Обучение за рубежом по обмену. Международные программы обмена для школьников. Программы по обмену помогают изжить многие местечковые комплексы

Данная программа в 2018 году для России не действует.

FLEX — некоммерческая программа по обмену, актуальная для ребят, учащихся в старших классах. На территории стран СНГ конкурс проводится каждый год начиная с 1992 года. Участники этой программы имеют уникальную возможность обучаться по обмену в США бесплатно. Время действия — академический год.

Участник имеет возможность жить в принимающей семье. Примечательно, что в семью россиянина на время его обучения за границей американские школьники не приезжают.

Приехав в США на год по обмену, россиянин также может принимать активное участие в социальной жизни американского общества. Это позволяет молодёжи лучше узнать культуру американского народа. FLEX предполагает изучение истории, традиций и даже кухни народа, проживающего на территории этой страны.

Процесс отбора на обучение заканчивается в марте каждого года. К апрелю все школьники, подавшие заявление на участие в программе, получают актуальную информацию относительно своего статуса.

Особенности конкурсного отбора

Каждый, кто желает стать участником FLEX, обязан пройти три этапа конкурсного отбора. На первом этапе потенциальные участники отвечают на вопросы пятнадцатиминутного теста. Этот тест позволяет уточнить, насколько ребята владеют государственным языком страны въезда. Тест на знание государственного языка включает в себя десять лексических и шесть текстовых вопросов.

Второй этап несколько сложнее первого. Тест на знание государственного языка США занимает более 120 минут. После этого российские школьники пишут 3 сочинения на государственном языке.

На третьем этапе конкурса проводится интервью с потенциальным участником. Интервью проводится как по-английски, так и по-русски. Также участники третьего тура обязуются сдать 2 эссе. Последним этапом третьего тура является заполнение анкеты участника.

Основные преимущества программы

Многие российские старшеклассники мечтают стать участниками американской программы по обмену. Вернувшись домой, россиянин демонстрирует великолепные познания в английском языке. Это позволяет ему поступить даже в самый престижный российский вуз и успешно построить карьеру на выбранном поприще.

Также у ребят, успешно окончивших обучение в США, всегда есть шанс поступить в любой американский или европейский университет. Для поступления россиянин обязуется подать заявление на получение гранта. Вторым этапом является прохождение тестирования международного образца ( или ). После этого россиянин может подать документы в выбранный университет.

Особенности программы Global UGRAD

Эта программа обмена студентами актуальна для россиян, обучающихся на дневной форме в одном из университетов РФ. Участники этой программы смогут стать студентами аккредитованных американских колледжей и вузов. Также те ребята, которым повезет стать студентами, смогут принять участие в социальной работе, и различных культурных мероприятиях.

Обучение включает в себя посещение лекционных занятий, а также семинаров и всевозможных диспутов. Россияне, ставшие участниками программы Global UGRAD, имеют возможность познакомиться с американской академической культурой и особенностями высшего образования этой страны.

На протяжении целого семестра участники программы Global UGRAD изучают американистику. Огромное внимание уделяется изучению государственной системы страны. Студентам необходимо привыкнуть к . Проживают учащиеся в студенческих общежитиях. Часто вместе с ними живут юноши и девушки из других стран мира.

Особенности программы

Участники Global UGRAD не имеют возможности самостоятельно выбрать себе вуз. Подбором учебного заведения занимаются организаторы программы обмена. Но учебное заведение, в которое определяется участник Global UGRAD, полностью отвечает его интересам.

Получение диплома Global UGRAD не предполагает.

Поэтому, прежде чем подавать заявку на участие в программе, россиянин обязуется заранее поинтересоваться относительно котирования полученных оценок российскими вузами.

Обучение начинается зимой и продолжается до наступления лета. Студенты в обязательном порядке проходят спец. ориентацию в режиме онлайн. Вернувшись из США, россияне проходят онлайн-ориентацию повторно. Завершающим этапом является семинар.

Узнайте, как организовать обмен опытом между сотрудниками в компании, нужен ли обмен опытом между организациями, почему соцмедиа перестали быть модным трендом, а стали необходимостью.

Из статьи вы узнаете:

Как проводится обмен профессиональным опытом

Обмен опытом производится внутри организации между опытными сотрудниками и новичками, которые недавно пришли на предприятие, имеют только теоретические знания без практического опыта. Стоит учитывать, что свои профессиональные секреты есть у каждого высокопрофессионального специалиста. По статистике, около 29 процентов мастеров своего дела не готовы раскрыть профессиональные секреты. При этом сотрудники предпенсионного возраста более охотно делятся своим опытом с молодыми специалистами. Среди работников старше 50 лет более 50 процентов готовы стать наставниками.

Скачайте документы по теме:

Организация обмена опытом проводится с помощью:

  • тренингов;
  • индивидуальных мастер-классов;
  • наставничества;
  • создания групп с назначением опытных сотрудников;
  • проведения мозговых штурмов;
  • внедрения общей базы данных;
  • ведения базы полезных источников;
  • горизонтальной ротации;
  • внутреннего маркетинга .

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Обмен профессиональным опытом во время тренинга, где задают частные вопросы, позволяет в течение короткого времени большому количеству молодых специалистов ознакомиться с эффективными способами решения тех или иных проблем, которые в настоящее время актуальны для тех, кто получил теоретические знания, но не обладает практическими навыками.

Обмен опытом в компании между группами, занимающимися разными проектами, поможет уточнить детали, получить практические знания , которые позволят выполнять соответствующие задачи наиболее эффективными способами.

Почему при обмене опытом соцмедиа не модный тренд, а необходимость

Какие методики использовать при обмене опытом работы

Для обмена опытом между сотрудниками применяются различные методики. Индивидуальные мастер-классы помогают освоить навыки работы с определенными программами. Например, если более опытный специалист в совершенстве владеет программой Excel, а молодой специалист плохо ориентируется в возможностях, достаточно провести несколько уроков. После чего проверить результаты . Как правило, без дополнительного обучения такие уроки усваиваются максимально быстро.

Читайте в электронном журнале:

Наставничество – один из видов передачи опыта и формирования основных профессиональных навыков. К неопытному сотруднику прикрепляют наставника на длительный срок. Задачу наставников можно облегчить, разработав в организации наборы регламентов, инструкций и памяток, а так же таблиц, в которых представлены справочные данные. Кроме этого, рационально создать перечень справочных ресурсов, готовых сценариев по решению типовых задач. Работа наставника должна быть дополнительно оплачена.

Обмен опытом с помощью ведения базы полезных источников – не менее популярная и распространенная методика, с помощью которой любой сотрудник сможет воспользоваться полезными статьями, книгами, информационным справочным материалом, с помощью полезной информации выполнить поставленную задачу станет намного легче. Сотрудников необходимо стимулировать , чтобы они смогли пополнить эту базу полезной информацией. Например, если специалист посетил тематическую конференцию, стоит позаботиться о создании тематического отчета, который можно выложить в базу полезных источников.

Внутренний маркетинг – это проведение регулярных опросов относительно возможностей по развитию компании. Рационально интересоваться, какие проблемы существуют в компании, где выявлены слабые звенья. В дальнейшем такие работы помогут организовать для неопытных специалистов тренинги или разработать программы обучения, которые позволят ликвидировать все слабые звенья в организации.

Обмен опытом методом назначения более опытного сотрудника руководителем группы полезен с точки зрения передачи ценных знаний подчиненным. Опытному специалисту рационально поручить вести соответствующий проект или назначить его ответственным за тот или иной процесс. Главное, чтобы руководитель не стремился выполнить все порученные задания самостоятельно, а распределял их между сотрудниками, объяснял, какие методики помогут быстро и эффективно выполнить каждое задание.

Мозговой штурм – одна из методик обмена опытом:

  1. сотрудникам описывают проблему;
  2. предлагают обдумать все способы ее решения;
  3. после обсуждения предложенных вариантов выбирают оптимальную модель;
  4. далее усложняют задачу, обсуждение начинают с самых неопытных участников;
  5. если новички высказали свои способы решения поставленных задач, а опытные сотрудники представили свежие предложения, которые отличаются по уровню от остальных, выбирают оптимальный вариант, предлагая методики достижения цели.

Совместное обучение на вебинарах. Прием передачи и обмена опытом малозатратный. Вебинар преимущественно проходит по скайпу. Участники задают ведущему ряд вопросов, на которые получают ответы. Кроме этого, участники общаются между собой, обсуждая конкретные проблемы, получают рекомендации и готовые способы по решению.

Нужен ли обмен опытом между организациями

Обмен опытом между организациями, работающими в той же отрасли, проводится при внедрении новых технологий, программ или иных изменений в сфере технологических процессов. Стоит учитывать, что в целях обмена опытом проводятся конференции, семинары, иные мероприятия, помогающие обеспечить присутствие большого количества специалистов из всех компаний, которые планируют провести обмен опытом.

Во время обмена опытом сотрудников могут направить в другую компанию, чтобы освоить все методики производственного процесса. Обучение проводят наставники или специалисты, которые овладели соответствующими навыками и технологическими процессами, могут обучить новичков. При заключении договора необходимо учитывать, что в процессе взаимодействия между организациями, являющимися партнерами, важно обеспечить взаимовыгодное сотрудничество.

Если компания установила новое оборудование, но никто из работающих специалистов не знает, как им управлять, помогут партнеры, которые на протяжении какого-то времени уже работают на таком оборудовании. Суть секондмента относительно проста. Сотрудники на практике приобретают необходимые навыки и знания в другой фирме. Затем возвращаются в свою компанию и обучают других специалистов.

Причем внутренний секондмент отличается орт внешнего тем, что специалиста направляют для освоения новых технологий в другое структурное подразделение или отдел, филиал, который относится к одной организации.

Руководитель при отборе сотрудников должен учитывать несколько важных условий:

направляемые специалисты должны уметь воспринимать и осваивать новую информацию;

Республиканский семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП) ПМЦПКиППРО ФГАОУ ВО КФУ

Тема: «Система работы ДОУ для развития потенциальных возможностей талантливых детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар по обмену опытом

«Применение Сингапурских структур, направленных на развитие

успешности у детей дошкольного возраста».

Старший воспитатель

Высшей квалификационной категории

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №1

«Бэлэкэч» г. Альметьевска РТ

Нагаева Ирина Владимировна

Ход мастер-класса

Будьте максимально креативными. Закончили? Повернитесь к своему партнёру по плечу и поделитесь информацией о своём изобретении при помощи структуры таймд-пэа-шэа у каждого из вас 30 секунд, начинает партнёр А. Время партнёра Б. Стол №1, участник №3 поделитесь идеей креативного изобретения вашего партнёра и скажите почему оно должно быть создано. (опросить 2,3 человек).

Уважаемые коллеги! Вспомните, как вы представляли новые изобретения. Если вы согласны с данным мной утверждением встаньте. Вы можете встать больше одного раза.

СЛАЙД 2 - Пожалуйста, 2.1 встаньте если вы сначала представили это в виде текста! Спасибо присаживайтесь!

2.2 - Пожалуйста встаньте, если вы сначала представили это в виде картинки, изображения! Спасибо, присаживайтесь!

Задумывались ли мы, что большинство, если не все из нас представляют новую идею в виде картинки, а не текста? Сегодня мы будем зарисовывать, ваши идеи, как только они возникнут в вашей голове.

2.3 - Пожалуйста, встаньте если то, что вы представили, связано с чем то, что вы уже знали! Спасибо, присаживайтесь!

2.4- Пожалуйста, встаньте если то, что вы представили, является комбинацией различных идей, которые уже существовали! Спасибо, присаживайтесь!

2.5 - Пожалуйста, встаньте если то, что вы представили, вызвано желанием решить какую ни будь проблему! Спасибо, присаживайтесь!

Новые идеи обычно являются комбинацией различных идей, которые уже существовали. Многие из ваших идей были выдвинуты проблемами, испытываемыми вами или людьми которых вы знаете.

Мы хотим, что бы у наших воспитанников были развиты навыки креативного решения проблем, но почему это так важно? СЛАЙД 3 Можете ли вы представить, что в ближайшем будущем люди не смогут подать заявление на некоторые из вакансий просто потому, что эти рабочие места будут заняты роботами? Давайте посмотрим видео о новых разработках и о том, как рабочие места людей могут оказаться по угрозой? (видео) Перед нами обычные промышленные роботы. А это современные роботы, которые уже могут складывать одежду и пожимать вам руку. Если автомобили смогли заменить лошадей в прошлом веке, смогут ли новые виды роботов в ближайшем будущем заменить человека? Посмотрите на машину без водителя! Вы хотите иметь робота, который возьмет на себя всю работу по дому? Он может стирать, подметать пол, мыть вашу голову и подниматься по лестнице, а так же знает, сколько воды необходимо налить в чашку, чтобы она не вылилась за края. А это особенно милый! На видео мы увидели, как люди могут быть заменены роботами, и это касается не только ручной работы. Подумайте, какие из этих профессий исчезнут, а какие останутся через 10-12 лет, когда дети, которых вы обучаете сейчас, начнут искать работу? (показ слайда4) . Взгляните на список профессий на слайде, отметьте те, которые, по вашему мнению, исчезнут через 10-12 лет. У вас 1 минута. Давайте проделаем раунд-робин, чтобы поделится своими идеями, начиная с участника №2. (прослушать ответы)

СЛАЙД 5 Эти данные основываются на исследовании того, насколько легко можно разбить действия работника на простые алгоритмы и задания, которые могут быть выполнены машинами. Давайте остановимся на двух профессиях в образовательной сфере: «Воспитатель детского сада» и «Учитель начальных классов». Как вы думаете, почему эти профессии останутся? (прослушать несколько ответов) . Как вы думаете, почему в данном списке отсутствуют учителя среднего и старшего звена, а так же преподаватели университетов? (прослушать несколько ответов). Если некоторые профессии исчезают, то появляются ли другие? Согласно исследованиям, такие компании, как Google, Amazon, Apple, Facebook, созданные совсем недавно, в последние несколько десятилетий имеют общий счёт более 1 триллиона долларов рыночной капитализации. Представьте, какое количество сотрудников понадобится, чтобы заработать такое количество денег? Но эти четыре компании трудоустраивают только 1500000 человек, что намного меньше количества исчезающих рабочих мест. Востребованные профессии: мультимедиа-художник, художник-мультипликатор, разработчик компьютерных игр, старший графический дизайнер и т.д. какие последствия данной ситуации для ваших воспитанников, которым необходимо искать работу через 12 лет? (прослушать несколько ответов).

СЛАЙД 6 Мы только что обсудили, почему креативность настолько важна. Так что же такое креативность? СЛАЙД 7 Перед вами диаграмма креативного решения проблем. При решении проблемы нам необходимо задействовать дивергентное и конвергентное мышления. При дивергентном мышлении вы используете свое воображение для генерирования множества идей. При конвергентном мышлении вы используете свои суждения для суждения или отбора наиболее подходящих вариантов решения.

Сейчас я вас познакомлю с дивергентным мышлением. У вас на столах листы с нарисованными кружочками. СЛАЙД 8 Вам необходимо будет разрисовать каждый кружок, чтобы превратить его во что-то новое. Разрисовывать каждый кружок необходимо отдельно, не соединяя их вместе. У вас 2 минуты. Ваше время вышло. Джой Пол Гилфорд – американский психолог, известный как создатель модели структуры интеллекта. Он занимался исследованиями интеллекта в части памяти, мышления, концентрации внимания и креативности, в особенности дивергентного мышления.

Давайте рассмотрим критерии оценивания креативности по Джой Пол Гилфорду один за другим.

СЛАЙД 9 Беглость – это критерий того, насколько хорошо в ваших воспитанников развито дивергентное мышление. Тот, у кого наивысший показатель по критерию «Беглость», способен генерировать большее количество идей по заданной теме. Посмотрите на свои рисунки и посчитайте их. Пожалуйста встаньте, если у вас больше 20 рисунков. (предложить число ниже и выше указанного, чтобы определить участника с наибольшим количеством рисунков). Давайте проделаем ЧИР «ОТЛИЧНО» нашему победителю, ведь у вас самый высокий показатель беглости по данному заданию!

СЛАЙД 10 Следующим критерием является «Гибкость» - показатель умения создавать большее количество различных типов идей\ответов.

Вы можете измерить гибкость, посчитав количество категорий рисунков. Например, у вас могут быть нарисованы разные лица, они все будут относится к одной категории – лицо. Другими категориями могут быть: колеса, мячи и т.д. Посмотрите на свои рисунки. Распределите ваши рисунки по разным категориям. Посчитайте количество получившихся категорий. Сейчас мы сравним их внутри команды. Тот, у кого наибольшее количество категорий в команде, пожалуйста встаньте. Давайте поаплодируем победителю, у вас самый высокий показатель гибкости по данному заданию!

СЛАЙД 11 Чтобы выяснить, у кого самые уникальные идеи, мы обращаемся к критерию «Оригинальность». Пожалуйста сравните рисунки друг друга и исключите одинаковые или похожие категории внутри своей команды. Оставшиеся круги являются наиболее оригинальными идеями внутри вашей команды. Какие они? (прослушать несколько оригинальных идей) . Давайте проделаем ЧИР «ФЕЙЕРВЕРК» нашим победителям, у вас самый высокий показатель оригинальности по данному заданию.

СЛАЙД 12 Далее мы оценим «Разработанность». Посмотрите на свои рисунки и поищите наиболее проработанные и детализированные из них. Например, если вы нарисовали усы, солнечные очки, кепку, выражение лица и т.д. Пожалуйста посмотрите на рисунки внутри своей команды и выберите участника, рисунок которого содержит больше всего деталей. Давайте поаплодируем нашим победителям, у вас самый высокий показатель разработанности по данному заданию!

Тест на измерение креативности по Дж. Гилфорду представляет собой критерии оценивания дивергентного мышления. Он оценивает беглость, гибкость, оригинальность и разработанность. Как обычно мы используем положительный раздражитель в виде вопросов, заданий и т.д., чтобы натолкнуть детей на генерирование креативных решений. Каждый из этих показателей может быть развит в результате регулярной практики и должен быть представлен по отдельности.

Давайте рассмотрим нашу способность «видеть одно и то же, но размышлять по разному», используя структуру СЭЙМ БАТ ДИФЭРЕНТ!

СЛАЙД 13 Запишите 3 разных определения (одним словом), описывающие данную картинку. Что приходит вам на ум? Два треугольника, ромб, квадрат? Именно эти слова вы не можете использовать, чтобы не соответствовать только тому, что большинство людей думают об этой картинке. Несмотря на то, что каждый человек смотрит на одну и ту же картинку, используйте свою креативность, чтобы взглянуть на неё иначе.

Все участники №2 возьмите лист бумаги А4, сложите пополам, разорвите вдоль сложенной линии и одну половинку отдайте с широкой улыбкой своему партнёру по плечу. Теперь все участники №1 и №2 сложите свои листочки пополам и разорвите и отдайте одну половинку партнёру по лицу. Не принимайте листочек без улыбки! Каждый участник должен разделить и разорвать листочек на 3 части. Каждый из вас возьмите маркер. Посмотрите на эту картинку и подумайте, как вые её можете ещё описать. Запишите одно слово на каждом листке бумаги. У вас 1 минута время пошло! Великолепно, я вижу вы закончили.

Сейчас мы с вами изучим одну из структур на развитие конвергентного мышления ФИСТ ТУ ФАЙФ для того, чтобы принять решение, какая из подписей лучше.

Кулак: согласия нет

1 палец – очень низкая степень согласия

2 пальца – низкая степень согласия

3 пальца - средняя степень согласия

4 пальца – высокая степень согласия

5 пальцев – полное согласие

Посмотрите на листочки, лежащие на столе. Как много у на идей! Теперь аккуратно расположите листочки в линию так, чтобы каждый мог их чётко видеть. Листочки с повторяющими или похожими идеями сложите друг на друга в стопку. Все участник №2 зачитывают одно слово за другим, все члены команды, в том числе и участник №2, голосуют по каждой идее, используя ФИСТ ТУ ФАЙФ. Вы должны индивидуально голосовать за лучшее название. Все участник №2 запишите общее количество голосов для каждой идеи на листочке. У вас есть 2 минуты.

Подписи к слайдам:

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие креативности у дошкольников, с помощью сингапурских структур»

Креативное изобретение БУДУЕГО для педагогов ЧТО ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НУЖНО СОЗДАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ, ЧЕГО ЕЩЁ НЕ СОЗДАНО? ОПИШИТЕ ЭТО В ДЕТАЛЯХ ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СОЗДАНО

РЕФЛЕКСИЯ ВСТАНЬТЕ ЕСЛИ ВЫ СОГЛАСНЫ, ЧТО: ВЫ СНАЧАЛА ПРЕДСТАВИЛИ В ВИДЕ ТЕКСТА ВЫ СНАЧАЛА ПРЕДСТАВИЛИ В ВИДЕ КАРТИНКИ ТО, ЧТО ВЫ ПРЕДСТАВИЛИ, СВЯЗАНО С ЧЕМ - ТО, ЧТО ВЫ УЖЕ ЗАНЛИ ТО, ЧТО ВЫ ПРЕДСТАВИЛИ, ЯВЛЯЕТС КОМБИНАЦИЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ИДЕЙ, КОТОРЫЕ УЖЕ СУЩЕСТВОВАЛИ ТО, ЧТО ВЫ ПРЕДСТАВИЛИ, БЫЛО ВЫЗВАНО ЖЕЛАНИЕМ РЕШИТЬ КАКУЮ-ЛИБО ПРОБЛЕМУ

Почему креативность важна?

Исчезающие профессии какие из этих профессий могут исчезнуть, а какие останутся через 10-12 лет? Воспитатель детского сада Оператор банка Корректор Полицейский\детектив Спортивный тренер Пилот Картограф Мясник Кассир Учитель начальных классов Секретарь Геодезист Фармацевт

Исчезающие профессии Профессии Исчезнут Воспитатель детского сада Оператор банка * Корректор * Полицейский\детектив Спортивный тренер Пилот Картограф Учитель начальных классов Секретарь * Геодезист Фармацевт * Мясник Кассир * *

что такое креативность?

Ключевые особенности креативного решения проблем (CPS) ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ Расширение мыслительного пространства - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ------------ Конвергентное мышление Сужение мыслительного процесса Воображение Суждение

РИСОВАНИЕ РАЗРЕСУЙТЕ КАЖДЫ КРУЖОК, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ЕГО ВО ЧТО-ТО НОВОЕ. У ВАС ЕСТЬ 3 МИНУТЫ

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ Высший уровень: Беглость (больше всего рисунков)

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ 2.Высший уровень: Гибкость (больше всего различных типов рисунков)

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ 3 .Высший уровень: Оригинальность (больше всего уникальных вариантов)

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ 4.Высший уровень: Разработанность (больше всего деталей в рисунках)

Структура ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ СЭЙМ БАТ ДИФЭРЭНТ Запишите 3 разных определения, описывающие данную картинку одним словом. Не используйте эти слова: треугольник, 2 треугольника, ромб, квадрат

СТРУКТУРА КОНВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ ФИСТ ТУ ФАЙВ Шкала от НЕТ (кулак) До ДА (5 пальцев) КУЛАК – согласия нет 1 ПАЛЕЦ – очень низкая степень согласия 2 ПАЛЬЦА- низкая степень согласия 3 ПАЛЬЦА- средняя степень согласия 4 ПАЛЬЦА- высокая степень согласия 5 ПАЛЬЦЕВ- полное согласие


Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

гимназии № 3 г. Зеленодольска РТ

Антипина О.В.

На протяжении нескольких лет современная школа нуждалась в коренных качественных изменениях в отношении обучения и воспитания. В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные планы; разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники; вводятся стандарты 2 поколения.

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельности учащихся и учителей, в невозможности решения многих жизненно важных задач обучения и воспитания. Совершенствование урока - основной формы процесса обучения - призвано обеспечить органическое единство образования, воспитания и развития учащихся.

В связи с этим в начальной школе возникла проблема выхода из создавшегося положения.

Такой выход увидели в развивающем обучении. Особое значение для развивающего обучения имеют результаты психолого-педагогических исследований, проводимые под руководством Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина. Основная задача начального обучения данных исследований - общее развитие учащихся и его тесная связь с обучением.

Д.Б.Эльконин писал: «Чтобы обучение в начальной школе было развивающим, необходимо позаботиться прежде всего о научности».

Исследования показали, что введение младших школьников в основы наук, освоение системы теоретических понятий открывают возможность перестройки всего характера развития ребенка, формируют способность к теоретическому обобщению.

Наша гимназия на протяжении 20 лет работает по развивающим системам Занкова и Эльконина – Давыдова.

Мы считаем, что качественно новое содержание обучения младших школьников предполагает качественно новые формы усвоения. Исходной формой освоения любого культурного содержания является сотрудничество. Ведь обучение - есть общение, в процессе которого происходит воспроизведение и усвоение всех видов человеческой деятельности. Мы считаем, что самым важным в учебно-воспитательном процессе являются коллективизм и самостоятельность .

Поэтому центральной задачей 1 класса является формирование мотивации учебной деятельности. Умение сотрудничать – основа коллективно-распределительной деятельности. Уже с 1 класса я приучаю ребят оказывать помощь друг другу, использую ситуации, в которых проявляется их помощь одноклассникам. Знакомлю детей с правилами совместной работы. Дети приобретают некоторый опыт работы в парах, группах, знакомятся с правилами и знаками. Дети уже в 1 классе умеют обращаться друг к другу, высказывать своё мнение и отношение к мнению товарища.(Маша хочет узнать, согласны ли вы с ней? Вы согласны? Какие ещё есть мысли? Кто думает так же?)

На уроке ребёнок ведёт диалог не только с учителем, но и с одноклассниками. Часто на уроках звучат слова: «Обратись, пожалуйста, к Никите», « Ты не согласен с моим мнением, а как считаешь ты?» «Чья мысль вам показалась интересной?» и т.д. Часто приходится помогать ребёнку в оформлении своей мысли. Я перефразирую его высказывание и обращаюсь к ребёнку с просьбой оценить его точность, например: «Правильно ли я тебя поняла, что…?» «Ты хотел сказать, что…» При этом считаю важным привлекать и класс «Что имел в виду Игорь? «Кто понял Янину мысль?» и обращаюсь к автору: «Мы правильно тебя поняли?»

Успешное освоение детьми правил и способов учебного взаимодействия невозможно без систематической организации парной и групповой работы.

Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются:

    класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

    каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

    задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя.

Как уже было отмечено, освоение коллективной формы работы учащимися проходит с 1-го класса. Сначала дети работают парами (например, проверяя друг у друга домашние задания по предметам).

При работе парами приучаю детей внимательно слушать ответ товарища (ведь ребенок выступает здесь как учитель), постоянно готовиться к ответу, ибо тебя обязательно тоже спросят (а детям это очень важно). Поэтому правила заучиваются всегда. Кроме того, ученик получает возможность ещё раз проверить и закрепить свои знания, пока слушает соседа. Учится говорить, отвечать, доказывать товарищу какое-то положение. Ребенок может делать на этом уроке или в этот момент урока то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Ему очень нравится такая работа. Он говорит, но разговор-то деловой. Дети ограничены временем, поэтому стараются не отвлекаться, чтобы не отстать от других групп. Интересно, что, опрашивая друг друга, дети-«учителя» оказываются нередко более требовательны друг к другу, нежели мы учителя.

Но эта работа учит детей и сочувствовать тем, кто с трудом справляется с заданием или не справляется совсем. Они стараются объяснить непонятное товарищу, заставляют повторить еще и еще раз правило.

Простейшим случаем коллективных учебных занятий могут служить взаимные диктанты учащихся, если каждый по очереди работает с разными партнерами и выполняет функции то обучению (диктующего и проверяющего), то обучаемого. Взаимные диктанты в парах постоянного и сменного состава провожу начиная с 1 класса (используя, например, разрезную азбуку).

Для групповой работы объединяются четверо ребят, сидящие за двумя соседними партами, они поворачиваются лицом друг к другу. Для примера приведу урок русского языка. При изучении темы «Словарные слова» стараемся запомнить написание слова капуста. Правил для написания словарных слов не существует. Проверить их родственными словами не получается. Запоминание слов предлагаю с помощью ассоциаций, и эмоционально – образная память учеников активно заработает. Связываем это слово с другим, обыгрываем ассоциативную связь в стихотворении, загадке или ребусе, и у словарного слова появляется «приёмный родственник», который поможет выделить и прочно запомнить нужную букву в слове. Предлагаю детям найти слова по аналогии, которые могли бы помочь запомнить это слово. Работая в группах, дети на листах маркером выполняют работу. Затем один ребёнок от группы вывешивает этот лист на доску. У групп получились разные слова для запоминания. Заяц любит капусту, бабочка откладывает яйца на листья капусты, капля – капуста любит влагу. Во всех подобранных словах буква а стоит в сильной позиции, именно гласную а в слове капуста надо было запомнить. Затем знакомимся со стихотворением из ассоциативного словарика:

На нашей грядке было пусто –

Вдруг за ночь выросла ка пуста!

Когда ка пустный дождь прошёл,

Растёт ка пуста хорошо.

Шёл дождь на сотнях мягких лап,

Стучали ка пельки: «Ка п – ка п!»

Как только «ка п – ка п – ка п» звучало –

Ка пуста сразу подраста ла.

Ка пустный ка пал дождь всю ночь,

А утром он умчался прочь.

Дети делают обобщение и вывод, что капуста пишется с гласной а . Аналогичную работу мы проводим со всеми словарными словами, затем дети оформляют свои работы в папку.

В 3 классе, работая над темой «Окончание имён существительных» дети в группах доказывают, что окончания в слабых позициях у имён существительных подчиняются основному закону письма. Для проверки окончаний они подбирают группы слов с сильной позицией в окончании. После обсуждения, они доказывают свою точку зрения и приходят к выводу, что для проверки существительных 1 скл. подходят слова звезда, змея, рука, стена, сосна; для слов 2 скл. – стекло, окно, стол, конь; для слов 3 скл. – цепь, рожь, степь. Затем дети составляют стихи, рисунки и оформляют их в папку.

1) Это наша земля ,

Это наша река.

Засверкала степь, словно золотая цепь.

И художник разрисовал окно,

Где находится наше село.

2) Приснился как – то сон мне:

Иду я по земле.

Со мною рядом конь идёт.

Вокруг нас только степь..

Шли долго мы и вот река

Широка и глубока.

И лодка есть на берегу,

Привязана на цепь.

А за рекой жильё моё,

А в нём окно и стол.

Проснулся я, чтоб записать

Такой чудесный сон.

Одной из форм групповой работы провожу игру «Ручеек». В ручейке идет общение ребят внутри одного ряда, где работают 10 учащихся. Для этой работы заготавливаю к уроку карточки по числу учащихся в ряду. Содержание карточек отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки. Итак, у меня 3 комплекта карточек, по 10 штук в каждом. Дети выполняют своё задание, затем меняются карточками по рядам и обсуждают выполнение работы своих одноклассников.

На уроке русского языка работу в динамических парах провожу с диктантами. Сначала заготавливаю разные тексты диктантов по изучаемой теме. Каждый ученик получает один из текстов, отличный от всех. Все учащиеся работают в парах сменного состава в следующем порядке:

    один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой пишет;

    затем другой ученик (тот, который перед этим писал) читает, а первый, прежде диктовавший, пишет;

    потом каждый берет тетрадь своего соседа и без заглядывания в карточку проверяет написанный им диктант;

    открывают карточки и по карточкам проверяют второй раз (уже вместе);

    допустивший ошибки под контролем диктовавшего делает устный разбор своих ошибок;

    каждый в своей тетради записывает разбор своих ошибок.

    снова берут тетради друг друга, еще раз все просматривают и ставят свои подписи: «Проверил Иванов», «Проверила Петрова».

После того, как задания выполнены, друг у друга проверены, пара распадается. Освободившиеся ученики образуют новые пары. Учащиеся в выборе партнера для совместной работы свободно перемещаются по классу, образуя новые диалогические сочетания, обучают друг друга по своим карточкам-заданиям.

Эти приемы форм коллективной работы применяю на отдельных этапах урока. Но на уроках обобщения и закрепления той или иной темы я провожу коллективные учебные занятия, используя различные коллективные формы организации на протяжении всего урока.

После урока по развитию речи « Большому кораблю – большое плавание» у ребят появилось желание больше узнать о современных кораблях. С этой целью мы посетили музей судостроения завода имени Горького. Ребята воочию увидели, как в доке стоят красавцы-корабли, которые строят наши земляки. Узнали историю создания ремонтных мастерских, познакомились с моделями кораблей, выпускающихся в нашем родном городе. На уроке технологии в технике оригами научились делать несколько видов корабликов. В этом им помогали учащиеся старших классов. В конце урока вся флотилия была спущена на воду в надувной бассейн! У детей от радости светились глаза: так интересно было работать со старшими товарищами! Эта работа ещё раз доказала, что коллективные формы урока влияют на то, что:

    ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе;

    возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

    меняется характер взаимоотношений между детьми, исчезает безразличие;

    дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

    сплоченность класса резко возрастает;

При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей:

    каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя».

    ближайшая цель каждого участника занятий и «ученика» и «учителя» – учить всему тому, что он знает или изучает сам.

    деятельность каждого участника занятий имеет отчетливо общественно полезную краску, так как он не только учится, но и постоянно отучает других.

    основной принцип работы–все по очереди учат каждого и каждый всех.

    каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе.

    полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Кроме того, ребята, выполняя свою часть работы, чувствуют ответственность не только за себя, но и за своего соседа. Учащиеся поддерживают парную работу, им интереснее работать сообща друг с другом.

Благодаря коллективной работе ученики умеют:

    формулировать свою точку зрения;

    выяснять точки зрения своих партнеров;

    обнаруживать разницу точек зрения;

    пытаются разрешить разногласия с помощью логических аргументов.

Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной работой:

    обсуждаются разные варианты решений;

    отвергаются ошибочные варианты;

    ученики заинтересованы в быстром и правильном выполнении.

Эффект от коллективной формы организации учебно – воспитательного процесса очевиден:

Возрастает и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания;

    на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

    уменьшаются дисциплинарные трудности;

    растет самокритичность; ребенок имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;

    они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;

    дети, помогавшие в учебе своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;

    учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к учащимся: учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»;

    воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Использование коллективной формы организации на уроках дает возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствует проявлению и развитию способностей каждого ребенка. Все это еще раз подтверждает тесную взаимосвязь развивающего обучения с коллективной формой организации учебно-воспитательного процесса.

У обучения за рубежом в частных школах с полным пансионом есть достойная альтернатива: участие в программах по обмену школьников, предполагающих на период учебного курса проживание в принимающей семье. «Деловой квартал» собрал ответы на самые часто задаваемые вопросы о программах международного обмена для российских школьников.

Активное развитие международных программ обмена школьников началось после Второй мировой войны - в европейских странах и США. На глазах ­создавался новый мировой порядок, в котором для пред­отвращения страшных трагедий ключевой ценностью становились связи между вчерашними врагами - но не на уровне политиков и дипломатов, а между простыми людьми. Идеологи первых программ обменов резонно предположили, что фундамент понимания между людьми, представляющими разные расы, религии и социальные группы, будет тем прочнее, чем раньше начать его строить - желательно со школьного возраста. И обязательно с участием семей, чтоб погружение в чужую культуру было максимальным. Поэтому международные программы, в рамках которых две страны обмениваются школьниками, приезжающими на один академический год (как вариант - семестр или триместр) учиться в государственные или частные школы, проживая при этом в семьях, стали называть программами культурного обмена (чтоб отделить их от «просто» зарубежных образовательных программ, когда школьники живут в пансионах при частных школах).

Все программы обмена делятся на коммерческие и некоммерческие. Подавляющее большинство относится к первой категории, их организуют, как правило, операторы рынка зарубежного образования, но под патронажем правительственных структур. Вторые действуют как крупные проекты некоммерческих фондов, финансируемых за счет благотворительных взносов принимающих стран, компаний‑спонсоров, самих родителей. Участие в некоммерческой программе не означает, что родители совсем не несут никаких затрат, но они существенно ниже, чем в случае коммерческого обмена. Нонна Коврижных, исполнительный директор Фонда «Интеркультура» (российского отделения AFS, одной из самых крупных в мире структур, организующих некоммерческие обмены), говорит, что 99% организаций по обмену - коммерческие. Это означает, что родители детей, участвующих в такой программе, помимо авиабилетов, виз, страховки, услуг организации и других необходимых затрат оплачивают и стоимость пребывания школьника в принимающей семье и школе.

Для родителей главный мотив отправить детей на учебу в другую страну, в незнакомую семью - подготовить их к самостоятельной взрослой жизни, научить эффективным межличностным коммуникациям, умению договариваться и налаживать связи в любой жизненной ситуации, ну и, конечно же, погрузиться в другую культуру, что существенно раздвигает горизонты возможного. Организаторы говорят, что программы обмена - это всегда попытка «научить плавать, просто бросив ученика в воду». Жизненные успехи участников таких программ на протяжении десятилетий доказывают, что этот подход по‑настоящему действенный.

Совершенствование иностранного языка в естественной лингвистической среде как главная цель поездки постепенно отходит на второй план, поскольку изучить язык на хорошем уровне сегодня можно и другими способами.

1 | В чем отличие коммерческих и некоммерческих программ по обмену?

Г-жа Коврижных так объясняет особенность некоммерческих программ. Дети и родители, выбирающие их, должны понимать, что лозунг «заплатил и поехал» не работает. Затрат родителям не избежать, но главный принцип отбора детей к участию - конкурсный. Необходимо доказать, что именно этот ребенок может представлять свою страну за рубежом (ведь обмен происходит не между семьями, а между странами), что он в достаточной степени одарен и подготовлен, чтоб достойно выдержать все предстоящие сложности. Отбор есть и у провайдеров коммерческих программ, но, как правило, он ограничивается проверкой уровня владения ребенком иностранным языком.

2 | Какие некоммерческие программы самые известные?

В наиболее известны и распространены (с точки зрения географии представительств и массовости участия) программы AFS и FLEX. Первая формирует программы обмена школьников между десятками стран, для России на учебный год предлагается 23 страны. Вторая финансируется Госдепартаментом США и предлагает годичное обучение в американских школах и проживание в обычных американских семьях. И в том, и в другом случае необходимо пройти конкурсный отбор. Он довольно жесткий, по программе FLEX в сезоне 2012‑2013 гг., в России и СНГ из 70 тыс. участников было отобрано 1,2% (около 800 человек, конкурс выше, чем при зачислении в ). Конкурс по программе FLEX состоит из нескольких этапов (собеседование, рекомендации учителя, письма приемным родителям, эссе второго и третьего тура). Организаторы говорят, что уровень владения английским языком у претендентов не важен, конкурс проходят те, кто показывает наилучшее соответствие целям программы (понимание культуры Америки во всем ее разно­образии, знакомство американцев со своими странами и их культурами, желание узнать о демократических ценностях и гражданской ответственности граждан США и т. д.). Конкурсы AFS на получение стипендии в программе обмена на 2014‑2015 гг. состоит из двух туров. В первом - заочном - необходимо написать эссе на тему «Жизнь в стиле AFS» - не более 20 предложений. Второй тур - очный.

3 | С какими странами существуют программы обмена?

Поскольку изначально программы обмена связывали в основном США и европейские страны, то самая массовая развитая приемная инфраструктура (подготовленные принимающие семьи и школы, участвующие в программах) именно там. Соответственно, больше всего школьников из РФ едут в США, Германию, Францию, Бельгию. При этом Нонна Коврижных уточняет, что сейчас самые популярные у российских родителей именно европейские страны (США утратила статус самой привлекательной страны для обмена). При этом все больше и больше родителей хотят отправить своих детей в относительно новые для школьных обменов государства - Латинскую Америку, Азию (здесь популярнее всего Китай и ). В сезоне 2014‑2015 гг. в программах AFS в России, помимо традиционных европейских стран и США обмены с Индонезией, Индией, Гонконгом, Японией, Таиландом, Аргентиной, Бразилией, Коста‑Рикой, Чили и т. д.

4 | Кто может участвовать в обменах?

Стандартный возраст для участников школьных обменов - 15-18 (иногда 17) лет на начало учебного года. В программе FLEX не могут участвовать подростки, проживавшие в США на протяжении 3 месяцев и более в течение последних 5 лет, а также дети родителей, эмигрировавших в США или подавших документы на эмиграцию в США.

5 | Сколько стоит участие в коммерческих программах обмена?

Академическое полугодие в Германии обойдется от 6,8 тыс. евро, столько же - полугодие в Бельгии или Франции. Академический год в США - от $7 тыс. В эту сумму входит: проживание в тщательно подобранной партнерами на месте семье с питанием (как правило, двухразовым), встреча и трансфер из аэропорта к месту проживания, обучение и использование инфраструктуры школы, культурная программа. Авиаперелет и карманные расходы родители оплачивают дополнительно. Организаторы советуют выделять на карманные расходы (оплата сотового, Интернета, дополнительного питания и т. д.) $200‑300 в месяц.

6 | Какие минусы участия в программах обмена?

С точки зрения получения образования в общеобразовательной школе в РФ у школьников, уезжающих за рубеж на академический год, могут возникать сложности. Организаторы самых популярных программ описывают их так: возможно, в следующем году школьник не успеет вернуться на родину для сдачи школьных экзаменов ( и пр.); академический год в США может не зачесть российская школа; учебная программа в США может сильно отличаться от изучаемой в РФ; по окончании школы в США юношу могут сразу призвать на службу в армию; семья в принимающей стране может отличаться от вашей по уровню жизни.

Мнения

Программы по обмену помогают изжить многие местечковые комплексы

Анатолий Сергеев, генеральный директор компании «СибитSystems» (Красноярск)

К программам по обмену для школьников и студентов отношусь позитивно. Они расширяют кругозор молодых людей, открывая для них новые возможности. Плюс, такие программы помогают изжить многие местечковые комплексы и сформировать из молодых людей настоящих цивилизованных представителей человечества. Я точно не буду возражать, если кто-то из моих детей захочет поучаствовать в программе обмена. Но это должен быть исключительно их выбор, а не мое желание - так в нашей семье построено воспитание. Считаю, будущее не просто за отдельными программами, а за возможностью для молодого человека выбрать любое место обучения, опираясь на общемировые рейтинги и репутацию вуза. При этом соискателю предстоит продемонстрировать все свои способности и доказать право на обучение. Свобода выбора и здоровая конкуренция - уже только это сильно повлияет на личность и характер каждого молодого человека и общество в целом. Пока же программы обмена выглядят скорее как маленькие «калиточки» в большой мир, доступные ограниченному кругу. Но и то, что они есть, уже хорошо.

Программы по обмену - это социальная тренировка для ребенка

Николай Салло, директор «Клиники Тисленко» (Красноярск)

Думаю, никто не станет спорить, что школьные или студенческие программы по обмену очень полезны и нужны. Для ребенка это уникальный опыт проживания в другой стране, со своими культурными и бытовыми особенностями. Кроме того, это хорошая мотивация для более углубленного изучения языка, культуры, истории, географии страны. Не секрет, что даже отношение к учебе и технологии обучения за границей и у нас разные, поэтому, в любом случае, это что-то новое и интересное. Также программы по обмену - это отличная «социальная тренировка» для ребенка, новые знакомства и форматы общения. Но здесь есть свои подводные камни. Так как уровень осознанности в подростковом возрасте, как правило, невысокий, на ребенка может быть оказано какое-то негативное влияние - культурное, идеологическое, религиозное. Поэтому родители обязательно должны понимать и учитывать это и говоря медицинским языком, организовать правильную «реабилитацию» ребенка после его возвращения.

Обмен опытом помогает всесторонне развиваться

Карен Даллакян, президент Фонда ЗООзащиты «Спаси меня!» (Челябинск)

Я, безусловно, положительно отношусь к обмену студентами! Мои мальчики, к сожалению, не участвовали в подобных программах. Но я считаю очень важным, что такая практика есть в Ереване, во многих школах и вузах, где учатся дети моих родственников и друзей. Помнится, когда гостил там, у друзей жил мальчик из Англии. Это важно для образования, для общего развития, как для студентов, так и для школьников. Это знакомство с другой культурой, образом жизни. Любой обмен опытом положителен и плодотворен для работы, образования и развития!

За новым уровнем английского

Виталий Дудка, директор компании «Создаватель» (Челябинск)

Из подобных программ я сталкивался только со студенческой Work&Travel USA. Программа, безусловно, полезная, расширяет кругозор, позволяет путешествовать, учит самостоятельности. Ну и, в конце концов, дает возможность заработать. Дети у меня еще маленькие, но несколько знакомых участвовали в этой программе, моя сестра ездила. Это интересное приключение и испытание. А отдельный бонус - совершенно новый уровень разговорного английского. Самое важное в таких программах, на мой взгляд, - воспитание самостоятельности, получение навыков коммуникации. Ну и иностранный язык, конечно.

Язык лучше всего изучать в стране, где говорят на нем

Ирина Скосырева, владелец сети салонов итальянской мебели Berloni (Нижний Новгород)

Думаю, что язык лучше всего изучать в стране, где говорят на нем. Моим детям не доводилось участвовать в программах по обмену, но я считаю, что это очень здорово. Здесь он учился в обычной школе, и я жалею, что не отдала его в специализированную языковую, где есть программы по обмену. Мы сами отправляли их на летние каникулы в Англию и Францию для углубленного изучения языков. Пожалуй, результат в программах по обмену выше, потому что дети живут в семье и им приходится дополнительно общаться на бытовом уровне. Они больше видят жизнь страны изнутри, погружаются в культуру. Хотя дети, насколько мне известно, предпочитают жить в колледже, потому что в семье надо привыкнуть к определенному укладу, а не каждый ребенок может это. А вообще, любое путешествие помогает расширять кругозор, становиться более коммуникабельным, и это, безусловно, поможет во взрослой жизни. К тому же, когда дети находятся далеко от родителей, учатся самостоятельно принимать решения.

ТОП 28 программ обемена для студентов и старшеклассников

Компания - провайдер/программа стоимость длительность Возраст группы страна
Программы для студентов и магистров, в у.е.
1 1270 – 2250 € 2-4 недели От 18 лет Франция
2 DAAD|Ознакомительная программа 800 -3000 € 2 месяца 20-23 **лет Германия
3 805-1060€ До 4 мес От 18 лет Франция
4 DAAD|Летние вузовские курсы* От 800€ 3-4 недели 20-32 **лет Германия
5 International Excange center|Work and Travel USA 790-1150$ 2-12 месяцев До 25 лет Южная Африка
6 * |Университеты Ф.Шиллера в Йене/им. Фридриха - Александра в Эрлангене и Нюрнберге/Европейский Университет Виадрина/Гумбольдта От 500 € от 3 до 12 мес. 18-23**лет Германия
7 УРФУ* |Школа делового администрирования TURIBA От 500 € от 3 до 12 мес. 18-23**лет Латвия
8 УРФУ*|Лаппеенрантский технический университет/Университет прикладных наук Миккели/Лауреа/Савониа От 500 € от 3 до 12 мес. 18-23**лет Финляндия
9 УРФУ*|Университет Лилль-1/Пьера Мендеса Франса в Гренобле/Ренн-2/Администрирования предприятий Университета Пьера Мендеса Франса в Гренобле/Школа Бизнеса ТЕЛЕКОМ, Эври От 500 € от 3 до 12 мес. 18-23**лет Франция
10 УРФУ*|Университет Томаша Бата в Злине/ Западной Богемии/Масарика в Брно /Технический университет Брно/Пражский экономический университет/Карлов Университет/ От 500 € от 3 до 12 мес. 18-23**лет Чехия
11 УРФУ*|Флорентийский университет/Бергамский государственный университет/Туринский университет От 500 € от 3 до 12 мес. 18-23**лет Италия
12 УРФУ*|Загребская школа экономики и менеджмента От 500 € от 3 до 12 мес. 18-23**лет Хорватия
13 УРФУ*|Университет Севильи От 500 € от 3 до 12 мес. 18-23**лет Испания
14 УРФУ*|Университет Йоханнеса Кеплера в Линце От 500 € от 3 до 12 мес. 18-23**лет Австрия
15 УРФУ*|Национальный университет Цинь Хуа От 200$ от 3 до 12 мес. 18-23**лет Тайвань
16 УРФУ*|Гуандунский институт иностранных языков/Гонконгский университет науки и технологии/Харбинский технический институт/Пекинский аэрокосмический университет/Сычуаньский университет От 200$ от 3 до 12 мес. 18-23**лет Китай
17 УРФУ*|Университет Сункьюнкван/Чунан/Донгукский /Ханьянский университеты От 200$ от 3 до 12 мес. 18-23**лет Корея
18 УРФУ*|Ереванский государственный университет От 200$ от 3 до 12 мес. 18-23**лет Армения
19 Americancouncils*/ Программа студенческого обмена «GLOBAL UGRAD» От 200$ 1 академ. Год(семестр) 17-21 год** США
Программы для старшеклассников, в у.е.
1 Альянс Франсез Екатеринбург 1270 – 2250 € 2-4 недели От 16 лет Франция
2 1150-5210$ 2-12 недель С 12 лет США
3 International Excange center/Work and Travel USA 1110-4660$ 2-12 недель С 12 лет Новая Зеландия
4 International Excange center/Work and Travel USA 1080-5380$ 2-12 недель С 12 лет Австралия
5 International Excange center/Work and Travel USA 1060-4370$ 2-12 недель С 12 лет Канада
6 International Excange center/Work and Travel USA 870-3630€ 2-12 недель С 12 лет Ирландия
7 International Excange center/Work and Travel USA 710-3170£ 2-12 недель С 12 лет Великобритания
8 International Excange center/Work and Travel USA 505-2075€ 2-12 недель С 12 лет Мальта
9 Americancouncils*/Программа обмена для старшеклассников «FLEX» От 200$ 3 месяца 15-17 лет США