Как различают природные комплексы. Природные комплексы суши. Природные комплексы суши и океана

1. Пользуясь текстом учебника, выпишите в ле­вую колонку тетради компоненты географической оболочки, в среднюю — компоненты природных комплексов суши, в правую — компоненты природ­ных комплексов океана. Что общего между компо­нентами каждого природного комплекса?

Приступая к выполнению задания, важно четко понимать, в чем состоит ос­новное отличие природного комплекса от природного компонента. Природный ком­плекс — это сложное образование, кото­рое обязательно включает несколько при­родных компонентов. Из текста 13 вы узнали о свойствах и строении самого крупного природного комплекса Земли — географической оболочки. Географиче­ская оболочка включает в себя природные комплексы суши и океана, которые раз­личаются качеством образующих их ком­понентов.

Зональные природные зоны

Эта форма сложного мышления, которая также очень устойчива в естественных условиях развития ребенка, также интересна для экспериментального анализа, поскольку она раскрывает неопределенность контуров и фундаментальную безграничность здесь. Подобно тому, как ветхозаветное племя, как очень конкретная семейная группа людей, мечтало размножаться и становиться бесчисленным, подобно звездам неба и пескам моря, так и диффузный комплекс в сознании ребенка представляет собой семейную ассоциацию вещей. бесконечные возможности расширения и включение в исходную основу новых, но совершенно конкретных вещей.

Выписав природные компоненты и сравнив их между собой, можно сделать вывод о том, что природные компоненты суши и океана имеют сходство по своему составу и различаются по качеству. Например, горные породы и минералы суши отличаются от горных пород и минералов, составляющих дно океана, верхнюю часть океанической земной коры. Существенно отличаются воды суши и воды Мирового океана, растительность и животный мир. На суше, в отличие от океана, формиру­ется особый природный компонент — почва, обладающая таким важным для жизни на Земле свойством, как плодоро­дие. Почва может формироваться только при взаимодействии основных природ­ных компонентов географической оболоч­ки, составляющих природный комплекс суши.

В то время как сбор комплексов в естественной жизни ребенка преимущественно представлен обобщениями, основанными на близости отдельных вещей, естественными аналогами диффузного комплекса являются детские обобщения, которые не подвергаются никакому практическому контролю, то есть неинтуитивному и не практическому мышлению.

Мы знаем, какие неожиданные подходы, часто непонятные для взрослых, какие умственные прыжки, какие смелые обобщения и какие диффузные переходы у ребенка часто узнаваемы, когда речь идет о его размышлениях о границах его живосно-объективного маленького мира и опыте, накопленном в его практической деятельности идет.

2. Что такое природный комплекс?

Определение понятия природный ком­плекс вы найдете в учебнике (14).

3. Как различаются природные комплексы?

Вы сможете самостоятельно ответить на этот вопрос, изучив текст в учебнике (14).

На этой странице искали:

  • компоненты природных комплексов суши
  • как различаются природные комплексы
  • Природные комплексы суши и океана
  • что общего между компонентами каждого природного комплекса
  • пользуясь текстом учебника выпишите в левую колонку тетради компоненты географической оболочки

Географическая оболочка, являясь целостной, неоднородна на разных широтах, на суше и в океане. Благодаря неравномерному поступлению солнечного тепла на земную поверхность географическая оболочка очень разнообразна. Близ экватора, например, где много тепла и влаги, природа отличается богатством живых организмов, более быстро проходящими природными процессами, в полярных областях, наоборот, медленно текущими процессами и бедностью жизни. На одних и тех же широтах природа также может быть различной. Это зависит от рельефа, от удаленности от океана. Поэтому географическую оболочку можно разделить на разные по размерам участки, территории или природно-территориаль-ные комплексы (сокращенно природные комплексы, или ПК).

Здесь ребенок находится в диффузных обобщениях, в которых функции незаметно сливаются. Здесь нет сплошных контуров. Здесь преобладают неограниченные комплексы, которые часто удивляют универсальностью их отношений. Но в этом сложном типе, а также в ограниченном конкретном комплексе ребенок не выходит за рамки визуально-изобразительных, конкретных отношений между отдельными вещами. Единственное различие заключается в том, что, поскольку этот комплекс объединяет вещи, выходящие за пределы практических знаний ребенка, эти отношения основаны на ложных и неопределенных характеристиках.

Формирование любого природного комплекса происходило длительное время. На суше оно осуществлялось под влиянием взаимодействия компонентов природы: горных пород, климата, воздушных масс, воды, растений, животных, почв (рис. 32). Все компоненты в природном комплексе, как и в географической оболочке, переплетены друг с другом и образуют целостный природный комплекс, в нем так же происходит обмен веществ и энергии. Природным комплексом называется участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии. Каждый природный комплекс имеет более или менее четко выраженные границы, обладает природным единством, проявляющимся в его внешнем облике (например, лес, болото, горный массив, озеро и т. д.).

Природные комплексы суши и океана

Мы называем этот тип сложной «псевдо-концепции», потому что в его внешней форме обобщения ребенка напоминают понятие взрослого человека, но в их психологической природе представляют собой нечто совершенно иное. Здесь мы имеем дело с сложной комбинацией ряда конкретных вещей, которые фенотипически, т.е. е. в своей внешней форме совпадает с термином, который, однако, не представляет генетически, то есть в соответствии с условиями его образования и развития или в соответствии с его причинно-динамическими основаниями.

Рис. 32. Взаимосвязи компонентов природного комплекса

Природные комплексы океана в отличие от суши состоят из следующих компонентов: воды с растворенными в ней газами, растений и животных, горных пород и рельефа дна. В Мировом океане выделяются крупные природные комплексы - отдельные океаны, менее крупные - моря, заливы, проливы и пр. Кроме того, в океане различают природные комплексы поверхностных слоев воды, различных толщ воды и океанического дна.

Природные ресурсы: определение

Вот почему мы называем это псевдо-концепцией. В эксперименте ребенок всегда формирует псевдо-концепцию, когда для данного шаблона он выбирает серию объектов, которые также могут быть собраны и объединены в качестве основы какого-то абстрактного понятия. Таким образом, обобщение может быть подлинно концептуальным, но на самом деле оно возникает посредством сложного мышления.

Только в итоге комплекс совпадает с концептуальным обобщением. Например, ребенок объединяет все треугольники, присутствующие в тестовом материале, чтобы сформировать данный шаблон - желтый треугольник. Такая группа также может быть основана на концепции или идее треугольника. Однако, как показывает дальнейшее исследование, ребенок объединил объекты в реальности на основе их конкретных и ярких связей, то есть сформировал лишь ограниченный ассоциативный комплекс и пришел к одному и тому же результату, хотя и пошел совершенно по другому пути.

Разнообразие природных комплексов. Природные комплексы бывают разных размеров. Отличаются они и по образованию. Очень большие природные комплексы - это материки и океаны. Образование их обусловлено строением земной коры. На материках и океанах выделяют менее крупные комплексы - части материков и океанов. В зависимости от количества солнечного тепла, т. е. от географической широты, бывают природные комплексы экваториальных лесов, тропических пустынь, тайги и т. д. Примерами мелких могут служить, например, овраг, озеро, речная долина, морской залив. А самый большой природный комплекс Земли - географическая оболочка.

Этот тип комплекса имеет первостепенное значение для реального мышления ребенка. Поэтому мы должны углубиться в нее более подробно, поскольку имеется разрез, который отделяет комплекс от концептуального мышления и в то же время объединяет обе стадии формирования концепции.

Природные зоны россии реферат

Их происхождение и распространенность обусловлено тем, что комплексы, соответствующие значению слова, развиваются не свободно, а не спонтанно в любых путях, определенных ребенком, но в направлении значений слов, уже закрепленных на языке взрослых, в любой конкретной другой отношения стенд.

Все природные комплексы испытывают на себе огромное влияние человека. Многие из них уже сильно изменены многовековой деятельностью человечества. Человек создал новые природные комплексы: поля, сады, города, парки и др. Такие природные комплексы называются антропогенными (от греч. «антропос» - человек).

Задания.

  1. Пользуясь текстом учебника, выпишите в левую колонку тетради компоненты географической оболочки, в среднюю - компоненты природных комплексов суши, в правую - компоненты природных комплексов океана. Что общего между компонентами каждого природного комплекса?
  2. Что такое природный комплекс?
  3. Как различаются природные комплексы?