Когда откроется новый. Начал работу первый участок третьего пересадочного контура

Московский метрополитен считается одной из самых разветвленных линий подземного транспорта в мире, однако даже он не способен в полной мере обеспечить транспортные потребности гостей и жителей города! Каждое утро и вечер станции штурмуют такие толпы людей, что занять комфортное местечко в вагоне не так просто. Внимания требуют и новые районы, а их в Москве становится все больше с каждым годом, поэтому для значительной части городских и пригородных жителей поездка на работу или учебу превращается в целый квест, предусматривающий несколько видов транспорта и серьезные затраты времени.

В общем, не удивителен тот факт, что москвичи с интересом следят за новостями о строительстве новых станций метрополитена. Каждый надеется, что и его район рано или поздно приобщиться к всеобщей сети. Городские власти регулярно оповещают жителей, что работы по обустройству и прокладке новых линий ведутся усиленными темпами, тем более что в 2018 году страна будет принимать Чемпионат мира по футболу. Это обязательно приведет к резкому повышению пассажиропотока, так что сбавлять темпы ни в коем случае нельзя.

Уже к 2019 году метрополитен столицы планируют расширить как минимум на 15 станций – в пределах Сокольнической линии и Третьего пересадочного контура. Хорошие новости есть и для тех, кто проживает в Мытищах – им обещают начать прокладку метро (предположительно, от Калужско-Рижской линии). Впрочем, обо всем по порядку. Давайте узнаем правительственные планы по строительству метро в 2019 году, а также обсудим текущее положение дел.

В 2019 году в Москве планируют сдать в эксплуатацию целых 15 станций метро!

Правительственные инициативы

По словам Сергея Собянина, уже в конце 2018 года московское метро будет обеспечивать комфортное передвижение граждан, проживающих в Солнцево, населяющих Рассказовку и Ново-Переделкино, а также заработает участок метрополитена, относящийся к Большой кольцевой. По словам градоначальника, власти поставили перед собой амбициозную цель – в ближайшие 7-8 лет (то есть до 2025 года) сделать так, чтобы московский метрополитен стал доступным транспортом практически для всех жителей столицы и пригородных районов.

К 2019 году у 95% обитателей старой части столицы и Новой Москвы будет в наличии станция метро в шаговой доступности от дома. В целом, достижения и планы по обустройству метрополитена на текущий момент выглядят так:

  • только за 2017 год было проведено больше 20 километров линий метрополитена и построено 9 обеспечивающих их станций. Так, на Калининско-Солнцевской линии прибавилось более 7 километров путей и появились станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». От последней из них ветку достраивают до «Рассказовки» — эта станция начнет принимать пассажиров до конца 2018 года;
  • построено 10 километров подземного пути на Большой кольцевой линии, а новые станции получили названия «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровскоий парк». Строители уже провели пробные запуски нового участка, а в 2018 году он будет бесперебойно возить пассажиров. В итоге планируется, что Большая кольцевая будет иметь более 68 километров протяженности, а обеспечивать пассажиропоток на одной из самых крупных веток в мире будет 31 станция метро (21 из них – пересадочная). Окончательное замыкание кольца будет реализовано совсем скоро — к 2021 или 2022 году;
  • до 2025 года транспортные службы столицы должны закончить строительство 169 километров линий, на которых откроются 74 станции, а обслуживать их бесперебойную работу будут 9 новых метродепо.

Чтобы планы были воплощены в жизнь, заместитель столичного мэра по вопросам политики градостроительства пообещал привлечь еще 20000 работников. Марат Хуснуллин объявил, что сегодня в этой сфере задействовано примерно 50000 человек, но для интенсификации работ потребуются дополнительные кадры. Темпы строительства настолько высоки, что на протяжении нескольких лет ведутся практически круглосуточные работы. Интересные факты:

  • прокладка линий обеспечивается при помощи 33 тоннелепроходческих щитов;
  • каждый год вывозится около 10 миллионов кубов грунта – это, для сравнения масштабов, целых десять гор, на которых могут быть устроены 150-метровые спуски для лыжников;
  • при должной интенсивности уже в 2018 году может быть запущена 21 станция метрополитена.

Станции метро, которые откроются в 2019 году


По Сокольнической линии в 2019 году должны проложить еще 9,4 километра пути, что позволит комфортнее добираться на работу тем, кто проживает в МО Московское и в Сосенском, а это — примерно 200 тысяч человек! Тут будут открыты четыре новых станции, в числе которых нужно отметить:

  • «Ольховую» — вход расположится у АДЦ «Коммунарка», а станция вольется в существующий надземный переход. Необычным будет декоративный подход к оформлению станции – главной темой выбрано японское искусство «оригами», поэтому нее будет такой вид, будто она сложена из бумажных листов. Внутри станция будет окрашена в яркие белые, желтые и оранжевые тона;
  • «Прокшино» — это метро возводится неподалеку от деревни с таким же названием, причем в дальнейшем пассажиропоток обещают обеспечить трамваем до самого Троицкого. По расчетам строителей, станция сможет пропускать до 100 тысяч человек ежедневно. Кстати, этот район будет благоустраиваться в и будущем – в рамках программы озеленения тут разобьют огромный парк на 80 гектаров. Он получил рабочее название «Adrenaline Beat», что отвечает его функциональному назначению – занятиям разнообразными видами спорта (лыжные спуски, сноуборд, велоспорт, катание на роликах) и созданию площадок для соревнований. Отдельной зоной станут места для семейных пикников, кафетериев и прогулок;
  • «Столбово» — метро даст возможность быстрее добраться в нужный район тем, кто живет в пределах одноименной деревни. Она соединит входными группами переход к «Улице Новаторов» и АДЦ «Коммунарка». Основная декоративная тема — также оригами, только цветовая комбинация будет состоять из белого, серого и бежевого оттенков;
  • «Филатов Луг» будет выходить к садоводческому товариществу и станет надземным сооружением, объединенным с переходом. Эта станция позволит добраться до места назначения тем, кто живет в поселениях Московский и Сосенское, относящихся к Новой Москве (около 200 тысяч человек). Плановая проходимость составляет до 140 тысяч пассажиров за сутки. Попасть на станцию можно будет через переходы, обустроенные с двух сторон автомобильной магистрали Солнцево-Бутово-Видное. Для удобства пассажиров обещают также запустить скоростной трамвай, который пройдет вдоль автодороги от Марьино до Саларьева.

Третье пересадочное кольцо в 2019 году


Концептуальный дизайн станции «Зюзино», которая откроется в 2019 году

По плану будет расширено количество станций на Третьем пересадочном кольце. Тут в 2019 году планируется открытие следующих станций:

  • «Зюзино» — станция с пропускной способностью до 150 тысяч человек ежедневно, которая также может получить название «Севастопольского проспекта». Она будет выходить на угол Севастопольского проспекта и улицы Каховка. Основными пользователями новой станции станут жители Черемушек и Зюзино, а это — более 105 тысяч человек;
  • «Аминьевское шоссе» — станция, которая разгрузит Сокольническую и Арбатско-Покровскую ветки столичного метро. Стратегия развития района предполагает, что потом «Аминьевское шоссе» объединится с Московской железной дорогой. Кроме того, можно будет выйти к станциям автобусов. Уже летом здесь обустроят инновационный двухпутный тоннель, чтобы поезда могли одновременно курсировать в две стороны, а запланированный поток пассажиров исчисляется 230 тысячами человек ежедневно. Внешний вид станции будет выполнен в серо-коричневых цветах в стилистике хай-тек;
  • «Воронцовская» — станция выйдет к промышленной зоне «Воронцово», обеспечив проезд для 44 тысяч людей, населяющих этот район. Местом расположения выхода станет Хлебобулочный проезд и угол Профсоюзной улицы. Будет улучшено сообщение с Обручевским районом Москвы и разгружен машинопоток, который сейчас неблагоприятно воздействует на экологию проспекта Вернадского. Подземное сооружение соединит переходом эту станцию и «Калужскую», расположенную на Калужско-Рижской ветке. Плановая проходимость в сутки — 300 тысяч пассажиров;
  • «Мичуринский проспект» — точкой выхода со станции будет угол улицы Удальцова и Мичуринского проспекта, так что ехать на работу из Очаково-Матвеевского будет легче. Новый транспортно-пересадочный узел займет площадь в 40 тысяч квадратов и сможет переправлять до 400 тысяч людей в сутки. Вестибюлей у метро будет два – один под землей, а один – надземный, выходящий к «Мичуринскому проспекту» на Калининско-Солнцевской ветке;
  • «Мневники» — локацией для этой станции выбрана Мневниковская пойма. Для быстрого перехода к Спортивному и Филевскому паркам создаются проекты мостов через Москву-реку. Современный вид станции обеспечит комбинация фактурного бетона и панелей, выкрашенных в яркий красный цвет;
  • «Проспект Вернадского» будет выходить из-под земли на углу улицы Удальцова и проспекта Вернадского. Пока что станция должна обеспечить суточный проезд 350 тысячам человек, а потом будет дополнительно обустроен пересадочный узел, позволяющий проще добраться до места назначения тем, кто учится в МГУ или работает в этом районе;
  • «Ржевская» — данная станция выйдет на Рижскую площадь. Она будет иметь переход к «Рижской», что на Калужско-Рижской ветке метро. Кроме того, она обеспечит быстрый выход к Курско-Рижскому и Курско-Смоленскому диаметрам Московской и Октябрьской железных дорог. При помощи новой станции разгрузят Люблинско-Дмитровскую и Калужско-Рижскую линию, а также облегчат поездки на работу и домой для тех, кто проживает в Марьиной Роще и Мещанском. Плановая проходимость станции составляет 280 тысяч пассажиров в день;
  • «Стромынка» — локацией для этой станции метро стала Сокольническая площадь, так что можно будет быстро доехать к парку «Сокольники» или пройтись по переходу до одноименной станции метро. По планам строителей она обеспечит проходимость до 313 тысяч пассажиров за сутки. На «Активном гражданине» большая часть москвичей проголосовала за необычное оформление, названное «техногенным лесом», в котором гармонично соединены светлые и темные тона;
  • «Улица Народного ополчения» — выход со станции разместится на углу одноименной улицы и проспекта Маршала Жукова. Данный транспортный узел сможет транспортировать в час пик около 29 тысяч пассажиров в час;
  • «Улица Новаторов» — она выйдет на угол одноименной улицы и Ленинского проспекта, чтобы увеличить степень транспортной доступности Обручевского района и проспекта Вернадского (а это пригодится 115 тысячам жителей). В проект станции заложена огромная пропускная способность – до 570 тысяч человек ежедневно, так что станция должна уменьшить заторы на центральных пересадочных узлах и в южной части веток «Серпуховско-Тимирязевская» и «Калужско-Рижская». Перспективный план развития данного района предусматривает дополнительную прокладку 19-километровой линии, которая выйдет к поселку «Коммунарка»;
  • «Шереметьевская» — локацией станции глубокого заложения станет место между Четвертым и Пятым проездом Марьиной Рощи, а через переход можно будет попасть на Люблинско-Дмитровскую линию (станция «Марьина Роща»). По расчетам, эта станция обеспечит проезд 272 тысяч человек ежедневно. Все они смогут полюбоваться необычной архитектурой станции, стилизованной под старинную усадьбу Шереметьевых. Вестибюль получит гранитную облицовку и фарфоровые колонны.

Также известно, что Собянин поручил поскорее закончить отделку «Лухмановской» станции на Кожуховской линии метрополитена. Также в 2018 году надеются закончить возведение «Некрасовки» и «Нижегородской», благодаря чему уже в 2019 году получится соединить последнюю из названных станций и «Косино». Итогом станет улучшенная развязка для 800 тысяч человек, ведь на ветку пересядут те, кто проживают в Лефортово, Нижегородском, Рязанском, Текстильщиках, Кузьминках, Люберцах и нескольких других районах столицы.


К открытию готовятся торговые центры «Пушкино парк», «Акварель», «Арена-Плаза», «Сказка», «Галеон» и др.

24 мая состоялось техническое открытие торгово-развлекательного центра «Каширская плаза» в Москве. Комплекс, возведенный в рамках редевеломпента районного ТЦ «Капитолий» на Каширском шоссе, вошел в число крупнейших на юге столицы. Общая площадь молла составляет 195 500 кв.м, арендная площадь – 71 000 кв.м. На момент открытия договоры аренды были подписаны более чем на 93% торговых площадей комплекса. Новый торговый центр удивит посетителей эксплуатируемой кровлей с летним кинотеатром, бассейном, спортивными площадками и ресторанной зоной, а также современными форматами развлечений в соответствии с последними трендами на рынке.

Какие открытия ожидаются в Москве в 2018 году?

По экспертным оценкам, суммарный объем нового предложения на московском рынке в 2018 году составит более 300 тысяч кв.м. Очередная волна строительства суперрегиональных торговых центров в российской столице завершилась, сегодня девелоперы фокусируются преимущественно на окружных и районных торговых объектах с хорошей транспортной доступностью и четкой концепцией. Большинство открытий традиционно запланированы на четвертый квартал.

В подмосковном городе Пушкино в конце года готовится к открытию ТРЦ «Акварель», проект девелоперской компании Immochan. Объект строится на 33-м километре Ярославского шоссе, в 17 км от МКАД. Торговая площадь проекта – 51 500 кв.м, на торговую галерею будет приходиться более 30 000 кв.м. Комплекс объединит более 100 магазинов и ресторанов, 5 тематических интерактивных пространств и концептуальный Festival House.

Арена-Плаза


Полным ходом идут строительные работы по реконстукции и превращению в современный многофункциональный центр стадиона «Динамо» на Ленинградском проспекте. В составе «ВТБ Арена Парка» будет открыт торговый центр «Арена плаза», который расположится на первом уровне, рядом со спортивными аренами и Академией спорта. Торговая площадь комплекса составит около 18 000 кв.м. Якорным арендатором выступит супермаркет «Перекресток». Концепцией запланировано открытие 80 магазинов, 10 концепций на фуд-корте, 3 кафе, 4 ресторанов и спортивного клуба площадью 1000 кв.м.

Новый торговый центр будет открыт в составе строящегося ТПУ «Рассказовка». Проект реализуется рядом с одноименной станцией метро Калининско-Солнцевской линии в Новой Москве. Общая площадь ТЦ составит 29 000 кв.м, арендная площадь – 18 600 кв.м. Трехуровневый комплекс будет ориентирован на жителей районов Переделкино Ближнее, Ново-Переделкино, Внуково и ближайшего Подмосковья. Концепцией предусмотрено открытие якорных арендаторов востребованных форматов, а также торговой галереи, развлекательного центра, кафе, ресторанов и зоны фуд-корта.

Пушкино Парк


Так совпало, что в городе Пушкино с населением чуть больше 100 тысяч жителей в этом году к запуску готовятся сразу два крупных объекта, что сделает населенный пункт одним из самых насыщенных качественными торговыми площадями. Проект «Пушкино парк» реализуют строительная компания «Перспектива» и CBRE. Общая площадь ТРЦ составит 45 000 кв.м, торговая – 30 000 кв.м. Особенностью нового торгового центра станет его интеграция в действующий ритейл-парк, в составе которого функционируют гипермаркеты «Глобус» (27 000 кв.м), «Леруа Мерлен» и «Декатлон». В составе двухэтажного торгового центра будет представлено около 100 арендаторов.

Компания MD Group ведет строительство торгового центра «Галеон» на Ленинском проспекте, на стыке районов Теплый Стан, Обручевский и Тропарево-Никулино, недалеко от новой станции метро «Тропарево». Строительство ТЦ было анонсировано еще в 2013 году. Согласно новой концепции, общая площадь центра составит 28 800 кв.м, торговая – около 14 000 кв. м. Торговая зона предусматривает размещение продуктового супермаркета и торговой галереи, в зоне отдыха будут расположены кафе, рестораны и игровые площадки.

На конец 2018 года запланировано открытие районного торгового центра «Галерея 9-18» в подмосковном Видном. Торговый центр является частью многофункционального комплекса «Видное 9-18» площадью 49 200 кв.м, в состав которого войдут апартаменты, торговые и развлекательные площадки. Арендная площадь ТРЦ составит 18 700 кв.м. Якорными арендаторами ТРЦ выступят продуктовый супермаркет, крупноформатные магазины детских товаров, электроники и бытовой техники. Концепцией также предусмотрено открытие многозального кинотеатра, детского парка развлечений, зоны кафе и ресторанов.

Смоленский Пассаж 2


Торговый центр «Смоленский пассаж» группы БИН, объединяющий модные бренды класса люкс в центре Москвы, в этом году получит вторую очередь, в составе которой запланированы торговые и офисные площади. Решение о строительстве второй очереди ТЦ было принято московскими властями еще более 10 лет назад. В составе нового ТЦ, открытие которого ожидается в июле-августе, появятся магазины одежды, обуви и аксессуаров, плюс новые рестораны и кафе. Общая площадь МФК на Смоленской площади составляет 58 150 кв.м, площадь торгового центра – 31 000 кв.м.

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сроки открытия новых станций и планы до 2021 года.

Станции стартового участка Третьего пересадочного контура метро – "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр" – откроют для пассажиров до конца года.

К этому времени завершится и строительство на новом участке Люблинско-Дмитровской линии от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Движение на этом сегменте планируют запустить в начале 2018 года.

В высокой степени готовности находится новая конечная станция Замоскворецкой линии – "Ховрино". Подробнее о новых станция читайте в нашем материале.

Новое кольцо

Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК.

Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".

Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru

Станция "Хорошёвская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru

Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году.

Салатовая и желтая ветки

Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года.

Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом.

Московское метро работает с 15 мая 1935 года. За это время оно обросло историями, легендами и вымыслами. Спускался ли Сталин в метро во время войны, есть ли у подземки заброшенные станции и правда ли, что Кольцевую линию построили по отпечатку чашки кофе на карте Москвы? Обо всем этом директор народного музея московского метрополитена Константин Черкасский.

Новая станция расположится в центре московского международного делового центра "Москва-Сити ". Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса "Афимолл". Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан. Отсюда можно будет пересесть на "Выставочную" Филевской линии и "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии. Когда станцию откроют, все, кто работает в небоскребах "Москва-Сити", и жители северо-западных районов столицы смогут существенно экономить время в пути.

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция "Шелепиха" будет иметь два выхода. Из подземных вестибюлей пассажиры смогут попасть к Шелепихинскому шоссе и Шмитовскому проезду, к остановкам наземного транспорта. В оформлении интерьера использовано три доминирующих цвета - желтый, черный и белый. А колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков.

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция "Хорошевская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и 4-я Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей - Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошевская" станет второй станцией московского метро, в названии которой будет буква "ё": первой была "Тропарево ".

Новая станция будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станцию на глубине 30 метров оформили в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА - синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе уже установили бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров. На постаментах скульптур повесили герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции "ЦСКА" выходит в парк "Ходынское поле", а северный - к дворцу спорта "Мегаспорт". Предположительно, в сутки ею будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек - в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК .

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". Выходы со станции будут вести к стадиону и Петровскому парку. Ее цветовой фон будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицевали мрамором, а пол выложили гранитом. На платформе установили два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Калининско-Солнцевская линия

Станция разместится в 36-м микрорайоне Раменок и станет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии, а впоследствии там появится ТПУ. Станция будет полуподземной, что связано с перепадом высот вдоль западной стороны Мичуринского проспекта. Такой рельеф позволил запроектировать на части западной путевой стены витражные проемы на всю высоту стены.

Дизайн станции будет связан с деятельностью известного биолога и селекционера Мичурина. Грани колонн оформят панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов. Тема цветущего сада будет выдержана и на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля, над лестницами и эскалаторами. В отделке используют гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь и алюминий.

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Она расположена вдоль Озерной улицы, у пересечения с Никулинской. Из метро будет два выхода − в подземный переход под перекрестком Мичуринского проспекта и Никулинской улицы и к транспортно-пересадочному узлу (в перспективе его планируют построить на Озерной площади).

Темой в дизайне станции выбрана вода. На подсвеченных стеклянных панелях и витражах в вестибюлях, а также на колоннах будут изображены блики воды и кувшинок. Сами стены будут серыми, их облицуют металлокерамическими и алюминиевыми панелями. Островная платформа шириной 12 метров разделена посередине линией колонн. Архитектура наземных частей станции будет лаконичной: стеклянные павильоны над лестничными входами в метро, вентиляционные киоски составят из параллелепипедов.

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Станция расположена на территории поселения Московский, между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября. Из метро будет два выхода: восточный вестибюль будет находиться у пересечения Боровского шоссе и улицы Татьянин Парк, западный - у пересечения Боровского шоссе и улицы 50 лет Октября. Предполагается, что в часы пик через нее будет проходить более 7 тысяч человек в час.

В оформлении станции использовано дизайнерское решение с уникальным освещением. Подсветка платформы будет оформлена в виде лабиринта, а черный потолок сделают стеклянным. Также при оформлении "Говорово" будет впервые использована подсветка сразу трех цветов - желтого, белого и фиолетового. Светиться будет не только потолок, но и колонны, расположенные в центре станции. Светящиеся изнутри колонны будут создавать стереоэффект дождя.

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Станцию откроют в одноименном районе "Солнцево", вдоль улицы Богданова, где к ней примыкает Попутная улица. Выйти на поверхность можно будет из двух подземных вестибюлей в переходы под улицами Богданова и Попутной к дому 4а и 6-му микрорайону Солнцево. В утренние и вечерние часы пик станция будет способна принять свыше 7 тысяч человек в час.

Ключевым элементом оформления станции "Солнцево" станут так называемые солнечные брызги. На платформе этот эффект создадут благодаря отраженному свету ламп, а в интерьеры входных павильонов солнечные лучи будут проникать сквозь отверстия в металлических листах. Кроме того, ориентироваться на станции можно будет по светящимся полосам в камне, пропускающим искусственный свет.

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Станция будет размещаться на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы, на границе районов Новопеределкино и Солнцево . Пропускная способность станции составит до 7 тысяч пассажиров в сутки. Эта станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля и выходы на пересечение дублера Боровского шоссе и Приречной улицы. Над выходами построят остекленные павильоны.

В основе идеи оформления станции - ассоциации с Боровским шоссе, главной транспортной артерией. Динамика и скорость нашли отражение в наклонной отделке колонн, в силуэтах на стенах станции. Яркий оранжевый цвет напоминает свет фар автомобилей. Освещение на "Боровском шоссе" повторяет стилистику освещения транспортных магистралей , поэтому детали основных конструкций также отдаленно напоминают фонари. Интересное решение архитекторы нашли и для потолка: насечки имитируют мокрое шоссе. Светильники на потолке будут походить на автомобили со световыми трассировками огней.

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Станция мелкого заложения расположится в районе Новопеределкино под Боровским шоссе, у пересечения с улицей Шолохова. Станция будет обслуживать преимущественно жителей района Новопеределкино (около 120 тысяч человек). Выйти на поверхность можно будет из двух вестибюлей на обе стороны Боровского шоссе и на улицу Шолохова.

В дизайне станции "Новопеределкино" решили воспроизвести традиционные мотивы московской архитектуры, объединив их с современными технологиями. На платформе светильники вокруг колонн напомнят пассажирам о резных сводах старинных московских палат. В переходах же установят плоские светильники. Благодаря светопропускающим панелям молочного цвета, которые планируют разместить за перфорированными стальными пластинами с росписью растительного орнамента и жар-птицы, пространство станции наполнит мягкий рассеянный свет.

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Ее откроют в одноименной деревне, на границе с Новопеределкино и поселением Внуковское. Пассажиры смогут воспользоваться двумя подземными вестибюлями с северной стороны Боровского шоссе и выходами через пешеходные переходы. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток станции составит 210 тысяч человек в сутки.

Интерьер станции напоминает о читальном зале библиотеки. Стены облицованы декоративными панелями с рисунками в виде корешков книг известных авторов, колонны превратили в картотечные шкафы. На их ящики нанесут QR-коды, с помощью которых пассажиры смогут скачать любимые книги.

Колонная станция будет располагаться на севере города - с южной стороны Беломорской улицы, у пересечения с улицей Смольной. Она будет иметь два подземных вестибюля. Глубина заложения станции составляет 25 метров, ширина платформы − 10 метров, а ее длина - 163 метра. Предполагается, что пассажиропоток станции составит около 110 тысяч человек в сутки.

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Станция располагается вдоль Рязанского проспекта, у пересечения его со 2-м Грайвороновским проездом. Выходы из метро ведут на обе стороны Рязанского проспекта. Предполагаемый пассажиропоток оценивается в 100 тысяч человек в сутки.

Дизайн станции будет выполнен в стиле индустриального района Москвы. Он напомнит горожанам о трудовом подвиге советского шахтера Алексея Стаханова. В оформлении преобладает тема добычи угля. Антураж создадут светильники-кубы под потолком, а также цветовое решение - коричневый, серый и оранжевый цвета.

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Она находится на пересечении Окской улицы (улицы Паперника) и Рязанского проспекта, к ним проложат выходы из подземки. Ожидается, что в сутки станцией будут пользоваться 140 тысяч пассажиров.

В дизайне станции "Окская", названной по одноименной улице, будет преобладать тема воды. Станцию оформят в бело-голубых тонах, потолок облицуют цветным металлом, а кольцевые светильники на потолке будут имитировать расходящиеся по воде круги.

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Новая станция "Юго-Восточная" появится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи Самаркандского бульвара. Выходы из метро будут вести на обе стороны Рязанского проспекта. Ожидаемый пассажиропоток - 70 тысяч человек в сутки.

В интерьере станции отразят атмосферу Средней Азии. Станция будет просторной и светлой, с отделкой из желтого кирпича и бело-голубых панелей, часто используемых для азиатских построек. А пол выложат гранитом с текстурой песка.

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Эта станция подземки расположится между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Выходы из метро будут вести к железнодорожной платформе Косино и на Лермонтовский проспект. Также со станции можно будет перейти на станцию "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии. Пассажиропоток предварительно оценивается в 100 тысяч человек в сутки.

Платформу "Косино" оформят в бежевых и серых цветах. Колонны станции будут уходить в глубину подвесного потолка. Сам потолок выполнят из геометрических фигур разного размера под медь, титан, черный никель и хром. Яркое освещение планируется сделать в центре платформы, а на пути будет падать спокойный свет.

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Станция разместится на улице Дмитриевского, между улицами Наташи Качуевской и Салтыковской. Для пассажиров сделают один подземный вестибюль. Ожидаемый пассажиропоток - 95 тысяч человек в сутки.

На станции "Улица Дмитриевского" появится роща с железными кронами. Коричневые колонны будут стволами деревьев, потолок оформят в виде кроны из металла, а подвесные светильники будут имитировать ветки и изображать преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев.

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Новая станция откроется на пересечении трассы Вешняки − Люберцы с Лухмановской улицей. Также построят два подземных вестибюля. В сутки, по предварительным подсчетам, ею будут пользоваться 160 тысяч пассажиров.

Станцию "Лухмановская" построят в стиле хай-тек. Архитекторы создали на потолке световой лабиринт, а стены и пол оформили с помощью зеленого, белого и серого цветов.

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Станция "Некрасовка" откроется в одноименном районе на юго-востоке Москвы вдоль Проектируемого проезда, за пересечением с проспектом Защитников Москвы. Для пассажиров построят два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Проектируемого проезда, 278. Предполагаемый пассажиропоток - 190 тысяч человек в сутки.

Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения, дизайн станции символизирует возвращение к чистой воде и экологии. Близость к природе олицетворяют естественные цвета и натуральные материалы.

Люблинско-Дмитровская линия

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция "Окружная" размещена вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Рядом находится одноименная платформа МЖД Савеловского направления. Она будет введена в эксплуатацию с одним вестибюлем, который разместится под Гостиничным проездом. Один выход будет вести к остановке наземного пассажирского транспорта и жилой застройке, а второй - интегрируют с транспортно-пересадочным узлом "Окружная" на МЦК. Загрузка станции в утренний час пик составит 12,6 тысячи человек, в сутки - 97 тысяч.

Станция получила золотисто-желтые пилоны со стороны платформ. А в целом интерьер станции отсылает к Савеловской железной дороге, которая проходит поблизости. Образ железнодорожных путей создали с помощью пяти линий светильников. "Светящиеся" рельсы отражаются на своде станции и на платформе.

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция размещается вдоль Дмитровского шоссе − там, где к нему примыкает Бескудниковский бульвар. Северный вестибюль примыкает к существующему подземному пешеходному переходу и имеет выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, южный расположен на территории природного комплекса "Долина реки Лихоборка", между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе. Выходы также ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Загрузка станции в утренний час пик составит 10,4 тысячи человек, в сутки - 80 тысяч.

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны . Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Московское метро активно развивается. Каждый год появляется несколько новых перегонов и станций. Но сейчас перед строителями стоит весьма интересная задача – проложить новое кольцо и открыть несколько перегонов. И это задача не одной пятилетки. Но планирование происходит на каждый год. Какую часть этой работы выполнят в 2018 и 2019 годах, и какие планы на развитие метро в Москве есть у правительства?

Согласно Адресной инвестиционной программе, рассчитанной на 2018-2020 годы , правительство Москвы готово выделить на метрополитен довольно солидные денежные суммы.

Московское метро получит ассигнования в размере 507,4 млрд. руб. на ближайшие три года.

На эти деньги планируется построить довольно много. В первую очередь планируется разгрузить центральные ветки, которые буквально разрывает от количества пассажиров. Особенно в часы пик (утро и вечер). Согласно все той же Адресной инвестиционной программе, до 2020 года включительно планируется построить:

  • 81,7 км путей;
  • 35 станций;
  • 6 электродепо;
  • 55 транспортно-пересадочных узлов.

Удобный доступ в московский метрополитен до конца 2019 года получит несколько отдаленных районов. Появится некоторая часть нового круга, охватывающего практически всю Москву. Кроме того, улучшится и обслуживание поездов благодаря нескольким новым электродепо. Порадует и совмещение метро с другими видами транспорта – благодаря новым ТПУ добраться куда-то не только на метро будет заметно проще.

Мы предлагаем узнать, какие из этих объектов ожидать в ближайшие полтора года (2018-2019 гг.) и где они будут находиться. И, конечно же, разобраться в процессе, на что конкретно пойдут деньги, какие районы и округа Москвы получат удобный доступ к подземке.

Московское метро в 2018 году: что сделано и что появится

Половина 2018 года уже прошла. И уже заметны результаты продолжающегося обновления метро. На данный момент в перемещении пассажиропотока уже участвует шесть новых станций метро. И до конца года в эксплуатацию обещают ввести ещё восемь.

Что уже построили

Часть планируемых станций 2018 года уже ввели в эксплуатацию. Некоторые из предполагаемых проектов тоже начали постепенно реализовывать.

26 февраля 2018 года был открыт первый участок Большой Кольцевой Линии, или Третьего Пересадочного Контура. Ей был передан бирюзовый цвет и присвоен 11 номер.

Цвет и номер были взяты от самой короткой линии московского метрополитена – Каховской (которая в перспективе полностью войдет в состав БКЛ). Первый участок кольца пролегает от «Делового центра» до «Петровского парка». На этом участке работают три промежуточные станции:

  • «Шепелиха»;
  • «Хорошёвская»;
  • «ЦСКА».

Интересно, что при этом больший отрезок участка (от «Шепелихи» до «Петровского парка») эксплуатируется совместно с Солнцевской линией.

Читайте также:

Кредит нота – что это?

22 марта 2018 года случилось открытие нового участка салатовой Люблинско-Дмитровской линии (№10). Было запущено движение от станции «Петровско-Разумовская» до новой станции «Селигерская».

Между ними появились ещё два пункта – «Окружная» и «Верхние Лихоборы». Благодаря этому метрополитен пришел в такие районы, как Западное Дегунино, Дмитровский и Бескудниковский, сделав покрытие севера Москвы более удобным.

Чуть позже новых станций на Люблинско-Дмитровской ветке стало работать электродепо «Лихоборы », въезд в которое расположен между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Открыто оно было 11 июня 2018 года.

21 июня 2018 года произведен технический пуск нового отрезка жёлтой Солнцевской линии (№8А) от «Раменки» до «Рассказовки» с шестью промежуточными станциями. Фактически, линия почти готова, но пока ещё не запущена в дело.

Что собираются открыть

За оставшееся время 2018 года правительство планирует продлить Большую Кольцевую линию ещё на одну станцию – «Нижняя Масловка». Этот пункт будет одновременно пересадочным на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Ожидать открытия стоит в декабре.

Также до конца года планируется открыть семь новых станций на жёлтой Солнцевской линии (№8А) в юго-западном направлении. В рамках участка будут построены следующие станции:

  • «Мичуринский проспект» (с переходом на аналогичную проектную станцию БКЛ, но только в 2020 году);
  • «Озёрная»;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево»;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино»;
  • «Рассказовка».

Проект близится к завершению – уже проводились технические пуски отрезка. Так что скоро можно ожидать ввода участка в эксплуатацию. Предполагается, что первых пассажиров запустят на них уже осенью.

На новом участке Солнцевской ветки откроют электродепо. Съезд в него расположится между станциями «Солнцево» и «Боровское шоссе». Считается, что это электродепо станет одним из самых крупных в Москве – 85 тыс. м2 и одномоментно 40 поездов на стоянке.

Московское метро: планы на 2019 год

Следующий 2019 год обещает быть продуктивным на открытие новых станций и даже целых веток. Он принесет множество изменений в схеме московского метрополитена. В программе развития метро указано, что будет открыто как минимум 16 новых станций. И восемь из них придутся на совершенно новую ветку метро. Будут открыты новые ветки и продлены старые. Кроме того, продолжится строительство Большой Кольцевой линии – откроется ещё несколько станций контура.

Большая Кольцевая линия получит несколько новых станций на северо-востоке Москвы. В рамках этого проекта на первом отрезке этого участка откроются три новых станции:

Читайте также:

Как оформить ипотеку без первоначального взноса в 2017 году

  • «Нижегородская улица» (кроссплатформенная, одновременно послужит пересадочной на Кожуховскую линию и Московское центральное кольцо);
  • «Авиамоторная» (станет пересадочной на проектируемую Калининско-Солнцевскую линию);
  • «Лефортово».

Благодаря этому отрезку кольца удобный доступ к метро получит Нижегородский район. Также комфортнее пользоваться подземкой станет жителям района Лефортово – у них появится сразу две станции.

Планируется, что красная Сокольническая линия (№ 1) будет продлена ещё на четыре станции вглубь Новой Москвы. Откроется участок от «Саларьево» до «Столбово», между которыми разместятся ещё три пункта:

  • «Филатов луг»;
  • «Прокшино»;
  • «Ольховая».

При этом «Столбово» заодно станет пересадочной для ещё одной проектируемой линии – Коммунарской (серая, №16), пуск первого участка которой планируется только в 2021 году.

К концу 2019 года в московском метро появится новая линия – Кожуховская. Ей присвоят розовый цвет и номер 15. В планах открыть на этой ветке восемь станций:

  • «Нижегородская улица» (будет пересадочной на Большую Кольцевую линию);
  • «Стахановская»;
  • «Окская улица»;
  • «Юго-восточная»;
  • «Косино» (пересадочная станция на Таганско-Краснопресненскую ветку);
  • «Улица Дмитриевского»;
  • «Лухмановская»;
  • «Некрасовка».

Новая ветка пройдет через Восточный и Юго-Восточный Административные округа. Заканчиваться она будет в Люберецких полях, при этом позволив жителям районов Рязанский, Косино-Ухтомский, Кузьминки и Выхино-Жулебино без проблем добираться до центра Москвы. Вместе с линией будет открыто электродепо «Руднёво» для ее же обслуживания. Съезд разместится между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская».

Обновление получит и Замоскворецкая линия (зеленая, №2). На ней будет открыта станция «Беломорская», которую решили поставить между существующими «Речным вокзалом» и «Ховрино». Предположительно, откроется она в начале 2019 года.

Проекты, не реализованные в срок

Московское метро огромно. И все успеть просто невозможно – не хватает денег, сил, времени. Поэтому часть станций и целых линий была перенесена на более позднее время. Некоторые станции, которые должны были открыться в 2018, 2019 году и даже ощутимо ранее, оказались перекинуты на другое время. Среди таких:

  • «Хорошёвская – «Нижние Мнёвники» (2015 год);
  • «Каховская» – «Улица Новаторов» (2018 год);
  • «Улица Новаторов» – «Аминьевское шоссе» (2018 год).

Эти три отрезка Большой Кольцевой линии откроются только в 2020 году, хотя их должны были закончить ощутимо раньше. И они даже могли бы уже принимать пассажиров и полноценно работать. Но не судьба.

Такая же участь постигла некоторые другие участки:

  • «Нижняя Масловка» – «Рубцовская» (2017 год);
  • «Нижние Мнёвники» – «Можайская» (2015 год);
  • «Можайская» – «Аминьевское шоссе» (2018 год).