Гдз по информатике и г семакин

Информатика. 9 класс. Учебник. Семакин И.Г. и др.

3-е изд.- М.: 2015 - 200с. 5-е изд.- М.: 2012 - 341с.

Учебник предназначен для изучения курса информатики в 9 классе общеобразовательной школы. Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне. Учебник входит в учебно-методический комплект по информатике, наряду с учебниками для 7 и 8 классов, задачником-практикумом, методическим пособием для учителя и цифровыми образовательными ресурсами из Единой коллекции ЦОР. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Формат: pdf (2015, 200с.)

Размер: 3 6 Мб

Смотреть, качать: drive.google

Формат: pdf (2012, 341с.)

Размер: 9,1 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com ;

Оглавление (2015, 200с.)
Введение 6
Глава I. Управление и алгоритмы 9
§ 1. Управление и кибернетика 10
§ 2. Управление с обратной связью 13
§ 3. Определение и свойства алгоритма 17
§ 4. Графический учебный исполнитель 23
§ 5. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы 28
§ 6. Циклические алгоритмы 33
§ 7. Ветвление и последовательная детализация алгоритма 39
Дополнение к главе I. 46
1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления 46
1.2. Использование рекурсивных процедур 50
Система основных понятий главы I 58
Глава II. Введение в программирование 61
§ 8. Что такое программирование 62
§ 9. Алгоритмы работы с величинами 64
§ 10. Линейные вычислительные алгоритмы 69
§ 11. Знакомство с языком Паскаль 74
§ 12. Алгоритмы с ветвящейся структурой 80
§ 13. Программирование ветвлений на Паскале.86
§ 14. Программирование диалога с компьютером 91
§ 15. Программирование циклов 94
§ 16. Алгоритм Евклида 101
§ 17. Таблицы и массивы 105
§ 18. Массивы в Паскале 110
§ 19. Одна задача обработки массива 115
§ 20. Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива 119
§ 21. Сортировка массива 125
Дополнение к главе II 132
2.1. Программирование перевода чисел из одной системы счисления в другую 132
2.2. Сложность алгоритмов 136
2.3. О языках программирования и трансляторах 141
2.4. История языков программирования 147
Система основных понятий главы II 154
Глава III. Информационные технологии и общество 157
§ 22. Предыстория информатики 158
§ 23. История ЭВМ 166
§ 24. История программного обеспечения и ИКТ 175
§ 25. Информационные ресурсы современного общества 185
§ 26. Проблемы формирования информационного общества 188
§ 27. Информационная безопасность 190
Система основных понятий главы III 196
Заключение. Путешествие завершено 199

Оглавление (2012, 341с.)
Введение 6
Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях... 9
§ 1. Как устроена компьютерная сеть 10
§ 2. Электронная почта и другие услуги сетей 13
§ 3. Аппаратное и программное обеспечение сети 18
§ 4. Интернет и Всемирная паутина 23
§ 5. Способы поиска в Интернете 28
Система основных понятий главы 1 32
Глава 2. Информационное моделирование 35
§ 6. Что такое моделирование 36
§ 7. Графические информационные модели 40
§ 8. Табличные модели 44
§ 9. Информационное моделирование на компьютере 49
Система основных понятий главы 2 56
Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных 59
§ 10. Основные понятия 60
§ 11. Что такое система управления базами данных 66
§ 12. Создание и заполнение баз данных 70
§ 13. Условия выбора и простые логические выражения 74
§ 14. Условия выбора и сложные логические выражения 80
§ 15. Сортировка, удаленней добавление записей 86
Система основных понятий главы 3 92
Глава 4. Табличные вычисления на компьютере 95
§ 16. Двоичная система счисления 96
§ 17. Числа в памяти компьютера 100
§ 18. Что такое электронная таблица 105
§ 19. Правила заполнения таблицы 110
§ 20. Работа с диапазонами. Относительная адресация 114
§ 21. Деловая графика. Условная функция 118
§ 22. Логические функции и абсолютные адреса 122
§ 23. Электронные таблицы и математическое моделирование 125
§ 24. Имитационные модели в электронных таблицах 131
Система основных понятий главы 4 136
Глава 5. Управление и алгоритмы 139
§ 25. Управление и кибернетика 140
§ 26. Управление с обратной связью 143
§ 27. Определение и свойства алгоритма 147
§ 28. Графический учебный исполнитель 153
§ 29. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы 159
§ 30. Циклические алгоритмы 164
§ 31. Ветвление и последовательная детализация алгоритма 170
Система основных понятий главы 5 174
Глава 6. Программное управление работой компьютера 177
§ 32. Что такое программирование 178
§ 33. Алгоритмы работы с величинами 180
§ 34. Линейные вычислительные алгоритмы 186
§ 35. Знакомство с языком Паскаль 191
§ 36. Алгоритмы с ветвящейся структурой 197
§ 37. Программирование ветвлений на Паскале. 203
§ 38. Программирование диалога с компьютером 208
§ 39. Программирование циклов 211
§ 40. Алгоритм Евклида 218
§ 41. Таблицы и массивы 222
§ 42. Массивы в Паскале 227
§ 43. Одна задача обработки массива 232
Система основных понятий главы 6 236
Глава 7. Информационные технологии и общество 239
§ 44. Предыстория информатики 240
§ 45. История чисел и систем счисления 248
§ 46. История ЭВМ 254
§ 47. История программного обеспечения и ИКТ 264
§ 48. Информационные ресурсы современного общества 275
§ 49. Проблемы формирования информационного общества 278
Система основных понятий главы 7 284
Заключение 287
Материал для углубленного изучения курса 289
Дополнение к главе 1 290
1.1. Передача информации по техническим каналам связи 290
1.2. Архивирование и разархивирование файлов 293
Дополнение к главе 2 297
2.1. Системы, модели, графы 297
2.2. Объектно-информационные модели 303
Дополнение к главе 5 312
5.1. Автоматизированные и автоматические системы управления 312
Дополнение к главе 6 317
6.1. Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива 317
6.2. Сортировка массива 323
6.3. О языках программирования и трансляторах 329
Дополнение к главе 7 336
7.1. История языков программирования 336

Аннотация

Учебник предназначен для изучения курса информатики в 8 классе общеобразовательной школы. Содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне. Входит в учебно-методический комплект по информатике наряду с учебниками для 7 и 9 классов, задачником-практикумом, методическим пособием для учителя и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) из Единой коллекции.

Пример из учебника

Итак, продолжим наше путешествие по океану Информатики. Некоторые материки и острова в этом океане вы посетили и исследовали в первой части путешествия. Но еще остались неизведанные земли, белые пятна на карте океана знаний. Вместе с нашим отважным капитаном Точкой-Ру вам предстоит посетить эти земли, нанести их подробное описание на карту знаний. Успехов вам в этом не легком, но очень интересном путешествии!

Введение 6
Глава I. Передача информации в компьютерных сетях 9
§ 1. Как устроена компьютерная сеть 10
§ 2. Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей 13
§ 3. Аппаратное и программное обеспечение сети 18
§ 4. Интернет и Всемирная паутина 23
§ 5. Способы поиска в Интернете 27
Дополнение к главе I 32
1.1. Передача информации по техническим каналам связи 32
1.2. Архивирование и разархивирование файлов 35
Система основных понятий главы I 38
Глава II. Информационное моделирование 41
§ 6. Что такое моделирование 42
§ 7. Графические информационные модели 46
§ 8. Табличные модели 49
§ 9. Информационное моделирование на компьютере 54
Дополнение к главе II 62
2.1. Системы, модели, графы 62
2.2. Объектно-информационные модели 68
Система основных понятий главы II 78
Глава III. Хранение и обработка информации в базах данных 81
§ 10. Основные понятия 82
§ 11. Что такое система управления базами данных 88
§ 12. Создание и заполнение баз данных 92
§ 13. Основы логики: логические величины и формулы 95
§ 14. Условия выбора и простые логические выражения 100
§ 15. Условия выбора и сложные логические выражения 106
§ 16. Сортировка, удаление и добавление записей 111
Система основных понятий главы III 118
Глава IV. Табличные вычисления на компьютере 121
§ 17. История чисел и систем счисления 122
§ 18. Перевод чисел и двоичная арифметика 127
§ 19. Числа в памяти компьютера 132
§ 20. Что такое электронная таблица 136
§ 21. Правила заполнения таблицы 140
§ 22. Работа с диапазонами. Относительная адресация 145
§ 23. Деловая графика. Условная функция 149
§ 24. Логические функции и абсолютные адреса 153
§ 25. Электронные таблицы и математическое моделирование 157
§ 26. Пример имитационной модели 163
Система основных понятий главы IV 170

Вместе с этим также читают:

Аннотация

Учебник предназначен для изучения курса информатики в 9 классе общеобразовательной школы. Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне. Учебник входит в учебно-методический комплект по информатике, наряду с учебниками для 7 и 8 классов, задачником-практикумом, методическим пособием для учителя и цифровыми образовательными ресурсами из Единой коллекции ЦОР. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Пример из учебника

Начинается финальная часть вашего путешествия по океану Информатики. В начале этой части вы познакомитесь еще с одной обширной областью использования компьютеров -областью управления. С помощью компьютеров управляют самолетами, ракетами, промышленными установками, производственными коллективами, отраслями экономики и пр. Оказывается, что у таких разнообразных вариантов управления есть общие законы. Они были открыты в науке кибернетике. С основными понятиями этой науки вам предстоит познакомиться.
Всякое управление происходит по определенным правилам, которые называются алгоритмом управления. Алгоритм, записанный на языке программирования, понятном компьютеру, называется компьютерной программой. В этой части курса вы научитесь строить алгоритмы и писать несложные программы на языке программирования Паскаль.
Изобретения различных средств и инструментов для хранения, передачи и обработки информации совершались с древних времен и до наших дней. С историей таких изобретений вы познакомитесь в последней главе учебника. История компьютеров и информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ) берет начало с середины ХХ века. С этого времени начинается процесс информатизации различных областей деятельности людей, происходит формирование информационно-ориентированного общества. Проблемы информационного общества изучает раздел информатики, который называется социальной информатикой. О некоторых вопросах социальной информатики вы узнаете в конце нашего курса.
Посмотрите на карту Океана Информатики, в которой осталось всего три белых пятна – три материка знаний, которые вам предстоит посетить и освоить в этом году вместе с нашим проводником, отважным путешественником. Счастливого вам путешествия и отличных результатов!

Введение 6
Глава I. Управление и алгоритмы 9
§ 1. Управление и кибернетика 10
§ 2. Управление с обратной связью 13
§ 3. Определение и свойства алгоритма 17
§ 4. Графический учебный исполнитель 23
§ 5. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы 28
§ 6. Циклические алгоритмы 33
§ 7. Ветвление и последовательная детализация алгоритма 39
Дополнение к главе I. 46
1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления 46
1.2. Использование рекурсивных процедур 50
Система основных понятий главы I 58
Глава II. Введение в программирование 61
§ 8. Что такое программирование 62
§ 9. Алгоритмы работы с величинами 64
§ 10. Линейные вычислительные алгоритмы 69
§ 11. Знакомство с языком Паскаль 74
§ 12. Алгоритмы с ветвящейся структурой 80
§ 13. Программирование ветвлений на Паскале.86
§ 14. Программирование диалога с компьютером 91
§ 15. Программирование циклов 94
§ 16. Алгоритм Евклида 101
§ 17. Таблицы и массивы 105
§ 18. Массивы в Паскале 110
§ 19. Одна задача обработки массива 115
§ 20. Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива 119
§ 21. Сортировка массива 125
Дополнение к главе II 132
2.1. Программирование перевода чисел из одной системы счисления в другую 132
2.2. Сложность алгоритмов 136
2.3. О языках программирования и трансляторах 141
2.4. История языков программирования 147
Система основных понятий главы II 154
Глава III. Информационные технологии и общество 157
§ 22. Предыстория информатики 158
§ 23. История ЭВМ 166
§ 24. История программного обеспечения и ИКТ 175
§ 25. Информационные ресурсы современного общества 185
§ 26. Проблемы формирования информационного общества 188
§ 27. Информационная безопасность 190
Система основных понятий главы III 196
Заключение. Путешествие завершено 199

Вместе с этим также читают: