечения одного ребенка в сферу интересов другого, а не обычного "подтягивания" отстающего, скажем, по математике. Значимость общения со старшим ребенком может оказаться условием "запуска" познавательных мотивов. Местом совместных занятий детей не обязательно должен быть кружок; дома родители могут устраивать для детей нечто вроде "клуба по интересам", в котором сами принимают посильное участие.

Другие публикации по теме данной статьи:

Здравствуйте. Меня зовут Асет, мне 22. Я студент ВУЗа. Моя проблема именно в учебе. Я совсем потерял интерес к учебе, но как начинаю себя заставлять учиться через два-три месяца впадаю в депрессию , т.е наступает апатия , ни с кем не общаюсь, некоторые люди раздражают, бездельничаю в полном смысле этого слова, думаю о разных вещах, и в основном смотрю фильмы. Я также понимаю, что это признаки депрессии , но это мне очень мешает жить, так как это у меня повторяется уже 3-ий год и примерно на третий месяц учебы (ноябрь-декабрь). Я человек, который привык справляться со своими проблемами сам, но эта проблему я не смог решить. Результаты: раньше учился на отлично, сейчас по трем предметам недопуск к экзаменам. И через два дня у меня экзамен, но я совсем не беспокоюсь об этом, какое- то безразличие. Почему? Сам не понимаю. Знаю что надо сдать эти экзамены,чтобы хоть как- то закончить и взять диплом. Но я уже боюсь делать уроки, но учиться очень хочу. Думал, что это лень, но это не вариант, так как когда чего- то хочу ничто мне не мешает и лень не помеха. Помогите пожалуйста, я уже не могу так жить. Очень трудно.

Здравствуйте, Асет! Нравится ли Вам специальность, на которой Вы учитесь? Ведь когда Вы чего-то хотите, Вы это делаете. То есть или Вам не нравится специальность и тогда учиться действительно трудно или же здесь более глубокие причины. Знаете ли Вы, чего хотите? Каким специалистом себя видите? Если причина в специальности, то для того, чтобы взять диплом, есть множество способов. Например, можно перевестись на заочное или вечернее отделение того же вуза и подрабатывать в свободное от учебы время. Если же проблема в другом, то попробуйте отследить чувства, в которых Вы пребываете большую часть времени. Или когда Вы не хотите учить уроки, что это за чувство? Так Вы лучше себя поймете. Для того, чтобы человек мог полноценно жить, ему нужно удовлетворять свои потребности - делать то, что он хочет, если это не разрушает ни его, ни других. Самое лучшее - это заниматься любимым делом, которое приносило бы радость, любая созидающая деятельность. Я думаю, что у Вас обязательно найдется такая деятельность и тогда Ваша жизнь окрасится совсем другими красками. Если Вам сложно самому справляться, обратитесь к психологу очно. Удачи Вам!

Хороший ответ 6 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Асет. Это, конечно, не лень. Такое довольно часто случается у студентов в наше время. Приходите на бесплатную консультацию в молодежный центр в студенческой поликлинике, думаю, смогу Вам помочь.

С уважением, Лариса.

Хороший ответ 7 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Асет!

Лень, которая вдруг иногда нами овладевает, вовсе не грозный зверь, живущий где-то в природе, а наш собственный продукт. Мы сами эту лень у себя формируем. А вот как, почему и зачем, надо исследовать, ибо это очень индивидуально, и никаких общих правил тут нет. Возможно, Вам не нравится Ваша профессия и сама учёба, возможно, проблема в отношениях в институте, возможно, проблема вообще лежит не там, а в области личных отношений вне учёбы, возможно, что-то ещё. Гадать можно, как Вы понимаете, бесконечно, но дать точный ответ на Ваш вопрос может только детальное, серьезное исследование Вашего состояния совместно с психологом . А понимание, как это состояние устроено и откуда оно появилось, даст направление, как его менять. Всего наилучшего, Елена.

Хороший ответ 7 Плохой ответ 1


Родители и учителя хотят, чтобы дети достигали высоких результатов в учебе, стремились к получению новых знаний и успешно осваивали учебный материал. Еще больше им хочется, чтобы дети и сами осознавали важность этого. Пытаясь создать у ребенка мотивацию к учебе, родители и учителя иногда прибегают к методам, которые приводят к совершенно противоположному результату. Что совсем не способствует тяге к знаниям, а даже губит ее? Об этом рассказывает Евгения Андреичева, преподаватель английского языка, аспирант кафедры зарубежной филологии МГПУ.


В наши дни проблема снижения мотивации к учебе стоит особенно остро. Когда информация доступна в любом объеме и всегда, когда родители и учителя перестают быть главными проводниками в мир знаний, то школьники наделяются большей самостоятельностью, которой не всегда могут правильно распорядиться. Почему у ребенка пропал интерес к учебе? По своему педагогическому опыту могу судить, что в основе чаще всего лежит одна из пяти распространенных причин.


Призрачные цели

Вопрос «Зачем мне все это надо?» задает, пожалуй, каждый школьник. Чтобы сформировать мотивацию к учебе, нужно сначала правильно сформировать цели. Они должны ставиться на каждый урок, на каждый учебный год, на каждый этап обучения. Но у детей и у педагогов они разные. Школьникам важно научиться ставить цели, достигать их, оценивать результаты и делать выводы из своих ошибок. Очень часто ученики, особенно если у них есть трудности с какими-либо предметами, отказываются двигаться дальше и преодолевать эту проблему. Они не видят смысла и конечной цели.

И нередко бывает, что родители или учителя не помогают ребенку, а еще больше разрушают его мотивацию. Как взрослые чаще всего объясняют детям, почему нужно учиться? «Ты найдешь хорошую работу и выбьешься в люди»; «Будешь плохо учиться — ничего не добьешься!». Но школьник, который еще не скоро начнет искать работу, не делает из этих высказываний никаких выводов: у него нет соответствующего опыта. Не все родители и учителя способны донести до младших, что знания — это основа для самосовершенствования. Не все могут послужить для ребенка примером и показать ему, что значит стремиться к развитию.

Чтобы ребенок понимал, зачем он учит стихи и , решает примеры, педагогам и родителям нужно помогать ему формировать цели: одни задачи нужны для тренировки памяти, другие для логики, третьи для формирования общей культуры, а все вместе помогает вырасти разносторонне развитым человеком, адаптированным к жизни. Учеба — это прекрасный способ узнать, как устроен мир, попытаться сделать свои первые открытия, узнать самого себя, понять, что у тебя получается лучше всего. Процесс обучения должен быть осмысленным, тогда мотивация школьника будет положительной.

Оценка вместо самооценки

Взрослые по-разному вспоминают свои . Для кого-то они были крушением их детских надежд и ожиданий. Для других — наоборот, счастливым временем, наполненным встречами с друзьями, новыми и интересными впечатлениями. Мы часто вспоминаем первых учителей. Они первыми формируют нашу мотивацию к учебе. И нередко бывает, что они сосредотачиваются на внешней стороне — оценках, а не на самой сути учебно-познавательной деятельности — непрерывном прогрессе.

Когда педагог заостряет внимание именно на оценках, а родители это поддерживают, ребенок не может сделать собственные выводы, самостоятельно оценить свою работу. Он становится зависимым от цифры в тетради или дневнике, и это особенно характерно для учеников начальной школы. Как они воспринимают двойку или пятерку? Она для школьников — показатель его работы, повод гордиться или стыдиться перед одноклассниками. Это немаловажно на начальном этапе обучения, ведь практически у всех детей 7−9 лет сильно развиты социальные мотивы, то есть потребность во внешнем одобрении.

Если учитель не тратит время на то, чтобы приучить школьников к самооценке, учащиеся не смогут осознать свой прогресс. Именно оглянувшись назад, сделав выводы из своих ошибок, сопоставив изначальные цели с полученным результатом, дети учатся правильно строить свою деятельность

Некоторые родители и ругают за них детей. Есть семьи, в которых родители, пытаясь стимулировать интерес ребенка к учебе, придают очень большое значение положительным оценкам и поощряют за них школьника. Оба варианта ни к чему хорошему не приведут. В первом случае родители переносят акценты с того, что действительно важно, — с реальных знаний, на отметки. Во втором — невольно формируют у школьника завышенную самооценку. Уверенность в себе, положительное самовосприятие — прекрасные качества, но в некоторых случаях они могут привести к конфликту с окружающим миром.


Строгое следование плану

Любой процесс базируется на планировании, и оно очень важно для грамотного осуществления педагогической деятельности. Планы составляются с некоторым учетом неуспевающих школьников для возможности коррекции их деятельности. Однако иногда дети сами участвуют в процессе планирования. Иногда школьники настолько могут увлечься темой, что им захочется провести еще один урок по ней. Например, очень часто детям нравится изучать традиции и праздники англоговорящих стран. А учителю порой приходится им отказать в дальнейшем изучении этой темы: на нее не предусмотрено больше времени. Подобная ситуация может привести к разочарованию, снижению мотивации, нежеланию изучать следующую тему.

Бывает и такое, что школьники встречаются в учебниках с такими темами, которые им совсем не интересны, чаще всего, потому что не соответствуют их возрасту. Настойчивый учитель заставит своих подопечных изучить все параграфы в учебнике окружающего мира, в то время, как учитель творческий сделает выжимку важного материала и пойдет дальше, а интерес школьников к предмету не угаснет.

Очень важно не пренебрегать врожденной любознательностью ребенка, его природными склонностями и прагматическими потребностями. Иначе школьник может разочароваться в процессе обучения в целом: «Зачем мне учиться, если я ничего не могу изменить?» Только при уважении к естественным потребностям возможно сформировать широту интересов, то есть положительную мотивацию к обучению и самообучению.

Повторение — мать учения

Очень важно, как именно организован учебный процесс. Когда ребенок только поступает в школу, у него сильно развиты мотивы к обучению. Ему все интересно, он знакомится со множеством нового, получает интересную информацию. Со временем этот задор угасает: учеба становится рутинной, домашние задания все больше раздражают, а знания больше не воспринимаются школьником как новая интересная информация. Вероятность этого повышается, если учитель старается буквально заложить в головы учеников информацию, заставить их зазубрить ее, или, выражаясь на профессиональном жаргоне, «задриллить» (от английского «drill» — дрель). Часто к таким последствиям приводит злоупотребление тестовыми заданиями, однотипная работа над ошибками и выполнение одинакового домашнего задания.

Навешивание ярлыков при всех

Конечно, огромное значение имеет и психологическая обстановка в классе. Учитель — проводник. Он часто влияет на отношения внутри детского коллектива и способен повлиять на формирование «общественного мнения». Социальный статус ученика в классе, его взаимоотношения с одноклассниками, учителем, его самоощущение внутри социума сильно влияют на мотивацию к обучению в целом. Ни один ребенок и все, что с ней связано, если там он испытывает одни негативные эмоции.

Иногда личное мнение учителя, высказанное при всем классе, становится для ребенка ярлыком, который потом долго обсуждается коллективом: «Эх ты, как всегда, ничего не выучил», «Ну, вы только посмотрите, нехочуха какой», «Что же это такое, всегда одно и то же… Почему же ты такой ленивый?».

То же самое касается и ситуации, которая считается нормальной в наших школах, когда учитель зачитывает оценки за работу перед всем классом. В таком случае ребенку, особенно младшего школьного возраста, очень трудно справиться со своими эмоциями: он чувствует себя униженным, притом униженным при всех. Это приводит к негативным результатам обучения, замкнутости и другим психологическим травмам.


Советы родителям

Работа над повышением мотивации к обучению должна вестись и в семье, и в школе. Безусловно, учебный процесс не всегда может протекать гладко, но не следует паниковать по любому поводу и решать проблему переводом ребенка в другой класс или школу. Стоит насторожиться, если ситуация зашла далеко: ребенок учится все хуже и хуже, не проявляет никакого интереса к новому, апатичен.

Следите за словами

Не забывайте о том, что дети очень восприимчивы к разговорам и обсуждениям школы в стенах дома. Именно поэтому вам нужно быть очень аккуратными в суждениях, осуждениях и выводах, которые вы произносите в присутствии ребенка. Сдерживайте себя от попыток рассказать, что вы, в отличие от него, хорошо учились, или что у вас в семье все с легкостью , только он всех подвел. Старайтесь не критиковать школу, учителя или программу вслух.

Разговаривайте

Не игнорируйте ситуацию, при которой ребенку , делать уроки, общаться с одноклассниками или учителем. Ежедневно спрашивайте у него: «Как прошел твой день? Что нового ты узнал? Как твои школьные друзья?».

Общайтесь с педагогом

Стоит наладить контакт с учителем и тет-а-тет спрашивать о том, какие трудности есть у вашего ребенка, как ему можно помочь.

Учеба — это интересно. Дайте своему ребенку возможность понять это.

Наступило первое сентября, ребенок пошел в школу. Это его самый первый звонок и первый урок. Вас переполняет гордость, ведь он уже так вырос и стал самостоятельным.

Он так долго ждал и готовился к этому праздничному дню. В первый раз идет в школу с таким удовольствием, а значит, и учиться будет хорошо. Родители тоже рады и думают, что им не придется переживать из-за учебы.

Проходит несколько месяцев или год и все надежды родителей на хорошую учебу терпят крах. Ребенку перестают нравиться школьные занятия. Зачастую такое происходит при переходе во второй класс. Возрастает нагрузка, учителя начинают больше требовать от детей. Ведь нужно освоить большее количество материала. Иногда ребенок теряет интерес к учебе уже через 3-4 недели посещения школы. В некоторых случаях проблемы начинаются в классе пятом или шестом, хотя до этого никаких проблем не было.

Причины, по которым дети не хотят учиться

Основной причиной, из-за которой пропадает желание учиться, часто становится отсутствие мотивации. Во время очередного скандала ваш ребенок начинает задавать вопрос: «Зачем мне сдалась эта учеба?». Он не может понять, зачем столько времени отдавать неинтересным школьным заданиям. Ведь так хочется поиграть с друзьями или в компьютер, посмотреть телевизор. В основном так ведут себя дети в младших классах.

Это происходит из-за того, что дети до 13 лет, в силу своего возраста, не строят планы на будущее. Они еще не понимают, что повзрослеют, что надо будет поступать в институт и выбирать профессию. Малыши думают, что родители будут постоянно заботиться о них. Обычно с возрастом это проходит. Подростки тоже могут потерять интерес к учебе. Происходит это по одной простой причине - они видят как люди, имеющие высшее образование, живут в нищете. При этом те, кто не отличается высоким интеллектом, имеют и деньги, и успех.

А может, проблема в окружении

Есть вероятность, что проблема может заключаться в окружении вашего ребенка. Может, у него не очень хорошие отношения с одноклассниками. Дети могут быть достаточно жестокими по отношению к другим. Возможно, вашего ребенка дразнят или даже бьют те, кто посильнее. В наших современных школах может быть ситуация, когда старшеклассники издеваются и забирают деньги у тех, кто младше и слабее. Жертва, как правило, никому из взрослых об этом не рассказывает.

Кроме конфликта с одноклассниками, отношения могут не сложиться и с учителем. Как правило, в младших классах большинство предметов ведет один педагог. Ребенок оказывается заложником ситуации. Он находится практически в постоянном стрессе. От этого может пострадать и психика ребенка. Но не во всем виновата школа. Очень сильно на поведение детей влияет ситуация в семье. Может таким способом ребенок просто протестует против ваших методов воспитания?

Одна из причин - это усталость

От занятий можно устать не только физически, но и интеллектуально. Проще всего восстановить физические силы, надо только полноценно питаться и хорошо высыпаться. Хуже обстоят дела с интеллектуальной или эмоциональной усталостью. Возможно, придется обратиться за помощью к специалисту. Психолог сможет разобраться в проблеме и решить ее.

Родители хотят, чтобы их ребенок был самым умным, самым лучшим учеником в классе и при этом посещал еще и несколько кружков. Из-за этого может случиться эмоциональное и умственное истощение. Бывает, что и дети, особенно девочки, хотят быть лучшими, самыми умными. Чтобы добиться своей цели они постоянно занимаются. Первое время все выходит, но в один прекрасный момент все меняется, ухудшается психическое состояние. Память становится хуже, материал не запоминается, снижается концентрация внимания.

Дети, привыкшие побеждать, очень тяжело переносят свою невозможность быть первыми. У них снижается общая самооценка. Родители, вместо того чтобы поддержать, начинают критиковать. Все это вместе психически давит на ребенка, он не видит смысла стараться и укрепляется во мнении о своей бездарности. У преуспевающих школьников пропадает всякое желание учиться.

Выше рассмотрены самые распространенные причины, из-за которых дети теряют интерес к учебе. Что могут сделать родители? Прежде всего, стоит поговорить со своим ребенком, не критикуя его, и выяснить, почему сложилась такая ситуация. Если произошел эмоциональный срыв, то единственно правильное решение - это обращение к специалисту. Психолог поможет скорректировать мотивацию. В случае, когда произошел конфликт с одноклассниками или с учителем, просто переведите ребенка в другое учебное заведение. Не оставляйте своего ребенка один на один с проблемой. Помогите ему изменить мнение о сложившейся ситуации. Ваше понимание и доверие помогут ему все осознать и попробовать что-то изменить.

Первый раз в первый класс все детки идут с удовольствием, но после первых же каникул желание учиться у многих просто пропадает.

Надежды познания мира и получения новых завораживающих знаний могут просто рухнуть в один момент. Причин может быть несколько, но есть и пути их устранения. Достаточно только разобраться и не лениться уделять достаточно времени этому процессу.

Существуют школы, в которых старшеклассники стремятся отвечать на уроках так же, как в первом классе. И это происходит там, где работают талантливые учителя. Если в школе вашего ребенка с таковыми напряжёнка, придется постараться самим.

Почему пропадает желание учиться?

Испокон веков как в школе, так и дома, действует «принудительная педагогика». Поэтому вместо радости от получения новых знаний мы слышим от младшеклассников, что они боятся бешеных собак, землетрясений и… . Вот как воспринимают учебу наши малыши: как землетрясения в случае неправильного ответа на уроке!

Задача родителей и учителей - не привить страх к получению плохих отметок, а развить способности школьника, научить его мыслить и учиться. А землетрясением или бешеной собакой способности развить не получится, не так ли?

Ошибки родителей

Мы сами убиваем в ребенке желание учиться. Кому захочется любить математику, если из-за одного невыученного урока придется сидеть дома, занимаясь уроками, вместо игры в хоккей с друзьями? Так мы лишь развиваем у школьника отвращение к учебе .

Родители часто давят на своих отпрысков, рассказывая, что сами учились лишь на «хорошо» и «отлично». Поймите, что сейчас нагрузка у вашего ребенка в разы больше, чем была когда-то у нас! Вы ведь сами видите, с каким огромным тяжелым рюкзаком он ходит к школу и сколько времени у него отнимают домашние задания.

Взрослые придумали себе систему ценностей : если ребенок учится хорошо, значит он и человек хороший, если же он в рядах отстающих, значит, плохой. Так вы не только не научите своего малыша любить учебу, но и разовьете в ним комплекс неполноценности, который не позволит ему стать счастливым во взрослой жизни.

: «Хорошие школы - те, в которые дети хотят ходить, они стремятся получать новые знания и тянут руки на уроках даже в старших классах. Секрет успеха таких школ - отсутствие принудительной педагогики. Если ребенок не будет бояться получить плохую оценку или вызвать негодование учителей, это сделает его свободным, раскованным, уверенным в своих силах и способностях человеком. Такой ребенок вырастет полноценным и серьезным взрослым».

Как привить любовь к учебе?

Воспитание успехом . Если раньше ребенок чего-то не понимал или не умел, а затем научился это делать, поможет осознать величину собственных возможностей. Поддерживайте в маленьком ученике эту радость познания - подбрасывайте ему новые и новые задачки, по мере успехов наращивая их сложность. Такая способность увлекаться, жажда умственного труда определяют уровень развития ребенка.

Положительный пример . Вашему непоседе важно видеть, что его родители тоже чему-то постоянно учатся, и они получают удовольствие и пользу от приобретения новых знаний. Помните, что дети повторяют всё за своими мамами и папами. Поэтому запишитесь на курсы французского языка, танцы, конструируйте модели самолетов, собирайте их - такое времяпрепровождение пойдет во благо всем членам семьи.

Активный . Мы понимаем, что в выходной день хочется полежать на диване и ничего не делать, но развитию Вашего ребенка это не поможет. Ходите в музеи, театры, на выставки или концерты, затем обсуждайте всё увиденное. Такое детское любопытство постепенно перенесется и на учебу.

Эффект присутствия . Самостоятельное выполнение для младшеклассников - задача, порой, почти сверхъестественная. Если Вы оставите всё в таком же режиме, то сидеть вместе с чадом придется до конца школы. Попробуйте создавать видимость своей помощи в выполнении уроков. Будьте рядом, когда ребенок готовится, но при этом занимайтесь своими делами, лишь немного приглядывая, чтобы школьник не отвлекался.

Денис Филоненко, доктор педагогических наук : «Чаще всего в отсутствии интереса к учебе у ребенка виноваты сами родители. Он хорошо учится лишь, когда ему интересен предмет. С другой стороны, интерес появляется лишь, если ребенок хорошо знает предмет. Получаем замкнутый круг. Поэтому здесь так важна роль родителей, их усидчивость и желание заниматься с ребенком».

Преодоление трудностей . Научите своего ученика получать удовлетворение от преодоления трудностей. Вместе с ним отмечайте любую, даже самую незначительную победу, хвалите его и радуйтесь за него. Пусть он почувствует, что значит быть победителем.

Развиваем внимание

Умение концентрироваться на предмете - основа хорошей учебы. Существует много способов для тренировки внимания, силы воли.

Способ №1 . Ребенок стоит спиной, а Вы раскладываете на столе несколько предметов. Затем он поворачивается. Рассматривает предметы в течение 3-4 секунд, а дальше - снова отворачивается и перечисляет те, которые запомнил. Дальше Вы можете переставлять предметы, добавлять, пока школьник не устанет.

Способ №2 . На стене в детской развесьте цветные кружки. За те же 3-4 секунды ребенок должен запомнить и сказать название цветов: красный, синий, зеленый, желтый и в обратном порядке. Месяц тренировки позволяет запомнить 7-8 кружков, что равносильно запоминанию 3-4 страниц учебника после первого прочтения.