Как формулируется цель. Памятка внутрикому. Как ставить правильные цели? Это моя цель, это «Я…»

Цель — это мечта со сроком.

Наполеон Хилл

Последний месяц года мы традиционно посвящаем подведению итогов уходящего года и разрабатываем планы на следующий. Как сформулировать «правильные» цели? Как превратить мечты о карьерном взлете в реальность стратегического планирования? Как не погрязнуть в рутине ежедневных забот и выйти из режима «пожаротушения»? Попробуем разобраться.

Мы часто слышим о том, что секрет успеха любого начинания - правильное целеполаганиею Исследования показывают, что постановка конкретных и достижимых целей является одним из самых эффективных инструментов, способствующих успешной карьере. Правильно поставленные цели помогают понять смысл, а также четко сформулировать ожидаемый результат. Все это позволяет нам сфокусировать наше внимание и усилия на том, что действительно имеет значение, отбросив шелуху второстепенных задач. Кроме того, правильно откалибровав наши цели, мы будем лучше понимать, в каком направлении двигаться.

Правильно сформулированные цели также помогут ответить на собственные экзистенциальные вопросы:

  • В чем смысл моих усилий? – Понимание собственной миссии в профессии (и в жизни), своих амбиций (Чего я хочу достичь, ставя себе данные цели? )
  • На кого/что мне ориентироваться? – Визуализация + бенчмаркинг. Кто ваш пример для подражания, авторитет, на которого вы равняетесь? Сравнивая свои достижения с достижениями лидеров отрасли, вы сможете лучше сформулировать свои цели, а также будете иметь возможность учиться на чужих примерах и ошибках.
  • О чем мне стоит всегда помнить? – Memento mori говорили в Древнем Риме. А мы скажем – помните о главном, чтобы за ежедневным «тушением» рабочего пожара не упустить цели и задачи более высокого порядка.

Цели – это не список задач. Это фокус на конечный результат, который мы хотим в итоге достичь благодаря правильной расстановке приоритетов. Думая об этом, попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Подводя итоги будущего года, какие пять приоритетных задач мне нужно выполнить, чтобы гордиться своими достижениями?
  • Почему эти задачи важны для меня?
  • Какие действия мне нужно предпринять для достижения этих задач?
  • По каким критериям я смогу понять, что добился поставленных целей?

ПРИНЦИП SMART

Качественная стратегия должна состоять из четко сформулированных и понятных целей и задач, которые вы хотите достичь за определенный промежуток времени (в течение года). Наши цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени.

Все мы наверняка слышали о принципе – постановке целей в формате конечного результата. Давайте еще раз повторим его на примере постановки целей для внутреннего коммуникатора.

Основные характеристики SMART-целей:

(1) Конкретность (S pecific). Сформулируйте пять четких, понятных целей, ориентированных на конкретный результат, и три цели, которые будут вашими личными достижениями в области профессионального развития

Цель №1. Запуск нового мобильного приложения для сотрудников

Цель №2. Перезапуск новой версии Интранета

Цель №3. Проведение исследования среди сотрудников об уровне их удовлетворенности внутренними коммуникациями

Цель №4. Запуск программы нематериальной мотивации для сотрудников

Цель №5. Обновление корпоративной газеты

Личная цель №1. Выступить на отраслевой конференции по внутренним коммуникациям

Личная цель №2. Закончить курс повышения квалификации для специалиста по ВК

Личная цель №3. Написать статью по мотивации и вовлеченности

(2) Измеримость (M easurable). Напротив каждой вашей цели поставьте KPI (Key Performance Indicator), количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов. В конце года вы сможете понять, удалось ли вам достигнуть поставленных целей.

Цель №1. Запуск приложения в первом квартале 2018 года; количество загрузок — 30% от общего количества сотрудников

Цель №2. Количество пользователей Интранета выросло на 30%

Цель №3. 50% сотрудников приняло участие в исследовании

Цель №4. Проведение 7 сессий в рамках программы

Цель №5. 6 выпусков в год

(3) Достижимость (A chievable). Поставленные вами цели и KPI должны быть реальными и даже немного заниженными – чтобы в конце года вы могли сказать, что добились значительно более внушительных результатов, чем планировали изначально.

(4) Релевантность (R elevant). Ваши цели должны отвечать задачам, которые ставит перед вами бизнес. Запуск Интранет-портала или мобильного приложения – отличный план. Но если большинство ваших сотрудников, работающих на производстве, не имеют доступа к интернету, то, возможно, это будет не самая лучшая идея.

(5) Ограниченность во времени (T ime-bound). Ваши достижения будут оценены в конце года, поэтому убедитесь, что вы сможете уложиться в указанные сроки. Иногда в силу масштаба проекта нам не удается реализовать его в течение одного календарного года (например, запуск Интранета ). В таком случае, отмечайте этапы, реализованные в ходе проекта (сроки утверждения обновленной концепции Интранета, выбора подрядчика, генерации контента ).

ПРОВЕРОЧНЫЙ ВОПРОС


После того, как вы сформулировали цели, проверьте себя еще раз, ответив на следующие вопросы:

  • Что? Какой результат вы ожидаете получить по достижению поставленной цели?
  • Почему? Почему вы решили, что ваши цели значимы? В чем заключается их ценность для компании?
  • Как? Как вы планируете реализовывать поставленные цели? У вас есть понимание того, что у вас достаточно ресурсов для этого? Поддерживает ли вас руководство?

А РУКОВОДСТВО В КУРСЕ?

Убедитесь, что ваше руководство знает о ваших грандиозных планах и поддерживает вас на пути к их достижению. Проводите регулярные встречи с вашим линейным руководителем для обсуждения ваших будущих и текущих целей и задач, а также получения от него обратной связи. Мы не говорим о формальных аттестациях, проводимых для отчетности два раза в год (т.н. mid-year и end-year reviews).

Возьмите за правило обсуждать ваши планы с руководством хотя бы раз в месяц. Значимость таких встреч сложно переоценить: вы одновременно получаете поддержку своих проектов и уважение начальства.

Для руководителей такие встречи также должны стать важной составляющей их взаимодействия с подчиненными. Возможность регулярного обсуждения целей и задач, а также трудностей, возникающих на пути реализации проектов, помогает значительно усилить мотивацию и вовлеченность сотрудников. Ясность в понимании и интерпретации целей упрощает постановку задач и их выполнение. Когда сотрудники понимают цели компании и свой вклад в ее достижение, им значительно легче выполнять даже самую рутинную работу.

И НАПОСЛЕДОК…ПИРАМИДА ФРАНКЛИНА

Бенджамин Франклин (тот самый, чье изображение красуется на 100-долларовой купюре), человек выдающегося ума, автор крылатой фразы «Время — деньги», был уверен, что контроль над событиями приносит человеку душевное спокойствие.

В возрасте 20 лет он разработал свою собственную мотивационную систему, которую довольно эффективно использовал на протяжение всей жизни (что доказывает его биография и след, оставленный в истории).

Суть его метода заключается в том, чтобы разбивать глобальную задачу на более мелкие, вплоть до самых простых действий.


Жизненные ценности – это тот фундамент, на котором каждый строит свою жизнь.

Это может быть справедливость, честность, свобода, уважение и пр. Каждый человек должен определить для себя именно те ценности, которые в большей степени отражают его суть.

Глобальная цель – основанная на определенных ранее жизненных ценностей, она представляет собой максимально желаемый результат, цель всей жизни.

Для спортсмена это может быть победа на Олимпийских играх; для политика – избрание в президенты. Для внутреннего коммуникатора – международное признание в качестве эксперта ВК (например).

Генеральный план – пошаговая инструкция, план того, как будет достигнута глобальная цель. На примере специалиста по внутрикому это может быть 1) получение профильного образования; 2) серьезный стаж работы по специальности; 3) достижение руководящей позиции и т.д.

Долгосрочный план — планирование 3-5 последующих лет для достижения конкретных целей. Представьте себе ваше профессиональное будущее через 5 лет. Кем вы хотите быть? Где бы вы хотели оказаться? Например, это может быть работа в крупной международной компании на должности руководителя отдела. Либо свое консалтинговое агентство. Выбор за вами!

Краткосрочный план — часть достижения пункта долгосрочного плана, Планируем на на несколько недель или месяцев. Выбираем ВУЗ или курсы повышения квалификации для прокачки своих знаний и навыков. Записываемся на курсы ораторского мастерства. Начинаем писать статьи.

И помните: все зависит от вас — от правильно поставленных целей и упорства в их достижении. Постарайтесь увидеть картину в целом. Удачи вам!

Каждый из нас имеет какие-то цели в жизни и желания. Многие задают вопрос, почему одни желания сбываются, а вторые остаются мечтами? Ответ очень прост: мечта может сбыться только тогда, когда становится целью!

С точки зрения НЛП, разница между мечтой и целью достаточно большая. Мечта — это наше желание, а цель – это грамотно сформулированное желание, которое будет достигнуто в результате определенных действий. Определившись, что цель обязательно должна иметь формулировку, давайте рассмотрим, как правильно формулировать цель, с точки зрения НЛП.

Итак, чтобы цель была достигнута, она должна быть:

  1. Сформулирована позитивно

Очень часто мы говорим о том, чего мы не хотим, например: «Я не хочу делать рутинную работу». Такая формулировка неправильная, это не цель, а констатация факта. Зачем говорить о том, чего вы не хотите? Скажите о том, чего вы хотите, например: «Я хочу заниматься интересной работой, связанной с телевидением». Цель нужно формулировать позитивно, поэтому в формулировке слова «не, нет, прекращаю, отказываюсь и т.д.» должны отсутствовать. Связано это с тем, что мозг часто не воспринимает частицу «не» и формулировка типа: «Я не хочу провалить сделку », будет неудачной, лучше сформулируйте данное выражение как: «Я хочу закрыть сделку с прибылью в пять тысяч долларов»

  1. В описание должны присутствовать чувства восприятия (сенсорный язык)

Цель должна быть сформулирована не только словами, но и чувствами. Представьте себе, что вы будете чувствовать, когда цель будет достигнута. Важно, чтобы ощущение, восприятие, цвета и запахи были максимально приближены к реальности. Чем ярче и подробнее вы сможете представить картинку – тем лучше, на ней должно быть все вплоть до малейших мелочей и деталей.

  1. «Зачем мне это?» или экологичность

Прежде всего, задайте себе вопрос и ответьте на него предельно честно: зачем это Вам надо? Желания и цели имеют свойства сбываться, поэтому подумайте действительно ли вы хотите достигнуть этой цели и что она Вам принесет?

Мир устроен так, что для приобретения чего-то, мы должны чем-то пожертвовать, например: выходя замуж – мы ограничиваем свободу, получая должность ТОП-менеджера – мы теряем множество свободного времени и т.д. Поэтому, стоит задуматься, на какие жертвы мы готовы ради достижения цели.

  1. Ресурсы

Определите, какие ресурсы нужны Вам для достижения цели, также определите, имеете ли вы к ним доступ. Если доступа к каким-либо ресурсам нет, подумайте, что необходимо сделать, чтобы получить к ним доступ.

  1. Барьеры

Ответьте на вопрос, почему вы прямо сейчас не можете достигнуть цели? Что мешает Вам на пути к достижению цели, какие препятствия могут появиться в будущем? Нам это необходимо для того, чтобы сразу проанализировать, каким образом мы будем их преодалевать и какие ресурсы придется задействовать.

  1. Первый шаг

Определите первые шаги, которые вы сделаете для достижения цели. Обязательно укажите точное время и место.

Выполнив все условие, вы правильно сформулируете цель, что в свою очередь сэкономит ваши силы и время. Также для достижения цели рекомендую прочитать статьи из раздела НЛП: и .

Как нужно ставить цели - главный вопрос, волнующий людей, которые хотят что-то изменить в своей жизни. Но прежде чем приниматься к осуществлению своих желаний, перед собой необходимо иметь чёткую картину того, что вы действительно хотите добиться в этой жизни.

Сформулировать чёткие цели помогут ответы на вопросы, которые должен задать себе каждый, кто хочет изменить свою жизнь в лучшую сторону и готов начать действовать.

Для того чтобы внести ясность в свои цели, следует прежде задать себе несколько вопросов о своих задачах, которые вы собираетесь поставить перед собой. Они также помогут понять, действительно ли это то, что вы хотите на самом деле.

Вот список вопросов, на которые необходимо ответить, прежде чем ставить перед собой цели:

Как ставить долгосрочные цели

Прежде чем ставить перед собой задачи на долгосрочную перспективу, ответьте на следующие вопросы:

  1. Кем вы видите себя через десять лет?
  2. Чем вы хотите заниматься спустя десять лет?
  3. Каких результатов вы желаете добиться через десять лет?
  4. Каким человеком вы хотите через десять лет стать?
  5. Где вы хотите побывать в ближайшее десятилетие?
  6. Как вы видите свое финансовое положение спустя десять лет?

Спросите себя аналогичным образом про ближайшие пять лет и запишите ответы в своем дневнике целей. Записав мысли, вы найдете ответ на главный вопрос: как ставить большие цели.

Как ставить среднесрочные цели

Прежде чем определяться с задачами на долгосрочную перспективу, необходимо научиться составлять их на ближайшее время.

Возьмите свой дневник и запишите туда ответы, на следующие вопросы:


Ответив на эти вопросы, перед вами появится четкая картина того, что вы желаете добиться в ближайшем году.

Как ставить цели и составлять план на ближайшее время

Для того чтобы реализовать всё то, что вы задумали на ближайший год, необходимо составить план на каждый месяц, ближайшую неделю, день. Записав задачи на лист бумаги, остается лишь придерживаться написанного плана и выполнять необходимые действия.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что вы можете сделать в ближайший час, чтобы воплотить свое желание в жизнь?
  2. Что вы собираетесь предпринять в следующие 24 часа для реализации своего плана?
  3. Какие задачи вы поставили перед собой на ближайшую неделю, месяц?

Это небольшое задание поможет прояснить, как ставить конкретные цели.

Как правильно ставить цели в жизни: четкая формулировка

Запишите все свои мечты и конкретную дату, к которой вы планируете осуществить желаемое.

Определите к какой из нижеописанных категорий относятся ваши задачи:

  • Бизнес или карьера;
  • Здоровье;
  • Личные отношения;
  • Путешествия;
  • Финансы;
  • Личностный рост;
  • Помощь окружающим.

Выбрав нужные сферы, в которых вы хотите добиться результатов, ответьте себе, почему то или иное желание так важно для вас.

Как научиться ставить цели и добиваться их: итоги

Определившись со своими желаниями и задачами, придерживайтесь следующей тактики:


Выполнив все вышеперечисленные задания и ответив на вопросы, вы поймёте, как правильно ставить цели и достигать их.

Как ставить цели: книги

На сегодняшний день существует большое количество литературы, которая учит формулировать задачи и действовать.

Правильные книги по достижению желаемого помогают не только сформулировать четкий план действий, но и зажечься своей мечтой. Среди самых успешных книг о том, как научиться ставить цели, можно выделить:

  • «Достижение максимума» (Б. Трейси);
  • «Смелость достичь успеха» (Р. Гонсалес);
  • «52 понедельника: Как за год добиться любых целей» (Д. Вик);
  • «Делаем невозможное: 25 правил» (Патрик Бет-Дэвид)
  • «Фокус. Достижение приоритетных целей» (С. Кови);
  • «Правила достижения целей: Как получать то, что хочешь» (Т. Ричард).

Люди, написавшие эти книги, являются не теоретиками, а практиками, испытавшими действенность описанных методов, с помощью которых они сами научились, как ставить цели и достигать их.


Заявите Жизни о своем выборе

А теперь настало самое время заявить Жизни (и эгрегорам), что же вы выбрали из всего многообразия ваших целей и желаний.

Если помните, второй принцип методики учит нас: «Карабкайся на одну вершину!», то есть выбери одну цель из множества и сосредоточься только на ней.

Это был бы отличный вариант, но люди не могут жить одной целью, одним желанием, так не бывает. Человек, живущий только одной целью, говорящий только о ней, думающий только о ней, называется фанатиком. Он выпадает из общества людей, которые живут множеством интересов, и может находиться только в обществе себе подобных. Так ведут себя религиозные фанатики - ни говорят и думают только о Боге, все остальное их не волнует. Так ведут себя фанатики азартных игр - они думают только об игре и ищут любую возможность погрузиться в игру. Так ведут себя наркоманы (фанатики трансовых состояний) - их мало что волнует, кроме наркотиков. Так ведут себя фанатики бизнеса - они думают и говорят только о деньгах, все остальное им чуждо. Так ведут себя фанатики спорта - спорт и есть их жизнь, и так далее. Всем этим людям хорошо только в компании себе подобных, и они выпадают из общества других людей.

Фанатики есть, но их немного, и мы не будем рассматривать их проблемы. Мы ориентируемся на жизнь обычных людей с их множеством обычных желаний - иметь интересную и престижную работу, большой доход, свой дом, хорошую семью, вырастить детей и дать им хорошее образование, обеспечить себе старость, иметь возможность хорошо отдохнуть и так далее. На какую вершину карабкаться обычному человеку в первую очередь?

Ответ здесь прост: выбирайте то, что волнует вас сегодня больше всего, и ставьте эту вершину первой. Но все остальные вершинки подстраивайте к ней, иначе они будут подстраиваться без вашего желания или контроля.

То есть составьте список ваших целей и желаний - это и будет своего рода Заявлением Жизни о том, к чему вы стремитесь и на что готовы тратить свои жизненные силы.

Выбирайте по одной из вершин в разных сферах жизни. Таких сфер немного, всего 5-6, и вы можете иметь цели в каждой из них.

Например, ваша цель в сфере денег и работы может иметь вид: «Я получаю интересную работу с доходом в 5000 (10000, 20000 - выбирайте сами) тысяч рубей (или долларов, Жизни все равно)» - выбирайте тот доход, который реально вам нужен и вы готовы приложить усилия к его достижению.

Какой доход указать в своем Заявлении Жизни? У Жизни вроде бы есть множество денег, так почему бы не попросить сразу побольше? Здесь есть одна общая рекомендация: то, что вы хотите получить на ближайшем этапе, не должно превышать ваш нынешний доход более чем в 3-5 раз , иначе вы внутренне не поверите, что достойны такого результата. То есть у вас внутри возникнет страх, что вы не достойны таких результатов, и этот страх заблокирует вам возможность найти соответствующую работу. А вот увеличение дохода в полтора-два раза не будет казаться вам чем-то недостижимым, и вы легко достигнете эту цель, если поставите ее перед собой. А потом снова увеличите свой доход в два раза, потом еще в два раза, и так далее. «Step by step», то есть «шаг за шагом», как учат нас множество людей, достигших желанных результатов постепенно.

И эта рекомендация возникает не из-за того, что вы чего-то недостойны или Жизни чего-то жалко для вас. Она бы и рада дать вам сразу в десять раз больше, но вы не возьмете сами - не поверите, что этого достойны, что это - для вас. Только единицы людей имеют такую высокую самооценку, что требуют сразу многого, и если правильно заказывают, то и быстро получают - таков путь людей, сделавших стремительные карьеры в бизнесе или в искусстве. Но это путь единиц, и у них тоже были свои ступеньки, только побольше. А большинству наших читателей мы рекомендуем не ставить перед собой сразу грандиозные цели - вы сами не пустите их к себе, и в итоге разуверитесь в своих возможностях. Разгоняйтесь потихоньку, и все будет замечательно.

Следующая сфера нашей жизни - это любовь, семья, дети. Если у вас есть здесь какие-то цели, то четко сформулируйте их. Например: «Я выхожу замуж за любящего меня и любимого мной обеспеченного мужчину». Или «Я налаживаю отношения с мужем и снимаю мои претензии к его увлечению компьютером». Или «Я встречаю юношу (девушку) моей мечты и мы вместе едем отдыхать на острова». И так далее.

Затем может быть заказ из сферы здоровья («Я нахожу врача, который помогает мне навсегда избавиться от боли в спине», увлечений («Я делаю роскошную фотографию, которую публикуют все журналы»), развития способностей («Я играючи изучаю новый язык за шесть месяцев»), и так далее.

Запишите все ваши цели по степени их значимости в свой органайзер на первую страницу, поместите их в заставку своего компьютера, распечатайте на отдельном листке и положите так, чтобы они попадались вам на глаза каждый день. И перечитывайте их каждый день - это и будет очередное напоминание эгрегору о том, к чему вы стремитесь.

Сделайте коллаж из красивых фото, в котором будут отображены ваши цели, и повесьте его на видном месте. Ежедневно находите несколько минут и представляйте (визуализируйте), что вы уже достигли желанной цели и получаете удовольствие от этого. В общем, сделайте так, чтобы вы как можно чаще вспоминали о желанной цели и испытывали при этом только положительные эмоции (а не страх или отчаяние, как обычно). Тем самым вы привлечете к выполнению своих желаний самые высокие эгрегоры, и они постараются сделать так, чтобы вы не имели оснований для негативных переживаний. У вас все будет прекрасно!

Чтобы научиться правильно формулировать и информировать Жизнь о своих целях, рекомендуем выполнить следующее упражнение.

Упражнение “Мои ближайшие цели".

Сформулируйте одно-два утверждения, в которых будет содержаться необходимое вам событие. Это может быть короткая фраза, содержащая не более семи-восьми слов, в которой должна заключаться ваша ближайшая цель из любой сферы жизни. Например, ваша цель может иметь вид: "У меня захватывающая работа!", или "Я зарабатываю 2000 долларов в месяц", или "Я получаю трехкомнатную квартиру!", или "Я легко и свободно разговариваю с любыми начальниками!" и т.д. и т.п.

Выбранные утверждения вы должны постоянно повторять в течение дня по 10-100-1000 раз, как мантру или молитву. Выбранные утверждения можно повторять громким или тихим голосом, шепотом или даже про себя. Важно только делать это не монотонно и заунывно, а максимально эмоционально.

Упражнение можно выполнять дома в спокойной обстановке, во время поездок в общественном транспорте, перекуров, заседаний, утром во время зарядки и вечером перед сном. Можно повторять свой заказ во время выполнения утренней зарядки, во время приема контрастного душа (высокоэнергетическое состояние!) и в любое другое время.

Чем дольше вы будете повторять свое утверждение, тем лучше все близлежащие эгрегоры будут знать, чего же вы хотите в этой жизни. Соответственно, они смогут скоординировать свои усилия и помочь вам достичь желанной цели.

С точки зрения психологии многократное повторение одного и того же утверждения действует как механизм самопрограммирования. Ваш организм запоминает, чего или каким вы хотите быть, и приступает к исполнению полученной команды.

Понятное дело, что на этом этапе движения к цели вы можете использовать все ваши знания из области планирования, менеджмента, маркетинга и любых других сфер практической деятельности. Планирование есть процесс своеобразного «заказа» Жизни того, что вы планируете. Раздумывая много времени над разными пунктами плана и над тем, как их реализовать, вы тем самым будете концентрировать свое внимание и мысли на желанной цели, и обеспечите возможность вашим незримым покровителям помочь вам достичь желанный результат.

Напомним еще раз, что, р аздумывая над деталями плана, вы должны мыслить только позитивно. Даже рассматривая варианты нарушения вашего плана, вы всегда должны находить устраивающие вас выходы из сложных ситуаций. Будьте позитивны при любом варианте развития событий, и все сложится отлично.

И, понятное дело, не нужно забывать о седьмом принципе Методики формирования событий «У Бога нет других рук, кроме ваших!». То есть совершайте какие-то действия на пути к желанной цели, и тогда вашим покровителям будет легче организовать вам нужное событие.

Требования к формулировке цели.
Вы, наверное, обратили внимание, каким образом были сформулированы цели в приведенных выше примерах. И это не просто так, поскольку существуют определенные правила формулирования цели. Если их нарушать, то результат может быть совсем не таким, как вы ожидаете. Эти правила не сложны, но их соблюдение гарантирует, что вы не совершите типичных ошибок на пути к желанной цели. Итак, когда вы заявляете Жизни о своем желании, то,

1. ставьте цели только по отношению к себе. Не включайте свои цели других людей - они могут желать совсем другого, и ваш заказ не реализуется. Например, не работают заказы типа: «Мой ребенок хорошо учится и заканчивает школу с отличными оценками», «Мой муж начинает зарабатывать много денег» или «Моя мама перестает вмешиваться в мою жизнь». Не начнет учиться, не заработает, не перестанет вмешиваться, поскольку совсем не стремятся к этому и не желают изменяться. Заказ типа «Я зарабатываю много денег, чтобы помочь моим родителям» тоже реализуется слабо, поскольку ваши родителя не просили много денег для себя. Жизнь исполняет только то, что вы попросите для себя и будете использовать это с удовольствием для себя.

2. в формуле заказа упоминайте о себе , то есть там обязательно должно присутствовать слова «я», «мне», «меня». Иначе ваш заказ как-то реализуется, но вас там не будет.

3. при формулировке цели не используйте отрицательные частицы «не» и «нет». Просите то, что вам нужно, а не пытайтесь избавиться от того, что вам мешает. Например, не работает заказ типа: «Я хочу не болеть». Болеть не хотите, а чего хотите взамен? Непонятно, возможны варианты. Например, хотите помереть (шутка). Или быть здоровым. Если хотите быть здоровым, так и заявляйте Жизни, не давайте ей варианты для многозначного толкования вашего заказа.

Это самые простые рекомендации, существует множество других, более подробных, но на этом этапе освоения методики формирования событий их будет достаточно. Воспользуйтесь ими, и Жизнь с удовольствием придет вам на помощь в достижении ваших целей. Если же с этим возникнут трудности, то задумайтесь, правильно ли вы оценили последствия своего заказа и нет ли у вас других, более глубинных желаний, которые блокируют приход требуемого результата. А мы пока пойдем дальше.

Типичные ошибки при формулировке целей

Здесь мы хотим остановиться на нескольких типичных ошибках, которые совершают люди на пути к желанным целям.

Одна из них заключается в нарушении второго принципа методики. В нашей жизни очень много соблазнов, и хочется прожить ее так, чтобы ничего не прошло мимо тебя. В результате жизнь большинства из нас напоминает бег одновременно во все стороны. Одновременно хочется зарабатывать побольше и заниматься интересным делом, достичь успехов в спорте и пользоваться успехом у девушек (мужчин), иметь большую квартиру или собственный дом, ходить на яхте по океану и заседать в парламенте (или получать награды) и так далее. В итоге для реализации каждой из многочисленных целей остается совсем немного времени и сил, и у подавляющего большинства людей результаты получаются более чем скромные. В методике формирования событий эта ситуация трактуется как неопределенность выбора целей. Это типичная ошибка, когда вы хотите сразу всего. Так не бывает, к сожалению. У нас не хватит энергии, чтобы «оплатить» исполнение всех наших желаний сразу.

Мы уже давали рекомендацию ограничить свои цели несколькими сферами жизни. Поэтому тщательно проанализируйте все ваши жизненные цели, выберите из них 2-5 наиболее значимые, и сосредоточить все усилия на их достижении (помните третий принцип - "Карабкайся на одну вершину!"). Эффект может быть поразительным.

Но это произойдет только в том случае, е сли вы выберете действительно важные для вас, истинные цели, а не те, которые сформированы мнением окружающего вас общества, средствами массовой информации, желанием "быть как все" (например, замужем) и т.д.

Вторая типичная ошибка - это постановка нереальных целей. Например, вы можете захотеть стать президентом страны. Но если при этом у вас только девять классов образования и паническая боязнь выступлений перед большой аудиторией, то эта цель наверняка нереальна, и достичь ее в обозримый период времени не поможет никакая методика. Выбирайте реальные цели, то есть те, которые вы можете себе представить. И вы получите удовольствие после их реализации, а не стресс. Если вы поставили перед собой такую цель, при исполнении которой вы будете испытывать хронический стресс, то Жизнь убережет вас от него - ваша цель не реализуется. И незачем переживать по этому поводу - вас уберегают от больших и нерадостных потрясений.

Еще одна типичная ошибка - некорректный заказ. Это может быть слишком общая формулировка типа «Хочу любви!». Сделав такой посыл Жизни, вы ждете, что она пошлет вам любовь в виде симпатичного и обеспеченного блондина с большим счетом в банке. Но, поскольку вы просили всего лишь любовь, а свободных блондинов под рукой не оказалось, Жизнь спокойно может подарить вам страстную любовь со стороны бомжа с соседней улицы или даже любовь со стороны соседской собачки - вы ведь не указали, какая именно любовь вам требуется.

Точно так же страстный призыв «Хочу денег» без указания, о каких именно деньгах идет речь, может привести к тому, что вы найдете на улице банкноту в один доллар, и тем самым ваш заказ будет выполнен! Хотя вы так считать не будете - какие же это деньги!

Небольшое наблюдение
Опыт многолетнего использования методики формирования событий показал, том, что, поскольку эгрегоры созданы людскими мыслями, то они функционируют примерно так, как бы функционировал человек при исполнении вашего задания - конечно, если бы он обладал возможностями эгрегора.

А как обычно поступают люди, когда им поручают сделать какое-то дело, и не имеется возможности реально проконтролировать исполнение? Скорее всего, они постараются либо увернуться от работы, либо сделать ее с наименьшими для себя усилиями. К сожалению, по нашим наблюдениям, именно так нередко поступают и эгрегоры, особенно если в вашем «накопителе переживаний» совсем не пусто. Если они и берутся за выполнение вашего задания, то стараются выполнить его так, как проще им, особенно если формулировка задания была достаточно общей.

Например, вам срочно нужны деньги и вы обращаетесь со страстной просьбой вам помочь в примерно такой форме “Боже, дай мне денег, чтобы купить очки (телевизор, лекарство и т.п.)!”. Если просьба была высказана достаточно энергично, то, например, на следующий день вам на работе могут выписать премию, но реально получить ее на руки вы сможете только через несколько месяцев. Или ваш родственник пообещает подарить вам денег на эту покупку - когда они у него появятся. С точки зрения эгрегора просьба удовлетворена - деньги вам выписали или обещали. А что вы их сразу не получили - ваша проблема, ведь вы в своей просьбе не указали нужный вам срок получения денег! Именно так могут поступать эгрегоры, особенно низкие - ведь они питаются энергиями людей, не отличающихся особыми моральными качествами.

Поэтому при формулировке заказа постарайтесь быть предельно конкретны и указывайте все значимые параметры вашего заказа. Иначе вы оставляете эгрегорам-исполнителям слишком большую свободу в трактовке формулы вашего заказа. В итоге он будет исполнен, но иногда так, что вы этого даже не заметите. И будете считать, что Жизнь не обращает на вас внимания и вы не можете ничего сформировать. Можете, но делаете это неправильно.

Заказы разного типа
Следующее рекомендация касается возможного исполнителя вашего заказа. То есть исполнителем будет, конечно, эгрегор, но будет неплохо, если вы укажете ему, на кого из людей лучше всего воздействовать для решения вашей проблемы. Если вы, конечно, знаете такого человека.

Как мы уже рассказывали, главный инструмент эгрегора - это мысли, которые он подбрасывает в головы потенциальным исполнителям вашего задания. Но иногда он выбирает в исполнители вовсе не того человека, который сможет решить вашу проблему так, как вам этого бы хотелось.

Здесь нужно сделать следующее замечание. В принципе возможны два варианта формулировки задания: задание для абстрактного исполнителя и задание для конкретного человека.

Мы работаем с абстрактным исполнителем
Первый тип задания имеет вид: “Я хочу в Австралию!” Хочу, и все! А кто и как будет исполнять мое желание, мне все равно. Такая формулировка дает эгрегору очень большую свободу действий, и он может исполнить его так, что вам и в голову не придет, что заказ уже исполнен. Поэтому, хотя использование задания с абстрактным исполнителем удобнее как заказчику (т.е. вам - не нужно думать об исполнителе), так и эгрегору, но результатами реализации задания могут остаться недовольны обе стороны. Или одна сторона, но чаще это будете именно вы.

Поэтому мы и рекомендуем как можно четче формулировать, что же вам нужно, и многократно мысленно проигрывать получение того, к чему вы стремитесь. Тогда ваш эгрегор будет знать, что же вы хотите в действительности, и ему трудно будет увернуться от четкого выполнения задания. И все рекомендации, которые мы давали ранее, относятся именно к этому варианту исполнения заказа. Собственно, в этом и состоит особенность использования методики ФС - она позволяет достигать своих целей с минимальными усилиями, поскольку человек просто заявляет, что ему нужно, и какой-то из эгрегоров берется это исполнить.

Осторожнее с влиянием на других людей
Второй тип задания, где вам нужно указывать конкретного исполнителя вашего желания, требует значительно больших энергетических усилий. Достоинством этого подхода является то, что вы можете четко сформулировать задание и проконтролировать его исполнение. Но это и более сложный и затратный путь постановки задания эгрегору, поскольку вы лишаете его возможности маневра. Он должен воздействовать только на того человека, на которого вы указали, а это иногда бывает чрезвычайно сложно и может потребовать от вас огромных усилий. Кроме того, на этом пути встречаются определенные сложности.

Чтобы идти по этому пути, вы должны четко выяснить, кто же из людей и каким образом может решить вашу проблему - это первое условие успешного выполнения вашего заказа. После этого вы формулируете свой заказ типа “Иван Иванович повышает мне оклад до пятисот долларов в следующем месяце” и начинаете максимально эмоционально посылать его всем сотрудничающим с вами эгрегорам. А они уже будут вселять эту мысль в голову Ивана Ивановича. И чтобы Иван Иванович не очень удивлялся, с какой это стати он должен поднять вам оклад, вам в соответствии с Седьмым принципом нужно самим сходить к Ивану Ивановичу и попросить его о повышении оклада. Соединение просьбы на физическом плане с воздействием с Тонких планов может дать прекрасные результаты.

Но это только в том случае, если вы правильно вычислили потенциального исполнителя вашего заказа. На деле так бывает не всегда. Например, вы заказали повышение оклада Ивану Ивановичу, а в действительности установкой размера оклада заведует Семен Семенович, который ничего о вашей проблеме не знает и знать не хочет. В случае такой ошибки эгрегор ничего не сможет поделать - вы попросили его воздействовать на Ивана Ивановича, он воздействовал, а дальше ваши проблемы.

Поэтому второе условие успешного выполнения вашего заказа имеет вид: потенциальный исполнитель должен иметь реальные возможности исполнить ваш заказ. Т.е. Иван Иванович, которого вы просите о повышении оклада, кроме прав на повышение оклада должен обладать реальными возможностями это сделать, т.е. в нашем примере у него в распоряжении должны быть достаточные денежные средства. Если в его организации сегодня нет денег, то никакое воздействие не сможет выполнить ваше заказ. При неправильном расчете возможностей исполнителя вашего заказа может возникнуть ситуация, описанная в старом анекдоте, когда гипнотизер на спор заставлял человека выбросить из окна телевизор. Человек сначала выбросил радиоприемник, потом холодильник, а потом высунулся в окно и закричал: “Ну нет у меня телевизора, нету!”. Если телевизора нет, то никакой гипнотизер (или эгрегор) не сможет заставить его выбросить. Так и с деньгами. Если денег нет, то Иван Иванович при любом воздействии не выдаст вам повышенный оклад. Разве что продаст свою машину или квартиру и станет давать вам свои личные деньги, но ведь вы не этого хотели!

Поэтому повторяем: при формулировке заказа с указанием конкретного исполнителя нельзя ошибаться при выборе исполнителя! Если не знаете точно, кто может выполнить ваше пожелание, то лучше указать должность или даже организацию, где работает исполнитель вашего заказа. Пусть эгрегор сам по вашей “наводке” выберет исполнителя и окажет на него нужно вам воздействие. Не нужно указывать слишком высокое должностное (или иное) лицо в качестве исполнителя вашей просьбы. Как бы вы ни просили, президент страны или премьер-министр не будут хлопотать о повышении вашего оклада или о выдаче вам дополнительной жилплощади - это вопрос не их компетенции. Большинство наших запросов могут решить местные начальники, или даже не начальники, а их сотрудники. Определите их, и половина проблемы решена. Потом сделайте реальные шаги к достижению вашей цели и добавьте “жару” с Тонких планов - и вот решение у вас в кармане (или в кошельке).

Подобные заказы неплохо исполняются, когда ваше желание не противоречит внутренним целям и желаниям того, кого вы назначили исполнителем вашего заказа, а являются для него как бы нейтральными. Например, если Иван Иванович не является владельцем предприятия, и желаемые вами пятьсот долларов он не должен выкладывать из своих доходов, то он легко может пойти на повышение вашей зарплаты. Не свои же деньги отдает такому хорошему человеку, как вы! Если же он является собственником предприятия, и ваш заказ уменьшает его личную прибыль, причем на заметную сумму, то ждите сложностей. Он наверняка любит деньги (потому он и владелец бизнеса) и расстается с ними очень тяжело. А ваш заказ вступает в явное противоречие с его устремлениями. Кто здесь победит, сказать трудно.

Точно так же вы не можете заставить государственного чиновника назначить вам пенсию или пособие выше, чем это положено по закону. Он всего лишь винтик большого государственного механизма, и не может по своему усмотрению увеличивать или уменьшать ваши доходы, как бы вы на него ни воздействовали. Подобные заказы явно не реализуются.

Другой вариант. Вы (представитель женского пола) влюблены в Петра, а Петр горячо любит, но не вас. Все попытки заставить эгрегоров переключить его внимание на вас, скорее всего, не дадут никакого результата. Петр имеет право на свой выбор, и никто не может навязать ему какое-то другое решение.

Другое дело, если Петр женат, и с женой у него совсем неважные отношения, брак держится на детях, общем имуществе или еще каких-то сдерживающих факторах. Сердце Петра открыто, и вы можете попробовать прописаться туда, делая энергетические посылы, в которых написано: «Моя любовь к Петру разжигает ответную любовь в его сердце!». Попробуйте. Может, и разожжете что-то, особенно если там еще есть чему гореть.

И не забывайте, что общий принцип отношения к происходящему мы уже формулировали: «В каждый момент времени я нахожусь в Раю и радуюсь тому, что смог сотворить себе сегодня. Но в будущем я приложу усилия и немного модернизирую свой Рай в желанную для меня сторону».

А теперь пришла пора подвести очередные итоги.

ИТОГИ.

  • На этом этапе работы нужно заявить Жизни свои цели с тем, чтобы она могла прийти вам на помощь.
  • Поскольку в первую очередь Жизнь исполняет наши истинные желания, нужно знать, чего мы хотим на самом деле . Для осознания этих желаний можно использовать любые способы, включая прямое обращение к подсознанию с помощью метода автоматического письма.
  • Если вы выявили, что ваши истинные желания расходятся с теми целями, которые вы ставили перед собой, то нужно принять решение, что именно вы выберете. Жизнь устроит любой ваш выбор, лишь бы он привел к появлению спокойствия и радости в вашей душе.
  • Сделав выбор, вы должны заявить Жизни, чего вы хотите достичь в разных сферах своей жизни. Количество ваших целей не должно быть слишком большим , иначе исполнение каждой из них отложится на неограниченный срок.
  • Существуют определенные требования при формулировании своих целей , которые позволяют избежать слишком вольное толкование вашего запроса теми незримыми исполнителями, которые всегда приходят нам на помощь.

Если очень сильно захотеть, все получится. Так? А вот и нет! Все получится, если правильно сформулировать цель! Для тебя азы life coaching!

Лайф Коучинг

Любой психолог или специалист по лайф-коучинг (life coaching, личностный рост) скажет: начинать нужно с четкой формулировки цели. Мечты абстрактны и не имеют силы. Но цель – это всегда что-то конкретное! Что-то вполне достижимое (даже если на первый взгляд так не кажется).

Внимательно проштудировав целую библиотеку психологической литературы, редакция WomanJournal.ru составила для тебя памятку: как нужно загадывать желания и по какому принципу выбирать свои цели?

  • Цель должна быть сформулирована как образцовая аффирмация : в 1–2 предложениях, в настоящем времени и без отрицательной частицы «не». Например: «Я легко получаю в собственность отличную новую иномарку» или «Я легко и с удовольствием худею на 10 килограммов и чувствую себя отлично» (Обрати внимание, что в цель нужно включить также важные для тебя обстоятельства.). Ни в коем случае нельзя заявлять цель как «Я не толстею» или «Я не бедная». Потому что наш мозг не воспринимает отрицательную частицу «не», и желание скорее всего будет исполнено с точностью до наоборот.
  • Нельзя распыляться ! Лайф-коучинг предполагает, что ты выберешь одну главную цель, которой и будешь упорно добиваться. Но ты можешь попутно работать над еще несколькими проблемами попроще, только они должны быть из других сфер жизни. Например, если твоя главная цель выйти замуж, то параллельно ты можешь работать над более мелкими задачами: совершенствование фигуры , увеличение зарплаты, изучение иностранного языка и т.д.
  • Формулируй четче цель и сразу заказывай конечный результат ! Например: «Я получаю в собственность трехкомнатную квартиру» вместо «Я получаю столько-то денег на покупку квартиры» (в противном случае ты и вправду можешь получить эти деньги в банке... в кредит под огромный процент).
  • Цель должна касаться только тебя . Запросы, сформулированные по принципу «Роберт Паттинсон влюбляется в меня и женится на мне», увы, не сбываются!
  • Цель должна быть истинной , а не навязанной глянцевыми журналами, родителями или компанией.

Лайф Коучинг

В психологии нет понятия «не достижимая цель». Конечно, бывают цели разной степени трудности. Может, сейчас тебе кажется невозможным стать миллионершей или полететь в отпуск на Марс.

Но имей в виду, что когда-то общаться с человеком, находящимся на другом конце света, тоже было фантастикой. А сегодня мобильные телефоны есть даже у детей! Так что достижимо все! Но все ли тебе нужно?

Когда ты выбрала и грамотно сформулировала свою цель, наступает момент, когда ты должна проверить ее на истинность и актуальность! Ведь многим людям только кажется, что они хотят дорогущий «Мерседес». Но, получив эту роскошную машину , они на деле испытают страшный дискомфорт и не знают, что с ней делать, на какие деньги чинить, где ставить, как страховать и т. д. Так что перед тем, как бросить все свои силы на достижение желаемого, проверь себя и свое желание с помощью тестовых вопросов!

  • Зачем тебе это (то есть осуществление твоей цели)? Что тебе даст реализация твоего желания? (Данный вопрос поможет тебе понять свою мотивацию. Если ответом будет: утереть нос бывшему или доказать родителям, что я не пустое место – лучше сразу пересмотри свою цель. Даже если ты ее достигнешь, желаемое ты вряд ли получишь).
  • Можешь ли ты представить себя обладательницей того, о чем мечтаешь? (Ответ на этот вопрос откроет для тебя твой уровень потребления. Если ты мечтаешь о шикарном особняке в Каннах, но с трудом представляешь себя его хозяйкой, значит, твой уровень потребления пока недостаточно высок. Ты можешь развивать его постепенно. Для этого просто закажи сначала что-нибудь попроще. Например, квартиру или дом в менее престижном месте).
  • Что ты можешь потерять, если достигнешь цели? Чем ты рискуешь? (Ответ на этот вопрос позволит тебе заранее просчитать возможные риски и обезвредить твои подсознательные . Например, ты хочешь выйти замуж за олигарха, но подсознательно боишься, что подруги станут тебе завидовать, а окружающие сочтут продажной. Так что взвесь все перспективы, чтобы понять, стоит ли овчинка выделки?).