Phorum поэзия цветаевой о любви. Марина Цветаева. Стихи о любви. Легкомыслие - милый грех

По официальной статистике, опубликованной в блоге ВКонтакте, можно увидеть, что более 50% участников социальной сети не удаляли и не желают удалять свой профиль. Около 30% блокировали или собираются заблокировать свой аккаунт без последующего восстановления. Около 19% ответили, что удалят/удалили свою страницу, но обязательно восстановят ее рано или поздно. Отметим, что указанный опрос является анонимным, то есть пользователям незачем было «прикрашивать» собственное мнение.

А теперь самое интересное: ТОП причин «Почему люди избавляются от своих страниц в контакте ».

На пятом месте по популярности: «Страх перед аудиторией» или «Я хочу спрятаться». Некоторые пользователи вдруг осознают, что их личные данные доступны не только друзьям, но и недругам. Постоянное беспокойство о сокрытии информации вызывает желание удалить страницу.

На четвертом месте: «ФСБ держит нас на мушке». «ВКонтакте – это «шпионский» инструмент. Пользователи сами того не ведая, выкладывают всю информацию о себе, по которой их потом легко вычислить», – такое мнение очень распространено среди 11–13 подростков, которым «есть что скрывать» (сарказм, если что).

На третьем месте: «ВКонтакте – это не комильфо». «Гораздо моднее сидеть в Facebook,
Pinterest или Инстаграм», – считают некоторые, нажимая на кнопочку «Удалить страницу ».

На втором месте: «Контактомания». Привыкание и зависимость вызывают ломку. Пользователь социальной сети не может жить без «лайков» и «комментов». Он все время сидит в своем профиле – на работе, дома, по дороге домой и т.д. И кто-то решается покончить с этим раз и навсегда они удаляют страницу в контакте .

На первом месте: «Надоело, потом восстановлю», «А что будет, если мой профиль исчезнет – сколько людей вспомнит обо мне?», «Пусть все знают, что мне плохо, что у меня проблемы – я удаляю страницу, чтобы потом ее вновь восстановить». Все названные причины – это всего лишь способ привлечь к себе (или своей проблеме) внимание. Таким людям действительно необходимо общение, но только в реальности.

Немножко юмора – смешные причины удаления страницы вконтакте:

Еще несколько причин – возможно баян, но тем не менее стоит улыбнуться:







Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и требуют к себе все более серьезного отношения. Кого-то увольняют с работы за сообщение в Facebook, а другого не взяли на перспективную должность из-за дерзкого твита. За необдуманную фразу, беспечно опубликованную в соцсеточке, можно реально присесть.

Впрочем, мы люди взрослые. Мы можем и должны отвечать за свои действия. А как насчет детей? Стоит ли вовлекать их в социальную паутину до того, как они сами смогут решить: быть им в этом цифровом мире или нет?

Предлагаем вам подумать над рассуждениями Ким Шендроу - человека, лично столкнувшегося с последствиями беспечного отношения к социалкам.

Некоторые скажут, что я плохая мать. Каждый день я рассказываю о жизни и делах своих детей сотням незнакомцев. В моем списке «друзей» накопилось 1549 людей, с большинством из которых я никогда не говорила и даже не видела их. Эти так называемые «друзья» могли бы рассказать вам, что едят мои дети, как у них дела в школе, что они любят и ненавидят.

До того, как мои дети подросли и научились ясно формулировать свое негодование по поводу моих действий в прошлом, фиксация моментов жизни в Facebook казалась чем-то хорошим. Теперь, когда дети становятся старше, их злость и негодование все сильнее. Мне от этого просто жутко. Все идет к тому, что рано или поздно мне все-таки придется удалить свой аккаунт.

Каждый раз, публикуя очередную фотографию со своими детьми, где они прыгают в бассейн или спят, свернувшись калачиком на диване, я нарушаю неприкосновенность их личной жизни, и Facebook (а впоследствии и весь Интернет) этого не забудет. Никогда не забудет.

Впрочем, существуют и более общие причины, по которым стоит удалить свои аккаунты в соцсетях. Подумайте над этим списком:

1. Facebook заставляет тебя думать, что твоя жизнь - отстой

Люди публикуют в соцсетях только положительные моменты своей жизни. Неудачи и разочарования остаются за кадром. В результате, просматривая ленту друзей, может сложиться впечатление, будто их жизни полностью состоят из одних лишь успехов, радости и свершений, а ваша - нет. Это опасная иллюзия.

2. Мама не разрешает мне разговаривать с незнакомцами

А вот алгоритм поиска друзей Facebook думает наоборот. Он хочет, чтобы незнакомцы становились вашими друзьями. Чем их больше, тем лучше. Каждый день соцсеть пытается подсунуть мне людей, являющихся «друзьями моих друзей». Этот поток разбавляется людьми из моего прошлого - теми, многих из которых я хотела бы забыть. А еще в нем мой двоюродный брат, ушедший из жизни 2 года назад.

3. Ваш шеф вас читает

Настали такие времена, когда за сообщение в Facebook можно лишиться текущей работы и потерять шанс устроиться во многие перспективные места в будущем. В Фоксборо, США, человека уволили за опубликованное фото со свастикой, нарисованной на теле перепившего друга. Там же учителей увольняют за фото, на которых они употребляют алкоголь. Одну женщину-преподавателя почтенного возраста уволили за то, что она отказалась удалить из друзей текущих студентов . Даже если вы оградите свои публикации от конкретных личностей, ваш недруг может нашептать о ваших сообщениях и фото вашему боссу.

4. Вашим «друзьям» по Facebook наплевать на ваши маленькие радости и события

Серьезно, вряд ли в вашем списке друзей найдется много личностей, которым действительно интересно было узнать о том, что ваш котенок наконец-то приучился к лотку. Нужно уметь фильтровать вещи по признаку наличия причин быть опубликованными. Папы, мамы, прекратите постить фото и события с детьми, когда имеют место «неловкие» моменты. В будущем это смогут использовать для насмешек и издевок над вашими детьми.

5. Вы перестанете бездельничать на работе

Ну или хотя бы будете тратить на безделье чуть меньше времени. Не секрет, что Facebook является прекрасным пожирателем времени. В США такие посиделки в соцсети в рабочее время выливаются работодателям в $28 миллиардов убытков ежегодно .

6. Последствия ваших откровений

Бывает такое настроение, когда тебе хочется признаться в какой-то своей оплошности или неудаче. И ты пишешь об этом в Facebook. И это читают друзья, знакомые, соседи, коллеги. И вспоминают об этом при личной встрече. И вы увидите это в их взгляде, а может, и услышите за своей спиной. Что заставляет людей намеренно принижать свойства своей личности в глазах окружающих?

Все, что написано здесь в рамках Facebook, применимо для любого другого социального сервиса. При достаточном уровне невменяемости соцсеть вполне может подпортить жизнь. Как вы считаете, что заставляет людей вести себя так в цифровой среде? Какие причины заставили вас отказаться от социалочек либо пересмотреть формат взаимодействия с ними?

Удалось научить «женщин говорить», то Цветаева в лирике отражала не мысли, а глубинную чувственность женщины. Желаете ощутить всю ее полноту? Тогда эта рубрика – для вас!

Марина Цветаева знала о своем творчестве, как и всякий великий поэт, все наперед. Она вслух утверждала, что полюбят ее искренне лишь «через сто лет». И время любви пришло. Что же сегодня ищут влюбленные в стихах Цветаевой о чувстве, которое тревожит сердца людей тысячи лет?

Как женщина, Марина Цветаева была недолго и весьма «зыбко» счастлива. Сложный из-за сурового времени и непостоянства поэтессы брак с Сергеем Эфроном, романы с Софьей Парнок (Голлидэй), Борисом Пастернаком, Константином Родзевичем, как и эмиграция, возвращение на родину в трудные дни войны подкосили Марину Ивановну Цветаеву. Так соломинку уносит с родимого поля ветром в далекие края и губит однажды в речном водовороте. Жизнь философа, жены, матери, прозаика и стихотворца оборвалась в эвакуации в первый год войны на закате летних дней.

А вот Цветаева-поэт (слова «поэтесса» Марина Цветаева не любила) может оказать поддержку своим почитателям и новым «знакомым». В чем? Давайте разбираться вместе.

Любовная лирика Марины: 9 причин для знакомства со стихами Цветаевой

  • «Идешь, на меня похожий…». Стихи Цветаевой о любви прекрасно дополняют мысли юных Ромео и Джульетт, обуреваемых страстью максимализма. То, что наполняет их души, выражено в простоте и почти наивности любовных произведений Марины, и они часто ищут в них поддержки в минуты радости и отчаяния.
  • «Мне нравится, что вы больны не мной». Когда любовь отцветает или попросту из дружеского чувства не перерастает в нечто более серьезное и глубокое, как бы этого не хотелось, стихи о любви от Марины Цветаевой тоже приходят на помощь, как улыбка или привет из далекого прошлого от добрых друзей.
  • «Милый грех» легкомыслия. Жизнь и романы Цветаевой не отличались безоблачностью, однако в стихах ее позитивного звучания больше, чем негативного по отношению к миру, окружающим и себе. Это особенно ценится в век всеобщей «механизации» отношений и общения. Зарядитесь энергией Марины уже сейчас!
  • «Я только девочка». Шаловливо посмеяться влюбленным над своим чувством бывает труднее, чем признаться во всепоглощающей любви. И любовная лирика Цветаевой спасает десятки пар от излишней серьезности и возвышения до невыносимых пределов собственных эмоций.
  • «Мы с вами разные». Искать родства душ или схожести во внешнем облике не нужно. В этом убеждает Марина своего читателя. Именно противоположности притягиваются. И ведь не поспоришь: это доказано физиками в теории о противоположно заряженных частицах.
  • «Страсти мои велики…». Любовная лирика Цветаевой – безоговорочная индульгенция загоняемой тысячелетиями вглубь общественным мнением женского естества. Женщина должна быть свободна в выражении собственных чувств, выборе объекта любви. Эти истины долго преподносились в обществе, как выражение еретических мыслей, и лишь Марина Цветаева осмелилась сорвать обветшалый покров ложной стыдливости с женских желаний и «позволила» им быть любимыми и открытыми в проявлении страсти своими стихами.
  • Стихи Цветаевой о любви, как и ее проза, подчеркивают: бисексуальности не нужно страшиться. Для поэта она естественна. В отношениях самой Марины также случались романы с представительницами женского пола. Об этом можно прочесть в ее записках, автобиографических повестях и научных трудах тех, кто изучал ее творчество и личную жизнь. Если шагнуть или осмыслить свои отношения с противоположным или своим полом кому-то сейчас трудно, в размышлениях снова выручит – и поддержит сквозь столетие – Марина Ивановна.
  • «Мой милый, что тебе я сделала?». Пережить не просто временную разлуку, а расставание с еще любимым человеком – тяжелое испытание для любящих сердец. Перечитывая строки произведений Цветаевой, как лирических, так и в прозе, читатель убеждается в том, что не стоит оставлять надежды даже в самую горькую минуту отчаяния, ибо и она – пройдет, уносимая потоком слез…
  • Свобода – главная ценность. Лейтмотив всего творчества Марины Ивановны – не только чувственность и ни кем не навязанный выбор партнера, но и личная независимость человека от посторонних суждений. Даже в любовной лирике эта тема проглядывает сквозь строки о любви. Если женщина желает отдать себя любимому без остатка – это, по мнению Марины, ее личное решение, как и разрыв отношений с ним. За это уважение к душевным порывам простого человека поэта через сто лет «вспомнили» и полюбили, как предсказывала сама Цветаева.

Дарите любимым самое трогательное наследие из любовной лирики начала ХХ века! Ищите лучшие стихи о любви от Марины Ивановны в этом разделе. Если собрание покажется вам неполным, напишите нам об этом, как и ваше мнение о творчестве Цветаевой в комментариях. А мы всегда будем рады видеть вас на страницах нашего ресурса!

Цветаева Марина Ивановна - русская поэтесса, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.. Марина Цветаева начала писать стихи в шестилетнем возрасте, причем не только на русском, но и на французском и немецком языках.

Цветаева сопоставляет себя со своими героями, наделяет их шансом жизни за пределами реальности, трагизм их земной жизни компенсирует принадлежностью к миру души, любви, поэзии. Именно поэтому стихи о любви Марины Цветаевой так задевают душу.

Мне нравится, что вы больны не мной

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной -
Распущенной - и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не вами!

Люблю - но мука еще жива.
Найди баюкающие слова:

Дождливые, - расточившие все
Сам выдумай, чтобы в их листве

Дождь слышался: то не цеп о сноп:
Дождь в крышу бьет: чтобы мне на лоб,

На гроб стекал, чтобы лоб - светал,
Озноб - стихал, чтобы кто-то спал

И спал...
Сквозь скважины, говорят,
Вода просачивается. В ряд
Лежат, не жалуются, а ждут
Незнаемого. (Меня - сожгут).

Баюкай же - но прошу, будь друг:
Не буквами, а каютой рук:

ЛЮБОВЬ

Ятаган? Огонь?
Поскромнее, - куда как громко!
Будь, знакомая, как глазам - ладонь,
Как губам -
Имя собственного ребенка.

КРОМЕ ЛЮБВИ

Не любила, но плакала. Нет, не любила, но все же
Лишь тебе указала в тени обожаемый лик.
Было все в нашем сне на любовь не похоже:
Ни причин, ни улик.

Только нам этот образ кивнул из вечернего зала,
Только мы - ты и я - принесли ему жалобный стих.
Обожания нить нас сильнее связала,
Чем влюбленность - других.

Но порыв миновал, и приблизился ласково кто-то,
Кто молиться не мог, но любил. Осуждать не спеши
Ты мне памятен будешь, как самая нежная нота
В пробужденьи души.

В этой грустной душе ты бродил, как в незапертом доме...
(В нашем доме, весною...) Забывшей меня не зови!
Все минуты свои я тобою наполнила, кроме
Самой грустной - любви.

Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе
Насторожусь - прельщусь - смущусь - рванусь.
О милая! Ни в гробовом сугробе,
Ни в облачном с тобою не прощусь.

И не на то мне пара крыл прекрасных
Дана, чтоб на сердце держать пуды.
Спеленутых, безглазых и безгласных
Я не умножу жалкой слободы.

Нет, выпростаю руки, стан упругий
Единым взмахом из твоих пелен,
Смерть, выбью!- Верст на тысячу в округе
Растоплены снега - и лес спален.

И если все ж - плеча, крыла, колена
Сжав - на погост дала себя увесть,-
То лишь затем, чтобы, смеясь над тленом,
Стихом восстать - иль розаном расцвесть!

Плохое оправдание

Как влюбленность старо, как любовь забываемо-ново:
Утро в карточный домик, смеясь, превращает наш храм.
О мучительный стыд за вечернее лишнее слово!
О тоска по утрам!

Утонула в заре голубая, как месяц, трирема,
О прощании с нею пусть лучше не пишет перо!
Утро в жалкий пустырь превращает наш сад из Эдема...
Как влюбленность - старо!

Только ночью душе посылаются знаки оттуда,
Оттого все ночное, как книгу, от всех береги!
Никому не шепни, просыпаясь, про нежное чудо:
Свет и чудо - враги!

Твой восторженный бред, светом розовыл люстр золоченный,
Будет утром смешон. Пусть его не услышит рассвет!
Будет утром - мудрец, будет утром - холодный ученый
Тот, кто ночью - поэт.

Как могла я, лишь ночью живя и дыша, как могла я
Лучший вечер отдать на терзание январскому дню?
Только утро виню я, прошедшему вздох посылая,
Только утро виню!

Какой-нибудь предок мой был - скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром?

Не он ли, смуглый, крадет с арбы
Рукой моей - абрикосы,
Виновник страстной моей судьбы,
Курчавый и горбоносый?

Дивясь на пахаря за сохой,
Вертел между губ - шиповник.
Плохой товарищ он был, - лихой
И ласковый был любовник!

Любитель трубки, луны и бус,
И всех молодых соседок...
Еще мне думается, что - трус
Был мой желтоглазый предок.

Что, душу черту продав за грош,
Он в полночь не шел кладбищем.
Еще мне думается, что нож
Носил он за голенищем,

Что не однажды из-за угла
Он прыгал, - как кошка гибкий...
И почему-то я поняла,
Что он - не играл на скрипке!

И было все ему нипочем,
Как снег прошлогодний - летом!
Таким мой предок был скрипачом.
Я стала - таким поэтом.

Марина Цветаева - ярчайшая представительница лирической поэзии XX века, наряду с Анной этих двух знаменитых женщин все время сравнивают, ищут в них схожесть и различия, общие интонации, стиль и манеру написания стихов. Однако при внимательном изучении этого вопроса можно обнаружить, что Цветаева и Ахматова совершенно разные творческие единицы: как лед не похож на пламень, так и Цветаева далеко на Ахматова. Героиня стихов Анны Ахматовой, от лица которой она пишет, - натура аристократичная, сдержанная, склонная анализировать чувства, эмоции, поступки.

Цветаева - не Ахматова

Любовная лирика Цветаевой представлена героиней, которая весьма эмоциональна, открыта, порой непоследовательна, изменчива. Она не занимается созерцанием мира, редко впадает в осеннее настроение безответного чувства. Она отдает всю себя любви - без остатка, пылко и эмоционально. Кстати, Марина Цветаева боготворила Анну Ахматову, была всю жизнь ее почитательницей.

В стихах она различна

Любовная лирика Цветаевой, стихи которой называют поэтическим наследием XX века, двояка: в ней жертвенность и неотступность, утвердительность и вопросительность. Такое раздвоение можно проследить во многих ее произведениях.

Героиня Цветаевой тоже разная: порой она ведет себя как искушенная в любовных делах женщина, которая несколько ироничным взглядом смотрит на проявление чувств и поведение по отношению к ней влюбленного мужчины («Откуда такая нежность?»), иногда она преподносит себя колдуньей («Чтобы помнил не часок, не годок…»). Из верной жены («С.Э.») может перевоплотиться в любовницу, которую отвергли («Цыганская страсть разлуки»). Героиня стихов Цветаевой нередко повествует о мужчинах, которые ее когда-то любили, но теперь их чувства к ней охладели. Рассказчица в следующих строках показывает свою властную и капризную натуру и делает достаточно выразительный укор избраннику, который уже ею не грезит и не восхваляет как прежде: "Вчера еще - в ногах лежал!".

Стихи. Разбор

Попробуем разобрать несколько стихов, чтобы выявить особенности любовной лирики Цветаевой, произведения которой находят отзыв в душах современных любителей поэзии, что само по себе не так уж и удивительно.

Несмотря на то что Марина Цветаева жила в достаточно отдаленное от нас время, произведения ее все еще актуальны. Ведь человеческие чувства и эмоции, которые так образно отображены в ее творчестве, неизменны. К тому же она влюбляет в свои стихи благодаря удивительному таланту выражать свое мироощущения в простых и понятных каждому строках: здесь не нужно корпеть над мудреными словами, пытаясь вникнуть в суть того или иного стихотворного произведения.

Любовная лирика Цветаевой в стихе «Как правая и левая рука» завораживает своей женственностью, мягкостью слов, нежной интонацией:

Мы смежны, блаженно и тепло,

Как правое и левое крыло.

Но вихрь встаёт - и бездна пролегла

От правого - до левого крыла!

Рассказчица выявляет похожесть, идентичность душ в двух первых строках. И это состояние общности вызывает у героев этого стиха чувство уюта и комфорта, которое, к сожалению, длится совсем недолго. Последние предложения стиха демонстрируют образовавшуюся между двумя любящими пропасть, которая становится для них непреодолимой преградой. Цветаева словами своей героини как бы подтверждает общеизвестный тезис: счастье не вечно. Как бы мы этого и не хотели.

И взглядом юности на мир

В стихотворении «Из сказки - в сказку» взрослая героиня смотрит на мир удивленным взором девочки и просит своего избранника помочь ей оставаться всегда юной в отношении жизни и любовных отношений:

Удивляться не мешай мне,

Будь, как мальчик, в страшной тайне

И в бешенстве она нежна

Любовная лирика Цветаевой в стихотворении «Быть нежной, бешеной и шумной» показывает жизнелюбие героини и гамму противоречивых эмоций и переполняющих ее чувств. Всюду читатель видит использование автором антитез, например: «вечно-розовая - бледнее всех». Это стихотворение было написано Цветаевой в период ее пребывания с мужем и дочерью в Феодосии. Видимо, тогда Цветаева находилась в состоянии познания мира, принятия жизни такой, какой она есть. Потому и использует поэтесса такие глаголы как «быть» и «стать». Героине стиха интересен не только окружающий мир, но и ее собственные ощущения: она запечатлевает в словах милые ей мелочи. К примеру, браслет, который она видит «на этой узкой, этой длинной моей руке». Однако изучая себя словно со стороны, героиня высказывается о забытье, видимо, находя и в этом состоянии тоже некий смысл существования:

И блеск волос.

А заканчивается стих философским вглядыванием в будущее. Автор обозначает финальными строками свои размышления о незыблемости мира:

И так же будут таять луны

И таять снег,

Когда промчится этот юный,

Прелестный век.

Любовная лирика Цветаевой включает в себя и рассуждения о противостоянии полов. В стихотворении «Под лаской плюшевого пледа» рассказчица неспешно рассуждает о «поединке своеволий», в котором неясно, кому из двоих влюбленных отведена роль добычи, а кому охотника, и кто все же вышел победителем из этого противоборства личностей. На эти вопросы она так и не находит ответа.

Любовь и смерть низложит

Любовная лирика Марины Цветаевой затрагивает и вечную тему борьбы Любви и Смерти. В стихе «Любовь! Любовь!» они ведут сражение в безграничном мире поэтессы. Чувства рассказчицы изменчивы: сначала она недоверчива, затем увлечена, позже смущена. И за всем этим следует побег. Вообще, это произведение о победе любви над смертью. Для некоторых людей, которых лирическая героиня описала словами «спеленатые, безглазые и безгласные», любовь - это западня. Героиня же этой стихотворной истории, в отличие от них, не хочет «на сердце держать пуды». Она стремится к свободе и уверена, что достигнет этой цели, ведь у нее есть «пара крыл прекрасных».

Насколько разнообразной бывает любовная лирика М. Цветаевой! Стихи ее безмерны. Стихи ее вечны. Они и есть любовь, а значит - нетленны.