Изложение если отнять. Подготовка к ОГЭ (ГИА). Образец сжатого изложения

Почему нужно бережно относиться к детским воспоминаниям? Каково их значение в жизни человека? Как удавалось людям, испытавшим жестокие удары судьбы, оставаться человечными? Эти и другие вопросы рассматриваются в тексте Д. А. Гранина. Но более детально автор рассматривает проблему сохранения человечности в самых жестоких жизненных условиях.

Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор цитирует героя Достоевского Алешу Карамазова. Алеша говорит о том, что, «ничего нет выше, и сильнее, и здоровее и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома.» . Д. А. Гранин анализирует слова Алеши, и понимает, что Карамазов имел в виду тот факт, что хорошее воспоминание помогает человеку удержаться от дурного. Это стало для автора открытием, и он прикладывал это правило к своей жизни и жизни других и понимал. Ему пришли на ум разные люди, которые оставались человечными в разных жестоких ситуациях. И поэтому автор заострил внимание на этой проблеме, которая очень актуальна и в наше время. Даже сейчас люди становятся жертвами различных обстоятельств, попадают в ситуации, где немногим удается сохранить доброту, рассудительность и избежать проявления жестокости. Примерами таких ситуаций могут быть войны и другие различные конфликты.

Я согласна с Д. А. Граниным и также полагаю, что период детства - это один из главных этапов жизни человека, и детские воспоминания могут во многом повлиять на поведение человека в сложных ситуациях.

В доказательство своей точки зрения приведу пример из художественной литературы. Так, герой произведения Л. Н. Толстого «Война и мир» Петя Ростов, оказавшись на войне, проявляет доброту, понимание, открытость, желание помочь по отношению к своим товарищам и дркгим людям. Можно вспомнить, как он угощал своих друзей сладостями и пожалел пленного французского барабанщика. Война не смогла сделать его жестоким благодаря тому, что он помнил, какая атмосфера царила в его доме, какими были члены его семьи. Черты «ростовской породы» сохранились в нем навсегда, и именно это помогало ему правильно принимать решения в различных жестоких жизненных ситуациях.

Приведу еще один пример из русской литературы. Герой произведения Ф. М. Достоевского Родион Раскольников за несколько дней до убийства старухи вспоминает свой детский сон. Во сне он видит, как пьяный Миколка до смерти забивает свою лошадку. Взрослые в это время убегают, опасаясь разбушевавшегося хозяина лошади, а вот Родя набрасывается на Миколу с кулаками, пытаясь защитить лошадку. Хотя Раскольников и совершает преступление, но это воспоминание на мгновение, казалось бы, помогает ему отречься от задуманного, остановиться.

Таким образом, детские воспоминания и впечатления действительно обладают огромной силой. Они могут остановить человека от жестокости и совершения необдуманных поступков в особых жизненных ситуациях.

Здравствуйте!
Проверьте, пожалуйста!

Исходный текст.
(1)В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними:
(2)«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть».
(4)Он призывает мальчиков помнить вот эту минуту, когда они чувствовали себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы жизнь ни ожесточила, ни озлобила их. (6)Алеша Карамазов считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от дурного.
(7)При этом Алеша ничего не требует, ничего не проповедует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность – сколько угодно, занятие соблазнительное для некоторых умов и легкое, поскольку Алеша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умиленными, все так, но совершает он при всем при этом великое с точки зрения педагогики дело – он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чем-то приятном, а в нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был прекрасным...
(9)Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своем прошлом лишь запреты, стыд, раскаянье. (10)То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, оно обязывает душу. (11)Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного чело¬века, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу.
(12)Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием. (13)И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей.
(14)Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)И все же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. (17)Что помогало им, что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда все было против? (19)Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. (20)И вот теперь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесенное из детства? (21)Может, они посещали свое детство, и оно прибавляло им силы? (22)Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?..
(По Д.А. Гранину)

Сочинение.
В современном обществе, где так много насилия и жестокости,трудно сохранить в себе чувство жалости и сострадания. За свою жизнь человек сталкивается с многими трудностями. Кто-то не в силах справиться с ударами судьбы, а кто-то в любой ситуации остается самим собой.
Проблему сохранения человечности в самых жестоких жизненных условиях поднимает в своем тексте современный русский писатель Д.А.Гранин. Сталкиваясь с грубостью и невежеством других людей, трудно оставаться добрым и отзывчивым человеком.
В начале текста автор размышляет над словами Алеши Карамазова о значении воспоминаний детства для человека. только "воспоминания всегда будут помогать людям, как бы мир ни ожесточил, ни озлобил их". Действительно, характер человека формируется именно в детские годы, когда никакие проблемы окружающего мира не волновали их.Воспоминания, наполненные добротой и любовью,всегда помогут сохранить человечность.
Далее Д.А.Гранин пишет о людях, которые умудрялись" несмотря на все удары судьбы, оставаться человечными, стойкими в своей доброте".Возможно,"им помогало какое-то воспоминание, принесенное из детства. В самом деле,в жизни люди сталкиваются со многими проблемами, справиться с которыми им помогает память о счастливых детских годах.
Таким образом, авторская позиция вполне понятна - людям, попадавшим в тяжелые жизненные ситуации, оставаться самими собой и сохранить доброту помогали воспоминания из детства. Я полностью согласна с мнением автора в том, что память детства хранит в себе запасы любви, доброты, радости,веры в будущее, без которых наше общество просто померкло.
Герой романа Л.Н,Толстого "Война и мир" Петя Ростов, оказавшись на войне, проявляет доброту, понимание и желание помочь своим товарищам. Только благодаря детским воспоминаниям о родном доме, война не смогла ожесточить молодого человека.
Сохранить в себе высоконравственные качества удалось и герою романа И.А.Гончарова "Обломов". Счастливые детские годы не дают Илье Ильичу ожесточиться, помогают сохранить в сердце радость и веру в счастливую жизнь.
С помощью данного текста автор заставляет нас задуматься о значении детских воспоминаний во взрослой жизни. Память о детстве несет не только радостные воспоминания, но и помогает в различных жизненных ситуациях сохранить милосердие, понимание и любовь к близки.

Заранее большое спасибо за помощь.

Исходный текст

В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними: (2)«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть». (4)Он призывает мальчиков помнить вот эту минуту, когда они чувствовали себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы жизнь ни ожесточила, ни озлобила их. (6)Алеша Карамазов считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от дурного.

(7)При этом Алеша ничего не требует, ничего не проповедует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность - сколько угодно, занятие соблазнительное для некоторых умов и легкое, поскольку Алеша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умиленными, все так, но совершает он при всем при этом великое с точки зрения педагогики дело - он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чем-то приятном, а в нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был прекрасным...

(9)Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своем прошлом лишь запреты, стыд, раскаянье. (10)То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, оно обязывает душу. (11)Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного человека, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу.

(12)Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием. (13)И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей.

(14)Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)И все же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. (17)Что помогало им, что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда все было против? (19)Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. (20)И вот теперь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесенное из детства? (21)Может, они посещали свое детство, и оно прибавляло им силы? (22)Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?..

(По Д.А. Гранину)

Даниил Александрович Гранин - современный русский писатель

Задание №25 (сочинение)

Что помогает людям сохранить мягкость души, несмотря на жизненные трудности и несправедливость? Что поддерживает стойкость и силу духа? Какие воспоминания, образы прошлого сохраняют в людях жизнерадостность? О проблеме влияния детских воспоминаний рассуждает Д.А.Гранин в данном тексте.

Автор, когда-то пренебрегавший словами Алеши Карамазова, однажды находит в них истину. Оказывается, светлое, доброе воспоминание, «вынесенное еще из детства», может в дальнейшем определить судьбу. Человек способен озлобиться из-за жизненных трудностей или же, напротив, сохранить свое сердце открытым и мягким. Яркий, наполненный теплом образ из детства «возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка», напоминает человеку о его отзывчивой натуре, не позволяя отвернуться от мира, утонуть в разочаровании, злобе, унынии.

Вспоминая судьбы многих людей, автор понимает, почему некоторые из них с легкостью терпят удары судьбы, сохраняют в своем сердце любовь к миру. Д.А.Гранин убежден в том, что им помогают приобретенные в детстве «запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее».

С автором невозможно не согласиться. Для Ильи Ильича Обломова, главного героя романа И.А.Гончарова, детство - это тихий, невозмутимый уголок земли, изолированный от всего мира и наполненный бесконечным счастьем. Может быть, благодаря воспоминаниям из детства Обломов сохраняет мягкость и добродушие. Правда, это вовсе не оправдывает образ жизни Ильи Ильича, лежащего в халате на диване. И все же вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что герой перенимает у своих родителей открытость и простоту души, а воспоминания о жизни в Обломовке помогают ему сохранить эти качества.

Порой жизнь бывает несправедлива к человеку, наносит один удар за другим. Чтобы не озлобиться, не разочароваться, не ожесточиться, необходимо помнить те минуты, когда чувствовал себя счастливым. Именно образы счастливого детства помогают герою романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» Константину Левину. Он мечтает о семейном счастье, домашнем уюте. Сделав предложение Кити и получив отказ, Левин не озлобляется, а сохраняет в своем сердце любовь к этой девушке. Проходит время, и жизнь делает героя счастливым мужем и отцом.

Мне думается, что детские воспоминания - это те помощники, которые дают нам силы для борьбы с жизненными трудностями, для сохранения того хорошего, что есть в человеке. Испытанное в детстве удовлетворение самим собой «обязывает душу» не терять человечность, помнить о светлом и прекрасном, заложенном в каждом из нас.