Наибольшая длина железных дорог. Список стран по длине сети железных дорог. Развитие скоростных и высокоскоростных межрегиональных сообщений

Железнодорожный транспорт (железная дорога ) - наземный вид рельсового транспорта.

Две главные составляющие железнодорожного транспорта - это материальная (железнодорожный путь и искусственные сооружения, тяговый и нетяговый подвижной состав, устройства СЦБ, контактная сеть и т. д.) и эксплуатационная (диспетчерское руководство (на уровнях от дежурного по станции до старшего дорожного диспетчера), разработка оптимальных приемов управления перевозочным процессом).

Собственно словосочетание «железная дорога» обозначает железнодорожную инфраструктуру, т. е. железнодорожный путь и сигнализацию.

Железнодорожный путь - сложная конструкция, состоящая из верхнего и нижнего строения пути.

Железнодорожные пути делятся на станционные и специального назначения. К станционным относятся: главные станционные, приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, ходовые, соединительные и др. Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих к станции перегонов и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Приемо-отправочные пути предназначены для приема поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в парки.

К путям специального назначения относят подъездные пути (промышленного железнодорожного транспорта), предохранительные и улавливающие тупики.

К верхнему строению относятся рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, балластная призма. Рельсошпальная решетка состоит из двух рельсов, уложенных и прикрепленных к поперечным балкам - шпалам. Возможно крепление на специальные плиты, выполняющие ту же функцию, что и шпалы. Шпалы или плиты обычно укладываются на щебень (реже гальку, песок, асбест), отсыпанный в виде призмы и называемый балластной призмой (балластной подушкой). На мостах различаются балластная конструкция (на пролете устраиваются специальные корыта для размещения балласта) и безбалластная - когда шпалы или плиты крепятся непосредственно на мостовые конструкции.

К нижнему строению относятся земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы и т. д.).

Стандартная длина рельса в России 12,5 или 25 метров, однако в настоящее время на межстанционных перегонах и путях станций применяют так называемый бесстыковой путь - сварные плети из рельсов, достигающие 800 метров и более в длину. На дорогах России в 2004 году в пути лежали в основном рельсы марок Р65 (94,3 %) и Р50 (3,5 %) (приблизительно 65 кг и 50 кг на один погонный метр рельса, соответственно), на особо грузонапряженных линиях применяют тяжелые марки рельсов - Р75 (1,2 %). Практически не применяются легкие марки рельсов (1 %) - Р43 и Р38.

Допустимый уклон железнодорожного пути очень незначителен (по сравнению с уклонами автомобильных дорог, например) и при проектировании новых линий не может превышать 12 ‰ на участках с тепловозной тягой или 15 ‰ на участках с электровозной тягой. Однако на уже существующих железных дорогах имеются уклоны до 25 ‰ и даже 30 ‰, на таких участках применяется кратная тяга (подталкивание).

Для соединения железнодорожных путей между собой используют стрелочные переводы, которые благодаря своей конструкции создают непрерывность рельсовой колеи и позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой. Сейчас большинство стрелочных переводов управляется централизованно, с поста электрической централизации (ЭЦ). Ранее стрелки вручную переводились дежурными стрелочных постов по указанию лица, руководящего маневровой или поездной работой.

Железнодорожная станция - это раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами. Каждый пост управления стрелками и сигналами на станции должен находится в ведении только одного работника, несущим единоличную ответственность за управление стрелками и сигналами и за безопасность движения - Дежурный по Станции.

Расстояние между рельсами , измеряемое между внутренними гранями головок рельсов, называют шириной колеи . В разных странах принята разная ширина колеи, например, в СССР (до конца 1960-х годов) и Финляндии (до настоящего времени) - 1524, в СССР с 1970 г. - 1520 мм. В зарубежной Европе (за исключением Испании и Португалии) - 1435 мм, в Китае и Иране - 1435 мм, в Индии и Пакистане - 1676 мм.

Поддержанием железнодорожного пути в исправном состоянии занимаются дистанции пути (ПЧ).

Подвижной состав бывает: тяговый - это локомотивы, (тепловозы, электровозы, паровозы), электропоезда, дизель-поезда и нетяговый - вагоны (пассажирские, грузовые), а также специальный подвижной состав.

Поезд - это сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.

Российские железные дороги располагают широким спектром подвижного состава. Тяговый - различные локомотивы: (тепловозы, электровозы) электропоезда, дизель-поезда, автомотриссы, дрезины и прочее самоходное оборудование. Нетяговый подвижной состав - это различные вагоны (пассажирские, грузовые), а также специальный подвижной состав.

Российские железные дороги являются наследниками практически всех железных дорог России. Поэтому в истории этих железных дорог прошли практически все модификации мирового подвижного состава.

Длина железнодорожной сети разных стран

Во многих странах длина железнодорожной сети сокращается. Так, в США в 1920-м было более 400 000 км железных дорог.

Страна

Длина ж/д (км)

Весь мир

1 122 650

США

194 731

Россия

87 157

Китай

71 600

Индия

63 518

Канада

49 422

Германия

45 514

Австралия

41 588

Аргентина

34 463

Франция

32 682

Бразилия

31 543

Польша

23 420

Япония

23 168

Украина

22 473

ЮАР

22 298

Мексика

19 510

Италия

19 493

Великобритания

16 893

Испания

14 189

Казахстан

13 601

Швеция

11 481

Румыния

11 385

Список систем (и страны, использующие указанные системы):

    Евразийская - Великобритания, Франция, Андорра, Испания, Португалия, Монако, Швейцария, Люксембург, Бельгия, Нидерланды, Германия, Дания, Лихтенштейн, Италия, Сан-Марино, Ватикан, Австрия, Чехия, Польша, Словакия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия, Венгрия, Румыния, Сербия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Албания, Косово, Черногория, Македония, Болгария, Греция, Турция, Россия, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан, Киргизия, Монголия, Китай, КНДР, Южная Корея, Вьетнам, Иран, Сирия, Ирак, Ливан, Кувейт, Израиль, Иордания, Египет, Ливия (восточная часть)

    Североамериканская - Канада, США, Мексика, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика.

    Индокитайская - Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Лаос.

    Индийская - Пакистан, Иран (Систан и Белуджистан), Индия, Непал, Бангладеш.

    Южноамериканская-северная - Эквадор, Колумбия, Венесуэла.

    Южноамериканская-южная - Перу, Боливия, Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай, Чили.

    Южноафриканская - ЮАР, Намибия, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Мозамбик, Ангола, Танзания, Малави, Заир (южная часть), Свазиленд.

    Североафриканская - Марокко, Алжир, Тунис, Ливия (западная часть).

    Восточноафриканская - Кения, Уганда, Сомали (южная часть), Заир (северная часть).

    Нубийская - Судан, Эфиопия, Эритрея, Сомали (северная часть).

    Западноафриканская-южная - Габон, Конго.

    Западноафриканская-центральная - Камерун, Нигерия, Бенин, Нигер.

    Западноафриканская-западная - Мавритания, Сенегал, Гамбия, Гвинея, Сьерра-Леоне, Либерия, Кот-д’Ивуар, Мали, Гана, Того.

    Кельтская - Ирландия, Великобритания.

    Антильская - Гаити, Доминиканская республика.

    Аравийская - Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман.

Краткая история.

Появление паровой машины и прообраза локомотива. В 60 - 80-х годах XVIII века сначала в Англии, а затем и в других странах начался промышленный подъем. Вместо ручного труда появилось машинное производство, вместо ремесленных мастерских и мануфактур - крупные промышленные предприятия.

В 1763 году русский инженер И. И. Ползунов представил проект парового двигателя для подачи воздуха в плавильные печи. Паровая машина Ползунова имела мощность 40 лошадиных сил.

Настоящую революцию в промышленности произвела паровая машина, созданная инженером Джеймсом Уаттом в 1784 году. Универсальность паровой машины Уатта позволяла применять её на любом производстве и в транспорте.

Паровой двигатель дал мощный толчок развитию транспорта. В 1769 году французский артиллерийский офицер Жозеф Кюньо изобрел первую паровую повозку для передвижения тяжелых орудий. Она оказалась громоздкой и во время испытаний на улицах Парижа пробила стену дома. Эта повозка нашла свое место в Парижском музее искусств и ремесел.

В 1802 году английский конструктор Ричард Тревитик сделал паровой автомобиль. Экипаж двигался с грохотом и чадом, пугая пешеходов. Его скорость достигла 10 км/ч. Чтобы получить такую скорость движения, Тревитик сделал огромные ведущие колеса, которые были хорошим подспорьем на плохих дорогах.

Появление рельсового пути. В 1755 году для перевозки породы на рудниках Алтая уже был построен узкоколейный путь с деревянными рельсами, по которым двигались деревянные же вагонетки. Вдоль пути была натянута тросовая петля. Для приведения ее в движение использовались лошади, вращавшие шкив. На каждой вагонетке имелось по два зажима, которые можно было поочередно прицеплять к одной или другой стороне петли ведущего троса. Благодаря этому имелась возможность останавливать вагонетки или изменять направление их движения при непрерывном движении ведущего троса.

В 1788 году в Петрозаводске появляется первая в России железная дорога (она же - первая железная дорога в мире заводского назначения). Железная дорога была построена на Александровском заводе для нужд предприятия. (Ныне участки первой российской железной дороги хранятся в Петрозаводске около здания музея ОТЗ и в Губернаторском саду; кроме того, в Губернаторском саду сохранены колеса от вагонетки).

Появление паровоза. Долгое время железнодорожные пути сооружались только на рудниках, но потом получили распространение пассажирские дороги с конной тягой. Первая такая рельсовая дорога была устроена в 1801 году в Англии между Уондсвортом и Кройдоном.

Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком, в молодости знакомым с Джеймсом Уаттом, изобретателем паровой машины. Однако железо в те годы было слишком дорого, а чугунные рельсы не могли выдерживать тяжелую машину.

В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Георг Стефенсон, который в 1812-1829 гг. не только предложил несколько удачных конструкций паровозов, но и сумел убедить шахтовладельцев построить первую железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону, способную выдержать паровоз. Позднее, паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом первой общественной дороги Манчестер-Ливерпуль.

Электрификация железных дорог

Железнодорожная электрификация - комплекс мероприятий, выполняемых на участке железной дороги для возможности использовать на нем электроподвижной состав: электровозы, электросекции или электропоезда.

Для тяги поездов на электрифицированных участках железных дорог используются электровозы. В качестве пригородного транспорта используются электросекции или электропоезда.

Системы электрификации можно классифицировать:

    по виду проводников:

    • с контактной подвеской

      с контактным рельсом

    по напряжению

    по роду тока:

    • постоянный ток

      переменный ток:

      • частота тока

        число фаз

Обычно используют постоянный или однофазный переменный ток.

Использование трехфазного тока требует подвески как минимум двух контактных проводов, поэтому эта система не прижилась.

При использовании постоянного тока напряжение в сети делают довольно низким, чтобы включать электродвигатели напрямую. При использовании переменного тока выбирают гораздо более высокое напряжение, поскольку на электровозе напряжение можно легко понизить с помощью трансформатора.

Система постоянного тока.

Электродвигатели постоянного тока напрямую питаются от контактной сети. Регулирование осуществляется подключением резисторов, перегруппировкой двигателей и ослаблением возбуждения. В последние десятилетия стало распространяться импульсное регулирование, позволяющее избежать потерь энергии в резисторах.

Вспомогательные электродвигатели (привод компрессора, вентиляторов и др.) обычно также питаются напрямую от контактной сети, поэтому они получаются очень большими и тяжёлыми. В некоторых случаях для их питания используют вращающиеся или статические преобразователи (например, на электропоездах ЭР2Т, ЭД4М, ЭТ2М используется мотор-генератор, преобразующий постоянный ток 3000 В в трехфазный 220 В 50 Гц).

Простота электрооборудования, низкий удельный вес и высокий КПД обусловили широкое распространение этой системы в ранний период электрификации.

Недостатком системы является низкое напряжение контактной сети, что вынуждает использовать большее суммарное сечение проводов и сокращать расстояние между тяговыми подстанциями, так как по закону Ома для передачи той же мощности при меньшем напряжении требуется пропорционально больший ток.

На железных дорогах в основном используется напряжение 3000 В и 1500 В. В начале 70-х в СССР на Закавказской железной дороге были проведены практические исследования с возможностью электрификации на постоянном токе напряжением 6000 В. Трамваи, троллейбусы, метрополитен используют напряжение 600, 750, 1200 В.

Система переменного тока пониженной частоты.

В ряде европейских стран (Германия, Швейцария и др.) используется система однофазного переменного тока 15 кВ 16⅔ Гц. Пониженная частота позволяет использовать асинхронные двигатели переменного тока. Двигатели питаются от вторичной обмотки трансформатора без каких-либо преобразователей. Вспомогательные электродвигатели (для компрессора, вентиляторов и др.) также обычно асинхронные, питаются от отдельной обмотки трансформатора.

Недостатком системы является необходимость преобразования частоты тока на подстанциях или строительство отдельных электростанций для железных дорог.

Система переменного тока промышленной частоты.

Наиболее экономичным было бы использование тока промышленной частоты, однако его внедрение встретило много трудностей. Поначалу пытались использовать коллекторные электродвигатели переменного тока, мотор-генераторы (однофазный синхронный электродвигатель плюс генератор постоянного тока, от которого работали тяговые электродвигатели постоянного тока), вращающиеся преобразователи частоты (дающие ток для тяговых асинхронных электродвигателей). Коллекторные электродвигатели плохо работали на токе промышленной частоты, а вращающиеся преобразователи были слишком тяжелыми.

Система однофазного тока промышленной частоты (25 кВ 50 Гц) начала широко применяться только после создания во Франции в 1950-х годах электровозов со статическими ртутными выпрямителями (игнитронах; позже они заменялись на кремниевые выпрямители); затем эта система распространилась и во многих других странах (в том числе в СССР).

При выпрямлении однофазного тока получается не постоянный ток, а пульсирующий, поэтому используются специальные двигатели пульсирующего тока, а в схеме имеются сглаживающие реакторы (дроссель), снижающий пульсации тока, и резисторы постоянного ослабления возбуждения, включенные параллельно обмотке возбуждения двигателей и пропускающие переменную составляющую пульсирующего тока, которая лишь вызывает ненужный нагрев обмотки.

Для привода вспомогательных машин используют либо двигатели пульсирующего тока, питающиеся от отдельной обмотки трансформатора через выпрямитель, либо промышленные асинхронные электродвигатели, питающиеся от расщепителя фаз (такая схема была распространена на французских и американских электровозах, а с них была перенесена на советские), или конденсаторов (применена, в частности, на российских электровозах ВЛ65, ЭП1, 2ЭС5К).

Недостатками системы являются значительные электромагнитные помехи для линий связи, а также неравномерная нагрузка фаз внешней энергосистемы. Для повышения равномерности нагрузки фаз в контактной сети чередуются участки с разными фазами; между ними устраивают нейтральные вставки - короткие, длиной несколько сотен метров, участки контактной сети, которые подвижной состав проходит с выключенными двигателями, по инерции. Они сделаны для того, чтобы пантограф не перемыкал находящийся под высоким линейным (межфазным) напряжением промежуток между секциями в момент перехода с провода на провод. При остановке на нейтральной вставке на нее возможна подача напряжения от передней по ходу секции контактной сети.

Железные дороги мира.

Австралия

Железные дороги представлены пятью государственными железными дорогами и рядом частных железных дорог. Ширина колеи 1600, 1435, 1067 мм.

Австрия

Австрийские федеральные железные дороги (Österreichische Bundesbahnen) - колея 1435 мм, 1000 мм, 760 мм, протяжённость 5624 км, 3186 км электрифицированы, тяга тепловозы и электровозы.

Azərbaycan Dövlət Uşaq Dəmir Yolu

  • Гомельское отделение Белорусской железной дороги.
  • Могилевское отделение Белорусской железной дороги.
  • Витебское отделение Белорусской железной дороги.

    Грузия

    Грузинская железная дорога (Georgian Railway). Эксплуатационная длина основных линий - 1323,9 км. Эксплуатируются 1422 моста, 32 тоннеля, 22 пассажирских вокзала и 114 погрузочных станций.

    Узкоколейная железная дорога Боржоми - Бакуриани. УЖД с шириной колеи 900 мм и длиной 37 км. В 1966 году электрифицирована на напряжение в 1500 В (постоянный ток).

    Израиль

    Израильские железные дороги. Железнодорожная сеть имеет протяженность примерно 750 км, на ней действует 45 пассажирских станций. Помимо действующих и строящихся участков железнодорожной сети имеются протяжённые заброшенные и неиспользуемые участки. Используется стандартная колея 1435 мм. Действующие линии пролегают через густонаселенные прибрежные, северные, центральные и некоторые южные районы страны. На линиях используются как одноэтажные, так и двухэтажные вагоны, приводимые в движение дизельными локомотивами. Польские государственные железные дороги (Polskie Koleje Państwowe). Протяженность железных дорог в стране 26644 км, в том числе 24287 км с колеей 1435 мм, и 2357 км с колеей 1520, 100, 785, 750 и 600 мм. Из общей протяженности дорог электрифицировано 1138 км. Преимущественно электрификация проведена на постоянном токе 3 кВ.

    Россия

    Российские железные дороги. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 500 км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. Также компании принадлежит около 20 тысяч локомотивов (около 90 % всего локомотивного парка), более чем 600 тысяч грузовых и пассажирских вагонов. Пассажирские локомотивы составляют около 12 %. Часть пассажирских перевозок по сети ОАО «РЖД», в частности, по направлению Москва - Санкт-Петербург, выполняется частными поездами.

  • Восточно-Сибирская железная дорога. Дорога является составной частью Транссиба. В состав дороги также входит часть Байкало-Амурской железной дороги (БАМ). Управление дороги находится в Иркутске. Дорога граничит с Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной железными дорогами, а также на юге по станции Наушки с железными дороги Монголии. Эксплуатационная длина дороги на 1990 год составляла 2665,4 км, на 2005 год 3848,1 км.
  • Горьковская железная дорога. Общая протяженность - 5734 км. Общая развернутая длина путей - 12 086 км.
  • Дальневосточная железная дорога. Пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Якутии, Амурской области, Еврейской автономной области. Управление дороги находится в Хабаровске. Граничит с Забайкальской железной дорогой (по станциям Архара, Штурм), Восточно-Сибирской железной дорогой (по станции Хани), с железными дорогами Китая (Рассыпная Падь) и КНДР (Хасан). В конце 90-х годов XX века в состав дороги вошёл восточный участок бывшей Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
  • Забайкальская железная дорога. Протяженность на 1913 год - 1803 км.
  • Западно-Сибирская железная дорога. Развернутая длина главных путей магистрали составляет 8.985,6 км, эксплуатационная длина - 5.602,4 км. В состав дороги входит часть Транссиба, часть Среднесибирской железной дороги. В 1996 году в состав дороги включена Кемеровская железная дорога вместе с Томской ветвью.
  • Калининградская железная дорога. Имеет в своем составе участки европейской железнодорожной колеи 1435 мм, без смены колеи действует маршрут Калининград-пассажирский-Гдыня-Берлин. Эксплуатационная длина - 963 км.
  • Красноярская железная дорога. В состав дороги входят Абаканское и Красноярское отделения. Эксплуатационная длина дороги на 2006 год - 3157,9 км.
  • Куйбышевская железная дорога. Общая протяжённость путей - 11 502,5 км, в том числе главных 7 234,8 км.
  • Московская железная дорога. На дороге расположено 634 станции, эксплуатационная длина - 8984 километра.
  • Октябрьская железная дорога. Длина её путей свыше 10 тысяч километров.
  • Приволжская железная дорога. Эксплуатационная длина дороги на 1991 год составляла 4097 км.
  • Сахалинская железная дорога. Эксплуатационная длина дороги на 1992 год 1072 км, на 2006 год - 804,9 км. Пассажирские и грузовые вагоны, эксплуатируемые на дороге аналогичны вагонам нормальной колеи, но с тележками колеи 1067 мм. Специально для Сахалинской железной дороги Людиновским тепловозостроительным заводом строились тепловозы с гидропередачей ТГ16 и ТГ22.
  • Свердловская железная дорога. Эксплуатационная длина дороги на 1990 год составляла 7147 км, из них электрифицировано 3653,5 км.
  • Северная железная дорога. Эксплуатационная длина 5951,7 км.
  • Северо-Кавказская железная дорога. Эксплуатационная длина дороги составляет 6315,9 км, численность сотрудников - 80757 человек, число станций - 403 (из них на 281 производятся грузовые опер
  • Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание самой длинной в мире железной дороги. Но когда был запущен «Новый шёлковый путь», то он отодвинул Транссиб на второе место, поскольку стал заметно длиннее прежнего рекордсмена. К самым длинным железнодорожным маршрутам относятся уникальные трассы, имеющие протяжённость во много тысяч километров, за время путешествия по которым человек может узнать много нового о нашей планете.

    1. Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)

    В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.
    Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
    В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.


    Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и п...

    2. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

    Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
    Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали - путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны - в 1916 году.
    Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу - пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

    3. Москва-Пекин (8 984 км)

    Россия и Китай - давние партнёры, имеющие общие интересы не только в политике и экономике, но и в культуре. Неудивительно, что столицы этих громадных стран соединила прямая железнодорожная магистраль, которая тянется на 8984 километра. Путешествие из одной столицы в другую продолжается около 145 часов. Значительную часть маршрута поезда преодолевают по уже упомянутому Транссибу, но в Чите следующие в Китай вагоны сворачивают в сторону китайской границы. Далее следует 6-часовая остановка в Забайкальске, где осуществляется пограничный контроль и смена колёсных пар, поскольку ширина колеи в двух странах отличается.

    4. Дальневосточная железная дорога (6 826 км)

    Протяжённость этого маршрута составляет 6826 километров. Управление железной дорогой расположено в Хабаровске. На протяжении всего пути поезд следует через 416 станций, а также 3 пункта пересечения государственной границы. Сидящие в поезде путешественники не соскучатся, поскольку могут любоваться природой заповедников и видом зон многолетней мерзлоты.

    5. Горьковская железная дорога (5 296 км)

    В 1936 году была образована Горьковская железная дорога длиною 5296 километров. Эта магистраль всё время модернизируется, например, в 2010 году по ней стал бегать «Сапсан» - высокоскоростной электропоезд, производства немецкой фирмы «Сименс», который начал доставлять пассажиров за более короткое время. Например, с его помощью попасть из Москвы в Нижний Новгород стало возможным за 3,5 часа. Ежегодно по Горьковской железной дороге проезжают свыше 52 миллионов пассажиров. Для России это направление издавна является важным экономическим и политическим фактором, на его пути расположены исторические города, по пути можно посмотреть на большие лесные массивы и живописные ландшафты.


    Каждой культуре присущ свой образ жизни, традиции и деликатесы, в частности. То, что для одних людей кажется обыденным, другими воспринимается к...

    6. Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)

    Внутри Китая находится ещё одна длинная железная дорога, на которой расположено 4980 километровых столбов. Ею связан портовый город Гуанчжоу и континентальный Лхаса, находящийся в Тибетском нагорье. Поезд Т264 преодолевает этот грандиозный путь за 54,5 часа. Проводники рассказывают пассажирам о мелькающих за окнами достопримечательностях на трёх языках. В поезде круглосуточно работает ресторан, в котором можно отведать блюда тибетской и китайской кухни.
    Китай в последние десятилетия вышел на лидирующие позиции в мире по организации современных сетей железных дорог. Китайцы применяют последние строительные технологии, пускают на рельсы современные скоростные поезда, способные мчаться намного быстрее обычных автомобилей.

    7. Инин-Шанхай (4 742 км)

    В 2014 году было открыто движение по новому железнодорожному маршруту, соединяющему Шанхай и Инин длиной 4742 километра. По нему двигаются пассажирские поезда, при этом они последовательно пересекают 7 китайских провинций, в которых делают 32 остановки. Время в пути составляет 56 часов, за которые пассажиры пересекают большую часть Китая и имеют возможность полюбоваться на его красоты, которых действительно немало.

    8. Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)

    Эта железная дорога соединяет северо-западные земли Китая с его юго-восточными регионами, её длина составила 4684 километра, а чтобы их преодолеть, потребуется 49,5 часов. Здесь функционируют три поезда, в которых чаще всего сидят бизнесмены, политики и просто путешественники, которые стремятся попасть в Гуанчжоу.

    9. Торонто-Ванкувер (4 466 км)

    В Канаде между Ванкувером и Торонто курсируют поезда компании «VIA Rail» по маршруту длиной 4466 километров. В пути они делают 66 остановок. Но пассажирам, сидящим в комфортабельных вагонах, скучать не приходится, поскольку за окнами проносятся заснеженные пики Скалистых гор, нетронутая человеком канадская тайга и разнообразные природные достопримечательности. Частенько пассажирам удаётся не только полюбоваться пейзажами, но и увидеть оленей, лосей или медведей.


    Немецкая статистическая компания Jacdec составила свой авторитетный рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире за 2018 год. Составители этого списка...

    10. Чикаго - Лос-Анджелес (4 390 км)

    Трансконтинентальная американская магистраль соединяет Лос-Анджелес и Чикаго, которые находятся на противоположных сторонах североамериканского материка. Этот маршрут обслуживает государственная компания «Амтрак». Длина пути составляет 4390 километров, которые поезда преодолевают в среднем за 65 часов. Во время путешествия они пересекают 7 штатов и делают 40 остановок в пути. Для удобства путешественников вагоны поездов имеют специальную конструкцию - окна здесь есть не только в их бортах, но и на крыше.

    Первые железные дороги в России были построены в середине XIX в. В 1837 году, через 12лет после начала движения на первой в мире железной дороге общего пользования Стоктон - Дарлингтон в Англии, открыта «экспериментальная» железная дорога Санкт-Петербург - Царское Село, а в 1851 г. - первая крупная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург. Уже к концу XIX в. железнодорожный транспорт превысил по грузообороту традиционные для России гужевой и речной, а к 1913 г. превзошел грузооборот речного в б раз.

    Основной каркас железнодорожной сети России был сформирован во второй половине XIX - начале XX в. Железные дороги строились в первую очередь для обеспечения транспортно-экономических связей Центра с основными сырьевыми и продовольственными базами страны, а также морскими портами, что определило их радиальную конфигурацию.

    Железнодорожный транспорт - ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-зкономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира.

    Главная задача железных дорог России - обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации.

    Известно, что железные дороги РФ, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 30 % грузооборота железных дорог. Железные дороги остаются наиболее экономичным видом транспорта (в отличии от воздушного и автомобильного транспорта), уступая по уровню себестоимости перевозок лишь трубопроводному и морскому транспорту. Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта).

    Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство территории России, интенсивность хозяйственных связей в стране, является одним из факторов, определяющих объемы и направления нашей внешней торговли. Более 80 процентов грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) приходится именно на железные дороги.

    От качества железнодорожного сообщения зависит плотность расселения граждан по территории Российской Федерации и мобильность трудовых ресурсов. Железные дороги берут на себя более 40 процентов всех пассажирских перевозок.

    Россия занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных железных дорог - более 44 тыс. километров (общая протяженность железнодорожных путей - более 85 тыс. километров). Второе и третье места по этому показателю занимают Китай и Германия, имеющие более 24 тыс. и 21 тыс. километров электрифицированных дорог соответственно. Предполагается, что к 2010 году на электрифицированных участках российских железных дорог будет выполняться до 84% всей перевозочной работы.

    Наиболее протяженной (и одновременно старейшей) среди российских железных дорог является Октябрьская (введена в эксплуатацию в 1851 году; достигает длины в 10334 километров; проходит по территориям Москвы и Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Мурманской, Тверской и Ярославской областей и Республики Карелия; максимальная достигнутая скорость на линии Москва - Санкт-Петербург составляет 260 километров в час). Октябрьской дороге по протяженности уступают Московская (8984 километра) и Свердловская (7091,3 километра). Наименее протяженные среди российских железных дорог - Калининградская (963 километра) и Сахалинская (804,9 километра).

    Количество грузов, перевезенных по российским железным дорогам в 2006 году, составило 1 млрд. 311 млн. 312 тыс. тонн (на 3% больше, чем в 2005 году, и на 0,7% больше плана), грузооборот - 1 трлн. 948 млрд. тонно-километров (рост - 4,8%). Объемы перевозок большей части основных видов грузов, по сравнению с ранее запланированными, были превышены: нефти и нефтепродуктов - на 4,6% (всего перевезено 228 млн. 310 тыс. тонн), каменного угля - на 3,3% (287 млн. 548 тыс. тонн), кокса - на 0,9% (11 млн. 347 тыс. тонн), руды железной и марганцевой - на 6,8% (108 млн. 350 тыс. тонн), лома черных металлов - на 2,2% (26 млн. 639 тыс. тонн), цемента - на 11,6% (38 млн. 236 тыс. тонн), продукции лесной отрасли - на 0,1% (64 млн. 154 тыс. тонн). В I квартале 2007г. грузооборот железнодорожного транспорта составил 502,5 млрд. тонно-километров.

    Основные преимущества железнодорожного транспорта:
    Высокая провозная способность;
    Эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния;
    Сравнительно большие скорости;
    Надежность и безопасность;
    Низкая себестоимость перевозок;
    Меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта.

    Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок каждой страны складывается с учетом экономико-географических, демографических и других факторов:
    Размещения природных ресурсов и производительных сил;
    Численности населения;
    Размера территории;
    Наличия незамерзающих водных путей.

    В Российской Федерации с ее обширной территорией и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях.
    Российские железные дороги - крупнейшая, хорошо развитая, динамично и эффективно функционирующая система. Железнодорожная сеть и имеет протяженность более 85 тыс. км.

    Железнодорожные пути подходят к морскому порту во Владивостоке

    ТАСС-ДОСЬЕ. 180 лет назад, 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1837 года, открылась первая в России железная дорога общего пользования.

    Она соединила Санкт-Петербург и Царское село.

    Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об истории железных дорог России.

    В царской России

    Идеи по созданию железных дорог в Российской империи начали появляться еще в 1820-х годах, вскоре после запуска первой линии в Англии. Выдвигались предложения построить первую железную дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы, Твери или Рыбинска. Однако все эти проекты были встречены недоверием со стороны правительства из-за большой стоимости, а также из-за неуверенности в надежности работы железной дороги в условиях русской зимы.

    Днем рождения российской железнодорожной отрасли считается начало испытаний первого русского паровоза в августе 1834 года. Он был построен механиками и изобретателями Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем (1803-1849) для транспортировки руды на Выйском заводе в Нижнем Тагиле. Паровая машина, названная "сухопутным пароходом", могла перевозить более 200 пудов тяжестей (около 3,2 т) со скоростью 12-15 верст в час (13-17 км/ч).

    Первая в России общедоступная пассажирская железная дорога, Царскосельская, была открыта в 1837 году и соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом, паровозы для нее были заказаны в Англии.

    В 1840 году было открыто движение по второй железной дороге на территории Российской империи: на деньги польских банкиров была построена линия от Варшавы до Скерневице. В 1848 году она соединилась с Краковско-Верхнесилезской железной дорогой (Австрия) и стала именоваться Варшаво-Венской железной дорогой (общая длина с австрийским участком - 799 км).

    1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва протяженностью 650 км. 13 ноября 1851 года состоялось ее официальное открытие. Ровно в 11 ч 15 мин. из Петербурга в Москву отправился первый пассажирский поезд, который пробыл в пути 21 ч 45 мин. Первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. При строительстве линии была выбрана ширина колеи в 1 тыс. 524 мм (5 футов) - впоследствии она стала стандартом на железных дорогах России (с 1980-х годов железные дороги в СССР были переведены на совместимую колею 1 тыс. 520 мм).

    С 1865 по 2004 год железными дорогами в стране ведало Министерство (в 1917-1946 годах - Наркомат) путей сообщения (МПС, НКПС).

    17 марта 1891 года император Александр III поручил своему сыну Николаю Алексеевичу, будущему императору Николаю II, "приступить к постройке сплошной через всю Сибирь, железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений". Торжественная церемония начала строительства дороги прошла 31 мая 1891 года близ Владивостока. Завершилось строительство Транссибирской магистрали 18 октября (5 октября по старому стилю) 1916 года со сдачей в эксплуатацию трехкилометрового моста через Амур рядом с Хабаровском.

    Еще до окончания строительства Транссибирская магистраль дала толчок развитию Сибири, в 1906-1914 годах в восточные регионы переселились с ее помощью более 3 млн человек. По состоянию на 2017 год Транссиб является самой длинной железной дорогой в мире (9 тыс. 288,2 км).

    К 1916 году сложился каркас современной железнодорожной системы России: были построены все основные радиусы железных дорог Москвы и Санкт-Петербурга, в 1908 году запущено движение по кольцевой железной дороге в Москве (ныне - Московское центральное кольцо, МЦК). Общая протяженность железных дорог, включая подъездные пути, превысила 80 тыс. км.

    В СССР

    В результате Первой мировой и Гражданской войн были разрушены более 60% железнодорожной сети, утрачено до 90% подвижного состава. Восстановить перевозки до уровня 1913 года удалось только в 1928 году.

    В 1920-х годах началась электрификация советских железных дорог. Первый электропоезд был запущен 13 мая 1926 года на территории современного Азербайджана по пригородному маршруту между Баку и Сабунчи. 1 октября 1929 года электропоезда связали Москву и Мытищи. В 1932 году в СССР были построены первые электровозы. Также началось строительство нового для страны вида железных дорог: 15 мая 1935 года начал работу Московский метрополитен. До распада СССР он и другие метрополитены подчинялись Наркомату/ Министерству путей сообщения.

    Железные дороги сыграли важнейшую роль во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годах: для нужд фронта было перевезено 20 млн вагонов, по ним эвакуировали мирных жителей и целые заводы, перевозили раненых. Железная дорога продолжала действовать несмотря на то, что на ее объекты гитлеровская авиация сбросила 44% всех авиабомб, предназначенных для СССР.

    В 1956 году в СССР был выпущен последний паровоз - П36-0251. К 1980 году железные дороги Советского Союза были окончательно переведены на тепло- и электротягу.

    В 1960-1980-е годы особенно активно строились железные дороги к месторождениям природных ископаемых Сибири. В 1984 году было открыто движение по Байкало-Амурской магистрали.

    В 1984 году в СССР была начата регулярная эксплуатация первого скоростного электропоезда - ЭР200. Он курсировал между Москвой и Ленинградом, скорость достигала 200 км/ч. Время в пути составляло 4 ч 50 мин., но впоследствии сократилось до 3 ч 55 мин.

    РЖД

    В 2001 году в России была запущена реформа железнодорожного транспорта. В рамках нее было ликвидировано МПС, его хозяйственные функции были переданы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

    В 2007 году в рамках реформы отрасли из состава РЖД были выделены грузовые операторы, в том числе Первая грузовая компания (приватизирована в 2011-2012 годах). Наибольшую часть пассажирских перевозок на поездах дальнего следования с 2010 года осуществляет дочерняя Федеральная пассажирская компания. РЖД имеет разные доли в компаниях - операторах пригородных перевозок, ряде других организаций отрасли.

    17 декабря 2009 года в первый коммерческий рейс с пассажирами между Москвой и Санкт-Петербургом отправился новый скоростной поезд - Siemens Velaro Rus ("Сапсан"). Минимальное время в пути при поездках - 3 ч 35 мин. ОАО "РЖД" эксплуатирует 20 десятивагонных "Сапсанов" (максимальная скорость - 250 км/ч) и более 60 электровозов ЭП20 и ЧС200, развивающих скорость до 200 км/ ч. Совместной компании РЖД и Финских железных дорог (VR Group) - Karelian Trains - принадлежат четыре скоростных поезда типа Pendolino ("Аллегро", максимальная скорость 220 км/ч).

    С 2013 года РЖД эксплуатирует выпускаемые в Германии и России электропоезда Siemens Desiro Rus ("Ласточка", максимальная скорость - 160 км/ч). Они же используются на МЦК (пассажирское движение на московском ЖД-кольце было возобновлено после 80-летнего перерыва в 2016 году).

    Статистика

    Согласно данным Росстата, эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в России по состоянию на 2016 год составляла 86 тыс. 363,7 км, из них электрифицированы около 44 тыс. км. Кроме того, к сети общего пользования примыкает порядка 60 тыс. км заводских и служебных путей. По итогам 2016 года российский железнодорожный транспорт перевез 1 млрд 325 млн т грузов (на 4 млн т меньше, чем годом ранее). Перевозки пассажиров выросли с 1 млрд 26 млн человек до 1 млрд 40 млн человек в 2016 году.

    Всего на железнодорожном транспорте заняты около 1 млн человек, из них в РЖД - 774 тыс. Средняя зарплата в РЖД, по данным годового отчета компании за 2016 год, - 46 тыс. 852 руб.

    Регулярное высокоскоростное движение (свыше 200 км/ч) налажено на линии Москва - Санкт-Петербург (645 км).

    Среди основных проектов развития - расширение пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, развитие Московского железнодорожного узла, включая открытое в 2016 году пассажирское движение по МЦК, развитие скоростного сообщения, железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.

    В августе 2017 года было открыто движение по железнодорожной линии между Журавкой (Воронежская обл.) и Миллерово (Ростовская обл.) на трассе Москва - Адлер в обход территории Украины.

    Рад приветствовать Вас, уважаемые пользователи и любители железнодорожного транспорта. Тема статьи – протяженность железных дорог России. Что думаете по этому поводу? Когда-нибудь задавались подобным вопросом? Достигает ли протяженность ЖД в России высокого уровня?

    Помните как в средней школе на уроке математики мы изучали задачки про движение транспорта с пункта А в пункт В, рассматривали все возможные решения задачи, анализировали каждое действие, и все данные в задаче, к этой теме можем с легкостью отнести протяженность. Да, довольно странное слово для новичка в сфере железнодорожного транспорта. Но здесь все элементарно просто. Протяженность – это всем известная длина, ширина и высота, определенной территории, она имеет свойство измеряется в разных формах.

    Транспорт, пути и протяженность

    Рельсовый транспорт в Российской Федерации можно назвать одним из крупнейших железнодорожных сетей по всему миру! Кроме этого, этот вид транспорта является одним из основных, благодаря работе железнодорожных машин, осуществляется ряд грузовых и пассажирских перевозок. В данной сфере задействовано около двух процентов трудоспособных граждан России. Известно, что на сегодняшний день на ЖД магистралях используется огромное количество транспорта. Только представьте – более 22 тысяч локомотивов, 890 тысяч грузовых вагонов, 26 тысяч пассажирских вагонов, а также более 15 тысяч электропоездов и дизель — поездов. Такие цифры уму не постижимы!

    По состоянию на 2013 год длина железных путей России составляет 85,3 тыс. единиц. Общая продолжительность составляет следующий километраж — 121 тыс., и это сопутствует тому, что Россия занимает третье место, уступив лишь США и Китаю.

    Весомую роль в железнодорожном транспорте РФ играет именно электрификация. Благодаря этой системе ЖД России занимает 2-е место в мире, после Китая, где электрифицированная длина рельсовых путей около 55,8 тыс. километров, и считается самой большой железной дорогой.

    Электрификация – система работы на рельсовой магистрали с использованием электроподвижного состава, например электропоезда либо электровоза.

    Назад в будущее!

    Рельсовые пути пользовались популярностью еще в далеком 19 веке, когда они только зарождались на территории России. Первой железной дорогой является Царскосельская, с продолжительностью всего в каких-то 27 км, она расположилась неподалеку Царскосельского вокзала и села Царское. Знаете что-то об этом?

    Великой славы познала Николаевская железная дорога, ее популярность припадает во времена позапрошлого века. Она была более развита, по сравнению с первыми путями. Протяженность Николаевской дороги на момент ее работы составляла 645 км. Со временем, были присоединены дополнительные линии. Про Николаевскую железную дорогу думаю, слышали многие!

    По началу прошлого века было создано, наверное самую колоссальную железную дорогу того времени – Транссиб. При помощи этой дороги было соединено европейскую часть страны, также Урал с Дальним Востоком, ее длина составляет 9288,2 км, это уже далеко не 27 Царскосельских единиц!

    В советский период, все железнодорожные территории были переданы в собственность государства. В итоге практически весь устаревший транспорт познал реконструкции, большинство дорог было переведено на тепловозною тягу, произошла замена рельсов, также установка автоматического регулирования поездами. Вывод — за времена советской власти железнодорожная сфера почувствовала на себе влияние максимального развития и совершенства. С 90-х годов состояние вокзалов ухудшилось в разы, строительство новых дорог остановилось. Но, после 2000-х развитие железнодорожной сферы резко пошла вверх.

    По состоянию на 2030 год протяженность ЖД Российской Федерации должна составлять около 107,6 тыс. Но в случае, не выполнения определенных требований, шансы достичь желаемого результата будут равны нулю, и развитие рельсовой сферы останется на своем уровне без единых движений.

    Наибольшей продолжительностью железных дорог в мире считается Американская железная дорога, которая составляет 293,6 тыс. км, и это состоянием на 2014 год. Что уж можно говорить о 2016, наверняка на протяжении двух лет, она понесла ряд изменений и корректив, стала более популярной и больше в размерах.

    Продолжительность рельсовых путей РФ увеличивается в разы, разницу можно увидеть по годам с 2013 по 2014, отличие в течение всего одного года уже достигает 2 тыс. километров железнодорожных линий. С каждым годом длина железных магистралей России ожидается больше и больше в размерах.

    А что Вы думаете о продолжительности железнодорожных путей всего мира, а не только о тройке стран-лидеров?! Состоянием на 2006 год, мировая протяженность железных дорог достигает 1,370,782 километра. Что уж говорить о мировой длине на сегодняшний день. Только представьте, сколько перемен произошло на протяжении 10 лет. В странах бывшего СССР состоянием на 1990 год, протяженность достигала 145,6 тыс. километров.

    Я считаю, что протяженность всегда будет актуальна, не только в сфере рельсового транспорта, пусть это будет даже подсчет продолжительности береговой линии Черного моря. Эти знания о длине, ширине и высоте нам закладывают еще с детства, юношества. А потом мы задаемся вопросом, зачем нам предмет арифметики?! Неужели эти задачи по расчетам отреза и высоты пригодятся в будущем, ведь я хочу стать гуманитарием, и математические науки никакого отношения ко мне не имеют. Ответ назрел сам собой, — логика, быстрые подсчеты, дружба с числами и единицами всегда должны идти с нами в одну ногу, ведь та формула, которая так и осталась на странице учебника за 8 класс, а не в памяти, могла пойти нам на пользу именно сейчас, и, возможно, сыграла бы важную роль.

    «Известна теория, много раз доказанная практикой, что сколь бы большое число людей уже не находилось в вагоне, всегда может войти еще один человек. Сначала одной ногой, потом двумя ногами, с курткой, зажатой между дверями, но войдет. Метод математической индукции доказывает: в вагон может зайти бесконечное количество людей. » — Китя Карлсон.

    Хочу привести интересный пример. Что скажете о московском метро? Вы когда-нибудь задумывались о его длине, высоте, ширине, в общем, о протяженности? Его продолжительность может быть как эксплуатационная, так и развернутая. В чем же разница?! Эксплуатационная длина измеряется по оси главного пути, и составляет 292,9 километров, в то время как развернутая продолжительность путей – это сумма длин всех путей, развернутая продолжительность достигает 801,3 км. Московский метрополитен считается самым крупным по протяженности в России. Знали что-то об этом?

    Хочу верить в то, что моя статья была достаточно поучительной и информативной, надеюсь, Вы узнали и нашли здесь, все то, в чем нуждались.

    Спасибо за внимание! Всего наилучшего, до новых встреч!