Последние годы на схемах московского метро настойчиво стараются отобразить одну особенность пересадки между станциями "Александровский сад" и "Боровицкая" . А именно то, что совершая переход между этими станциями, пассажир должен пройти через одну из промежуточных станций: "Арбатскую" или "Библиотеку имени Ленина" . Посмотрим, всегда ли так делали.
Пересадочный узел стал четырёхстанционным в 1986 году, когда была открыта станция "Боровицкая" . До этого узел отображали так:
Но ещё до открытия "Боровицкой" было принято решение соединить её переходами только с двумя станциями узла: "Арбатской" и "Библиотекой имени Ленина" . Строительство второго вестибюля, одновременно ставшего бы переходом на "Александровский сад" (тогда - "Калининская" ), было отложено на будущее (а затем от него и вовсе отказались). Поэтому уже в 1984 году, когда на схеме метро стали обозначать станцию "Боровицкая" как строящуюся, отобразили и необычную топологию будущих переходов:
И вот, станция построена:
В 1988 году сменился дизайн схемы. Линии стали более строгими и лаконичными. А на такую вещь, как двухэтапность пересадки между "Александровским садом" и "Боровицкой" решили не обращать внимания. Тем более, что других вариантов совершить пересадку между этими линиями, у пассажира всё равно нет:
В 1996 году схема обновилась. Подчёркивать особенность переходов снова не стали:
В 2002 году схему немного доработали: добавили подписи на латинице, а также сменили изображение пересадочного узла, вновь вернув ему топологию:
В 2003 году совсем недолго использовалась схема с тонкими линиями. Она была неудобна для чтения и от неё быстро отказались. Зато на ней впервые за много лет была изображена река. Пересадочный узел перекочевал с предыдущей схемы, уменьшившись в размере:
На следующей схеме (того же 2003 года) решили использовать специальные стрелочки, чтобы подчеркнуть последовательность переходов (других подобных стрелочек на этой схеме не было):
Она использовалась довольно долго, пока в 2012 её не сменила новая схема, где также использовались стрелочки:
В 2013 году студия Лебедева выиграла конкурс на создание схемы метро, в результате чего, в вагонах московской подземки и появилась современная схема:
- элемент, с помощью которого на схеме показана особенность пересадок, в среде дизайнеров получил жаргонное название "руль".
Интересно решение и на предыдущей версии лебедовской схемы:
Схемы взяты с сайта metro.ru
Кстати говоря, вопреки изображению пересадок на схеме, на самих станциях "Александровский сад" и "Боровицая" переходы друг на друга обозначены явным образом. Никакого намёка на формальное отсутствие прямой пересадки:
Что, конечно же, оправдано. Ведь пассажиру не так важно, как именно пройдёт его путь на нужную станцию. Главное - сделать правильную пересадку.
По этой же причине возникают сомнения: стоит ли вообще на схеме подчёркивать отсутствие прямой пересадки внутри узла. На своей версии схемы (для того же конкурса 2013 года) я решил на этот факт оставить лишь ненавязчивый намёк:
Такая вот история.
UPD: Не делают акцента на особенность пересадки и современные интерактивные схемы, выполняющие поиск оптимального маршрута. Например, приложение Яндекс-метро:
или metromap:
Станция открыта 23 января 1986 года в составе участка «Серпуховская» - «Боровицкая».
Вестибюли и пересадки
Единственный существующий вестибюль «Боровицкой» был встроен в общий со станцией «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии полуподземный павильон, который был перед этим реконструирован (появилась ниша второго этажа). Переход осуществляется через одну из четырёх лестниц и эскалаторный ход, расположенные с восточной стороны южной половины станции, минуя верхний ярус и находящийся в нём вестибюль.
Mikhail (Vokabre) Shcherbakov , CC BY-SA 2.0Из северного торца зала при помощи эскалатора можно перейти на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Прямого перехода на входящую в тот же пересадочный узел станцию «Александровский сад» Филёвской линии нет, на неё можно попасть только через «Библиотеку имени Ленина» или «Арбатскую».
Станция в цифрах
Суточный пассажиропоток по вестибюлю 16 860 человек (2002 год), пересадочный на станцию «Арбатская» 140 400 человек, на станцию «Библиотека имени Ленина» - 190 300 человек. Фактически станция функционирует как пересадочная.
Оформление
В оформлении станции использованы белый и коричневый мрамор, а также красный кирпич. Белые своды и красно-белые пилоны в форме арок подчеркивают связь этой станции метро с Московским Кремлем.
В южном торце центрального зала (противоположном выходу) установлено панно, посвящённое дружбе народов Советского Союза (художник И. В. Николаев).
Brateevsky , CC BY-SA 3.0
Перспективы
В будущем планировалось строительство второго выхода, который также будет служить пересадкой на станцию «Александровский сад». Но от строительства второго выхода отказались из-за нецелесообразности.
В 1985 году в ходе строительства станции «Боровицкая» рабочие наткнулись на необычную находку. На глубине 5-6 метров был обнаружен небольшой дом из красного кирпича, с сохранившимися окнами и стенами. Еще более странным является тот факт, что внутри самого здания сохранились и мебель, и домашняя утварь. Работы были приостановлены. Приехала комиссия из строителей, ученых и археологов. Ученые установили, что старинное здание постройки приблизительно середины XVI века стало жертвой природного катаклизма, земля под фундаментом осела и увлекла дом на глубину, сам же дом чудесным образом остался не повреждён.
Станция "Боровицкая" была открыта в 1986 году и расположена между станциями " " и " ".
Станция пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Глубина заложения - 46,5 метров. Названа по одноимённой башне Московского Кремля. Проектное название "Библиотека имени Ленина".
До открытия станции "Боровицкая" вестибюль считался входом на станцию " " Сокольнической линии. Старый вестибюль "Библиотеки им. Ленина" был полностью снесен в 1984-м, перестроен и существенно отодвинут от улицы.
Сейчас вестибюль также совмещён со станцией "Библиотека имени Ленина", переход на которую осуществляется через лестницу и эскалатор в центральной части зала. Прямого перехода на входящую в тот же пересадочный узел станцию "Александровский сад" Филёвской линии нет, на неё можно попасть только через "Библиотеку имени Ленина" или "Арбатскую".
Оформление эскалаторного зала наземного вестибюля.
В южном торце центрального зала (противоположном выходу) установлено панно, посвящённое дружбе народов Советского Союза (художник И. В. Николаев).
В оформлении станции использованы белый и коричневый мрамор, а также красный кирпич. Платформа прямая, островная.
В красном кирпиче имеются декорированные вставки.
Из торца зала при помощи эскалатора можно перейти на станцию "Арбатская" Арбатско-Покровской линии.
По слухам, во время строительства станции рабочие на глубине 5 м обнаружили дом XIX века. Для чего он был предназначен, зачем и, главное, как он был построен под землёй — осталось загадкой. Самым удивительным было то, что обстановка в доме была нетронутой. В нём решили устроить музей. Но дом негативно сказался на здоровье строителей: все они, находясь около него, чувствовали недомогание. В итоге постройку разобрали и увезли за окраины Москвы.
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "
Станция метро «Боровицкая» открылась 23 января 1986 года на Серпуховско-Тимирязевской линии в составе участка «Серпуховская» - «Боровицкая». Она расположена между станциями «Чеховская» и «Полянка».
Станция метро «Боровицкая» входит в состав самого крупного пересадочного узла Московского метрополитена.
Оформление станции метро Боровицкая
Метро «Боровицкая» входит в состав пилонных трехсводчатых станций Московского метрополитена. Для отделки ее путевых стен использовали мрамор двух цветов — белый сверху и коричневый снизу. Облицовка пилонов станции метро «Боровицкая» частично выполнена из белого мрамора, частично из декорированного красного кирпича, что призвано выразить ее связь с Московским Кремлем, который изначально и появился на Боровицком холме. Южный торец центрального зала «Боровицкой» украшает большое панно на тему дружбы народов СССР.
Техническая информация о станции метро Боровицкая
У станции метро «Боровицкая» только один двухуровневый вестибюль. Он является общим для нее и для станции «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии. В этот вестибюль, а также к переходу на Сокольническую линию ведут лестницы над путями в сторону станции «Чеховская». Выход из вестибюля «Боровицкой» находится на Моховой улице.
В северной части зала станции работает эскалатор к переходу на метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. В состав узла также входит и станция «Александровский сад» Филёвской линии, но прямого перехода между ней и станцией «Боровицкая» нет. Он возможен через «Арбатскую» или через «Библиотеку им. Ленина».
Работа вестибюля станции метро «Боровицкая» начинается в 5.43, а закрывается он в 1.00.
Достопримечательности около метро Боровицкая
Достопримечательностей рядом с метро «Боровицкая» очень много, так как эта станция находится поблизости от центра Москвы.
Около метро «Боровицкая» расположен Александровский сад — парк, существующий с 20-х годов XIX века.
Но основной интерес рядом с метро «Боровицкая» представляют Московский Кремль и Красная площадь. Практически каждое здание на их территории является архитектурным и культурным памятником, будь то церковь, храм или другая постройка. Чтобы посетить их все, потребуется не один день.