О женской выносливости. О женской памяти

Мы все, так или иначе , мыслим стереотипами - обобщениями большей или меньшей степени: деление по любому признаку, будь то «домохозяйки» или «спортсмены», неизбежно порождает набор клише. Конечно, склонность к стереотипизированию зависит от всевозможных контекстов - страны проживания, уровня образования или, скажем, религиозности. Но есть деление, которое мы встречаем повсеместно, - на «женское» и «мужское», от черт характера и умственных способностей до профессий и манеры одеваться.

Эти стереотипы возникают не на пустом месте, но укореняясь в повседневности, очень тяжело оттуда выкорчевываются, начинают определять наше поведение и, главное, не всем заметны. Мы решили разобрать самые распространенные заблуждения о том, как строятся гетеросексуальные отношения и как «типично» ведут себя в них женщины и мужчины. Ведь для того, чтобы не стать жертвой стереотипов (или не сделать ею своего партнера), важно понимать, как они работают и не начинают ли вредить вашим отношениям.

Текст: Елена Низеенко

Внешность - главное

Есть еще вторая часть, о мужчине, который должен быть чуть красивее обезьяны, а также про то, что настоящего мужика отличают могучесть, вонючесть и волосатость. Обе части - про облик, который должен вписываться в определенные стандарты. Каноны внешнего вида и для женщин, и для мужчин жестко регламентированы и стереотипизированы. В начале отношений каждая/каждый из нас с высокой вероятностью обладает своим багажом правил «как (не) должна выглядеть женщина» и «как (не) должен выглядеть мужчина». Женщины проверяются на степень и качество нанесения макияжа, на килограммы, на ухоженность - и если результат проверки не соответствует «золотому стандарту», то женщина признается неженственной и непривлекательной.

Мужчин не менее жестко оценивают через их практики ухода за собой. Если мужчина стремится выглядеть ухоженно по отличному от «мужского» канону (скажем, маникюр, макияж, экстравагантный стиль в одежде), то в определенных патриархальных кругах он может столкнуться с негативным отношением - обвинением в немужественности или в гомосексуальности, что в консервативном обществе считается оскорблением и особенно бьет по патриархальному мужчине. В итоге главными жертвами стереотипов о мужественности становятся сами мужчины, а о женственности - женщины. Ведь на поверку оказывается , что у противоположного пола совсем не такие бесчеловечные требования к внешности партнера, как мы думаем, а в погоню за «пляжным телом», глубоким бикини или накачанным трицепсом мы часто отправляемся сами, ошибочно думая, что именно этого от нас ждут.

Все женщины хотят детей


Опция «хочу ребенка» не встроена ни в женщину, ни в мужчину по умолчанию. Можно, конечно, спорить и подтверждать личным опытом, что естественность материнского начала неопровержима, но это не отменяет факта: не все люди хотят детей - и пол почти никак на это не влияет. Надо сказать, что российское общество в целом более патриархально и детоцентрично в сравнении с западными странами. Политика государства устроена так, что такой дискурсивный маркер, как «ребенок», вкупе со словом «материнство» повышает социальный статус любого публичного высказывания. Это работает и в обратную сторону, так что женщинам, как правило, материнство вменяется в качестве основного жизненного приоритета: полноценная, состоявшаяся женщина необязательно профессионал, но обязательно мать. При этом статусам материнства и отцовства присваиваются разные позиции, что, например, приводит к традиционному решению вопроса об опеке над ребенком в пользу матери. Несмотря на то, что мужчины порой хотят завести детей куда сильнее женщин, стереотип накладывает на них свое ограничение: некоторые даже не рискуют признаться в своей тяге к отцовству, принимая это за проявление слабости.

Мужчины хотят секса,
а женщины - любви


У этого утверждения очень много форм выражения в народном фольклоре. Все они, как правило, натурализуют полигамность мужчин, отмечают разницу подходов к изменам у представителей разных полов, отмечают «физиологичность» любовных желаний мужчин и «романтичность» любовных желаний женщин. Проще говоря, порно - для парней, женские романы - понятно для кого. Всё это создает благодатные контексты для риторики, в которой мужчинам приписывается потребность в сексе без каких-то особенных чувств, а женщинам - возможность им заниматься лишь по любви. Современный мир, где женщины стали свободнее в праве распоряжаться своим телом, не вступать в брак после каждого совокупления и даже, о ужас, предлагать мужчине секс на одну ночь, доказывает, что это совсем не так. То, что мужчин это зачастую застает врасплох, говорит о том, что они пока не перестроились и новые правила создают для них дискомфорт. Не говоря уже о том, что желание секса без продолжения, выраженное женщиной, может повлечь за собой ярлык «проститутка».

Женщины говорят намеками.
Их «нет» зачастую означает «да»


В сети можно найти целые списки с перечислением того, «что говорит женщина» и «что она на самом деле имеет в виду». Нормой для мужчин, наоборот, считается говорить прямо, без обиняков, с отсутствием какого бы то ни было двойного смысла. Получается, что все оказываются в заложниках у того способа говорения, который соотносится с их гендерными предписаниями. Если, к примеру, женщина будет говорить предельно четкое «нет», то это «нет», в рамках следования стереотипу, может восприниматься как «кокетливое „да“». В итоге партнеры с трудом находят компромисс: мужчины всё время пытаются «читать между строк» или приходят к выводу, что пытаться понять женщину бессмысленно, а женщины в свою очередь считают мужчин одномерными, не склонными к рефлексии существами. В худшем случае неумение слышать партнера и понимать, что «нет» в устах женщины значит «нет», может привести к тому, что романтическое свидание или случайное знакомство закончится изнасилованием.

Женщины предпочитают
богатых мужчин


В этом стереотипе продолжает жить старинное и сказочное «у вас товар, у нас купец». В нем конструируется рыночный порядок выстраивания отношений. Мужчина рассматривается как потребитель, женщина - объект потребления. Соответственно, чем богаче мужчина, тем больше возможностей для потребления. У этого стереотипа есть оборотная сторона - вменять мужчинам необходимость содержания женщин. Сохраняя и поддерживая статус объекта, женщина оказывается потребительницей финансовых ресурсов мужчины на основании того, что они состоят в отношениях. Разумеется, далеко не все спешат вступать в подобные отношения сознательно, но даже совершенно не расчетливые пары порой подсознательно действуют и мыслят в рамках модели, где мужчина должен заработать достаточно, чтобы обеспечить запросы своей партнерши, а она в свою очередь заслуживает этого самим фактом своего существования. И количество денег на счету мужчины - это лишь детали.

Все женщины мечтают
выйти замуж


Мужчины не готовы
ухаживать за детьми


И хотя в ряде стран уже давно существует практика декретных отпусков для мужчин, в России уход за ребенком по-прежнему считается «не мужским делом». Этот стереотип сужает понятие отцовства, выводит мужчин за пределы практик повседневных хлопот с ребенком. Воспитание детей и уход за ними становится территорией монопольного владения женщин. Отцы, уделяющие разовую толику внимания детям - сменившие подгузник, погулявшие с коляской на выходных, - награждаются массой поощрительных отзывов от общества. Но отцы, оставившие работу для воспитания детей, вполне могут стать мишенью для порицания. Увы, стереотип диктует свои правила и мешает каждой конкретной паре выработать график и вариант, который будет подходить именно им в их частных обстоятельствах. Ведь сидеть с детьми дома - это непростая работа, на которую способны как женщины, так и мужчины.

Женщинам важнее семья,
а мужчинам - карьера


Этим утверждением людям, которые до отношений как-то существовали в автономном режиме, вменяется однозначная и гендерно маркированная ориентация в жизненных стремлениях. Один - добытчик, другая - хранительница очага. При этом обоим надлежит довольствоваться своим положением, ведь в природе заложено, что женщины и мужчины получают удовлетворение от разных вещей. О наличии специфического «женского» счастья много пишут в психологическом глянце для женщин или, скажем, в женских романах. Этого же мифического «женского» счастья может пожелать подружка на день рожденья.

«Мужского счастья», как правило, мужчинам не желают, однако же, его понимание также локализовано и определено мужской состоятельностью - финансовой, карьерной, физической. По этому стереотипу надлежит желать женщине уюта в доме, а мужчине - профессионального развития, и никак не наоборот. Женщины, развивающиеся профессионально, и мужчины, увлеченные домом и детьми, в лучшем случае воспринимаются как исключения, в худшем - как недостойные представители своего пола и награждаются ярлыками «карьеристка» и «подкаблучник».

Женщины всегда пытаются
изменить мужчин


Причем женщины, согласно этому утверждению, делают это определенным образом, за которым закрепилось название «выедать мозг». Этому процессу приписываются настойчивость, упорство и самые низкие методы в достижении, будь то истерика, слезы, бесконечные призывы делать что-либо или же, напротив, прекратить что-либо делать. Мы редко об этом задумываемся, но помимо прочих неприятных последствий этот стереотип порождает безобразную по своим эффектам мораль: если мужчина поднял руку на женщину, значит, она довела. Ведь они, женщины, умеют довести. И наоборот: женщинам существование этого стереотипа дает индульгенцию пускать в ход слезы или другие неконструктивные методы ведения диалога - просто на основании того, что женщинам это свойственно и, значит, разрешено. На самом же деле, если посмотреть шире, то неуравновешенность или эгоизм - все эти скользкие особенности людских характеров - могут оказаться свойственны любой и любому, будучи общечеловеческими, и контролировать свою тягу к манипуляции нужно всем, вне зависимости от биологического пола.

Мужчины рациональны,
женщины эмоциональны


Сакрализация и утрирование отличий в психике женщин и мужчин встречались в разные времена и в различных культурах, а в наше время якобы врожденную разную степень эмоциональности у разных полов часто иллюстрируют данными из области поп-психологии. И логичность мужчин, и эмоциональность женщин - всё это, согласно стереотипу, объясняется разницей в устройстве мозга и разным развитием полушарий. Повышенную женскую эмоциональность так же часто называют «истеричностью», хотя сам медицинский диагноз «истерия», также известный как «бешенство матки», уже сотню лет как неактуален.

И все равно мы продолжаем считать, что мужчины - существа мыслящие логично, а женщины же логично мыслить по природе своей не могут, в лучшем случае им свойственна некая непостижимая «женская логика». Пока господствует этот стереотип, сложно всем. Мужчинам вменяется табу на определенные формы проявления чувствительности еще с детства, к примеру, всем знакомое «не хнычь как девчонка»; женщинам приписывается с рождения данная нелогичность действий и реакций, а также бурное эмоциональное поведение как норма женского характера. Всё это усложняет, а порой делает совершенно невозможным взаимопонимание между партнерами и их открытость друг другу.

Все привыкли брать за правило, что нужно покупать столы и стулья обязательно из одной коллекции или максимально похожие друг на друга. Если покупать кровать, то она обязательно должна быть в комплекте со спальным гарнитуром.

10. Одинаковые диван и кресла

Многие еще с прошлых времен привыкли к той мысли, что мебель нужно покупать комплектом: какой диван - такие и кресла. Сейчас же это делать совсем не обязательно, вы можете купить к дивану и совершенно другие кресла , главное, чтобы они сочетались в вашем интерьере с чем-то еще.

9. Спальный гарнитур

Совершенно не обязательно покупать в спальню гарнитур, вы можете даже совсем отказаться от тумб у кровати, а поставить вместо них симпатичные прикроватные столики.

8. Белые стены - это как в больнице

Да, стены могут быть белыми, и это не будет смотреться как в больнице, если правильно выбрать акценты и не заставлять всю комнату белыми вещами. Главное - расставить акценты правильно, и ваш интерьер будет очень легким и нежным.

7. Мебель только вдоль стен

Распространено мнение, что так в комнате остается больше места. Да, если комната маленькая, то вариантов не так много. Но если, например, она больше 18 кв. м, от этого стереотипа вполне можно отойти.

6. Банальная плитка для ванной

С таким выбором материалов для ванной комнаты от привычной керамической плитки наконец-то можно отказаться. Теперь вы можете использовать плитку, имитирующую камень, бетон, дерево.

5. Одинаковые стол и стулья

Разнообразить можно и интерьер кухни, купив стол и стулья из разных коллекций. Смело сочетайте и ничего не бойтесь.

4. Объемная мягкая мебель

Массивные подлокотники и спинки диванов сменились простыми формами и более скромными габаритами. При выборе мебели руководствуйтесь одним правилом: чем меньше площадь комнаты, тем компактнее должны быть кресла, диван и стол.

3. Детская должна быть яркой

Интерьер детской вполне может быть спокойным, без бросающихся в глаза цветов - в такой обстановке у ребенка развивается фантазия и воображение. Спокойной детской комнате красок всегда добавляют игрушки, постеры, разные рисунки.

2. Бетон - слишком грубый материал

Сейчас очень много разных вариантов, как использовать бетон в интерьере (или штукатурки под бетон). И он отлично смотрится в современном стиле. Еще один большой плюс в том, что он влагостойкий, и вы можете его использовать, к примеру, в ванной комнате.

1. Тюль на окнах

Не отказывайтесь от него везде, но при желании без него почти всегда можно обойтись. А маленькие помещения с большими подоконниками без тюля будут казаться больше, чем они есть.

Статью нашел на каком-то случайном блоге, однако автор этого блога также взял ее из другого источника.

«Америка – это страна, которая дает такую почву для создания ее стереотипного восприятия, какую вряд ли дают все страны мира вместе взятые. Отобрав десяток из них, я решил попытаться их деконструировать. Стереотип 1.

«В Америке нет вкусной еды – вся еда синтетическая. Все американцы питаются фаст-фудом и постоянно посещают закусочные Макдональдс».


Абсолютная неправда. Америка – страна процветающего ресторанного бизнеса, и практически в каждом американском городе вы найдете весь географический спектр ресторанов – от украинской кухни до тайской. Равно, как и найдете рестораны разной ценовой политики. Но, если в большинстве стран разбежка в ценах ресторанных меню может достигать коэффициента 3.0, а то и 7.0 (в дешевом ресторане бифштекс стоит 5 условных единиц, а в соседнем, дорогом, 5х3=15 у.е.), то в Америке этот коэффициент в абсолютном большинстве ресторанов вряд ли превысит 1.5.

Конечно, здесь можно встретить и рестораны, где в меню вовсе не указаны цены. Там можно выпить шампанского по тысяче долларов за бутылку и вволю наесться черной икры. Но таких ресторанов немного и рассчитаны они на специфических клиентов, численность которых вряд ли превысит 3% населения. Основной массив инфраструктуры общественного питания рассчитан на средний класс, т.е. на большинство населения. Американцы мало готовят сами, отчасти из-за того, что экономят время, отчасти из-за отсутствия традиций. Во многих семьях принято заказывать еду из близлежащих ресторанов. Обходится это немногим дороже, чем готовить самому.

Палитра учреждений фаст-фуда в штатах очень широка, но не все точки быстрого питания выглядят как закусочная Макдональдс. К примеру, если взять сети Taco Bell’s или Denny’s, так они и вовсе напоминают дешевые, но рестораны. А некоторые китайские buffets, построенные на принципе «шведского стола», удивят европейского туриста тем, что здесь можно за 10 долларов наесться тигровых креветок в кисло-сладком соусе с побегами молодого бамбука на пять лет вперед. Именно в Америке мне удалось за две недели скинуть без особых усилий больше 5-и килограмм.

А вообще-то, в Америке рестораны с невкусной едой или маленькими порциями вряд ли продержатся на плаву хоть один сезон.

Стереотип 2.

«В Америке все безобразно толстые», или другой вариант – «Америка – страна длинноногих блондинок с пышными бюстами».

И то, и другое – чушь. Да, в штатах хватает полных (и безобразно полных) людей. Но вряд ли большинство стран мира отличаются от Америки в лучшую сторону в этом вопросе. Когда-то мне бросилось в глаза большое количество полных молодых девушек в Британии, то же самое касается мужчин в немецкой провинции, или чехов в пражских пивных. У американцев этот факт больше бросается в глаза из-за того, что большинство активных (читай – «стройных») граждан ездит в машинах, где вряд ли разглядишь их фигуру. Люди небогатые, предпочитающие чизбургер на завтрак, обед и ужин, ходят по городу и повышают коэффициент заметных полных людей .

Еще одна закономерность Америки – абсолютная зависимость количества полных людей от количества населения в городе. Чем больше город, тем активнее жизнь, и тем меньше средний вес горожанина. Так же закономерно и то, что средний вес персоналии увеличивается по мере приближения к бедному району. Еще один фактор повышения количества полных людей – принадлежность к определенному штату: если в или Чикаго большинство населения похоже на рысачащих грейхаундов, то в Калифорнийской провинции больше напоминают неспешных английских бульдогов. Причина разницы проста – в Калифорнии не принято перемещаться пешком – здесь можно на протяжении нескольких километров пути не встретить ни одного идущего человека.

Касательно «блондинок с пышными формами» – тут ситуация более комична. Однажды, на мой шутливый вопрос, заданный одному американскому коллеге о том, почему я не вижу толпы пышногрудых красоток на улицах Орландо, он ответил: «Их здесь нет – они все собраны в одном из павильонов студии Columbia Pictures». В этой шутке, как и во многих других, «есть доля правды». Красивые девушки в Америке гораздо быстрее устраивают свою жизнь, чем некрасивые. Впрочем, полагаю, этот принцип касается и других стран. А, «устроив жизнь», они начинают работать на телевидении, в рекламе, кино, шоу-бизнесе и т.д. Работать в этих сферах приходится много, а потому и по улицам гулять времени остается мало.
Надо сказать, привлекательные мужчины в Америке тоже праздно по улицам не шатаются – помимо перечисленных профессий для привлекательных женщин, их ждут: служба в армии и полиции, а также игра в ведущих клубах хоккейной, баскетбольной, бейсбольной и футбольной лиг.

Стереотип 3.

«Улыбка американцев фальшива, а чувства показные и неискренние».


Это не так. Американцы, в большинстве своем, люди дружелюбные, уравновешенные и очень доверчивые. Их улыбка – это воспитанное веками уважение к ближнему и отсутствие какой бы то ни было агрессии. Данный тезис следует рассматривать в отрыве от событий, связанных с изгнанием индейцев со своих территорий или гражданской войной.

Американцы – обладатели чисто островного восприятия окружающей жизни. Они могут радоваться как дети, увидев самый большой в мире хот-дог, впасть в истерику, выиграв в лотерею 20 долларов, и заплакать навзрыд, увидев в кино смерть главного героя. Стоит встретиться взглядом с американцем, как он начинает улыбаться, демонстрируя свое хорошее отношение к тебе. А если ты ответишь тем же, то запросто можешь заслужить комплимент, которые американцы говорят постоянно. Комплимент может касаться всего, чего угодно – от цвета кроссовок до прически. Он ни в коем случае не станет лицемерить, называя плохие кроссовки хорошими, а просто выберет что-то, что ему действительно понравилось в вашей внешности.

Основной принцип американцев, воспитываемый с детства – «подари ближнему хорошее настроение, и кто-то подарит его тебе».

Стереотип 4.

«Американцы жадные – они платят в ресторанах каждый сам за себя.

Да, американцы платят в ресторанах каждый сам за себя, но к жадности это не имеет никакого отношения. Скорее, это мера предосторожности от возникающих подчас недоразумений. Причин возникновения недоразумений может быть несколько: девушка не хочет, чтобы молодой человек подумал, что она не может заплатить за себя; два друга будут до остервенения спорить о том, кто же заплатит; один человек не хочет попадать даже в малую зависимость от другого… Да мало ли может быть причин.

Но американцы, вопреки стереотипному представлению, частенько платят друг за друга. И тут существует множество моделей определения правил игры: от «я тебя приглашаю» (обозначающее – «я плачу») до «выпивка с меня». А вот фраза «может быть пообедаем в четверг?» обозначает одно – каждый будет платить за себя. Многие европейцы с удовольствием переняли эту дипломатическую игру, устав от бесконечных раздумий – «интересно, а кто сегодня будет платить за ужин?».

Особый разговор – гостеприимство американцев. Оно отличается от славянского по форме, но очень схоже по содержанию. Американцы умеют не просто дарить подарки, но и обставлять дарение так, чтобы оно запомнилось на всю жизнь. Именно они изобрели тот самый surprise, когда человек входит в дом в кромешной темноте, свет загорается, и в комнате истошно орут два десятка гостей, которых ты не приглашал на свой день рождения.

Перед рождеством американские семьи выезжают в супермаркеты для покупки подарков. У каждого главы семьи в руках список, который иногда не помещается на одной странице – это список родных и друзей, которым нужно подарки купить. И, как правило, подарки здесь весомы и приятны, в отличие от многих семей Западной Европы, где запросто можно получить от свекрови на рождество яйцерезку из магазина «Все за один евро».

Стереотип 5.

«Американцы хотят захватить мир».


Этот стереотип держится на желании большинства стран иметь перманентного врага, на которого легко списать собственные промахи в политике и экономике. Демонизируя 300-миллионную нацию и называя один сегмент политической элиты «американцами», средства массовой информации и отдельные политические деятели ряда стран выстраивают таким образом защиту от собственного населения, которое, в противном случае, могло бы спросить: «а почему, собственно, мы так хреново живем?». А так никто вопросов не задает, «зная», что в бедах всех стран виновата Америка – «мир желтого дьявола», «страна, мечтающая поработить мир», «край, где правила жизни диктует военщина»…

Но даже если взять иракскую кампанию, откровенно слабо (если не сказать «бездарно») проведенную администрацией Буша, мы увидим, что самый мощный антивоенный протест был именно в Америке: стотысячные демонстрации, участие мировых звезд кино и музыки, бесчисленное количество акций протеста… И это тоже были «американцы, мечтающие о мировом господстве»? Нет, это были собственно американцы – жители Соединенных Штатов Америки, которым так же, как и гражданам других стран, не нравится, что их соотечественники где-то погибают за сомнительные интересы.

Слабым звеном американской политики зачастую являются дипломаты. Не хочу «чесать их всех под одну гребенку», потому как довелось, да и доводится, общаться и с профессиональными американскими дипломатами. Но, тем не менее, американская дипломатия зачастую пополняется специалистами достаточно низкого уровня подготовки. И виной тому востребованность лучших кадров внутри страны – еще одна черта типично «островного» государства.

Политические обобщения вообще вещь опасная. Именно они привели к тому, что ошибки правящей элиты экстрапалируются на нацию, при том, что сама нация вовсе не разделяет взгляды этой самой элиты. Американский народ не достоин такого отношения, ведь именно он во все исторические периоды исправлял ошибки своего руководства, будь то Уотергейт, война во Вьетнаме или расовая сегрегация.

Стереотип 6.

«Америка – очаг разврата».

С этой мыслью мы прожили едва ли не всю жизнь, наблюдая в голливудских фильмах как главный герой пьет неразбавленный виски в стриптиз-баре. Мы представляли, что, по прилету в Америку, проститутки будут встречать нас прямо на взлетной полосе нью-йоркского аэропорта La Guardia. Но, проехав все Соединенный Штаты, ты можешь не только не увидеть живую проститутку, но и не встретить вывески «Стриптиз-бар».

Америка – пуританская страна. Здесь тебе могут влепить штраф в несколько сот долларов за то, что ты раздел догола на пляже своего полуторагодовалого сынишку, мотивируя взыскание тем, что ты «провоцировал педофильские наклонности у отдыхающих». Здесь могут лишить лицензии магазин за то, что один из номеров журнала Playboy оказался на его прилавке не запечатанным в целлофановый конверт. Здесь могут закрыть ночной клуб после того, как в зале обнаружили молодого человека, которому не исполнилось 21-го года.
Иногда пуританство здесь зашкаливает, и тогда Америка являет миру казусные судебные процессы и нелепые скандалы. Пожалуй, только здесь президентом не может стать человек, переживший развод, и только здесь измена президента жене может вызвать слушания в Конгрессе. Это кардинально отличает Штаты от Франции или Германии, где недавние главы государств переживали за свою жзнь по 3-4 развода.

Стереотип 7.

«Американцы – ограниченная, слабо эрудированная нация».


Американская эрудиция в корне отличается от эрудиции европейской, или, к примеру, славянской. Здесь преподаватели в школе или университете не пытаются впихнуть в голову школьника или студента 40 томов зазубренной «Большой советской энциклопедии». Здесь пытаются научить другому – методикам сбора информации и алгоритмам работы. Да, американский студент может не знать, какой композитор написал оперу «Хованщина», но он легко сформулирует алгоритм нахождения данной информации, если она ему понадобится.

Американцы легко усваивают полезную информацию, и абсолютно не воспринимают бесполезную. Если среднему американцу рассказать о том, что можно разбавлять бензин, чтобы на этом заработать, он недоуменно ответит: «так машина же будет плохо ездить», после чего полностью потеряет интерес к теме, поскольку сочтет ее алогичной и бесполезной. Подобная избирательность плохо сказывается на общей эрудиции, но прекрасно – на подготовке специалистов. К примеру, медицинское образование здесь длится 11 лет, не считая перманентных курсов повышения квалификации.

Кстати, внутренняя дисциплина американцев иногда принимает довольно непривычные для нас формы. Один наш американский друг отказался смотреть DVD, привезенный из Беларуси, по причине того, что он не был лицензионным. И это была не поза, а следствие привычки, привитой ему обществом на протяжении всей жизни.
Общаясь с американцами, узнаешь много нового. Но, как правило, в отличие от славянского мировосприятия, эта информация лежит вне сферы политики. Американцы получают информацию, пользуясь самыми передовыми механизмами передачи информации. Оснащение музеев, библиотек и технических центров здесь самое современное в мире, а караваны желтых школьных автобусов, бесконечно подвозят детей на лекции и экскурсии.

Стереотип 8.

«Америкой управляет военно-промышленный комплекс».

Это стереотип, привитый нам с детства. «Американская военщина» – самый мягкий из эпитетов, предложенный нам советским телевидением в определении военно-промышленного комплекса. На протяжении десятилетий нам «объясняли», что именно американский ВПК едва ли не назначает президентов этой страны.

На деле же все значительно прозаичнее – Америкой управляют американцы. Именно они выбирают президента, досконально зная его биографию. И именно ознакомление с биографией кандидата в президенты позволяет точно определить с кем связан кандидат – с «военщиной», топливно-энергетическим лобби, финансистами или кинематографом. Для того, чтобы население сделало правильный выбор, работают журналисты, доставая из шкафов кандидатов в президенты, припрятанных там скелетов. Конечно, случаются и ошибки. Как недавняя, когда кандидат принадлежал к топливно-энергетическому лобби. Население полагало, что эта принадлежность понизит цены на топливо внутри страны, а на деле она их повысила, поскольку президент оказался не покупателем, а продавцом.

«Американская военщина» стоит в очереди за финансированием точно так же, как и любая другая датируемая сфера деятельности в Америке. Другое дело, что лобби у них посильнее и поэффективнее, чем, например, у сферы культуры или пенсионных фондов. Да и численность населения, занятого в ВПК и косвенно к нему относящемся, значительно больше, чем, скажем, в сельском хозяйстве. Вдумайтесь в цифры: 80% всей сельскохозяйственной продукции, потребляемой США, производится в Калифорнии, при этом, в сельскохозяйственном секторе Калифорнии занято лишь 5% населения штата. Какое уж тут лобби?

Но, как бы не работало лобби, а американцы выбирают президента абсолютно прозрачно и самостоятельно. И подчас это происходит не в пользу военных, а из чувства протеста по отношению к военным кампаниям, ведущимся властями.

Стереотип 9.

«Американцы считают, что все открытия сделаны в США».


На самом деле так считают не американцы, а мы считаем, что они так считают. На деле же, обратившись к американцу с вопросом о том, кто сделал то или иное открытие, в большинстве случаев ты получишь ответ: «не знаю, надо посмотреть в справочнике». А если ты продолжишь дискуссию, заявив: «это сделал…», можешь в ответ получить просьбу рассказать об этом поподробнее.

Американцы лучше других наций умеют воспевать своих героев, гордиться достижениями страны и восторгаться талантами. Но у них начисто отсутствует чисто славянская черта – разрывать героев на страны и штаты. Любой американец знает из какой страны пошел его род, и при встрече с удовольствием об этом расскажет, подчеркнув, «мои бабушка и дедушка приехали из Беларуси – там есть такой город Слуцк». А на вопрос «ты не знаешь, откуда Уэйн Гретцки?», скорее всего ответит «к сожалению, я не знаю откуда приехала его семья».

Страна, состоящая из 95% эмигрантов, по определению не упирает на то, что все открытия принадлежат ей. В этих вопросах американцы абсолютно толерантны и не амбициозны. Но если вы скажете бостонцу, что New England Patriots слабее New-York Giants, вы можете услышать такой разбор нью-йоркской команды, от которого вам захочется перейти на обсуждение темы «так кто же изобрел радио?».

Стереотип 10.

«Я не люблю Америку».

Эту фразу я слышал десятки, если не сотни, раз. И всегда в ответ я задавал один и тот же вопрос: «А ты там был?». В 99% случаев ответ был следующий: «Нет, и не хочу». Тяжело спорить с людьми, знающими о предмете понаслышке; еще тяжелее, знающими об этом предмете со слов предвзятых журналистов или политиков.

Америку вряд ли возможно не любить. Во-первых, потому, что она разная, как лоскутное одеяло; во-вторых, чтобы познать ее, нужны десятилетия прямого контакта, а не набор пожелтевших советских газетных вырезок; и в-третьих, это просто страна – со своими достоинствами и недостатками.»

Непонятно, но факт: девушки с рождения окружены огромным количеством стереотипов, сопровождающих их на протяжение всей жизни.

Такое ощущение, что уже в детском саду сидящий на горшке напротив девочки мальчик четко знает: это будущая женщина - существо коварное и опасное, постоянно мечтающее выйти замуж и нарожать кучу детей.

Чего только не выдумают о нас мужчины: девушка за рулем - обезьяна с гранатой, блондинки - дурищи, брюнетки - редкие стервы, эффектная красотка в брюликах - любовница богатого папика. Какие-то из этих мифов, возможно, придумали сами женщины, чтобы их просто оставили в покое и не доставали глупыми вопросами.

Давайте вместе попробуем вспомнить самые известные и, на наш взгляд, нелепые утверждения о девушках. Подслушано, подсмотрено, выпытано 🙂

Девушки глупее мужчин

Этот миф охотно поддерживают самодовольные мужчинки, чьи жены филигранно владеют искусством приготовления борща и стирки носков ручным методом.

«А моя-то курица недавно спросила, чем отличается карбюратор от инжектора,» - чешет пузо гигант мысли, потягивая пивко с другом. И ему невдомек, что в истории есть миллионы женщин исследователей, математиков, ученых, врачей, профессоров в различных областях, про которых нам просто забывали рассказывать в школе. Лично я помню только про Марию Кюри да Софью Ковалевскую.

Девушки просто «пищат» от детей

В этом уверены 99% мужчин. Мы склонны думать, что любовь ко всем детям мира присуща редким девушкам, да и то только в период, когда ей самой вдруг захотелось стать матерью. Среди нашего племени встречаются и отдельные экземпляры, в детстве не наигравшиеся с куклой Андрюшей. Такие девушки действительно обожают деток и весь процесс материнства, с упоением рисуют солнышко на животике и пишут длинные сообщения на форумах «Мой малыш - гений».

Одна моя знакомая, ставшая матерью и супругой внезапно для себя самой, сказала о материнстве следующее: «Это ад, и я не представляю, кто захочет пройти подобную каторгу повторно».

Женщина, уже имеющая пару-тройку собственных спиногрызиков, вряд ли станет умиленно делать «козу» чужому малышу. Если быть уж до конца откровенными, дети слишком утомляют, а уж чужие - раздражают особенно.

Девушки наводят красоту исключительно для себя

Этот миф придумали сами девушки, чтобы мужчины лишний раз не досаждали им вопросом: «Ты куда так нафуфырилась?»

Ну подумайте сами, дорогие мужчины, станет ли девушка добровольно жить половину своей жизни в контролируемом падении? А именно так можно назвать прогулки на 20-сантиметровых шпильках. А эти ужасные нарощенные ресницы, колящие нас, словно лапки паучка; мытье головы каждый день; модные платья в обтяжку и по самое «не хочу», под которыми приходится втягивать животик?

Давайте вспомним, как мы сидим дома, когда нас на самом деле никто не видит? Если вы - в шелковом кимоно и тапочках на каблуках - поздравляю, вы - мисс Совершенство. Обычно же - это девушка без намека на макияж, с «дулькой» на голове, в домашних трениках и майке, на которой пятно от утреннего йогурта. Или от вчерашнего кетчупа 🙂

Девушки любят сладенькое

Причем это, по мнению мужчин, касается как десертов, так и напитков. Они презрительно именуют «Мартини» «Пектусином» и недоумевают, как можно вылечить депрессию шоколадкой.

На самом деле, сладкоежки встречаются как среди мужчин, так и среди женщин. Я, к примеру, люблю селедку, соленые грибы и сало. Меня не заманишь не то что калачом, а даже самым вкусным тортом со сливками.

А некоторые женщины в искусстве распития коньяка и водки дадут фору многим «слабеньким» мужчинам. Более того, девушки - настоящие хищницы. Наукой доказано, что женский организм нуждается в животных белках для поддержания нормальной репродуктивной функции, тогда как мужчины вполне могут существовать на лобио из фасоли. Ну и кто из нас добытчица, кто из нас - волчица? 🙂

Девушки – мягкие и пушистые

Мифы о неагрессивности женщин рождаются, видимо, из того факта, что маньячек и жестоких убийц среди нас немного. Да и просто ударить сковородой по голове супружника или втащить с ноги обидчику - дело для любой дамы важное, но не частое.

Здесь можно поспорить, ибо девушки - ­те еще штучки. И в агрессии своей могут зайти очень и очень далеко. Просто задумайтесь, мужчины: зачем махать кулаками, когда можно деликатно подсыпать мужу в картошечку яд. Ну или проколоть шины, на худой конец.

Девушки не смотрят порно

Ха-ха-ха. Так считает, видимо, все тот же обладатель волосатого пуза и любитель пива. В его понимании жена и порнография - понятия из разных областей, примерно как мандарины и мондегрин. Мужчины, намотайте на свой длинный ус: если в вашем обществе девушки из вежливости краснеют при слове «секс», это не означает, что они им не занимаются или не видели «это» по телевизору. Плавали - знаем 🙂

Уж замуж невтерпеж

Это не просто школьная поговорка, призывающая нерадивых ребят выучить правильное написание слов, но распространенный миф о девушках. Опровергая его, скажем, что жениться на руку как раз мужчинам, ведь брак для них - что соломинка для утопающего. Холостой мужчинка лет под 40 будет выглядеть ощипанным петушком с бледным хохолком. Хорошо еще, если не сопьется. То ли дело женатый мужчина - холеный, в чистом костюме, накормленный домашними котлетами. И даже в чистых и целых носках.

И если раньше патриархальные нравы общества подталкивали женщин выходить замуж как можно раньше, по принципу «плохонький - да свой», то теперь дамы стали намного избирательнее. Абы кого нам уже не надо, только прЫнца. Ну а если девочке с детства промывают мозги замужеством, выскочить замуж она может и рано, зато потом так же стремительно и с удовольствием разведется. Чтобы за бокалом коктейля «Космополитен» мусолить с подружками, что все мужики - козлы. Но прЫнц все-таки нужен.

Девушки просто созданы для нудной работы

Почему-то мужчины с удовольствием переложили на женские плечи все неприятные обязанности. Чаще всего рутинная работа с документами, счетами и цифрами выпадает на нашу долю. Мужчина-библиотекарь, кропотливо заполняющий формуляры и пеняющий Васечкину за порванный учебник - нонсенс. Ведь мужчины у нас все больше фотографы, тамадеи, танцоры и актеры. Как говорится, лишь бы не работать 🙂

Женщины не любят рутину, но, к сожалению, именно им чаще всего приходится ею заниматься.

Девушки – слабый пол

Как говорила легендарная Фаина Раневская, слабый пол - это гнилые доски.

На самом деле, современные девушки и коня на скаку, и козу на возу. Даже если Мир подвергнется заражению и разрушению, на его обломках будет сидеть женщина и подпиливать ногти. При этом она может даже пожать плечами и признать, что мужчины - сильный пол. У них же мышцы побольше.

Девушки могут заниматься сексом только по большой любви

Многие мужчины предпочитают тешить себя мыслью, что уж если девушка легла с ним в постель - то его роковые чары навсегда пленили ее сердце. Мысленно она уже два раза вышла за него замуж и ждет первенца. А потом она будет орошать слезами подушку и ждать его звонка. Ха-ха два раза. Большинство девушек сегодня настолько просто подходят к этому вопросу, что могут поставить в тупик любого мужчину, вызвав ему такси после совместно проведенной ночи. И не спросив, заметьте, «а ты мне позвонишь?». Словом, только секс и никаких сантиментов.

С таким же успехом можно было утверждать, что прежде, чем съесть куриную ножку, девушки непременно должны ее страстно возлюбить.

Мы, конечно, охватили далеко не все стереотипы о девушках, поэтому будем рады вашим комментариям. Ну а с другой стороны, может и не стоит раскрывать все наши карты мужчинам? 🙂

Пускай себе копаются в глубинах женской души, авось годам к 80 что-то да поймут!

Всегда ваш коварный Red Lips!

У каждой национальности есть свои стереотипы. Люди подмечают простые черты, характерные жителям той или иной страны, преувеличивают их и называют стереотипами. Стереотипы о русских не являются исключением. Несмотря на то, что некоторые черты отражают поведение русских в целом, не все стереотипы верны.


Люди в России обожают водку и могут пить ее как простую воду. Однако, это не означает, что русские - алкоголики. Они способны употреблять водку в больших количествах, не пьянея. Почти в каждом русском доме есть одна или 2 бутылки водки.


Этот стереотип становится очевидным, как только выходишь на улицу в России. Молодые девушки всегда следят за внешностью. Они тщательно подбирают прическу, макияж и одежду так, чтобы они сочетались. Они никогда не выйдут из дома неряшливыми или одетыми слишком просто.

Русские женщины украшают наряды и независимо от ситуации всегда выглядят потрясающе. Возможно, это и есть одна из 10 причин, по которой иностранцы берут в жены русских красавиц.

3. Русские любят курить


Правда не только в том, что русские курят сигареты одну за одной, но и то, что правительство пытается ввести строгие правила по запрету курения, дабы ограничить опасную привычку. Действительно, Россия - одна из самых курящих стран мира. Будучи в этой стране, вам не удастся избежать пассивного курения, оно фактически повсюду. Обратите внимание на 10 самых популярных марок сигарет.

4. Русские серьезны и говорят по делу


Следующий стереотип гласит, что у большинства русских суровые выражения лиц, и они действительно несколько грубоваты; во время разговора сразу переходят к делу. У них нет времени на «small talk » и они скорее перейдут к сути разговора, чем будут тратить время на пустую болтовню.


Если окажетесь в России, убедитесь, что при вас есть па . Если его нет и вас остановили за нарушение дорожного движения, не удивляйтесь, когда полицейский спросит, чтобы вам хотелось больше: штраф или расплатиться наличными. Зачастую в России многое решается через взятку.


Говоря о стереотипах, нельзя упустить этот. Русские мужчины и женщины любят наряжаться, когда выходят «в свет ». Женщины надевают модную одежду, шубы и делают идеальный макияж. Мужчины тоже любят одеваться по последней моде. Однако, они особенно не стараются, если речь не идет о каком-то мероприятии; женщины, в свою очередь, всегда одеваются как для обложки журнала.

7. В русские ночные клубы сложно попасть


Если вы не богатый и знаменитый, не ждите, что вас пропустят в русский клуб. Чтобы добраться до входа, придется постараться, и это будет кое-чего стоить. Как только вы окажетесь внутри клуба, потратите еще больше за вход и напитки. Если вам нужно место, чтобы просто посидеть с друзьями, попробуйте обычный бар.

8. Мужчины и женщины придерживаются старых стереотипов


Одна вещь, которую вы заметите касательно русских стереотипов: старое изречение «женщина заботится о детях, пока мужчина работает » подходит здесь в полной мере.

9. Три оплота русского стола - свекла, селедка и укроп


Из-за популярных стереотипов о русских, у многих людей существует неправильное представление о том, кто такие бабушки. Для многих это образ злобной и недовольной пожилой женщины, которая кричит на детей и жалуется на все вокруг. В действительности, есть много замечательных бабушек, милых и счастливых, к которым относятся с уважением.

Интересное видео про стереотипы о русских.