Знает о войне не понаслышке

Наш поселок Железнодорожный был построен после войны. Его дома и улицы не видели фашистских бомб, не слышали взрывов и стонов. Но и здесь живут люди, знающие о войне не понаслышке. Об одном таком человеке - Товкач Татьяне Гурьевне, рожденной в 1942 году, я хочу рассказать. Вот что поведала нам женщина о событиях военных лет.

Маленькая украинская деревушка Стена затерялась среди садов и гор. Здесь в 1943 году родилась в семье Марии Николаевны и Гурия Ивановича Шевчук четвертая дочка - Танюшка. Отец девочки имел больное сердце и по состоянию здоровья не был призван на фронт. Почти сразу после рождения младшей дочери он оставил семью и ушел к другой женщине - вдов к тому времени было в избытке. Марии пришлось одной поднимать дочерей, рассчитывать на чью-то помощь она не могла. Это от нее, гражданки Советского Союза, страна ждала помощи.

Итак, для вас, управлять страной хорошо - это не освободиться от своего болезненного прошлого, а повторить. Дамы и господа, которые едут, вы ошибаетесь! Те, кого вы страдаете сегодня, не чужды; это бурундийцы. И это объясняет это, они вернутся в Бурунди, так как вы также ушли, чтобы вернуться, так, как это было в начале! Это диалектика; это научный; это предсказуемо.

Это точно; они вернутся. Очевидно, когда он сказал это, ультра-тутси освистил его. Поскольку для вас нет урока, скопируйте прошлое! Поскольку вы решили не учиться чему-либо из истории, продолжайте совершать преступления, другие также совершают их. Поскольку вы решили войти в историю как герой, чтобы выйти как палачи, продолжайте убивать! Поскольку вы решили войти в историю как освободители, чтобы выступить как геноцидры, как и красные кхмеры, пойдите для этого! Продолжайте действовать так, как если бы вина была генетически передаваемой болезнью!

Таня помнит себя в детстве с очень раннего возраста. Рано узнала она, что такое труд. Когда девочке было только три года, она уже имела свои обязанности по дому. Мать все время была занята на колхозном поле, старшие сестры уходили вместе с ней, поэтому дом держался на младших. Маленькая Таня кормила домашнюю птицу, рвала траву для скотины, пасла гусей и свиней. Когда она немного подросла, ее тоже стали брать в поле на помощь матери. Но работы девочка не боялась. Другое страшное воспоминание осталось в ее памяти на всю жизнь - голод, от которого никому не было спасения. В послевоенные годы стояла засуха. Урожая не было. Даже пышная природа Украины была тогда скудной и редкой. Особенно тяжелым был 1947 год. Вот тогда-то девочка и узнала, что такое голод. В деревне в этот момент съели всех собак и кошек. В ход шли любые съедобные растения. Они уничтожались, едва успев вылезти из земли. «Много смертей было тогда в деревне от отравления грибами, - рассказывает Татьяна Гурьевна. - Однажды целая семья умерла - и взрослые, и дети. Есть нечего было, вот они незнакомых грибов и наварили». Еще она вспомнила, как мать доставала из сарая старые мешки из-под муки, лежавшие там еще с довоенного времени. Женщина бережно выворачивала каждый из них, выбивала въевшуюся в ткань мучную пыль и из собранной смеси пекла лепешки. Они были непривлекательными на вид и безвкусными, но их все равно ели, да еще и считали роскошью. От картошки оставались только очистки. Их пересыпали золой, чтобы не гнили, и хранили на семена. Когда еды совсем не было, мать мыла очистки, срезала с них остатки картошки, оставляя только тонкую пленку кожуры, и варила в чугунке. Как могла, она старалась прокормить детей, не дать им пропасть с голоду. В доме оставались иконы, которые очень берегли и ценили, но, в конце концов, в ход пошли и они. Мать возила их в город, выменивала на них продукты. Однажды она собралась в такую поездку и взяла с собой дочь Настю. Ехать нужно было на поезде, а денег на билеты не было, поэтому люди находили открытые платформы, на которых перевозили грузы, и нелегально пробирались на них. Ветер и холод, всю дорогу донимавшие путников, были не самым страшным явлением. В то время у железнодорожных путей орудовали банды. Зная, что на платформах перевозят товары, бандиты закидывали железные прутья с острыми крючками на конце и стягивали мешки прямо во время движения поезда. Один из таких крючков угодил Насте в голову. Девушке повезло, что на голове у нее была железная заколка. Но все же на ближайшей станции пришлось сходить с поезда и обращаться в больницу. На голову Насти наложили швы. Здесь же, на станции, матери удалось продать кое-что из вещей. Домой они вернулись хоть и раненые, но зато раздобыли немного крупы и муки. К тому времени в семье Тани прибавился еще один человек - у сестры Насти родился сын Анатолий. Он был почти ровесником Тани, они росли вместе и вместе переживали все детские радости и печали. Татьяна Гурьевна вспомнила, как они с Толиком начали опухать от голода. Когда дети смотрели друг на друга, они задыхались от хохота, настолько смешно и нелепо они выглядели. «Если бы не забота старших, если бы они не отрывали от себя последний кусок и не делили его с малышами, мы не выжили бы,» - говорит она. - «Эгоизм в то время очень дорого обходился». Наверное, потому, что Татьяна Гурьевна хорошо знает, что такое голод, теперь она стремится как можно вкуснее накормить своих близких. Она замечательная хозяйка, и даже самую обыкновенную картошку умеет приготовить так, как не может никто. И тем более нет равных ее пирожкам и соленьям.

Продолжайте препятствовать оппозиционным политическим партиям проводить встречу даже в телефонной будке! Короче говоря, продолжайте зло, как это было в начале. Но во всем этом, знаете хотя бы одно: одни и те же причины приводят к одинаковым последствиям. Скоро вы пожнете плоды своего семени! История заикается; узнай! Этап, который следует за кульминацией, всегда является спадом! И чтобы не заканчивать, говорю вам: ваша любовь к ненависти достигает своего апогея! Изменение больше не модальность; это диалектическая необходимость; он приглашает себя!

Во многом по характеру Татьяна Гурьевна похожа на свою мать - сильную, волевую и самоотверженную женщину. То, что пережила Мария, выдержал бы, наверное, не каждый. Остаться одной с четырьмя детьми на руках, да еще тогда, когда над страной нависла смертельная опасность - это слишком суровое испытание для женщины. Но Мария Николаевна не сломалась под грузом свалившихся на нее проблем, подняла детей, даже дом новый построила. А еще она не потеряла своей доброты, милосердия и человеколюбия. Вот какой случай рассказала о своей матери Татьяна Гурьевна.

Вы живете в начале вашего конца. И если вы хотите его предвидеть, это не сложно; в вашем распоряжении разрез сигары: измените конституцию, чтобы открыть Нкурунзизу, вам подадут. Ниже приведены некоторые цитаты, которые помогут вам. Они будут служить в качестве ссылок для ваших диссертаций в качестве вспомогательных средств при разработке концепции войны. Цитаты вне работ по программе полезны для ваших общих знаний и понимания темы. Вы можете использовать их в качестве отправной точки для вашего введения или как расширения отражения в заключении, но вы не должны указывать их в своем развитии.

Однажды, в 1942 году, она отправилась на заработки куда-то под Москву. Нужно было резать на болоте торф и возить его на склад на подводах. Еще недавно в тех местах шли бои. Место работы таких наемников часто обстреливалось. В один из таких обстрелов лошадь Марии застрелили. Но, наверное, в награду за оптимизм и жизнелюбие ей улыбнулась удача. Она поймала в степи другую лошадь, которая, видимо, лишилась хозяина. К этому времени Мария решила возвращаться домой, к детям. Она запрягла найденную лошадь в подводу, вместе с ней в обратный путь отправились еще несколько человек из их деревни. Им снова пришлось проезжать места сражений, где недавно гремели бои. В одном из таких мест путешественники обнаружили трех раненых русских солдат. Они лежали среди поля, засыпанные землей, окровавленные, без сознания. Земля была в носу, в ушах бойцов. Мария обмыла их, перевязала раны и погрузила на свою телегу. Односельчане отговаривали ее, напоминали, что пробираться с такой поклажей через линию фронта очень опасно, а у нее дети, о которых кроме нее позаботиться некому. Но женщина лишь отмахивалась от таких разговоров и никак не соглашалась бросить раненых. К сожалению, один из них - Николай - добраться до украинской деревни так и не смог. Он умер от ран по дороге. Где-то в пути его и похоронили. Зато двое других выжили. Александр и Борис долго лежали в доме Марии, которая выхаживала их как родных сыновей. После выздоровления Борис женился на старшей сестре Татьяны Анастасии. Вот только счастье молодых было совсем недолгим. Парня снова призвали в армию, а через несколько месяцев пришла бумага о том, что Борис Семенихин пропал без вести. Сын Насти Анатолий, рожденный в 1943 году, так и не увидел своего отца. Государство назначило Насте пенсию по потере кормильца в 17 рублей. Замуж она больше так и не вышла и растила сына одна. Второй солдат Александр после войны вернулся в Стену. Здесь у него осталась любимая девушка. Он строил большие планы на дальнейшую жизнь, вот только осуществиться им так и не удалось. Его застрелили в собственном доме. Пуля попала в открытое окно. Кто совершил тот выстрел, выяснить так и не удалось. Была это случайная смерть или преднамеренное убийство, теперь остается только догадываться. Заботу о похоронах Александра Мария Николаевна снова взвалила на свои плечи. Она искренне горевала о погибшем, очень тяжело переживала его смерть, и всю свою жизнь ходила на могилку Александра, ухаживала за ней.

Помимо работ по программе

Подумайте, что это величайшее событие современности и, возможно, всего времени. Барк: правда, когда кто-то думает об этом, что солдат или даже несколько солдат - это ничто, это меньше, чем ничего в толпе, а затем каждый теряется, утоплен, как несколько капель крови, мы находимся среди этого потопа людей и вещей. Это люди, люди любого рода, внезапно разорванные из жизни. Они простые люди, которые еще упрощены, чьи единственные изначальные инстинкты усиливаются силой вещей: инстинкт самосохранения, эгоизма, цепкая надежда всегда выжить, радость еды, питья и сна. С перерывами крики человечества, глубокие ознобы, выходят из черноты и тишины их великих человеческих душ. Если эти люди счастливы, несмотря на все, выходя из ада, это потому, что именно они выходят из него. Сегодня каждый из них обязательно будет жить некоторое время. «Да», сказал Бертран. Бывают случаи, когда долг и опасность абсолютно одинаковы. Когда страна, когда правосудие и свобода находятся под угрозой, не защищаются защитой. Наоборот, война означает опасность смерти и жертвы жизни для всех, для всех: никто не свят. Поэтому необходимо идти прямо, до конца, а не притворяться, что это нужно, с мундиром фантазии. Страшный траур разрушает все. У меня сложилось впечатление, что мы одиноки, потерпели кораблекрушение, в разгар мира, разбитого катаклизмом. «Эта война ужасающая, сверхъестественная усталость и вода в утробу, грязь, грязь и грязь». Это заплесневелые лица, оборванная плоть и трупы, которые больше не напоминают трупы, плавающие на прожорливой земле. Именно это бесконечное однообразие страдания, прерванное острыми драмами. Это область жизни и смерти: от этого зависит сохранение или потеря империи; необходимо правильно его регулировать. С первой кампании все кончено; они не потребляют пищу в течение трех лет подряд без необходимости. Это будет своего рода эпифеномен и лихорадочное проявление определенных социальных дисбалансов. Эти диспропорции отражены в нашей психологии, способствуя появлению определенных идей в предпочтении другим. Они подталкивают к турбулентности, к непримиримости, затмевая критический смысл и инстинкт сохранения, одним словом, делают агрессивным. Кроме того, он ограничен во времени и пространстве и подчиняется определенным правовым нормам, которые сильно различаются в зависимости от места и времени. Его последняя характеристика - быть кровавой, поскольку, когда она не связана с разрушением человеческих жизней, это всего лишь конфликт или обмен угрозами. На самом деле, с врагами можно иметь только враждебные отношения, то есть разделение: это отношение разделения, враждебность, достигающая высшей точки в реальной войне, но действие войны, состояние войны состоит в том, чтобы поддерживать разделение между общинами, то есть разделение. Основной эффект войны состоит в том, чтобы создать все время множественности, и при этом возможности для противоположности множественности не существуют. Пока общины, посредством войны, находятся в состоянии разделения, холода или враждебности между ними, если каждая община существует и остается с помощью самодостаточности, можно сказать, что в самоуправлении практически, государства не может быть. Война в первобытных обществах - это, во-первых, предотвращение этого; первое - это объединение, то есть государство. В своей первой главе он подразумевает, не сказав так прямо, что война не прекратилась с самого начала истории, и поэтому история человечества - это история неотвратимый «поднялся до крайностей», взаимность все больше мести. Но он спешит скрывать ужасающий аспект своей теории, утверждая, что абсолютная война никогда не состоится. На самом деле Клаузевиц тайно боится вернуться к «кружевной войне», когда Наполеон мертв. Он поклялся Наполеону в жестокой ненависти и потрясающей любви: трудно найти лучший пример мимикрии. Мы вошли в эпоху перехода к универсальному акту. Честь, интерес, предрассудки, месть, все страсти, которые могут сделать его храбрыми опасностями и смертью, далеки от него в состоянии природы. Только после того, как он сформировал общество с каким-то человеком, он решает себя атаковать другого, и он становится солдатом только после того, как стал гражданином. Поэтому нет общей войны от человека к человеку, и человеческая раса не была создана только для уничтожения друг друга. Даже самые решительные пацифисты не могут отрицать, что война возвышает благородные и подвижные добродетели: мужество, преданность, верность, дружба между бойцами, лояльность. Человечество во всех его формах цивилизации всегда осознавало эти этические добродетели войны и придавало им очень большую цену. Философ Симоне Вейль пишет в «Илиаде» или в стихотворении Война стирает всю идею цели, даже идею о целях войны. Мы должны закрыть наши уши до лицемерных инвективов, которые люди иногда обращались против войны; мужчины не прошли войну; они придумали это; и люди изобрели войну, потому что любили ее; потому что они любили это состояние исключения, распространяющееся на все пространство; потому что они любили это внезапное время разрыва; потому что они поклонялись этому временному экстазу, эта сила распространялась, усиливалась, усиливалась, капала, окрашивалась, возбуждалась, возбуждала, возбуждала, живительно. «Я не буду говорить о войне; война почти всегда расширяет мысли людей и поднимает их сердца.». По словам Кайлуа, война и празднование устраняют шлак и отходы, ликвидируют обманчивые ценности и возвращаются к источнику первоначальных энергий, которые они реализуют в своем полном и опасном, но благотворном насилии. В своем эссе Павел Рикьер пишет: Война есть и должна оставаться в наших глазах этим катаклизмом, этим беспорядком хаоса, этим возвращением во внешних отношениях от государства к государству к борьбе за жизнь. Эта историческая иррациональность должна оставаться необоснованной и необоснованной. Талантливый художник в этой части, гениальный убийца, г-н де Мтолке, ответил два года назад делегатам мира, странные слова.

  • Они возвращаются, они спасены.
  • И снова смерть, которая была там, пощадила их.
  • В войнах есть неоспоримый моральный аспект.
  • Гастон Бьюстул.
  • Он стирает самую мысль о прекращении войны.
  • Паскаль Гуйняр, Разъяренный.
  • «Война - это азартная игра одновременно с конкуренцией.».
  • Говорить и учить, что война - это ад, и остановиться там, опасная ложь.
  • Как зверски, как это звучит, нужно помнить, что война - это ад, да: но красиво.
  • Алессандро Барикко, почтовый адрес Гомера, «Илиада».
Война свята, божественного завещания; это один из священных законов мира; он сохраняет в людях все благородные чувства, честь, бескорыстность, добродетель, мужество и, одним словом, помешать им попасть в самый отвратительный материализм!

Неоценим, конечно, подвиг солдат, победивших в Великой отечественной войне и положивших конец фашизму на земле. Но можно ли измерить те страдания, которые выпали на долю русских женщин в военные и послевоенные годы? Спасая семью от голода, Мария Николаевна ни минуты не знала покоя. Она собирала в полях гнилую картошку, оттаявшую после зимы, варила компоты из опавших яблок и груш. Разлив их в стеклянные десятилитровые бутыли, она взваливала на себя по две таких емкости и несла в соседнее село, находящееся в тридцати километрах. Идти приходилось через лес, по бездорожью. А если прошел дождь, то дорога и вовсе становилась непроходимой. Кроме того, в лесах часто встречались волчьи стаи, орудовали бандиты. И лишь однажды женщина не выдержала и позволила себе посетовать на судьбу. В изнеможении упав в лесу, горько заплакав, она причитала: «Да где ж те волки? Где ж те бандиты? Где смерть моя и избавление от мук?» Проплакавшись, женщина снова взвалила на плечи бутыли и отправилась дальше. Постоянные мысли о детях, о семье не позволяли расслабиться, не давали сломаться.

Гай де Мопассан, газета Ле Гаулуа. Концепция мировой войны единогласна, когда речь идет об обмене информацией о Первой и Второй мировых войнах, с другой стороны, нет единого мнения о третьей или четвертой мировой войне. И дискуссии по этому вопросу, по меньшей мере, суровые, поскольку суть нашей современной истории сосредоточена на этом коротком периоде, около тридцати лет.

Война определяется как вооруженный конфликт между по крайней мере двумя противниками по той причине, что они не смогли решить с помощью димпоматического процесса. Это может быть связано с внутренними проблемами, гражданской войной или геополитическим контекстом, пограничным спором, и выступает против мимина двух иностранных сил.

Она считала, что на ее долю выпали еще не самые тяжкие испытания. Из рассказов матери Татьяна Гурьевна знает о том, как фашисты собрали со всех окрестных деревень евреев (а может, вовсе и не евреев, а похожих на них цветом волос, формой глаз или чем-то еще), и расстреляли их на глазах у остальных. Убили не всех, кого-то только ранили, а кого-то пуля и вовсе не задела. Но всех их, и живых, и мертвых, закопали в яму. Вокруг выставили патруль, никого не подпускали. Несколько дней земля в том месте шевелелилась и слышались стоны. «Вот это настоящие страдания», - считала Мария Николаевна. Такой отважной и самоотверженной женщиной была мать Татьяны Гурьевны. Она прожила 70 лет и похоронена на Украине в родной деревне Стена.

На протяжении более сорока лет эти две страны были вовлечены в конфликты с низкой интенсивностью во всем мире, через тайные операции, возглавляемые их соответствующими секретными службами. Наиболее распространенные методы заключались в финансировании оппозиции или их вооруженных сил, чтобы свергнуть действующий режим и тем самым установить свое влияние в регионе мира. Другое решение - прямое военное вмешательство, без уступки, как в Корее, Вьетнаме, Ливии, Панаме или в Ираке для американцев.

Действительно, холодная война отличается от двух предыдущих конфликтов в мировом масштабе тем фактом, что речь идет не о защите себя от агрессии воюющей стороны, а в том, чтобы прибегать к многочисленным агрессиям под предлогом того, что некоторые народы не разделяли своих убеждений, назовем это войной влияния или неоколониализма. Короче говоря, война без конца. Внутренний и международный терроризм всегда существовал, но он никогда не был американским беспокойством во время Третьей мировой войны, когда в то время американцы были в основном жертвами нападения.

Татьяна же надолго в Стене не задержалась. После окончания школы, получив паспорт, молодая девушка поступила в техникум на агронома. Вот только закончить его не удалось - слишком тяжелые времена были. Чтобы помогать семье, она отложила учебу в техникуме до лучших времен и пошла работать. 5 лет проработала она в военной части секретарем. Здесь она и встретила свою судьбу. Об этом в семье Татьяны Гурьевны известна целая история, которую уже внуки пересказывают как легенду. Будущего мужа молодая девушка увидела во сне. Он шел в военной форме с чемоданом в руках в западном направлении. Татьяна не знала еще, кто он такой, как его зовут, знала только, что она пошла по дороге рядом с ним, в одном направлении. Как во сне все и случилось. Увидев в военной части озорного бойца Владимира Ивановича Товкача, Татьяна сразу узнала в нем парня из своего сна. Скоро они сыграли свадьбу, после чего переехали сначала в Белоруссию, к родным мужа, а затем в Сибирь. Здесь и прожили они вместе 31 год, вырастили троих детей: двух сыновей и дочку. К сожалению, здоровье Владимира Ивановича оказалось не очень крепким, он ушел из жизни в 54 года.

Татьяна Гурьевна рассказала о том, что Владимир Иванович вспоминал о своем военном детстве. Что-то отложилось в его памяти, что-то он знал из рассказов родных. В самом начале войны, когда мальчику не было еще и года, а старшей сестре едва исполнилось 5 лет, немцы вошли в Белоруссию. Местные жители, спасаясь от оккупантов, уходили в болота. Так поступила и Анна Матвеевна. Постелив на спину корове сшитый в виде огромных карманов домотканый половик, женщина посадила в него детей (их отец погиб на фронте еще в первые дни войны), взяла кое-что из припасов, посуды (только самое необходимое, много было не унести) и вместе с односельчанами ушла в лес. Здесь среди болот и рос маленький Володя. Однажды гуляющего в лесу мальчика увидели фашисты. Они проходили неподалеку и заметили мальчика, которому тогда не было и трех лет. Мать Володи, наблюдая из-за кустов, едва сдержала себя, чтобы не броситься к сыну. Она мысленно уже прощалась с ним, ожидая, что вот-вот раздастся выстрел. Один из немцев, подойдя к мальчику, со словами: «О! Киндер! Киндер!» - пнул его под зад носком сапога. Мальчишка упал, покатился по траве, но стрелять немцы не стали. Видимо, было в них еще что-то человеческое. Анна Матвеевна видела немцев разными. Сначала они шли по их деревне в красивой форме, застегнутые на все пуговицы, и вежливо просили у местных жителей: «Матка, млеко, яйко е?» Но Белоруссия не хотела покоряться врагу. Все, кто был не на фронте, но мог держать в руках оружие, открыли партизанскую войну. Вот тогда-то женщина и увидела других немцев: они снова шли по деревне, но уже с засученными рукавами, держа штыки наперевес, не щадя ни женщин, ни детей, уничтожая все, что встречались у них на пути. Вот от таких немцев и прятали матери своих детей на болоте. Их мести сильнее всего и боялась мать, с замиранием сердца прячась в кустах и молясь о жизни маленького сына.

Такие истории рассказала нам моя односельчанка. Наше поколение о войне знает в основном из уроков истории, литературы, из художественных и документальных фильмов, но, когда слушаешь воспоминания очевидцев, живущих рядом с нами, воспринимаешь события военных лет совсем по-другому. Они уже не кажутся такими далекими и не относящимися к тебе.

Руководитель: Зыкова Василиса Владимировна, учитель истории и обществознания

По материалам XVII Всероссийской научно-практической конференции школьников "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!", г. Усть-Илимск, 2016 г.