Наш век тютчев анализ. Анализ Стихотворения Тютчева “Наш век”. Сочинения по темам

Стихотворение «Наш век».

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Наш век» было написано Ф.И. Тютчевым в 1851 году. Оно было названо Аксаковым в числе тех произведе­ний, «где задушевные нравственные убеждения поэта высказы­ваются в положительной форме, где открываются нам его поло­жительные духовные идеалы». Это «истинный вопль души, разумеющей болезнь и тоску века».

Произведение мы можем отнести к философской лирике, жанр его — лирический фрагмент, стиль — романтический. Ис­следователи называли стихотворение «эстетическим вариантом несостоявшейся молитвы».

Лирический герой с тоской размышляет о своем времени, веке безверия, тьмы, растления духа. Отсутствие веры разрушает в человеке его душу. Человек у Тютчева безмерно одинок, лишен возвышенных идеалов, подвержен рассудочности, прагматизму, гордыне. Поэтому герой исполнен тревоги за будущее человече­ства, стихотворение пронизано ощущением трагизма бытия:

Безверием палим и иссушен,

Невыносимое он днесь выносит…

И сознает свою погибель он,

И жаждет веры — но о ней не просит…

Финальные строки стихотворения перекликаются с евангель­ской легендой об исцелении Христом отрока, одержимого не­мым духом. Отец отрока, отвечая на призыв Господа веровать, отвечает ему: «Верую, Господи! Помоги моему неверию»! В сти­хотворении Тютчева же сама возможность искупительной мо­литвы отрицается, что, по мысли поэта, означает нравственный тупик, гибель всего человечества. Человеку него не способен к очищающей молитве:

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,

Как ни скорбит пред замкнутой дверью:

«Впусти меня! — Я верю, Боже мой!

Приди на помощь моему неверью!..»

Таким образом, герой Тютчева критически оценивает и век, и современное поколение.

Произведение построено на контрасте «наших дней» и идеа­ла, заключенного в душе лирического героя, идеала, идущего из прошлого. Об этом идеале ничего не говорится, однако эта по­лярность подразумевается у Тютчева. Отсюда идет обилие анти­тез: «тень» — «свет», «безверие» — «вера», «не просит» — «жаж­дет». Категория времени определяет всю композицию стихотво­рения.

Стихотворение написано ямбом, катренами, рифмовка — пе­рекрестная. Поэт использует немногочисленные средства худо­жественной выразительности: метафору («дух растлился в наши дни», «безверием палим и иссушен»), анафору («И сознает свою погибель он, И жаждет веры — но о ней не просит…»). На лекси­ческом уровне находим находим старославянизмы, выражения высокого стиля — «днесь», «жаждет веры».

Стихотворение мы можем рассматривать в русле философс­кой и гражданской лирики Ф.И. Тютчева. К. Аксаков указыва­ет на связь между стихотворениями «Памяти Жуковского», «Наш век», «Эти бедные селенья…», «Теперь тебе не до стихов…».

Общий мотив этих произведений — противостояние идеала и действительности, в них поэт критически оценивает свою эпоху, пишет о терпении и многострадальности русского народа.

Кризис среднего возраста у каждого мужчины протекает-по разному. Однако если речь идет о поэтах, то это состояние внутренней дисгармонии непременно находит свое отражение в стихах. Недовольство собой и окружающим миром, раздражительность и попытки найти смысл жизни – подобные мотивы встречаются в творчестве многих русских литераторов. К их числу принадлежит и Федор Тютчев – романтик и философ, который и в юные годы нередко искал ответы на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир, и как он должен пройти свой путь.

В 1851 году он публикует стихотворение «Наш век», в котором рассуждают на тему морали современного общества. Зрелый 48-летний мужчина, прошедший через многие жизненные испытания, приходит к выводу, что «не плоть, а дух растлился в наши дни». Эту фразу можно расценивать и как личный ответ поэта на многочисленные упреки в его адрес. Все дело в том, что в это время роман Тютчева и Елены Денисьевой, юной особы из знатного и богатого рода, уже был предан огласке, после чего разразился громкий скандал. Предвосхищая упреки в свой адрес, поэт указывает на то, что эти взаимоотношения продиктованы не жаждой плотских утех, а высокими и чистыми чувствами, которые, к сожалению, для многих его современников остаются непостижимыми и недостижимыми.

Именно по этой причине автор убежден, что «человек отчаянно тоскует», так как лишен некой духовной основы. Для кого-то она заключается в общении с женщиной, для кого-то – в общении с Богом. Однако и в том, и в другом случае людьми движут два самых важных чувства – вера и любовь. Именно их, по мнению Федора Тютчева, недостает его современникам, многие из которых осознают, что их жизнь пуста и никчемна. Внутренние протесты порождают абсурдные и порой необъяснимые поступки, однако мало у кого, по мнению автора, достает смелости и сил обратиться за помощью к Господу. Современный человек, как считает поэт, «жаждет веры… но он ее не просит». И это связано не с природным упрямством, а с непониманием простой истины о том, что любой из нас должен верить хоть во что-то. Безверие, по мнению Тютчева, рождает хаос в мыслях и в душе, заставляет человека сомневаться в своих силах и толкает его зачастую на неверный путь, сойти с которого порой бывает невозможно. Однако для того, чтобы избежать подобных внутренних противоречий, достаточно лишь впустить в свое сердце Бога, почувствовать его заботу и любовь, которые, по мнению поэта, и являются путеводными звездами в жизни каждого человека.

Сейчас смотрят: {module Сейчас смотрят:}

  • Чем «маленький человек» в изображении Достоевского отличается от своих литературных предшественников? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») - -
  • Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...» - -
  • Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога» - -

Дорога, по которой Тютчев шел к своему читателю, была длинной и достаточно сложной. В своей жизни поэт долгое время считал поэзию лишь увлечением. Его произведения стали известны, когда ему было 48 лет.

Данное произведение было написано Ф. И. Тютчевым в период, когда русское общество испытывало на себе влияние прошедших в Европе революций (1848 - 1855).

У Ф. И. Тютчева был некий религиозно – философский взгляд на суть и предопределение России. Он считал, что революция является «инородным телом» для страны, саму же Россию видел единственной державой, достойной называться христианской, исповедующей православную веру. Он сознает, что Россия переживает трудное время, связанное с потерей религиозных ценностей, Бога, как основного элемента веры. А жизнь человека, в свою очередь, становится, переполнена эгоизма, гордости и равнодушия.

Свое мнение он высказывает не только в публицистике, но и в своих произведениях достаточно открыто. Кризис веры – тема, являющаяся всегда актуальной в русской поэзии. Этому размышлению было посвящено много поэтических фраз. В середине XIX века свое отношение к проблеме веры и неверия Ф. И. Тютчев выразил в стихотворении «Наш век». Поэт размышляет моральном облике человека и общества, в котором он живет.

По тематике стихотворение можно соотнести скорей к философской лирике, жанр – лирический фрагмент, написано в романтическом стиле.

Автор считает, что современный человек лишен некого духовного основания, потому находится в таком отчаянии. Оно заключается в общении с Богом, и этим движут такие чувства как вера и любовь. И как раз этих «плодов духа», по мнению Тютчева, недоставало окружающим его людям, многие из которых понимали пустоту и никчемность своей жизни.

Анализируя произведение, Тютчева мы видим, что его герой находится в безмерном одиночестве, и с глубокой тоской размышляет о нынешнем веке, лишенного веры. Он подвержен эгоизму, гордыне, лишен моральных ценностей, но в тоже время переполнен тревоги за будущее человечества, осознавая суть происходящего. Отсутствие веры разрушает внутренний мир человека, обрекает на постоянные противоречия и душевные сомнения. Ищет свет, и найдя его - ропщет и бунтует…

Внутреннее неудовлетворение иногда порождает необъяснимые действия, но мало кто может набраться смелости и обратиться, в своей духовной немощи, к Господу за помощью. Из строк стихотворения мы видим, что человек «жаждет веры... но о ней не просит...». А не просит потому, что не понимает простейшей истины, что любому из нас нужно просто верить во что-либо. Безверие, как считает Тютчев, порождает в сердце и мыслях беспорядок, заставляет человека сомневаться в себе, и толкает на неверный путь, с которого тяжело сойти. Однако, для того, чтобы миновать этот внутренний мятеж достаточно обратиться к Господу, впустить Его в свое сердце, ощутить на себе Божию опеку и любовь, что и является, по мнению автора, маяком в жизни каждого человека.

Не смотря на то, что стихотворение Ф. И. Тютчева «Наш век» написано много лет назад, своей актуальности оно не теряет, и поэтому, размышляя о сегодняшнем состоянии нашего общества, к большому сожалению, мы можем с этим замечательным поэтом сказать: «Не плоть, а дух растлился в наши дни...».

Анализ стиха Наш век Тютчева

Стихотворение «Наш век» Тютчев написал во времена, когда люди России были под влиянием революций, которые происходили в Европе в период 1848-1855 годов.

Автор на протяжении своей жизни был верен своему главному убеждению насчет России. Тютчев был уверен в том, что такие проявления как революция, являются болезнью, чем-то инородным для родины. Россию считал истинной и единственной страной, которая имеет право называть себя христианским государством, которое верно православию. Поэт понимает, что родина находится в трудном положении, ведь в данное время была потеряна и забыта вера, что очень отразилось на жизни людей, многие из которых стали эгоистами и людьми с безразличием ко всему происходящему.

Данное стихотворение относится к лирике, которая наполнена романтикой. Автор ведет размышления, насчет человека и общества, которое его окружает. По мнению поэта, люди потеряли духовные ценности, перестали обращаться к Богу. Этого и не хватает обществу, которое смирилось со своей ничтожностью и пустотой.

Проводя анализ произведения, становится явным то, что главный герой очень одинок и очень обеспокоен ситуацией в стране. Его беспокоен потеря веры у людей и в то же время является очень эгоистичным и высокомерным человеком, который потерял моральные принципы. По мнению Тютчева, если вера не находит своё место в жизни человека, то человек подвержен многим сомнениям, которые терзают изнутри.

Внутренние проблемы и недовольства могут стать причиной совершенно спонтанных и никак не обоснованных действий. Люди практически все трусливы, ведь не у каждого хватает сил признать свою слабость и прибегнуть к помощи Бога, обратится к нему и попросить помочь. В произведении подчеркнуто, что многие люди хотят верить, но попросить об этом никто не может. Потому что нет понимания, что человеку для успокоения следует иметь веру, причем неважно во что. Тютчев уверен, что отсутствие веры является основной причиной неправильных путей, которые выбирают люди под влиянием неуверенности и внутреннего беспорядка. Чтоб избежать всех этих негативных последствий, Тютчев настаивает на том, что требуется обратиться к Богу, ведь это является главным в жизни.

По плану кратко

Картинка к стихотворению Наш век

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Баратынского Водопад 6 класс по плану

    В то время когда Баратынский жил в Финляндии, ее природа потрясла его и вдохновила на создание многих произведений. Неподалеку от того места где поэт проходил службу, располагался один водопад. Он был очень высоким, а его ущелье было

  • Анализ стихотворения Жуковского Приход весны

    Короткое, но запоминающееся стихотворение "Приход весны", написанное известным и любимым поэтом Жуковский Василием Андреевичем стало одним из самых прекрасных произведений поэта.

  • Анализ стихотворения Анненского Среди миров

    И. Анненский – практически не признанный при жизни поэт Серебряного века. Его стихотворения известны широкой публике, однако не все знают, что именно его рукой были написаны многие замечательные строчки.

Стихотворение “Наш век”.

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение “Наш век” было написано Ф.И. Тютчевым в 1851 году. Оно было названо Аксаковым в числе тех произведе­ний, “где задушевные нравственные убеждения поэта высказы­ваются в положительной форме, где открываются нам его поло­жительные духовные идеалы”. Это “истинный вопль души, разумеющей болезнь и тоску века”.

Произведение мы можем отнести к философской лирике, жанр его – лирический фрагмент, стиль – романтический. Ис­следователи называли стихотворение “эстетическим вариантом несостоявшейся молитвы”.

Лирический герой с тоской размышляет о своем времени, веке безверия, тьмы, растления духа. Отсутствие веры разрушает в человеке его душу. Человек у Тютчева безмерно одинок, лишен возвышенных идеалов, подвержен рассудочности, прагматизму, гордыне. Поэтому герой исполнен тревоги за будущее человече­ства, стихотворение пронизано ощущением трагизма бытия:

Безверием палим и иссушен,

Невыносимое он днесь выносит…

И сознает свою погибель он,

И жаждет веры

– но о ней не просит…

Финальные строки стихотворения перекликаются с евангель­ской легендой об исцелении Христом отрока, одержимого не­мым духом. Отец отрока, отвечая на призыв Господа веровать, отвечает ему: “Верую, Господи! Помоги моему неверию”! В сти­хотворении Тютчева же сама возможность искупительной мо­литвы отрицается, что, по мысли поэта, означает нравственный тупик, гибель всего человечества. Человеку него не способен к очищающей молитве:

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,

Как ни скорбит пред замкнутой дверью:

“Впусти меня! – Я верю, Боже мой!

Приди на помощь моему неверью!..”

Таким образом, герой Тютчева критически оценивает и век, и современное поколение.

Произведение построено на контрасте “наших дней” и идеа­ла, заключенного в душе лирического героя, идеала, идущего из прошлого. Об этом идеале ничего не говорится, однако эта по­лярность подразумевается у Тютчева. Отсюда идет обилие анти­тез: “тень” – “свет”, “безверие” – “вера”, “не просит” – “жаж­дет”. Категория времени определяет всю композицию стихотво­рения.

Стихотворение написано ямбом, катренами, рифмовка – пе­рекрестная. Поэт использует немногочисленные средства худо­жественной выразительности: метафору (“дух растлился в наши дни”, “безверием палим и иссушен”), анафору (“И сознает свою погибель он, И жаждет веры – но о ней не просит…”). На лекси­ческом уровне находим находим старославянизмы, выражения высокого стиля – “днесь”, “жаждет веры”.

Стихотворение мы можем рассматривать в русле философс­кой и гражданской лирики Ф.И. Тютчева. К. Аксаков указыва­ет на связь между стихотворениями “Памяти Жуковского”, “Наш век”, “Эти бедные селенья…”, “Теперь тебе не до стихов…”.

Общий мотив этих произведений – противостояние идеала и действительности, в них поэт критически оценивает свою эпоху, пишет о терпении и многострадальности русского народа.

Глоссарий:

  • наш век тютчев анализ
  • анализ стихотворения наш век
  • анализ стихотворения тютчева наш век

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. “Тени сизые смесились…” (1836). Стихотворение относится к философской лирике Тютчева: оно о душе в сумерках и о душе сумерек. Центральным образом произведения является образ су­мрака...
  2. “День и ночь” (1839). В стихотворении поэт размышляет о происхождении Космоса из Хаоса, к которому иногда тяготеет дух человека, темной первоосновы, движущейся к свету. Но...
  3. “Видение” (1829). Стихотворение философично: в нем изо­бражен огромный мир “сумеречного” состояния Вселенной. Все произведение состоит из двух строф. Первая строфа начинается с описания метафорического образа...

Стихотворение «Наш век».

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Наш век» было написано Ф.И. Тютчевым в 1851 году. Оно было названо Аксаковым в числе тех произведе­ний, «где задушевные нравственные убеждения поэта высказы­ваются в положительной форме, где открываются нам его поло­жительные духовные идеалы». Это «истинный вопль души, разумеющей болезнь и тоску века».

Произведение мы можем отнести к философской лирике, жанр его — лирический фрагмент, стиль — романтический. Ис­следователи называли стихотворение «эстетическим вариантом несостоявшейся молитвы».

Лирический герой с тоской размышляет о своем времени, веке безверия, тьмы, растления духа. Отсутствие веры разрушает в человеке его душу. Человек у Тютчева безмерно одинок, лишен возвышенных идеалов, подвержен рассудочности, прагматизму, гордыне. Поэтому герой исполнен тревоги за будущее человече­ства, стихотворение пронизано ощущением трагизма бытия:

Безверием палим и иссушен,

Невыносимое он днесь выносит…

И сознает свою погибель он,

И жаждет веры — но о ней не просит…

Финальные строки стихотворения перекликаются с евангель­ской легендой об исцелении Христом отрока, одержимого не­мым духом. Отец отрока, отвечая на призыв Господа веровать, отвечает ему: «Верую, Господи! Помоги моему неверию»! В сти­хотворении Тютчева же сама возможность искупительной мо­литвы отрицается, что, по мысли поэта, означает нравственный тупик, гибель всего человечества. Человеку него не способен к очищающей молитве:

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,

Как ни скорбит пред замкнутой дверью:

«Впусти меня! — Я верю, Боже мой!

Приди на помощь моему неверью!..»

Таким образом, герой Тютчева критически оценивает и век, и современное поколение.

Произведение построено на контрасте «наших дней» и идеа­ла, заключенного в душе лирического героя, идеала, идущего из прошлого. Об этом идеале ничего не говорится, однако эта по­лярность подразумевается у Тютчева. Отсюда идет обилие анти­тез: «тень» — «свет», «безверие» — «вера», «не просит» — «жаж­дет». Категория времени определяет всю композицию стихотво­рения.

Стихотворение написано ямбом, катренами, рифмовка — пе­рекрестная. Поэт использует немногочисленные средства худо­жественной выразительности: метафору («дух растлился в наши дни», «безверием палим и иссушен»), анафору («И сознает свою погибель он, И жаждет веры — но о ней не просит…»). На лекси­ческом уровне находим находим старославянизмы, выражения высокого стиля — «днесь», «жаждет веры».

Стихотворение мы можем рассматривать в русле философс­кой и гражданской лирики Ф.И. Тютчева. К. Аксаков указыва­ет на связь между стихотворениями «Памяти Жуковского», «Наш век», «Эти бедные селенья…», «Теперь тебе не до стихов…».

Общий мотив этих произведений — противостояние идеала и действительности, в них поэт критически оценивает свою эпоху, пишет о терпении и многострадальности русского народа.