Гигантские стройки мира. Самые крупные строящиеся российские проекты. Межконтинентальная баллистическая ракета «Рубеж»

На самом верху ЦК КПСС умели и любили строить грандиозные планы будущего. Масштабные и легковыполнимые на бумаге идеи должны были обеспечить стране превосходство во всех сферах над всем и каждым в мире. Рассмотрим некоторые из амбициозных советских проектов, которые так и не были воплощены.

Идея этого проекта, который должен был в прямом смысле возвысить СССР над всем светом, родилась в начале 1930-х. Суть его сводилась к строительству небоскреба высотой 420 метров с гигантской статуей Владимира Ленина на крыше.
Здание, еще до начала стройки получившее название Дворец Советов, должно было стать самым высоким в мире, обогнав даже известные небоскребы Нью-Йорка. Таким представляли себе будущего исполина в партийном руководстве. Планировалось, что в хорошую погоду Дворец Советов будет видно с расстояния в несколько десятков километров.

Место под строительство будущего символа коммунизма выбрали замечательное – холм на Волхонке. Тот факт, что локация давно была занята храмом Христа Спасителя, никого не смутил. Кафедральный собор решили снести.

Говорят, сподвижник Сталина Лазарь Каганович, наблюдая за взрывом храма с возвышенности в бинокль, произнес: «Задерем подол Руси-матушке!».

Строительство главного здания СССР началось в 1932-м и продолжалось до начала войны.

Возведение цоколя За это время успели полностью расквитаться с фундаментом и приступить к работе над входом. Увы, дальше этого дело не продвинулось: война внесла свои коррективы, и от имиджевой идеи обеспечить народ высоткой руководство страны вынуждено было отказаться. Более того, уже построенное стали разбирать и пускать на военные нужды, например, - на создание противотанковых ежей.

В 50-х к «дворцовой» теме вновь вернулись и даже почти приступили к работе, однако в последний момент отказались и решили построить на месте несостоявшейся высотки огромный бассейн.

Однако и от этого объекта впоследствии отказались – в середине 90-х бассейн ликвидировали, а на его месте возвели новый храм Христа Спасителя.

Пожалуй, единственное, что сегодня напоминает о некогда грандиозных планах властей о создании Дворца Советов - это заправочная станция на Волхонке, часто именуемая «Кремлевской». Она должна была стать частью инфраструктуры комплекса.

А теперь посмотрите, как могла бы выглядеть столица, сумей руководство Союза осуществить планы по возведению «символа коммунизма».

«Стройка №506» - Сахалинский тоннель

Далеко не все строительные проекты сталинской эпохи носили имиджевый характер. Некоторые запускались ради практической составляющей, что, впрочем, не делало их менее грандиозными и впечатляющими. Яркий пример – колоссальная стройка на Сахалине, стартовавшая в 1950-м. Идея проекта заключалась в соединении подземным 10-километровым тоннелем острова с материком. На всю работу партия отвела 5 лет.

Как водится, работа по возведению тоннеля легла на плечи ГУЛага.

Стройка замерла в 1953-м почти сразу же после смерти Сталина.
За три года работы успели построить железнодорожные ветки к тоннелю (около 120 км железнодорожного полотна в Хабаровском крае), которые впоследствии стали использовать для вывоза древесины, прорыли ствол шахты, а также создали искусственный остров на мысе Лазарев. Вот он.

Сегодня о некогда масштабной стройке напоминают лишь разбросанные по берегу инфраструктурные детали и техническая шахта, наполовину заваленная мусором и грунтом.

Место пользуется популярностью у туристов – любителей заброшенных мест с историей.

«Боевой крот» - засекреченные подземные лодки

Стройка небоскребов и прочих поражающих воображение обывателя сооружений – не единственное, на что тратился советский бюджет в стремлении «обогнать конкурентов». В начале 30-х в высоких кабинетах загорелись идеей разработать транспортное средство, часто встречавшееся в книгах писателей-фантастов – подземную лодку.

Первая попытка была предпринята изобретателем А. Треблевым, создавшим лодку, напоминающую по форме ракету.

Детище Треблева передвигалось со скоростью 10м/ч. Предполагалось, что механизм будет управляться водителем, либо (второй вариант) – с помощью кабеля с поверхности. В середине 40-х аппарат даже прошел испытания на Урале у горы Благодать.

Увы, во время испытаний лодка показала себя не слишком надежной, поэтому проект решили временно свернуть.

О железном кроте вспомнили вновь в 60-х: Никите Хрущеву жуть как понравилась идея «достать империалистов не только в космосе, но и под землей». К работе над новой лодкой были подключены передовые умы: ленинградский профессор Бабаев и даже академик Сахаров. Итогом кропотливой работы стала машина с ядерным реактором, способная вместить 5 человек экипажа и перевозить тонну взрывчатки.

Первые испытания лодки все на том же Урале прошли успешно: крот преодолел отведенный путь со скоростью пешехода. Однако радоваться было рано: во время второго теста машина взорвалась, весь экипаж погиб. Сам крот остался замурованным в горе, которую так и не смог преодолеть.

После прихода к власти Леонида Брежнева проект подземной лодки свернули.

«Автомобиль 2000»

Не менее печальной оказалась судьба вполне себе мирной транспортной разработки – автомобиля «Истра», известного также под именем «двухтысячник».

Создавать «самую передовую машину Союза» начали в 1985-м в Управлении конструкторских и экспериментальных работ. Программа получила название «Автомобиль 2000».

Стараниями конструкторов и дизайнеров получился действительно перспективный, опережающий свое время автомобиль с прогрессивным дизайном.

Машину оснастили легким дюралюминиевым кузовом с двумя дверями, открывающимися вверх, 3-цилиндровым турбодизелем ELKO 3.82.92 Т мощностью 68 лошадиных сил. Максимальная скорость авто должна была составлять 185 км/ч с разгоном до 100 км за 12 с.

На самом прогрессивном автомобиле СССР предполагалась управляемая компьютером пневмоподвеска, АБС, подушки безопасности, проекционная система, позволяющая выводить на лобовое стекло показания приборов, сканер переднего обзора для вождения в темное время суток, а также система бортовой самодиагностики, показывающая неисправности и возможные способы их устранения.

Увы, выйти на рынок футуристичному советскому седану так и не удалось. В ходе подготовки к запуску, как это и бывает, всплыли мелкие проблемы, связанные с доработкой и серийным выпуском двигателей. При этом если технические вопросы были вполне решаемы, то финансовые неурядицы, свалившиеся на головы авторов проекта уже в 1991 году, оказались критичны. После распада Союза денег на реализацию не нашлось, в итоге проект пришлось закрыть. Единственный образец «двухтысячника» хранится сегодня в Москве в музее ретро-автомобилей.

От небоскрёбов, уходящих в небо, до высокотехнологичных аэропортов, людям удалось создать поистине впечатляющие вещи. На протяжении истории и даже на сегодняшний день, люди продолжают демонстрировать свою власть и богатство, продвигая свои общества и культуры, строя поразительные конструкции, такие как пирамида Гизы, афинский Парфенон и Эйфелева башня. Это три самых знаменитых строения в мире. К сожалению, это не самые большие вещи, которые построили люди (поэтому вы не увидите их в этом списке). Тем не менее, вы узнаете о самых внушительных и впечатляюще больших антропогенных строений. Итак, перед вами 25 самых огромных антропогенных структур в мире.

25. Бутылка вина

Высота самой высокой бутылки вина составляет 4,17 метра, а диаметр 1,21 метра. В эту бутылку поместилось 3094 литра вина, которое было туда залито Андре Фогелем (Andr? Vogel) (из Швейцарии). Бутылка была замерена в Лиссахе (Lyssach), Швейцария, 20 октября 2014 года.

24. Мотоцикл


«Regio Design XXL Chopper» официально является самым огромным функционирующим мотоциклом в мире! Он был впервые представлен на выставке «Motorbike Expo» в 2012 году, где он потряс аудиторию. Длина этого огромного мотоцикла, разработанного Фабио Реггани (Fabio Reggiani), составляет 10 метров, а высота 5 метров. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что он одержал победу над всеми остальными «большими и страшными» мотоциклами.

23. Бисквит с хересом

Согласно Книге рекордов Гиннесса (Guinness World Records), 26 сентября 1990 года студенты Клэрендонского Университета (Clarendon College) приготовили бисквит с хересом, весящий 3,13 тонны. Их творение по сей день остаётся самым огромным бисквитом с хересом, а также одним из самых больших десертов.

22. Поезд


Самый длинный и тяжёлый товарный поезд, совершил поездку 20 февраля 1986 года, из Экибастуза в Уральские горы, Советский Союз. Поезд стоял из 439 вагонов и нескольких дизельных локомотивов, суммарная масса которых составила 43 400 тонн. Общая длина поезда была равна 6,5 километрам.

21. Телескоп


Обсерватория Аресибо (Arecibo Observatory) это радиотелескоп, который находится в муниципалитете Аресибо (Arecibo), Пуэрто-Рико и обладает впечатляющей особенностью. Радиотелескоп обсерватории, диаметром 305 метров является самым крупным одиночным телескопом в мире. Он используется в трёх крупных исследовательских областях: радио астрономии, науке об атмосфере и радиолокационной астрономии.

20. Плавательный бассейн


В самом крупном плавательном бассейне в мире содержится приблизительно 249837 кубических метров воды и могут одновременно плавать тысячи людей. Кристальная Лагуна (Crystal Lagoon) на курорте «San Alfonso del Mar» в Чили даже достаточно большая для того, чтобы плавать в ней на паруснике. Там даже есть свой искусственный пляж.

19. Метро


Сеульское метро, обслуживающее Сеульский метрополитен, является самой длинной системой метро в мире. Полная длина маршрута растягивается на 940 километров По состоянию на 2013 год. Первая линия метро открылась в 1974 году, а в настоящий момент система состоит из 17 линий.

18. Статуя

Будда Весеннего Храма (Spring Temple Buddha) является самой крупной в мире. Её общая высота составляет 153 метра, включая 20 метровый трон в виде лотоса и здание высотой 25 метров. Строительство Будды Весеннего Храма было запланировано вскоре после того, как Бамианские статуи Будды (Bamiyan Buddhas) были взорваны талибами в Афганистане. Строительство статуи было полностью завершено в 2008 году. Она представляет собой Будду Вайрочана (Vairocana Buddha).

17. Спортивная арена


Стадион Ныннадо имени Первого мая (Rungrado 1st of May Stadium) является многофункциональным стадионом в Пхеньяне (Pyongyang), Северная Корея. Его строительство было закончено 1 мая 1989 года. Он считается самым крупным стадионом в мире и способен вместить 150 000 человек на площади в 207 000 квадратных метров.

16. Спутник


«TerreStar-1» весящий 6910 килограммов, стал самым крупным коммерческим спутником в мире в 2009 году. Он отправился на орбиту из Гвианского космического центра (Guiana Space Center) во Французской Гвиане (French Guiana) 1 июля 2009 года.

15. Револьвер


Реплика Ремингтон модели 1859 года, сделанная мистером Рисзардом Тобисом (Ryszard Tobys) официально является самым крупным револьвером в мире. Его рекордная длина составила «всего лишь» 1,26 метра.

14. Книга


Размер самой крупной книги составляет 5 на 8,06 метра, а весит она приблизительно полторы тонны. В этой книге насчитывается 429 страниц. Она была представлена 27 февраля 2012 года компанией «Mshahed International Group», в Дубае, Объединённые Арабские Эмираты. Она называется «Это Мухаммад» (This is Muhammad) и содержит истории, подчёркивающие достижения его жизни, а также позитивное влияние на Ислам на международном и гуманитарном уровне.

13. Карандаш


Длина самого длинного и крупного карандаша составляет 323,51 метра. Он был создан Эдом Дугласом Миллером (Ed Douglas Miller) (из Великобритании). Он был измерен в Вустере (Worcester), графство Вустершир (Worcestershire), Великобритания, 17 сентября 2013 года.

12. Парламент


Здание парламента в Бухаресте, Румыния, было спроектировано архитектором Анкой Петреску (Anca Petrescu) и почти закончено во время режима Чаушеску (Ceau?escu). Оно должно было стать зданием политических и административных ветвей власти. На сегодняшний день оно остаётся самым крупным гражданским зданием с административной функцией, а также самым дорогим и тяжёлым административным зданием в мире.

11. Небоскрёб


Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), известный как «Башня Халифа» является небоскрёбом в Дубае, Объединённые Арабские Эмираты. Это самое высокое антропогенное строение и небоскрёб в мире. Его высота составляет 829,8 метра.

10. Стена


Великая Китайская Стена, возможно являющаяся самой известной из всех антропогенных строений в мире, является самой большой стеной в мире. Её длина составляет 21,196 километра.

9. Кроссворд


Самый большой в мире кроссворд был построен на стороне жилого дома в Украине. Его высота превышает 30 метров. Он занимает всю внешнюю часть стены жилого дома в городе Львов.

8. Церковь


Собор Святого Петра (St. Peter’s Basilica) является церковью эпохи позднего Возрождения, расположенной в Ватикане. На её строительство ушло 120 лет (1506–1626). На данный момент она считается самой крупной церковью в мире.

7. Замок


Книга мировых рекордов Гиннесса зачислила Пражский Град (Prague Castle), расположенный в Чехии, как самый обширный древний замок в мире. Он занимает территорию почти в 70 000 квадратных метров и обладает длиной в 570 метров и шириной в 130 метров.

6. Аквариум


Аквариум штата Джорджия (Georgia Aquarium) в Атланте является самым крупным аквариумом в мире. В нём обитает более 100 000 морских существ. Этот аквариум открылся в ноябре 2005 года. Его строительство было спонсировано 250 миллионным пожертвованием от со-основателя «Home Depot», Берни Маркуса (Bernie Marcus). Аквариум штата Джорджия является единственным учреждением, расположенным не в Азии, в котором обитают китовые акулы. Акулы содержатся в гигантском контейнере, рассчитанном на 24 миллиона литров воды, который является частью экспозиции «Ocean Voyager».

5. Самолёт


Антонов Ан-225 «Мрия» является транспортным реактивным самолётом сверхбольшой грузоподъёмности, который был спроектирован Опытно-конструкторским бюро Антонова в Советском Союзе в 1980-ые годы. Он работает от шести турбореактивных двухконтурных двигателей и является самым длинным и тяжёлым самолётом в мире. Его максимальная грузоподъёмность составляет 640 тонн. Он также обладает самым огромным размахом крыльев, из всех самолётов функционирующих на сегодняшний день. За всю историю был построен только один Антонов Ан-225 «Мрия», который до сих пор функционирует.

4. Пассажирский корабль


На данный момент самым крупным пассажирским кораблём является «Оазис Морей» (Oasis of the Seas), который принадлежит компании «Royal Caribbean». Он совершил свой первый рейс, отправившись в круиз в декабре 2009 года. Его длина составляет 360 метров и он может вместить 5400 пассажиров.

3. Аэропорт


Международный Король Фахд (King Fahd International Airport) расположенный в Эд-Даммам (Dammam), Саудовская Аравия, является самым крупным в мире. Ежегодно через этот аэропорт проходит 5 267 000 пассажиров и 82256 тонн груза, которые перевозятся 50 936 рейсами. Аэропорт открыл свои двери в 1999 году. Длина его взлётно-посадочной полосы составляет 4000 метров, а ширина 60 метров. Его общая площадь равна 1256,14 квадратным километрам.

2. Бомба


Самая большая бомба в истории, которая была детонирована это Царь-Бомба. Её мощность составила 50 мегатонн или 500 000 килотонн, что эквивалентно 50 миллионам тонн динамита. Она была детонирована только лишь для того, чтобы показать другим странам каким передовым был Советский Союз. 30 октября 1961 года вошло в историю как самый мощный искусственный взрыв в истории человечества.

1. Предмет


Самыми крупными антропогенным предметами в мире являются подводные кабели коммуникации. Они протянулись от Сан-Франциско к Японии и от Сан-Франциско к Новой Зеландии. Общая протяжённость кабелей превышает 8 000 километров. Диаметр этих подводных кабелей, как правило, составляет 6,6 сантиметра. Вес такого кабеля равен 10 килограммам на метр. Общий вес одного кабеля превышает 80 000 тонн.



Мир полон немыслимо огромных проектов, которые строятся прямо у нас под носом. Взять, к примеру, мост между тремя китайскими городами - Макао, Чжухаем, Гонконгом. Так страна хочет связать между собой 42 миллиона человек. Даже взялась за строительство собственного умного города. Эти и другие инициативы показывают, как инвестирование миллиардов в простые вещи вроде дорог и доступа в интернет может сделать жизнь людей лучше. Ниже мы собрали крупнейшие проекты мира в этой сфере.

Китайский радиотелескоп FAST в провинции Гуаньчжоу планируют закончить к сентябрю 2016 года. Он будет вторым по величине радиотелескопом на планете с диаметром «тарелки» в 500 метров.

Reuters

1 июня 2016 года спустя 17 лет строительства был, наконец-то, сдан в эксплуатацию Готардский базисный тоннель в Швейцарии. Длина тоннеля – 57,1 км. Он является самым длинным и глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Он обеспечил удобное железнодорожное сообщение через Альпы.

Arnd Wiegmann/Reuters

В начале июня, спустя 102 года после открытия, публике был представлен расширенный Панамский канал. Чтобы утроить его пропускную способность, понадобилось 5,4 миллиарда долларов и 40 тысяч рабочих.

Reuters

Иракский небоскрёб, известный как «Невеста», будет построен к 2026 году. Он будет покрыт солнечными панелями и вырабатывать столько же энергии, сколько потребляет. Высотой более километра, это будет впечатляющее сооружение с парками, офисами, ресторанами и железной дорогой.

AMBS Architects

Законченный в 2011 году, Циндаоский мост - самый длинный в мире мост через водные пространства. Его длина - почти 42,5 км. Пролегающий над заливом Цзяочжоувань, он значительно сокращает путь от восточного Китая (город Циндао) и островом Хуандао.

Reuters

В 2015 году плотина Итайпу, расположенная на границе Бразилии и Перу, выработала 89,5 тераватт-часов энергии. Это одна из двух крупнейших плотин мира. Она обеспечивает 75% энергии Парагвая и 20% энергии Бразилии.

Reuters

Проект Crossrail – крупнейший строительный проект Европы и крупнейшая модернизация Лондонского метро. Он включает десять новых линий, которые соединяют между собой 30 существующих станций с помощью новых тоннелей. Начнёт функционировать в 2017 и полностью войдёт в строй в 2020 году.

Crossrail Ltd

Хайдарабад – это легкая железная дорога длиной 74 километра, которая впервые в Индии будет использовать радиосистему контроля движения поездов. Будет введена в эксплуатацию в 2017 году.

Wikimedia Commons

Проект моста Макао-Чжухай-Гонконг свяжет между собой три города, расположенных в дельте реки Чжуцзян (Жемчужная река). Этот мост создаст один гигантский мегаполис с общим населением в 42 миллиона людей. Будет сдан в эксплуатацию в 2017 году.

Dubai Holding

Материнская компания Google – Alphabet Inc. – планирует заняться созданием «Умных городов» (Smart Cities) по всей территории США. То будут переоборудованные зоны с полноценным доступом в интернет, возобновляемой энергией и новейшими разработками в области автоматизированных технологий.

Skye Gould/Tech Insider

Реконструкция Ground Zero

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Нью-Йорк, США

Дата открытия

2017 год

Стоимость

$25 млрд



Международная космическая станция

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Орбита Земли

Дата открытия

2024 год

Стоимость

$150 млрд

Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.



Город Масдар

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Абу-Даби, ОАЭ

Дата открытия

2020 год

Стоимость

$20 млрд

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру - высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби - не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.





Развлекательный парк Dubailand

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Дубай, ОАЭ

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$65 млрд

Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд - это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.





Город Сонгдо

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Южная Корея

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$40 млрд

Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо - одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек - в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.

10 чудес современных сооружений

На данной странице - 10 наиболее грандиозных сооружений 20-21 века.
Выбор объектов достаточно субъективен, он отражает не только объекты последнего десятилетия, но скорее тот фурор, что вызвал данный объект в свое время.

Небоскреб был возведен в 1931 гору в городе Нью-Йорк. Высота здания 381 метр от основания. До 1972 года, до того момента, как была сооружена первая башня Всемирного Торгового Центра, это здание оставалось самым высоким в мире. После теракта 11 сентября 2001 года, здание вновь стало самым высоким в Нью-Йорке.

Построена Бразилией и Парагваем, плотина (Itaipu) — самая большая в мире действующая гидроэлектростанция. Строительство закончилось в 1991.Строительство плотины продолжалось 16 лет, общая длинна плотины 7 744 м.

Си-Эн Тауэр (CN Tower)

С 1976 до 2007 эта телевизионная башня была самой самым высоким сооружением в мире. Башня расположена в городе Торонто, Канада и является символом и достопримечательностью города. Высота башни от основания составляет 553 метра. На уровне 342 метров находится смотровая площадка. Примечательным является и тот факт, что сооружение возведено в рекордно короткие сроки: с 12 февраля 1973 г., по 2 апреля 1975 г.

Канал строился 34 года, длинна канала 81, 6 км. Канал является самым дорогим сооружением в истории Америки. Нужно отметить, что при строительстве канала умерло более 80 000 человек, преимущественно от болезней.

Тоннель под проливом Ла-Манш, связывает Францию и Англию. Общая протяженность тоннеля 51 км, из них 31 км находится непосредственно под проливом Ла-Манш. Тоннель вступил в действии в 1994 году.

Работы по защите на Северном море (Netherlands North Sea Protection Works)



Поскольку Нидерланды расположены ниже уровня моря, для предотвращения затопления во время штормов были построены серии дамб, шлюзов.
Самая большая часть сооружения под наименованием: Netherlands North Sea Protection Works, была подвижной и длинна, составила 1800 метров. Строительство дамбы началось в 1923 году, завершено в 1984.

Мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge)

Мост от города Сан-Франциско и округ Мэрин, построен в 1937, много лет. До 1964 года сооружение являлось самым большим висячим мостом в мире. Длинна моста 1.9 км.
Мост подвешен на специальных канатах, которые свисают со стального троса, натянутого между двумя башнями. Общая длинна всех канатов составляет 128 747 километров.
Толщина стальных канатов между башнями составляет 92.7 см, что сегодня является рекордом.

Башня - здание Бурдж-Халифа

Находится в Дубае, построена (открыта) в январе 2010 года. Является на сегодняшний день, самым высоким зданием в мире. Высота сооружения составляет 828 метров, количество этажей - 163. Справедливости ради нужно сказать, что самый верхний этаж расположен на высоте 624 метра - остальные 204 метра, являются шпилем.

В Китае в Ханчжоу сооружен самый длинный мост в мире. Строительство моста началось в 2003 году, завершено в 2008 году. Открытие моста для движения транспорта состоялось в 2009 году. Длина моста 36 км.

ГЭС «Три Ущелья»


Строительство началось в 1992 году. В 2010 состоялся пуск первой очереди ГЭС «Три ущелья» расположена на реке Янзцы, Китай. Электростанция включает бетонную плотину объемом 27 млн. м 3 , здание ГЭС — 26 агрегатов. Объем водосброса на плотине составляет примерно 116 000 м 3 /с. Перед началом строительства было переселено 1 000 000 чел. Проектная мощность ГЭС 18 200 МВт - это самая мощная гидроэлектростанция в мире.