Многолетней верной службой бахтеев. Подвиг и трагедия андрея бахтеева

ЕГЭ- 2018

Задание 20 в экзаменационных материалах 2018 г. проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах (предложениях). Следует заметить, что огромный материал для создания задания содержится в сочинениях участников экзамена.

Задания для подготовки выполнения задания 20:

По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения.

Ответ:_________________

2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

Ответ:_________________

3 .

Ответ: _______________________

4 . Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого .

Ответ:

5 . Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Ответ: _______________

6

Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов .

Ответ: __________________

7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.

Ответ: ________________

8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

Ответ: _____________________

9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году .

Ответ: ___________

10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества .

Ответ: _____________________________

11. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Ответ_______________________

12. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце .

Ответ: ______________________

13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В спектакле Орловского драматического театра «Воительница» роль Домны Платоновны исполняла известная столичная московская актриса Вера Васильева .

Ответ: ______________________________

14. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Ответ: __________________

15. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Ответ: ______________

16. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка..

Ответ: ________________________

Ответы

1.По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения.

Решение: Нет словосочетания « большой уровень », правильно: высокий уровень. Ответ: Высокий.

2.Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

Решение: Нет словосочетания « сделать решение », правильно: Компании… приняли ряд решений. Ответ: Приняли

3. Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.

Решение: Словосочетание «глубокая бездна» – плеоназм, два слова обозначают одно и то же. Ответ: Глубокая.

4 . В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Решение: Нет словосочетания «одержали поражение», правильно: потерпели поражение. Ответ: Потерпели.

5. Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».

Решение: Нет словосочетания « выразить ответ », правильно: дать ответ. Ответ: Дать

6. Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.

Решение: Словосочетание « колючими терниями» – плеоназм, два слова обозначают одно и то же. Ответ: Колючими.

7.Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.

Решение: Словосочетание «первая премьера» – плеоназм, два слова обозначают одно и то же. Ответ: Первой

8. Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

Решение: Нет словосочетания « загладить ответственность », правильно: загладить вину. Ответ: Вину.

9. Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.

Решение: Словосочетание «династия рода» – плеоназм, два слова обозначают одно и то же. Ответ: Рода.

10. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.

Решение: Нет словосочетания « отрывки из творчества », правильно: отрывки из произведений или отрывки из текстов. Ответ: Текстов или Произведений.

11. Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем.

Решение: Словосочетание «надменное высокомерие» – плеоназм, два слова обозначают одно и то же. Ответ: Надменное.

12. После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.

Решение: Нет словосочетания « предоставить руку и сердце », правильно: предложить руку и сердце. Ответ: Предложил.

13. В спектакле Орловского драматического театра «Воительница» роль Домны Платоновны исполняла известная столичная московская актриса Вера Васильева.

Решение: Словосочетание «столичная московская» – плеоназм, два слова обозначают одно и то же. Ответ: Столичная или Московская.

14. Свою музыкальную пьесу композитор решил закончить в весёлом мажоре, чтобы у публики сохранилось приподнятое настроение.

Решение: Словосочетание «веселом мажоре» – плеоназм, два слова обозначают одно и то же. Ответ: Весёлом .

15. Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта - одержать первенство в олимпиадной борьбе.

Решение: Нет словосочетания « одержать первенство », правильно: одержать победу. Ответ: Победу.

16. В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Решение: Словосочетание « необычный феномен » – плеоназм, два слова обозначают одно и то же. Ответ: Необычный.

Вариант 8. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

(1)Наша планета Земля уникальна, и прежде всего потому, что на ней есть жизнь, следы которой были обнаружены в горных породах возрастом свыше миллиарда лет. (2) более миллиарда лет назад на планете уже существовала жизнь, имелись атмосфера и гидросфера. (3)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс, - хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней, в отличие от других планет земной группы, есть жизнь, которая возникла свыше миллиарда лет назад.

2) Следы первых живых организмов, обнаруженные в горных породах, свидетельствуют о том, что жизнь на планетах земной группы зародилась более миллиарда лет назад.

3) Наряду с Землёй к планетам земной группы относят ещё три планеты Солнечной системы: Меркурий, Венеру и Марс, - так как они наиболее благоприятны для возникновения жизни, чем похожи на Землю.

4) Несмотря на общее сходство с Меркурием, Венерой и Марсом, Земля отличается от них наличием гидросферы, которая возникла более миллиарда лет назад.

5) Планета Земля уникальна в первую очередь потому, что на ней уже более миллиарда лет существует жизнь, которой нет на других планетах земной группы.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Неслучайно

Иными словами,

Во-первых,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОРОДА, -ы; ж.

1) Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-н. признаками от животных того же вида. Скот молочной, мясной породы. П. собак. Породы рыб. Новые породы цветных норок.

2) Род или вид деревьев, древесных растений. Древесные породы. Хвойные, лиственные породы.

3) перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой породы. Из породы оптимистов.

4) перен. Принадлежность к какому-н. роду, сословию (устар.). Из купеческой породы.

5) Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Вулканическая п.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

новостЕй

опОшлить

пОртфель

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному

слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дедушка никогда не искал для себя материальной ВЫГОДЫ.

ДЕЛЬНОЕ предложение, которое внёс один из участников дискуссии, было всеми поддержано.

Став кинологом, я быстро научился РАЗЛИЧАТЬ одну породу собак от другой.

Начальник отдела лёгкой промышленности в своём докладе перечислил условия, которые могли бы обеспечить НАРАЩИВАНИЕ темпов производства.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ВОСЬМИСОТОМУ году

возьми доску ПОДЛИНЬШЕ

ЛАЗИТ по деревьям

карманы ДЖИНСОВ

нет белоснежных ПРОСТЫНЕЙ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Патриции жили большими семьями, в которых власть отцов была очень велика: за непослушание отец мог наказывать даже взрослых детей вплоть до продажи их в рабство.

2) Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.

3) Дом, в котором первые годы по приезде в Петербург проживал драматург, находился на набережной Красного канала.

4) Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.

5) Царь Южного Египта носил белую корону, напоминавшую высокий шлем, тогда как корона царя Северного Египта была красного цвета и имела на задней части возвышение.

6) Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В. Д. Поленов.

7) Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.

8) Транслятор Лаврова, благодаря простоте входного языка и высокой эффективности компиляции, приобрёл большую популярность.

9) Те, кто оставался у подножия башни, уступы которой поднимались к небу, верил, что жрецы с вершины храма беседуют с богами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..рдинальный загром..ждать обр..мление ч..столюбивый симп..тичный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..подтишка, ра..брос из..явить, зав..южило пр..емлемо, пр..милый

нед..солил, р..ссыпал без..дейный, с..знова

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.

ноч..вка развед..вательный испыт..вать изредк… завид..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

самокле..щиеся (этикетки) (люди) мол..т (о помощи) (пчёлы больно) жал..т

дорогосто..щие (препараты) (зёрна) перемел..тся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В лицо дул (НЕ)СТИХАЮЩИЙ ни на минуту ледяной ветер.

Бросив друга в беде, он явно поступил (НЕ)ПО-ТОВАРИЩЕСКИ.

Но горевать (НЕ)ЗАЧЕМ: у вас всё получится. Воды прилива шумели (НЕ)УМОЛКАЯ.

Шутка оказалась ничуть (НЕ)СМЕШНОЙ.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВСЁ(ТАКИ) любовь, если она настоящая, остаётся в человеке (НА)ВСЕГДА.

(В)НАЧАЛЕ заседания судья объявил, что заявление о пересмотре дела отклонено (В)ВИДУ отсутствия оснований.

Глеб (НА)СТОЛЬКО был ошеломлён услышанным, что ничего не мог сказать и (ОТ)ТОГО молчал.

(ЗА)НЕИМЕНИЕМ времени на посещение Италии Григорий неоднократно прогуливался по ней с помощью произведений классической литературы, а ТАК(ЖЕ) посредством телевизионного «Клуба путешественников».

(ПО)ТОМУ, как отец встретил меня и как посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) переживает.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Входим в стари(1)ый дом: тёмная кухонька, заставле(2)ый склянками подоко(3)ик, краше(4)ый тёмной краской пол, на стенах образа в серебря(5)ом окладе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду то на красивые берега.

2) В окно видно голое дерево да угол дома да лохматую серую собачонку.

3) Луна светила из круглой пушистой дыры в облаке и из-за этого казалась своим собственным отражением в несуществующей проруби.

4) Попробовал подняться самостоятельно да не смог.

5) В Ницце температура зимой и летом не поднималась выше 25 градусов и не опускалась ниже 15 градусов.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Несмотря на слепящую вьюгу и холод (1) девушка шла смело и твёрдо и (2) только подойдя к подъезду княжеского дома (3) как будто несколько смутилась (4) услышав голос (5) отворявшего ей дверь (6) швейцара.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К сожалению (1) эффективных практических мер по уничтожению космического мусора на орбитах на настоящем уровне технического развития человечества не существует, между тем (2) в ряду других рассматривается (3) например (4) проект спутника, который будет искать обломки и испарять их мощным лазерным лучом.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Осенью 1921 года в мастерской художника Г. Б. Якулова (1) Сергей Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан (2) известность (3) которой (4) принесла техника свободного танца.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда в пять утра в ваш единственный выходной вас будит будильник (1) вы хватаете телефон и звоните другу (2) чтобы сказать (3) что у вас дома все заболели (4) и (5) что ни на какую рыбалку вы идти не можете.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

Прочитайте текст и выполните задания 21 - 26

(1)Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. (2)К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро.

- (3)Видишь ли, в чём дело, Гриша, - сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. - (4)Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5)Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6)Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7)А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8)И к тому же у него две дочери... (9)Настя, знаешь, и Зина... (10)Говорю, как другу... (11)Дай, сделай милость!

(12)Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь. (13)Поручик выругался, но согласился.

(14)В два часа пополудни Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (15)На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

(16) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! - думал учитель, покрякивая. - (17)Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

(18)Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

(19)Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (20)Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (21)Слышался говор и звяканье посуды.

(27)Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (28)Но тут он увидел нечто ужасное. (29)3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (30)Показать ему орден - значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться... (31)Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (32)Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца француза.

(33)Перед Пустяковым поставили тарелку супу. (34)Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

(35)Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (36)Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

(37)Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (38)Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

(39)«Заметил, подлец! - подумал Пустяков. - (40)По роже вижу, что заметил! (41)А он, мерзавец, кляузник. (42)3автра же донесёт директору!»

(43)Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

- (44)Э-з-э... эп... эп... эпредлагаю эвыпить за процветание сидящих здесь дам!

(45)Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы.

- (46)Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! - обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. - (47)3аставьте её выпить!

(48)На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49)Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50)Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51)Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52)Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

- (53)Юлий Августович! - обратился к французу хозяин. - (54)Передайте бутылочку по принадлежности!

(55)Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье! (56)Пустяков увидал на его груди орден. (57)И то был не Станислав, а целая Анна! (58)3начит, и француз сжульничал! (59)Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60)Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61)Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить...

- (62)А-а-а... гм!.. - промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

- (63)Да-с! - сказал Пустяков. - (64)Удивительное дело, Юлий Августович! (65)Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66)Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67)Уди-ви-тель-ное дело!

(68)Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

(69)После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден. (70)На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

(71)«3най я такую штуку, - думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, - я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

(73)Только эта одна мысль и помучивала его. (74)В остальном же он был совершенно счастлив.

(По А. П. Чехову)

21. Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Пустяков попросил у друга орден, потому что хотел угодить вкусам купца, в дом которого был приглашён, и покрасоваться перед дочерями Спичкина.

2) Понимая, что поступает дурно, и испытывая угрызения совести, Пустяков долго не решался войти в дом Спичкина и поэтому медленно расплачивался с извозчиком.

3) В гостях Пустяков отказался от еды, так как уже отобедал и был сыт.

4) Когда обман Трамбляна и Пустякова раскрылся, им стало стыдно друг перед другом.

5) Учитель военной прогимназии жалел лишь о том, что не надел ордена более высокого ранга

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 18-19 представлено повествование.

2) В предложениях 31-32 представлено описание.

3) Предложение 36 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 35.

4) В предложениях 51-52 содержится описание.

5) В предложениях 64-67 представлено повествование.

23. Из предложений 1-2 выпишите один фразеологизм.

24. Среди предложений 33-38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Язык А. П. Чехова ясный, доступный, понятный любому читателю. Кажущаяся простота, разговорность достигается в рассказе "Орден" за счёт использования таких средств выразительности, как троп - (А)___ ("съели... четвёртое блюдо" в предложении 43, "Станислав" и "Анна" в предложении 57), лексическое средство - (Б)___ ("штучка" в предложении 17, "роже" в предложении 40, "сжульничал" в предложении 58). Остроту чувств героя помогает передать троп - (В)___ ("щемящей тоской и злобствующей досадой" в предложении 35), а эмоциональность речи Пустякова передана благодаря использованию такого синтаксического средства, как (Г)___(предложения 64-67)».

Список терминов:

1) антитеза

2) метонимия

3) эпитеты

4) ряды однородных членов предложения

5) восклицательные предложения

6) парцелляция

7) гипербола

8) разговорная и просторечная лексика

9) книжная лексика

26. Напишите сочинение.

Вариант 8

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

настолькооттого

инымисловами

1234 или любая комбинация
этих цифр

портфель

1234 или любая комбинация
этих цифр

отличать

134 или любая комбинация
этих цифр

подлиннее

123 или любая комбинация
этих цифр

кардинальный

безыдейныйсызнова

завидовать

235 или любая комбинация
этих цифр

перемелются

направилстопы

3437 или 3734

Проблема

Проблема пошлости. (Как может проявляться пошлость в нашей жизни?)

В произведениях Чехова пошлость «многолика». Порой она может проявляться в честолюбии героев, в их желании покрасоваться не своими заслугами.

В Украине больные почечной недостаточностью обречены на неминуемую гибель, в то время как коррумпированные фармацевты продолжают наживаться на человеческом горе.

Народный депутат Александр Кодола рассказал о «монополистах» на рынке медицинских препаратов, жизненно необходимых при тяжелой болезни почек, во время выступления с трибуны Верховной Рады. Политик призвал Антимонопольный комитет и антикоррупционные органы разобраться с компаниями, которые открыто можно назвать «фармацевтической мафией». Как сообщает «Украинская правда», Кодола рассказал как работают дельцы, пренебрегая жизнями людей ради собственной выгоды. В коррупционных схемах оказались задействованы компании народного депутата Татьяны Бахтеевой и ее многолетних партнеров — Владимира и Германа Фисталей.

По словам Александра Кодолы, «фармацевтическая мафия» завышает цены и наживается на госзакупках затратных материалов для гемодиализа. «Людей, больных хроническими заболеваниями почек, у нас на учете - около 0,5 миллиона, 5 тысяч из них находятся на гемодиализе. По состоянию на 1 января в Украине работает более 90 центров, где проводят гемодиализ», — отметил депутат, уточнив однако, что центры по диализу переполнены, а финансирования на помощь всем больным не хватает.

На сегодняшний день в неофициальной очереди на процедуру гемодиализа находится порядка 7-8 тысяч человек, а ведь она необходима больным почечной недостаточностью как воздух. В результате большинство из них не доживает до своей очереди на получение столь важной процедуры, поскольку попасть в отделения гемодиализа можно только в том случае, если один из пациентов, получающих заместительную почечную терапию, умирает.

При этом государство тратит «рекордные средства» - более 1 миллиарда гривен лишь на закупку затратных материалов для гемодиализа. По словам Кодолы, «лишь 20% страдающих от почечной недостаточности и нуждающихся в гемодиализе, могут получить за счет госсредств эту жизненно необходимую процедуру», в то время как основные суммы оседают в карманах коррумпированных чиновников.

Так, главной причиной такого положения вещей является абсолютная монополия на рынке гемодиализа нескольких компаний, которые по большому счету захватили и поделили этот «лакомый кусок» между собой. Несложные вычисление и анализ рынка госзакупок и затратных материалов для гемодиализа, позволяют прийти к выводу, что в Украине пустила корни так называемая фармацевтическая мафия. По мнению политика можно с уверенностью утверждать, что эта мафия причастна ко всем закупкам лекарств и изделий медицинского назначения, и это не станет преувеличением.

У монополизировавших рынок дельцов имеются свои отработанные схемы. В частности, в процедурах государственных закупок для гемодиализа в 99% выигрывают две группы компаний. Они просто диктуют государству свои цены, которые вдвое-втрое выше, чем в европейских странах. На лицо «все признаки многомиллиардной коррупции». А люди продолжают умирать, просто потому что просто не могут заплатить за свое лечение. Продажные чиновники же высасывают все соки из государства, наживаясь на госзакупках.

«Я требую от Антимонопольного комитета и Министерства здравоохранения устранить нарушение действующего законодательства, создать прозрачную конкурентную среду, чтобы обеспечить максимально возможную экономию бюджетных средств», — заявил он, отметив, что сейчас проходит круглый стол, где политики пытаются найти пути решения сложившейся проблемы.

«Я призываю Антимонопольный комитет занять жесткую позицию, устроить расследование и прекратить нарушение действующего законодательства. Соответствующие обращения мы отправили во все антикоррупционные органы, в Антимонопольный комитет, в Министерство здравоохранения. Я верен, что общими усилиями мы не дадим обогащаться на здоровье украинцев», — сказал Кодола.

Следует отметить, что гемодиализ - это аппаратное очищение крови. Обычно эту функцию в организме выполняют почки, однако люди с почечной недостаточностью должны раз в несколько дней проходить гемодиализ, чтобы выжить.

Татьяна Бахтеева и «распил» бюджетных средств в интересах своих компаний

Как ранее писал First Truth&Transparency Committee (http://www.fttc.com.ua), в схеме хищения бюджетных средств в особо крупных размерах были задействованы чиновники, которые имеют отношение к депаратменту здравоохранения при «кураторстве» чиновников из департамента местного самоуправления и децентрализации, и департамента региональной политики КГГА. В качестве «партнеров» были задействованы фирмы, близкие к Татьяне Бахтеевой и братьям Фисталям.

«Братья Фистали»: как Владимир Фисталь и Герман Фисталь зарабатывали миллионы на коррупционных схемах

Как неоднократно сообщали СМИ, в действительности монопольное право решения тендерных и других вопросов в области здравоохранения, в частности и по теме гемодиализа, принадлежит народному депутату от «Оппозиционного блока» Татьяне Бахтеевой и ее давним партнерам Владимиру и Герману Фисталям. Братья Фистали и Бахтеева и ранее были замечены в многочисленных коррупционных схемах в вопросах «распила» бюджетных средств в интересах своих частных компаний. «Повязанные» на горячем частные коммерческие структуры находятся в списке из 22 компаний, напрямую или косвенно связанных с братьями Фисталь. Последние постоянно занимаются поставками медицинского оборудования и расходных материалов на централизованный и региональный сегменты рынка бюджетных закупок Украины.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, А.П. Чехов рассказывает о своём герое, Пустякове, который попросил у друга орден, потому что был приглашён в дом купца Спичкина, а здесь нужно было покрасоваться перед дочерьми. Пустяков встречает здесь учителя французского языка Трамбляна: оба они смущены тем, что на груди красовались незаслуженные награды- ордена Станислава и Анны 3-степени.

Когда же обман Трамбляна и Пустякова раскрылся, то они почувствовали себя свободными, не от кого не зависящими.

Позиция писателя довольно ясна: мелкий служащий всеми силами стремится придать значимости своему существованию, не брезгуя пойти на обман.

Я полностью согласна с точкой зрения драматурга и тоже считаю, что порой за красивой внешностью скрывается обманщик, истинное лицо которого трудно разглядеть. Вот и Пустяков и Трамблян, совершив обман, хотели привлечь в себе внимание, и у них это хорошо получилось. К сожалению, они не понимают, что со временем всё тайное становится явным, и обман будет раскрыт. Будут ли герои тогда испытывать угрызения совести?

В доказательство справедливости своей точки зрения приведу литературный пример.

Вспомним роман "Преступление и наказание", где один из героев, Мармеладов, бывший чиновник, был уволен со службы, в результате чего вся семья была обречена на гибель. Здесь ярко раскрывается трагедия маленького человека: если у тебя нет денег и чинов, нет заступников- ты выброшен из общества, а это страшно.

Приведу следующий литературный пример. В рассказе А.П. Чехова " Толстый и тонкий" повествуется о встречи бывших одноклассников, которые увиделись на вокзале. Толстый был состоятельным, а Тонкий-бедным. Узнав от том, что Толстый-богатый и хорошо устроился в жизни, бедный начинает заискивать перед ним, а это вызывает брезгливое отношение к Тонкому.

В заключение ещё раз подчеркну: в жизни всегда есть неравенства, то есть общество делится на бедных и богатых. Но если человек и беден, самое главное он должен сохранить в себе человеческое достоинство, никогда не опускаясь до обмана.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-12-13

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков... (по А. П. Чехову). Проблема пошлости.

Текст для сочинения ЕГЭ по рассказу А.П. Чехова «Орден»

Текст

Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустя­ков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. К последне­му он и направил свои стопы в новогоднее утро.

Видишь ли, в чем дело, Гриша, - сказал он поручику после обыч­ного поздравления с Новым годом. - Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ор­дена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь

на шее или в петлице. И к тому же у него две дочери... Настя, знаешь, и Зина... Говорю, как другу... Дай, сделай милость!

Все это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядыва­ясь на дверь. Поручик выругался, но согласился.

В два часа пополудни Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. На груди сверкал золо­том и отливал эмалью чужой Станислав.

«Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! - думал учитель, покрякивая. - Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а ка­кой фурор производит!»

Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. Там за длинным обе­денным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. Слышался говор и звяканье посуды.

Пустяков выставил вперед грудь, поднял голову и, потирая руки, вошел в залу. Но тут он увидел нечто ужасное. За столом, рядом с Зи­ной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамб- лян. Показать французу орден - значило бы вызвать массу самых не­приятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться... Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело, опустился на свободный стул, как раз против сослуживца француза.

Перед Пустяковым поставили тарелку супу. Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей до­садой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шел необык­новенно аппетитный дымок. Учитель попробовал освободить правую ру­ку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. Поглядев друг на друга, оба еще более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

«Заметил, подлец! - подумал Пустяков. - По роже вижу, что заме­тил! А он, мерзавец, кляузник. Завтра же донесет директору!»

Съели хозяева и гости четвертое блюдо, съели, волею судеб, и пя­тое...

Э-з-э... эп... эп... эпредлагаю эвыпить за процветание сидящих здесь дам!

Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы.

Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимо­феевне! - обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. - За­ставьте ее выпить!

На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пус­тить в дело и правую руку. Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. Тот глядел на него удивленными, вопрошающими глазами. Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

Юлий Августович! - обратился к французу хозяин. - Передайте бутылочку по принадлежности!

Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье! Пустяков увидал на его груди орден. И то был не Станислав, а целая Анна! Значит, и француз сжульничал! Пустяков засмеялся от удоволь­ствия, сел на стул и развалился... Теперь уже не было надобности скры­вать Станислава! Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доно­сить и бесславить...

А-а-а... гм!.. - промычал Спичкин, увидев на груди учителя ор­ден.

Да-с! - сказал Пустяков. - Удивительное дело, Юлий Августо­вич! Как было мало у нас перед праздниками представлений! Сколько у нас народу, а получили только вы да я! Уди-ви-тель-ное дело!

Трамблян весело закивал головой и выставил вперед левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барыш­ням орден. На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

«Знай я такую штуку, - думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, - я бы Владими­ра нацепил. Эх, не догадался!»

Только эта одна мысль и помучивала его. В остальном же он был со­вершенно счастлив.