Интересные игры ко дню космонавтики. Сценарий игровой с конкурсами ко дню космонавтики для доу. Конкурсная игровая программа для младших школьников, посвященная дню космонавтики

Познавательная игра «Звездный час», посвященная Дню космонавтики для младших школьников 3 класса

Цели мероприятия

1. Расширять представления младших школьников о космосе, космонавтике, астрономии.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Подготовка

1. Классный руководитель готовит необходимое оборудование для игры.

2. Третьеклассники разучивают стихотворения.

3. За две недели до проведения игры третьеклассники знакомятся с рекомендованной литературой.

4. Готовятся рисунки и таблички с конкурсными заданиями.

Участвуют третьеклассники, классный руководитель.

Третьеклассник

Обоих полушарий космонавты

Себя науке отдают сполна.

Сегодня — слава им! Достигнута Луна,

Триумфы новые мы будем видеть завтра.

Предела нет науке! В этом суть,

Того, что лунный подвиг легендарен...

Становится широким, смелым путь

Который в космос проторил Гагарин.

(А. Жаров)

Классный руководитель . 12 апреля 1961 г. мир был потрясен сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком?

Ученики отвечают.

Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает его портрет.) Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днем космонавтики. А кто такой космонавт?

Ученики отвечают.

Сегодня мы с вами побываем в роли космонавтов — исследователей космических просторов. Предлагаю вам поиграть в «Звездный час». Для этого необходимо разделиться на пары. Десять человек (по одному из каждой пары) займут места на игровой площадке. Другие десять человек будут их помощниками и займут места за столиками, каждый возле своего игрока. Космонавты тоже работают парами. От их слаженных действий во многом зависит результат полета. А от вашей дружной игры зависят ваша победа и ваш звездный час. Итак, начинаем!

1 тур

Классный руководитель. Перед вами ряд объектов: созвездия и названия планет (рис. 1). Каждый из них имеет свой порядковый номер. Внимательно слушайте мой вопрос и выбирайте номер правильного ответа. Если правильного ответа здесь нет, то поднимите табличку с цифрой «ноль». За правильный ответ дается звезда-жетон.

1. В этом созвездии находится звезда-компас. (№ 2: созвездие Малая Медведица. Полярная звезда.)

По легенде, могущественная и очень злая волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в Большую Медведицу, а в Малую Медведицу — служанку девушки. С тех пор, как говорится в легенде, служанка все время сопровождает свою госпожу. Вот почему на небе Малая Медведица находится недалеко от Большой Медведицы.

2. В этом созвездии есть яркая звезда, обязанная своим названием замечательной козочке. (№ 6: созвездие Возничий, Звезда Капелла.)

Рис. 1.

Капеллу греки считал!"! замечательной козой. Говорили, что эта коза своим молоком вскормила самого Зевса, когда тот был еще совсем маленьким... Когда Зевс вырос и стал могучим богом, он вспомнил свою кормилицу и навсегда взял ее на небо.

3. Эту планету очень трудно отыскать на кебе. И долгое время о ней ничего не знали. Она ближе всего к Солнцу. (№ 11: Меркурий.)

4. Ученые считают, что поверхность этой планеты состоит из газа, но только не горячего, а холодного. У этой планеты много спутников. Один из них Каллисто. (№ 12: Юпитер.)

5. Одна из ярких звезд этого созвездия входит в «зимний треугольник». Она расположена на плече небесного воина. (№ 4: созвездие Орион. Звезда Бетельгейзе.)

6. Люди всегда считали эту планету прекрасным светилом. Появляется она на небе или вечерами после захода Солнца, или по утрам, когда Солнце еще не взошло. На этой планете есть атмосфера. (№ 7: Венера.)

На Венеру много раз летали наши автоматические станции. Они сообщили на Землю по радио, что жить на Венере нельзя: там слишком жарко и воздух состоит из газов, которыми невозможно дышать.

7. Добрая и справедливая волшебница, которая помогает людям выращивать хорошие урожаи, когда-то жила среди людей, но потом переселилась на небо. Яркую звезду в ее созвездии зовут Спика, что означает «колос». (№ 3: созвездие Дева.)

8. Египтяне заметили, что вскоре после первого утреннего появления этой звезды начинается разлив Нила — великой египетской реки. Без этой воды и плодородного ила поля не могли приносить египтянам хорошие урожаи. Поэтому появление этой звезды превращалось в настоящий праздник. (№ 5: созвездие Большой Пес. Звезда Сириус.)

9. На этой планете дуют ветры, много огромных гор, громадных пустынь, существуют полярные шапки. Имеет планета два спутника, имена которых Страх и Ужас. (№ 8: Марс.)

10. Это планета-гигант, невидимая с Земли невооруженным глазом. Посвящена она богу морей и океанов. (№ 9: Нептун.)

Подводятся итоги тура. Два игрока выбывают, получив поощрительные призы.

II тур

Классный руководитель . Перед вами логические цепочки. Внимательно прочитайте, если найдете лишний объект, поднимите карточку с его порядковым номером. Если все правильно — поднимите карточку с цифрой «ноль». За правильный ответ дается звезда-жетон.

♦ 1. Волопас. 2. Сириус. 3. Процион.4. Бетельгейзе. (N2 1— Волопас. Остальные звезды составляют зимний треугольник.)

♦ 1. Козерог. 2. Рак. 3. Водолей. 4. Орел. (N° 4— Орел Остальные — зодиакальные созвездия.)

♦ 1. Марс. 2. Венера. 3. Фобос. 4. Деймос. (№2 — Венера Фобос и Деймос— спутники Марса.)

♦ 1. Юпитер. 2. Земля. 3. Солнце. 4. Нептун. (№3— Солнце Это звезда, остальные объекты — планеты.)

♦ 1. Ригель. 2. Капелла. 3. Бетельгейзе. (№ 3 — Капелла. Ригель и Бетельгейзе — звезды из созвездия Ориона.)

(№ 0— это знаки зодиакальных созвездий Рака, Овна, Стрельца, Козерога.)

♦ 1. Гелиос. 2. Ярило. 3. Ра. 4. Солнце, (№ 0— все это названия Солнца.)

III тур

Классный руководитель. Вам необходимо составить слово из букв, записанных на кубиках. Чье слово окажется длиннее, тот выйдет в следующий тур.

За самое длинное слово дают звезду, также звезду получает участник, чье слово совпадет со словом его помощника. Два участника покидают игру, получив поощрительные призы.

IV тур

Классный руководител ь. Внимательно посмотрите на карточки. В том ли порядке они расставлены? Возможно, следует две карточки поменять местами. Вы должны поднять две таблички с номерами карточек, которые надо поменять местами. Если порядок верный, поднимете табличку 0.

Верна ли последовательность событий?

1. Запуск первого искусственного спутника Земли.

2. Полет человека в космос.

3. Выход в открытый космос.

В таком порядке отправлялись в полет эти космические корабли?

1. «Аполлон». 2. «Союз». 3. «Восток».

(1 и 3 надо поменять местами.)

Освоение космоса происходило в таком порядке.

1. Высадка человека на Луну.

2. Выход в открытый космос.

3. Полет женщины в космос.

(1 и 3 надо поменять местами. 1963 г. — полет В. Терешковой в космос,1965г.— выход в открытый космос совершил А. Леонов, 1969 г. — американцы высадились на Луну.)

Мне кажется, что космонавты отправлялись в полет в следующей очередности.

1. Ю. Гагарин. 2. А. Леонов. 3. Г. Титов.

(2 и 3 надо поменять местами.)

Два участника выбывают из игры, получив поощрительные призы.

Классный руководитель . Вам необходимо составить как можно больше слов из слова «Космонавтика».

(Варианты ответов: «вакса», «канва», «мак», «нас», «оса», «сани», «танк», «вата», «кант», «маска», «нос», «осина», «санки», «тик», «ватин», «каска», «мина», «носок», «осока», «сват», «тина», «вино», «квас», «мост», «носик», «свита», «тоска», «винт», «кино», «сито», «кит», «сова», «кон», «совок», «ком», «сок», «кот», «сом», «котик», «смак», «коса», «стан», «космонавт», «стакан», «стон» и др.)

Подводятся итоги, награждается победитель. Ему предоставляется слово.

Список использованной литературы

Левитан Е.П. Как Алька с друзьями планеты считан. М., 1999.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. М., 1999.

Левитан Е.П. Странствия Альки и гномов по Млечному Пути. М., 1999.

Энциклопедический словарь юного астронома / Сост. Н.П. Ерпылев. М. 1986

«В небо к звёздам»
Игровая программа, посвящённая Дню космонавтики.


Возрастная аудитория: дети младшего школьного возраста.

Звучит песня "Трава у дома" из репертуара ВИА "Земляне"

Перед началом праздника дети делятся на две команды: команда жёлтая ракета и команда зелёная ракета.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, "День космонавтики". Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил к себе своей таинственностью и красотой.
Раньше, давным - давно, когда люди только начинали узнавать землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо - черепаха плавает в море - океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.
(Показ рисунка, на котором изображено представление древних людей о земле.)
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
Космонавтика. Что это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово "космонавтика" связано с полётами в космическом пространстве.
Давайте перенесёмся на 50 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаёт сообщение ТАСС о первом полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник "Восток" с человеком на борту".
С космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль. Первый космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин открыл дорогу в космос, он облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем День космонавтики. Этому славному празднику посвящается наше мероприятие. Две команды будут соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалке. За победы в конкурсах, команды будут получать звёзды, в конце праздника мы подведём итоги и наградим команду победителя.

Чтец:
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж.

Ведущий:
Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны отгадать на чём же мы полетим.
1 конкурс "Кроссворд"
Команда, правильно ответившая на вопрос, получает звезду.

Вопросы:
1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)
2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)
3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)
5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)
6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)
(По вертикали получается слово ракета.)

Ведущий:
Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

2 конкурс "Подготовь ракету к полёту"
Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл - побеждает и получает звезду.
Ведущий:
Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?
3 конкурс "Одень космонавта"
Каждой команде дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр:
(Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме.)

Ведущий:
Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

4 конкурс "Быстрые ракеты"
Между двумя стульями, на расстоянии 6 - 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Ведущий:
Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

5 конкурс "Инопланетяне"
Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала - игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся представители одной команды.

Ведущий:
Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело) А ещё жители этой планеты очень любят музыку, и очень любят слушать песни. Девочки из группы "Небылицы" приготовили песню в подарок для всех нас и жителей этой планеты.
Ансамбль "Небылицы" исполняет песню
"Так давайте устроим большой хоровод..."
Ведущий:
Ну вот и пришла пора возвращаться на землю, а то нас уже наверное потеряли. Да и пришла пора наградить победителей! (Награждение)
Я надеюсь, что вам всё понравилось. Уходя, не забудьте опустить в "Копилку настроения" монетку:
красная - всё понравилось;
жёлтая - настроение не изменилось;
синяя - не понравилось, настроение ухудшилось.
До свидания, до новых встреч!

Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников 6-7 класса

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас…

Древняя мудрость

Ход мероприятия

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первый был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы отправимся в космический городок, где проходят подготовку все космонавты. Вам предлагается пройти почти все испытания, через которые проходят и все летчики космонавты. Для начала нам необходимо разбиться на две команды-экипажи: «Восток 1» и «Восток 2».

В течение всей программы команды-экипажи будут зарабатывать звезды, а в конце встречи подсчитаем количество звезд и решим, кто готов к полету в космос.

Конкурс №1

В этом конкурсе участвуют два экипажа. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.

Ведущие. А сейчас мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром.

Конкурс №2

Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля. Для этого с завязанными глазами он со своим экипажем будет рисовать космический корабль. Каждый член команды может добавить лишь один элемент (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Конкурс №3 «Викторина»

На столе лежат конверты с вопросами по теме «Космос». Каждый конверт содержит по 5 вопросов по разным темам связанных с космическими полетами, астрономией и учеными. В вашем распоряжении 5 минут для принятия правильных решений. Побеждает та команда, которая правильно ответила на наибольшее количество вопросов.

Конкурс №4 «Космические загадки»

Ведущий : наступило время для игры с болельщиками. Каждый из вас может принести своей команде очко-жетон, который получит за правильно данный ответ.

Раскинув ковер,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать (звездное небо)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух (Звезды и месяц )

Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул,

И воды не всколыхнул (месяц)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька (луна)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Встанет вдруг светло вокруг. (солнце)

Конкурс №5

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой команды лежит обруч. Участники каждой команды должны по очереди пролезть через обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Конкурс №6

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

Конкурс №7 . «Кресло космонавта»

Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

Конкурс №8 «Звездный букет»

Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".

Конкурс№9 «Дружба планетами»

Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы встретились с марсианами. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

Вы хотите залезть на высокую гору;

Вы хотите купить трёх зайцев;

Вы хотите полить цветы;

Вы хотите поиграть в футбол.

Конкурс №10

1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн .)

2. Планета красного цвета. (Марс .)

6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля .)

8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри, которое определит сегодня победителя. Вы сегодня показали глубокие знания по астрономии, доказали, что вы можете справиться с любой проблемой.

А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

Вопросы викторины:

Солнечная система

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

Астрономия

14. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

15. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

Ученые

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

Космонавты

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. Ю.А.Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

27. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

29. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

30. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

Космические корабли

28. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

31. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

"БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

32. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

33. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

34. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

"Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

Дополнительные сведения:

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, расположена на расстоянии 58 млн км от Солнца. Полный оборот совершает вокруг него за 88 дней.

Венера - вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета. Венера - самая жаркая планета. Период вращения вокруг Солнца - 225 дней. Двигаясь по орбите, она ближе всех подходит к Земле.

Земля. Большую часть поверхности Земли составляет Мировой океан (71%), суша - 29%. Суточное вращение земного шара происходит за 23 часа 56 минут 41 секунду. Свет от Солнца до нас доходит за 8 минут.

Марс - четвертая по расстоянию от Солнца планета, холодная и безводная. На Марсе находятся самые высокие горы - около 27 км высотой. Сутки на Марсе длятся 24 часа 39 минут. Год на Марсе длится 689 дней. Днем температура достигает 0 градусов, а ночью падает до 100 градусов по Цельсию.

Юпитер - пятая по расстоянию от Солнца. Самая большая планета, затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти 12 лет. Период вращения Юпитера вокруг своей оси составляет 9 часов 50 минут; температура достигает 140 градусов.

Сатурн - шестая планета. Она отличается от всех остальных тем, что имеет около 7 колец. Все они вращаются вокруг планеты. Кольца состоят из множества отдельных частиц, имеющих структуру метеоритов и пыли. Сатурн делает оборот за 10 часов 15 минут. Температура этой планеты 170 градусов.

Уран - это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Это седьмая планета от Солнца. По диаметру она почти в четверть больше Земли. Она вращается вокруг Солнца за 84 года, температура - 215 градусов.

Нептун - делает полный оборот за 164 года.

Плутон - последняя планета. Она находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Это самая маленькая и холодная планета.

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста посвящённая Дню Космонавтики: "КОСМО - STAR".

Барбашина Светлана Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, ОГБУ Реабилитационно оздоровительный центр "Лесная сказка", пос. Сухоборье, Липецкой области.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА: Предлагаю вашему вниманию познавательную игру посвящённую Дню Космонавтики, которую разработала для детей 1-4 классов. Материал будет интересен также, воспитателям старших групп детских садов, учителям начальных классов во внеурочной деятельности, воспитателям и вожатым пришкольных и летних детских лагерей.
ЦЕЛЬ: способствовать развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
- развитие познавательного интереса и знаний об истории
космонавтики;
- расширение знаний и представлений о планетах Солнечной системы;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание культуры общения в коллективе, умения
придерживаться определённых правил;
МАТЕРИАЛЫ: игровое поле изготовленное из ткани, 2 картонные фишки-ракеты на липучке, кубик с точками от 1 до 6; карточки 4-х цветов, стенд оформленный к Дню Космонавтики.
Фото: игровое поле.
Фото: игровой кубик.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я предлагаю вам интересную игру, которая посвящается космосу и всему, что с ним связано. В России 12 апреля отмечают как День Космонавтики. Кто знает, ребята, что знаменательного произошло в этот день? Правильно! Впервые в мире человек совершил полёт в космос.


До этого обитателями космических кораблей были вовсе не люди, а обычные собаки. Многие такие полёты животных в космос (их было 29) заканчивались безуспешно, и на конец, две маленькие собачки - Белка и Стрелка, взлетевшие на борту космического корабля "Восток", сделали 17 витков вокруг Земли и успешно вернулись обратно. Вы можете видеть их на фото на стенде.


Несколько позже в Советском Союзе в космос был отправлен человек. Произошло это 12 апреля 1961 года. Кто мне скажет, как его зовут? Правильно! Это был лётчик-космонавт Юрий Гагарин. На космическом корабле под названием "Восток 1" он стартовал с космодрома Байконур и совершил первый выход человека на орбиту Земли. Его полёт длился 1 час 48 минут - время совершения полного витка вокруг Земли. Гагарин наблюдал за нашей планетой из космоса в иллюминатор с высоты 300 км. Затем он приземлился в центральной части России. Его успешное возвращение бурно приветствовали во всём мире. Обратите внимание на его фото на стенде.


Таким образом было положено начало активному освоению космоса людьми. За этим последовали другие полёты на орбиту Земли, позже - полёт на Луну(спутник нашей планеты). В настоящее время изучение космоса осуществляется с помощью спутников, зондов, Международных космических станций на борту которых космонавты живут по много месяцев, ведут наблюдения и исследования планет, звёзд комет и т.д. Уже более 400 человек в мире побывало в космосе.Обратите внимание, так выглядит космический спутник.


Теперь, ребята, предлагаю вам представить себя в роли космонавтов и совершить "космическое путешествие". Обратите внимание на игровое поле - это космическое пространство и планеты солнечной системы. Они вращаются вокруг Солнца: 4 меньшие планеты - МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, и ещё 4 гигантские планеты - ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН. Обратите внимание, где они расположены и их размеры.(воспитатель показывает их на игровом поле) Эти планеты - гиганты не имеют твёрдой поверхности и состоят из газов. Как правило, они окружены газовыми кольцами.
Итак, мы начинаем космическое путешествие, но кто же сегодня окажется лучшим. Разделимся на 2 команды, каждая из которых совершит путь от Солнца до отдалённой космической станции(воспитатель показывает путь на игровом поле)


Победят, сегодня, сильнейшие и умнейшие: те космонавты, которые заработают наибольшее количество кислородных баллонов , ценность которых очень высока, ведь в космосе нет кислорода для дыхания.

Правила игры:

1. Фишка передвигается на то количество шагов, которое выпадает на кубике.
2.Цвет стрелки, на которой останавливается фишка, определяет группу вопросов, на который должна ответить команда.
- жёлтый - "Космическая мозаика";
- зелёный - "Летательные аппараты";
- синий - "О всём космическом";
- голубой -"Планеты и тела Солнечной системы".
3. Команда, которая ответила правильно зарабатывает 1 баллон. (вместо очков - жетоны с кислородными баллонами)
4. Если фишка попадает на красную стрелку, то команда пропускает ход.
5. Команда, которая приходит на космическую станцию первая получает дополнительно 3 баллона.
6. Выигрывает та команда, которая зарабатывает большее количество баллонов.

Карточки с заданиями.

Жёлтый сектор.


Зелёный сектор.


Синий сектор.


Голубой сектор.


Дополнительная карточка. Загадки
1. Я даже уверен, что с этой давно вы знакомы планетой:
Озёра, леса и поля. Конечно же это...(Земля)
2. А именем этой планеты назвали большую конфету.
Ну вот и подсказка для вас - планета с названием...(Марс)
3. В громадные тучи одета вторая от Солнца планета.
Каньоны, вулканы, пещеры - зовётся планета...(Венера)
4. Ни зонд, ни корабль, ни ракета не сядут на эту планету
В туман как в пуховый свитер окутан гигантский...(Юпитер)
5. У этой планеты есть тёзка: живёт он в царстве заморском.
Он царства морского колдун. Планета с названием...(Нептун)
6. Там просто, жарища, ведь это ближайшая к Солнцу планета!
И нет ни мороза, ни бури на жаркой планете...(Меркурий)
7. Вдали от палящего Солнца, планета, надевшая кольца.
Парит, будто в платье ажурном, её именуют...(Сатурном)
8. Эта большая планета подальше от Солнца и света.
Сплошные ледяные курганы покрыли поверхность...(Урана)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА ВОСПИТАТЕЛЯ: Итак, все команды успешно прибыли на Международную космическую станцию. Пришло время подсчитать количество баллонов, которые они заработали. Таким образом, сегодня мы с вами облетели все планеты Солнечной системы и рассмотрели их поближе: узнали из чего они состоят и как выглядят. Вспомнили с чего начиналось освоение человеком космоса и кто первым его покорил. Ребята, ещё очень много интересного и невероятного вы можете узнать о космических далях, космонавтах, планетах и обо всём. Узнавайте больше, ведь ваше космическое путешествие только начинается! Успехов!

Праздник на День космонавтики для 1-4 класса «Космическое пространство»

Цели : познакомить детей с историей освоения космоса; воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Оборудование : элементы декораций; реквизит для конкурсов; музыкальное сопровождение; сувениры.

Ход мероприятия

Ведущий . Сегодня мы празднуем день рождения космонавтики! Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И это мероприятие мы посвящаем 55-летию полета в космос первого в мире космонавта — Ю.А. Гагарина. Давайте перенесемся на 55 лет назад.

Мигают лампочки, тихо звучит музыка.

Голос за сценой. Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время — 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Чтец 1.

Рассвет. Еще не знали ничего

Обычные «Последние известия»...

А он уже летит через созвездия.

Земля проснется с именем его...

К. Симонов

Чтец 2.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Чтец 3.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Из песни «Звездная дорога»

Ведущий . А сейчас для ребят будут проводиться космические испытания.

Конкурс «Надуй шары» . От двух команд выходят по пять мальчиков и по пять девочек. Они работают парами. По сигналу мальчик надувает шар, девочка его завязывает. Затем необходимо связать все нитки от шаров. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.

Конкурс «Космонавт» . Ведущий раздает игрокам карточки с написанными на них буквами. Карточки с буквами перемешаны. По сигналу игроки переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «космонавт».

Конкурс «Космический словарь». Ребята по очереди должны написать на своей половине доски по одному слову, имеющему отношение к полету в космос.

Конкурс «Невесомость». На одной стороне зала у стартовой черты ребята держат плакат с надписью «Земля». На противоположной стороне зала — плакаты «Марс» и «Венера».

Между этими планетами на равном расстоянии находятся по три больших обруча, внутри которых надпись «Невесомость». Ведущий разучивает с представителями команд стихи.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

После этих слов первый игрок бежит вперед, но, встретив на пути «невесомость», должен вокруг каждого обруча проползти паучком. Когда один игрок достигнет планеты Марс или Венера, стартует следующий и т. д. Выигрывает та команда, которая первая выстроится около планет Марс или Венера. Ведущий засекает время «полета» на секундомере.

Конкурс «Мозаика». Из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов.

(Ток, космонавт, Ватикан, Костик, ватин, нитка, касатик, сок, коса, вата, каток, кино, воск, кит, кот, ток, том, мост, кимоно, котик, комик и др.)

Между конкурсами ученики показывают спортивные выступления: бальные танцы, акробатические номера, гимнастические упражнения и т. д.

Ведущий. Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное — помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Слышится шум запускаемой ракеты.

Ведущий. Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети . Есть — приготовиться к спуску!

Ведущий. Фиксируем приземление.

Дети . Ура! Ура! Ура!

Ведущий. Отстегнуть ремни!

Дети. Есть — отстегнуть ремни!

Ведущий. Открыть люки!

Дети. Есть - открыть люки!

Ведущий. Спуститься на Землю!

Дети . Есть — спуститься на Землю!

Четко построенные команды выполняют несколько физкультурных упражнений.

Чтец.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Всем ребятам вручают медальки или сувениры в виде ракеты.