Изменение огэ. Особенности проведения экзаменов по новым стандартам. Предметы на выбор

Принимаются заявки на участие в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Дедлайн 25 января 2018 года.

Организатор: Фонд «Живая классика» под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России.

В течение первых пяти лет в нем приняло участие более 10 миллионов детей из 84 стан и 85 регионов РФ.

Участие в конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии в школьном этапе Конкурса, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются.

В рамках конкурса участники в возрасте от 10 до 16 лет читают вслух отрывки из своих любимых прозаических произведений. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе.

Организаторам Конкурса рекомендуется предлагать участникам на выбор произведения русских писателей XVIII-XX века, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов. Окончательный выбор произведения должен совершаться самим участником конкурса.

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru , наш телеграмм , одноклассники ,

Продолжительность выступления каждого участника - от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией или преимуществом.

Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Конкурс проходит в 5 этапов: школьный, городской и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве.

  • Каждый участник конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии.
  • Победители регионального этапа награждаются дипломом «Победителя регионального этапа Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика», путевкой в МДЦ «Артек», медалями Гознак (вручаются в МДЦ «Артек»).
  • Победители Всероссийского финала конкурса награждаются дипломом «Суперфиналист конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
  • Победители Всероссийского конкурса награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».

Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа областного конкурса юных чтецов «Живая классика» (далее именуется – конкурс) в 2017-2018 учебном году.
Конкурс проводится в целях повышения интереса к чтению и расширения читательского кругозора детей и подростков города Магнитогорска.

Основные задачи Конкурса:
- знакомство обучающихся с произведениями русской, зарубежной и региональной детской и подростковой литературы XVIII-XXI вв., которые не входят в школьную программу;
- поиск и поддержка талантливой молодёжи;
- формирование сообщества читающих детей.

Организаторы конкурса
Организаторами конкурса являются:
- Управление образования администрации города Магнитогорска;
- МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей» города Магнитогорска

Оргкомитет конкурса
Засова В.В. – начальник отдела организации дополнительного образования управления образования;
Беккер Л.Н. – директор МУ ДО «ПбЦДОД»;
Васина И.М. – заместитель директора МУ ДО «ПбЦДОД»;
Савелова Н.И. – ведущий специалист отдела организации дополнительного образования управления образования.
Функции оргкомитета:
- информирует об условиях участия в конкурсе;
- составляет программу конкурса;
- формирует состав жюри конкурса;
- утверждает победителей конкурса;
- в срок не позднее 25 марта 2018 года размещает на официальном сайте http://www.youngreaders.ru/ отчет о проведении муниципального этапа конкурса, включающий имена победителей, названия произведений, фотографии;
- оформляет необходимые документы для участия победителей в областном конкурсе юных чтецов «Живая классика».

Адрес оргкомитета Конкурса
МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей» города Магнитогорска (ул. Галиуллина, 17), кабинет № 203, тел.: 34-22-41.
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Информация о конкурсе: https://сайт
Куратор Конкурса – Васина Ирина Михайловна

Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся 5 - 11 классов образовательных организаций общего и дополнительного образования не старше 17 лет на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса (май 2018 года)

Жюри
Состав жюри формируется из специалистов учреждений культуры, высших учебных заведений города, педагогов дополнительного образования и учителей литературы высшей квалификационной категории.

Функции жюри:
- проводит экспертную оценку выступлений в соответствии с критериями;
- определяет победителей и призеров конкурса.

Сроки и этапы проведения конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
- регистрационный - с 01 октября 2017 года по 25 января 2018 года;
- школьный этап - с 01 по 28 февраля 2018 года.
- муниципальный этап - с 01 по 25 марта 2018 года.

Правила проведения регистрационного этапа конкурса
Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация на официальном сайте конкурса http://www.youngreaders.ru/ в срок до 25 января 2018 года.
Регистрацию на сайте должны пройти участники конкурса, ответственный за проведение конкурса в образовательном учреждении, координатор муниципального этапа.
Лица, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в конкурсе не допускаются.

Правила проведения школьного этапа конкурса
Руководитель образовательной организации назначает ответственного за проведение школьного этапа конкурса в образовательном учреждении.
Ответственным за проведение конкурса в школе может быть только представитель школы (директор, школьный учитель или библиотекарь).
От одной школы может быть назначен только один ответственный за проведение конкурса.
Ответственный за проведение школьного этапа конкурса в образовательном учреждении:
- оповещает участников о необходимости регистрации на официальном сайте конкурса http://www.youngreaders.ru/;
- в срок с 01 по 28 февраля 2018 года организует и проводит школьный этап;
- в срок не позднее 01 марта 2018 года размещает на официальном сайте конкурса (на официальной странице образовательной организации) отчет о проведении школьного этапа, включающий имена победителей, названия произведений, фотографии;
- в срок не позднее 28 февраля 2018 года представляет куратору муниципального этапа конкурса протокол проведения школьного этапа.
В школьном этапе могут принять участие неограниченное количество школьников. Отказ в участии в школьном этапе конкурса, а также принудительное участие обучающихся в конкурсе не допускаются.
Победителями школьного этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».
Победители школьного этапа становятся участниками муниципального этапа конкурса.
В случае, если на момент завершения периода регистрации первого этапа (школьного) от одного учреждения общего, среднего или дополнительного образования участвует меньше 3 человек, все они автоматически становятся участниками муниципального этапа.

Правила проведения муниципального этапа конкурса
Муниципальный этап конкурса проводится 02 марта 2018 года в 13:00 в театральном центре «Вдохновение»» (ул. 50-летия Магнитки, 48А). В нем принимают участие победители школьных этапов.
Конкурсные работы оцениваются по 10-балльной системе.
Решение жюри оформляется протоколом.
Мнение жюри считается окончательным и пересмотру не подлежит.
Победителями и призерами муниципального этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов.
Победители муниципального этапа становятся участниками областного конкурса юных чтецов «Живая классика», который пройдет в городе Челябинске в апреле 2018 года.
Каждый участник конкурса получает свидетельство об участии.

Требования к участию в конкурсе
В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на школьном уровне) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе.
При подготовке к конкурсу рекомендуется выбирать отрывки из произведений русских писателей XVIII-XXI веков, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов, которые не входят в школьную программу по литературе.
Окончательный выбор произведения должен совершаться самим участником конкурса.
Продолжительность выступления каждого участника не менее 2 минут, но не более 5 минут. Превышение регламента не допускается.
Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Участник не имеет права использовать запись голоса.
Каждый участник выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Участник имеет право выступать на школьных, муниципальных и областных этапах конкурса как с одним и тем же произведением, так и менять произведение.
Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.

Критерии оценки выступлений
- органичность выбранного произведения исполнителю;
- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- грамотная речь;
- способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.

Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2018 (школьный этап)

Составитель: учитель русского языка и литературы Шило О.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

Обучение анализу текста;

Обучение выразительному чтению;

Обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

Условия конкурса:

Исполнители представляют з фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса

Ход проведения мероприятия.

Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! -
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2018. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Можем отметить уже результаты: Зиборова Валерия, учащаяся 7 класса, в прошлом году стала победителем школьного и районного этапа конкурса, и защищала честь школы на уровне области. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Жива классика»-2018!

(слайд №1)

Ведущий 1 : В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги - это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я - это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

1.Бызова Вера Ивановна-работник сельской библиотеки.

2.Шило Ольга Валентиновна -учитель русского языка и литературы.

3.Дындымарченко Людмила Витальевна-учитель начальных классов.

Учитель : Напомним ребятам условия конкурса:
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
- Грамотная речь, знание текста
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- Время выступления не должно превышать 5 минут.
- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 2: . Сегодня перед вами выступят ученики 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. И первыми участниками конкурса объявляются учащиеся 5 класса.

1. Слово предоставляется Богаченковой Полине: Татьяна Петросян-«Записка».

2. Выступает с отрывком из рассказа Константина Мелихана «Заслуженная оценка»

Учитель : Константин Семёнович Мелихан (27 сентября 1952 года, Ленинград, СССР) — русский писатель , автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий, президент клуба джентльменов.

3. О. Генри «Чувствительный полковник »-с таким произведением выступит Новикова Виктория. (слайд №2)

Учитель : О.Генри - мастер юмористического рассказа. Но у него есть и тонкие лирические произведения, примером этому- «Чувствительный полковник». Это короткий рассказ входит в сборник коротких рассказов писателя. И с ними О.Генри начал свою литературную деятельность.

Ведущий 1 : Предоставляется художественное слово учащимся 6 класса, они представляют самую большую группу участников нашего мероприятия.

1.Раевская Полина прочтет стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Милостыня» (слайд №3)

Учитель: Стихотворения в прозе" создавались писателем в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей. " До сих пор тургеневские "Стихотворения в прозе" остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта.

2. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» -с отрывком из произведения выступает Шило Виталина. (слайд №4)

Учитель: Писательница, подарившая детям удивительно обаятельного персонажа Карлсона и симпатичную сумасбродку Пеппи Длинный чулок, стала родной всем детям мира. Трудно найти семью, где не читали добрые и увлекательные книжки Астрид Линдгрен. Шведская писательница, как никто другой, разгадала детскую душу и нашла к ней тропинку. Простыми словами она очертила главные проблемы и страхи маленьких людей, напомнив взрослым то, что они когда-то знали, но забыли.

3.Мы продолжает тематику детских рассказов и слово предоставляем Шило Ангелине: Марина Дружинина «Звоните, вам споют!»

Учитель : Марина Дружинина - редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Детской писательницей она стала позднее, а сначала пробовала себя в качестве поэтессы- писала стихи для детей.

4. Соседко Ольга

5. Чуб Марина

Ведущий 2 : Слово предоставляется учащимся 7 класса:

Самыми популярными произведениями конкурса «Живая класса» всегда выступают рассказы для детей. Они покоряют свои простым сюжетом, озорством литературных героев.

1.И продолжает конкурс Зиборова Валерия с произведением Андрея Михайловича Шипилова - советского и российского писателя и журналиста- « Правдивая история».

2. Виктор Голявкин «В шкафу »-с таким произведением стартует следующий участник конкурса- Кулиш Илья.
Учитель : Виктор Владимирович Голявкин - советский художник и писатель, ярко заявивший о себе в русском искусстве и литературе. Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором , и в этом нам предлагает убедиться Илья.

3. В следующем юмористическом рассказе мы можем наблюдать картину школьной жизни, так близкую к действительности: В. Суслов «Подзатыльник»- выступает Харитонов Сергей.

Ведущий 1 : Следующим участником конкурса объявляется учащаяся 8 класса Попонова Полина с рассказом «Сочинение» Леонида Каминского, автора книг «Смешные рассказы о школе (сборник)», «Урок смеха».

Ведущий 2: Слово предоставляется Назаренко Никите, учащемуся 9 класса, который выступит с произведением «Гипноз» Марка Тарловского , всем известного по книге «Три поросёнка».

Учител ь: А сейчас прозвучит произведение известного детского писателя, кинодраматурга, Заслуженного деятеля искусств, Владимира Желизникова . Это произведение часто появляется в конкурсе «Живая классика», и конечно, оно актуально в преддверии женского праздника -8 марта. А называется оно «Три ветки мимозы». Объявляется следующий участник конкурса - Макагонова Ирина, учащаяся 9 класса.

Ведущий1: Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Свои произведения о детских печалях и радостях Надежда Тэффи назвала озорными рассказами. Она писала их в трудное время революций, войн, разрухи, голода, но именно в детях находила Тэффи неискушенность и естественную приверженность нравственной правде, самоотверженную любовь. С героиней рассказа «Счастливая» вас познакомит ученица 10 класса Приходько Софья.

Ведущий 2 . Творчество Антона Павловича Чехова известно всем. Чеховский герой — это «средний человек» и повседневная, обыденная жизнь. Давайте познакомимся с дачниками и их жизненным укладом. Итак, приглашается следующий участник конкурса- Саенко Юрий с рассказом А.П. Чехова «Дачники».

(слайд №5)

Учитель: А сейчас Коваленко Наталья прочитает отрывок из романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Это одно из величайших произведений русской литературы, которое было написано в 70-е годы девятнадцатого столетия. В первую очередь его можно охарактеризовать как семейный роман. Он завораживает историей драматической любви Анны и Вронского, чистой и романтической любви Левина и Кити. Анна-главная героиня романа, переживала, что муж после развода запрещал общаться с сыном Серёжеё. И минуты их встречи были минутами долгожданного счастья. (слайд №6)

Учитель: Вот и выступили все участники нашего конкурса. В этом году по сравнению с прошлыми годами участников было больше: в прошлом году-14 человек, в этом году-17 человек. Это говорит о том, что конкурс набирает оборот и становится в нашей школе, да и во всей стране популярным. Молодцы! Так держать! Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2018. Слово предоставляется Жюри.

Звучит песня «Тот, кто любит читать» (слайд №7)

(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)

Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий (слайд №8):

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди - новые свершения и победы!

Впереди - новые стихи и проза!

Мы говорим вам - до новых встреч!

Мы говорим вам - до свидания!

После завершения девяти лет обучения учащиеся проходят основной государственный экзамен, обязательный для всех. От успеха сдачи сегодня зависит многое: аттестат, поступление в учебное заведение, оправдание родительских надежд.

ОГЭ ещё не стал устоявшимся экзаменом, наоборот, он претерпевает всё новые и новые изменения. Постоянные преобразования волнуют родителей, учителей и, конечно, учеников. Нужно знать, к чему готовиться.

Приближается сентябрь, а, значит, пора узнать, что ожидает выпускников девятых классов на ОГЭ в 2018 году. Какие изменения произошли, и сколько предметов сдавать будут нынешние девятиклассники узнаете ниже.

Свежие новости об изменениях в ОГЭ 2018:

  • Отметки по предметам, которые сдаются на ОГЭ, влияют на аттестат.
  • Вводится единая шкала выставления отметок, минимальный порог также общий для всех.
  • КИМы едины для всей страны, варианты теперь разрабатываются не в регионах, а федеральными комиссиями.
  • Информатика сдаётся с использованием компьютера
  • Изменения в пересдаче
  • Введут устный экзамен по русскому языку (в некоторых регионах)

Количество обязательных предметов по официальным данным не изменилось, их два – математика и русский язык. Число обязательных испытаний и раньше планировалось увеличить до 6, вводя каждые два года по одному предмету. Скорее всего, это вскоре произойдёт. По мнению экспертов это поможет достичь лучшего уровня интеллектуального развития школьников. Так как сами учащиеся не спешат выбирать дополнительные дисциплины для сдачи, придётся сделать их обязательными. Официальная информация о том, сколько экзаменов будут сдавать 9 классы в 2018 появится осенью, что вызывает тревогу у учеников и родителей. В качестве обязательных предметов, возможно, введут историю или иностранный язык.

Выбирай, сдавай!

Если раньше необходимо было сдать только два предмета для успешного окончания девяти классов, то в нынешнем учебном году школьники обязаны дополнительно выбрать две дисциплины. Чиновники считают, что две дисциплины не достаточно для формирования кругозора, поэтому необходимо ещё две, выбранные самим школьником. Кроме того, это требуется для поступления в учебные заведения или в классы с профильной направленностью. Тем, кто планирует писать ЕГЭ, это будет хорошим подспорьем в подготовке, этакий «пробник» ЕГЭ. На 2018 год список выборочных дисциплин таков:

  • География.
  • Биология.
  • Литература.
  • Физика.
  • Химия.
  • Иностранный язык – английский, немецкий, французский, испанский.
  • История.
  • Обществознание.
  • Информатика.

Таким образом, для того, чтобы получить аттестат в 2018 году необходимо иметь положительные отметки по всем четырём предметам.

Чтобы быть допущенным к экзаменам, оценки «неудовлетворительно» не должно быть ни по одному предмету.

Каким же образом ОГЭ влияет на отметку в аттестате?

Оценка за госэкзамен теперь влияет на отметку в аттестате. Следовательно, можно как повысить, так и понизить свой балл. Но есть здесь то, что может сыграть вам на руку. Например, в учебном году вы немного дали слабину в изучении предмета, но к экзамену подготовились прекрасно, и сдали его на «5» в аттестат выставят «отлично», вместо «4» за учебный год.

КИМы


Контрольно-измерительные материалы раньше разрабатывались в каждом регионе. Но уже с нынешнего года КИМ будут одинаковы для всех.

Больших изменений КИМы в своей структуре не обнаруживают. Вопросы с простым выбором из предложенного остаются, в отличие от более серьёзного экзамена – ЕГЭ. Но вопросы с развёрнутым ответом, где учащиеся должны показать умение формулировать мысль активно разрабатываются и присутствуют в экзамене по каждой дисциплине. В частности, на экзамене по русскому языку необходимо написать и сочинение, и изложение, что вызывает сложности у многих учеников. Поэтому тренировкой таких навыков необходимо заранее.

В структуре КИМ по русскому языку планируется введение устной части. Ещё обдумывается, как это можно организовать: записывать ответ на диктофон и впоследствии анализировать или оценивать на месте комиссией.

Пробные варианты КИМов прошлого года выложены на сайте ФИПИ, и на сегодняшний день следует ориентироваться на них. Нужно помнить про Открытый банк заданий ГИА – 9 и активно его использовать.

Самым популярным предметом так и остаётся обществознание по своей кажущейся лёгкости.

Устный ответ по русскому языку

Уже точно известно, что устный экзамен по русскому языку будет в ОГЭ.

19.08.2017 в своём докладе об итогах работы министр образования О.Ю. Васильева сообщила:

Устный экзамен в 9-м классе станет допуском, к аттестации, как сочинение в 11-м классе.

Данный экзамен сначала будет проводиться в пилотных регионах, то есть не по всей стране. Однако, в каких именно регионах, пока не известно.

Устный ответ уже предусмотрен на экзамене по английскому языку.

А если не сдал?

Если ученик не сдал один или два экзамена, то он имеет право пересдать их в этом же году. Однако если оценка «неудовлетворительно» по трём или четырём дисциплинам, учащийся по факту остаётся на второй год и может пересдать госэкзамен только в следующем году.

Когда сдавать?

В 9 классе в 2018 году, как и в прошлые годы, сдавать экзамен ребята будут в несколько периодов:

  • Досрочный: вторая половина апреля — начало мая 2018 года.
  • Основной: конец мая — конец июня 2018 года.
  • Дополнительный: сентябрь 2018 года.

В предварительный этап испытание могут пройти учащиеся, которые по уважительной причине не могут сделать это в основной период: лечение; олимпиады, конкурсы международного характера; спортсмены, кандидаты в сборные РФ.

Самый массовый период – основной, именно тогда проходит испытание весь поток школьников. Обычно основные дни сдачи начинаются после последнего звонка – 26 мая и заканчиваются уже 8 июня. Резервные дни начинаются через 10 дней после основных.

Точное расписание будет утверждено в начале учебного года.

Как начёт «списать»?

Защита вариантов госэкзамена увеличилась после того, как в сеть были слиты ответы на предыдущие экзамены. Во многих пунктах проведения экзамена стоят камеры и металлодетекторы. Все знают про последствия, но это не мешает списывать с бумажных шпаргалок и, наверняка, за девять лет обучения этому искусству многие научились. Однако не стоит рассчитывать, что вы полностью спишите вариант, но подсмотреть в туалете нужную формулу вполне реально.

Что делать, если изменения будут?

Даже если изменения в структуре КИМов вступят в силу уже в этом году, об этом будет известно заранее. Паниковать не стоит, никому не нужно, чтобы вы не справились с заданиями. Лучше начать размеренную подготовку. Следует определиться с предметом и постепенно повторять и обобщать теорию, решать пробные варианты. Как готовиться – решать вам. С репетитором, самостоятельно или ограничиться школьными уроками. Но если вы будете уверены в своих знаниях, то никакие изменения вам не страшны.

Конечно, самым выигрышным вариантом представляется выбрать, какие экзамены нужны в дальнейшем для поступления в ВУЗ, и сдать их на ГИА в 9 классе, а затем в 11. Но сделать это довольно проблематично, так как в 9 классе сложно точно определить желаемое учебное заведение и направление. Однако если это вам удастся, то послужит огромным подспорьем для успешной сдачи ЕГЭ.

Теперь вам известно, какие дисциплины выпускники будут сдавать в 9 классе в 2018 году. Учитывая изменения в ОГЭ, можно начинать готовиться к аттестации. Пробные тесты уже выложены на сайте ФИПИ. И самое лучшее решение после прочтения этой статьи – перейти к их решению.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. После недавней статьи мне захотелось также узнать, что ждет ОГЭ и какие будут в ОГЭ 2018 изменения. Также постараюсь затронуть и то, что ждет не только в 2018 году, но и несколько позже, хотя сразу хочется предупредить, многое из того, что я нашел не выглядит слишком убедительно. Но изменения в 2018 году вроде бы уже озвучены, так что о них можно смело говорить. Хотя учебный год ещё не начался, а именно с началом учебного года могут быть внесены изменения в ОГЭ и ЕГЭ, так что постараюсь следить и пополнять статью.

Не надо бояться лишнего. Надо готовиться

Катастрофических изменений вроде бы не планируется, так что придется также сдавать 2 обязательных предмета – русский язык и математику, а также 2 предмета по выбору. Выбирать можно из следующего списка:
Физика.
Химия.
Биология.
География.
Обществознание.
История России.
Литература.
Информатика и ИКТ.
Иностранные языки, в число которых входят английский, французский, испанский и немецкий языки.
Тут пока ничего нового нет, предметы по выбору и обязательные те же, что и раньше. Но некоторые изменения всё же произошли, они больше относятся к процессу сдачи экзамена. Их приведу списком:
1. Оценки, которые Вы получите на ОГЭ будут влиять на оценки в аттестате. Оценка за ОГЭ в аттестат переноситься не будет, а будет выставляться оценка средняя между годовой оценкой, которую выставили учителя в школе и оценкой, полученной на ОГЭ. Или в 2017 году это уже было? Разные источники утверждают разные вещи.
2. Будет возможность пересдать экзамен. Не все оценки, но двойки можно будет пересдать в дополнительное время в августе. Преподносилось это как что-то новое, но, мне помнится, что и раньше это было возможно.
3. Самое спорное новшество – контрольно-измерительные материалы, которые раньше разрабатывались каждой школой самостоятельно, теперь будут одинаковыми по всей стране. Этот момент на мой взгляд так и остался не до конца проработанным. Если раньше чисто теоретически учителя могли передать ученикам оценки, то теперь я жду множество сообщений и новостей о том, что кто-то продает ответы, кто-то с Дальнего Востока отправил с экзамена вопросы и жители Москвы и Санкт-Петербурга успели всё это решить… В общем, жизнь покажет, что там будет и как, но, как минимум, будет очень много различной критики и слов «а вот у Иванова были ответы, поэтому он на 5 и сдал».
Как мог, изложил ОГЭ 2018 изменения, надеюсь, нигде не наврал. Но стоит заметить, что изменения совсем не критичны, дальше будет веселее.
Пока сделаю краткое отступление и напомню о существовании на сайте статьи , которая может помочь определиться сомневающимся в выборе школьникам.

Никуда Вы от ОГЭ не денетесь, так что готовьтесь

ОГЭ в 2018 году изменения свежие новости

В данном разделе статьи будут размещаться свежие новости, непосредственно связанные с экзаменом. Про ОГЭ в 2018 году изменения свежие новости размещены выше, и, надеюсь, никаких неожиданных новостей не появится.
Сейчас можно немного рассказать о том, что будет чуть позже. Министерство образования очень хочет увеличить количество обязательных предметов, которые придется сдавать девятиклассникам. Говорят, о том, что с 2020 года обязательным станет английский язык и, возможно, история. Вот честное слово, уже не знают, куда податься с историей, где её сделать обязательной. Сделайте обязательным экзаменом физику или информатику лучше…
Подводя итог статье хочется сказать, что ОГЭ 2018 изменения будут не критичны, хотя всякое может случиться, подождем начала учебного года и свежих новостей.