Как быть любимой и нравиться всем. Будьте уверены в себе. Чему обязательно стоит научиться

Порой то, что кажется самым простым делом, оказывается едва ли не самым сложным - бывало у вас такое? Да наверняка. Нравиться людям (хотя бы некоторым, тем паче, что никто не может быт любим сразу всеми) - это может показаться непростой задачей. Тем не менее, когда вы поймете основы и научитесь располагать к себе людей, проблема исчезнет сама по себе. Чтобы стать мастером кунфу социальных отношений, прочтите эту статью.

Шаги

Оттачиваем владение языком тела

  1. Улыбка. Проще всего понравиться людям, если… улыбнуться им. Нам, людям, нравится окружать себя людьми веселыми и счастливыми, так как их присутствие делает счастливыми и нас самих. Улыбка - первый, самый очевидный признак, по которому вас выделят из толпы. Улыбнитесь!

    • Помните, что, если поступать так, как поступает счастливый человек, то есть все шансы, что вы и сами будете чувствовать себя счастливее. Впрочем, не стоит пытаться выдавить из себя фальшивую улыбку - это заметят и поймут. Просто знайте, что порой, когда вам не очень весело, ситуацию можно выправить, именно притворившись.
  2. Зрительный контакт. Ну, это само собой! Зрительный контакт - один из простейших способов показать, что вы уделяете внимание человеку. Аналогия простая: смотря ТВ, вы глядите на него. Говоря с человеком, вы должны…

    • Если зрительный контакт неустойчив, это может быть расценено как грубость. На что вы еще смотрите? Что вас отвлекает? Почему разговор недостаточно интересен, чтобы завладеть вашим вниманием полностью? Если проблема - на вашей стороне, то просто помните о ней, это все, что нужно, чтобы справиться с ней!
    • Слишком много зрительного контакта - это далеко не всегда приемлемо. Может показаться, будто бы вы глазеете на человека. Если вы знаете за собой такой грешок, то заведите за правило время от времени переводить взгляд в сторону - но только быстро!
  3. Чуть наклоните голову к человеку. По мнению ученых, это - сугубо эволюционный механизм, с помощью которого вы демонстрируете, что не планируете нападение. А наши древние-древние инстинкты и по сей день интерпретируют наклоны головы как сигнал отсутствия угрозы, что позволяет комфортно продолжить разговор.

    • Наклон головы позволяет избежать т.н. “боевой стойки”, плюс - через наклон головы вы как бы говорите человеку, что все ваше внимание сосредоточено на нем, а это всем нравится. Поэтому не забывайте чуть наклонять голову!
  4. Быстро поднимите и опустите брови. Этот один из невербальный приемов демонстрации дружелюбия, о котором вы, возможно, и не догадываетесь. Собственно, очень часто дружелюбный настрой выражается именно так, с помощью бровей. Это движение совершается на подходе к человеку и может быть заметно издалека.

    • Совместите это с улыбкой и вы будете выглядеть очень дружелюбно. Но помните, что этот прием подходит только для начала разговора.
  5. Скопируйте стойку того, с кем вы говорите. Если вы одинаково стоите, то, наверное, вы еще и одинаково думаете - вот как объясняется этот пункт! Вполне возможно, что вы так уже делаете, хоть и непроизвольно. Оно и понятно, ведь людям нравятся те, кто на них похож.

    • Старайтесь копировать стойки во время разговора естественным образом, не привлекая к этому особого внимания. Если же собеседник вдруг заметит, что вы копируете его, это уже не сыграет вам на руку.
  6. Не давите на собеседника. Многие книги советуют вам во время разговора принимать вид доминирующий, властный, начиная от твердого уверенного рукопожатия и до прямой спины. Само собой, это полезные и уместные советы - но лишь в конкретных ситуациях, требующих такого поведения. Тем не менее, в ряде ситуаций они будут полностью излишни. Так что выглядите уверенным в себе человеком, но и давайте собеседнику явно понять, что уважаете его.

    • Проявить немного уважения к собеседнику вам не повредит никогда. Легкие, едва заметные наклоны корпуса, открытые стойки, наклоны головы, демонстрация расслабленности и заинтересованности - вот то, что нужно.

    Учимся нравиться людям, общаясь тет-а-тет

    1. Попросите людей рассказать о себе. И с интересом слушайте их рассказ. Сами понимаете, что может быть лучше, чем говорить с человеком, которому интересно, что вы говорите? Поэтому, если вы общаетесь с человеком и вдруг ловите себя на то, что постоянно говорите о себе - остановитесь и спросите мнение своего собеседника. Диалог - он потому и “ди”, что для двоих!

      • Говорить лучше то, что вы думаете, тем более, что ложная скромность выявляется на раз. Казаться заинтересованным в тех, на кого вам плевать, только ради того, чтобы стать популярнее вам в долгосрочной перспективе не поможет, так что станьте тем, кому по-настоящему интересны другие люди. Если же та или иная тема вам ну совсем не интересна - что ж, попробуйте просто перевести разговор в другое русло.
    2. Попросите об услуге. Это так называемый “Эффект Бенджамина Франклина”. Он прост: вы просите об услуге, ее вам предоставляют, вы говорите “спасибо”, вы начинаете нравиться им больше. Даже если вам и казалось, что одним “спасибо” тут не обойтись - знайте, обойтись можно! Так что, когда вам в следующий раз что-то понадобится, не стесняйтесь просить помощи.

      • Всем нравится быть полезными, все любят, когда им кто-то что-то должен. Оно и понятно, что лучше так, чем быть должным кому-то! Главное, не злоупотребляйте чужими услугами.
    3. Поговорите о том, что интересно собеседнику. Если вы знаете, чем увлекается ваш собеседник - попросите его рассказать об этом подробнее. После такого вопроса, как правило, собеседник начинает так говорить, так говорить… Даже если вы будете просто кивать и поддакивать, собеседник ваш останется под впечатлением, что то был самый лучший разговор в мире. А уж если вы еще и запомните то, о чем вам говорили, то произведете самое лучшее впечатление.

      • Воспользуйтесь возможностью назвать собеседника по имени. Знайте, что люди любят слышать свое имя. Карнеги и вовсе утверждал, что звук собственного имени для человека - лучший из звуков. Поэтому не забывайте про этот прием.
    4. Сопереживайте. Логично, да? Впрочем, пусть даже люди и знают про это, чаще они зацикливаются на себе. Поэтому, чтобы начать нравиться людям, научитесь сочувствовать и сопереживать им.

      • Вам на пользу может пойти всего одна-единственная фраза. Например, кто-то рассказал вам о своей проблеме. Вы автоматически ответили так: “Понимаю, каково тебе”. Думаете, это то, что надо? Отнюдь! Вы лишь еще раз сделали акцент на себе. Попробуйте вместо этого обратиться к каким-нибудь менее заезженным шаблонам ответов. Порой, кстати сказать, даже если вы просто повторите то, что сказал человек, это уже прибавит вам очков в его глазах.
    5. Польстите. Это еще один очевидный совет, да. Увы, порой делать комплименты может быть неуместно (а многие из нас еще и не умеют сделать по-настоящему хороший комплимент), а то и вовсе заставит человека думать, что ему от вас что-то нужно. Тем не менее, комплименты любят все - стало быть, этим надо воспользоваться.

      • Делайте уместные комплименты. Если на чьем-то лице так и читается бессонная ночь - не надо говорить, что человек отлично выглядит. Все должно быть логично.
      • Можно сказать товарищу, что у него шикарный галстук, но что он скажет вам? Что этот галстук пошили в подвале дети иммигрантов, и он к нему отношения, в общем-то, не имеет? Ладно-ладно, он это не скажет, но все же. Лучше делать комплименты чувству юмора или чему-то такому, к чему ваш товарищ точно приложил руку.
    6. Смущайтесь. Примерно по достижению пяти с половиной лет от роду люди начинают понимать, что общество следит за ними 24/7, что некоторые модели поведения считаются неприемлемыми и внимательно анализируются. Понятно, что людям такое не нравится, они начинают этого избегать. К сожалению, неловкие моменты от этого реже не происходят. Когда мы видим, как попадает впросак кто-то, мы ощущаем его боль. А тот человек что?

      • Например, когда вы увидите человека, с которого вдруг резко упали штаны, то автоматическая реакция будет как у него, так и у вас. Он, вероятно, рассмеется, покраснеет, пошутит, покачает головой и постарается прожить остаток дня так, будто бы ничего не произошло. Что он, иными словами, сделал? Показал, что тоже человек. И это людям нравится!
        • А теперь представим, что он снова оказался без штанов, но на этот раз он со стоическим видом пошел дальше как ни в чем не бывало. Уже не то, да? Его поведение не проявляет его собственного смущения, симпатизировать или сочувствовать уже нечему.
    7. Прикасайтесь к людям. Если в общих чертах, то прикосновения - это связь. Да, не в каждых отношениях прикосновения уместны, но если в общем - они полезны, даже самые незначительные.

      • Представьте две ситуации. В первой вы спешите, видите знакомого, говорите на бегу “привет” и все. Во второй - все то же самое, только вы еще успели легонько хлопнуть его по плечу. Чувствуете разницу?
    8. Делайте так, чтобы люди чувствовали себя хорошо. Да, эта тема проходит красной нитью через всю статью, мы знаем. Вопрос, в общем-то, в том, как вы этого добьетесь. Все люди разные, но основа у всех общая. Все мы хотим внимания, быть счастливыми, быть нужными и так далее. И тех, кто дает нам то, чего мы хотим, мы любим.

      • К решению проблемы подходить надо комплексно. К примеру, одними улыбками делу не помочь, нужно задействовать все методы! Уделяйте внимание, задавайте вопросы, просите о помощи, делайте комплименты, сочувствуйте и ищите сочувствия - вот тогда все будет хорошо.

    Что сделать, чтобы вас полюбил весь мир

    1. Проводите время с теми людьми, которые будут полезны для вашего имиджа. Да, все мы судим по одежке - это, увы, рефлекс. Это не всегда точно, но просто и относительно легко. Мы оцениваем ситуации, оцениваем людей и поступаем дальше так, как того требует оценка.

      • Некоторые оценивают людей по тому, кто их окружает. Условно говоря, если вы дружите с панками, но сами панком не являетесь, то и относиться к вам будут… все равно как к панку. Это неправильный подход, мы признаем, но, увы, он имеет место быть.
    2. Одевайтесь внушающе. Одевайтесь так, как вы бы хотели, чтобы вас видели люди. Не нужно выражать через одежду свой богатый внутренний мир. Конечно, “не одежда красит человека, а наоборот”, но далеко не все поговорки точно отображают современную ситуацию.

      • Чем известнее бренд - тем выше статусность человека, носящего вещи этих брендов. Важно даже не качество, важен сам тот невзрачный ярлычок с заветным названием. Да, не самый достоверный способ оценивать людей, но зато простой.
    3. Сделайте что-нибудь запоминающееся. Не стоит разделять славу Герострата, просто сделайте что-нибудь такое, через что вас запомнят и, желательно, полюбят.

      • Представьте себе, что посетитель какого-нибудь ресторана регулярно оставляет чаевые. Спустя пару-тройку посещений официанты будут бежать к нему наперегонки! Почему? Он делает запоминающееся дело, оставляет чаевые.
    4. Контролируйте себя. Очевидно, что люди не очень любят тех, от кого неизвестно чего можно ожидать, так как это напрягает. Старайтесь, даже если ситуация идет не так, как вам бы того хотелось, оставаться спокойным и сдержанным. Помните, что люди, с которыми вы не знакомы, могут быть испуганы вашими вспышками гнева и проявлениями негативных эмоций.

      • Само собой, это не значит, что эмоции нужно скрывать. Будьте искренни! Если вас что-то огорчает - огорчайтесь. Главное, не срывайтесь на других.
    • Не производите впечатление человека, который пытается заставить окружающих полюбить его. Это отпугивает людей! И не притворяйтесь, как мы уже говорили ранее.
    • Не связывайтесь с дурной компанией, не портите свою репутацию.
    • Будьте милы с людьми!
    • Будьте честны с людьми, это важно. Солгите лишь разок - и доверие к вам будет потеряно.
    • Не пускайте слухи и не обсуждайте людей у них за спиной, или люди будут избегать вас, как чумы, а вы сами растеряете всех друзей и не заведете новых. А тех, которых все же сумеете завести… кхм… возможно, они будут распускать слухи про вас сами.
    • Порой вы будете просто не нравиться людям. Это бывает, это нормально, проблема не в вас, вот!
    • Не стоит обсуждать спорные и неоднозначные темы с людьми, которых вы пока что плохо знаете.
    • Хорошо проводите время с друзьями, не забывая находить новых друзей.

Каждый из нас желает понравиться людям, с которыми мы контактируем в повседневной жизни. Всем нам хочется, что бы наши коллеги, клиенты, друзья, родственники, да и просто случайные знакомые имели приятные впечатления от общения с нами, уважали и любили нас, хорошо отзывались о нас и с радостью бы шли на контакт с нами. Иногда мы сталкиваемся в жизни с людьми которых можно назвать «душой компании» или «всеобщими любимцами». Они обладают огромным обаянием и обезоруживающей харизмой, они легко располагают к себе других, и всегда тесно окружены почитателями, поклонниками и друзьями. Речь идет не об известных артистах или прославленных «секс-идолах», а о простых людях, порой не отличающихся внешними данными, однако имеющими в себе «невидимый глазу магнит» для остальных. Думаю каждый из нас задавал себе вопрос – «а в чем же заключается их харизма, их обаяние, почему их так обожают окружающие и почему Вам так приятно и легко с ними общаться?» Хотите узнать их секреты?

Итак, 8 универсальных секретов привлекательности для окружающих:

1. Секрет обаяния - излучайте любовь!

Пожалуй, самый главный секрет обаяния и «притягательности» для других – это внутренний свет любви. Излучение любви – это в буквальном смысле посыл энергии любви другим людям, наполнение светом любви пространства вокруг себя. Представьте свое сердце благоухающей огромной розой, которая несет свой изумительный аромат любви в этот мир. Научиться излучать любовь легко – это можно сделать с помощью упражнений и медитации на любовь.

Даже, если у Вас есть подсознательная агрессия, она постепенно растает. Люди начнут тянуться к Вам, они будут стремиться стать Вашими друзьями, будут влюбляться в Вас и жаждать общения с Вами. Мы все подсознательно ищем любовь в этом мире и любой человек открыто ее излучающий, непостижимым образом становится магнитом для окружающих.

2. Секрет привлекательности - измените свои внутренние убеждения

«Люди не дадут за Вас ни на грош больше, чем Вы цените себя сами». Запомните это золотое правило: Вы произведете такое впечатление на окружающих, какое сами создадите. Иногда Вам может казаться, что все внимание направлено только на Вас, все замечают Ваше несовершенство и неумение себя вести. Эти мысли зажимают и сковывают Вас. Вы закрываетесь для общения и создаете отталкивающий эффект. Расслабьтесь и примите мысль, что Вы ничем не хуже окружающих.

Убеждения – это мысли, проникшие глубоко в подсознание и укоренившиеся там. Эти мысли оказывают самое сильное воздействие в создании нашей действительности. Мир – это зеркало отражающее наши мысли. Если Ваше сознание полно комплексов неполноценности, если Вы убеждены в своей никчемности, если Вас часто посещают мысли что у Вас отталкивающая внешность или что люди ненавидят Вас, к своему сожалению, Вы будете все больше и больше встречать подтверждений этого. О чем мы думаем, то и получаем.

Чтобы стать привлекательным, обаятельным и открытым человеком, необходимо тщательным образом проанализировать свои убеждения относительно своей внешности, характера, места в этом мире, взаимоотношений с окружающими людьми и выявить среди них негативные убеждения, которые в буквальном смысле отравляют Вашу жизнь.

Замените эти отрицательные мысли позитивными аффирмациями. Например, если у Вас присутствует негативное убеждение «я окружен(а) жестокими ненавидящими меня людьми» напишите противоположную ему позитивную аффирмацию - «я уважаемый и любимый всеми человек, люди относятся ко мне с добротой и заботой». Покопайтесь в своем сознании и мыслях, Вы должны выявить и нейтрализовать все негативные убеждения присутствующие у Вас.

Составьте список позитивных аффирмаций и читайте их с выражением в слух перед зеркалом каждый день. Представляйте себе что это действительно так и происходит, что люди любят Вас, что Вы обаятельный общительный человек, что Вас окружают друзья. Приятные перемены очень скоро придут в Вашу жизнь!

3. Путь к сердцу человека - признание его собственной значимости

Важнейшая черта человеческой натуры заключается в том, что он всегда жаждет признания своей ценности.

Мы все хотим получить одобрение и похвалу от тех с кем общаемся. Мы все хотим почувствовать собственную значимость и признание наших заслуг, но мы не хотим выслушивать дешевую неискреннюю лесть, мы жаждем услышать от собеседника высокую оценку наших качеств, которая была бы объективной.

Почти каждый человек, и это правда жизни, при встрече с Вами обязательно будет считать, что он в чем то Вас превосходит. И потому лучшим способом отыскать путь к его сердцу будет дать ему понять, что Вы совершенно искренне признаете его личную значимость, его достижения, и даже его превосходство над Вами. Не бойтесь этого. Признавая значимость других людей, мы ни сколько не умаляем собственных достоинств и собственной ценности, однако только в этом случае мы можем быстро расположить человека к себе. Случайно сказанный нами искренний комплимент может кардинальным образом поменять отношение этого человека к нам и изменить его мнение о нас.

Поверьте, если Вы позволите почувствовать человеку его собственную значимость, он никогда этого не забудет, будет всегда благодарен Вам и открыт к общению с Вами.

Однако если Вы докажите человеку, что по сравнению с Вами его значимость ничтожна, Вы никогда не сможете сделать этого человека своим другом, скорее он станет Вашим врагом.

4. Чтобы нравиться людям - проявляйте к ним искренний интерес

Если Вы будете проявлять искренний интерес к другим людям, у Вас за пол года появится столько друзей, сколько их не появилось бы за многие годы попыток вызвать у других людей интерес к себе.

Если Вы хотите, чтобы окружающие считали Вас своим другом, будьте готовы к тому, что Вам придется тратить свое время и силы, стать заботливым и бескорыстным.

Если Вы страстно желаете стать хорошим собеседником, станьте внимательным слушателем. Чтобы заинтересовать других, проявите прежде интерес к ним. Задавайте людям вопросы, на которые им приятно отвечать. Поощряйте их на разговоры о себе и о своих достижениях. Помните, что Вашим собеседникам во сто раз интереснее они сами и их заботы, нежели Вы и Ваши проблемы.

Прямой путь к расположению человека лежит через разговор о том, что ему особенно дорого, поэтому чаще говорите о вещах, интересующих Вашего собеседника.

Множество людей всю свою жизнь допускают одну грубую ошибку, они так и этак пытаются заставить окружающих заинтересоваться ими. Но почему люди должны интересоваться Вами, если только Вы первым не заинтересуетесь ими? Если мы будем стараться лишь произвести впечатление на людей и заинтересовать их собой, то никогда не будем иметь много настоящих искренних друзей.

5. Секрет благосклонности - называйте людей по имени

Помните, что в любом языке нет для человека звука значительнее и приятнее, чем звук собственного имени. Мы никогда не должны забывать о магической сущности имени. Имя ставит человека особняком от других, делает его уникальным. Передаваемая нами информация или задаваемый нами вопрос сразу приобретает большую важность, если касаются чьего-либо имени. Имя неизменно будет иметь магическое значение, при этом не важно, общаемся ли мы с официанткой или с большим боссом.

6. Секрет приветливого человека - искренняя улыбка

Поймите простую вещь: выражение, которое Вы носите на своем лице, куда важнее одежд, которые Вы одеваете на себя.

Дела говорят лучше слов, и улыбка говорит: "Вы мне нравитесь. Вы поднимаете мне настроение. Я рад Вас видеть".

Именно поэтому собаки имеют такой успех у людей. Они всегда так радуются, видя нас, что буквально готовы выпрыгнуть из своей шкуры. Естественно, и мы поэтому рады видеть их.

Вы должны получать радость от встреч с людьми, если ждете от них, что они будут рады встрече с Вами.

Ваша улыбка - посланец доброй воли. Она озаряет жизнь всех, кто ее видит. Если человек повстречал десяток нахмуренных прохожих, невольно кривившихся и отворачивавшихся в сторону, Ваша улыбка для него будет подобна солнцу, пробившемуся сквозь тучи. В этом случае ваша улыбка заставляет его думать, что все не так плохо и безнадежно, что в мире есть еще место для счастья.

7. Секрет приятного собеседника - правильные интонации, мимика и жесты

По оценкам различных авторов, на «невербальное общение» приходится от 80 до 90 процентов восприятия человека человеком. А значит наше тело, жесты и мимика пятикратно важнее сказанных слов. Это наша самая древняя, первая по счету, сигнальная система, поэтому на ее знаки реагируют почти автоматически. Так что если Вы хотите стать притягательнее, придется посмотреть со стороны на собственные привычки.

Самое сложное – это попытаться отучить себя от явно отрицательных мимических сигналов: перестать хмурить брови, зло перекашивать рот или прищуривать глаза в разговоре с собеседником.

Нужно забыть про так называемые «жесты подавления» (когда Вы рубите ладонью пространство, прихлопываете руками воздух сверху вниз или «указываете перстом»). Обратите также внимание, не свойственна ли Вам одна из закрытых поз, которые обычно принимают из-за неуверенности в себе (скрещенные руки, взгляд в пол).


Вы когда-нибудь задумывались о том, почему одни люди нравятся всем вокруг, не прилагая никаких усилий? А другим, несмотря на старания, так и не удается завоевать расположение окружающих. Сегодня мы поговорим о том, какие привычки заставляют окружающих уважать вас.

Все дело в привычках

В качестве примера такого человека Хилл привел Чарльза Шваба, промышленного магната в сфере производства стали. Шваб сумел превратиться из простого работяги в руководителя с годовой заработной платой в 75 000 долларов и регулярными миллионными бонусами.

Босс Шваба, известный предприниматель Эндрю Карнеги, так отзывался о работе своего подчиненного: «Годовая зарплата платилась Швабу за работу, которую выполнял он сам, а миллионные бонусы были поощрением за то, что Шваб, благодаря своим выдающимся личностным качествам, заставлял делать других».

14 привлекательных качеств и привычек


Какими качествами обладают люди, которые нравятся окружающим:

  • Они создают позитивный психологический настрой и заряжают им окружающих

Всегда проще быть циником и пессимистом. Но с таким отношением непросто добиться успеха и завоевать хорошую репутацию. А вот позитивный настрой, напротив, существенно способствует достижению этих целей.

  • Они всегда разговаривают в уважительном, дружелюбном тоне

Такие люди всегда уверены в том, что говорят. Поэтому их речь спокойна и осознанна, что придает ей приятное звучание.

  • Они внимательно выслушивают своих собеседников

Общение в высокомерной поучительной манере - это отличный способ удовлетворить собственное эго, но это провальный путь для тех, кто хочет понравиться своим собеседникам и установить дружеские отношения.

  • Они умеют сохранять самообладание в любой ситуации

Чересчур эмоциональная реакция, как позитивная, так и негативная, может создать о человеке плохое впечатление. Помните, что часто молчание может гораздо эффективнее донести информацию до собеседника, нежели наполненные негативными эмоциями слова.

  • Они спокойны

Уместность слов и поступков - это одно из важнейших качеств, которое люди любят и за которое уважают других.

  • Они непредвзяты и открыты

Люди, закрытые для новых идей и поддерживающие отношения исключительно с единомышленниками, упускают возможность не только личностного развития, но и возможность профессионального роста.

  • Они улыбаются, разговаривая с другими

Хилл утверждает, что самой дорогой собственностью американского президента Франклина Рузвельта была его великолепная улыбка на миллион долларов. Именно она невольно заставляла его собеседников быть более открытыми во время общения.

  • Они знают, что вовсе не обязательно озвучивать все свои мысли

Такие люди знают, что не стоит обижать людей, выражая все свои мысли, даже если эти мысли и правдивы.

  • Они не любят медлить

Промедление - это показатель того, что вы боитесь действовать. Что в свою очередь является показателем вашей недостаточной эффективности.

  • Они совершают как минимум один добрый поступок ежедневно

Они помогают другим просто так, не ожидая ничего взамен

  • Они не жалуются на неудачи, они извлекают из них уроки

Люди восхищаются теми, кто умеет с достоинством принимать и переживать неудачи. Успешные люди благодарят судьбу за порцию жизненной мудрости, которая бы не пришла к ним, если бы им не пришлось столкнуться с неудачей.

  • Они обращаются со своим собеседником так, будто это самый важный человек в мире

Наиболее любимые другими люди используют общение как способ узнать всего собеседника, поэтому они дают ему возможность высказаться.

  • Они умеют искренне, без подхалимства похвалить других

Они не упускают возможности похвалить других, но делают это только тогда, когда похвала действительно заслуженная.

  • У них есть человек, к чьему мнению относительно собственных недостатков они прислушиваются

Успешные люди не притворяются, чтобы понравиться окружающим. Они нравятся другим такими, какие есть на самом деле. Один из их секретов в том, что они постоянно работают над своим поведением и репутацией. А наличие человека, указывающего им на недостатки, помогает им непрерывно продолжать процесс личностного роста.

Желание нравиться людям заложено в человеческой натуре - каждый хочет привлекать друзей и быть принятым. Люди всегда пытаются понравиться и ищут причины, по которым это им удается или нет. Если у вас не получается добиться хороших результатов в этой сфере, вам стоит внимательнее отнестись к двадцати пяти советам, которые помогают наладить общение.

Не жалейте слов

Чаще говорите слова "спасибо" и "пожалуйста". Как часто мы забываем важность этих слов, думаем, что произносить их не обязательно! Тем не менее именно они могут быть причиной положительных перемен в вашей жизни.

Будьте вежливы

Придерживайте двери для того, кто идет за вами. Будьте внимательны и вежливы.

Не ждите одолжений

Будьте готовы помочь другим людям. Вам стоит быть открытым и позитивным человеком, к которому приятно обратиться за советом, но не ждите, что за помощь вам будут все должны, не пытайтесь пользоваться людьми.

Будьте экспертом

Если вы разбираетесь в том, чего не знают другие, всегда делитесь своими знаниями.

Не будьте всезнайкой

Не вмешивайтесь в каждый разговор, умейте задавать вопросы, слушать собеседника и просить совета.

Находите общие интересы

Пользуйтесь каждой возможностью для того, чтобы найти что-то общее. Это поможет перевести общение на другой уровень.

Внимательнее слушайте

Слушайте, что люди вам говорят, будьте внимательны. Если вы будете прислушиваться искренне, вы сможете задавать осмысленные вопросы, которые покажут собеседнику, как хорошо вы его понимаете.

Говорите комплименты

Даже если у вас не очень открытый характер, вам стоит сделать усилие и научиться хвалить окружающих. Не жалейте комплиментов! Каждый хочет признания, каждый хочет понимать, что его достоинства оценены.

Принимайте чужую точку зрения

Научитесь ставить себя на место другого человека. Не цепляйтесь за свои убеждения, умейте посмотреть на ситуацию глазами кого-то другого, не устраивайте спор только потому, что не согласны.

Найдите в себе энтузиазм

Искренне заинтересованный в беседе человек виден сразу. Демонстрируйте свой энтузиазм как словами, так и поступками, чтобы ваш собеседник знал, как много он для вас значит.

Больше улыбайтесь

Найдите в себе тепло и улыбайтесь чаще. Это располагает и делает вас привлекательнее, кроме того, так вам будет легче начинать разговор.

Не сомневайтесь в себе

Будьте уверены в себе, но не становитесь высокомерным человеком. Не сомневайтесь в своих словах и поступках. Людей привлекают те, кто знает что делает. Демонстрируйте свою уверенность - и люди захотят к вам прислушаться.

Будьте заинтересованы

С интересом относитесь ко всему, что может помочь вам наладить отношения с людьми. Будьте готовы даже на то, что вам не очень нравится. Людям нравятся те, кто умеет покидать свою зону комфорта.

Будьте собой

Не притворяйтесь, будьте собой с любым собеседником. Если с каждым человеком вы будете вести себя по-разному, вам будет невероятно трудно жить.

Служите вдохновением

Старайтесь пробуждать в людях все самое лучшее, даже если они не готовы идти на контакт.

Будьте пунктуальны

Никогда не опаздывайте. Заставлять людей ждать ужасно невежливо.

Отвечайте вовремя

Сразу же отвечайте на рабочие звонки и сообщения. Это тоже проявление вашей пунктуальности, не забывайте об этом и старайтесь не откладывать ответ надолго.

Помните даты

Если вы уже научились внимательно слушать, переходите на новый уровень - помните важные даты и дни рождения. Это позволит человеку понять, что он вам небезразличен, и облегчит ваше общение.

Фокусируйтесь

Обратите внимание на то, что происходит в жизни окружающих. Задайте вопросы о том, что касается их дел, чтобы люди поняли, что вы внимательны и вам не все равно.

Уделяйте людям время

Время - это ваша главная ценность, умейте делиться ею с другими.

Забудьте про часы

Никогда не смотрите на часы во время разговора, это неуважение.

Будьте позитивны

Сохраняйте приподнятое настроение, не фокусируйтесь на негативе.

Будьте открыты новым эмоциям

Станьте легким на подъем человеком, с которым легко поладить, которого можно увлечь.

Не будьте высокомерны

Если вы всегда готовы улыбнуться и ведете себя человечно, людям будет проще поладить с вами.

Не забывайте имен

Помнить имена очень важно, так что постарайтесь развивать навык их запоминания.

Для того, чтобы их укрепить, можно предпринять определенные действия:

  • Определитесь с тем, кто вы, и что из себя представляете. Желательно в письменном виде, мысли на бумаге обычно более структурированы, чем в голове. Для того, чтобы предпринимать конкретные действия, вы должны чётко представлять все свои плюсы и минусы. Опишите свою жизненную философию, своё отношение к разным вещам и сферам жизнедеятельности, например, к семье, дружбе, политике, религии, здоровью.
  • Никогда не подстраивайтесь под окружающих и не старайтесь специально выделиться из толпы. Не забывайте, нам нужны искренность и естественность! Делайте так, как считаете нужным, а не так, как нравится другим.
  • Не жертвуйте тем, что вам действительно важно. Если вы потеряете мотивацию и радость от жизни, то вся работа над собой пойдет насмарку.
  • Доверяйте своим инстинктам и позволяйте себе экспериментировать. Опытным путем узнавайте, какие вещи делают вас счастливыми и ищите их, даже если вам придется совершить несколько ошибок.
  • Воспринимайте окружающих такими, какие они есть. Перестаньте судить и критиковать людей. Обращайте внимание на их положительные стороны, а не на промахи. Учитесь общаться с трудными людьми спокойно, не через силу.
  • Слушайте людей. Просто слушайте и старайтесь понять, не перебивая и не уходя от темы. Дайте понять, что собеседник вам действительно интересен.
  • Не затягивайте с решением проблем. Если в вашей жизни появляется что-то негативное – действуйте быстро, решайте тем или иным способом и выкидывайте из головы. Ничто не должно выводить вас из состояния внутреннего спокойствия и равновесия.
  • Если взялись решать проблему – решайте её до конца. Даже если приходится идти на жертвы, не откладывайте своё решение, будьте твёрдым и уверенным на все 100%.
  • Ведите здоровый образ жизни. Делайте упражнения, ешьте здоровую пищу, которая будет полезной вашему организму. Не будьте рабом своих пищевых привычек, и вы действительно будете себя уважать за это.
  • Будьте активны. Никогда не ждите «у моря погоды», действуйте, вдохновляйте окружающих, придумывайте, создавайте.
  • Помогайте окружающим. Не просто выслушивайте их проблемы, а старайтесь чем-либо помочь – советом или делом. Не будьте эгоистичны и делайте что-то для других людей, даже если это будет требовать от вас душевных или физических затрат. Но это не должно противоречить п.2 и 3!
  • Цените и поддерживайте самые лучшие качества людей. Воспринимайте их не только такими, какие они есть, но и такими, какими они могли бы быть в лучшей ситуации. Когда человек замечает, что окружающие (вы, например) ценят в нём то, что он считает мелочью, он становится счастливее.
  • Говорите позитивно и по делу . Ободряйте, мотивируйте и вдохновляйте вместо того, чтобы критиковать или «докапываться».
  • Прекратите сплетничать. Не говорите об окружающих в критическом тоне и не рассказывайте доверенные вам секреты.
  • Улыбайтесь и смейтесь. Улыбка – это ключ к сердцам других людей, поэтому постарайтесь быть менее серьезным, чаще шутите, травите анекдоты и байки, вообщем, веселите окружающих.
  • Просите, но не жалуйтесь. Если вам что-то нужно, то просто попросите об этом, но никогда не пытайтесь давить на жалость. «Привлекательный» и «жалкий» – слова-антонимы.
  • Не делайте так, чтобы ваш собеседник почувствовал себя виноватым. Даже если вы знаете, что он сделал не лучший выбор, не пытайтесь внушить ему, что теперь у него начнутся проблемы, и ему станет плохо.
  • Не терпите, если что-то вызывает всеобщее негодование. Не забывайте про п. 10 – нельзя ждать, что всё образумится, нельзя прятаться и пытаться отмолчаться, когда на ваших глазах происходит несправедливость. Действуйте.
  • В диалоге не переходите на личности. Если у вас заканчиваются здравые аргументы, то лучше улыбнитесь и уйдите, но не вступайте в словесную перепалку. Возможно, собеседник посчитает вас трусом, но, в отличие от него, в глазах окружающих вы будете выглядеть разумным и спокойным человеком.
  • Предлагайте свою помощь только тогда, когда вас о ней просят. Не навязывайтесь и не пытайтесь решить проблемы окружающих только потому, что вы считаете себя большим спецом в какой-то области, чем они. Будьте адекватны, иначе вместо помощи может получиться вред.
  • Не судите о людях по внешним признакам. Богатство, известность, внешний вид могут ничего не значить, когда дело доходит до серьезных жизненных ситуаций. Настоящую ценность представляют те, у кого внутри доброе сердце и чистая, искренняя душа. К сожалению, это проявляется далеко не сразу, поэтому учитесь разбираться в людях.
  • Не говорите «да», когда хотите сказать «нет». Лучше сразу отказать, чем согласиться, а потом выкручиваться и искать отговорки. Говорите «да» только когда действительно уверены в своём выборе.
  • Если что-то обещаете, то делайте больше обещанного. Конечно, перебарщивать тоже не стоит, но старайтесь немного превосходить свои обещания, и люди будут ценить вас ещё больше.
  • В отношениях не старайтесь быть главным или зависимым. Навязывать своё мнение, пытаться контролировать окружающих – всё это только раздражает. Отношения с любимым человеком, родными, друзьями, просто знакомыми должны дарить радость и поднимать настроение.
  • Будьте великодушным. Не пытайтесь возвыситься, принижая или замалчивая заслуги других, награждайте словом или делом тех, кто этого достоин.
  • Будучи уверенным человеком, умейте смеяться над собой и признавать свои промахи и недостатки. Вы же знаете, что люди любят вас не за это.
  • Будьте всегда открытым для новых знаний. Не выставляйте напоказ свой интеллект и эрудицию, пытаясь привлечь к себе внимание. Признайте, что вы неидеальны, и у любого человека можете чему-нибудь научиться.
  • В общении не будьте эгоистом. Вместо того, чтобы рассказывать о себе любимом, прислушивайтесь к окружающим. Не учите людей жить по своему, ваше мнение – не единственно правильное. Помните – меньше «я», чаще «ты» («вы»).
  • Дарите нужные подарки. Не старайтесь подарить человеку то, что будет полезным по вашему мнению, лучше спросите, что ему действительно нужно. И, разумеется, не дарите «пустышку», которую человек примет с улыбкой, а после вашего ухода закинет на антресоли и забудет.
  • Живите в движении и стремитесь к лучшему. Если вы в чём-то достигли результата, не расслабляйтесь и не успокаивайтесь, а действуйте дальше. Поговорка «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» неверна!
  • Избегайте рисков и стрессовых ситуаций. Исключите из своей жизни всё, что вас напрягает и отвлекает. Для того, чтобы иметь возможность собраться с мыслями и настроиться на нужный лад, найдите себе место, где вас никто не побеспокоит.
  • Живите настоящим. Нет ничего на свете более ценного, чем текущий момент. Прошлого не вернуть, будущее не предопределено, у вас есть только то, что есть сейчас.
  • Не пытайтесь бороться с людьми или ситуациями, которые вы не можете контролировать. Лучше приложите усилия в каком-то другом направлении.
  • Развивайтесь. Ищите любые возможности для саморазвития. Читайте, общайтесь, ходите на курсы, учитесь у окружающих.
  • Примите как должное тот факт, что вы не можете нравиться всем без исключения. Людей много, и у каждого свои заморочки, поэтому цените тех, кому вы нравитесь, а на других просто не обращайте внимания.

По материалам -