Наш "бессмертный полк". «Бессмертный полк» на наших глазах приобретает новый смысл. «Бессмертный полк» в Чехии

; ; ; ; ; ), досл. пер. – «день Яхве» (⇒ Имена Бога). В других местах (; ; – в русских переводах обычно никак не передается отсутствие определ. артикля в евр. тексте) это словосочетание дословно означает «некий день Яхве». Но чаще в том же самом значении употребляется словосочетание «тот день» (). Под Д.Г. в ВЗ понимается день или момент, когда вмешивается в человеч. историю для суда или спасения. В отдельных пророчествах Д.Г. может быть связан (а может и не иметь этой связи) с концом времен.

II. ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ В ОЖИДАНИЯХ НАРОДА

В речах ранних пророков Свящ. Писания, в частн. у Амоса (), проявляется понимание того, что в народе еще до получения пророч. слова жило ожидание Д.Г. и бытовали определ. представления о том, что он будет собой представлять. Израил. народ, в отличие от пророка, ожидал Д.Г. как благодатное событие; предполагалось, что Д.Г. будет днем карающего суда Божьего над врагами Израиля, а также днем спасения Израиля и возведения его к власти над другими народами. Из речений пророка () хорошо видно, что его слушатели с удовлетворением внимали предсказаниям о карающем суде над другими народами, и, в частн., над Иудейским царством, поскольку они были подданными Северного царства. Это продолжалось до тех пор, пока пророк не возвестил бедствия для Израиля, т.е. Северного царства. Ам явно оспаривает мнение, что Д.Г. – это свет (), ведь наступление этого дня не сулило ничего хорошего израильтянам, оставившим своего Господа и предавшимся поклонению идолам. Предсказанная Амосом тьма подразумевает не просто какие-то бедствия местного значения, но и катастрофы вселенского масштаба, что следует и из слов многих других пророков ВЗ (; ср. и след.; ; ; ; ). Для связанных с Д.Г. ожиданиями – будь то ожидания народа или предвидения пророков – типично как раз то, что политич. изменения часто совпадают в них со вселенскими преобразованиями (ср. особенно ). То обстоятельство, что об упованиях на Д.Г., как о чем-то привычном для народа, помимо Амоса, говорили и другие пророки, свидетельствует о том, что общая уверенность в благодатном для народа Божьего характере Д.Г. господствовала также и в Южном, т.е. Иудейском царстве, до того времени, когда пророки своими проповедями стали исправлять это заблуждение.

III. ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ В ПРОПОВЕДИ СУДА У ПРОРОКОВ

В отличие от радужных надежд народа, пророки проповедовали о Д.Г. как о суде, который разразится не только над чуждыми народами (; ; ), но и над Израилем, причем над Израилем с особой силой (), поскольку избранность Израиля отнюдь не означает обязат. пощады ему, она свидетельствует лишь о том, что к народу Божьему предъявляются особо высокие требования (). Д.Г. станет неотвратимым судом (), и Израиль падет. Суд постигнет все народы земли, и на помилование может рассчитывать не весь Израиль, а лишь остаток Иосифов. Причина неминуемого падения Израиля заключается в том, что Господь уже не хочет больше говорить к нему, несмотря на всю тоску народа по слову Божьему (). Подобно Амосу, Исаия тоже проповедует Д.Г. народу Южного царства как суд над ним за самонадеянность (). Возвещение Д.Г., как дня гневного суда Божьего над Его народом, присутствует также и в пророчестве Софонии ().

IV. ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ В ПРОПОВЕДИ ПРОРОКОВ О СПАСЕНИИ

Наряду с пророческим возвещением Д.Г. как дня карающего суда в ВЗ содержится и весть о спасении (; ; – ). Разрушение Иерусалима в 586 г. до Р.Х. ретроспективно рассматривается у поздних пророков ВЗ как свершение Д.Г. (

На фото первый "Бессмертный полк" в нашем городе. 2014г.

С каждым годом воспоминания о той войне уходят в историю, все меньше в праздничной колонне, на трибунах остается ветеранов.

В каждой семье есть свои Герои. Это наши отцы, дедушки и бабушки – все, кто победил фашизм в Великой Отечественной войне. Кто-то прошел всю войну, кто-то погиб в ее первые дни, у кого-то наград больше, у кого-то меньше. Но память о годах, опаленных войной, хранится в каждой семье, в рассказах родных и близких, в хранящихся в доме письмах с фронта, на военных фотографиях.

«Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.

Бессмертный полк - это дань уважения героям Великой Отечественной войны, павшим на полях сражений, погибшим от бомбежки в осажденных городах и селах. Это память о женщинах и детях, сгоревших заживо в концентрационных лагерях или во время карательных операций.
Бессмертный полк - это напоминание нынешним поколениям о судьбах жителей блокадного Ленинграда, защитников Брестской крепости, Москвы, Сталинграда и Курска, Воронежа и Орла, Белгорода и Севастополя, Мурманска и Кенигсберга.

Бессмертный полк - это память об освободителях нашей с вами родной земли

Бессмертный полк - это полк живой, народной памяти.

Бессмертный полк - это самое малое, что каждый из нас может сделать, чтобы о наших родителях, их братьях и сестрах, родных, друзьях и однополчанах жила светлая память. Воины и защитники русской земли, победившие фашизм, навсегда останутся в строю Бессмертного полка.

Символ проекта - белый журавль, как знак того, что погибшие в годы войны и ушедшие уже в мирное время, остаются в наших сердцах от поколения к поколению.
Вечная слава героям Великой Отечественной войны.

Задача: пронести в День Победы фотографию ветерана Великой Отечественной войны, который уже никогда не сможет поучаствовать в параде в День Победы. При этом не важно, погиб ли воин на полях сражений или ушел из жизни уже после Победы

Встать в ряды полка может каждый гражданин независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов. «Бессмертный полк» - объединяет людей.

Сама акция проводится 9 мая в День Победы. Участники акции могут принять участие в формировании колонны «Бессмертного полка», изготовив штендер с фотографией солдата Великой Отечественной войны. Штендер – увеличенная, отсканированная фотография, закрепленная на плотном картоне или ПВХ, заламинированная, прикрепленная к держателю.

Я вчера занесла моих родителей - фронтовиков на сайт Бессмертного полка нашего города. Заказала штендеры с их фотографиями.

А Вы готовы принять участие в акции «Бессмертный полк»?

Акция «Бессмертный полк», в четвертый раз проходившая по всей России, с каждым годом приобретает все больший размах. В этом году установлен очередной рекорд – миллион участников только в одной Москве. «Бессмертный полк» на наших глазах становится не просто акцией памяти о великой Победе 1945 года, но и новой формой самоорганизации русского народа.

Можно было не сомневаться, что в этом году будет в очередной раз побит рекорд по количеству участников «Бессмертного полка». Десять миллионов человек приняли участие в акции по всей стране, из них миллион с лишним вышли на улицы только в Москве. Три года назад, когда в столице впервые состоялось шествие, в нем приняли участие полмиллиона, и тогда это казалось удивительным, неожиданно огромным числом.

Конечно, отчасти «повышению явки» способствовало то, что впервые за время проведения акции выходной день пришелся на середину недели (то есть не был соединен с несколькими выходными, не стал частью длинных праздников). Из-за этого многие дачники, в прошлые годы уезжавшие на все майские за город, остались дома на 9 мая и наконец-то смогли принять участие в торжественном шествии. Среди таких новичков был и автор этих строк – до этого, при всем желании, везти маленьких детей из области в город и обратно было сложно.

Но вовсе не только за счет таких не уехавших был прирост. Ведь в прошлом году и погода была плохая, и выходные были длинные, а все равно пришло людей больше, чем в 2016-м. Дело в другом. Народ все больше узнает о шествии, все больше проникается и все в большем количестве идет 9 мая на Тверскую.

Да, очень много тех, кто вышел уже в четвертый раз и будет приходить каждый год – но с каждым годом будет расти как «ядро» полка, так и количество новых участников. В Москве и области живет до 20 миллионов человек, а значит, даже 2 или 3 миллиона могут выйти на «Бессмертный полк». Но дело не в количестве участников, а в том, ради чего выходят люди. Ведь именно поэтому их становится все больше.

Люди идут ради памяти и единства. Ради единства частного и общего, ради памяти о своих предках и всего воевавшего поколения как такового. Стирается граница между своими и чужими, между семейной летописью и историей народа и его государства.

Уходят ветераны – еще несколько лет, и не останется воевавших на фронте. Еще полтора десятилетия, и даже заставшие ту войну детьми будут наперечет. Память о войне станет частью нашей истории – личной и государственной, но уже не через живых ее носителей. И многим казалось, что тогда и прервется связь времен. Великая Отечественная уйдет в область преданий старины глубокой, о ней будут вспоминать так же, как и о первой Отечественной, войне 1812 года. Но нет – уже сейчас можно уверенно предсказывать, что новые поколения не просто подхватят эстафету памяти, не просто будут чтить и уважать подвиг своих предков. Новые поколения будут искать в Победе 1945-го важнейшую для себя точку опоры, смысл своего существования.

Не в том извращенном смысле, который приписывают люди, выдумавшие кощунственный термин «победобесие» (дескать, подвигами предков и их победами оправдывают любые сегодняшние проблемы и преступления, сознательно спекулируют на памяти и святом). Следующие поколения будут искать в «Бессмертном полку» опору в единственно правильном смысле – где каждый может занять свое место в составе русского народа. Да, в буквальном смысле этого слова – по Тверской и другим улицам нашей страны идет 9 мая русский народ. Во всех его ипостасях – прошлом, то есть портретами предков, настоящем, то есть участниками шествия, и будущем, то есть маленькими детьми, которых берут с собой родственники. Эти три составляющих каждой семьи в отдельности и всего народа в целом никогда и нигде больше не встречаются – именно поэтому «Бессмертный полк» уже сравнивают с гражданской Пасхой.

Триединство русского народа, то есть его вечную силу – вот что мы осознаем 9 мая на «Бессмертном полку». Из празднования великой Победы 1945-го этот ритуал-церемония уже вырос в нечто большее – в день народного единства, единства как всех поколений, так и всех слоев и сословий нашего общества. Когда на Тверской поют военные песни, когда крики «Россия» или «Ура» прокатываются невообразимым до этого гулом, схожим, наверное, только с природной стихией – вот тогда и осознаешь себя частью вечного русского народа. Причем сила этого воздействия такова, что, мне кажется, практически любой помещенный внутрь этого народного океана гражданин России выйдет из него осознающим свою причастность к общему.

Так что величие Победы 1945-го проявилось еще и в том, что она не только сохранила наш народ и нашу цивилизацию. Спустя семь с лишним десятилетий она одной только памятью о себе дает нам возможность создать новую форму самоорганизации русского народа. «Бессмертный полк» – это то, что поможет нам восстановить великую Россию.

Миллионы россиян вышли на улицы с портретами своих близких – ветеранов войны. Акция оказалась заразительной – в этом году она прокатилась по всему миру

Посол США в России Джон Тефт поражен и восхищен грандиозностью акции "Бессмертный полк", о чем дипломат написал в на своей страничке в ЖЖ. Отметив, что "несмотря на идеологические различия, разделявшие наши государства, наши прадеды - простые американцы и россияне, миллионы из которых отдали свои жизни, и ещё миллионы, чья жизнь бесповоротно изменилась в результате войны, - сплотились за правое дело", Тефт призвал последовать их примеру.

Акция "Бессмертный полк" в Москве. Фото: Сергей Фадеичев/ ТАСС

При этом он подчеркнул, что для него российская многотысячная акция навсегда останется напоминанием о том, каких человеческих потерь стоила Вторая мировая война, и что особенно высокую цену заплатили народы Советского Союза.

Акция "Бессмертный полк" в Москве. Фото: Валерий Шарифулин/ ТАСС

Американскому послу, да и не только ему было чему удивиться - только в Москве, по информации МВД, в нем участвовало более 800 тысяч человек. И это несмотря на ужасную погоду. А если учесть, что акция приняла уже не только общероссийский, но и международный размах - на улицы с портретами участников войны, чтобы отдать дань памяти их подвигу вышли миллионы.

Геннадий Иванов и Владимир Путин. Фото: Михаил Метцель/ ТАСС

В колонне вместе с москвичами до Васильевского спуска прошел и президент России Владимир Путин рядом с актерами Василием Лановым и Михаилом Ножкиным. В его руках был портрет отца Владимира Спиридоновича, который воевал и был тяжело ранен на Невском пятачке, защищая блокадный Ленинград.

Более 700 тысяч участников собрала акция "Бессмертный полк" в Санкт-Петербурге, более 280 - на Дальнем Востоке, 520 тысяч - на Кубани, более 100 тысяч - в Крыму, 120 тысяч - в Казани, 125 тысяч - в Волгограде, более 80 тысяч - в Саратовской области, более 40 тысяч - в Воронеже и так далее по всей России. Генералы, офицеры и рядовые, ветераны труда и блокадники, те, кто вернулся домой и те, кого родные продолжают искать и спустя 72 года - все вместе, единым строем шагают по городам России и ближнего зарубежья.

Акция "Бессмертный полк" в Орловской области. Фото: Сергей Петров/ ТАСС

В Свердловской области в День Победы чествовали защитников Отечества всех поколений: ветеранов Великой Отечественной войны, воинов-"афганцев", участников контртеррористических операций на Северном Кавказе, и опрерации с в Сирии и в других горячих точках, сообщает департамент информационной политики губернатора региона. Но в центре торжеств, естественно были ветераны Великой Отечественной войны - они колонной проехали перед строем парадного расчета.

В акции приняли участие большинство стран СНГ. В Астане, чтобы выразить свою признательность воинам-победителям, на улицы вышли более 20 тысяч человек. Шествия в честь Дня Победы прошли в Таджикистане, Киргизии, Белоруссии.

Акция "Бессмертный полк" в Грозном. Фото: Елена Афонина/ТАСС

Под дружные крики "Ура!" , с песнями "Бессмертный полк" прошел по улицам Белграда и Баня-Луки. Многочисленные зеваки на улицах приветствовали шествие приветственными криками и апплодисментами.

В общей колонне с портретами своих родственников шли сербы, боснийцы, македонцы, хорваты, черногорцы, словенцы. Всего в акциях, которые прошли также в в Любляне, Загребе, Скопье, Подгорице и Сараево приняли участие более 3 тысячи человек.

Акция "Бессмертный полк" в Мадриде. Фото: Екатерина Воробьева/ ТАСС

Примерно столько же вышли на "Бессмертный полк" в Риге. Прошагали с портретами фронтовиков и в США, и в Великобритании, и в Германии, и во Франции, и в Австрии, Греции, Италии, Японии, Испании, в Китае, на Кубе, в Мексике, в Катаре и многих других странах, даже в далекой Австралии.

С особым напряжением в России следили за тем, как пройдет шествие "Бессмертного полка" в республиках Донбасса - там накануне уже была устроена провокация - два взрыва прогремели на пути проезда главы Донецкой Народной Республики Александра Захарченко. Позже нашли еще 6 взрывных устройств. А сегодня Захарченко шел во главе праздничной колонны. В шествии, прошедшем с Комсомольского проспекта и прошла по улице Артема, там, где чуть раньше проходил военный парад в честь 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне участвовали до 30 тысяч человек. В голове колонны несли портреты погибших ополченцев — Александра Немогая, Михаила Толстых (Гиви) и Арсена Павлова (Моторола).

Вчера в социальных сетях можно было наблюдать прекрасное явление - коллективный разрыв шаблонов у российской либерды. В силу производственной необходимости мне пришлось ознакомиться с их гневными, печальными, циничными и ерническими текстами и я не удивлюсь, если узнаю, что кого-то из особо активных и идейных национал-предателей хватил инфаркт при виде Парада или шествия Бессмертного Полка. Их действительно корежит от этого зрелища и читая их тексты зачастую сложно понять, кто им может помочь. Непонятно, кого им вызывать - экзорциста или психиатра?

Бессмертный Полк, который вчера прошел по улицам российских городов и даже сёл(!), навсегда похоронил один из важнейших мифов, с которыми живет российская несистемная оппозиция. Они много лет свято верили в то, что народ может выйти на улицу только для того чтобы сменить власть и что народ на улицы могут вывести именно они - такие умные, прекрасные, с хорошими лицами и монополией на историческую правду. И вот, народ вышел, и что? Народ вышел явно не для того чтобы на своих плечах привести Навального в Кремль и сам этот факт просто уничтожает картину мира, с которой так свыклись любители Дождя и Эха Москвы. Нет, они конечно могут утешать себя рассказами о том, что участники Бессмертного Полка - это массовка, набранная за 800 рублей, но мне кажется, что они уже и сами в это особо не верят.

Их, извините за выражение, «плющит» и «колбасит» от ощущения собственного бессилия и от осознания того, что у них не получилось обмануть, обдурить, перехитрить и заставить работать на себя тех, кого они считают быдлом. Оказалось, что они имеют дело не с быдлом, а с народом и у этого народа обнаружилась историческая память и чувство собственного достоинства. Это шок и этот шок им будет очень сложно пережить. Кстати, в этом смысле, очень хорошо, что Бессмертный Полк идет после парада военной техники - это как бы показывает любителям майданов, что никакие американцы не прилетят и не помогут им загнать быдло в стойло.

Признаюсь, я даже рад, что сторонники либерды так активно проявляют себя в соцсетях и информационном пространстве. Они держат нас в тонусе. Они не дают нам забыть, что историческая память жива до тех пор, пока ее активно защищают. Они, которые видят в нас «ватников» и «колорадов», показывают нам живой пример что такое расчеловечивание и как выглядит на практике фашизм, пускай и маскирующийся с помощью либеральной риторики.

Вчера в колоннах Бессмертного Полка прошла вечная Россия, объединенная связью поколений и общей кровью, пролитой в боях Великой Отечественной. По улицам российских городов шли самые разные люди, с разными убеждениями и политическими взглядами, но объединенные общей любовью к предкам и осознанием того, что у нас - общая судьба. Одна на всех. Одна на всех судьба, одна на всех Победа и одна на всех память.

Между собой мы обо всём договоримся и мы обязательно, так же как и наши предки, преодолеем любые испытания. Наша память делает нас сильнее, лучше и чище. А вот с теми, для кого Бессмертный Полк - это мракобесие и «парад оживших мертвецов», нам просто бесполезно о чём-то говорить. Они сами мертвецы, хотя и не понимают этого. В нашем Бессмертном Полку все живы, до тех пор пока Россия живет и помнит о них. Мы будем помнить. Мы обязательно будем помнить и побеждать.