Нетрадиционный итоговый педсовет в доу по фгос. Играем и развиваемся. обобщение педагогического опыта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»

Итоговый педсовет в детском саду

Тема: «Анализ деятельности педагогического коллектива

за 2016-2017 учебный год»

Старший воспитатель

Вот и подошел к концу пусть для нас с вами первый в таком составе, учебный год. Год был трудный, потому что всем педагогам нужно было друг к другу присмотреться и еще предстоит присматриваться. Год был насыщен событиями, мероприятиями, как внутрисадовского и муниципального значения, так регионального и всероссийского масштаба.

Цель нашего педсовета: подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы педагогов за 2016-2017 учебный год. Определение цели и задач на 2017-2018 учебный год.

Перед педагогами в начале учебного года была поставлена цель: создание условий для развития эмоционального, физического, социального и интеллектуального потенциала проблемного ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

1. Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы.

2. Совершенствовать работу по социализации воспитанников ДОУ посредством сотрудничества с социальными институтами.

3. Продолжать поиск и применение эффективных форм индивидуального психолого-педагогического сопровождения дошкольников.

4. Продолжать искать пути для активного включения родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс.

Если провести мониторинг посещаемости за 2016-2017 учебный год, мы видим, что у нас средний показатель выполнения детодней - это __72____% из 100% возможных. Можете обратить внимание на слайд, там выведена средняя посещаемость по каждой группе.

№ группы

Месяц

Проценты

сентябрь-апрель

Задача воспитателя ежедневно проводить профилактику заболеваний: воспитание гигиенических навыков у детей, закаливающие процедуры, соблюдение режима одежды по сезону. Главная работа с родителями – по справкам.

На начало 2016-2017 уч.г. наполняемость детского сада составила 64 ребенка (100%) детей, на конец года – 64 ребенка (100%) детей. Если сравнивать с предыдущими годами, то заметен рост увеличения детей с нарушениями в развитии. В текущем учебном году кол-во выпускников составило 24 ребенка, а предварительно на август численность вновь прибывших детей составляет ____10__ человек.

Наш детский сад является базовой площадкой по апробации вариативных форм инклюзивного образования по курированием Красноярского краевого института повышения квалификации по профессиональной переподготовки работников образования по теме проекта «Эффективные модели дошкольного инклюзивного образования».

В течение следующего учебного года мы планируем продолжать работу в данном направлении на межведомственном и межсетевом уровне.

Проверки (пояснения заведующего).

На начало учебного года педагогический состав укомплектован полностью. Это __14__ воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 2 учителя-логопеда, 6 учителей-дефектологов.

Педагогический стаж выглядит следующим образом: до 3 лет - _2__, 3-5 лет - __3_, 5-10 лет - _3_, 10-15 - __4__, 15-20 - _2_, 20 лет и более _10_.

Таким образом, уровень профессионализма выглядит так: педагогов с категорией соответствия должности _11%___. Первая квалификационная категория __21%__ педагогов, высшая квалификационная категория __32%__ педагогов, не имеют квалификационной категории ___36%_ педагогов.

В этом году повысили свою профессиональную компетенцию 20 педагогов, что составляет ___80___% от всего педагогического коллектива на сегодня.

Темы: 1. «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья». 2. «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». 3. «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзии».

В конце учебного года нами был проведен мониторинг удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования. В анкетировании приняли участие 46 родителей (законных представителей).

Обработав результаты мониторинга, можно сделать вывод, что деятельность МКДОУ на правильном пути. МКДОУ воспитывается 64 ребенка. В анкетировании приняло участие 46 родителей, что составляет 72 % от возможного числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы к взаимодействию и сотрудничеству и остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения.

На протяжении текущего года велась просветительская работа с родителями в виде информационных стендов, буклетов, но хотелось бы возобновить нетрадиционные формы взаимодействия . Так же во всех возрастных группах были заведены журналы инструктажей для родителей.

Но, тем не менее, работу по взаимодействию с родителями необходимо развивать, включая разнообразные формы взаимодействия. В соответствии с планом работы на год проводились групповые тематические родительские собрания.

Год был плодотворным – нами был сделан косметический ремонт, приобретено оборудование по программе «Доступная среда». Педагоги повышали свой профессиональный уровень, представляя педагогический опыт на различных уровнях и через разные организационные формы.

Оценка деятельности педагогов за 2016-2017 учебный год осуществлялась на основании заполнения информационной карты по организации качества образования. Исходя из этого, мной была составлена «Карта активности детского сада». Обращаю ваше внимание на слайд.

Были проведены не все тематические педсоветы, в связи с изменением кадрового эквивалента детского сада, но в следующем учебном году мы постараемся не только наверстать упущенное, но и продвинуться вперед. Для того чтобы педагоги делились накопленным опытом, а кто-то для себя взял на заметку интересную и нужную информацию.

В течение учебного года педагоги посетили семинары профессионального развития :

1. «Волшебный мир сенсорной комнаты»

2. «Профессиональный и личностный рост педагога, реализующего ФГОС».

Самым активным пользователем сети интернет, который прослушал и посмотрел мастер-классы является учитель-логопед Федорова Лариса Павловна.

В марте этого года прошел фестиваль-конкурс «Инклюзивная Перспектива» в котором приняли участие воспитатель Замараева Е.А., учителя-дефектологи Шек Е.В., Загребельная А.В. в номинации «Организация образовательной деятельности НОД в инклюзивном дошкольном образовании: технологии, приемы, способы и т.д.). 2-а последних педагога были направлены на представление опыта на очном этапе данного конкурса.

Обращаю ваше внимание на слайд – публикации.

Так же педагоги активно тиражируют свой собственный педагогический опыт на личных сайтах.

Вышло в свет пособие нашего воспитателя Железновой Елены Радиславовны «Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников 5-7 лет. ФГОС».

(Власенко Ю.И., Игумнову В.В., Кирюшину А.Н., Железнову Е.Р.) опубликовались в Петербургском научно-практическом журнале «Дошкольная педагогика»

В марте этого года прошла XI педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организация города Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» в которой приняла участие учитель-дефектолог Шек Елена Викторовна, ее доклад был признан лучшим и рекомендован к публикации. Актуальным остается более активное участие педагогов ДОУ в данной форме презентации своего опыта, поэтому в след.уч.г. планируем повышать активность педагогов для участия в конференциях, как в очной, так и заочной формах.

13 апреля 2017 года состоялся окружной методический сбор на базе в ДОО г. Канска. Участниками методического сбора был представлен опыт инклюзивного образования «Система оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ на территории города Канска».

На площадке МКДОУ № 9 был представлен «Опыт сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра и нарушением опорно-двигательного аппарата».

Для повышения квалификации и мастерства, для ознакомления педагогической общественности с результатами инноваций коррекционно-педагогической деятельности педагоги ДОУ (100%) активно используют возможности городских методических объединений и творческих групп.

В этом учебном году Капитонова А.А. являлась руководителем ГМО групп компенсирующей направленности, Кирюшина А.Н. куратором этого объединения. В рамках ГМО работали различные творческие группы, руководителями которых были так же педагоги из нашего д/с: Кудлай О.В., Кирюшина А.Н., Левченко Е.Е. Активными участниками, представлявшими опыт были непосредственно все педагоги нашего д/с.

ГМО групп компенсирующей направленности был проведен Литературный фестиваль «Мое любимое стихотворение о маме» для детей с ОВЗ, который проходил на базе нашего д/с.

С целью изучения и распространения педагогического опыта в текущем году были организованы коллективные просмотры педагогической деятельности. Профессиональные умения организации коррекционно-развивающей работы с детьми и рефлексивного анализа собственной педагогической деятельности продемонстрировали педагоги: можете обратить внимание на слайд.

Активными участниками спортивных состязаний, стали: Власенко Ю.И., Иващенко И.В., Пугачева Ю.О., Попова Е.М., Гарбарчук С.С., Линникова Ж.Н., Кузнецова А.В., Левченко Е.Е, Шутикова Е.А.

На протяжении всего учебного года, благодаря активности нашего музыкального руководителя Игумновой В.В. были проведены замечательные праздники и развлечения. Родители привлекались вместе с детьми к участию в данных мероприятиях.

Праздничные утренники, проводимые в саду, зрелищные, яркие, запоминающиеся. Хочется отметить вашу работу педагоги, а особенно музыкального руководителя, что стремитесь охватить всех детей участием в празднике.

Для обеспечения преемственности со школой и информирования родителей о дальнейшей перспективе обучения детей осуществляется сотрудничество с «Канской школой» (по традиции выпускники подготовительной группы с родителями посетили «Канскую школу»), МБОУ СОШ № 18, КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 27».

В течение учебного года, в детский сад приезжали мобильные творческие группы с представлениями.

Надо отметить участие воспитанников в творческих конкурсах регионального и всероссийского масштаба . Обращаю ваше внимание на слайд. Дети, участвующие в конкурсах являлись призерами в различных номинациях. Педагоги отмечены почетными грамотами за помощь в организации и проведении данных конкурсов.

В течение года систематически обновлялась выставка творческих работ воспитанников.

А вот работа дополнительного образования (т.е. кружковая работа) требует особого внимания. Необходимо активизировать работу в данном направлении, сделать ее видимой для родителей (законных представителей), то есть должен быть какой-то продукт и в течение года и по его окончанию. Современные условия диктуют нам дополнительное образование в ДОУ.

На конец 2016-2017 уч.г. в группах № 1,2,3,4 проведено диагностическое обследование по линиям развития по программе Екжановой, Стребелевой. Привожу сравнительный анализ по прошлому и текущему учебному году.

Результаты освоения детьми программы

«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой за 2016-2017 уч.г.

Линии развития

учебный год (%)

2015-2016

2016-2017

Здоровье

58,3%

Социальное развитие

64,3%

Физическое развитие и физическое воспитание

57,6

54,7%

Познавательное развитие

Сенсорное воспитание

55,6%

Формирование мышления

42,5

56,2%

Формирование элементарных количественных представлений

42,5

49,2%

Ознакомление с окружающим

67,5

63,1%

Развитие речи и формирование коммуникативных навыков

58,7%

Обучение грамоте

52,5

50,6%

Формирование деятельности

Обучение игре

52,5

57,1%

Изобразительная деятельность

42,5%

Конструирование

46,8%

Трудовое воспитание

57,2%

Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность

62,5

70,6%

В целом по программе

52,5

Усвоение программного материала воспитанниками в 2016-2017 уч.г. составляет 56%, что соответствует «среднему» уровню. Наилучший результат (70,6%) усвоения программного материала отмечается в реализации содержания раздела «Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность». Самый низкий результат (42,5%) зафиксирован в реализации раздела «Изобразительная деятельность».

Реализация АОП в группах № 1, 2, 5, и 6 – показывает положительную динамику в развитии воспитанников.

В группе № 2 - АОП для детей с умеренной УО усвоена – 1 ребенок

Группа 1 – АОП для детей с умеренной степенью УО в группе 5 детей. 4- частично не усваивают, 1 – усваивает в полном объеме.

Группа 5:

Физическое развитие: усваивают частично 4 р-ка, усваивают 3 реб-ка, частично не усваивают 2 реб-ка

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: усваивает 1, частично не усваивает 4, усваивают частично 4.

Продуктивная деятельность: частично не усваивают 5, усваивают частично 4.

Группа 6 – положительная динамика в усвоении АОП: 4 ребенка – частично не усваивают, 4 ребенка – усваивают частично.

Аттестация. В этом учебном году наши педагоги аттестовались на высшую категорию, первую и прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Подводя итог , отмечу, что работа по созданию условий для развития эмоционального, физического, социального и интеллектуального потенциала проблемного ребенка, формирование его позитивных личностных качеств проводилась на достаточно хорошем уровне.

Но необходимо продолжать обогащать работу по работе с детьми с нарушением интеллекта. Поэтому сейчас для обсуждения предлагаю нам сформулировать цель и задачи на следующий учебный год.

Цель: создание условий для социально-организованных форм работы с детьми, основанных на ведущих программах и технологиях, отвечающих требованиям ФГОС в соответствии с потенциалом ребенка с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

1. Обогащать социальный опыт ребенка посредством сотрудничества с социальными институтами.

2. Создавать необходимые условия для оздоровительной деятельности в ДОУ и становление у детей ценностей здорового образа жизни.

3. Создавать обогащенную адаптированную предметно-пространственную среду, способствующую развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.

4. Продолжать совершенствовать работу воспитательно-образовательного процесса, работу с родителями с применением нетрадиционных форм и методов, с вовлечением их в образовательный процесс.

Кадры на следующий 2017-2018 учебный год (пояснения на слайде).

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил : «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».


«Результативность работы дошкольного учреждения за 2017-2018 учебный год. Утверждение плана летнего оздоровления».

Цель: Подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Вступительное слово заведующей (заведующий Клещевич Г.Н.)

  1. В порядке контроля
  • О выполнении решения предыдущего педсовета;
  • Цель и задачи педсовета; (старший воспитатель Гриценко И.А.)
  1. Плановые вопросы:

2.1. Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ (медсестра Смирнова Н.С)

2.2. «Анализ воспитательно-образовательной работы». Подведение итогов выполнения годового плана и реализация основной образовательной программы (заведующий Клещевич Г.Н., старший воспитатель Гриценко И.А. -справка);

2.3. Итоги мониторинга (старший воспитатель Гриценко И.А., педагог-психолог Гурина Я.А.);

2.4. Отчет о готовности выпускников к обучению в школе (педагог-психолог Гурина Я.А.);

2.5. Итоги работы ПМПк за 2017-2018 учебный год (педагог-психолог Гурина Я.А.);

2.6.Анализ плана преемственности ДОУ с образовательными организациями (заместитель заведующего по ВР Нищакова Е.Н);

3.Утверждение плана работы на летний оздоровительный период (заведующий Клещевич Г.Н., заместитель заведующего по ВР Нищакова Е.Н.).

  1. Определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год (заместитель заведующего по ВР Нищакова Е.Н). Итого работы ресурсного центра и РИП
  2. Разное. Планирование курсы ПК и аттестация педагогических работников на 2018-2019 год. Выполнение плана мероприятий по проф. стандарту. Проект решения педсовета (заведующий Клещевич Г.Н.).

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА №4

  1. О выполнении решения предыдущего педсовета
  2. Организовать предметно-развивающую среду по данной теме в каждой группе.

Ответственные

Срок исполнения: постоянно

  1. Плановые вопросы:

2.1. Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ.

РЕШИЛИ:Информацию принять к сведению

  1. Педагогам групп продолжать профилактику простудных заболеваний.
  2. Обеспечить достаточное пребывание детей на сведем воздухе.
  3. Обеспечить двигательную активность детей в течении дня.

Ответственные : воспитатели всех возрастных групп.

Срок исполнения : постоянно

2.2. «Анализ воспитательно-образовательной работы». Подведение итогов выполнения годового плана и реализация основной образовательной программы.

РЕШИЛИ:

  1. Работу МБДОУ за 2017-2018 учебного года согласно годовому плану считать удовлетворительной.
  2. Продолжать работу по организации предметно-развивающей среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

3.Продолжить внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации воспитательно-образовательной работы.

  1. Продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных уровнях, в городских методических объединениях.
  2. Педагогам продолжить работу по гражданскому и патриотическому воспитанию детей.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

Срок исполнения : постоянно.

2.3. Итоги мониторинга.

РЕШИЛИ:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем видам детского развития, особое внимание уделить речевому развитию и познавательному развитию, физическому развитию.
  2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
  3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

Ответственные : воспитатели всех возрастных групп.

Срок исполнения : в течение года.

2.4. Отчет о готовности выпускников к обучению в школе.

РЕШИЛИ:

1.Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала детей старшего дошкольного возраста, уделять достаточное внимание индивидуальной работе с детьми.

  1. Организовывать мероприятия для родителей по вовлечению в работу повышения качества освоения программного материала детей.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог.

Срок исполнения : в течение года.

2.5. Итоги работы ПМПк за 2017-2018 учебный год.

РЕШИЛИ:

Ответственные : воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог.

Срок исполнения : в течение года.

2.6. Анализ плана преемственности ДОУ с образовательными организациями .

РЕШИЛИ:

1.Продолжать работу по созданию системы непрерывного образования, согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

  1. Воспитателям продолжать работу с детьми по формированию учебных навыков, проводить различные обучающие и развивающие игры, чтению худ. лит-ы, рассматривание картин, отражающих школьную жизнь, беседы о профессиях, изобразительная деятельность на тему «Моя будущая школа».
  2. Проводить разъяснительную работу с родителями по подготовки будущих школьников в форме консультаций, памяток, брошюр и папок передвижек.

Ответственны е: воспитатели старших и подготовительных групп, старший воспитатель, педагог-психолог.

Срок исполнения : в течение года.

3.Утверждение плана работы на летний оздоровительный период .

РЕШИЛИ:

1.План работы на летний оздоровительный период принять к исполнению.

2.Педагогам строго соблюдать правила безопасности при проведении развлечений, мероприятий, при посещении пляжа, при перевозке детей в автобусе.

  1. Продолжить работу с воспитанниками по ТБ, ОБЖ и ЗОЖ.

Ответственны

Срок исполнения : в летний период (до 31.08)

  1. Определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год. Итого работы ресурсного центра.

Планирование курсы ПК и аттестация педагогических работников на 2018-2019 год. Выполнение плана мероприятий по проф. стандарту.

РЕШИЛИ: продолжить работу, принять к сведению.

Ответственны е: заместитель заведующей по ВР, старший воспитатель, воспитатели групп.

Срок исполнения : постоянно.

  1. Разное.

Расстановка педагогических кадров по возрастным группам.

Сдача документации. Ознакомление с графиком курсов ПК на 2018-2019 уч.год.

Режим дня на летний период

Ответственны е: заместитель заведующей по ВР, старший воспитатель, воспитатели групп.

Номинация: интересные формы проведения педсовета в детском саду

Должность: старший воспитатель

  1. Подготовительный этап
  • Составления сценария Совета педагогов;
  • Проведение анализа работы коллектива за 2015-2016 учебный год;
  • Подготовка атрибутики;
  • Подготовка информационных материалов;
  • Подготовка видео-презентаций;
  • Подготовка выступлений сотрудников
  • Оформление выставок:

— «В мире интересных пособий» — новинки методической литературы

— «Педагогическая копилка» — конспекты занятий, консультаций, проектов и т.д.

— Фотовыставка: «Наша жизнь»

— Кружковая работа в ДОУ «Дело по интересу».

  1. Организационный этап

Сотрудники рассаживаются в зале. Звучит лирическая музыка. Педагоги изучают выставки (информационно-методические, фотоматериалы, интерактивные) к Совету педагогов.

III. Ход Совета педагогов:

Звучит музыка.

  1. Вводная часть:
  • Вступительного слово заведующего;
  • Выполнение решений предыдущего Совета педагогов;
  • Оглашение повестки педсовета.
  1. Основная часть:

Старший воспитатель:

— Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приветствую всех Вас в нашей семейной гостиной. Располагайтесь удобнее у экрана нашего телевизора. В теплой обстановке предлагаю нам всем вместе посмотреть телепередачу телекомпании ТВС – творческая встреча сотрудников.

Согласны? Тогда включаю.

— С вами я, Наталья Сергеевна, и сейчас в эфире «Коротко о главном»



  • Какие же события произошли в детском саду в этом году мы узнаем из программы «Разговор по существу»

(заставка передачи)

— Сегодня гостем программы является заведующий д/с № 26, которая расскажет нам об итогах выполнения плана работы.

(выступление заведующего)

— Мы благодарим гостя программы. Надеемся, что наш с вами разговор получился по существу. А сейчас я предлагаю Вам послушать о том, как работали ваши сотрудники в этом учебном году.

(заставка)

— Мы продолжаем. Сейчас в эфире программа «Глазов в деталях»

«Итоги воспитательно-образовательной работы ДОУ»

(выступление старшего воспитателя)

Сейчас слово нашим корреспондентам-воспитателям. Они находятся в выпускных группах детского сада.

— Ольга Анатольевна, здравствуйте. Вам слово.

Отчет воспитателя первой младшей группы.

— А сейчас предоставляю слово корреспонденту, который находится в подготовительной группе.

Отчет воспитателя подготовительной группы.

— У каждого человека есть свои увлечения. Педагоги дошкольного учреждения работают творчески, в инновационном режиме: здесь работают кружки. Внимание на экран. Время подошло для передачи «Дело мастера»

(заставка)

— Слово предоставляется воспитателям – мастерам своего дела.

Отчет воспитателей по кружкам

Председатель совета педагогов: предлагаю подвести итог работы детского сада.

Старший воспитатель: — Прервемся на рекламу.

(заставка)


Игра «Другой детский сад хорош, а наш – лучше!»

(заставка передачи «О погоде на неделю»)

Старший воспитатель:

— Ну, а сейчас о погоде. Какая же погода будет в нашем детском саду на следующий учебный год зависит от вас. От того, как мы сейчас наметим перспективы работы на следующий учебный год, будет зависеть и эффективность педагогического процесса.

«Сбор идей и предложений для составления

годового плана работы на 2017-2018 учебный год»

Старший воспитатель:

— До лета остается совсем немного времени. И для нас актуальным сейчас остается один вопрос — Утверждение плана на летний оздоровительный период

(заставка – «Вопрос недели»)

— Пожалуйста, объединитесь в микрогруппы. Обсудите предложенный проект плана, и через 3 мин. представители от группы просим озвучить предложения.

Председатель совета педагогов :

  1. Предлагаю проголосовать за данные предложения.
  2. На голосование ставится вопрос об утверждении плана и расписания работы на летний оздоровительный период с внесенными изменениями.

IV. Принятие решения Совета педагогов.

Задание к следующему Совету педагогов.

Старший воспитатель:

— Внимание на экран. В эфире последняя передача в нашей программе.

(заставка программы «Вам открытка»)


Ирина Михнёва
Сценарий итогового педсовета в ДОУ

Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.

Старший воспитатель :

Вот и закончился учебный год. Наступает лето и всем нам хочется, наконец - то отдохнуть от педагогической рабочей суеты и отправиться в отпуск. У каждого он пройдет по своему. Но прежде чем отправиться в долгожданный отпуск с «чистой душой» , предлагаю подвести итоги педагогической деятельности.

«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к нашей встречи».

Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте. У нас тоже есть цель и непростая.

Сегодня одной из целью в сфере образования в связи с введением Стандарта - обновление содержания образования через построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором каждый ребенок становится активным в выборе своего образования; содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Все эти обновления коснулись и нашего ДОУ. Неслучайно одними из главных задач нашего ДОУ стали :

1. Формирование инициативности и самостоятельности у дошкольников через создание условий в образовательной среде.

2. Повышение социально – педагогической компетентности родителей в вопросах введения ФГОС ДО.

Мы старались решать поставленные задачи таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов в повышении профессиональной компетенции в организации образовательного процесса, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

День за днем, час за часом коллектив неустанно следовал по сложному и тернистому пути к успеху (экспресс) создания для дошколят образовательного пространства поддержки инициативы и самостоятельности в специфических для них видах деятельности; оказывал помощь родителям в повышении педагогической компетентности в вопросах образования и развития детей в рамках информационного пространства.

Ровно год назад отправился в путь замечательный экспресс с 6-ю вагонами, пересекая реки, поля, леса образовательного пространства.

Кто пассажиры этого экспресса? Ну конечно, педагоги, дети и родители детского сада «Гнёздышко» .

Предлагаю заглянуть в экспресс и посмотреть на пассажиров.

Слайд №8,9

Это начальник поезда (заведующий) и машинист (ст. воспитатель, это проводники (педагоги, а это пассажиры (дети и родители) .

Педагоги «Гнёздышка» . Какие они?

Кадровые ресурсы. Образование

Слайд №10

Набирает скорость педагогический состав на пути к поставленным целям. Только квалифицированная бригада проводников (педагоги, владеющая главными профессиональными качествами, одними из которых являются- мобильность, ответственность и самостоятельность в принятии решений, могли выполнить поставленные задачи. В этом экспрессе насчитывалось 14 проводников (педагогов) :

Педагогический коллектив ДОУ составляют 14 педагогов, из них :

Уровень квалификации

Слайд №11

От слаженности, порядка и высокого профессионализма бригады локомотива зависит благополучие и комфорт пассажиров, следующих по образовательному пространству. Своевременные меры при возникновении угроз и оказанию медицинской помощи, контроль за работой механизмов и обслуживанием пассажиров - одна из важных обязанностей бригады.

Слайд №12

Во время пути следования экспресса по пути новых образовательных тенденций связанных с ФГОС, бригада понимала, что для того, чтобы стать настоящими профессионалами необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.

Слайд №13

В маршруте экспресса были и такие проводники (педагоги, которые активно занимались повышением своего самообразования, получивших очную и дистанционную курсовую подготовку, некоторые приняли участие участие в сертифицированных семинарах

Слайд №14

Курсовая подготовка педагогов. Очное обучение в 2015/16 уч. году

Слайд №16

1. Обучение педагогов и руководителей ДОО на сертифицированных семинарах в 2015/16 уч. году

Динамика уровня квалификации педагогов :

Квалификация 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016

Первая 3 8 8 11

Вторая 8 2 2 -

Соответствие занимаемой должности - - - -

Нет квалификации 2 4 5 3

Обучение педагогов и руководителей ДОО в рамках Школы современного педагога в 2015/16 уч. году

А еще, они-

Д – добрые, душевные, доброжелательные;

О – общительные, ответственные, обаятельные;

У – умные, успешные, увлеченные педагоги

Слайд №18

Стучат колеса, мелькают станции, леса и поля. Экспресс наполнен оживленными голосами пассажиров (дети и родители) .

Давайте заглянем в экспресс, все ли там благополучно?

Важным показателем успешного маршрута следования является здоровье пассажиров (детей, которое зависит от условий в экспрессе для охраны жизни и укрепления здоровья.

Первые вагоны, здесь самые маленькие дошкольники. У них недавно прошла адаптация к поездке. Во время адаптации проводники этих вагонов (педагоги) уделяли внимание техническому оборудованию вагонов. Очень важно было обеспечит самых маленьких пассажиров комфортом (предметно- пространственная среда, создать условия для эмоционального общения. Насколько успешно прошла адаптация к поездке, заглянем в журнал начальника поезда.

Количество детей, прошедших адаптацию

Год Количество детей прошедших адаптацию Степень прохождения адаптации Переболели

Легкая Средняя Тяжелая 1 раз 2 раза

2013 22 14 7 1 11 3

2014 47 7 38 2 22 11

2015 32 16 14 2 11 6

Сравнительная диаграмма прохождения адаптации

Слайд №19

В радиокупе поступила информация от проводников 1 и 2 вагона о результатах адаптации. Пристально изучает начальник поезда результаты. Начальник поезда дает команду машинисту «тормозить» . Причина остановки - устранение неисправностей в 1 и 2 вагоне. Звучит команда «проводникам 1 и 2 вагона немедленно пройти в радиокупе» . На ближайшей остановке было принято решение -Чтобы следующий маршрут пассажиры (малыши) преодолели легче :

Линии развития :

Осуществлять тесное сотрудничество с семьей по обеспечению эмоционального и физического комфорта детей :

Организация гибкого режима пребывания ребенка в группе;

Продолжать информировать родителей (папки- передвижки, организационно- ознакомительные встречи, экскурсии по группе) о воспитании малыша;

Организация встреч со специалистами, проведение семинаров- практикумов, деловых игр и тренингов;

Индивидуальное сопровождение детей и родителей- заполнение листов наблюдений, проведение диагностики, совместных праздников, индивидуальных консультаций. ;

Активизировать активность ребенка : создавать условия, которых ребенок чувствовал бы себя «хозяином группы» , хозяином предметной среды;

Формирование коммуникативного опыта дошкольников.

Показатель успешного маршрута зависит от здоровья пассажиров (воспитанников) . На сколько успешен маршрут в этом направлении? Давайте заглянем в журнал.

Слайд №20

Эффективность оздоровительной работы оценивается по снижению уровня заболеваемости и количеством пропущенных детодней.

Состояние здоровья детей по группам

Как видно из диаграммы увеличилось число детей с I-й группой здоровья на 27 детей, но наблюдается рост заболеваемости.

Динамика общей заболеваемости

Год Списочное количество детей На тысячу детей интенсивный показатель Изменения в %

2013 124-22 2,2 4,5% снижение

2014 148 2,2 2,5 % снижение

2015 156 3,0 3 % рост

Показатели 2013 2014 2015

Заболеваемость на 1 ребенка д/дни 22 20,9 21,7

В том числе :

Простудные заболевания д/дни 17,9 20,7 21

Инфекционная заболеваемость д/дни 2,8 2,8 2,5

Прочая заболеваемость д/дни 0,4 0,7 1

Простудные заболевания в % от общей заболеваемости 91 88,1 91

% часто болеющих детей 18 10,8 27

% с хроническими заболеваниями 5,7 8,7 5,6

Группы здоровья в % 1. 15,5 % 14% 26%

2. 69 % 83,8% 67%

3. 15,5 % 6,7% 7%

Представленные цифры свидетельствуют, что не все пассажиры (дети) являются абсолютно здоровыми, почти каждый пассажир (ребенок) имеет соматические заболевания, по понятным всем причинам : экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета, низкая двигательная активность, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, предпочтение теле и видео программ и др., которые носят объективный характер.

Слайд №21

За текущий год наблюдается увеличение количества пассажиров (детей) с I-й группой здоровья, но заболеваемость возросла на 3 %, что вызывает тревогу.

Слайд №22

Анализируя данные за несколько лет, выявлены следующие проблемы :

Экологически неблагополучная обстановка;

Недостатки в организации утреннего приема детей – некоторые родители приводят в детский сад больных детей,

Недостаточно активно проводится работа по формированию двигательной

активности на занятиях и в повседневной жизни;

Нет системы взаимодействия с родителями по вопросам физического воспитания, что приводит к нескоординированным действиям педагогов и семьи.

Слайд №23

Нагрелись буксы локомотива.

Внезапно сработало устройство УН (устранения неполадок) Машинист и начальник поезда вынуждены принять решение по усилению санитано- просветительской работы с пассажирами (родителями) по ЗОЖ, профилактике заболеваний, увеличения двигательной активности и закаливания детей, поиска новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей организма дошкольника, индивидуализации профилактических мероприятий, создания определенных условий в образовательной среде.

Слайд №24

Час за часом, день за днём на полной скорости мчится экспресс к поставленным задачам

Стучат колеса, мелькают картинки за окном, а в экспрессе идет своя жизнь (воспитательно - образовательный процесс) .

Заглянем в журнал машиниста, где сделаны самые важные пометки тех мероприятий, которые были намечены к достижению цели.

Совсем недавно в пункте «А» была проведена ориентировка на осуществление маршрута.

Педсовет№1 - установочный : ориентированый на образовательную деятельность, осуществляемую в рамках Основной образовательной программы ДОУ.

Слайд №25

Торжественный гудок, стремительно мчится экспресс. И вот первая остановка. Оживленно сообщают проводники информацию о том, как поддерживают порядок в вагонах, как обеспечивают эмоциональный комфорт пассажиров.

Педсовет №2 – в форме педагогической мастерской «Один день из жизни детского сада» .

Слайд №26

Еще одна пометка в журнале. Остановка третья - здесь прошло важное совещание.

Педсовет№3 - круглый стол «Обеспечение информационной открытости в ДОУ» . Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении информационной открытости в ДОУ по вопросам ФГОС.

Слайд №27

За время следования локомотива в купе начальника поезда неоднократно проходили совещания для проводников 1 и 2 вагона, на которых были определены направления работы проводников (педагогов) ,заслушивалась информация и отчеты педагогических, медицинских работников (соблюдение санитарно-гигиенического режима, вопросы охраны жизни и здоровья детей, организация работы в период адаптации детей к условиям детского сада, работа с семьей воспитанников, результаты нервно-психического наблюдения за развитием детей, определялась степень адаптации пассажиров (детей, уровень развития детей по эпикризным срокам, необходимые линии индивидуального развития и коррекции в развитии детей.

Слайд №28

Во время пути при обнаружении технических неисправностей многие поломки устранялись на ходу. В целях технической поддержки руководство локомотива оказывало помощь проводникам в обслуживании пассажиров.

В 2015- 2016 г. было проведено 4 семинара :

Слайд №29

- Консультации :

Слайд №30

Мастер- классы :

Слайд №31

Ежедневно проводники выполняли свои непосредственные обязанности по созданию благоприятных условий в вагонах.

Вот некоторые отметки из журналов проводников.

Слайд №32

Прошел конкурс «Информационно - наглядные формы в образовательном пространстве по реализации ФГОС» (листовки, буклеты, папки- передвижки, страничка на сайте и т. д.)

-Были организованы выставки : «Осенние фантазии» , «Елочка- красавица» , «Пасхальное яичко» , «Марья искусница»

Слайд №33

Периодически во время пути следования осуществлялся таможенный контроль.

Проведены тематические проверки : «Создание условий в образовательной среде для формирования активности и инициативы у дошкольников»; «Создание условий в образовательной среде для формирования активности и инициативы у дошкольников»

Слайд №34

И снова по рации звучит тревожный гудок «Собраться всем в радиокаюте» Проводники, услышав сигнал, собираются у начальника поезда, необходимо заполнить всю документацию, сделать все важные пометки в журналах, проверить техническое состояние вагонов, от этого зависит исход пути.

Слайд №35

Приближается локомотив к пункту «Б» . В журнале начальника поезда появились важные отметки.

В качестве измеряемых показателей результатов бригады выступали готовность пассажиров к усвоению программы и дальнейшему обучению :

1. Педагогическая диагностика уровня освоения детьми ООП ДО.

2. Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.

В психологической диагностике принимало участие 16 дошкольника.

По результатам обследования выявлены следующие показатели :

Диаграмма результатов готовности детей к поступлению в школу

Сравнительный анализ результатов психологической подготовки детей к школьному обучению

Мотиваци-онная готовность к школе

Выводы :

Дети, готовящиеся к поступлению в школу, имеют достаточно высокую учебную мотивацию, хороший уровень развития слуховой и зрительной памяти, умеют ориентироваться в своей работе на образец, имеют хороший уровень развития логического мышления. Дети могут концентрировать свое внимание при выполнении заданий педагога. Умеют выделять существенные признаки, способны обобщать и классифицировать предметы, устанавливать причинно-следственные связи. Умеют составлять рассказы по картинке. К обучению в школе готовы - 60% детей, условно готовы – 40% .

1. С целью повышения мотивационной готовности к школе продолжать формировать у дошкольников положительное отношение к школе через повышение самооценки, как один из важнейших механизмов саморегуляции, позволяющий ребёнку преодолевать трудности через оценку достижений, создание ситуаций успехов в процессе разнообразной деятельности.

2. Организовать работу по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах семейной социализации дошкольника в преддверии школы через индивидуальные беседы, рекомендации, информационно- просветительскую работу, индивидуальные занятия родителей с детьми.

3. Педагогам подготовительной группы обратить внимание на развитие зрительной памяти дошкольников через использование контроля правильности запоминания, зрительного ряда, схемы - подсказки, моделирование, заучивание стихов, повторение рассказов и сказок, игры на развитие зрительной памяти.

Слайд №37

Тщательно были изучены результаты детского развития и определены уровни, для того, чтобы в дальнейшем определить индивидуальный путь каждому пассажиру. Результаты тщательно изучались и сравнивались с началом пути.

Результаты детского развития детей 1-й младшей группы (возраст 3 года)

Результаты детского развития детей 2-3 лет в динамике

Итоги диагностики освоения ОП показали следующие результаты :

Наиболее высокие результаты по художественно- эстетическому развитию в диапазоне 33% -67, социально- коммуникативному 26,8% - 73%; наблюдаются низкие показатели по речевому развитию 1,3%, физическому развитию 0,5%, познавательному развитию 1,3%, социально - коммуникативному развитию 0,2%

Динамика результатов педагогической диагностики по усвоению ОП

Результаты педагогической диагностики по усвоению ОП в динамике

Уровень усвоения ОП ДО в динамике

Слайд №40

Общий результат детского развития по сравнению с прошлым годом : наблюдается снижение на 0,2% высокого уровня, увеличение на 3,5% среднего уровня и снижение низкого на 0,1

Педагогам всех возрастных групп :

1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни через использование педагагических и здоровьесберегающих технологий адекватных возрасту.

2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, становление сознания, развитие их интересов, любознательность и познавательную мотивацию через разнообразную деятельность адекватную возрасту.

3. Продолжать создавать условия для позитивной социализации дошкольников в образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности» через индивидуализированное обучение.

Слайд №42

Успех пути зависит от разных факторов, один из них- взаимодействие с пассажирами- родителями.

Проведенный опрос позволил определить дальнейшие линии развития ДОУ :

Продолжать совершенствовать материально- техническую базу;

Продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс в качестве активных участников.

Слайд №43

Пристально смотрит машинист и начальник поезда на горизонт, готовятся к прибытию проводники, в ожидании пассажиры. Скоро появится пункт назначения - станция «Б» и завершится увлекательное путешествие. С какими же еще успехами доберется бригада до станции. На протяжении долгого пути были проблемы, трудности, взлеты и успехи.

Бригада на протяжении всего следования активно участвовала в инновационной деятельности.

Слайд №44

Городской уровень :

Слайд №45

Региональный уровень

Слайд №46,47,48

Всероссийский уровень

Представление опыта в рамках ШСП :

Слайд №51

Размещение педагогами и руководителями образовательных организаций авторских публикаций в сети Интернет в 2015/16 уч. году

Слайд №52,53

Вот и конечная станция, прибыл состав, позади долгий трудный путь. Каким был путь, что успели, что не успели сделать?

Результаты трудного похода «Гнездышка» показали, что бригада выполнила поставленные задачи :

Формирование инициативности и самостоятельности у дошкольников через создание условий в образовательной среде.

Повышение социально – педагогической компетентности родителей в вопросах введения ФГОС ДО осуществлялась методическая поддержка педагогов по вопросам организации воспитательно - образовательного процесса, планирования, повышения профессионального мастерства.

Большая работа проведена по созданию условий в образовательной среде в формировании инициативности и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности, на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; созданию в ДОУ условий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семье и повышения компетентности родителей через создание единого информационного пространства, вовлечение родителей в разные формы деятельности, организацию обратной связи.

Результаты педагогической деятельности показали, что педагоги активно создавали условия в образовательной среде для формирования активности и инициативы в условиях сотрудничества со взрослыми и сверстниками, осуществляли поддержку самораскрытия детей через создание ситуаций успеха, формирования положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, адекватной самооценки, проводили работу по мотивационной деятельности дошкольников, внедряли в практику инновационные педагогические технологии.


за 2015-2016 учебный год».

Цели:



План педсовета:





Ход педсовета.
Вступительное слово заведующей Ланиной Л. В.
О выполнение годовых задач – презентация «Итоги работы за год». Пташкина О.Н.


Задачи:






Обсуждение с педагогами степени реализации годовых задач.


Упражнение «Светофор»:

Поставленные задачи


Итог на конец года


Раздел «Здоровые дети». Анализ посещаемости и заболеваемости детей за 2015-2016 учебный год. Медсестра Мильчакова Н.В.
Выводы по результатам анализа, перспективы на новый учебный год.
Утверждение плана работы на летний период.



Старший воспитатель Пташкина О.Н.,
МБДОУ д/с № 1 «Березка» г. о. Красноармейск МО, 2016 г.
Итоговый педсовет «Реализация основных задач работы учреждения
за 2015-2016 учебный год».
Форма проведения: устный журнал.
Цели:
определить эффективность реализации основных задач педагогическим коллективом;
выявить и проанализировать проблемы воспитательно - образовательной работы во всех возрастных группах;
обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год;
утвердить план работы на летний оздоровительный период.
План педсовета:
Вступительное слово заведующей Ланиной Л. В.
О выполнение годовых задач – презентация «Итоги работы за год». Пташкина О.Н.
Обсуждение с педагогами степени реализации годовых задач.
Отчет воспитателей по итогам работы за год.
Готовность детей подготовительных групп к поступлению в школу (психолог, логопед, воспитатели).
Раздел «Здоровые дети». Анализ посещаемости и заболеваемости детей за 2015-2016 учебный год. Медсестра Мильчакова Н.В.
Выводы по результатам анализа, перспективы на новый учебный год.
Утверждение плана работы на летний период.
Ход педсовета.
Вступительное слово заведующей Ланиной Л. В.
О выполнение годовых задач – презентация «Итоги работы за год». Пташкина О.Н.
Вот и подошел к концу еще один учебный год, не похожий на все предыдущие. Этот год прошел у нас в статусе объединения. Сегодня мы подводим итоги прошедшего года, и наш педсовет предлагаю провести в форме устного журнала. Журнал наш будет состоять из нескольких разделов, первый из которых будет фотоальбом «Жизнь детского сада в 2015-2016 уч. г.». Предлагаю посмотреть его, и, перелистывая страницы, вспомнить, что произошло в этом учебном году. Сначала я хочу напомнить вам цели и задачи работы, над которыми мы работали в этом году. Цель и задачи были определены обширные, рассчитанные не на один учебный год. Поэтому, просматривая журнал, определим какие задачи в каком объеме выполнены, чтобы потом их скорректировать и определить направления работы на новый учебный год
Цель работы на 2015-2016 уч. г.: Создание организационно-методических условий для внедрения образовательных стандартов, обеспечение физической и психологической безопасности воспитанников, интеллектуального и социально-нравственного развития воспитанников через внедрение современных образовательных технологий в процессе реализации личностно-ориентированного подхода во всех направлениях деятельности с учетом ФГОС, взаимодействия с семьями детей для обеспечения их полноценного развития.
Задачи:
Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через использование активных форм методической работы (мастер-классы, семинары, открытые просмотры, «Педагогическая мастерская», повышение квалификации на курсах, прохождение аттестации).
2.Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных
условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях МБДОУ:
системы взаимодействия всех специалистов детского сада в работе с детьми;
построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
создание и реализация образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования, охраны здоровья детей.
Фотоальбом «Наша жизнь за 5 минут»
Обсуждение с педагогами степени реализации годовых задач.
Итак, мы посмотрели фотоальбом, который позволил нам вспомнить проходимые в этом году мероприятия. Год был сложным, т.к. объединились два коллектива. В ходе работы возникало много противоречий. В этом году как никогда ощущалась нехватка педагогов, связанная с 10,5 часовым графиком работы, когда работают не два воспитателя, а 1,5. И я сама это почувствовала, когда работала на два сада, и оставалось всегда ощущение, что что-то не доделано.
Однако, несмотря на все сложности в течении года было проведено много различных мероприятий в детском саду. Также педагоги и дети участвовали в городских мероприятиях: чтениях, конкурсах, фестивалях, смотрах. Участие было результативным, принесшее учреждению призовые места.
Для реализации первой годовой задачи использовались активные формы методической работы, такие как педсоветы в нетрадиционной форме, с использованием методов активизации педагогов – решение ситуаций, игры, также использовались тренинги, мини-тесты или опросы, рассмотрение ситуаций с различных позиций ребенка, родителя, педагога. Также семинары, мастер-классы, консультации-практикумы, просмотры открытых занятий.
А теперь я хочу предложить всем обсудить проведенные мероприятия, определить их эффективность.
Упражнение «Светофор»:
Я предлагаю каждому из сидящих педагогов вспомнить мероприятие (используемую форму), которое (ая) наиболее вам понравилось (вы узнали что-то новое, интересное для себя, проведенное мероприятие (форма) открыло для вас путь решения давней проблемы) или же наоборот, мероприятие, не понравившееся вам по какой-то причине, указав причину, и свою точку зрения на целесообразность его дальнейшего использования. При этом вы передаете друг другу мяч двухцветный. Если положительные эмоции у вас, то поворачиваете зеленой стороной, если отрицательные – красной стороной.
Раздел № 2 «Вести с горячих точек» - Отчет воспитателей по итогам работы за год.
Итак, мы определили с вами эффективность работы учреждения в целом за прошедший год. А теперь мне бы хотелось перелистнуть следующую страницу нашего журнала и увидеть какие же результаты были получены за год в группах. Сейчас я предлагаю воспитателям групп провести небольшой отчет в следующей форме:
Поставленные задачи
Возникшие проблемы в начале года
Мероприятия, направленные на их решение, которые были проведены
Итог на конец года
Результаты диагностики индивидуального развития
«На пороге школьной жизни». Готовность детей подготовительных групп к поступлению в школу (психолог, логопед, воспитатели).
Раздел «Здоровые дети». Анализ посещаемости и заболеваемости детей за 2015-2016 учебный год. Медсестра Мильчакова Н.В.
Выводы по результатам анализа, перспективы на новый учебный год.
Утверждение плана работы на летний период.