Какие подарки кроме медали медалистам в школе. Золотая медаль в школе: стоит ли она затраченных усилий. Каковы условия получения в школе золотой медали

Грачев Денис Александрович,

Ученик 11 класса МАОУ «Калининская СОШ»

Села Калинино, Михайловского района

Амурской области.

Научно-исследовательская работа

Руководитель: учитель 1 категории Грачева Ирина Михайловна

«МЕДАЛИСТЫ МАОУ «Калининская СОШ»

Ученье может быть приятным времяпрепровождением, полезным занятием, нелёгким трудом, обузой, но оно совершает в человеке глубинную очистительную работу.

Все люди во всяком возрасте - ученики.

Начиная с детских лет, человек постигает азбуку учения: учится делать первые шаги, произносить первые слова, находить друзей, совершать поступки и ошибки.

Но настоящее учение, погружение в знания начинается со школьной скамьи. Делая первые, кружочки, петельки, слушая сказку, ребёнок начинает проявлять интерес, с удовольствием занимается познанием того, к чему проявляется интерес.

Подрастая, переходя из класса в класс, ребёнок отдаёт предпочтение какому-то определённому кругу предметов, которые выводятся в определённый цикл: математический, гуманитарный, биолого-географический и с удовольствием занимается этими предметами, имея по ним гораздо глубокие знания.

Аксиома : есть дети, для которых учение - это часть их постоянного стремления к получению знаний. Они не выделяют предметов, разделяя их на циклы, им интересно познание всего, им с одинаковой лёгкостью даются все предметы, они одинаково интересуются и языками, и математикой, и физикой, с удовольствием занимаются спортом, изобразительным искусством и имеют отличные знания по всем этим предметам.

Я знаю, что в нашей школе тоже были такие ученики, они составляют гордость нашей школы, а, следовательно, нам как ученикам есть над чем подумать, есть на кого равняться.

Мы поставили перед собой цель:

*** выяснить, кто они, гордость нашей школы;

В соответствии с этим были определены следующие задачи:

Узнать, кто в нашей школе постигал азы с особенным желанием;

Уточнить, чем они занимались помимо учебного процесса;

Выяснить, как сложилась их судьба после окончания школы;

Вместе с учителем русского языка и литературы Грачёвой И.М. мне пришлось обратиться за помощью к родителям этих учеников, просмотреть фотографии, награды,

знаки отличия и найти ответы на интересующие меня вопросы.

В ходе проведённой работы я узнал много интересного, сделал для себя массу открытий и пришёл к следующему выводу, что:

Знания – это умение добывать познавательные результаты, это имение сведений и применение их на практике, что иметь отличные знания по всем предметам могут многие ученики нашей школы.

Основная часть

Кто они, медалисты нашей школы?

1. Выпускница 2001 года - Пархоменко Алёна

(Александровна); золотая медаль.

2. Выпускники 2003 года:

Рассказова Варвара (Андреевна); серебряная медаль.

Грачёва Евгения (Александровна); серебряная медаль.

Долочеева Оксана (Петровна); серебряная медаль.

3.Выпускники 2008 года:

Пашкова Ксения (Николаевна); золотая медаль.

Чурин Владимир (Владимирович). Серебряная медаль.

Продолжая наш рассказ, мы более подробно остановимся на одном из медалистов, Рассказовой Варваре. Проследим её школьный путь, узнаем о её победах и достижениях.

А начать я хочу с того, что Варвара, выпускница 2003 года, родилась 04 апреля 1986 года в селе Калинино Михайловского района Амурской области.

Обучалась в МОУ «Калининская СОШ» в период с 1992 по 2003 год.

На протяжении десяти лет обучения имела отличные и хорошие знания по всем предметам, за что награждалась Дипломами, Похвальными грамотами со стороны Администрации школы.

Остановимся более подробно на заслугах Варвары за этот промежуток времени со стороны школы:

1995 год- Диплом «За отличную учёбу»;

1996 год- Похвальный лист «За отличные успехи в учении»;

1999 год- Диплом «За отличную учёбу» ;

2001 год- Грамота «За отличные успехи в учении» и

Похвальный лист «За отличные успехи в учении»;

2002 год- Грамота «За отливную учёбу»;

2003 год- Грамота «За отличную учёбу и активное участие в общественной жизни класса, школы, района.

Не осталось незамеченным отличное и хорошее отношение к учёбе и со стороны районной Администрации. По окончании школы Варвара была награждена Грамотой и Благодарностью «За хорошую учёбу» и «За особые успехи в учении в связи с окончанием школы».

Начиная с 6 класса (1997 г.), Варвара является постоянным участником школьного научного общества «Росток». Под руководством учителя химии и биологии Копырюлиной В.А. она занимается исследовательской работой в области экологии и защищает честь школы на районном и областном уровне. Её работы обращают на себя внимание глубиной исследовательского материала, умением подать его, заинтересовать слушательскую аудиторию и находят признание со стороны строгого жюри:

1998 год- Грамота «За активное участие в районной научно-практической конференции по исследовательской и опытнической работе;

2001 год- Грамота «За активную исследовательскую работу в краеведческом движении «Отечество»;

2002 год- Грамота за 1 место в районной научно-практической конференции по исследовательской и опытнической работе.

2002 год- Грамота за 2 место в 13 областной научно-практической конференции школьников по опытнической и исследовательской работе;

2002 год- Диплом за 3 место в областной конференции школьников «Шаг в науку» по экологии, которая проходила в городе Чита.

За большой вклад в научно-исследовательскую работу Варвара приглашается в Москву для участия во Всероссийской конференции юных исследователей окружающей среды, которая проходила в 2002 году с 11 по 16 марта. Об этом свидетельствует документ за № 1885, которое выдала Центральная станция юных натуралистов и экологов Минобразования России.

Отдавая предпочтение исследовательской работе, Варвара занимается более глубоким познанием предметов школьного цикла и участвует в олимпиадах по истории, математике, 3

немецкому и русскому языкам и отмечается за свои знания Дипломом (2002 г.) В 2002 году в рамках школы проходил конкурс на лучшего ученика, и Варвара была признана

«Лучшим математиком» и «Лучшим художником» школы (2002 г.). Участвуя в конкурсе стихов на немецком языке она и здесь не остаётся незамеченной: результат- 1 место.

Как говорится: « Умеешь работать-умей и отдыхать», Варвара проводит время с пользой и отдыхом в санаторно-оздоровительном лагере «Горняк».Там она принимает самое активное участие: занимается с младшими ребятами, участвует в конкурсе «Мисс Снежная Королева» и получает Благодарность в номинации «Самая, самая, самая».

2002 год для Варвары является самым чуть ли не насыщенным. После приезда из лагеря она окунается снова в учёбу и во внеклассные мероприятия. Не остаётся равнодушной к участию в районной выставке детского творчества «Здравствуй, зимушка-зима!» и «Ремеслу везде почёт», в художественном конкурсе «Амурские пейзажи».

Ёе таланты снова отмечаются Грамотами Отдела образования.

На пороге 2003 год. Время окончания школы и время определения будущего.Варвара пытается найти себя в моделировании одежды и поступает в Амурский государственный университет (АмГУ) на факультет прикладного искусства. Занимается дизайном одежды из различных тканей. И там тоже не остаётся в стороне от общественной жизни университета. Участвует в фонетическом конкурсе по немецкому языку и занимает призовое 2 место в рамках Недели иностранного языка. Строгое жюри обращает внимание на Варвару и отправляет её защищать честь университета в город Хабаровск на конференцию по немецкому языку.

Но не лежит у девушки душа к моделированию одежды. Все те годы, которые были отданы исследованию в области экологии, взяли «верх» над желаемым, и она оставляет учёбу в АмГУ и поступает туда, куда ведёт её призвание- ДальГАУ факультет «Агроэкология» и занимается любимым делом, которому посвятила школьные годы- экология.

Уже в 2007 году в стенах университета проходит 15 студенческая конференция, и доклад Варвары признан лучшим стендовым докладом, а в 2009 году на той же студенческой 17 конференции она занимает в своей секции 1 место.

Учёба приносит радость, желание учиться, и Варвара полностью посвящает себя водовороту учебных дел. Не оставляет и общественные дела, являясь активистом многих мероприятий. Это художественная самодеятельность, где она является организатором постановки русского народного танца, игра на гитаре, занятия йогой, походы на природу.Участие в городском конкурсе «Студент 2010» приносит

Варваре много нового, интересного. Это знакомство со студентами других вузов, выступление со своим докладом по теме «Разработка фитоценозов непрерывного

цветения для создания комфортной среды в городе Благовещенске».

Это грамота за победу в номинации «Студент-исследователь», это Благодарственное письмо родителям Варвары «за воспитание дочери, которая служит примером для студентов».

Заключение

Таким образом, изучая школьную жизнь отличников нашей школы, хочется сказать, что учение, действительно, может быть с увлечением, надо только очень этого захотеть, и всё получится.

В своей работе мы рассказали о том, кто был отличниками нашей школы за последние 10 лет, кто окончил школу с золотой медалью и серебряной, выяснили, что отличники - такие же ученики, только чётко идут к поставленной цели, рассказали об одной из отличниц школы, которая в своём активе имеет серебряную медаль, Рассказовой Варваре. Проследили её школьный путь, увлечения вне школы, поступление в вуз и студенческую жизнь.

Результаты нашего исследования мы рекомендуем для проведения классных часов, мероприятий по внеклассной гуманитарной работе. Исследовательская работа может быть предложена при составлении школьной Книги памяти. По итогам научной конференции предполагается написать заметку в школьную газету «Маленькая страна».

Мы, сегодняшние ученики, должны равняться на наших медалистов, гордиться тем, что самые обыкновенные знания они получали в самой обыкновенной школе села Калинино!

Мы надеемся на продолжение работы с Ириной Михайловной и думаем, что откроем для себя ещё много нового.

Да, условия в следующем году буду еще жестче. Количество золотых медалистов резко сократится, я думаю.

Условия для получения золотой медали и сложны, и просты одновременно: школьник должен иметь не только одни пятерки по всем предметам за два года, но также он обязан сдать на «отлично» все ЕГЭ без исключения.

Представляю, какой тремор будет охватывать потенциального медалиста на экзамене.

Для получения золотой медали в школе требуется два условия. Последние два учебных года по всем предметам иметь итоговый оценки «отлично» и сдать успешно ЕГЭ.

Подобное нововведение дает полную картину об успехах учащегося, ибо золотая медаль это престиж и нельзя чтобы ее получение зависело только от субъективности учителей.

Каковы условия получения золотой медали в 2017/2018 учебном году?

После скандала золотых медалисток, когда одна девочка обвинила на выпускном вечере другую в том, что ее мама пользуясь служебным положением, сделала дочке золотую медаль, Министерство образования решили изменить правила вручения золотой медали, начиная с учебного года 2018 медаль получают после отличной сдачи ЕГЭ, когда все ЕГЭ сданы на оценку пять в переводе с баллов, то есть имея отличные оценки в двух последних классах и получив отлично на всех ЕГЭ, можно рассчитывать на золотую медаль.

Для того, чтобы получить золотую медаль у ученика выпускного класса должны быть итоговые оценки «отлично» по каждому предмету. Что важно – не только за 11 класс, еще и за 10. Кроме того, необходимо успешно сдать Единый государственный экзамен, т.е. набрать необходимое количество баллов. Только в таком случае, выпускник может рассчитывать на получение золотой медали. Подробнее о приказе и порядке выдачи медали можно узнать здесь.

Если вы хотите окончить школу с золотой медалью, то по всем предметам у вас должна стоять оценка «отлично» тоесть 5, четверок быть не должно. Так же в 2018 году для того чтобы получить золотую медаль, необходимо с отличием сдать ЕГЭ.

Порядок получения золотых медалей утвержден был в 2014 году (текст Приказа смотреть здесь). Для получения золотых медалей выпускник должен иметь итоговые оценки только «отлично» по всем учебным предметам за последние 2 года обучения (за 10 и 11 классы).

С 2018 года золотая медаль будет вручаться только тем выпускникам школ, которые успешно сдали ЕГЭ (получили не меньше определенного количества баллов), и вручаться они будут после сдачи ЕГЭ.

Будем надеяться, что теперь случаев, подобных скандальной истории в адыгейской школе в июне 2017 года, связанной с незаслуженным получением золотой медали, будет меньше.

Четверок вообще не должно быть, но если они были в каком то году то в конце есть возможно эту оценку перездать с комиссией и подтвердить свой высокий уровень по этому предмету, так же нужно на отлично сдать Единый Государственный Экзамен.

Еще совсем недавно окончание школы с золотой медалью открывало перед абитуриентом двери в любой ВУЗ, давая ему немалые льготы при поступлении. Судите сами – обладатель заветной награды мог поступить в любое учебное заведение вне конкурса. Самые престижные ВУЗы с готовностью распахивали свои двери перед золотыми и . Но это же и рождало богатую почву для злоупотреблений, ведь очень заманчиво было поступить в институт без проблем и экзаменов. Сейчас времена изменились, льготы остались в прошлом и золотому медалисту придется участвовать во вступительных испытаниях на общих основаниях. Зачем же нужна сейчас золотая медаль, что она дает? Хотя она и не освобождает своего обладателя от необходимости сдавать экзамены, но дает ему преимущественное право на поступление в случае набора одинакового количества баллов несколькими абитуриентами. Кроме того, существует немалое количество частных ВУЗов, руководство которых предоставляет золотым медалистам право стать студентами без каких-либо вступительных экзаменов. Еще одним стимулом закончить школу с золотой медалью может стать и то, что городские власти очень часто премируют отличившихся таким образом выпускников денежными выплатами или ценными подарками. Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что подобная награда становится достойным вознаграждением для особо старательных учеников.

Условия получения золотой медали в школе

Как же получить золотую медаль? Золотая медаль за окончание школы, или, точнее сказать, медаль «За особые успехи в учении» выдается тем ученикам 11 (12) классов, которые имеют полугодовые, годовые и итоговые оценки «пять» (в Украине, соответственно, «десять», «одиннадцать», «двенадцать») по всем предметам, входящим в программу обучения, и получившим такие же отметки на государственной (итоговой) аттестации. Не могут получить золотую медаль ученики, которые проходят обучение экстерном или получившие отличные оценки в результате переаттестации, проводимой с целью повышения балла. Решение о награждении золотой медалью принимается педагогическим советом общеобразовательного учебного заведения, согласуется с местным органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

Таким образом, чтобы стать законным обладателем заветной награды, нужно приложить немало стараний. В самом деле, получать в течение двух очень нелегких лет обучения (10 и 11 класс) только отличные оценки по всем предметам, входящим в школьную программу, совсем непросто. Но если ученик твердо уверен в своем желании стать золотым медалистом, свой путь к этой награде стоит начать с беседы с директором школы. Заявив о своих намерениях, будущий медалист имеет все шансы получить дополнительную поддержку со стороны администрации школы в виде необходимых учебных пособий, литературы, консультаций с учителями во внеурочное время. Дополнительным плюсом в определении кандидата на получение медали будет также активная общественная жизнь ученика: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и даже КВНах.

Как видно из вышеизложенного, получение высшей школьной награды дело очень трудоемкое, требующее полной отдачи учебному процессу на протяжении, как минимум, двух лет. Стремление , без сомнения, почетное, но не приносящее существенных выгод. Именно поэтому, гораздо целесообразнее будет не гнаться за получением медали, а направить силы на достойную подготовку к сдаче единого государственного экзамена и поступлению в ВУЗ.

В конце одиннадцатого класса школьник может получить золотую медаль. Расскажу, что это такое, как получить и зачем.

Что за медаль и как получить?

Золотая медаль. Бывает двух видов: общероссийская и московская.

Общероссийская называется «За особые успехи в учении» и вручается одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием. Общероссийскую медаль получить сложно — нужно учиться на все пятёрки в 10 и 11 классе. Учитываются оценки за каждое полугодие.

Московскую медаль получить легче. Нужно быть призёром или победителем всероса, набрать 220 баллов по трём предметам на ЕГЭ, сдать ЕГЭ на 100 баллов, получить все пятёрки за одиннадцатый класс. Медаль даётся за любой из этих четырёх пунктов. Московскую медаль вручают позже общероссийкой — после объявление результатов ЕГЭ.

Иногда возникает комбо — две медали, потому что выпускник получил все пятёрки в десятом, одиннадцатом и сдал ЕГЭ на 100 баллов. Респект тому, кто так смог.

Что даёт?

Золотая медаль даёт льготы при поступлении. В каждом вузе льготы разные, обычно от одного до пяти баллов дополнительно к результатам ЕГЭ и ДВИ. В ВШЭ СПб медаль даёт три балла, в Бауманке — четыре, в МГУ — шесть, в МАДИ, МАМИ и МИФИ — десять баллов.

А зачем медаль нужна выпускникам, если даёт так мало баллов?

Большинству — как память о школе.

Отзыв на одном из форумов выпускников

Я сдаю 10 и 11 экстерном. Мне дадут медаль?

Нет, нужна очная форма обучения. Печаль 😭

Я хочу медаль. Как мне её проще всего получить?

Москвичам проще всего сдать каждый ЕГЭ минимум на 74 балла, чтобы набрать 220 баллов в сумме или получить все пятёрки за одиннадцатый класс.

Ребятам из других городов нужно учиться на все пятёрки в 10 и 11 классе. Это сложно, зато неофициальный уровень у такой медали выше.

Консультанты: Мария Путилина, одиннадцатиклассница, идёт на медаль, Инна Ивановна, завуч

В былые времена окончание средней школы с золотой медалью являлось гарантией того, что перед ребятами любые высшие учебные заведения открыты.

Льготы золотым медалистам

Аттестат за 11 класс выдавался особого образца, он был своеобразным пропуском для льготного поступления в самые престижные учебные заведения страны. Безусловно, подобная ситуация способствовала и появлению почвы для злоупотреблений со стороны администрации образовательного учреждения. Многие старшеклассники мечтали без особых проблем получить отличный аттестат за 11 класс и без дополнительных экзаменов и проблем оказаться студентом выбранного вуза.

Современные реалии

После распада Советского Союза прошло достаточно времени, изменилось общество, но золотые и серебряные медали остались в образовательных учреждениях. Некоторые учебные заведения не учитывают их при составлении рейтинговых списков абитуриентов, но большая часть учреждений среднего и высшего звена добавляет отличникам баллы, охотно принимает таких выпускников в свои стены.

Медалист должен сдавать дополнительные экзамены вместе с остальными абитуриентами, при этом золотая медаль выпускника школы гарантирует приоритет в ситуациях, когда у нескольких ребят одинаковое количество баллов.

Стимулом для обладания такой высокой наградой, как медаль, является возможность получения различных премий, учреждаемых городскими властями, многочисленными спонсорами, учредительными комитетами при ОУ.

Каковы условия получения в школе золотой медали?

Попробуем выяснить, как получить золотую медаль в школе. Знак «За особые успехи в учебе» получают ученики 11 (12 классов), имеющие в каждом полугодии на старшей ступени обучения только отличные отметки. Кроме того, одним из требований вручения данной престижной награды является сдача в 11 (12 классе) обязательных выпускных экзаменов в форме ЕГЭ не ниже проходного балла. В настоящее время такими обязательными экзаменами являются по двум основным предметам: математика, русский язык.

Условия получения золотой медали в школе не допускают получения подобной награды учениками, проходившими обучение в форме экстерната, а также теми ребятами, у которых отличные отметки были получены при повторной сдаче экзаменов.

Решение о том, награждать ли определенных учеников золотой медалью, принимает педагогический совет конкретного учебного образовательного учреждения. Далее решение согласовывается с местными органами исполнительной власти и утверждается специальным приказом директора школы. Полное среднее образование это шанс для ребят поступить в высшие учреждения, стать обладателем престижной профессии.

Путь к успеху

Многие первоклассники спрашивают, как получить золотую медаль в школе, и планомерно идут к поставленной задаче. Придется серьезно потрудиться, чтобы достигнуть такого высокого результата. Администрация школы старается оказывать всяческую поддержку талантливым ребятам, которые в 10 классе не получили ни единой отметки «хорошо». При желании потенциальный медалист может заручиться и дополнительными учебными пособиями, консультациями педагогов во внеурочное время. Помимо отличной учебы особый акцент нужно делать и на активную общественную жизнь. Такие ребята преуспевают и в олимпиадах различного уровня, проводят исследования, участвуют в проектах, конкурсах. Полное среднее образование - это тяжелый труд, особенно если школьник занимается в полную силу, демонстрирует высокие результаты в учебной деятельности.

Положение о награждении медалью «За особые спехи в обучении»

Министерством образования РФ было разработано и утверждено специальное положение, в котором указаны все правила того, как получить золотую медаль в школе. Помимо "золота" выдается "серебро".

  1. Право на получение такой награды есть у выпускников 11 (12) классов, обучающихся в школах, имеющих официальное свидетельство о прохождении аккредитации. Получить медаль могут и выпускники учреждений профессионального начального образования, прошедшие государственную аккредитацию.
  2. Золотую медаль «За особые успехи в учении» получают выпускники, имеющие за полугодие, год итоговые отметки по всех предметам «отлично», успешно сдавшие выпускные экзамены. Аналогичной наградой отмечают выпускников профессиональных училищ, которые при получении полного среднего общего образования продемонстрировали за полугодие, год отличные знания по всем дисциплинам, включая специальность, сдавшие экзамены на «5».
  3. Если в одном из полугодий у выпускника были не более двух отметок «хорошо», у него есть шанс получить серебряную медаль, права на получение «золота» он лишается.

Выпускники, ставшие обладателями золотой либо серебряной медали, подчеркивающей их особые успехи в процессе обучения, награждаются аттестатом особого образца, имеющим серебряное либо золотое тиснение. Вручаются медали на выпускном вечере вместе с официальным документом о соответствующем уровне образования.

Заключение

Отвечая на вопрос "Как получить золотую медаль в школе?", нужно понимать, что рассчитывать на такую престижную оценку учебной деятельности могут ребята, которые в своих индивидуальных учебных планах помимо обычных учебных дисциплин выбирают и различные элективные и факультативные курсы. Для многих современных выпускников вручение золотой медали на выпускном вечере становится подтверждением высокого интеллектуального развития. Родители золотых медалистов по праву гордятся своими отличниками, ведь их заслуги признаны уже во время обучения в школе. Золотая медаль - высший эталон, к которому стремятся многие современные подростки, в чьи жизненные планы входит дальнейшее обучение в престижных учебных заведениях РФ.