Мной манипулируют что делать. Потянуть за ниточки: что делать, если вами манипулируют. Почему мной все манипулируют, друзья и родственники

Посвящен чуду, происшедшему при освящении Второго иудейского Храма после победы еврейского военачальника Иуды Маккавея над войсками селевкидского царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Масло, необходимое для зажигания храмового светильника (меноры), было, по легенде, осквернено врагами. Евреи нашли лишь один кувшин "чистого" оливкового масла. Его должно было хватить только на сутки, но хватило на восемь дней горения меноры — именно на тот срок, который был необходим для приготовления нового, неоскверненного масла.

Тогда мудрецы постановили, что восемь дней, начиная с 25 числа месяца кислев, будут днями веселья в будущих поколениях, будет произноситься благодарственная молитва Галель и каждую ночь будут зажигаться светильники для публичного прославления чуда.

Праздник они назвали Ханукой, что означает "торжественное открытие, освящение". В этот день возобновилось служение Всевышнему в Иерусалимском Храме.

Еще одно объяснение названия праздника связано с тем, что слово "ханука" можно разбить на две части: хану ("достигли покоя") и "каф"-"хей", что представляет собой буквенную запись числа 25 (т. е. 25-го числа месяца кислев). В это день победители действительно отдохнули от сражения с врагом.

В течение восьми дней праздника в синагогах читается молитва Галель (хваление), а в домах каждый вечер зажигают особый восьмисвечник — ханукию, или ханукальную менору, в который наливают оливковое масло. Если оливкового масла нет, можно зажечь свечи или заправить светильник любым другим маслом — желательно таким, которое не коптит и горит ярким, чистым пламенем.

Свечи или чашечки с маслом должны стоять на одной линии (не полукругом и не зигзагом) и на одном уровне (одна не выше и не ниже остальных). Расстояние между ними должно быть небольшим, но не настолько, чтобы одна свеча плавилась от жара другой или чтобы пламя стоящих рядом светильников сливалось.

Ханукальный светильник зажигают в том доме, где живут постоянно, и в той комнате, где обычно едят. Он устанавливается на видном месте на высоте не ниже 24 сантиметров и не выше 80 сантиметров от пола.

В качестве шамаша (служебного) девятого светильника, от которого зажигают остальные восемь, принято использовать свечу из воска.

Начинают зажигать вечером после захода солнца (по другим источникам после появления первых звезд) — в первую ночь Хануки (с 24 на 25 кислева). Если по какой-либо причине в указанное время светильники зажечь не удалось, то их можно зажечь и произнести благословения, пока не спят члены семьи. После того, как все уже легли спать, ханукальный светильник зажигают, не произнося благословений. Тот, кто не успел зажечь их до рассвета, уже не должен зажигать их в этот день.

В первый день праздника зажигают одну свечу, во второй — две и т. д., пока в последний вечер не зажигаются все восемь свечей. Ханукальные огни должны гореть по меньшей мере в течение получаса после появления звезд. Следовательно, у тех, кто зажигает свечи сразу после захода солнца, они должны гореть минимум 50 минут.

В соответствии с наиболее широко распространенным обычаем в первую ночь зажигают крайнюю правую свечу светильника. Во вторую ночь добавляют вторую свечу слева от первой, зажигают добавленную свечу первой, а затем двигаются вправо. Такая процедура повторяется каждую ночь, сначала зажигают добавленную свечу, затем остальные слева направо.

Не принято зажигать один ханукальный огонь от другого и тем более зажигать от него шамаш. Если один из огней погас раньше, чем истекло минимальное время горения ханукальных светильников, его зажигают снова с помощью шамаша или какой-нибудь другой свечи. Благословения при этом не произносят.

Когда наступает время зажигания ханукальных огней, есть и вообще заниматься чем бы то ни было. Заповедь зажигать ханукальные огни следует исполнять чрезвычайно тщательно. Она обязательна для всех: даже нищий, живущий на подаяния, обязан занять деньги или продать свою одежду, чтобы купить масло или, по крайней мере, свечи для ханукального светильника. С древних времен распространился обычай исполнять заповедь о зажигании ханукальных огней способом, который в Талмуде называется "мегадрин мин гамегадрин" ("Лучшим из лучших"), а именно: каждый член семьи зажигает свой светильник, в первый вечер — один огонек, во второй — два, и так далее.

Не принято, чтобы женщины зажигали ханукальные светильники: они исполняют свой долг, присутствуя при зажигании огней мужем или отцом и отвечая "амен" на благословения, которые он при этом произносит. Даже незамужняя женщина сама не зажигает ханукальный светильник. По ее просьбе это может сделать какой-либо мужчина, даже если сам он уже исполнил эту обязанность. Но женщина обязана при этом присутствовать и отвечать "амен" на благословения, которые он произносит.

Мальчики начинают зажигать ханукальные огни за некоторое время до достижения ими совершеннолетия, но в последнее время широко распространился обычай приучать к исполнению этой заповеди даже самых маленьких — как только они оказываются способными самостоятельно зажечь светильник и произнести благословения.

Ханукальные огни зажигают также в синагогах — чтобы еще шире распространить известие о чуде. Ханукальный светильник принято ставить у южной стены.

Огни ханукальных светильников священны, поскольку их зажигают с единственной целью — исполнить заповедь. Поэтому запрещается пользоваться их светом для чтения или для какой-либо работы.

В последние десятилетия возникла традиция устанавливать большие ханукии на площадях городов.

Ханука — праздник веселый и радостный. Издавна сложился обычай устраивать в дни Хануки более обильные, чем обычно, трапезы, сопровождать их традиционными песнями, сложенными в честь этого праздника, и рассказывать о чудесах, которые Всевышний совершил для предков в те дни. В дни Хануки запрещено поститься, оплакивать умерших. Накануне Хануки и на следующий день после ее окончания поститься разрешено. В дни Хануки разрешено работать. Но, согласно древнему обычаю, все время, пока горят ханукальные светильники, женщины не работают.

В дни Хануки принято готовить традиционные ханукальные кушанья: картофельные оладьи (латкес) и пончики с вареньем (суфгания). С Ханукой связан и способ их приготовления с использованием растительного масла, что напоминает о ханукальном чуде. Также едят молочное — в особенности блюда, приготовленные из сыра.

В число праздничных традиций входит одаривание детей игрушками или деньгами. По обычаю, в ночь на четвертый или пятый день Хануки родители дают детям (независимо от их возраста) "ханукальные деньги", которые, в принципе, могут быть ими использованы по своему усмотрению. Однако часть этих денег надо отдать на благотворительность.

Среди других обычаев праздника — игры в ханукальный волчок ("свивон", "дрейдл"). Дети играют в волчок, у которого четыре стороны. В эту игру играют на "ханукальные деньги". Существует также обычай давать неочищенные орехи фундук в добавление к "ханукальным деньгам" или вместо них. С этими орехами играют в разные игры, например, в чет и нечет или в шарики. Однако, азартных игр (карты и т. п.) в эти дни следует избегать.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

По иудейскому лунному календарю, т.е. в декабре по григорианскому календарю. Другое название праздника — Хаг Урим («Праздник Огней», «Светочи») — впервые упоминается античным историком Иосифом Флавием (I-II вв. н.э.).

История праздника

Во II в. до н.э. Палестина была захвачена греками. Они не только лишили евреев политической независимости, но и посягнули на веру, стремясь превратить иудеев в эллинов-язычников. Во всех уголках Израиля греки заставляли народ отрекаться от веры предков, прекратить соблюдение субботы и изучение Торы, не соблюдать законы о чистой и нечистой пище и начать есть свинину. Иерусалимский храм был захвачен в 170 году до н.э. эллинистическим царем Сирии Антиохом IV Эпифаном. В 169 году до н.э. Антиох отправил в Сирию священную храмовую утварь, включая знаменитый золотой сеемисвечник — Менору. Верхом унижения веры в единого Бога был момент, когда греки осквернили Храм в Иерусалиме, установив в нем статуи своих идолов и тем самым превратив его в языческое место поклонения.

Народ был крайне подавлен, но в нем зрели искры восстания. И настал момент, когда семья храмовых священнослужителей-когенов, жившая в городе Модиин, во главе с Маттафией Хасмонеем (Матитьягу Хашмонаем), подняла восстание, бросив клич: «Кто за Бoга — ко мне!» К восставшим присоединились все, кто не хотел примириться с уничтожением евреев и их веры. Маттафия назначил своего третьего сына, Иуду Маккавея (Иегуду Маккаби), вождем и полководцем. Сам же старец Маттафия вскоре скончался.

В ходе жестоких боев иудеи разгромили могущественного врага. Их вера и беззаветная преданность своей цели придавали им силы. Иерусалим был освобожден от греков, а Храм очищен от идолов. Согласно 1 книге Маккавеев (4:36-59), когда воины освободили Храм и хотели вновь зажечь культовій светильник, оказалось, что все масло для Меноры осквернено язычниками. Нашелся один-единственный маленький кувшинчик чистого масла, которого могло хватить только на одну ночь. Однако, по преданию, это масло горело целых восемь дней, и иудеи сочли, что Всевышний совершил чудо. Согласно 2 книге Маккавеев (1:8-9, 18-31; 2:10-12; 10:1-8), праздник продолжался восемь дней потому, что так установил царь Соломон, празднуя открытие Первого храма (3 Царств, 8:63-66). В книге устроенный Хасмонеями праздник уподобляется празднику Суккот (Кущей) и рассказывается, что небесный огонь спустился на жертвенник подобно тому, как это произошло во время первого служения в Храме и при открытии Второго храма в эпоху Неемии.

В память о победе над греками и о чуде, произошедшем в Храме, евреи восемь дней празднуют Хануку. Праздник в честь освящения Храма связался в сознании иудеев с очистительной силой огня, со светлым чудом, и с символикой победы духа над грубой материей, единобожия над язычеством, с особой менорой. Первый из известных источников, где упомянуто зажигание хануккальных свечей как заповедь праздника, — повествование из Вавилонского Талмуда (Шаббат, 21б). Там упомянут спор о порядке зажигания свечей: школа Шаммая полагает, что в первый день зажигают восемь свечей, а в последующие дни убавляют по свече; школа Гиллеля, напротив, считает, что в первый день следует зажечь одну свечу, а в последующие дни праздника добавлять по одной свече. Такова и сегодняшняя практика.

Погибших в борьбе против завоевателей братьев Иуды Маккавея почитают и христиане — как воинов за веру и мучеников. В Православной церкви день памяти Маккавеев — 1 (14) августа (т.н. «медовый Спас»).

Значение праздника

Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдём очистить и обновить святилище. И собралось всё ополчение, и взошли на гору Сион. И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернён, ворота сожжены, и в притворах, как в лесу или на какой-нибудь горе, поросли растения, и хранилища разрушены. И разодрали они одежды свои, плакали горьким плачем и сыпали пепел на свои головы, и падали лицем на землю и трубили вестовыми трубами, и вопили к небу. Тогда отрядил Иуда мужей воевать против находившихся в крепости, доколе он очистит святилище. И избрал священников беспорочных, ревнителей закона. Они очистили святилище, и осквернённые камни вынесли в нечистое место. …взяли камни целые, по закону, и построили новый жертвенник по прежнему; потом устроили святыни и внутренние части Храма и освятили притворы; устроили новую священную утварь и внесли в Храм менору и алтарь всесожжений и воскурений и стол хлебов приношения; и воскурили на алтаре фимиам, и зажгли светильники на меноре, и осветили Храм; и положили на стол хлебы и развесили занавесы, и окончили все дела, которые предприняли.

В двадцать пятый день девятого месяца — это месяц кислев — сто сорок восьмого года, встали весьма рано и принесли жертву по закону на новоустроенном жертвеннике всесожжений. В то время, в тот самый день, в который язычники осквернили жертвенник, обновлён он с песнями. Пирами, гуслями и кимвалами. И весь народ падал на лице свое, и молились и воссылали благодарение на небо Благопоспешившему им. Так совершили обновление жертвенника восемь дней с весельем, принося всесожжения и вознося жертву спасения и хвалы. И украсили переднюю сторону Храма золотыми венцами и щитами, и возобновили ворота и хранилища и сделали для них двери. И была весьма великая радость в народе и отвращено было поношение язычников. И установил Иуда и братья его и всё собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с весельем и радостью, в свое время, каждый год восемь дней, от двадцатого дня месяца кислева.

Как празднуют Хануку

Как только спускается вечер, зажигают специальный ханукальный светильник (ханукию) у входа в дом или на подоконнике, чтобы свидетельствовать всему миру о чуде, совершенном Всевышним. В первый день зажигают один огонек, а затем каждый вечер прибавляют еще один — пока в восьмой вечер не горят все восемь свечей ханукии. Ханукию зажигают особой свечой-«служкой», средней или отдельной свечой: в первый день — 1, во второй — 2 свечи, и т.д. Полмимо основных свеч каждый день горит «служебная» свеча. Ее роль — зажигать других и служить. Можно встретить мнение, что эта свеча служит прообразом Мессии. После зажигания светильника поют традиционный ханукальный гимн — «Маоз цур йешуати» («Оплот и опора моего спасения»).

Ханука входит в число праздников, празднование которых было установлено не на горе Синай, а мудрецами. По этой причине не существует запрета работать в дни Хануки. Хануку и Пурим иногда называют «детскими» праздниками (дни этих праздников, как правило, являются рабочими, только у детей в школах каникулы).

Во время праздника хануки принято есть специальные пончики и картофельные оладьи («латкес»), которые жарят на масле — это должно напоминать о чуде с кувшинчиком масла. Дети играют в традиционную ханукальную игру с волчком- дрейдлом (савивон на иврите).

Ханука начинается с заходом солнца накануне указанной даты:

  • 2010 г. — 2 декабря;
  • 2011 г. — 21 декабря;
  • 2012 г. — 9 декабря;
  • 2013 г. — 28 ноября;
  • 2014 г. — 17 декабря,
  • 2015 г. — 7 декабря.

Источники:

  • — в Библии (неканоничекская);
  • Статья Ханука — в энциклопедии «Религия»;
  • Статья Ханукка — в Электронной еврейской энциклопедии;
  • Что такое ханука? — статья на toldot.ru ;
  • Статья Ханука — на сайте il4u.org.il ;
  • machanaim.org — порядок зажигания ханукальных свечей (демонстрация);
  • machanaim.org — ханукальные мелодии, рецепты блюд и стихи о Хануке;
  • Новейший словарь религиоведения / Авт.-сост. О.К. Садовников, Г.В. Згурский; под ред. С.Н. Смоленского. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. ISBN 978-5-222-16479-2.

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Иудейский праздник Ханука отмечается в 2015 году с вечера 6 декабря по 14 декабря.

Ниже приводится справочная информация.

Ханука — "праздник свечей" — празднуется с 25 числа месяца кислев по 2 число месяца тевет по еврейскому календарю и продолжается восемь дней.

В еврейском календаре новый день начинается с заходом солнца, а не в полночь.

Праздник Ханука посвящен чуду, произошедшему при освящении Второго иудейского Храма после победы еврейского военачальника Иуды Маккавея над войсками селевкидского царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Масло, необходимое для зажигания храмового светильника (меноры), было, по легенде, осквернено врагами. Евреи нашли лишь один кувшин "чистого" оливкового масла. Его должно было хватить только на сутки, но хватило на восемь дней горения меноры - именно на тот срок, который был необходим для приготовления нового, неоскверненного масла.

Тогда мудрецы постановили, что восемь дней, начиная с 25 числа месяца кислев, будут днями веселья в будущих поколениях, будет произноситься благодарственная молитва Галель и каждую ночь будут зажигаться светильники для публичного прославления чуда.

Праздник они назвали Ханукой, что означает "торжественное открытие, освящение". В этот день возобновилось служение Всевышнему в Иерусалимском Храме.

Еще одно объяснение названия праздника связано с тем, что слово "ханука" можно разбить на две части: хану ("достигли покоя") и "каф"-"хей", что представляет собой буквенную запись числа 25 (т. е. 25-го числа месяца кислев). В это день победители действительно отдохнули от сражения с врагом.

В течение восьми дней праздника в синагогах читается молитва Галель (хваление), а в домах каждый вечер зажигают особый восьмисвечник — ханукию, или ханукальную менору, в который наливают оливковое масло. Если оливкового масла нет, можно зажечь свечи или заправить светильник любым другим маслом — желательно таким, которое не коптит и горит ярким, чистым пламенем.

Свечи или чашечки с маслом должны стоять на одной линии (не полукругом и не зигзагом) и на одном уровне (одна не выше и не ниже остальных). Расстояние между ними должно быть небольшим, но не настолько, чтобы одна свеча плавилась от жара другой или чтобы пламя стоящих рядом светильников сливалось.

Ханукальный светильник зажигают в том доме, где живут постоянно, и в той комнате, где обычно едят. Он устанавливается на видном месте на высоте не ниже 24 сантиметров и не выше 80 сантиметров от пола.

В качестве шамаша (служебного) девятого светильника, от которого зажигают остальные восемь, принято использовать свечу из воска.

Не принято, чтобы женщины зажигали ханукальные светильники: они исполняют свой долг, присутствуя при зажигании огней мужем или отцом и отвечая "амен" на благословения, которые он при этом произносит. Даже незамужняя женщина сама не зажигает ханукальный светильник. По ее просьбе это может сделать какой-либо мужчина, даже если сам он уже исполнил эту обязанность. Но женщина обязана при этом присутствовать и отвечать "амен" на благословения, которые он произносит.

Мальчики начинают зажигать ханукальные огни за некоторое время до достижения ими совершеннолетия, но в последнее время широко распространился обычай приучать к исполнению этой заповеди даже самых маленьких — как только они оказываются способными самостоятельно зажечь светильник и произнести благословения.

Ханукальные огни зажигают также в синагогах — чтобы еще шире распространить известие о чуде. Ханукальный светильник принято ставить у южной стены.

Огни ханукальных светильников священны, поскольку их зажигают с единственной целью — исполнить заповедь. Поэтому запрещается пользоваться их светом для чтения или для какой-либо работы.

В последние десятилетия возникла традиция устанавливать большие ханукии на площадях городов.

Издавна сложился обычай устраивать в дни Хануки более обильные, чем обычно, трапезы, сопровождать их традиционными песнями, сложенными в честь этого праздника, и рассказывать о чудесах, которые Всевышний совершил для предков в те дни. В дни Хануки запрещено поститься, оплакивать умерших. Накануне Хануки и на следующий день после ее окончания поститься разрешено. В дни Хануки разрешено работать. Но, согласно древнему обычаю, все время, пока горят ханукальные светильники, женщины не работают.

В дни Хануки принято готовить традиционные ханукальные кушанья: картофельные оладьи (латкес) и пончики с вареньем (суфгания). С Ханукой связан и способ их приготовления с использованием растительного масла, что напоминает о ханукальном чуде. Также едят молочное — в особенности блюда, приготовленные из сыра.

В число праздничных традиций входит одаривание детей игрушками или деньгами. По обычаю, в ночь на четвертый или пятый день Хануки родители дают детям (независимо от их возраста) "ханукальные деньги", которые, в принципе, могут быть ими использованы по своему усмотрению. Однако часть этих денег надо отдать на благотворительность.

Среди других обычаев праздника — игры в ханукальный волчок ("свивон", "дрейдл"). Дети играют в волчок, у которого четыре стороны. В эту игру играют на "ханукальные деньги". Существует также обычай давать неочищенные орехи в добавление к "ханукальным деньгам" или вместо них. С этими орехами играют в разные игры, например, в чет и нечет или в шарики. Однако азартных игр (карты и т. п.) в эти дни следует избегать.

Когда человек выполняет действие, которое ему делать не хочется - это значит, он поддается манипуляции. В одних случаях так складываются обстоятельства, в других это кому-то нужно. В психологии уже давно изучают способы манипулирования, очень часто их используют в рекламе. Замечали ли вы, как нами манипулируют? Для того чтобы результат был положительным обязательно нужен холодный расчет.

Существует много разных хитростей чтобы заставить человека делать то, что нужно другому человеку. Особенно в век технологий и постоянной информации люди стали наиболее уязвимы. Часто общение с незнакомцами заставляет человека вступить в секту или покупать ненужные вещи. Бывает два вида манипуляции:

  • Скрытая - когда объект манипулирования не осознает, что его действия под контролем.
  • Открытая - когда человеку напрямую буквально навязывают определенное действие.

Виды манипуляций

Как понять что тобой манипулируют? Нужно знать основные психологические способы:

  • Просить больше чем вам нужно.

Использовать этот метод можно в любой ситуации, хотя изначально он был основан для торговли. И в наше время каждая акция на покупку товара несет в себе некий смысл. Если человек неохотно соглашается на вашу просьбу, то скорее всего он даст вам меньше, чем вы просили, но больше чем вам нужно.

  • Ответ на доброту.

Если вы совершите добрый поступок для человека, он станет вам должен. Или будет относиться к вам гораздо лучше.

  • Лесть.

Именно такое поведение вызывает у многих людей радушное отношения к вам. Такой способ хорошо работает на человеке с , а для тех, кто в себе неуверен, лесть может не сработать.

  • Комплекс помощи.

Метод очень прост. Попросив у человека то, на что он не согласится, просящий выработает у него чувство вины. Впоследствии он сам не один раз предложит вам помощь в каких-либо делах.

  • Принцип хамелеона.

Если вы хотите понравиться человеку – скопируйте его. Одинаковое поведение, манера разговора, походка, интересы сразу заинтересует нужного вам человека и он будет расположен выполнить любую вашу просьбу.

  • Принцип Дейла Карнеги.

Этот психолог впервые предложил обращаться к человеку по имени как способ манипуляции. Почти каждый любит свое имя. И когда его произносят, у человека образуется приятное ощущение, благодаря которому он автоматически располагает вас к себе.

  • Просите у уставшего.

Физическая усталость образует психологическую беззащитность, поэтому уставшему человеку сложно вам отказать.

  • Не исправляйте чужих ошибок.

Когда человека исправляют и прямо указывают на то, что он что-то делает не так - это вызывает у него отрицательные эмоции. После такого общения с ним будет очень сложно договориться.

  • Просите по нарастающей.

Такой способ манипуляции можно встретить в банковской системе и общественных движениях. Например, вам выдали небольшой кредит и после того, как вы его оплатили вам предлагают взять больше. Или активисты взяли у вас подпись за какое-либо движение и вроде бы это очень легкое действие. Но потом вас просят поучаствовать на собрании, раздавать листовки или махать флагом на митинге.

  • Кивайте во время разговора.

Именно это движение располагает к себе человека. Если кивает слушатель, собеседник воспринимает этот жест за согласие.

  • Повторяйте фразы.

Нужно повторять последние слова, в предложении сказанные человеком. Копируйте его мимику и жесты. Профессионал может говорить с объектом почти в унисон, что образует обратный эффект. Человек начинает автоматически повторять за вами.

  • Выбор без выбора.

Можно встретить в торговой промышленности когда покупателю предлагают на выбор такие товары, в чьих продажах заинтересован торговец. Употребляя фразу: – Как вы будете оплачивать? Продавец как бы принимает решение о том, что человек готов купить товар.

  • Изменения в привычной ситуации.

Большинство людей в определенных ситуациях выполняют знакомые им «шаблонные» действия. Но если кто-то меняет порядок этих действий человек теряется и соглашается на все, лишь бы выйти из положения с наименьшими потерями.

  • Забалтывание.

Манипулятор вступает с вами в активный разговор, часто меняя вопросы. Во время такого общения вы теряете суть разговора и расслабляетесь, после этого ваш собеседник начинает актуальную для него тему.

Кроме общественной жизни, существуют манипуляции в отношениях. Иногда они благоприятны и полезны для роста и развития супружеской пары, а иногда применяются для выгоды одного из партнеров. Как нами манипулируют порой непросто распознать. Для мужчин существуют одни эффективные методы, а для женщин другие.

К примеру, если просить любящего вас мужчину о чем-то, он обязательно согласится. Упрашивания то же самое, что надавить на человека, особенно если указать что цена на товар ниже обычной. Многие мужчины стремятся обеспечить свою семью и поэтому если женщина с восторгом и разговаривает про понравившееся ей платье муж считает себя обязанным сделать ей приятное, даже если находится в финансовом затруднении.

Но просить у мужчин не всегда плохо, нужно только делать это грамотно. Ведь если супругу будет устраивать все как есть, пусть даже скромно, муж не будет стремиться к большему. Бывают мужчины, которые не сразу соглашаются на покупку в таком случае через пару дней, можно показать, как вы сильно грустите и понимаете что денег мало, но вам так хочется именно эту вещь. После этого у мужа обязательно появится желание сделать вам приятное.

Но манипулировать можно не только мужчинами. Представительницы прекрасного пола тоже подвержены воздействию манипуляторов. Например, если женщина не соглашается с мнением сильного пола, мужчина говорит ей фразу: «Я всем говорил, что ты меня понимаешь, а ты оказалась совсем не такой…» Каждая хочет чувствовать себя прекрасной, поэтому чтобы не упасть в глазах других людей она соглашается с мужчиной.

Когда молодому человеку что-то нужно от девушки он начинает осыпать ее комплиментами и подарками. В конечном счете она испытывает чувство вины, за то, что никак не отблагодарила мужчину и в итоге соглашается на его просьбу.

Фразами, которые располагают к себе девушку, например «Ты одна меня понимаешь» или «Я не могу без тебя» пользуются многие мужчины. Когда женщина чувствует себя особенной и любимой она охотнее поддается на любые просьбы противоположного пола.