Какая страна стала владычицей морей. Владычица морей: как воевала Англия во Второй мировой войне . Существует ли Святой Грааль

Все кочевые племена делились на общины, так же как оседлые делились на отдельные деревни. Каждой руководил вождь. Иногда его избирали на совете, а иногда от общины отделялась небольшая группа, к которой, если ею руководил влиятельный человек, постепенно присоединялись другие семьи. Если вождь по той или иной причине терял авторитет, последователи покидали его, и община прекращала существование. Несмотря на утверждения некоторых авторов, не имели наследственных вождей, хотя на практике сын действительно часто занимал место отца. Объяснение этому весьма банально, но не имеет ничего общего с наследованием должности. Как уже упоминалось выше, община формировалась вокруг удачливого лидера, которого, в свою очередь, поддерживали семья и друзья. Вождем не мог быть бедный человек и, соответственно, его сын изначально принадлежал к богатой семье и пользовался поддержкой этой семьи и ее друзей. Будучи сыном вождя, он постоянно находился в курсе дел общины и мог учиться у отца премудростям руководства. Но если в его характере не было черт, необходимых лидеру, путь к должности вождя для него был закрыт.

Вождь

Как люди становились вождями

Как люди становились вождями, хорошо видно из термина, которым их называли , - Батсетсе, что означает Хороший Человек или Достойный Муж. на вопрос, как человек становился вождем, отвечали: «Никто не избирал его, он просто становился им». Джон Брэдбери писал в 1811 году по поводу и некоторых других племен, с которыми встречался: «Щедрость и великодушие, а скорее даже безразличие к себе - вот качества, необходимые для вождя. Желание получить или владеть большим, чем другие, считается страстью, недостойной храброго человека. Поэтому часто бывает так, что вождь является беднейшим человеком среди них». И хотя последнее утверждение не совсем верно, в целом Брэдбери удалось подметить некоторые из основных качеств, необходимых для руководства свободолюбивыми краснокожими. Очень важным качеством для избрания вождем была храбрость. Ни один индеец не последовал бы за трусливым лидером, как бы богат и щедр тот ни был. По словам сиу Белый Теленок, прежде чем человека избирали вождем, он должен был проявить себя и во многих битвах, и в мирное время. Шошоны говорили, что верховным вождем у них мог стать только храбрый человек, убивший нескольких врагов. В прежние времена, рассказывали шошоны, вождь носил палку, обернутую мехом выдры и загнутую на конце в виде крюка, которой он ловил убегающих врагов и сбрасывал их с лошади. Это высказывание едва ли говорит об обязательном атрибуте шошонского вождя, а являет собой лишь отголосок некоего боевого поступка одного из них. У кроу вождем общины мог стать только человек, проявивший себя на тропе войны и совершивший одно из четырех деяний - предводительство успешного военного отряда, кража лошади от вражеских палаток, первый « » на враге и выхватывание лука или ружья из рук противника. Люди, имевшие на счету одну из вышеприведенных заслуг, являлись элитой племени и составляли совет общины. Вождь общины у кроу не был правителем своего народа и большой власти не имел. Он решал лишь, когда и куда отправится его община, и назначал одно из военных обществ выполнять полицейские функции в лагере.

Верховные вожди индейских общин и другие участники совета вождей

Племя, состоявшее из общин, управлялось либо верховным вождем, либо советом вождей. Например, у - пиеганов, сиксиков и бладов - были верховные вожди, но все важные вопросы решались на совете, в котором участвовали представители всех общин племени. Весьма необычная для Равнин структура управления племенем существовала у . Все важные племенные проблемы решались советом из 44 вождей, в состав которого входили 4 верховных вождя и по 4 вождя от каждой из 10 общин. Верховные вожди имели равные права и авторитет, тогда как остальные 40 были скорее советниками, чей авторитет распространялся только на их общины. Тем не менее их положение вызывало уважение, и люди прислушивались к ним. Нельзя сказать, что верховные вожди обладали большей властью, чем другие участники совета вождей, но благодаря своему статусу и человеческим качествам, которые позволили им занять этот пост, к их мнению прислушивались с большим вниманием, чем к мнению советников. Вожди избирались на десятилетний срок, после чего могли быть переизбраны снова. Любой из четверых верховных вождей по истечении 10 лет мог назвать преемника, которым иногда становился его сын. Выбор вождя был делом важным, и ему предшествовали серьезные обсуждения. Человек должен был быть храбр, честен, щедр, мудр, рассудителен, спокоен и т.п. Обязательства вождя были достаточно суровы, и многие отклоняли предложение занять этот почетный пост. Если вождь хотя бы раз проявлял себя не с лучшей стороны (например, ссорился с кем-нибудь, даже если ему было нанесено оскорбление), он лишался своего поста. У , напротив, племенных вождей не было, каждая община имела своего, и только после поселения в резервацию оно стало действовать как единое племя. У команчей также не было верховного вождя или совета вождей, действующих от имени всех их племен.

Мирные и военные вожди

Не совсем верны и утверждения о разделении на мирных и военных вождей, что хорошо прослеживается на примере черноногих. Кларк Висслер писал: «Некоторые авторы утверждают, что черноногие назначали двух вождей, мирного и военного, но мы не смогли найти никаких свидетельств тому, за исключением того факта, что вождями некоторых общин были известные военные предводители, чьими услугами пользовались в критические времена». Несмотря на широко распространенное мнение, у индейцев Равнин не существовало института постоянных военных вождей. Человек был таковым только на время военного похода и только для находившихся в отряде воинов. После возвращения в лагерь он складывал с себя полномочия и становился обычным общинником. Поэтому в данной работе руководители боевых экспедиций названы предводителями военных отрядов, что более точно отражает их статус.

Бумажные и авторитетные вожди

Начав устанавливать взаимоотношения с племенами воинственных кочевников, правительство США столкнулось с проблемой отсутствия централизованной власти. На подписание договоров зачастую являлась лишь часть племени, а общины, не посетившие договорного совета, отказывались выполнять его условия, справедливо указывая на то, что вожди других общин не имеют полномочий принимать решения за них. Особенно много подобных проблем возникало с многочисленными и команчами. В результате правительство стало планомерно навязывать племенам институт верховных вождей, назначая на эти должности людей, круг влияния которых, как правило, распространялся лишь на горстку друзей и родственников. Индейцы называли их бумажными вождями. Лишь к 1870-м годам стали назначаться люди, действительно пользовавшиеся среди соплеменников большим авторитетом, - например, у оглала-сиу и Пятнистый Хвост у брюле-сиу. Но и в этих случаях люди, недовольные политикой этих вождей, покидали их и присоединялись к другим лидерам - таким, как Бешеный Конь или , не желавшим жить в резервациях. Только после полного разгрома враждебных индейцев и их поселения в резервации бумажные вожди получили реальную власть над соплеменниками.

По материалам Ю.В. Стукалина

Какие пытки обожали ирокезы? Какое племя в Северной Америке было самым развитым? Как вождь-партизан апачей стал шоуменом? Правда ли, что предки Обамы и Джонни Деппа - индейцы чероки? Мы расскажем обо всем этом, и даже больше.

Ирокезы

Сами ирокезы называют себя «ходинонхсони», а слово «ирокезы» взято из языка соседних алкгонкин и означает «гадюки». Как нетрудно догадаться, эти племена враждовали и ненавидели друг друга. Ирокезы интересны тем, что к приходу европейцев были самым развитым племенем на территории современных США: они занимались простеньким подсечно-огневым земледелием, знали разные ремесла и при этом были не дураки в том, что касается политики.

В каком-то смысле ирокезы создали прообраз современных Штатов: их конфедерация из пяти племен обладала сложной, развитой и при этом демократичной системой управления. А самое интересное - у ирокезов был матриархат, и это действительно необычно для индейцев. После свадьбы мужчина уходил в семью жены и брал ее фамилию; женщины заседали в совете конфедерации и вообще без всякого преувеличения решали судьбу племени.

Современный дед-ирокез

При этом к приходу европейцев матриархат уже испытывал кризис: воины и воинская элита стремительно набирали силу и власть. К концу XVII века ирокезы, которые и так не были пацифистами и воевали со всеми подряд, пошли в мощное наступление. Изначально они проживали на востоке Великих Озер, но после череды успешных кампаний заняли все прилегающие территории. Ирокезы хотели стать монополистами в торговле мехом и действовали очень жестко.

Ирокезы до завоеваний (отмечены розовым) и после (отмечены оранжевым)

В захватнических воинах они активно использовали геноцид и просто убивали всех, кто занимал соседние земли. Любимая тактика ирокезов - ворваться на территорию противника во время уборки урожая, начать убивать женщин, а когда мужчины племени поспешат на помощь, напасть из засады.

Ирокезы также прославились тем, что активно использовали пытки и «развлечения с пленными». Их любимая игра-казнь выглядела так: голова еще живого человека привязывалась к туго натянутой ветке, а потом ему резко перерубали горло. Ветка работала как праща и закидывала голову довольно далеко. Если бы олимпийские виды спорта придумали ирокезы, то это была бы коронная дисциплина.

Интересные факты:

    Ирокезы не носили соответствующую прическу - она была родовой только для одного племени конфедерации, мохоков.

    Название «Канада» происходит из языка северных ирокезов и означает «Село».

    Ирокезы всегда ставили не на тех парней: их союзниками всегда была та нация, которой суждено было проиграть войну. Сначала голландцы, потом французы, а во время войны за независимость США - британцы. Быть союзником ирокезов - плохая примета.

Гуроны

Гуроны - ближайшие соседи и родственники ирокезов и, как следствие, - их самые главные враги. Гуроны не отставали от ирокезов: у них существовала конфедерация племен, и они тоже мечтали стать монополистами в торговле мехом. Гуроны были не дураки повоевать, но на фоне своих врагов выглядели как хиппи: они были практически вегетарианцами, ели в основном маис и бобы, а по праздникам - мясо ритуально приготовленных собак.

Гуроны сделали ставку на французов, и поначалу это дало им преимущества, но в результате обернулось катастрофой. Во-первых, французы с неохотой давали индейцам огнестрельное оружие, а во-вторых, в ходе активной миссионерской деятельности принесли болезни.

В результате эпидемия чумы или оспы унесла жизни половины гуронов, начался тотальный коллапс и массовый голод. Этим воспользовались ирокезы - они вырезали остатки соседей, заняв их земли. Гуроны практически исчезли с лица земли, конфедерация некогда крупнейшего племени была уничтожена, и они были вынуждены бежать кто в Канаду, кто далеко на юг, в прерии.

Гравюра: укрепленный поселок гуронов

Интересный факт:

Гуроны славились как мастера обороны, они строили довольно серьезно укрепленные крепости с вышками и галереями и быстро поняли пользу аркебуз в обороне форта.

Чероки

Военная раскраска чероки

Индейцы чероки входили в группу так называемых «пяти цивилизованных племен»: они очень долго и упорно воевали с европейцами, но в результате приняли христианство, переняли их культуру и преуспели в фермерстве и ремеслах. К сожалению, правительство США, еще недавно лояльное этому племени, насильно выселило их на неплодородные земли.

Во время миграции погибло множество чероки, а по прибытии они обнаружили себя на пустошах почти без средств к существованию. Эта история получила у индейцев название «Дорога слез» .

Современные чероки

Чероки создали собственную уникальную письменность, взяв идею у европейцев. Вождь Секвойя, понявший силу написанного слова, но не владевший грамотой, разработал собственную буквально с нуля. Более того, он провел кампанию по распространению своей письменности, и уже на его веку около 90% всех взрослых чероки умели читать и писать.

Интересные факты:

    Большинство записей Секвойи не сохранились, так как их сожгла его жена, искренне убежденная в том, что ее муж одержим злыми духами.

    Известные люди, в которых течет кровь чероки: Барак Обама, Джонни Депп, Квентин Тарантино, Элвис Пресли и даже Джими Хендрикс.

Пуэбло

Современные пуэбло являются потомками старинного и пришедшего в упадок народа анасази , который особенно интересен тем, что был довольно цивилизованным, в отличие от большинства североамериканских индейцев. Начав оседлую жизнь в VIII веке, уже к X-XII векам они испытывают культурный взлет, строят поразительные крепости и поселения в скалах и проявляют себя как прекрасные торговцы и земледельцы.

Однако золотой век анасази прошел, и выяснилось, что их культура возникла в очень неудачное время: за климатическим пиком произошел резкий спад, и местность из цветущей превратилась в пустынную. Древние пуэбло пришли в упадок, были атакованы кочевыми племенами и оказались практически уничтожены. Судя по раскопкам, голод привел к массовому каннибализму, а умерших было столько, что некому было их хоронить.

Интересные факты:

    Пуэбло строили хорошо защищенные каменные башни. Индейцы навахо переняли эту технику и сами начали возводить такие башни, которые теперь носят название «пуэблито» . Разрушить их проблематично даже из пушек, в чем убедились испанцы.

    В стратегии American Conquest (от создателей тех самых «Казаков») пуэбло не строят отдельные здания - вместо этого у них есть один пятиэтажный хорошо укрепленный город-крепость, что, в общем-то, исторически достоверно.

Апачи

Апачи - типичные индейцы Великих Равнин. С появлением европейцев они очень быстро поняли преимущества верховой езды и активно использовали ее для охоты на бизонов. Кстати, ирония в том, что лошади происходят именно из Америки, однако к приходу туда человека в этой части света они уже успели исчезнуть. Так что европейцы, сами того не зная, привезли коней на историческую родину.

Апачи были непримиримыми борцами с европейцами и попортили много крови колонизаторам. Достаточно сказать, что символом всего индейского сопротивления стал именно предводитель апачей Джеронимо . Уже после того, как сопротивление индейцев было сломлено, он продолжал вести партизанскую войну и делал это долгих 25 лет. В конце концов ему пришлось сдаться властям США, но те не казнили его, а сделали чем-то вроде бренда. Джеронимо возили по выставкам, он раздавал свои фотографии, много позировал для фотографов и даже заимел собственного биографа.

Джеронимо

Интересный факт:

В конце XIX - начале XX веков во Франции существовала криминальная субкультура, «апаши» , названная так в честь апачей. Кроме стандартного разбоя, хулиганства и дебошей они отличались тем, что создали свой собственный узнаваемый стиль. Апаши носили особую одежу - красные пояса, жеваные рубахи и желтые сапоги - у них были свои жесты, особые татуировки и так далее.

Они же создали свое собственное фирменное оружие: кастет, совмещенный с ножом и револьвером, который на самом деле оказался редкостным хламом. Другое их изобретение - собственный танец, названный в честь них же. Танец «Апаш» отличался буйством и метафорически изображал одновременно соитие и драку между мужчиной и женщиной.

Апачи-индейцы Апачи-французские гопники

Конечно, мы не упомянули очень много интересных племен и историй. К примеру, пришлось упустить всю центральную и южную Америку, восстание индейцев под предводительством Понтиака , а также множество фактов о религии и современном состоянии индейцев и многое, многое другое. Тема слишком необъятна для одной статьи, но мы обещаем когда-нибудь вернуться к ней и рассказать не меньше удивительного.

Пользователь frozenburger объяснил, что раскрасил фото для того, чтобы картинка приобрела более современный вид и позволила полнее оценить красоту этих людей. Frozenburger называет и имена индейцев, запечатлённых на снимке: Сидящий Бык, Оглядывающийся Медведь, Имеющий Большую Белую Лошадь, Белый Хвост, Печень Медведя, Перекатывающийся Через Горы Гром, Лающий Пёс, Парящий Ястреб, Хромой, Орлиный Свист. Вожди собрались вместе незадолго до встречи с генералом Нельсоном Майлзом. Снимок встречи индейских лидеров сделан в 1880 году. Пройдёт совсем немного времени, и некоторые его герои встретятся уже в других условиях. Оригинальный снимок:А вот и сам генерал М айлз, которого называли Медвежьим Мундиром. Именно под его командованием состоялась кровавая бойня на ручье Вундед-Ни в 1880 году. Это сражение стало последним крупнейшим столкновением между индейцами лакота и одной из последних битв Индейских войн. На снимке ниже - захваченные в плен во время бойни на ручье Вундед-Ни в 1880 году вожди индейских племён. Крайний справа - Парящий Ястреб.
Ещё один вождь, запечатлённый на фото, - Сидящий Бык, разгромивший в 1876 году один из американских полков США, до сражения не дожил. За две недели до битвы 40 полицейских-индейцев попытались арестовать его в своём доме. Вождь не захотел сдаваться, и в результате начавшейся перестрелки погиб сам, восемь его сторонников и шесть полицейских.

Приветствую, дорогие друзья. На связи Артур Быков и я хотел порадовать вас новым видео уроком. Однако, мне попалась под руку статья (письмо) вождя племени индейцев. Мне очень понравилась его философия и цитаты. Поэтому видео выложу завтра, а сегодня рекомендую приобщиться к культуре коренных жителей Америки (приготовьтесь, там очень много букв)!

Речь индейского вождя Сиэтла в 1854 году

«Великий Вождь из Вашингтона извещает, что желает купить нашу землю. Великий Вождь также посылает нам весть дружбы и доброй воли. Он очень добр, ибо мы знаем, что наша дружба - слишком малая плата за его расположение. Однако, мы обдумаем Ваше предложение, ибо понимаем, что если не продадим землю, бледнолицый придет с ружьями и отберет ее силой.

Как вы сможете купить небо или тепло земли? Эта мысль нам непонятна.
Если мы не распоряжаемся свежестью воздуха и всплесками воды, то как вы можете купить их у нас?

Для моего народа каждая пядь этой земли священна. Каждая сверкающая сосновая шишка, каждый песчаный берег, каждый клочок тумана в темном лесу, каждая поляна и каждая жужжащая мошка - все они святы для памяти и чувств моего народа. Сок, текущий в стволах деревьев, несет в себе память краснокожих.

Вступив на путь среди звезд, усопшие бледнолицые забывают страну своего рождения. Наши усопшие никогда не забывают этой прекрасной земли, ибо она - мать краснокожих. Мы - часть этой земли, и она часть нас самих. Душистые цветы - наши сестры, олень, конь, большой орел - наши братья. Горные вершины, сочные луга, теплое тело мустанга и человек - все они одна семья.

Когда Великий вождь из Вашингтона говорит, что хочет купить у нас землю, он требует от нас слишком многого. Великий вождь извещает, что он оставит нам место, чтобы мы жили в удобстве. Он станет нам отцом, а мы станем его детьми. Но все не так просто, ибо для нас эта земля - священна.

Эта сверкающая вода, текущая в ручьях и реках, - не просто вода, а кровь наших предков. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить, что она священна. Вы должны учить своих детей тому, что она священна, и любой призрачный отблеск в чистых водах озер повествует о делах жизни и памяти моего народа. Журчание воды - это голос отца моего народа. Реки - наши братья, они утоляют нашу жажду.

Реки переносят наши каноэ и кормят наших детей. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить и учить ваших детей, что реки - наши братья и ваши братья; и впредь вы должны относиться к рекам с той же добротой, с какой относитесь к своему брату.

//////////////////
Вам может быть интересно почитать статью .
//////////////////

Краснокожий всегда отступал перед идущим вперед бледнолицым, как горный туман отступает перед утренним солнцем. Но прах наших отцов свят. Их могилы - священные места, и поэтому эти холмы, деревья и участки земли стали для нас святыми. Мы знаем, что бледнолицый не принимает наших мыслей.

Для него один участок земли ничем не отличается от другого, ибо он - чужак, который приходит ночью и берет от земли все, что захочет. Для него земля не брат, а враг, и он идет вперед, покоряя ее. Он оставляет могилы отцов позади, но это его не заботит. Он забывает о могилах отцов и о правах своих детей. Он относится к своей матери-земле и к своему брату-небу как к вещам, которые можно купить, ограбить и продать, как овцу или яркие бусы. Его жадность пожирает землю и оставляет за собой пустыню.

Я не понимаю: Наши мысли отличны от ваших. Зрелище ваших городов - боль для взора краснокожего. Возможно, что так происходит потому, что краснокожие - дикари, и они многого не понимают. В городах бледнолицего нет тишины. В них нет такого места, где можно послушать, как весной распускаются почки, как шелестят крылья насекомых.

Возможно, что я просто дикарь и многого не понимаю. Мне кажется, что шум только оскорбляет слух. Разве это жизнь, если человек не может расслышать одинокий крик блуждающего огонька или ночной спор лягушек у пруда? Я - краснокожий, я многого не понимаю. Индейцы предпочитают мягкое звучание ветра над водами пруда, запах этого ветра, омытого полуденным дождем и пропитанного ароматом сосновой смолы.

Для краснокожего воздух - сокровище, ибо одним (им) дышит все живое: и зверь, и дерево, и человек дышат одним дыханием. Бледнолицый не замечает воздуха, которым дышит. Он не ощущает зловония, как человек, который умирает уже много дней.

Но если мы продадим вам свою землю, вы должны помнить, что для нас воздух - сокровище, что воздух делится своим духом со всем живым. Тот ветер, который вдохнул дыхание в наших дедов, принимает их последний вздох. И поэтому ветру предстоит наполнить духом жизни наших детей. Если мы продадим вам свою землю, вы должны держаться в стороне от нее и относиться к ней как священной, как к тому месту, куда даже бледнолицый, сможет прийти, чтобы ощутить вкус ветра, сладкий от луговых цветов.

Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы решим принять его, я поставлю одно условие: бледнолицый должен относиться к животным этой земли как к своим братьям. Я - дикарь, я не могу думать иначе. Я видел тысячи мертвых бизонов в прериях - их оставил бледнолицый, стрелявший из проходившего мимо поезда.

Я - дикарь, и я не могу понять, как дымящийся железный конь может быть важнее бизона, которого мы убиваем, только оказавшись на краю гибели. Что будет с человеком, если не станет зверей? Если все звери погибнут, люди умрут от полного одиночества духа. Чтобы ни случилось с животными, это случается с человеком. Все взаимосвязано.

Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног - прах наших предков. Тогда они будут почить землю, в которой кроются жизни нашего рода. Учите своих детей тому, чему учим своих детей мы, а говорим им, что земля - наша мать. Что бы ни случилось с землей, это случается и с ее детьми.

Когда человек плюет на землю, он плюет в самого себя.

//////////////////
Также читайте статью .
//////////////////

Вот что мы знаем: не земля принадлежит человеку, а человек принадлежит земле, Вот что мы знаем: все в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет целый род. Все взаимосвязано. Чтобы ни случалось с землей, это случается с ее детьми. Не человек плетет паутину жизни, он лишь одна нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это и самим собой.

И все же мы обдумаем ваше предложение уйти в ту резервацию, которую вы приготовили для моего народа. Мы будем жить в стороне от вас, мы будем жить спокойно. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней.

Наши дети уже видели своих отцов униженными поражением. Наши воины уже ощутили стыд. После поражения их жизнь обернулась праздностью, и они губят свои тела сладкой пищей и крепкими напитками. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней, их осталось не так много. Лишь несколько часов, всего несколько зим, и не останется ни одного сына великих племен, которые когда-то так любили эту землю и которые сейчас скитаются малыми группами в лесах. Никто не сможет оплакивать тот народ, который когда-то был столь же могуч и полон надежд, как ваш. Зачем же мне оплакивать смерть своего народа? Племя - это всего лишь люди, ничего больше. Люди приходят и уходят как морские волны.

Даже бледнолицый, чей Бог идет рядом и говорит с ним, как друг, не может избежать всеобщей судьбы. В конце концов, быть может, мы еще станем братьями - посмотрим. Но мы знаем нечто такое, что бледнолицему предстоит когда-нибудь узнать: у нас с вами один Бог. Сейчас вы считаете, что владеете своим Богом точно так же, как хотите овладеть нашей землей, но это не так. Он - Бог всех людей и равно сострадает и краснокожим, и бледнолицым. Для Него эта земля - сокровище, и причинять вред этой земле означает поднимать руку на ее Творца. Бледнолицые тоже уйдут, хотя быть может позже, чем остальные племена. Продолжайте пачкать свое ложе, и однажды ночью вы задохнетесь в собственных отбросах. Но в своей гибели вы будете ярко пылать, объятым племенем мощи Бога, который привел вас господством над этой землей и над краснокожими.

Для нас такая судьба - загадка, ибо мы не понимаем, зачем нужно убивать бизонов, зачем приручать диких лошадей, зачем нарушать таинственные думы леса тяжелым запахом толпы людей, зачем пятнать склоны холмов говорящими проводами.

Где заросли? Их нет. Где орел? Его нет. Почему нужно прощаться с быстрым пони и охотой? Это - конец жизни и начало выживания.

Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы согласимся, то будем в безопасности обещанной вами резервации. Там мы сможем прожить короткий остаток своих дней так, как захочется нам. Когда с этой земли исчезнет последний краснокожий, а памятью о нем будет только тень облака, парящего над прерией, в этих берегах и лесах по-прежнему сохранится дух моего народа, ибо он любит эту землю, как новорожденный любит сердцебиение своей матери. Если мы продадим вам эту землю, любите ее так, как любим ее мы. Заботьтесь о ней так, как заботились о ней мы.

Сохраните в своей памяти вид этой земли, какой она была, когда вы забрали ее. И всеми своими силами, всеми своими мыслями, всем сердцем сберегите ее для своих детей - и любите ее так: как Бог любит всех нас.
Мы знаем одно: у нас с вами один Бог. Для Него эта земля - сокровище.

Даже бледнолицым не избежать всеобщей судьбы. В конце концов мы еще можем стать братьями. Посмотрим.» (индейский вождь Сиэтл).

//////////////////
Возможно вас заинтересует статья .
//////////////////

_______________
Цитаты индейских вождей
_______________

(Эти высказывания принадлежат Сидячему Быку, Белому Облаку, Сизтлу и другим знаменитым вождям североамериканских индейцев XIX века):

«Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей».

«В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет – они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек».

«Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания – это прошлое. Мудрость – это будущее».

«Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о Боге».

«Одно «возьми» лучше двух «я отдам»».

«Не нужно много слов, чтобы сказать правду».

«Хороший человек видит хорошие знаки».

«Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун».

«Сначала посмотри на следы своих мокасинов, прежде чем судить о недостатках других людей».

«Прежде чем любить, научись ходить по снегу, не оставляя следов».

«Смерти нет. Есть только переход между мирами».

«Те, кто ложатся с собаками – встают с блохами».

«Как ловок должен быть язык белых, если они могут сделать правильное выглядящим как неверное, и неверное выглядящим как правильное».

«Мой сын никогда не займется земледелием. Тот, кто работает на земле, не видит снов, а мудрость приходит к нам во снах».

«Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате».

//////////////////
Вам будет полезно почитать статью .
//////////////////

«Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть».

«Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая».
«Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой».

«Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни».

«Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах…».

«Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слезай!».

«Когда Великий Дух дает новый день, он посылает его всему».

«Посмотрите на меня. Я беден и гол. Но я вождь своего народа. Нам не нужны богатства. Мы всего лишь хотим научить наших детей быть правыми. Мы хотим мира и любви».

«Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждете вы, что она нагуляет силу?».

«Даже твое молчание может быть частью молитвы».

«Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?».

«Есть много способов пахнуть скунсом».

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию – и я пойму».

«Старое время было чудесным. Старики сидели под солнцем у порога своего дома и играли с детьми до тех пор, пока солнце не погружало их в дрему. Старики играли с детьми каждый день. А в какой-то момент они просто не просыпались».

«Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остается величия».

«Не иди позади меня – возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня – возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым».

«Правда – это то, во что люди верят».

«Даже маленькая мышь имеет право на ярость».

«Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить».

«Тот, кто рассказывает истории, правит миром».

«У воды нет волос».

«Лягушка не выпивает пруд, в котором живет».
«Ветер, давший нашим дедам их первое дыхание, получает и их последний вздох, и ветер также должен дать нашим детям дух жизни».

«О Великий Дух, чей голос я слышу в ветрах, я прихожу к тебе, как один из множества твоих детей. Мне нужны твоя сила и мудрость. Сделай меня сильным не для возвышения над моим братом, но для победы над моим величайшим врагом – самим собой».

«Я был на краю земли. Я был на краю вод. Я был на краю неба. Я был на краю гор. Я не нашел никого, кто не был бы моим другом».

«Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели».

«Ворон кричит не потому, что предвещает беду, а потому, что в кустах враги».

«Помни, что человек тоже животное, только умное».

«Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах».

«Человек должен сам сделать свои стрелы».

«У белого человека слишком много начальников».

«У всего в мире – своя песня».

«Надо мной – красота, подо мной – красота. И когда я покину тело – я тоже пойду тропой красоты».

«Ребёнок – гость в твоём доме – накорми, выучи и отпусти».

«Задай вопрос из своего сердца, и услышишь ответ из сердца».

«Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь».

«Когда видишь, что гремучая змея готовится к удару – бей первым».

«Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит».

«Белый человек жаден. В кармане он носит холщовую тряпку, в которую высмаркивает свой нос – как будто боится, что может высморкать и упустить что-то очень ценное».

«Когда человек молится один день, а потом грешит шесть, Великий Дух гневается, а Злой Дух смеется».

«Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора».

«Даже мёртвая рыба может плыть по течению».

«У души не будет радуги, если в глазах не было слез».

«Жизнь течет изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной».

«Все на земле имеет свою цель, каждая болезнь – лекарство, которое лечит ее, а каждый человек – предназначение».

«Что такое человек без зверей? Если все звери будут истреблены, человек умрет от великого одиночества духа. Все, что случается со зверями, случается и с человеком».

«Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда».

«Если ты будешь говорить с совами или змеями, они будут говорить с тобой, и вы узнаете друг друга. Если ты не будешь говорить с ними, ты не узнаешь их, а того, чего ты не знаешь, ты будешь бояться. Человек разрушает то, чего боится».

«Родина там, где тебе хорошо».

«Не всегда враг является врагом, а друг – другом».

«Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал».

Англичане, «опоздавшие» к колониальному разделу мира (см. Португальские географические открытия , Первые колонии Америки , Конкиста ), стреми-лись как можно быстрее наверстать упущенное. Они не только основы-вали собственные колонии , но и пытались отвоевать их у других госу-дарств. Английские купцы в 1600 году создали английскую Ост-Индскую компанию .

Уже через 2 года первые 4 английских корабля побывали на «островах пряностей» и вернулись оттуда с грузом перца. С каждым годом торговля расширялась.

Англо-голландские войны

Заходя по дороге в индийские порты, англичане заметили, что индийские хлопчатобумажные ткани продаются по всем берегам Индийского океана, в том числе и в Индо-незии. Предприимчивые дельцы сообразили, что по дороге к «островам пряностей» можно заняться торговлей тканями. Для этого английская Ост-Индская компания, подобно другим европейцам, стала основывать фактории на побережье Индии. Торговое соперничество Англии и Гол-ландии привело к англо-голландским войнам , которые бушевали всю вторую половину XVII века.

Английские и голландские военные суда 15 раз сходились в морских сражениях, и победа, в конце концов, досталась англичанам. Победи-тели получили владения Голландии в Америке (кроме Суринама). Тог-да же, разгромив испанский флот, англичане захватили Флориду.

Теперь уже Англия была «владычицей морей». В стране даже появи-лась песня, припев которой начинался словами «Правь, Британия, мо-рями!». Материал с сайта

Совершенствование флота в 17 веке

За время англо-голландских войн искусство строительства боевых кораблей продвинулось далеко вперед. Корабли стали делать разных размеров в зави-симости от назначения. Резко возросла скорострельность орудий и дальность полета ядер. По противнику стреляли не только чугунными ядрами, но и за-жигательными бомбами, поджигавшими оснастку вражеского корабля. Судь-бу боя решала теперь не абордажная схватка, а умение артиллеристов, а так-же количество и качество орудий, размещенных на орудийных палубах. Морской бой вели линейные корабли (60—100 пушек, экипаж 450—750 чело-век) и фрегаты (35—50 пушек, экипаж 130—250 человек), выстроившиеся в ли-нию один за другим. Малые корабли — корветы и бриги (6—35 пушек, экипа-жи до 100 человек) — охраняли фланги своей эскадры, занимались разведкой. Бой выигрывал тот адмирал, эскадра которого сумела занять наветренное по-ложение, лишая противника возможности маневрировать парусами. Выбрав себе противника, корабли вступали в артиллерийскую дуэль. Брандеры (небольшие корабли, начиненные порохом) подводились к борту вражеско-го корабля и, взрываясь, топили его. Гибель большинства кораблей заставля-ла адмирала эскадры выходить из боя.