Коллега подкалывает на работе. Коллега провоцирует меня на конфликт. Он посылает невербальные негативные сигналы

И неаргументированным это заявление назвать нельзя: действительно, постоянное пребывание в одном коллективе, где для проявлений ревности нет никаких условий, а поводов для ее возникновения - масса, - непросто для каждого из участников. И, тем не менее, практика к логике удобства отношений между мужчиной и женщиной остается равнодушной: практически в каждой компании имеется несколько примеров влюбленности, возникшей между сотрудниками одного отдела.

Какие могут быть сложности?

Главная сложность в таких отношениях - не ошибиться с оценкой проявленного внимания одного из коллег к другому. И если женщина в офисе еще может вести себя достаточно скрытно, ничем не выдавая возникшей симпатии к рядом сидящему сотруднику, то действия влюбленного в офисе можно увидеть невооруженным взглядом. Что же отличает такого мужчину от остальных коллег, просто симпатизирующих очаровательной сотруднице?

Прежде всего, определить, что мужчина в свою коллегу влюблен легко, если обратить внимание на количество времени, которое он рядом с ней проводит. На официальных корпоративах он непременно устроится либо так, чтобы видеть предмет своих воздыханий, либо непосредственно рядом с ней. При этом он будет всячески стараться не проявлять открыто свои чувства: на танец он ее вряд ли пригласит, но по-джентльменски наполнять ее бокал будет непременно первым. Провожать к дому свою избранницу влюбленный коллега тоже, скорее всего, не вызовется, но обязательно проконтролирует, чтобы домой она попала без приключений. Если же ему станет известно о том, что направляется ветреная покорительница его сердца не домой после окончания очередной корпоративной вечеринки, то на следующий день в офис он явится в самом скверном настроении. При условии, что случайным образом не окажется в том же ночном клубе, что и она, где уже наполненный магией веселящей атмосферы, вполне сможет продемонстрировать коллеге, как трогательно его к ней отношение.

Далее, даже после нескольких случайных поцелуев или откровенных разговоров, влюбленный мужчина в офисе побоится публично демонстрировать свои чувства на работе. Это мужское качество очень часто становилось причиной отсрочки начала весьма серьезных и долгосрочных отношений. Проблема не в том, что ночью в клубе мужчина лишь флиртовал со своей коллегой. Его переживания куда более глубоки: будучи постоянно под надзором членов коллектива, жаждущих интригующих событий, он просто стремится сохранить свое личное пространство, которое влюбленность непременно делает особенно уязвимым. Здесь все зависит от самой женщины: если она заметила на себе внимательные взгляды коллеги, его неусыпное внимание к ее делам и постоянное желание оказаться где-то поблизости от нее, - то для развития отношений ей нужно сделать лишь одно: поговорить с ним, начав с собственных симпатий или антипатий к нему.

Как еще отличить такого мужчину в компании от других коллег?

Все просто: он непременно интересуется каждой мелочью, связанной с жизнью избранницы своего сердца. Поведение влюбленного мужчины в офисе часто продиктовано факторами, о которых и сам-то редко догадывается. Поэтому и скрыть свои эмоции от публичного внимания у него вряд ли получится. Один из самых ярких признаков влюбленности такого мужчины - интерес: он всегда спросит у той самой коллеги, как прошел ее день, поинтересуется, что с очередным ее проектом. Причем, будучи увлечен, такой коллега непременно будет в курсе всех рабочих планов очаровавшей его сотрудницы и постарается максимально оградить ее от разочарований. К нему она сможет смело обратиться не только за нужным советом, но и за самой серьезной помощью. Влюбленный мужчина ничего более захватывающего, чем совместная с ней работа над конкретным проектом, себе не представляет. Но здесь обоих подстерегает опасность: если что-нибудь в процессе работы пойдет не так, как мужчина ожидал, то результат может оказаться непредсказуемым - от полной утраты интереса с его стороны, до преображения теплой влюбленности в жгучую холодом колкую ненависть.

Несколько типичных действий.

Действия влюбленного мужчины в офисе пронизаны вниманием не только к своей возлюбленной. Стремясь скрыть свои чувства, которые он по умолчанию считает безответными, он будет проявлять живой интерес к делам каждой из коллег. Просто, чтобы уровнять степень проявленного внимания. Конечно, полностью добиться баланса ему не удастся, но это непременно запутает сотрудников в плане определения, в кого же все-таки их коллега влюблен. Хотя определить это не так сложно как кажется: по взгляду. Влюбленный мужчина любит смотреть на предмет своих воздыханий. Особенно тогда, когда считает, что на ним никто не наблюдает. Поэтому при выборе нового рабочего места он непременно предпочтет стол, расположенный позади места свей возлюбленной, а на перекуре с друзьями выберет точку, с позиции которой место для курения или чаепития женской части офиса просматривается наилучшим образом.

Поведение влюбленного мужчины обязательно опутано страхами, независимо от того, станет ли его возлюбленной коллега или незнакомка, увиденная в окне проезжающего автобуса. Именно в офисе эти страхи будут наиболее заметны и опасны для самого воздыхателя в плане карьерной перспективы. И дело здесь не столько в публичности развития отношений или угрозе быть разоблаченным в глазах возлюбленной кем-то из коллег, а не лично. Проблема в постоянном нагнетании сомнений. Видеть желанную женщину каждый день, знать, кому она нравится, а кому - нет, оценивать ее способности и воспитанность, - и сохранить объективность взглядов не просто сложно - почти невозможно. И в отличие от женщины, мужчина это понимает прекрасно. Оттого и боится. А испуганный влюбленный очень часто ведет себя непредсказуемо. Для него характерны резкие вспышки раздражения. Или наоборот - не сходящая с лица улыбка, напоминающая то ли оскал, то ли детскую радость от покупки новой игрушки. Но чаще всего влюбленный мужчина в офисе ведет себя подчеркнуто сдержанно, заметно пытаясь удержать под контролем накопившиеся эмоции.

Все взрослые люди большую часть своего времени проводят на работе, то тесть в коллективе. Зачастую наше рабочее место становится домом родным, да и общаться с сотрудниками и коллегами часто приходится гораздо чаще, чем даже с самыми близкими членами семьи. Понятно, что ввиду такого постоянного и долгосрочного личного взаимодействия вовсе не исключается возможность возникновения самых разнообразных конфликтных ситуаций, которые реально могут превратить жизнь в самый настоящий кошмар. Да и любимая работа, которой вы отдавались без остатка, может уже вовсе не приносить той радости, ссора может затмить даже радость от серьезных успехов и достижений. Конфликты на работе достаточно частое явление, потому стоит разобраться, как себя вести, чтобы не допустить подобного, а если проблемы избежать не удалось, как с честью выйти из нее, причем сохранить добрые дружеские отношения с сотрудниками.

Путь наименьшего сопротивления: отношения с коллегами по работе бывают разными

Конфликтные ситуации на рабочем месте, как гласит официальная статистика, возникают достаточно часто, причем бывает так, что купировать причину конфликта, а также, как и понятно, его последствия сразу же, едва ли получится. Все люди в мире разные и вовсе не удивительно, что на реакция на общение с одними в корне отличается от реакции на иных. Добрые и дружеские отношения с коллегами – это та тонкая и ненадежная стезя, которой нужно учиться, чтобы свою жизнь и работу сделать максимально комфортной и приятной.

Нужно знать

Прославленные психологи с мировыми именами все же склоняются к мысли, что умение хорошо ладить с людьми, это особый дар, который можно развить у себя самостоятельно, причем от этого вполне может зависеть ваша дальнейшая карьера, а, следовательно, и судьба также.

Однако, многие думают, что отношения на работе с коллегами нужно строить таким образом, чтобы избегать любых напряженных тем, и умело лавировать между айсбергами человеческого непонимания, или еще чего похуже, но подобное мнение ошибочно. Все дело в том, что порой выяснение отношений, а может, и рабочих моментов, просто требует конфликта, и избегать его – вовсе не выход из затруднительного положения. Чрезвычайно важно уметь отличить ситуацию, когда стоит уйти от ссоры, а когда можно и даже нужно вступить в противостояние с коллегами и сослуживцами.

Именно в этом и заключается все решение проблемы, причем стоит понимать, что ваше отношение к человеку стоит четко разграничить и определить, деструктивно оно, или же конструктивно. Если вы злитесь на неподходящий цвет волос, национальность, возраст, длину носа или размер ноги, то стоит осознать, что ваши претензии не имеют под собой никакой реальной почвы.

На работе вы не обязаны общаться ни с кем, ни по каким поводам, кроме рабочих вопросов, так что это как раз первое, что стоит уяснить для себя. Вы точно никому и ничего не должны, но и коллеги имеют точно такие же права на то, чтобы вы не диктовали им собственного мнения, мировоззрения, да и вообще, они ведь также вовсе не обязаны вам улыбаться. Особенно пагубные последствия ссор могут вызывать конфликт на работе между женщинами, ведь от них-то как раз никто и не ждет серьезных проблем, да и примирить разъяренных представительниц прекрасного пола намного сложнее, чем мужчин.

Перво-наперво: как избежать конфликта на работе с коллегами

Медики могут подтвердить, что гораздо проще принять превентивные меры и предотвратить болезнь, чем потом лечить ее, и психология отношений в коллективе, это также отрасль медицины. Потому оптимальным решением для любого человека будет такая модель поведения на работе, когда конфликтов удается максимально избегать. Причем ничего чрезмерно сложного в этом вовсе нет, так что давайте разбираться, как избегать конфликтов на работе и сделать свою жизнь гораздо проще и приятнее.

  • Стоит позаботится о том, чтобы работа действительно нравилась вам, приносила радость и удовлетворение. Зачастую ссоры и ругань возникают именно там, где люди попросту заняты не своим делом, их может не устраивать отсутствие карьерного роста, неудовлетворительная заработная плата, и так далее. Потому еще на этапе трудоустройства нужно выяснить все детали, а кроме того, не помешает познакомится и с будущими коллегами.
  • Ни в коем разе нельзя думать, что единственно верная точка зрения, это ваша собственная. Даже если вы точно высокопрофессиональный специалист, и точно знаете, что к чему, будьте готовы выслушать разнообразные точки зрения, быть может и в них отыщется рациональное зерно, достойное несомненного внимания. В особенности, это актуально, когда мнение коллег кардинальным образом отличается от вашего. Если на работе конфликт с коллегой по профессиональным вопросам, то его можно воспринимать как рабочий спор и поиски оптимальных решений, не более.
  • Надо обязательно уяснить досконально круг своих обязанностей, которые вам диктует должностная инструкция. Правда, вовсе не исключено, что вам придется помогать кому-то в чем-то, или выполнять личные директивы шефа, однако садится себе на голову позволят нельзя ни в коем разе.
  • Требуя чего-либо от людей, не забывайте, что вы и сами должны соответствовать своим же высоким критериям. То есть, ни в коем разе проблемы с коллегой на работе нельзя решать хамством, грубостью, придирками и так далее.
  • Есть и еще одно правило, которое тут мы озвучили последним, однако оно очень важное, потому упускать его из виду нельзя. Досужие сплетни, клевета и разговоры за спиной – это как раз то, в чем вы никогда не должны принимать участие. Сразу же ставьте на место всех, кто пытается выбить вас из колеи, рассказывая небылицы о коллегах, и тогда данная проблема снимется сама собой, или, вернее, попросту не возникнет.

Что делать, если на работе конфликт с коллегой: заговор или паранойя

Понятно, что бывает и так, что конфликтных и напряженных ситуаций избежать попросту не удается, а порой мы попросту ищем помощь уже тогда, когда ссора назрела и вот-вот готова дать трещину или разрастись до масштабов термоядерной атаки. Чтобы понять, как выйти из конфликта на работе в такой ситуации стоит десять раз подумать, ведь все испортить очень просто, а удастся ли что-то восстановить в последствии вовсе не известно. Зачастую конфликт заканчивается простой отчужденностью и сведению общения к решению чисто деловых вопросов и это наиболее оптимальный выход. Но в самых серьезных ситуациях вам могут начать грубить и даже подставлять, и тогда обязательно придется что-то предпринять, чтобы выйти из проблемы с честью.

  1. Никогда и ни при каких обстоятельствах, проблемы с коллегами на работе не получиться решить руганью, криком и хамством в ответ на подобное поведение. Не стоит включаться в ссору, орать и размахивать руками. Холодного и отстраненного ответа будет достаточно, и вы не ударите в грязь лицом, и ваш обидчик, скорее всего будет поставлен в тупик, ведь все его поведение направлено на то, чтобы вызвать у вас эмоциональный всплеск.
  • Если откровенной ссоры на людях избежать не удалось, то «обсасывать» детали постфактум с коллегами строго не рекомендуется. Не нужно этого длительного перемывания косточек, так как на пользу оно не пойдет совершенно никому.
  • Не нужно боятся поговорить о сложившейся ситуации с прямым руководством. Однако это выход из максимально трудных конфликтов, когда вас откровенно подставляют, издеваются, и так далее.

Стоит запомнить

Для тех, кто трудится в крупных компаниях, нужно знать, что специально для разрешения конфликтов в коллективе, существует специальная служба, которая называется комплаенс. Просто узнайте, есть ли нечто подобное у вас на работе и смело обращайтесь туда.

Уроки от профессионалов: как выжить в коллективе и остаться самим собой

Однако бывает и так, что конфликтные ситуации могут возникать не только с коллегами. Гораздо сложнее понять, как разрешить конфликт на работе, если ваш оппонент, по совместительству еще и начальник или же прямой руководитель. Ситуация усугубляется тем, что именно от этого человека может зависеть ваша персональная карьера, профессиональный рост и так далее. В первую очередь, стоит понимать, что кричать в ответ, бросаться в лицо обвинениями и ругаться нельзя.

Молча выслушайте тираду до конца, а потом тихо уходите, прикрыв за собой дверь. Оставшись наедине стоит задуматься, а так ли беспочвенны обвинения руководителя? Может вам и правда стоит пересмотреть собственное отношение к работе? Прежде, чем разбираться, как решить конфликт на работе с начальством, нужно десять раз подумать, кто прав, кто виноват. Признаки конструктивного конфликта отличить будет несложно, все же, что выходит за рамки – это уже придирки.

  • Обсуждаться может исключительно ваша профессиональная деятельность, а не внешний вид, моральный облик, семейное положение, национальность и так далее.
  • Если вы неоднократно получали замечания по одному и тому же поводу, значит рациональное зерно в этом есть, не так ли?
  • Остальные коллеги зачастую высказываю неудовлетворенность вашим трудом, навыками, поступками.
  • Ругать и отчитывать за проступки начальник предпочитает в закрытом кабинете, а не на глазах всех коллег.
  • Руководитель откровенно указывает на то, что ваши действия или же решения и поступки негативно влияют на деятельность всей компании или предприятия.

Как уладить конфликт на работе с прямым руководством

Если при ближайшем рассмотрении и анализе ситуации с начальством вы поняли, что по большому счету, хотя бы доля вины на вас, все же, имеется, значит стоит подумать о том, чтобы как можно скорее исправить собственные ошибки. Однако бывает так, что вы попросту не понравились директору, и он начинает придираться. Тогда выйти живым и здоровым, конечно же, фигурально выражаясь, и обойтись малой кровью будет очень трудно. Как же понять, что вас «преследуют» умышленно и не заслуженно?

  • Постоянной деструктивной критике подвергается не только ваша деятельность в профессиональном плане, но также и личностные качества, внешность, национальность, возраст, пол и так далее.
  • Вы регулярно слышите упреки и укоры, причем по самым незначительным, да и вообще не относящимся к работе вопросам.
  • Если руководитель поднимает голос, ничуть не стесняясь присутствия остальных коллег.
  • Когда вы просите указать на ошибки, но конкретной формулировки так и не получаете.

Выйти с честью из подобной ситуации бывает невыносимо трудно, и может вполне случится так, что вам попросту придется отправляться на поиски новой работы. Этот вариант нельзя сбрасывать со счетов, но и терпеть бесконечные придирки и незаслуженные обвинения ради приличной зарплаты не стоит, иначе жизнь может превратится в настоящий ад, а это вовсе не вариант.

Никогда не орите в ответ, ваша агрессия вызовет ответный взрыв эмоций, еще более мощный и разрушительный. Напоследок, хотелось бы повторить слова одного знаменитого мультипликационного героя, который считал, что самое главное – это спокойствие, и только спокойствие! Никогда не теряйте лицо, это важно, как для ваших- отношений на работе, так и для собственного психологического, да и психического вкупе с ним, здоровья.

Если такой человек - дальний родственник, приятель или сосед, можно просто прекратить с ним общаться. Но избежать общения с ним на работе может быть достаточно сложно.

Что же делать в этом случае: позволить токсичному коллеге безнаказанно отравлять вашу жизнь, отказаться от общения с ним и тем самым создать конфликтную ситуацию в коллективе или пойти на крайнюю меру и уволиться?

Решить эту проблему поможет психолог, когнитивно-поведенческий терапевт центра психосоматической медицины и психотерапии «Алвиан» г. Москвы Анна Серебряная .

Токсичные люди всегда настроены негативно, любят сплетничать, критиковать и контролировать других. Такие люди никогда не сомневаются в своей правоте, поэтому не приемлют никакой критики. Они способны изображать из себя жертву, а при удобном случает могут и солгать. Как правило, токсичные люди невежливы, бестактны и часто теряют контроль над собой.

Токсичные люди склонны разжигать вокруг себя интенсивные эмоции и страсти, они стремятся манипулировать другими и использовать окружающих для удовлетворения своих потребностей. Для них характерны ревность, зависть, принижение достоинств и заслуг других людей, а также постоянные жалобы на свою «тяжкую долю». В действительности такие люди и сами сильно страдают зачастую от некоторых психологических трудностей, но при этом наотрез отказываются признавать свои проблемы и решать их с помощью квалифицированных специалистов.

Работать рядом с токсичным коллегой сложно и неприятно. Такой человек всегда пытается вовлечь окружающих в свои проблемы, поэтому коллеги невольно становятся частью того механизма, который раскручивает поведение токсичного человека. Чтобы успешно сосуществовать рядом с сослуживцем-манипулятором, необходимо понимать и по возможности контролировать свой вклад в его поведение. Для этого нужно соблюдать несколько правил.

Правило № 1: границы, границы и ещё раз границы

Самое главное и самое лучшее, что можно сделать при общении с токсичным человеком, - установить свои собственные границы и защищать их. Это будет сложно, потому что для токсичного человека независимо от характера его поведения (оно может быть агрессивным или плаксивым) границы других являются неприемлемым и очень раздражающим фактором. Токсичный коллега непременно будет пытаться вторгнуться в ваше личное пространство, причём, скорее всего, он будет делать это неоднократно и в грубой форме. Но для успешного сосуществования и общения с проблемным коллегой вам необходимо чётко обозначить эти границы.

Под понятием «границы» подразумеваются не только эмоциональные ограничения (вежливое обращение и уважение чувств других), но и физические границы, так как токсичные люди часто посягают на время, здоровье и физические силы окружающих. В этом могут помочь так называемые «я‑высказывания»: например, «Когда ты говоришь …, я думаю/чувствую …, поэтому я больше не буду делать …». В других случаях нужно научиться давать такому коллеге жёсткий отпор и просто говорить твёрдое нет.

Правило № 2: будьте выше этого

Токсичные люди прекрасно умеют задеть других за живое, но, если внимательнее к ним присмотреться и прислушаться к тому, что они говорят, можно понять, что их логика и их поведение на самом деле иррациональны. Вовлекаясь эмоционально в общение с токсичным коллегой, вы лишаете себя шансов на победу. Но если вы будете чувствовать себя выше этого как эмоционально, так и ментально, то сможете одержать верх. При вынужденном общении с токсичным коллегой старайтесь занять наблюдательную позицию, как будто пишете детективную историю об этом человеке, но не вовлекайтесь в споры или выяснения отношений, в которые он пытается вас втянуть.

Правило № 3: осознавайте и принимайте свои эмоции

Токсичные люди часто играют на определённой комбинации чувств: сначала они вызывают у людей бурю неприятных эмоций (например, гнева или страха), а потом, пока человек ещё не успел опомниться, обвиняют или высмеивают его за эти переживания и тем самым вызывают новую волну эмоций, теперь уже стыда и вины. Помните, что невозможно заставить человека стыдиться того, чего он сам на самом деле не стыдится. Поэтому осознайте и примите те эмоции, которые вызывает у вас токсичный коллега, - такие эмоции абсолютно нормальны, и вы имеете полное право их испытывать. В этом случае вы не только сможете выйти из описанного выше порочного круга, но и сможете легче выдерживать дистанцию с токсичным коллегой.

Зловредный коллега будет постоянно провоцировать вас на ссору, выяснение отношений или противостояние по отношению к другим сотрудникам. Чаще всего в таких случаях наилучшей стратегией будет нейтралитет: просто кивайте ему в ответ и улыбайтесь, но делайте всё по-своему. Но если вы всё-таки считаете, что вам необходимо вступить в спор или выяснение отношений, обязательно возьмите тайм-аут и хорошенько продумайте свою стратегию. Это будет вашим козырем: токсичные люди редко обдумывают свои слова и поступки, потому что они полностью находятся во власти своих эмоциональных переживаний.

Правило № 5: фокусируйтесь не на проблемах, а на решениях

Если вам пришлось выполнять какую-то работу вместе с таким коллегой, постарайтесь скорректировать своё поведение. Начиная фокусироваться на проблемных отношениях с токсичным коллегой, пытаясь его понять или найти к нему подход, вы попадёте в ловушку, потому что решить эти проблемы невозможно. Вместо этого фокусируйтесь на решении рабочих задач и подумайте над тем, как с наименьшими эмоциональными, физическими и временными потерями закончить тот проект, по которому вы вынуждены сотрудничать. Подобные размышления намного быстрее приведут вас к нужному результату.

Правило № 6: прибегайте к формализму

Попытки общаться или сотрудничать с токсичным коллегой по-человечески всегда приводят к провалу, потому что такой человек общение по-человечески понимает только как выгодное для себя, а не как вежливые и взаимовыгодные взаимоотношения. В рабочем коллективе решить эту проблему поможет соблюдение формальностей. Даже если больше никто в офисе эти формальности не соблюдает, откройте законы/постановления/указы/контракты и действуйте на их основании абсолютно формально. Такой подход создаст серьёзное препятствие вмешательствам токсичных людей.

Правило № 7: обращайтесь за поддержкой к другим сотрудникам

Если в коллективе есть токсичный сотрудник, то работа вместе с ним или рядом с ним неизбежно будет время от времени выбивать вас из колеи. В такие моменты не стоит замыкаться в себе и ругать себя за провал, но не следует также пользоваться тактикой токсичного коллеги, т. е. сплетничать или вызывать других на эмоции. Постарайтесь обратиться за поддержкой к близкому человеку, расскажите, что произошло, и расскажите о том, как вы себя чувствуете. Это поможет вам дистанцироваться от ситуации и найти выгодное для себя решение.

Здравствуйте, дорогая Елена. Мне очень помогли ваши, без сомнения, очень ценные советы. Благодаря им я поняла, что могу в себе изменить, на что не обращала раньше внимания и отметить, насколько продвинулась вперёд из тупика, в котором буксовала очень долго.

Сегодня хочу рассказать вам о не простой ситуации на работе, потому что совсем запуталась, и сил всё это терпеть уже не хватает (а взять и уйти боюсь, вот и страдаю, потому что живу в другом городе, снимаю жильё).

Я кухонная рабочая, вот уже 4 года, в детском саду. Наш кухонный коллектив преимущественно женский и делится на 2 смены, 2 повара, и 1 кухонная. С одной стороны удобно, график устраивает, работать вроде бы уже и не так тяжело, как сначала, и обязанности я выполняю ничуть не хуже напарницы из другой смены.

Но с самого начала та смена ко мне придирается по делу и не по делу, критика идёт не только полезная, но и ради того, чтобы разрядиться на меня и напряжение скинуть (вроде как вампиризм). Моих поваров тоже замучили критикой, всё что мы делаем — всё не так!

Вдобавок, та смена настроила против нас всех вокруг, они старательно делают нас изгоями, дурами, и девочками для битья. До открытых скандалов пока не доходит, бурчат друг у друга за спиной. Но дело в том, что теперь уже КАЖДЫЙ ДЕНЬ, негатив той смены идёт через мои уши.

Я доделываю свою работу, мои повара уходят после раздачи, а я домываю посуду и навожу после себя чистоту. Та смена старательно костерит нашу, обязательно зацепит меня «передай Жанне, что она то-то не так сделала»… Почему так? Неужели им не подойти к ней и не сказать напрямую? Жанна — ты не так делаешь. Или «завтра скажем то-то, Наташа свидетель, мы при ней считали» (им недодали два батона белого, а полилось всё на меня).

Я уже молчу, ни о чём не спрашиваю, ничего не говорю, потому что любое моё слово воспринимается в штыки. Они из своей невоспитанности не стесняются называть нас «шавками», «бестолочами» и прочими «красивыми» словами. Мы в их адрес ничего такого не говорим и на личности никогда не переходим.

Я хотела спросить вашего совета, что нам делать? Нормальный разговор не поможет, нас просто не услышат, воевать с ними тоже себе дороже. Заведующая слушает их жалобы в наш адрес, мы к ней ни разу не подходили, хотя я своих призывала, но они боятся. Мне нужен взгляд со стороны и ваше мнение как психолога — что происходит с этими людьми, почему всё идёт через меня, хотя я в большинстве случаев не причём?

Здравствуйте Наталья! Я помню Вашу историю. Вы точно подметили, повлиять на этих сварливых дам Вы не в силе. Люди в диалоге с собой и любые попытки настроить с ними диалог, повлекут еще больший выплеск негатива, а Вам добавят расстройства и еще большего непонимания, почему они такие и что им вообще нужно.

Что касается обращения к заведующей, возможно, это имеет смысл. Как Вы считаете, с ней возможен адекватный диалог, какая у нее вообще позиция по этой проблеме?

Я убеждена, что если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Наталья, постарайтесь, взглянуть на скандалисток не как на вампиров выкачивающих энергию из Вас, а как на людей с серьезными проблемами. Вы порядочный вежливый работник и здравомыслящий человек с хорошим , их выходки Вас никак не характеризуют.

Но Вы в силах . Постарайтесь минимизировать встречи с ними, избегайте контакта, спланируйте работу так, чтобы быстрее заканчивать, например. Встречайтесь только по делу, быстро сдали смену и ушли. Я не знаю, как у вас все устроено, но Вы можете что-то в этом направлении решить.

Постарайтесь приучить себя решать проблему. Например, не задавайтесь вопросом — почему они так делают, спрашивайте себя – какое я могу найти решение, чтобы этого не видеть, не слышать и не участвовать.

Не трогайте их и не всматривайтесь, чтобы понять причины (с ними все понятно), просто оградите себя, именно за это Вы несете ответственность.

Пишите пожалуйста комментарии, давайте понаблюдаем динамику и результаты решений, которые Вы сможете найти.

admin

Почти в каждом рабочем коллективе присутствует личность, к которой все сотрудники постоянно придираются по поводу и без. Такая личность считается «отдушиной» для повышения самооценки отдельных людей.

В подобной ситуации объект придирок невольно думает, что он сам виноват в таком отношении и постоянных «подколах». Это способно сформировать у человека комплекс неполноценности.

Придирки и их причины

Прежде чем начать заниматься самокопанием и разбирать собственный внутренний мир по кирпичикам, посмотрите на данную проблему с другой стороны. Чаще всего, корень проблемы заключается в коллегах, если в жизни вне работы люди с вами общаются без неприязни и не высказывают придирки по разным причинам.

Прежде чем начинать винить во всем себя, рассмотрите ситуацию с другой стороны. Обратите внимание на отношения с людьми вне работы.

В реальности, самой популярной причиной придирок сотрудников выступает то, что вы не хотите им угодить. Человек встречается с такой проблемой, если отказывается потакать капризам и желаниям других. Вы тут же становитесь врагом, если не желаете подносить кофе и чай, доделывать работу за сотрудниками под конец рабочего дня в пятницу или не желаете слушать душещипательные истории об изменах чужого мужа. В обязанности ведь не входят подобные функции: отнести секретарю руководителя отчет, или помочь ему скорее отправиться домой, взвалив на себя окончание работы, которая считается прямой обязанностью другого человека.

Если у вас складывается ощущение, что к вам прямо-таки придираются, да еще и без основания и причины, то не стоит реагировать на старания коллеги вывести вас из равновесия. Философское отношение к обстоятельствам, когда сотрудники своими поступками и словами стараются вас вывести из себя – главный ключ к гармонии. Задумайтесь, ведь из каждой проблемы возможно и нужно выходить с чувством собственного достоинства, а при других условиях еще и . Если отсутствует реакция на незначительные нападки, то и интерес у коллег со временем пропадет к вам. А вот остальные представители коллектива начнут к ним негативно относиться.

Что отвечать коллеге на придирки

Ваш коллега по работе неустанно следит за вашими действиями? Постоянно без оснований придирается по мелочам? Достает нападками, подколками и упреками? Нее стоит спешить идти на конфликт или кидаться в драку. Сначала убедитесь, что вы правильно отвечаете на придирки этого человека:

отвечайте добром на нападки. Предложите нахалу выпить кофе и поговорить по душам. Вас удивит, но доброжелательность часто выбивает из колеи нахалов и «отбивает» их колючки, а еще решает проблему. Вообще, нормальные люди всегда способны найти цивилизованный выход из ситуации;
старайтесь проявить гибкость, и отыщите компромисс. Даже если это ни к чему не приведет, то ваша совесть останется спокойной, ведь вы хотя бы старались;
постарайтесь свести все придирки к шуткам. Твердо и с милой улыбкой уходите от темы упреков. И продолжайте заниматься собственным делом. Действуйте по правилу «улыбаемся и машем». На сотый раз человек устанет от подколов в ответ и вашего бездействия и отыщет другую жертву;
предложите нахалу высказать его идеи. Ведь на самом деле, пусть он продемонстрирует собственные умения, покажет, как надо работать. Дайте ему шанс проявить себя, а себе – начать с ним нормально общаться. Спокойно выслушивайте его идеи и возражения, потом согласитесь. А если вам не по душе это, то аргументировано объясните причины;

Лучший способ избавиться от постоянных подколов и придирок – не обращать на них внимания.

не лезьте в бутылку. Если человек к вам придирается, поблагодарите его за подсказку, скажите, что без него бы не заметили ошибку. Это наиболее компромиссный вариант – выразить согласие и улыбнуться. А в особенности, если вы не правы на самом деле.

В коллективе завелся доносчик. Как быть?

Случается и немного иная ситуация, когда в коллективе заводится доносчик. Как быть? Что предпринять? Ведь такой человек не просто сам придирается к работе других, но еще и сообщает о любых недочетах и провалах начальнику.

Если вы хороший работник и у вас проблем нет, то все равно стоит знать о правилах устранения ябеды:

помещение в информационный вакуум. С этого момента все нерабочие и любопытные вопросы обсуждайте только вне офиса. Пусть доносчик останется без поводов для ябедничества. И, безусловно, качественно выполняйте собственные обязанности. Если вы опаздываете и уходите гораздо раньше окончания работы, а все время в офисе проводите в буфете или курилке, то руководство и без ябеды отправит вас в вечный отпуск;
действия от противного. Со спокойствием и уверенностью запустите дезинформацию, и пусть ябеда слушает ее и наматывает на длинный ус, а потом разносит по всему офису. Минимальное, что его ожидает за это – выговор. Способ достаточно радикальный, и иногда оказывается палкой о двух концах, потому с темой дезинформации требуется проявить осторожность;
включите полный игнор самого сотрудника и его стараний портить людям жизнь. А вот что касается руководства, то здесь не следует зря переживать: ябед не любят нигде. По этой причине не стоит следом идти за ябедой и вставлять перед начальством собственные ремарки;

В ситуации со стукачами дела обстоят сложнее, но и здесь есть выход и решение проблемы.

вызовите доносчика на беседу «по душам». Это вполне реальное решения сложившейся проблемы. Но делать это нужно в присутствии свидетелей-коллег и без начальства. Желательно выбрать тех сотрудников, что поддерживают вас. В ходе душевной беседы объясните человеку, что все знают о его поведении, никто не понимает такие действия. А во все века судьбе таких личностей позавидовать нельзя. Стоит заметить, что после подобных душещипательных бесед стукачи достаточно скоро осознают собственные промахи и пытаются изменить ситуацию. Главное – дать человеку понять, что в таком хорошем коллективе с подобным подходом он долго не задержится;
физическое воздействие силой. Это самый ужасный способ решения проблемы. Такие действия не добавят вам «плюсов». По этой причине отодвиньте подальше эмоции, а спокойствие и трезвость мысли должны оставаться на первом месте. А лучше всего напряжение снимает юмор. Именно он, а не .

Конечно, проблема доносов начальству всегда сложнее простого хамства и придирок. При желании хамов можно перетащить на собственную сторону, вывести на откровенность, превратить их в друзей. Но дружить со стукачами, обычно, не желает никто. Потому, если в коллективе образовалась такая проблема, то решайте ее сразу и сообща.

20 января 2014