Начало грузино абхазской войны. Война в Абхазии (1992—1993). Грузинские войска входят в Абхазию

Человек не может быть идеальным, но он будучи верующим, всегда должен стремиться к совершенству. Совершенный мусульманин, во-первых, это тот, кто имеет совершенные отношения со Своим Создателем. Тогда он способен выстраивать хорошие отношения с окружающими, как мусульманами, так и нет, нести и вести себя подобающим образом. И это дополняется со знанием его роли в системе – как части общества и страны.

Мы знаем, что ислам – религия мира, добра и умеренности. Но не всегда нам предоставляется возможным также обобщить основные черты мусульманина. Какими качествами должен обладать каждый верующий без исключения в разных сферах жизни можно обобщить следующим образом:

  1. Обдуманность и осознанность во всем. Мусульманин должен думать о том, что он говорит, делает и даже думает, и о том к каким последствиям это может принести и действовать, исходя из благих намерений.
  2. Доброта и мягкость. Аллах добр и милостив по отношению к своим творениям, и мы не в силах не проявлять то, что проявляет по отношению к нам наш Создатель.
  3. Чистота. Предписание ислама заявляет о том, что мусульманин должен соблюдать чистоту своего тела, места и одеяния.
  4. Красота, аккуратность и порядок – качества, которые должен соблюдать мусульманин при возможности.
  5. Согласно исламу, благое дело, совершенное благим намерение украшает этот поступок, показушность разрушает его красоту.
  6. Все деяния мусульманина должно проявлять его смиренность, а не высокомерие.
  7. Верующему предписано избегать любое деяние, которое может принести вред ему или другому человеку физически и морально.
  8. Для мусульманина предпочтительно молчать, чем говорить плохое.
  9. Мусульманин должен относиться к другим так, как он бы хотел, чтобы относились к нему. И желать другим того, что он желает себе.
  10. Верующий не должен просить другого делать то, чего он бы не сделал сам.
  11. Мусульманину запрещены излишества и чрезмерность.
  12. Несмотря на то, что чрезмерность запрещена, это не значит, что мусульманин не должен стремиться к зарабатыванию денег и удовольствиям этой жизни, но только к дозволенным.
  13. Проявление щедрости также качество истинного мусульманина. Скупость и жадность – не от ислама.
  14. Благодарность Аллаху, что бы не постигло мусульманина.
  15. Проявление терпения – качество верующего, ведь оно означает предоставление себя Всевышнему и принятие Его воли.
  16. Во всех сферах жизни верующий должен быть скромен и естественен.
  17. Мусульманин должен быть независимым и самодостаточным и уповать только на Всевышнего Аллаха.
  18. Довольство и сила. Мусульманин не проявляет недовольство, в независимости от того, в каких трудностях и испытаниях оказался и проявляет стойкость духа и силу характера.
  19. Дисциплина, которая ведет к балансу и гармонии в жизни.
  20. Гибкость и терпимость также являются характеристиками адаб аль-ислама. Мусульманин мягок и тактичен, не навязчив и не позволяет себе осуждать и оскорблять других людей.

Что же такое Ислам? Каким должен быть мусульманин? Тема весьма актуальная. Многие находят ответы на такие вопросы, наблюдая за людьми, которые придерживаются норм Шариата.

Итак, каким же должен быть мусульманин?

Во-первых , истинно верующим, подающим пример своим поведением для окружающих. Ведь, как было выше сказано, люди, чтобы найти ответы на многие вопросы, вначале смотрят, какова жизнь тех, которые являются истинными мусульманами. К сожалению, нередко встречается ситуация, когда религия есть средство для достижения той или иной жизненной цели.

Есть люди, и они известны народу, которые неким образом могут быть и примером, но, вникая в жизнь таких людей, понимаешь и осознаёшь их фальшь по отношению к Исламу, к людям, к самому себе. Да, это является самообманом. Мало того, что такие люди нечисты перед Создателем, они ещё вводят в заблуждение других своей «религиозностью». Бывают случаи, что человек, прикрываясь Исламом, может обмануть другого человека, и в итоге у того сломлена вся оставшаяся жизнь. Примеров тому великое множество. Например, работодатель, прикрываясь Исламом, обманывает надежды людей, у которых, может быть, это был последний шанс поправить своё материальное положение. Или, демонстрируя действия истинного мусульманина, обманным путём женится на праведной девушке, а в браке открывается истинное лицо. На словах перед людьми он «глубоко верующий», а дома – изверг, который всяческими путями унижает и оскорбляет свою жену, дело может доходить до рукоприкладства. Вот его Ислам и вот его вера. Так о каком распространении и улучшении статистики мы можем говорить, пока есть такие носители Ислама?

Увидев весь этот негатив, люди, далёкие от Ислама, будут сторониться нашей религии. Можно найти благоразумный выход из всей этой ситуации, просто работать на выявление лицемеров и лжесторонников Ислама. Хватит уже использовать религию в своих мирских целях, пора работать во благо людей.

Самым мерзким среди всего этого является то, что «носители такого Ислама» умудряются каким-то образом обманывать и алимов и влиятельных людей. Спрашивается: для чего? Для того чтобы показать своё «Я». Наслаждаться своей «победой». А чувства других ни во что не ставятся – мол, кто Я, а кто они!

Надеюсь, что люди, вникая в распространение великой религии, оставят свои недостатки где-то позади, снимут маски лицемерия и выйдут на путь чистоты и духовной красоты. В хадисе сказано: «Не будет вера совершенна у чеговека, который не пожелает брату своему того, что желает самому себе». Что же нам мешает пожелать брату и сестре по вере самого лучшего? Гордость?

Во-вторых, мусульманину следует любить людей, быть вежливым и терпеливым. Ни о какой вере не может идти и речи, если ты не любишь людей. Про отношения между людьми в достоверном хадисе говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «В любви и милосердии друг к другу верующие подобны телу: когда болит какой-либо его орган, то и остальное тело лихорадит и лишается сна » (имамы Бухари, Муслим).

Порой выходишь из дома и уже ждёшь каких-то неприятностей с чьей-либо стороны, будь это в общественном транспорте, в магазине или же в каких-либо учреждениях. Уже дошло до того, что люди сторонятся друг друга. Не говоря уже о соседях. В большинстве случаев, когда соседи не разговаривают между собой, причиной ссор и обид бывает самый простой быт, жилищные проблемы. Так давайте подумаем, стоит ли всё это наших душевных переживаний и нервотрёпки. Не легче ли простить и понять друг друга ради Творца и нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), который любил людей и относился к ним терпеливо? Ведь мы знаем, что, даже если люди наносили Пророку (мир ему и благословение) вред, то он всё равно в ответ улыбался и был добр и вежлив с ними.

В-третьих, мусульманину следует любить родных, семью и уважать старших и учёных (алимов). С семьи начинается всё воспитание – уважение, любовь, наконец, вера. Так давайте же посмотрим на себя, какими мы выросли, и подумаем, какими вырастут наши дети; можем ли мы дать хоть что-нибудь из вышеперечисленного своим детям, своей семье? Я практически свыклась с высказыванием более взрослого поколения: «Какая молодёжь пошла испорченная!» А кто испортил молодёжь? Видите ли, время такое, виновато время… Нет, дорогие братья и сёстры, виноваты МЫ… Любовь и уважение к старшим переходит к поколению младшему от нас, взрослых. Ребёнок, выросший в семье, где видел сплошные побои, ругань, пьянство, будет изгоем общества, он будет искать любовь и сострадание на стороне, а где он это получит – известно одному Всевышнему. Многие родители, увлечённые работой и жизненными радостями, забывают про воспитание своего чада. Остановитесь на мгновение! Подумайте, к чему всё это приведёт, ведь завтра может быть поздно. Прививайте чадам чувства любви и уважения, научите и научитесь жить правильно, по нормам Шариата, и, иншааллах, Всевышний одарит нас благим потомством.

Дай Аллах нам силы и терпения в воспитании нашего будущего поколения! Амин!

Джамиля Гулиева

Выше написали не про неверных, но про иноверцев.

Неверный с точки зрения ислама - тот, кто отступился от веры. И каждый мусульманин должен убить неверного [своей вере], либо обратить в ислам. Есть срок в три дня, в течение которого можно следует раскаяться в отступлении от веры, иначе ждёт смерть. Дети и душевнобольные не в счёт.

«Убейте того, кто изменил свою веру» (Несеи 7-8/14, Бухари 12/1883

»Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми. Не берите же из них друзей, пока не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их.» (Коран 4:91(89))

»Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. « (Коран 24:2)

»Борись с неверными и лицемерами и будь жесток к ним.» (Коран 9:74(73))

Вот внушает Господь твой ангелам (которых Он послал в поддержку верующих в битве при Бадре): «Я [Аллах] – с вами (о, ангелы) [Я помогаю вам и дарую победу], укрепите же тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех, которые стали неверующими, ужас [сильный страх]; рубите же их [неверующих] по шеям, и рубите их по всем пальцам (и конечностям)!» (Коран 8:12)

Это [то, что у неверующих отрубаются головы и конечности] – за то, что они восстали против Аллаха и Его посланника. А кто восстаёт против Аллаха и Его посланника, то поистине же, Аллах силён в наказании (и накажет его в этом мире и в Вечной жизни)! (Коран 8:13)

А если они [многобожники] нарушат свои клятвы [договора скреплённые клятвой] после договора (который вы заключили с ними) и станут наносить удары по вашей Вере [ругать и порицать Ислам], то сражайтесь с предводителями неверия [с такими многобожниками], – ведь поистине, нет клятв для них [в таком случае договор с ними уже не будет соблюдаться], чтобы они удержались (от своих враждебных действий в отношении Ислама)! (Коран 9:12)

Часто неверных путают с иноверцами, тут Коран диктует другое отношение. С ними нельзя общаться и дружить, можно жить мирно, но ещё можно и рекомендуется захватить их земли и обратить их в ислам:

О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан (себе) сторонниками (и друзьями), (так как) одни из них являются сторонниками (и друзьями) других [иудеи берут сторонниками иудеев, а христиане берут сторонниками христиан, и они вместе в своей вражде против верующих]. А если кто из вас (о, верующие) возьмёт их себе в друзья, тот и сам (будет считаться) из них. Поистине, Аллах не ведёт (к благу) творящих зло [тех, которые берут себе сторонниками неверующих]! (Коран 5-51)

Не запрещает Аллах вам (о, верующие) благодетельствовать и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за вашей веры и не изгоняли вас из ваших жилищ, – (ведь) поистине, Аллах любит беспристрастных [справедливых]! (Коран 60-8)

Запрещает Аллах вам лишь брать себе в друзья тех, которые сражались с вами из-за Веры, и изгнали вас из ваших жилищ, и помогали (неверующим) изгнать вас. А кто (из вас, о, верующие) возьмёт их [неверующих] (себе) в друзья, то такие являются беззаконниками. (Коран 60-9)

О вы, которые уверовали! Не берите Моего и вашего врага [неверующих и многобожников] (себе) друзьями (и сторонниками). Вы обращаетесь к ним с любовью (сообщая им известия о намерениях Посланника Аллаха и верующих), а они уже стали неверующими в то, что пришло к вам из истины [в Аллаха, в Коран и в Посланника]. Они изгоняют Посланника и вас (о, верующие) (из Мекки) за то, что вы веруете в Аллаха, Господа вашего. Если вы вышли чтобы проявить усердие на пути Моём и искать Моего благоволения [заслужить довольство Аллаха], (то не берите Моего врага и вашего себе друзьями), скрытно сообщая им (вести о тайнах Пророка) из-за любви к ним. А Я [Аллах] лучше знаю, что вы скрывали и что вы проявляли [показывали]. И кто сделает это из вас, тот уже сбился с верного пути. (Коран 60-11)

Правоверные мусульмане, живущие по нормам религиозных писаний, таких как Коран и Сунна, и почитающие хадисы, то есть предания, повествующие о словах и деяниях пророка Мухаммада, знают, что нельзя спать на животе. Это ненавистное, противоречащее Шариату действие согласно словам Посланника Аллаха уподобляет людей обитателям преисподней.

Истоки табу

Табу спать на животе распространяется в равной степени, как на мужчин, так и на женщин, и восходит своими корнями к хадисам Абу Хурейры и Ибн Хиббана. Кроме того информацию на этот счёт можно найти у Абу Дауда, который в сборнике «Сунан» в сказании №5040 описывает случай, произошедший с отцом Йа’иш бин Тихфа аль-Гифари: «Однажды я лежал в мечети на животе, как вдруг какой-то человек дотронулся до меня ногой и сказал: «Поистине, Аллах ненавидит, когда лежат в таком положении!» Я посмотрел (наверх), и оказалось, что (этим человеком был) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».

Ахмад фатх аль Раббани в своих хадисах утверждает, что Мухаммад, заметив, что он лежит на животе, пробудил его и произнес: «Не лежи так, так лежат обитатели Огня».

Как спать?

Согласно Корану, каждый правоверный мусульманин должен спать, обратив лицо по направлению к Запретной мечети – главной святыни ислама, расположенной в Мекке (Саудовская Аравия). Сунна пророка Мухаммада наставляла единоверцев ложиться спать так, чтобы их взгляд был устремлен в сторону Киблы – достоверно определённого из всякой точки планеты направления обращенного к вышеуказанному грандиозному религиозному сооружению.

Идеальным, по мнению Посланника Аллаха, является сон, когда человек лежит в позе зародыша на правом боку. Исследователь хадисов имам Бухари констатировал, что сам Мухаммад тоже спал по всем правилам ислама, согнув ноги в коленях и подложив правую ладонь под щёку. При этом людям не возбранялось отдыхать на спине или левом боку, но отмечалось, что пользы такой сон приносит меньше.

Продолжительность сна

В соответствии с исламской религией каждый утомившийся человек имеет право на отдых и полноценный сон. Об этом недвусмысленно написано в аятах Корана 25: 47 и 28: 71-73, в которых Всевышний Аллах говорит: «Именно Он сделал для вас ночь одеянием, сон - упокоением, а день - возвращением [к жизни]» и «По милости Своей Он сотворил для вас ночь и день, чтобы вы отдыхали ночью и усердствовали в поисках Его щедрот [днем],- быть может, вы будете благодарны».

И хотя ни в одном священном писании не зафиксировано, сколько именно часов нужно проводить мусульманину в царстве Морфея, исламские богословы, например, аль-Газали взывают граждан к самоорганизации и разумному распределению времени, чтобы длительность сна не превышала 8 часов, а значит, он не мешал осуществлению других жизненных задач, среди которых намазы.

Значительная часть подобной релаксации должна приходиться на ночное время, но согласно фатве, выпущенной Советом по фатвам Исламонлайн, Пророк рекомендовал людям вздремнуть полчаса до полуденной молитвы зухр. Этот род сна зовется кайлюля, он позволяет восстановить силы и быть бодрым во время ночных преклонений.

Запрещенные сны

Вместе с благословенными снами в исламе существуют запретные, которые именуются файлюля и гайлюля.

Файлюля может склонить людей к дремоте после полуденной молитвы до момента начала вечернего намаза. Не найдя сил воспротивиться ему, человек рискует проснуться с головной болью.

Сон гайлюля может наступить после восхода солнца. Но пророк Мухаммад настоятельно советовал членам своей Уммы перебарывать его, поскольку возвещал им, что после утренней молитвы Всевышний ниспосылает свою милость всем бодрствующим. Пренебрегающие этим правилом мало того, что будут лишены благосклонности Аллаха, познают нужду и неприятности, но и в течение дня, скорее всего, испытают слабость и апатию.

Правила отхода к вечернему сну

Для того чтобы легко заснуть и хорошо выспаться Пророк завещал мусульманам быть умеренными в ночном приёме пищи и перед сном обязательно накрывать еду: «Произнесите имя Всевышнего и закройте еду! Даже если у вас нет крышки, прикройте чем-нибудь сверху, ибо шайтан не может открыть закрытую посуду».

После чистки зубов и омовения правоверные должны краешком одеяния трижды смахнуть с постели пыль, устроиться на правом боку и прочитать молитву: «О Аллах! Я поручил себя Тебе! Я обратился к Тебе! Прося Твоей милости и опасаясь Твоего гнева, я надеюсь только на Тебя! У меня против Тебя нет защиты от Тебя же! Я уверовал в ниспосланные Тобою книги и в посланных Тобой Пророков».