Многократный упомянутый в библии палестинский город. Ученые ищут город, упомянутый в библии. Ближе к нашему летоисчислению

Любовь (единение с Богом — Любовью) – это цель. Борьба со страстями (нашими внутренними врождёнными и приобретёнными пороками-болезнями) – это путь. Молитва – это движущая сила.

Пока мы ещё по эту сторону смерти (перехода в Вечность) — будем же пожалуйста учиться молитве с помощью Божией внимая Святым Отцам нашим,проложившим нам путь к Святости своим опытом….

«Молитва есть возношение прошений наших к Богу.

Основание молитвы заключается в том, что человек – существо падшее. Он стремится к получению того блаженства, которое имел, но потерял, и потому – молится.

Пристанище молитвы – в великом милосердии Божием к роду человеческому. Сын Божий для спасения нас принес Себя Отцу Своему в умилостивительную, примирительную жертву: на этом основании, желая заняться молитвою, отвергни сомнение и двоедушие . Не скажи сам себе: «я грешник, неужели Бог услышит меня?» Если ты грешник, то к тебе-то и относятся утешительные слова Спасителя: Не приидох призвати праведныя, но грешныя на покаяние .

Приготовлением к молитве служат: непресыщенное чрево, отсечение попечений мечом веры, прощение от искренности сердца всех обид, благодарение Богу за все скорбные случаи жизни, удаление от себя рассеянности и мечтательности, благоговейный страх, который так свойственно иметь созданию, когда оно будет допущено к беседе с Создателем своим по неизреченной благости Создателя к созданию.

Первые слова Спасителя к падшему человечеству были: Покайтеся, приближися бо царствие небесное . Почему, доколе не войдешь в это царство, стучись во врата его покаянием и молитвой.

Спаситель мира называет блаженными нищих духом, то есть, имеющиих о себе самое смиренное понятие, считающих себя существами падшими, находящимися здесь, на земле, в изгнании, вне истинного своего отечества, которое – небо. Блаженни нищии духом, молящиеся при глубоком сознании нищеты своей, яко тех есть царство небесное . Блаженни плачущии в молитвах своих от ощущения нищеты своей, яко тии утешатся благодатным утешением Святого Духа, которое состоит в Христовом мире и в любви о Христе ко всем ближним. Тогда никто из ближних, и злейший враг, не исключен из объятий любви молящегося, тогда молящийся бывает примирен со всеми тягостнейшими обстоятельствами земной жизни.

Господь, научая нас молитве, уподобляет молящуюся душу вдовице, обижаемой соперником, приседящей неотступно судии беспристрастному и нелицеприятному . Не удаляйся расположением души при молитве от этого подобия. Молитва твоя да будет, так сказать, постоянной жалобой на насилующий тебя грех. Углубись в себя, раскрой себя внимательной молитвой: увидишь, что ты точно вдовствуешь в отношении ко Христу по причине живущего в тебе греха, тебе враждебного, производящего в тебе внутренние борьбу и мучение, соделывающего тебя чуждым Богу.

Весь день, говорит о себе Давид, весь день земной жизни, сетуя хождах , препроводил в блаженной печали о грехах и недостатках своих: яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей . Лядвиями названо шествие по пути земной жизни; плотью – нравственное состояние человека. Все шаги всех человеков на этом пути преисполнены преткновений; их нравственное состояние не может быть уврачевано никакими собственными средствами и усилиями. Для исцеления нашего необходима благодать Божия, исцеляющая только тех, которые признают себя больными. Истинное признание себя больным доказывается тщательным и постоянным пребыванием в покаянии.

Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом , говорит Пророк, а другой Пророк говорит от лица Божия: На кого воззрю, точию на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словес Моих . Господь призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их . Он – даяй живот, то есть спасение, сокрушенным сердцем .

Хотя бы кто стоял на самой высоте добродетелей, но если он молится не как грешник: молитва его отвергается Богом .

“В тот день, в который я не плачу о себе, – сказал некоторый блаженный делатель истинной молитвы, – считаю себя находящимся в самообольщении” .

“Хотя бы мы проходили многие возвышеннейшие подвиги, – сказал святой Иоанн Лествичник, – но они не истинны и бесплодны, если при них не имеем болезненного чувства покаяния” .

Печаль мысли о грехах есть честный дар Божий, носящий ее в персях своих с должным хранением и благоговением, носит святыню. Она заменяет собой все телесные подвиги, при недостатке сил для совершения их . Напротив того, от сильного тела требуется при молитве труд, без него сердце не сокрушится, молитва будет бессильной и неистинной .

Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавола: бежит диавол от подвижников, издающих из себя благоухание смирения, которое рождается в сердце кающихся .

Приноси Господу в молитвах твоих младенческое лепетание, простую младенческую мысль – не красноречие, не разум. Аще не обратитеся – как бы из язычества и магометанства, из вашей сложности и двуличности – и будете, сказал нам Господь, яко дети, не внидете в царствие небесное .

Младенец выражает плачем все свои желания: и твоя молитва пусть всегда сопровождается плачем. Не только при словах молитвы, но и при молитвенном молчании пусть выражается плачем твое желание покаяния и примирения с Богом, твоя крайняя нужда в милости Божией.

Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве: Тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству. Качество всегда приводит к количеству; количество приводит к качеству, когда молящийся молится тщательно .

Качество истинной молитвы состоит в том, когда ум во время молитвы находится во внимании, а сердце сочувствует уму.

Заключай ум в произносимых словах молитвы и сохранишь его во внимании . Имей глаза на устах, или закрытыми : этим будешь способствовать соединению ума с сердцем. Произноси слова с крайней неспешностью и будешь удобнее заключать ум в слова молитвы: ни одно слово твоей молитвы не будет произнесено, не будучи одушевлено вниманием.

Ум, заключаясь в слова молитвы, привлекает сердце в сочувствие себе. Это сочувствие сердца уму выражается умилением, которое есть благочестивое чувство, соединяющее в себе печаль с тихим, кротким утешением .

Необходимые принадлежности молитвы, – пождание . Когда чувствуешь сухость, ожесточение, не оставляй молитвы: за пождание твое и подвиг против сердечного нечувствия снизойдет к тебе милость Божия, состоящая в умилении. Умиление – дар Божий, ниспосылаемый пре6ывающим и претерпевающим в молитвах , постоянно возрастающий в них, руководствующий их к духовному совершенству.

Ум, предстоя внимательной молитвой перед невидимым Богом, должен быть и сам невидим, как образ невидимого Божества: то есть, ум не должен представлять ни в себе, ни из себя, ни перед собой никакого вида, должен быть совершенно безвидным. Иначе: ум должен быть вполне чужд мечтания, сколько бы ни казалось это мечтание непорочным и святым .

Во время молитвы не ищи восторгов, не приводи в движение твоих нервов, не горячи крови. Напротив – содержи сердце в глубоком спокойствии, в которое оно приводится чувством покаяния: вещественный огонь, огонь естества падшего, отвергается Богом. Сердце твое нуждается в очищении плачем покаяния и молитвой покаяния; когда же оно очистится, тогда Сам Бог ниспослет в него Свой всесвятый духовный огонь .

Внимание при молитве приводит нервы и кровь в спокойствие, способствует сердцу погружаться в покаяние и пребывать в нем. Не нарушает тишины сердечной и Божественный огонь, если он низойдет в сердечную горницу, когда в ней будут собраны ученики Христовы – помыслы и чувствования, заимствованные из Евангелия. Этот огонь не опаляет, не горячит сердца, напротив того, орошает, прохлаждает его, примиряет человека со всеми людьми и со всеми обстоятельствами, влечет сердце в неизреченную любовь к Богу и к ближним .

Рассеянность окрадывает молитву. Помолившийся с рассеянностью ощущает в себе безотчетливую пустоту и сухость. Постоянно молящийся с рассеянностью лишается всех плодов духовных, обыкновенно рождающихся от внимательной молитвы, усваивает себе состояние сухости и пустоты, из этого состояния рождается холодность к Богу, уныние, омрачение ума, ослабление веры, и от них мертвость в отношении к вечной, духовной жизни. Все же это, вместе взятое, служит явным признаком, что такая молитва не принимается Богом.

Мечтательность в молитве еще вреднее рассеянности. Рассеянность делает молитву бесплодной, а мечтательность служит причиной плодов ложных: самообольщения и, так называемой святыми Отцами, бесовской прелести. Изображения предметов видимого мира и сочиняемые мечтательностью изображения мира невидимого, напечатлеваясь и замедляя в уме, соделывают его как бы вещественным, переводят из Божественной страны Духа и Истины в страну вещества и лжи. В этой стране сердце начинает сочувствовать уму не духовным чувством покаяния и смирения, а чувством плотским, чувством кровным и нервным, безвременным и беспорядочным чувством наслаждения, столько не свойственного грешникам, чувством неправильным и ложным мнимой любви к Богу. Преступная и мерзостная любовь представляется неискусным в духовных опытах святой, а на самом деле она – только беспорядочное ощущение не очищенного от страстей сердца, наслаждающегося тщеславием и сладострастием, приведенными в движение мечтательностью. Такое состояние есть состояние самообольщения. Если человек укоснит в нем, то являющиеся ему образы получают чрезвычайную живость и привлекательность. Сердце при явлении их начинает разгорячаться и наслаждаться беззаконно, или, по определению Священного Писания, прелюбодействовать . Ум признает такое состояние благодатным, божественным: тогда – близок переход к явной прелести бесовской, при которой человек теряет самовластие, делается игралищем и посмешищем лукавого духа. От мечтательной молитвы, приводящей человека в это состояние, с гневом отвращается Бог. И сбывается над молящимся такой молитвой приговор Писания: Молитва его да будет в грех и .

Отвергай благие, по-видимому, помышления и светлые, по-видимому, разумения, приходящие к тебе во время молитвы, отвлекающие тебя от молитвы . Они выходят из области лжеименного разума, восседают, как бы всадники на конях, на тщеславии. Закрыты мрачные лица их, чтобы ум, молящегося не мог узнать в них врагов своих. Но потому именно, что они враждебны молитве, отвлекают от нее ум, уводят его в плен и тягостное порабощение, обнажают и опустошают душу, потому именно познаются, что они – враги и из области миродержца. Духовный разум, разум Божий, содействует молитве, сосредоточивает человека в самом себе, погружает его во внимание и умиление, наводит на ум благоговейное молчание, страх и удивление, рождающиеся от ощущения присутствия и величия Божиих. Это ощущение в свое время может очень усилиться и сделать молитву для молящегося страшным судилищем Божиим .

Внимательная молитва, чуждая рассеянности и мечтательности, есть видение невидимого Бога, влекущего к себе зрение ума и желание сердца. Тогда ум зрит безвидно, и вполне удовлетворяет себя невидением, превысшим всякого видения. Причина этого блаженного невидения есть бесконечная тонкость и непостижимость Предмета, к которому направлено зрение. Невидимое Солнце правды – Бог испущает и лучи невидимые, но познаваемые явственным ощущением души: они исполняют сердце чудным спокойствием, верой, мужеством, кротостью, милосердием, любовью к ближним и Богу. По этим действиям, зримым во внутренней сердечной клети, человек признает несомненно, что молитва его принята Богом, начинает веровать живой верой и твердо уповать на Любящего и Любимого. Вот начало оживления души для Бога и блаженной вечности .

Плоды истинной молитвы: святой мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений, любовь к ближним, не различающая для любви добрых от злых, достойных от недостойных, но ходатайствующая обо всех перед Богом, как о себе, как о своих собственных членах. Из такой любви к ближним воссияет чистейшая любовь к Богу.

Эти плоды – дар Божий. Они привлекаются в душу ее вниманием и смирением, хранятся ее верностью к Богу.

Душа тогда пребывает в верности к Богу, когда удаляется всякого слова, дела и помышления греховного, когда немедленно раскаивается в тех согрешениях, в которые увлекается по немощи своей.

То, что желаем стяжать дар молитвы, доказываем терпеливым приседением молитвой при дверях молитвы. За терпение и постоянство получаем дар молитвы. Господь, говорит Писание, даяй молитву благодатную молящемуся терпеливо при одном собственном усилии.

Для новоначальных полезные краткие и частые моления, нежели продолжительные, удаленные одно от другого значительным пространством времени .

Молитва есть высшее упражнение для ума.

Молитва есть глава, источник, мать всех добродетелей .

Будь мудр в молитве твоей. Не проси в ней ничего тленного и суетного, помня заповедание Спасителя: Ищите же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся, то есть, все потребности для временной жизни, приложатся вам .

Намереваясь сделать что, или желая чего, также в затруднительных обстоятельствах жизни, повергай мысль твою в молитве перед Богом: проси того, что считаешь себе нужным и полезным; но исполнение и неисполнение твоего прошения предоставляй воле Божией в вере и уповании на всемогущество, премудрость и благость воли Божией. Этот превосходный образ моления даровал нам Тот, Кто молился в саду Гефсиманском, да мимо идет определенная Ему чаша. Обаче не Моя воля, заключил Он молитву Свою ко Отцу: но Твоя да будет .

Приноси Богу смиренную молитву о совершаемых тобой добродетелях и благочестивых подвигах: очищай, совершенствуй их молитвой и покаянием. Говори о них в молитве твоей то, что говорил в ежедневной молитве своей праведный Иов о детях своих: Негли когда сынове мои погрешиша, и в мысли своей злая помыслиша противу Бога . Лукава злоба: неприметно примешивается добродетели, оскверняет, отравляет ее.

Отвергнись всего, чтобы наследовать молитву и, поднятый от земли на кресте самоотвержения, передай Богу дух, душу и тело твои, а от Него прими святую молитву, которая по учению Апостола и Вселенской Церкви, есть действие в человеке Святого Духа, когда Дух вселится в человека .
Заключение
Кто небрежет об упражнении внимательной, растворенной покаянием молитвой, тот чужд преуспеяния духовного, чужд плодов духовных, находится во мраке многообразного самообольщения. Смирение есть единственный жертвенник, на котором дозволено человекам приносить молитвенные жертвы Богу, – единственный жертвенник, с которого молитвенные жертвы приемлются Богом ; молитва есть мать всех истинных, божественных добродетелей. Невозможно, невозможно никакое духовное преуспеяние для того, кто отверг смирение, кто не озаботился вступить в священный союз с молитвой. Упражнение молитвой есть завещание Апостола: непрестанно молитеся, говорит нам Апостол . Упражнение молитвой есть заповедь Самого Господа, заповедь, соединенная с обетованием: просите, приглашает нас Господь, повелевает нам Господь, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам . Не воздремлет, ниже уснет , молитва, доколе не укажет возлюбившему ее и постоянно упражняющемуся в ней чертог наслаждений вечных, доколе не введет его в небо. Там она преобразится в непрестанную жертву хвалы. Эту хвалу непрестанно будут приносить, будут провозглашать неумолкно избранные Божии от непрестанного ощущения блаженства в вечности, прозябшего здесь, на земле и во времени, от семян покаяния, посеянных внимательной и усердной молитвой. Аминь.»
Святитель Игнатий Брянчанинов.

З ачем нам молиться, если Бог уже зафиксировал будущее? Если Бог предопределил каждое из событий, как мы можем примирить этот факт с силой молитвы для реального изменения вещей (Послание Иакова, 5:16)?

Ответ находится в правильном понимании Божьего провиденциального предопределения.

Детерминизм ≠ Фатализм

Важно отличать детерминизм от фатализма. Большинство кальвинистов верят в некоторую форму детерминизма, то есть, что Бог предопределил каждое событие. В каждый момент времени существует лишь одно возможное будущее: будущее, определённое Богом. Не нужно путать это с фатализмом. Фатализм - это представление, согласно которому наши решения не влияют на будущее. Некоторые христиане - и кальвинисты, и не-кальвинисты - думают о Божьем провидении следующим неправильным образом: «Если Бог предопределил каждое будущее событие, тогда мой выбор не влияет на будущее» .

Фатализм очень скуден как философски, так и теологически. Он придерживается взгляда, что Бог фиксирует некоторые события, которые произойдут в будущем, но не все события.

Продолжая говорить о детерминизме, предположим, что Бог предопределил исцелить Салли от рака через три месяца от сегодняшнего дня: это произойдёт, и это не может не произойти. Это событие зафиксировано. Но точно так же зафиксированы и все остальные события, подводящие к этому моменту, включая те молитвы, которыми молятся за Салли.

Бог не только определяет конечные моменты, Он также определяет и средства к их достижению. Он планирует точку назначения и всё путешествие, чтобы до неё добраться. Когда Бог предопределил, что Христос умрёт на кресте, Он также предопределил те средства, которыми Он будет убит, то, как Он будет предан властям, и то, каким образом Его предадут. Бог управляет всеми событиями в Своей вселенной - включая «незначительные» события, приводящие к «значительным».

Тогда то, что происходит в будущем, зависит о того, о чём мы молимся и что делаем в настоящем.

Молитва изменяет будущее

Некоторые вещи произошли только потому, что о них молились. Они бы не произошли, если бы за них не молились .

И на основании Писания, и на основании нашего опыта – Бог отвечает на молитву. Моисей молился о еде и воде для Израильтян (Исход, 15-я глава, и Числа, 11-я глава), Анна молилась о ребёнке (1-я книга Царств, 1-я глава), и Илия молился о засухе, а потом о дожде (3-я книга Царств, 18–19-я главы). События, которые Бог уже предопределил, произошли. Но Бог также определил, что Моисей, Анна и Илия будут молиться об этих событиях, так что события не произошли бы, если бы они не молились о них. Сэм Стормс хорошо говорит об этом: «Мы никогда не должны предполагать, что Бог без молитвы даст нам что-то, что Он определил дать нам лишь через молитву» .

Говорить о том, что нам не нужно молиться, так как Бог предопределил все результаты, настолько же нелепо, как и говорить, что нам не нужно принимать лекарства, зарабатывать на жизнь или искать супруга или супругу по той причине, что Бог предопределил все результаты. Это правда, что Бог предопределил все результаты, но Бог также предопределил средства, благодаря которым эти результаты придут.

Если Бог предопределил, что женщина будет исцелена от рака, тогда Он также предопределил молитвы за неё, не говоря уже о рождении людей, которые станут онкологами и будут её оперировать, и об открытии медицинской школы в том регионе. Молитвы являются одним из многих средств, которые Бог предопределяет.

Бог предопределяет наши молитвы

Подобным образом, если Бог предопределил, что Салли примет решение следовать за Христом в 2017 году, тогда Он также предопределил рождение тех людей, которые поделятся с ней Благой Вестью, и предопределил молитвы, которые будут возноситься за неё. Как объясняет это Клайв С. Льюис:

Решение о событии, о котором идёт речь, было принято - в том смысле, что решение о нём было принято «прежде создания мира». Но одной из вещей, которая была учтена в принятии решения о нём, и, следовательно, одной из вещей, которая привела к этому событию, может быть та самая молитва, которую мы сейчас приносим… Мой свободный поступок — молитва — вносит свой вклад в форму всего мира. Этот вклад был сделан в вечности или «прежде создания мира», но осознание этого вклада мной доходит до меня в определённый момент в последовательности времён.

Опять же, Бог предопределяет и конечные цели и средства, включая те молитвы, которые мы возносим. И Он предопределил Свои вмешательства в ответ на прошения, подпитываемые верой

Проще говоря, Бог даёт нам привилегию, вовлекая нас в Свою работу.

Если ваше понимание Божьего провидения приводит вас к тому, чтобы меньше молиться, тогда вам стоит изменить ваше понимание Божьего провидения. Есть события, которые не произойдут, души, которые не будут спасены, и взаимоотношения, которые не будут восстановлены, если мы не будем молиться за них. Наши молитвы заставляют события происходить.

Подписывайтесь:

Такое понимание само по себе должно склонять наши колени.

Пол Резкалла трудится над получением учёной степени Доктора Философии в Университете Штата Флорида и посещает Церковь Four Oaks Community в Талахасси. Он получил степень Магистра Философии и Этики в Университете города Бирмингем в Англии, и степень Магистра Теологии в Университете Святого Иоанна в Нью-Йорке.

Не так давно на сайте была опубликована моя статья « ». Как я и предполагал, она вызвала достаточное количество отзывов. Были отзывы с благодарностью, а были и с осуждением и непониманием. Но мне запомнился один комментарий. Приведу его дословно: «У меня пару замечаний. Как известно, протестанты бывают разные. Среди них и лютеране. И знают они Писание в целом лучше православных. Так вот, их позиция: можно “почитать святых”, т.е. вспоминать их жизнь, ставить их в пример… но нельзя им молиться. Почему? – потому, что все почившие пребывают в ожидании Страшного Суда. До этого они как бы “недееспособны”. Таким образом, вoпрос не в пантеизме, а понимании загробной жизни до(!) Суда. Если батюшка соизволит это объяснить, ссылаясь на Писание (а для протестантов это авторитет в отличие от предания), тогда это будет более ценным».

Итак, предлагаю читателю вновь рассмотреть тему почитания святых в свете Священного Писания. Сразу же хотел бы возразить автору комментария в том, что лютеране знают Библию лучше православных. Библия одна и у православных и у протестантов. Есть православные, которые весьма хорошо знают Священное Писание, есть и протестанты, которые хорошо подкованы в знании Библии. Поэтому, думаю, что какое-то сравнение вообще неуместно.

Продолжим дальше. Действительно, протестанты не признают Священного Предания, для них является авторитетом лишь Священное Писание. Пусть так. Начнем со слов ап. Павла, сказанных в послании к евреям: «вы приступили … ко граду Бога Живаго, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12,22-23). Праведники пребывают на небесах, в Небесном Иерусалиме. Значит, их загробная участь уже определена Господом. Еще более показательны в этом вопросе слова Спасителя, сказанные раскаявшемуся разбойнику: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Священное Писание содержит достаточное количество текстов, говорящих о святых, как о насельниках Небесного Града. Вот один из них: «тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откр. 5,8). Показана и немаловажность святых в Небесном Иерусалиме: «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5, 10). И их число достаточно велико: «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч» (Откр. 5, 11). Следовательно, согласно Писанию, святые уже пребывают в раю рядом с Господом и их загробная участь уже определена до Страшного Суда.

Теперь стоит поразмыслить над «недееспособностью» святых, о которых говорил автор комментария. Здесь было бы уместным дать определение Церкви Христовой. Опять обратимся к Писанию. Бог положил «всё небесное и земное соединить под Главою – Христом» (Еф. 1,10). Следовательно, Церковь Христова – это совокупность небесной и земной церквей. Церковь небесная и земная есть одно Тело, Глава которого – Христос. А все мы, в том числе и святые – это члены одного Тела. Но разве члены одного тела не заботятся друг о друге. Разве одна нога, споткнувшись, не перекладывает всей ноши тела на другую ногу. Или одна рука не моет ли другую заботясь о ней. Не может организм функционировать, если прекратило свою работу сердце. В таком случае, не заботятся ли святые о нас, уже находясь перед Богом.

Разве не посылает здоровый орган тела импульс головному мозгу о том, что начал болеть соседний. Так же и святые молят о нас Господа, “дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены” (1 Кор. 12, 25-26). «Вышний Иерусалим … он – матерь всем нам» (Гал. 4,26). А ведь граждане одного города, когда увидят своих сограждан в какой-либо беде, тотчас по зову их помогают, чем могут. Так поступают и православные и протестанты. И те и другие молятся друг за друга, не взирая на многие трудности, которые приходится преодолевать, чтобы помочь или делом или молитвой. Молятся по слову апостола: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» (Иак. 5, 14-15).

Так почему же протестанты возбраняют молиться за нас самим апостолам? Разве это не абсурд? Взаимная молитва есть проявление взаимной христианской любви и попечения. Вот в эту-то взаимность между земной Церковью и небесной не верят протестантские богословы. Во дни своей земной жизни апостолы, по слову Спасителя, любили ближних и молились за них: «мы… не перестаем молиться о вас» (Кол. 1,8). Так неужели, после того, как они «вышли из тела и водворились у Господа» (2Кор. 2,8), стали меньше любить тех, которые остались на земле? Неужели потеряли они ту любовь во Христе Иисусе, о которой и сами писали, что она «никогда не перестает» (1Кор. 13,8)? Нет, нет и еще раз нет! Они молятся за нас и молитва их действенна, и глупо отрицать это. Сколько чудес совершает Господь через их святые мощи и иконы! И этому нет противоречий в Священном Писании, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2, 25). А их дела видны всем.

Просят за нас святые угодники, и Господь исполняет их просьбы: «чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21, 22). Они наши сомолитвенники. Мы просим их молиться с нами и за нас. Так почему же мы должны отвергнуть от себя то, что было естественно для святых – молитву друг за друга? В православии молитвенное призывание святых основывается на том, что они такие же люди. И мы просим их о том же, о чём и других людей имеющих свободную молитву. Призывает к взаимной молитве не только Господь, но святые вторят ему. Святой Киприан Карфагенский: “Будем везде и всегда молиться друг за друга… и если кто из нас прежде отойдет туда (на небо) по благоволению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца, молитва за наших братий”. А вот как говорит о предстательстве святых свт. Василий Великий в слове на 40 мучеников: «Сколько употребил бы ты труда найти и одного молитвенника за себя ко Господу! – и вот 40 молитвенников, возсылающих согласную молитву… святый лик! Священная дружина! Непоколебимый полк! Общие хранители человеческого рода! Добрые сообщники в заботах, споспешники в молитвах, самые сильные ходатаи, светила вселенной, цвет церквей! Вас не земля сокрыла, но прияло небо, вам отверзлись врата рая».

Итак, святые молятся за нас, помощь их действенна и видна многим. Сколько у людей духовных и житейских нужд. Но не всегда Господь исполняет наши молитвенные просьбы. И это по грехам нашим: «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Ис. 1, 15). Бывает это и от того, что мы молимся без веры и усердия: “Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих” (Иак. 1, 8). Молитвы же святых Господь слышит и исполняет: “потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их ” (1 Пет. 3, 12). Молитвы святых сильны перед Богом: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5, 16-18).Поэтому мы и стараемся найти себе сомолитвенников и предстателей перед Господом среди святых. И действительно, многие люди прибегают к молитвенной помощи святых в разных нуждах. И каждому святому Господь дает особую благодать помощи людям в различных ситуациях. Сколько женщин становятся счастливыми матерями после долгих лет бесплодия по молитвам Богоматери. И воистину «Кто притекая в храм твой, Богородице, не премлет вскоре исцеления?» (чинопоследование малого освящения воды). А сколько людей исцеляет от телесных недугов Господь руками вмч. Пантелеимона Исцелителя. И не перечесть всех чудес, которых творит Бог по молитвам свт. Николая Чудотворца.

Уже сложилась традиция молитвы разным святым в различных нуждах. В ней нет ничего предрассудительного, если следовать всему вышеизложенному. Но, к сожалению, многие люди не понимают этого. В последнее время в храмах появились в продаже «молитвословы на различную потребу». В них изобильно представлены молитвы святым угодникам в различных житейских нуждах. Названия молитв в них представлены примерно следующим образом: «молитва Адриану и Наталии о семейном благополучии» или «молитва Пантелеимону Исцелителю от телесных недугов». Прекрасно, давайте молиться! Открываем нужную страницу и видим, что там находится молитва, читаемая в день памяти святого. Что-то смущает. А где же наша житейская нужда? Куда делось наше молитвенное прошение к святому помолиться в конкретной ситуации? Разве не проще обратиться к святому своими словами и попросить помолиться за нас. Ведь, как говорил Иоанн Златоуст, «молитвы святых имеют очень великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся и исправляемся». И лишь в редкой книге можно найти подобное объяснение. Как правило, его нет. А народ Божий начинает усердно читать предложенные молитвы как некие заговоры. Написано ведь черным по белому: «от телесных недугов» и т.п. И даже не советуются со священниками в столь важном вопросе, как молитвенное правило. А зачем? В молитвослове ведь все написано, как и кому молиться. А в молитве ко святому многие и вовсе забывают о том, что подателем всех благ является Всемогущий Бог, а не святой. И молитвенное правило такого человека представляет собой подобие такого «молитвослова на всякую потребу», где нет места молитве Господу. А человек уже начинает мнить себя столпом благочестия и примером молитвенного подвижничества. В итоге впадает в гордыню. И этому виной издатели таких молитвословов, которые в целях экономии средств не утруждают себя объяснением того, как правильно почитать святых и просить их молитвенного предстательства. Печально, но факт! И это вовсе не придумано мной, а основано на реальных человеческих судьбах. К счастью, есть и противоположные примеры, когда издатели, заботясь о читателе, подробно изъясняют то, как следует чтить святых и обращаться к ним за молитвенной поддержкой. Такой молитвослов приятно взять в руки и помолиться.

Так что же делать человеку неопытному в таком важном вопросе, как молитва? В первую очередь, необходимо четко понимать, что мы просим святых молить Бога о нас. И никак иначе! Во вторых, молитва – это не какой-то заговор, после прочтения которого моментально перестанет болеть голова или удачно выйдет замуж засидевшаяся в девках дочь. Лишь Господь знает, когда и что подать от своих богатых милостей и щедрот человеку. В третьих, перед началом постоянного чтения того или иного молитвенного последования нужно взять благословение у духовника. В этом случае человек будет знать, что поступает правильно, а с благословения молиться всегда лучше. Можно даже попросить священника отслужить молебен святому, к которому впоследствии будет обращаться с молитвами. Но только не надо просить батюшку отслужить молебен о материальном благополучии или повышении по службе. Если бы Господь исполнял эти прошения, то священники, наверное, были бы самыми богатыми и успешными людьми на земле. Но самое главное, надо помнить, что молитва никогда не бывает лишней. Она, по слову Иоанна Златоуста, «есть наша благоговейная беседа с Богом». Пусть и предстательством святых. Одним словом, беседуйте на здоровье! Все святые, молите Бога о нас!

На вопрос В каких древних странах существ. города? Мемфис и Фивы, Ур, Сарды, Иерихон, ниневия, Персиполь, Сарнатх... заданный автором ***Bellochka*** лучший ответ это Мемфис и Фивы это Египет Ур - один из древнейших шумерских городов древнего Междуречья. Ур был расположен на юге современного Ирака, на западе от реки Евфрат Сарды (по-лидийски Сфарда, др. -перс. Спарда, др. -греч. αἱ Σάρδεις, на ионическом наречии Σάρδιες, кратко греч. Σάρδῑς) - один из великих городов древнего мира, наиболее известный как столица Лидии. Был расположен в Малой Азии на золотоносной реке Пактол, у подножия горы Тмол, откуда открывается вся долина реки Герм. Руины Сард можно видеть в окрестностях современного Измира, неподалеку от города Салихлы. У этого термина существуют и другие значения, см. Иерихон (значения) . Вид на Иерихон с югаИерихо́н (ивр. יְרִיחוֹ‎, Иерихо́; греч. Ίεριχώ; араб. أريحا‎‎‎‎, Ариха) - город в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан. Является столицей провинции Иерихон, население 20 416 палестинцев (2006). Расположен на севере Иудейской пустыни, примерно в 7 км к западу от реки Иордан, в 12 км к северо-западу от Мёртвого моря и в 30 км к северо-востоку от Иерусалима. Один из древнейших непрерывно населённых городов мира, многократно упоминается в Библии, где именуется также как «город пальм» (ивр. ‎Ир ха-Тмарим) (Втор. 34:3, Суд. 3:13, 2Пар. 28:15). Междуречье Евфрат · Тигр Ассириология Города / Государства Шумер: Урук · Ур · Эриду · Киш · Лагаш · Умма · Ниппур Аккад: Аккаде · Исин Ассирия: Ашшур · Ниневия · Нузи · Нимруд Вавилония: Вавилон Элам: Сузы Урарту Митанни Племена Хурриты Амореи Касситы Халдеи Кутии Хронология Цари Шумера Цари Аккада Цари Ассирии Вавилонские цари Язык Клинопись Шумерский · Аккадский Эламский · Хурритский Мифология Энума элиш Гильгамеш · Мардук Нибиру · Тиамат Ниневия - с VIII-VII века до н. э. столица Ассирийского государства. Находилась на территории современного Ирака (город Мосул) , на левом берегу реки Тигр на холмах Куюнджик. Иран, в Персиполь Сарнатх Материал из Энциклопедия Дхармы. Перейти к: навигация, поиск СарнатхСарнатх - одно из четырёх священных мест, связанных с Буддой Шакьямуни. Другие три - Лумбини (рождение) , Бодхгайя (просветление) и Кушинагар (паринирвана) . Это место знаменито тем, что здесь в Оленьем парке Будда выступил со своей первой проповедью, в которой сформулировал Четыре Благородные Истины. В прежние времена Сарнатх был известен как Мригадава, \"Олений парк\", а также Исипатана, что означает место, куда упал святой человек (пали: иси, санскрит: риши) . Это последнее название связано со старинной легендой согласно которой сразу после рождения будущего Будды на землю спустились дэвы (боги) объявить об этом событии пятистам святым (риши) . Все святые поднялись в небо и исчезли, а их останки (реликвии) упали на землю. Сарнатх, сокращённое от Саранганатх (Saranganath) означает \"Повелитель Оленей\" и связано с одной старой притчей, в которой бодхисаттва-олень жертвует свой жизнью ради самки, на которую охотился царь. В результате царь был так тронут этим поступком, что превратил это место в заповедник для оленей. Этот парк существует и по сей день.

Упоминание древнего государства Идумеи, его славного народа и города Петры в библейских текстах.

Государство Идумея и его город Петра, что значит красный (Быт 25:30), другое название которой, - страна Эдомская, и её жители - идумляне, это страна и народ, получившие своё название от имени библейского Исава или Едома по цвету того кушанья (красной чечевичной похлебки), за которое он, согласно преданию, продал право первородства своему брату Иакову.
Греки и Римляне называли эту страну Идумеей (Пс 59:2, Иер 27:3). Населённая Хорреями (Вт 2:12), она, расположенная на Ближнем Востоке, на территории современных государств Израиля и Иордании, всегда лежала на юг от Мертвого моря до северного конца Еланитского залива, на границах земли Моавитской. Идумея, иначе ещё земля или гора Сеир, в библейские времена составляла небольшую узкую территорию между пустынею Син на запад и Каменистою Аравиею на восток. Климат в ней был превосходный, и она отличалась особенным плодородием почвы.

Географическое наименование Сеир, означающее в переводе, - неровный, шершавый, - название двух горных хребтов (Быт 14:6). Это извилистая горная цепь, простирающаяся к югу от берега Мертвого моря вплотную до северной оконечности Акабского залива Красного моря. Гора Ор представляла одну из её вершин. (Быт 36:30) - Идумея и её жители, называемые Хорреями, впоследствии смешавшиеся с потомками Исава в один народ, упоминаются в числе обитателей этого горного хребта. Во времена Авраама один из его народов назывался Сеиром, и до сих пор так называется арабами: Серр, то есть Сеир (Нав 15:10).
Другая гора Сеир находится на юге Палестины к западу от Кириаф-Иарима на территории, выделенной при разделе Ханаана колену Иудиному. Ныне это Курейт-Эль-Енаб.

Древнею столицей Идумеи был город Восора, вероятно, что это и есть нынешняя Бессеира, о которой так же сохранились упоминания в Библии (Ис 73:1). Другим городом этой земли была Села, сделавшаяся впоследствии её столицей и более известная в греческом переводе под названием Петра. Петра, она же Села (4Цар 14:7, Ис 16:1, Суд 1:35), - главный город Идумеи. Название этого города на разных языках, на которых оно встречается, означает скала, утес: так по-еврейски он называется Села, по-гречески - Петра, а по-арабски - Хагар. Это был один из величайших городов древнего мира, о котором вероятно впервые упоминается в (Суд 1:36). Он лежал близ подошвы горы Ор, в трёх днях пути от Иерихона, и в таком же расстоянии от горы Синай. Над ним со всех сторон высились скалистые горы, и целые дома были высечены в скале.

Амасия осадил этот город, взял его (4Цар 14:7) и назвал Иокфил, причём 10000 Идумеян пало в сражении за него, и 10000 взятых в плен были сброшены победителями с утесов.

Другие города Идумеи:

Авиф, что означает развалины, руины (Быт 36:35), - идумейский город, на границах Идумеи, был резиденцией Гадада, царя Идумейского, знаменитого своею победою над Мадианитянами, на полях Моава.

Восора, - овечий загон (Быт 36:33), - знаменитый Идумейский город, расположенный приблизительно в сорока километрах на юго-восток от Едреи. О нём часто упоминается в Библии, как о главном городе Идумеи (Ис 34:6, 43:1, Иер 48:24, 49:13-22, Амос. 1:12). Иеремия называет его городом Моавитским, который, вероятно, был взят у Аммовитян Идумеями, а потом у Идумеев был отнят Моавитянами. В книгах о нём говорится как об одном из богатейших и достаточно укреплённых городов Идумеи; он грозен и неприступен по своему положению, - расположен в расселинах скал, и занимает, как орёл, вершины холмов. Но "хотя бы ты, как орёл, высоко свил гнездо твоё, и оттуда низрину тебя," говорит Господь (Иер 42:16). Тем не менее, земля его тучная, он имеет множество стад и пышные чертоги (Ис 34:6,7, Амос. 1:12, Мих 2:12). В настоящее время это вероятно селение Эль-Бусайрех, в горах Сеир к юго-востоку от Мертвого моря. Множество развалин кругом этого селения показывает, что в древности здесь находился большой город. Козы и овцы, о которых в связи с Восорою упоминает Исаия и ныне очень многочисленны.

Феман, - полуденная страна, - третий древнейший идумейский город, упоминаемый в Библии (Быт 36:34). Считается, что это современный иорданский город Маан, расположенный к югу от Петры. Жители Фемана славились особенною мудростью (Иер 49:7).

Гора Ор, - фактически это название двух гор (гора на горе Чис 20:22-29). Во время своего исхода под предводительством Моисея, израильтяне из Кадеса пришли к горе Ор. Она находилась на границе Идумеи и Палестины, недалеко от Кадеса к югу от Мертвого моря. Считается, что на этой горе умер первосвященник Аарон, брат Моисея. Гора Ор теперь называется по-арабски Джебель-Гарун, - гора Аарона, имеет высоту около 1750 метров и двойную вершину. Она находится к западу от Петры и к востоку от Вади-эль-Араба. На более возвышенной вершине стоит небольшая белая часовня, выполненная в аскетичном восточном стиле, под сводом которой, по преданию, погребен сам Аарон. Невдалеке от нынешнего кенотафа прежде находился христианский монастырь. Эту гору посещали и описали многие путешественники, как например Робинсон, Стэнли, Буркгардт и другие (Чис 34:7-8).

Существует и другая гора Ор, находящаяся на севере Палестины вблизи Ермона. Северные границы земли Обетованной по повелению божьему определены следующим образом: "К северу будет у вас граница: от великого моря проведите её к горе Ор; от горы Ор проведите к Емафу, и будут выступы границы к Цедалу."

Столица Идумеи, по многочисленным свидетельствам греческих и набатейских географов, историков и поэтов в своё время почиталась за лучшее место по удобствам жизни на Востоке. Сюда шли караваны из всех стран света, и торговля Петры разными путями распространялась на Египет, Палестину и Сирию. И если Аравия считалась центром этой торговли, то Петра была в ней именно тем пунктом, в который непрерывно стремились гружёные караваны купцов со всех трёх сторон своего обширного полуострова.

По свидетельству английских путешественников, город Села или Петра стоял в замечательной естественной впадине или углублении окружённый скалами, которые во множестве были иссечены пещерами для домов, храмов и гробниц. Эти последние одни только уже достаточно могут свидетельствовать о многочисленном народонаселении и неисчислимых богатствах Петры. Количество жителей в этом городе, по их словам, было очень велико, и их постройки, вероятно, стоили громадных трудов и денег.

Климат на этих территориях различный: в гористых местах умеренный, а в местах более равнинных, - жаркий. Здесь собственно только два времени года, - лето и зима. Лето жаркое и сухое, а зима, - достаточно холодная и дождливая (Быт 8:22, Зах 14:8). Дождливое время года, соответствующее нашей осени, начинается постепенно со второй половины октября, но иногда, бывает, что это случается и в ноябре (Вт 11:14, 2Цар 21:10). Холод достигает наиболее высокой степени в декабре и январе, когда нередко выпадает снег, а иногда и град. С апреля начинается первая жатва и, вместе с тем, сухое или жаркое время года, продолжающееся с некоторыми изменениями до октября. Жар особенно чувствуется, начиная со второй половины июля и до окончания августа. Тогда земля увлажняется только росой. В это время всякая зелень полей высыхает, особенно когда дует знойный восточный ветер, губительный для садов и полей (Ос 13:15, Ин 4:8). Для здоровья такой климат вообще-то считается полезным, и при условии надлежащего орошения посевов и насаждений Идумею можно было отнести к плодороднейшим странам. В наше время здесь находится много пустых мест и не возделанных земель, а все её обитаемые места часто представляют собою только большие малонаселённые деревни. Но то, что в древние времена это была прекраснейшая и плодороднейшая страна, об этом единогласно свидетельствуют все древние писатели, представляя её богато украшенною прекрасными долинами, цветущими полями и лугами, прохладными лесами, великолепными городами и селениям.

Исав, что означает, волосатый, косматый (Быт 25:25), или иначе Эдом (красный; 36:1), - родоначальник Идумеев, сын Исаака и Ревекки и брат Иакова. Исаву было около сорока лет, повествует книга Бытия, когда он взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина и Васемафу, дочь Элона Хеттеянина. И они были в тягость Исааку и Ревекке (21:34-35). Семейство Исава поселилось на горе или в земле Сеир, на юге Палестины, названной вследствие этого Эдомом, и его потомки - Идумеи или Эдомитяне сделались впоследствии одним из самых воинственных и грозных народов своего времени. О времени смерти Исава в книге Бытия ничего не говорится.

Идумеяне управлялись своими царями, прежде установления царской власти среди евреев (Быт 36:31), непрерывно до самого времени покорения их Давидом (2Цар 8:14), в чём исполнилось пророчество, данное Исааком сыну своему Иакову (Быт 27:29), относительно потомков Исава (Идумеян). В царствование Давида Идумеяне, были разбиты им в соляной долине, и его полководец Иоав истребил почти всё мужское население этой страны (3Цар 11:15-16). В честь этой победы псалмопевец восклицает от имени Господа: На Едома простру сапог Мой (59:10). Идумлянин Гадал, член царского семейства, нашёл тогда защиту в Египте, где благосклонно принятый Фараоном сделался впоследствии одним из наиболее опасных врагов Соломона (3Цар 11:14-22). Затем, жители южного Едома успешно боролись против Иудейского царя Иорама, в результате чего на продолжении, почти, половины столетия поддерживали свою независимость (2Пар 21:8).

Когда Навуходоносор осадил Иерусалим, Идумляни присоединились к нему и принимали деятельное участие в грабеже и убийствах побежденных. Их жестокость в этом случае упоминаются в (Пс 136:7): Припомни Господи, сынам Едомовым день Иерусалима), когда они говорили: разрушайте, разрушайте его до основания.

После Идумеев в числе обитателей Петры особенно известны были Наватеи, считавшиеся потомками Наваиота, сына Измайлова (Быт 25:13). Села или Петра также была их главным городом. Под названием Петры она упоминается Иосифом Флавием и другими писателями. Под властью Римлян город Петра или Села был украшен и расширен, но затем он постепенно приходил в упадок и в настоящее время представляет пустыню с большими развалинами.

Настоящее состояние Идумеи (Петры) близко соответствует описанию в текстах библейских пророчеств, и особенно, по своему исполнению (Ис 34:5-17). Все кто побывал в Петре могут единогласно свидетельствовать о том, что на месте древней, некогда славной и воинственной Идумеи, теперь высятся лишь древние археологические памятники. "И завладеет ею, пророчествовал некогда об Идумее Исаия, пеликан и ёж; и филин и ворон поселятся на ней... И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником твердыни её... И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками... Там угнездится летучий змей... Она будет жилищем шакалов и пристанищем страусов... (Ис 34:11-15).

Остатки древности, существующие здесь, несомненно, представляют великий интерес, но замечательнейшие из них, возможно, принадлежат уже постбиблейским временам. Предсказанное пророками падение Идумеи уже давно постигло её, и теперь только развалины домов, дворцов и гробниц Петры, посещаемые учеными путешественниками, свидетельствуют о её прежнем богатстве, плодородии, населённости и цветущем некогда состоянии.

Развалины этого древнего города со множеством пещер, гробниц, дворцов, и триумфальных арок были вновь открыты для внимания европейцев в 1812 году голландским путешественником Буркгардтом.
Остатки народа, населявшего Идумею, впоследствии смешались с Аравийскими и другими племенами. Развалины Петры лежат в Вади-Муса (долине Моисея).