Носов огородники анализ произведения. Огородники - носов николай николаевич. Носов Николай. Все произведения

Повествование ведется от лица рассказчика, который в составе дружной команды мальчишек прибыл в пионерский лагерь. Вожатый по имени Витя оповестил их, что всем будут выделены участки для огорода, на которых каждый может стать полноправным хозяином. Разбившись на бригады из двух человек, ребята должны будут пройти несколько этапов: вскопать землю, посеять семена, заняться прополкой, когда придет время, собрать урожай. Эта мысль понравилась прибывшим. Идея была хороша и тем, что после завершения земельных работ можно будет выявить отстающее звено.

Рассказчик и его друг Мишка условились действовать сообща, тем более, что показателем успеваемости должно стать переходящее знамя с надписью для победителя.

Вместо того, чтобы приступить к работе, Мишка начал возмущаться, что им досталась не лучшая земля. Не прилагая особых усилий до обеда, он отказался вскапывать землю и после него, чтобы не перетрудиться. Неугомонный мальчик больше внимания уделял замерам площади земли своего участка и соседних, избавлению от корня растения, не забывая хвастаться. При этом он утверждал, что доводит дело всегда до конца. Рассказчик высказал ему сожаление о выборе такого напарника.

Когда ребята закончили делать флаг, Мишка предложил своими руками соорудить пугало. Идея всем понравилась, ребята охотно приступили к его изготовлению.

Очередную идею друга о работе на участке в ночное время суток рассказчик поддержал. Выбившись из сил, наутро они были очень удивлены и возмущены, когда выяснилось, что старались на чужом участке. Поздравления и знамя достались Ване Ложкину и Сеньке Боброву как победителям. Миша еле сдерживался, чтобы не рассказать правду ребятам.

После ночного похода ребята очень устали, поэтому вскопали землю позже всех. Было принято решение поставить пугало на их огород.

Избавились от чучела ребята только осенью, когда выяснилось, что самый богатый урожай помидоров и кабачков собрали на их земле. Мальчики признались, что пугало отгоняло вредителей, это помогло выиграть. После победы Мишка предложил выбросить его в реку.

Сделав на память фотографию со знаменем, они с гордостью предлагали ее выслать желающим полюбоваться.

Рассказ Н. Носова "Огородники" учит тому, что стремлению получить награду за труд должны сопутствовать честность, трудолюбие и скромность. А хвастовство и зависть приводят к нежелательным результатам.

Картинка или рисунок Огородники

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Серая шейка Мамин-Сибиряк

    В осеннее время пернатые готовились к перелёту в теплые места. Утка и селезень постоянно ругались. Она осуждала мужа за то, что он равнодушно относится к их детям. Он же предполагал, что действует верно. Все ссоры были из-за маленькой раненной уточки

  • Краткое содержание Жан-Кристоф Роллан

    В небольшом германском городке, в семье Крафтов, увлеченных музыкой, появляется на свет малыш, его назвали Кристоф. Ребенок с ранних пор имел врожденный талант к музыке. Кристоф сочинял собственные мелодии

  • Краткое содержание Аверченко Виктор Поликарпович

    Произведение писателя представляет собой ироничный рассказ, повествующий о событиях, произошедших в небольшом российском городе, куда наведывается суровый и справедливый контролирующий инспектор для проведения ревизионного контроля.

  • Краткое содержание Бунин Темные аллеи

    В один из ненастных осенних дней, к избе, в одной части которой находилась почтовая станция, а в другой – горница, где можно было переночевать, а также покушать или выпить чаю, подъехал тарантас

  • Краткое содержание Чехов Размазня

    В этом рассказе показана сцена выдача жалования гувернантке. Вот только отец семейства решил подшутить над слабохарактерной девушкой, научить ее жизни. Он намеренно обсчитывает ее, обманывает

В пьесе “Дачники” Максим Горький пишет об одной из частей русской интеллигенции, которая постепенно превращается в “дачников” и которые стремятся к тихой, спокойной жизни буржуа. А в этот момент где-то подспудно эта жизнь не устраивает образованных и нестабильных людей, которые не могут ничего изменить.

Все персонажи пьесы недовольны своей жизнью, которая по их словам предстает перед ними в форме чудовища, требующего от них жертв и невозможного. Горький также рисует образ дома, под стать “дачников”. В нем всегда темно и неуютно: со всех щель дует ветер, пол поскрипывает и везде голые стены. Эти детали показывают, что и в жизни героев тоже не все хорошо. В основе сюжета предоставляется любительский спектакль, которые должны сыграть “дачники”. На репетиции спектакля, который так и не увидят остальные, спешат не принимающие участие в общем действии актеры. А те, кто играют главную роль, то опаздывают или вообще не приходят.

При всем этом на сцене появляется Семенов, у которого простая фамилия, но почему-то остальные никак не могут запомнить ее. Здесь Горький показывает простую истину, которую не могут запомнить “дачники”, – им нужно что-то простое, красивое и яркое внешне. Также поэт преподносит читателям своих героев, как жалких людей с изуродованными душами. Таким образом, спектакль, в котором “дачники” хотели сыграть главную роль драмы, получает комических персонажей, где становятся метафорой “проигранной” ими жизни. Все они страдали, а сейчас устроили себе рай на Земле и спокойную жизнь. Но в пьесе есть и герои, которые стремятся уйти из этого окружения, где нет идей, пошлости и нищеты.

В итоге, эта драма утверждает о необходимости бегства из общества “дачников”, чтобы не оказаться на дне, в царстве внутренней пустоты и мертвых людей. “Дачники” – это не трагедия и не комедия, а драма, в которой люди остаются жить, но каждый проживает свою жизнь по-разному. Эти люди живут в иллюзиях относительно себя и окружающих, а в настоящее время давно уже превратились в комичных обывателей, которых Горький называет “дачниками”.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Пьесу “Дачники” (1904) называют “самой темной” среди ранних произведений М. Горького. Сам писатель, формулируя замысел этой драмы, писал, что изобразил ту часть русской интеллигенции, которая “стоит одиноко между народом и буржуазией без влияния на жизнь, без сил, она чувствует страх Read More ......
  2. Песня о соколе В 1895 году Максим Горький написал стихотворение “Песня о соколе”. Он написан в стиле романтизма, принципом которого было двоемирие. Это означало, что герой живет в реальности, а мечтает об идеальной жизни в своем фантастическом мире. Горького вдохновили Read More ......
  3. Песня о буревестнике Седая морская равнина. Над нею ветер собирает тучи. В пространстве между тучами и морем парит птица Буревестник. Он похож на черную молнию. Иногда он касается волн своим крылом, потом стремительно поднимается к тучам и кричит. Это крик Read More ......
  4. Мещане В зажиточном доме проживают Бессеменов Василий Васильевич, 58 лет, старшина малярного цеха, метящий депутатом в городскую думу от цехового сословия; Акулина Ивановна, его жена; сын Петр, бывший студент, выгнанный за участие в недозволенных студенческих собраниях; дочь Татьяна, школьная учительница, Read More ......
  5. Мать Действие романа происходит в России в начале 1900-х годов. В рабочей слободке живут фабричные рабочие с семьями, и вся жизнь этих людей неразрывно связана с фабрикой: утром, с фабричным гудком, рабочие устремляются на фабрику, вечером она выкидывает их из Read More ......
  6. Старуха Изергиль Рассказчик услышал эти истории на морском берегу в Бессарабии, от старухи Изергиль. Взошла луна, и по степи пошли тени от пробегающих облаков. Старуха сказала, что видит Ларру, который превратился в тень, и поведала эту сказку. Много лет назад, Read More ......
  7. На дне Пьеса содержит в себе как бы два параллельных действия. Первое – социально-бытовое и второе – философское. Оба действия развиваются параллельно, не переплетаясь. В пьесе существуют как бы два плана: внешний и внутренний. Внешний план. В ночлежном доме, принадлежащем Read More ......
  8. Дед Архип и Ленька Ожидая паром, дед Архип и Ленька легли в тень от берегового обрыва и смотрели на волны реки Кубани. Ленька задремал, а дед, чувствуя боль в груди, не мог уснуть. Ленька был маленький, хрупкий мальчик лет десяти, Read More ......
Краткое содержание Дачники Горький

Николай Николаевич Носов, писатель и драматург, из-под пера которого вышло много детских рассказов, а также всеми любимые сказки «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне» и другие, известен многим. Родился он в 1908 году в Киеве, в семье артиста эстрады. Детство будущего автора замечательных книг прошло в Ирпене, где он учился в гимназии. Семья терпела нужду, и чтобы помочь, мальчик с четырнадцати лет уже работал: и косарем, и газетным торговцем, и землекопом.

После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.

Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт. Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.

Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.

Приключения Незнайки и его друзей

Это всем известная сказка, которая появилась благодаря усиленной работе автора. Добрая и жизнерадостная история с её легендарными героями, живущими в цветочном городе: Незнайкой, Знайкой, доктором Пилюлькиным, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом и художникомТюбиком и Цветиком, любителями кулинарии Пончиком и Сиропчиком, астрономом Стекляшкиным. Остальные персонажи, имена которых говорят сами за себя, тоже очень занимательны: близнецы Авоська и Небоська, Торопыжка, Ворчун.


Идея создания произведения возникла у Николая Носова в 1952 году, когда он поговорил с молодым украинским писателем Богданом Чалым, который в те времена являлся редактором украинского журнала «Барвинок».

Рассказы Николая Носова «Живая шляпа», «Огородник», «Огурцы», «Заплатка», «Мишкина каша» поначалу печатались в журнале «Мурзилка», а позже вошли в сборник, изданный в 1945 году который носил название «Тук-тук-тук». Через год благодаря совместной работе автора и издательства «Детгиз» появился сборник «Ступеньки».

Затейники

Этот рассказ, написанный Николаем Носовым в 1938 году, до сих пор интересно читать не только детям, но и взрослым. Сейчас он включен в школьную программу 2-го класса. Ознакомившись с кратким содержанием, можно узнать причину такой популярности.


Рассказ пишется от первого лица. «Мы с Валей – затейники» – говорится с первых строк. И сразу возникает интерес: что же придумают эти милые дети? Оказывается, они читали всем известную сказку «Три поросенка» и решили сделать себе похожий домик. Все было бы хорошо, да вот Валя решила подшутить над своим другом и схватила его за ногу. Под впечатлением сказки мальчику показалось, что это был не кто иной, как… серый волк. Безобидная игра стала причиной страха обеих детей, ведь Валя сначала тоже испугалась и ни в чем не призналась. Больше они такие игры не затевали.

Живая шляпа

Вы видели когда-нибудь живую шляпу? Наверное, нет, но рассказ с одноименным названием известен многим бывшим и настоящим школьникам. Ведь тоже есть в учебниках.

Вовка и Вадик увидели возле комода на полу шевелящуюся шляпу. Что тут началось! Мальчики выбежали из комнаты, закрыли за собой дверь, просто дрожали от страха. Не могли понять, что происходит: почему обыкновенная шляпа ползает по полу. Они били её клюшкой, бросали картошкой и, наконец, из-под шляпы выскочил их любимый котенок Васька. Конечно же, Вадик и Вова удивились.

Мишкина каша

Вот что значит не прислушиваться к советам родителей! Учила же мама, уезжая в город и оставляя детей на хозяйстве, как варить кашу. Все показала: и сколько крупы сыпать, и как варить суп. Но возомнил Миша себя поваром и пропустил все мимо ушей.

А когда мама отправилась в путь, начались неприятности. Сначала казалось, что все нормально. Мальчик насыпал в кастрюлю крупу, добавил воды и сидят они, ждут, пока каша сварится.


А она вдруг «полезла» из кастрюли. Вода вся выкипела. А так сильно захотелось пить, что пришлось идти к колодцу. И ведро, и чайник Миша утопил; рыба, которую они наловили в пруду и пытались поджарить, превратилась в угли. Легли друзья спать голодными.

Хорошо, что утром соседка тетя Наташа выручила: накормила пирогами с капустой и напоила молоком. В благодарность мальчики все сорняки на её огороде выпололи. Но это намного легче, чем кашу варить.

Витя Малеев в школе и дома

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» была издана тридцать раз (с 1951 по 1953 год) и переведена на двадцать три языка. Существует издание 1978 года, тираж которого – пятьсот тысяч экземпляров. В 1954 году по мотивам повести был снят фильм «Два друга»


Это интересная история о Вите Малееве и его друзьях: Ване Пахомове, Игоре Грачеве, Глебе Скамейкине, Косте Шишкине и других; о том, как учился главный герой, о неудачах и успехах на уроках русского языка и математики, об отношении к нему учительницы Ольги Николаевны; о сестричке Лике…

Это повесть о дружбе и взаимопонимании; о шалостях школьников. Доброе, интересное произведение, которое легко читать. Как будто ты сам находишься среди замечательных любознательных и активных мальчиков, у кого впереди – целая жизнь.

Дневник Коли Синицына

Это тоже увлекательное произведение – повесть для детей. Коля Синицын решил вести дневник. Сначала вроде бы ничего не происходило, но потом воспоминания о событиях текущих дней, из которых одно было интереснее другого, стали ложиться строчками на бумагу.


И вот уже Коля пишет о предложении всем его звеном развести пчел; о работе, которая велась, когда строили улей. А о том, как доставали пчел, у главного героя произведения в дневнике – много страниц. Ведь ради этого друзья поехали в село Шишигино и там, на природе, с ними случилось немало приключений! Мечта мальчиков о пчелах все же сбылась, но не потому, что они их поймали в ловушку, как хотели сначала, а благодаря доброму дедушке-пчеловоду.

Увы, мальчики, приехав домой, не сберегли пчел. Об этом и еще многом другом написано на следующих страницах дневника Коли. Вам интересно? Тогда прочитайте всю повесть.

Бенгальские огни

Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни. С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу. Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.

Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.

Заплатка

У этого рассказа, написанного в 1941 году, есть еще и другое название «Чудесные брюки». Девизом произведения можно выделить одну вескую фразу «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить…»

Бобка очень гордился своими солдатскими брюками защитного цвета, но однажды порвал их. Как ни просил маму починить, ничего не получалось. «Сам зашей» – говорила она. И вот, после насмешек сверстников, мальчик решил взять иголку в руки. После долгого упорного труда у него, наконец, получилось. Даже друзья похвалили. А Бобка сделал вывод, что всему нужно учиться самому.

Веселая семейка

Детская поучительная повесть Николая Носова о дружбе придется по вкусу маленьким читателям, которые любят природу. Главные герои – Миша и Коля. Что они только ни выдумывали: и наконец, решили сделать маленький инкубатор для яиц. Ну и кропотливый это был труд, много сил потратили мальчики. И даже ночью дежурили, чтобы температура для обогрева яиц держалась именно 39 градусов – не выше и не ниже. Учебу из-за этого запустили, но потом исправились, благодаря одноклассникам, которые, узнав о секрете двух верных друзей, решились охотно помогать им.

Увенчались ли старания Коли и Миши успехом? Вылупились ли цыплята? Да, но перед этим ребятам пришлось изрядно поволноваться. Зато какая была радость, когда наконец-то на свет появилась целая семейка маленьких желтеньких цыплят.

Дружок

Этот рассказ тоже о природе, и главные герои – все те же Миша и Коля, которые приехали в село к тете Наташе. Раздолье было в деревне – хочешь – в речке купайся и рыбу лови, хочешь – ягоды собирай. Но самое главное чудо произошло, когда собака Дианка родила щенков. Целыми днями дети играли с этими маленькими собачками, а когда, по настоятельной просьбе тети Наташи раздали нескольких, у них остался один щеночек, которого назвали Дружок. И решил Миша забрать его в город, даже не спросив разрешение мамы. Ну и приключения были с мальчиками, пока они везли собаку в поезде в чемодане. Чтобы заглушить голос Дружка пока он скулил, мальчики поочередно стали рассказывать стихи. Развлеклись же тогда пассажиры! А потом, когда мальчикам нужно было выходить на станции, оказалось, что они взяли не свой чемодан, а соседей, которые ехали с ними в вагоне.

К счастью, все закончилось благополучно. В тот класс, где учились Коля и Миша, пришла новая учительница Надежда Викторовна. Оказалось, что именно её чемодан и взяли по ошибке тогда мальчики. И Дружок нашелся. Он жил в этой семье, и уже привык к новым хозяевам. Жаль было расставаться девочке Лене с собакой, но ничего не поделаешь. Зато мальчики пообещали ей в следующем году подарить маленького щеночка.

Телефон

Коля и Миша купили в магазине два игрушечных телефонных аппарата. Если соединить их проволокой, то можно, находясь в разных квартирах, переговариваться между собой. Вот это интересное занятие было для мальчиков. «Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали - все было слышно» – написано в рассказе.


МБОУ "Ордена «Знак Почета» гимназия № 2 имени И. П. Павлова"

Отзыв на книгу

Н. Н. Носова «Огородники»

Размахнина Полина Дмитриевна

ученица 3 В класса

Руководитель:

Пронина Ирина Владимировна

учитель начальных классов

Николай Николаевич Носов - известный детский писатель. С некоторыми его рассказами я познакомилась еще до школы. Это «Затейники», « Живая шляпа », «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Фантазёры». А вот рассказ «Огородники» я прочитала недавно. Наверное, скучное название сначала не вызывало моего интереса. Я представляла историю о монотонной работе на земельном участке. Каково же было мое удивление, что история оказалась прямо противоположной моим ожиданиям. Сюжет закрутился так, что невозможно было оторваться от чтения. Николай Носов - мастер юмористических рассказов, снова оправдал мои ожидания на удивительное, занимательное произведение. У Николая Носова не бывает скучных историй!

В рассказе «Огородники» автор показывает жизнь детей во время летних каникул. Мальчики живут в пионерском лагере и, работая на участках земли по два человека, борются за переходящее красное знамя «Лучшему огороднику». Было решено вручить знамя тем мальчикам, кто осенью вырастит самый большой урожай. А выдумщик Мишка придумал отстающим на участок ставить пугало. Конечно, каждому хотелось победить и увезти знамя с собой домой. В те времена это было очень почетно. Наверняка, в школе этих мальчиков похвалили бы. Товарищи, родители и все знакомые гордились бы героями труда.

Главные герои рассказа мальчики: один — от лица которого ведется повествование, и второй — его друг Мишка. Они очень разные. Мишка - забавный, находчивый, но торопливый, поэтому у него не все получается хорошо и качественно. Его друг — серьезный, терпеливый, покладистый, снисходительный, ответственный. Но оба трудолюбивые, идут к поставленной цели и умеют договариваться между собой. Оба героя мне нравятся. В их дружбу веришь.

Желая победить любым путем, мальчишки все время попадают в трудные ситуации. Мне запомнился эпизод, когда два друга ночью, пока все спали, удрали копать свой участок земли. Мне было страшно за них. Всю ночь они копали, а утром оказалось, что вскопали не свою землю. Как же они расстроились, разочаровались! А как им было стыдно! Ведь они хотели выбиться в лидеры нечестным путем. Мне было обидно за героев, жалко их. Я переживала, как их товарищи отнесутся к обману. Мальчиков могли наказать, снять с соревнования. Но товарищи по лагерю помогли «неудачникам» обработать их огород. Здорово, когда есть рядом верные друзья, умеющие простить обман.

Но история с огородом на этом не заканчивается. На отстающем участке главных героев появляется еще один герой - несчастное ПУГАЛО. Оно постоянно напоминает друзьям об их неудачах и о том, к чему может привести обман. Несмотря ни на что, мальчишки не сдаются. Они придумывают новые способы победить. Мне кажется, именно эта черта характера друзей «не сдаваться ни при каких обстоятельствах» восхищает самого Н. Носова. Он уважает их за это и незримо помогает им добиться своей цели, победить в соревновании. Развязка истории неожиданная: друзья выходят в лидеры! Думаю, что не только я, но и все читатели, облегченно вздохнули и порадовались за друзей.

Николай Николаевич Носов хотел показать своим читателям, как важна крепкая дружба, взаимовыручка, старание и трудолюбие, стремление добиваться своей цели честным путем.

Во время чтения рассказа у меня возникали вопросы, связанные с тем историческим периодом, который был описан писателем. Мама объяснила мне, кто такие пионеры, что такое «пионерский лагерь», «переходящее знамя». Она рассказала мне, как проходило ее детство.

Я не поняла, почему Мишка не называет друга по имени в рассказе. Может Николай Носов и есть герой рассказа. Я не согласна, что герои выкидывают мусор с огорода (пни, чучело) в реку. Это вредит экологии.

В целом рассказ мне очень понравился!!! Я с удовольствием перечитаю его еще раз.