Means число в английском языке. Plural or Singular? Единственное или множественное число существительных? Неправильные формы множественного числа в английском. Множественное число составных существительных

Составленные упражнения способствуют усвоению учащимися букв немецкого алфавита, формированию навыков чтения на немецком языке в соответствии с требованиями к знаниям, умениям, навыкам в начальной школе, а так же развитию у детей внимания и памяти, ассоциативного мышления, смысловой догадки.

В упражнениях даны задания на выделения буквы из ряда других, прочтение слов и предложений.

Благодаря упражнениям, обладающим простой, наглядной, доступной и интересной формой, школьники легко запомнят буквы, буквосочетания, начнут читать слова и предложения. Упражнения помогают родителям школьников, заинтересованным в том, чтобы их ребёнок научился хорошо читать по-немецки.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения на усвоение учащимися букв немецкого алфавита.»

1. Найди и обведи буквосочетание sch . ш.

Deine Schuhe sind schwarz. Der Fischer fischt Fische. Meine Schwester kann schlecht schwimmen.

2. Обведи красным цветом буквосочетания Sp , а синим - буквосочетание St , прочитайте.

Spiel Stadt Stuhl Stern Straße Spiegel Stiefel Sport

3. Hund Hahn ohne gehen ihn Hand Sahne Lohn nehmen ihnen Herr ahnen Sohn Mehl ihm

4. Найди и обведи буквосочетаниеie . Прочитай его в словах, как русскую букву и.

Nie Knie Miene Kopie Nina Kino piepen

5. Найди и обведи буквосочетание ei . Прочитай его в словах как ай.

Ei ein mein kein eine meine dein einem meinem

6. Найди и обведи буквосочетание tsch . Прочитай его в словах, как русскую букву ч.

Deutsch tschüss Deutschland

7. Найди и обведи буквосочетание chs . Прочитай его в словах, как кс.

Sechs wachsen Fuchs Dachs

8. Найди и обведи буквосочетание ck . Прочитай его в словах, как к.

Ecke schicken Rock packen wecken decken

9. Найди и подчеркни буквосочетание au . Прочитай его в словах, как ой.

Bäume Mäuse Häuser Räume Läufer läuft träumen

Die Bäume sind bunt. Die Mäuse fressen Käse gern.

10. Найди и подчеркни буквосочетание eu . Прочитай его в словах, как ой.

neun heute heulen Eure Leute Freund Eule Heu

Im Wald heult eine Eule. Heu ist trockenes Gras.

Mein Freund läuft um die Wette.

11. Найди и подчеркни буквосочетание tz . Прочитай его в словах, как ц.

Katze Satz Witz Spatz Matratze sitzen putzen kratzen Mutze

12. Найди и подчеркни буквy Qq . Прочитай её в сочетании с буквой и, как русское кв.

Quelle Qualle Quark Qual bequem quellen quaken quieken

Die Schweine quieken. Die Frosche guaken.

13. Прочитай букву Yy , как русское и.

Pohy Baby Teddy Tony

Tim spielt mit seinem Teddy. Ich reite auf dem Pony.

14. Прочитай букву Yy , как u .

Typ Dynamo Olympiade Gymnastik Ypsilon

Die Olympiade ist ein schönes Fest.

15. Прочитай слова.

Ja hr Ju li Ju ni Ja nuar Ja guar Jo gurt Ja pan Ju nge ja je tzt je mand ju ng je der

Цель : проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения.
Задачи:
- личностные: формировать толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания и сотрудничества.
- метапредметные: развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе, общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
- воспитательные: развивать творческие способности и лидерские качества. воспитывать умение работать в команде.
Педагогические технологии : интерактивное общение учащихся.
Предварительная подготовка :
Учащиеся 2 класса учат рифмовки о немецких буквах, повторяют диалоги, песню «Алфавит».
Учащиеся 3 класса готовят карточки с немецкими буквами, буквосочетаниями, большие картинки с цветными буквами. полоски бумаги 4-х цветов по числу участников.
Учитель готовит для каждой команды карточки с зашифрованными вопросами, фонограмму песни, призы для участников.
На стене вывешивается немецкий алфавит, написанный крупными печатными и прописными буквами.
Ведущие - учащиеся 3 класса, жюри- учитель немецкого языка и учащиеся 3 класса.
План
1. Повторение букв алфавита .
2. Повторение правил чтения, развитие навыков чтения .
3. Развитие умений устной речи.
1 Ведущий:
Сегодня у нас праздник, праздник немецкого алфавита.
Wir veranstalten heute die ABC - Feier. Jetzt kennt ihr das ABC und wir spielen zusammen. Wollen wir alle zusammen das ABC wiederholen!
(учащиесяхоромпроизносятбуквынемецкогоалфавита)
А вы знаете, ребята, что на свете существуют десятки алфавитов, служат они великому множеству языков. Но все алфавиты мира восходят к самому первому - греческому. И само слово «алфавит» происходит от названия первых двух греческих букв «áльфа» и «бéта» (сравните с немецким словом «das Alphabet»).
2 Ведущий: Никто не знает имени того человека, который разделил слог на звуки и изобрел буквы. Причем сначала возникли согласные, а позднее появились гласные. Известно только, что это открытие было сделано примерно 3-3,5 тысячи лет назад на берегах Средиземного моря. А завершили создание алфавита греки примерно 850 лет до н.э. Наше первое задание называется «Постройся по алфавиту». Но вначале вам надо разделиться на 2 команды. (участники по очереди вытягивают цветные бумажные полоски: белые и синие-1 команда, жёлтые и красные-2 команда).
1. Повторение букв алфавита.
Игра - соревнование «Постройся по алфавиту ». Представители двух команд получают по одному конверту с буквами, распределяют их между членами команды и строятся по алфавиту. Команда, первая выполнившая задание, получает один балл.
Игра «Угадай загаданную букву»
На магнитную доску вывешивается большая карточка с шестью разноцветными буквами немецкого алфавита.

Один ученик из первой команды выходит из класса, а ученики второй команды загадывают какую-нибудь букву из написанных.
Команда - У1: «Lena, rate mal! Wie heiβt der Buchstabe? »
У1: « Ist das «S»?- Команда: «Ja» / «Nein»
Если ученик с третьего раза не угадает загаданную букву, он должен рассказать по-немецки на выбор о себе, о друге или любое стихотворение.
2. Повторение правил чтения. Развитие навыков техники чтения.
1 Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что скорость чтения на разных языках различна?
Оказывается, быстрее всех читают англичане и французы: 180-190 слов в минуту;
немцы читают 150 слов в минуту; русские- 120 слов в минуту.
Итак, вам надо научиться читать по-немецки быстрее, чем по-русски.
Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» На столе перевернуты карточки с самыми трудными правилами чтения, а на доске заранее написаны 18 слов, правильное чтение которых требует знаний этих правил.
С помощью известной учащимся считалки выбираются два участника игры от каждой команды.
1) Hexe Minka, 2)Rische, rasche, rei-
Katze Pinka, Du bist frei|!
Vogel Fu-
raus bist du.
Учащийся, взяв любую карточку, должен найти слово на доске, соответствующее определенному правилу, прочитать его, перевести и стереть это слово с доски, например: ch -ich

3.wie 6.ja 9.Sport 12.schon 15.zehn 18.Vater

(Дополнительное задание для команд: на каждое буквосочетание вспомнить слово или несколько слов на немецком языке. За каждое названное слово команда получает по 0,2 балла.)
Игра « Допиши слово ».
На доске написаны слова с пропущенными буквами. Ученики по цепочке выходят к доске, вставляют нужные буквы, читают и переводят его.

H…us …ater D…ch

T…r t…aurig …ein

Игра «Собери разбежавшиеся буквы ».

На магнитной доске одна за другой вывешиваются карточки с буквами,

из которых надо составить слово, например:

(weiβ) (blau) (grün) (grau) (gelb) (bunt)

Игра «Составь слово!»
Каждая команда получает конверт с буквами немецкого алфавита. Учитель называет слово по- русски, учащиеся составляют слово на немецком языке.
Кто раньше и без ошибок составит слово, получает 1 балл, например:
семья - Familie папа - Vater
маленький - klein умный - klug
бабушка - Grossmutter сестра - Schwester

Игра «Угадай на слух задуманную мной букву!» Учащиеся должны на листочке записать услышанные буквы (t , b , m , l , g ) и передать для оценивания жюри.

  1. nett, Bett, traurig, trinken, richtig.
  2. böse, blau, bitte, Buch, Bruder.
  3. malen, lustig, lesen, Ball, blau.
  4. malen, Baum, machen, sammeln, Gummi.
  5. klug, Geschwister, gehen, beginnen, gern.

3. Развитие умений устной речи .
Игра «Зашифрованные вопросы »
Учитель заранее заготавливает карточки, в которых цифрами зашифрованы вопросы. (каждой цифре соответствует определенная буква немецкого алфавита). Ученики должны расшифровать с помощью алфавитной таблицы свой вопрос и ответить на него, например:

23,9,5 8,5,9,19,20 4,21?

23,15 23,15,8,14,19,20 4,21?

23,9,5 1,12,20 2,9,19,20 4,21?

Wie alt bist du?

9,19,20 4,5,9,14,5 6,1,13,9,12,9,5 7,18,15,19?

Ist deine Familie groβ?

Команда, первая выполнившая задание, получает 1 балл.
2 Ведущий: Вы уже знаете, что означает по-немецки слово «Вuchstabe». А знаете откуда оно произошло?
Оно состоит из двух слов: die Buche -бук (дерево) и der Stab-палочка. Странно, да? Но это только на первый взгляд. Дело в том, что раньше буквы изготавливали из букового дерева, а выглядели они как палочка, на конце которой вырезана буква.
Чтоб напечатать текст, наборщики выбирали из ячеек кассы необходимые буквы и составляли из них слово, затем второе, целую строку, потом другую и т.д. Так набирали страницу за страницей всю книгу.
Теперь вам уже не кажется странным, что слово «das Buch» означает «книга»? То есть это то, что напечатано с помощью Buche.
1 Ведущий: Кстати, немецкое слово «Stab» есть и в русском языке. Вспомните, где мы его встречаем. А теперь вспомните ещё одно слово «бухгалтер», по- немецки «Buchhalter»: halten -значит держать, подержать, отсюда «der Halter» - тот, кто держит, «держатель».
Читая исторические повести или романы, вы увидите, что раньше при ведении хозяйства все записывали в книгах, которые назывались «Grossbuch» -«большая книга». Значит, «Buchhalter» - это тот, кто ведет такую книгу, ведет учет, содержит эту книгу в порядке. Наша следующая игра называется: «Опиши букву»
Игра «Опиши букву ». Каждая команда получает по яркой цветной букве, которую ребята должны описать. Затем один ученик от команды выходит к доске и рассказывает примерно следующее:
Das ist ein Buchstabe. Der Buchstabe heißt «O». Er kommt aus ABC.
Er ist rot, gross und fein.
Диалог «Знакомство »
Один ученик - в роли буквы «О », второй ученик- в роли буквы «U »

U - Guten Tag!

О - Guten Tag!

U - Wie heiβt du?

О - Ich heiβe «О». Und wie heiβt du?

U - Ich heiβe «U».Sehr angenehm!

О - Sehr angenehm! Und woher kommst du?

U - Ich komme aus ABC. Und du?

О - Ich komme auch aus ABC. Du bist so nett und schön!

U- Danke. Und du bist rot, rund und prima!

О - Danke.

2 Ведущий предлагает в заключение спеть под фонограмму «Алфавитную песенку», рассказать выученные рифмовки о буквах.
Жюри в это время подводит итоги конкурсов и затем награждает команды.

Оценочный лист для жюри

Приложение 1

этап

Задания

Кол-во баллов

Команда 1

Команда 2

1 этап

алфавита

1. «Постройся по алфавиту»

2. «Угадай загаданную букву»

2 этап

ч тение

1. «Знаешь ли ты правила чтения»

2. «Допиши слово»

3. «Собери разбежавшиеся буквы»

4. «Составь слова»

5. «Угадай на слух загаданную букву»

3 этап

устная речь

1. «Зашифрованные вопросы»

2. «Опиши букву»

3. «Диалог»

Список литературы:

  1. «Ларец знаний» книга для чтения к пробномуучебнику по немецкому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений. Автор-составитель Н.А. Кобзева. Москва, «Просвещение» 1994г.
  2. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 1-4 класс Автор Е.В. Дзюина Москва, «Вако» 2006г.

Даже человек с высоким уровнем английского «вдруг» открывает для себя, что список неправильных форм множественного числа в английском языке не ограничивается «зубами», «мужчинами» и «детьми». И уж совершенным откровением становится наличие окончания “ae” у группы слов латинского происхождения.

Разберем детально:

1. Образование множественного числа путем изменения корня слова

man – men;
woman – women;
child – children;
ox – oxen;
mouse – mice;
louse – lice;
foot – feet;
tooth – teeth;
goose – geese.

2. Существительные, оканчивающиеся на “f/fe”

Некоторые существительные, которые оканчиваются на “f/fe”, образуют мн. число изменением “f/fe” на “ves”, например:

leaf – leaves;
loaf – loaves;
half – halves;
calf – calves;
wolf – wolves;
self – selves;
shelf – shelves;
elf – elves;
thief – thieves;
sheaf – sheaves;
life – lives;
wife – wives;
knife – knives.

Но некоторые существительные, которые оканчиваются на “f/fe”, образуют множественное число стандартно, прибавляя “s”, например:

Существительные, которые оканчиваются на “ff”, прибавляют окончание “s” для образования мн. числа: sheriff – sheriffs; cuff – cuffs.

3. Одна и та же форма единственного и множественного числа

Некоторые существительные имеют одну и ту же форму единственного и множественного числа, например:

one sheep – two sheep;
a deer – two deer;
a bison – five bison;
a fish – two fish;
a salmon – several salmon;
a dozen – two dozen;
an aircraft – two aircraft;
a means – by all means;
a series – two series;
a species – different species.

Когда такие существительные стоят во мн. числе, им требуется глагол во мн. числе, например:

Some fish are dangerous. Two sheep were in the forest. Modern aircraft are powerful machines.

Примечание: Слово “fish” (сельдь, тюлька, тунец, акула и т.д.) в обычной устной и письменной речи имеет одинаковую форму единственного и множественного числа. Однако иногда форма множественного числа “fishes” (herrings, salmons, tunas, shrimps, etc.) может употребляться в отношении различных видов, разновидностей особей, например: пресноводные рыбы, аквариумные рыбы. Некоторые неисчисляемые существительные массы употребляются во множественном числе таким же образом, когда речь идет о различных видах, сортах, разновидностях, например: the teas of India (виды индийского чая), soft cheeses (мягкие сыры) и т.д.

4.Только во множественном числе

Существительные, которые обозначают нераздельную пару, употребляются во мн. числе и с глаголом мн. числа, например:

5. Только в единственном числе

Неисчисляемые существительные не употребляются во множественном числе. Некоторые неисчисляемые существительные похожи по форме на множественное число, имеют окончание “s”, но употребляются только в единственном числе и с глаголом единственного числа:

mathematics, physics, economics, phonetics, politics, billiards (game), dominoes (game), news, measles, mumps (disease), например:

Physicscs is his favorite subject.
Billiards is an interesting game.
No news is good news. (proverb)
Mumps is a serious disease.

6. Латинские и греческие формы множественного числа

Некоторые существительные латинского и греческого происхождения сохранили свои собственные окончания мн. числа.

Окончание мн. ч. “es” как в слове “analyses” произносится ; окончание “i” как в слове “alumni” произносится , окончание “ae” – .

Существительные с латинскими и греческими окончаниями множественного числа разделены здесь на группы по окончанию. Английское окончание мн. числа “s/es” также употребляется с некоторыми из этих существительных; в таких случаях даны два варианта, а вариант с английским окончанием “s/es” отмечен буквой (E).

Group 1
analysis – analyses
axis – axes
basis – bases
crisis – crises
hypothesis – hypotheses
oasis – oases
parenthesis – parentheses
thesis – theses
Group 2
alumnus – alumni
cactus – cactuses (E) / cacti
calculus – calculi / calculuses (E)
corpus – corpora
fungus – fungi
genus – genera / genuses (E)
hippopotamus – hippopotamuses (E) / hippopotami
octopus – octopuses (E) / octopi
papyrus – papyri
radius – radii / radiuses (E)
stimulus – stimuli
syllabus – syllabuses (E) / syllabi
terminus – termini / terminuses (E)
Group 3
criterion – criteria
phenomenon – phenomena
Group 4
addendum – addenda
bacterium – bacteria
curriculum – curriculums (E) / curricula
datum – data
erratum – errata
forum – forums (E) / fora
medium – media
memorandum – memorandums (E) / memoranda
Group 5
alumna – alumnae
dogma – dogmas (E) / dogmata
enigma – enigmas (E) / enigmata
formula – formulas (E) / formulae
stigma – stigmata / stigmas (E)
vertebra – vertebrae / vertebras (E)
Group 6
appendix – appendixes (E) / appendices
matrix – matrices / matrixes (E)
index – indexes (E) / indices
vertex – vertexes (E) / vertices.

И еще замечания

Имена существительные имеют два числа: единственное и множественное.

1. Единственное число характеризуется отсутствием окончания:

  • a cup, a table, a teacher, a day.

2. Множественное число существительных образуется при помощи окончания -s или -es :

  • a sea - seas, a tent - tents, a bus - buses.

Однако, следует знать, что:

существительные, в единственном числе оканчивающиеся на -ss, -sh, -ch, -x, -z , образуют множественное число при помощи окончания -es :

    a process - processes; a box - boxes;

существительные, оканчивающиеся на , во множественном числе оканчиваются на -es или на -s :

    hero - heroes, potato - potatoes, tomato - tomatoes

    bamboos, photos, pianos, radios, solos, videos.

1. Некоторые существительные образуют множественное число, изменяя корневую гласную:

    a man - men, a woman - women, a tooth - teeth, a foot - feet;

    a goose - geese, a mouse - mice и т.д.

2. Встречаются существительные, у которых формы единственного и множественного числа совпадают:

    aircraft (самолет - самолеты), deer (олень - олени);

    means (средство - средства), salmon (лосось - лососи);

    series (ряд - ряды, серия - серии);

    sheep (овца - овцы), trout (форель - форели);

    works (завод - заводы).

3. Существительное child children .

4. Существительное ох во множественном числе имеет форму oxen .

5. Существительное penny имеет во множественном числе форму реnсе , если речь идет о денежной сумме, и форму pennies , если имеются в виду отдельные монеты:

    It costs three pence. - Это стоит 3 пенса.

    Pennies are made of bronze. - Пенсы изготавливают из бронзы.

6. Существительные gate, sledge, watch, clock употребляются в единственном и множественном числе:

    The gate is open. - Ворота открыты.

    My watch is slow. - Мои часы отстают.

(При этом в русском языке глагол всегда имеет форму множественного числа, хотя само существительное употребляется в единственном числе.)

    All the gates are open. - Все ворота открыты.

    He has two watches. - У него двое часов.

7. Существительные с приставкой man-, woman- имеют множественное число в обеих частях слова:

    a man-servant - men-servants

8. Существительные, в состав которых входит предлог или наречие, имеют окончание -s в первой его части, если употребляются во множественном числе:

    a mother-in-law - mothers-in-law

    a commander-in-chief - commanders-in-chief

9. Особенно следует отметить существительные латино-греческой этимологии, образование множественного числа которых насчитывает множество вариантов (их список привести затруднительно, поэтому рекомендуем в тех случаях, когда у изучающих английский язык возникают сомнения в правильности варианта, проверять множественное число в словарях):

  • -us -es (chorus - choruses, circus - circuses, bonus - bonuses и др.), с окончанием -i (stimulus - stimuli) , иметь одновременно оба варианта (cactus - cactuses/cacti ; к этой же группе относятся и такие слова, как focus, nucleus, radius, syllabus );
  • существительные латинского происхождения на могут образовывать множественное число с окончанием -ае (alumna - alumnae, larva - larvae ), с окончанием -s (area - areas, arena - arenas, dilemma - dilemmas, diploma - diplomas, drama - dramas и др.), иметь оба варианта (antenna - antennas , как термин в электронике, и antennae - в биологии; formula - formulas в общем значении и formulae - в математике;
  • существительные латинского происхождения на -um оканчиваются во множественном числе на -s (album - albums, museum - museums, chrysanthemum - chrysanthemums, stadium - stadiums и др.), на -a (stratum - strata, curriculum - curricula ), могут иметь оба варианта (symposium - symposiums/symposia, memorandum - memorandums/memoranda и др.);
  • существительные латинского происхождения на -ex, -ix могут иметь как двойные формы множественного числа с окончаниями -es и -ices (index - indices/indexes, appendix - appendices/appendixes, matrix - matrices/matrixes ) или только окончание -ices у существительного codex - codices ;
  • существительные греческого происхождения на -is образуют множественное число, изменяя окончание на -es (thesis - theses, crisis - crises, analysis - analyses, basis - bases и др.), есть случаи образования множественного числа при помощи добавления окончания -es (metropolis - metropolises ) и многие другие варианты образования множественного числа.