Где найти хорошего репетитора. Как правильно выбрать репетитора? На что обратить внимание? Как выбрать хорошего репетитора: основные требования

Можно ругать современную систему образования за то, что сегодня в вузы без дополнительных занятий поступить почти нереально. А можно воспринимать это как должное. Дело ведь не только в том, что в школах, возможно, стали учить хуже. Но и в том, что требования к уровню знаний абитуриентов год от года только возрастают. Так что гораздо экологичнее не роптать, а сделать все возможное, чтобы помочь своему ребенку получить твердые знания по необходимым предметам.

Справиться с такой задачей могут профессиональные репетиторы. Что характерно, задумываться о дополнительных занятиях часто приходится не только родителям будущих выпускников, но и папам-мамам малышей.

Итак, вы решили: нам нужен репетитор. Но где его искать? Как найти репетитора, подходящего по всем статьям? Для начала давайте определимся: что важно учесть при выборе репетитора?

Критерии при выборе репетитора

  1. Цена услуг.

    Какая ставка на услуги репетитора существует в вашем городе? Какую сумму выдержит ваш семейный бюджет? Какая цена покажется вам приемлемой из соотношения цена-качество? Все это стоит учесть на первоначальном этапе.

  2. Доступность репетитора.

    Например, есть ли в вашем населенном пункте преподаватель, который удовлетворял бы всем вашим требованиям? Или самым лучшим вариантом вам кажется вузовский преподаватель? До которого, предположим, вам добираться сотни километров. Так что этот вариант даже не рассматривается?

    А если предположить, что подходящего уровня и придерживающийся ценовой политики, которая вас устраивает, репетитор доступен. Будет ваш ребенок ездить к нему на дом или преподаватель станет приезжать к вам?

    Все эти вопросы неизбежно возникают в головах родителей. Ведь если ребенок ездит к репетитору «на его территорию», надо продумать, скажем так, логистику. Учесть, сколько времени в день потребуется на переезды. А если учиться ваше чадо будет у себя на дому, это неизбежно возвращает нас к пункту один – сказывается на цене.

    Кстати, все эти проблемы делают автоматически неважными онлайн репетиторы, но о них мы еще поговорим ниже.

  3. Цель занятий.

    В какой помощи нуждается ваш ребенок? Просто повторить пройденное, наверстать пропущенные занятия, разобраться с темами, которые не смогли внятно разъяснить в школе, подготовиться к олимпиаде или выпускным экзаменам? Некоторые репетиторы универсальны. Другие предпочитают концентрироваться на одной проблеме и именно под нее составляют программу для учеников.

  4. Личные симпатии.

    Ставим это пункт последним. Но может оказаться и так, что он вдруг переместится на первое место – всякое бывает. В конце концов, из-за не сложившихся с учителями отношений даже школы меняют. Что же говорить о занятиях, за которые родители платят немаленькие деньги? И от которых многого ждут?

    Преподаватель должен суметь найти ключик к вашему ребенку. Да и просто понравиться, заручиться доверием. Суметь расположить к себе ученика и помочь ему раскрыть способности – уже едва ли не половина дела.

Как подобрать репетитора

Если вы уже взвесили все «за» и «против», приступаем к поискам. Где будем искать?

  • Расспросить знакомых.

Самый очевидный способ найти «своего» преподавателя. Кто-то из друзей или родственников наверняка уже или сам нанимал репетитора своим детям, или слышал о каком-то подходящем кандидате от своих друзей и родственников.

Работает метод, конечно, не всегда. Рекомендации людей, которым вы доверяете, могут помочь вам в таком ответственном (на кону ведь будущее ребенка) деле. Но всегда критично подходите к любым сведениям и слухам – лучше проверить информацию о репетиторе по всем доступным источникам.

  • Просмотреть объявления.

Сегодня немало преподавателей дают объявления о своих услугах в газетах и интернете. Дальше действуем по той же схеме: собираем всю доступную информацию, прежде чем принять решение.

  • Нанять школьного учителя своего ребенка.

Если у вашего школьника отличный преподаватель-предметник в школе, быть может, и не стоит искать кого-то другого? Можно попробовать нанять этого преподавателя для дополнительных занятий и углубленного изучения программы. У этого способа есть очень большой плюс: учитель уже знает вашего ребенка, его сильные и слабые стороны.

  • Выбрать онлайн репетитора.

Не все рассматривают такой вариант – и совершенно напрасно. Поле поиска в этом случае автоматически расширяется практически до бесконечности. Благодаря интернету и современным компьютерным технологиям стираются географические границы. А возможности для качественного дистанционного образования возрастают.

Мы не можем подсказать, к какому репетитору лучше обратиться в вашем населенном пункте. Но подсказать, где и как найти онлайн репетиторов – вполне в наших силах.

Ищем репетитора в интернете – где искать?

Современные дети начинают уверенно стучать по клавиатуре раньше, чем научатся писать. И просиживают у компьютера часами. Почему бы их умение обращаться со сложной техникой (в этом дети нам, многим взрослым, по-честному, сто очков вперед дадут) не направить в конструктивное русло? Пускай школьник разрешенные ему медиками 30-60 минут потратит на занятия с репетитором в интернете, а не на RPG-игры и стрелялки.

Много для этого не требуется: устойчивый доступ в интернет с хорошей скоростью (что давно уже перестало быть диковинкой для большинства активных пользователей интернета). Компьютер со стандартными средними техническими характеристиками (т.е. каких-то особых требований к степени современности «начинки» не предъявляется). Гарнитура – наушники плюс микрофон. В принципе, ноутбук позволяет «говорить с компьютером» и без гарнитуры. Но преподаватель и ученик в любом случае будут лучше слышать друг друга, если гарнитуру все-таки использовать. Вот и все, что требуется.

А дальше мы предлагаем вашему вниманию обзор онлайн площадок, предлагающих услуги по дистанционному репетиторству через интернет. Затронем как русскоязычные проекты, так и гигантов заграничного рынка онлайн образования.

Этот американский сайт – самая большая и авторитетная компания онлайн репетиторства в мире. Проект стартовал в 1998 году, и на сегодня проведено уже более 9,9 миллионов онлайн уроков. Идея, которую транслируют создатели сайта – возможность учиться где и когда угодно.

На сайте зарегистрировано более 3,1 тысячи преподавателей. Диапазон предметов для подготовки очень широк: математика, английский язык и вообще большое количество естественнонаучных и гуманитарных дисциплин – всего более 30.

Формат занятий – индивидуальные уроки с преподавателем в режиме онлайн. Язык общения, естественно, английский.

Сайт ориентируется на школьников и студентов. Хотя есть и отдельные образовательные программы для американских военных, целых школ и т.п.

Для проведения уроков используется собственный интерфейс: занятия в классной комнате на сайте, дающей возможность преподавателю и ученику говорить и слышать друг друга, обмениваться текстовыми сообщениями и данными.

Еще один пионер онлайн образования, выбившийся в международные лидеры. Изначально индийский, сегодня проект ориентирован на аудиторию в Индии, США, Великобритании, Австралии, Китае и Юго-Восточной Азии.

Объединяет более 2 тысяч репетиторов. На счету которых более 8 миллионов проведенных онлайн уроков.

У этого сайта также имеется собственный интерфейс для проведения дистанционных занятий со всем необходимым для этого техническим функционалом.

Занятия проходят по естественнонаучным дисциплинам и гуманитарным наукам – в принципе, стандартный набор школьных и университетских предметов. Плюс помощь в подготовке научных работ.

Язык общения и в этом случае английский.

Американская компания, основанная в 2011 году тремя выпускниками Стэнфордского университета. Предлагает помощь в обучении ученикам разных уровней: от начальной школы до университета включительно.

Предлагаются к изучению с помощью репетиторов: математика, научные дисциплины, программирование, бизнес, иностранные языки, гуманитарные предметы.

Заявляется, что среди преподавателей здесь в большом количестве представлены выпускники престижных американских вузов – Стэнфорда и Гарварда.

На сайте есть своя интерактивная площадка для занятий. Язык общения – английский.

Этот образовательный проект начал свое существование в 2011 году. Его создателей вдохновил пример зарубежных гигантов онлайн образования, о которых говорилось выше. Родилась идея создать аналогичный, но русскоязычный сервис, ориентированный на Россию и другие русскоговорящие страны.

И за сравнительно недолгий срок его существования более 1200 зарегистрированных на сайте репетиторов провели более 17000 онлайн уроков для школьников и студентов в России и за рубежом.

Вас удивляет, почему за рубежом? Оказалось, сайт востребован и у тех детей и родителей, кто временно или постоянно живет в Европе и даже на американском континенте. И хочет при этом получать качественное российское образование.

На сайте есть свой собственный интерфейс для проведения дистанционных занятий с преподавателями, включающий классную комнату, голосовой и текстовый чат, возможность обмениваться файлами.

В базе репетиторов зарегистрированы преподаватели из разных уголков СНГ, которые живут в различных часовых поясах. Поэтому заниматься с репетиторами можно почти круглосуточно – всегда есть возможность подобрать подходящее время для занятий. Это очень удобно, и многие ученики уже оценили этот факт.

Подготовка ведется по всем школьным предметам. Плюс под руководством опытных педагогов ученики могут подготовиться к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ.

Один из крупных игроков на рынке онлайн образования в рунете. Проект действует с 2008 года и предлагает школьникам помощь по всем школьным предметам, а также подготовку к олимпиадам и экзаменам. Среди предлагаемых к изучению дисциплин есть также музыка, восточные (китайский и японский), европейские (в том числе эстонский, украинский, финский и др.), арабский языки, иврит, экономика и т.д.

Дополняет список услуг онлайн репетиторов возможность заниматься исправлением дикции ребенка с логопедом через интернет. А также проведение вебинаров для школьников и учителей.

На сайте есть свой виртуальный кабинет, где и встречаются для занятий учителя и ученики. В качестве новинки образовательных технологий DisTTutor использует 3D-уроки.

Дальше переходим от репетиторских проектов-многостоночников, предлагающих скорую интернет-помощь преподавателей по всем школьным предметам и даже сверх этого, к сайтам, специализирующимся только на преподавании иностранных языков. У них, как правило, нет собственного сервиса вроде классной комнаты и чата. Поэтому для занятий используют Skype.

Сервис, предоставляющий услуги по обучению иностранным языкам через Skype. В списке заявленных иностранных языков есть английский, испанский, итальянский, французский, немецкий, шведский и китайский.

Учить языки с помощью MultiGlot предлагается не только детям, но и взрослым.

LINGVALEO

Проект, начатый как авантюрный стартап, прижился в рунете, развился и успешно функционирует. Ориентирован как на детей, так и на взрослых, желающих выучить английский язык.

На сайте представлены различные образовательные программы: подготовка к ГИА и ЕГЭ, английский для новичков, деловой английский, упор на грамматику, видеокурсы.

Интересен тем, что его нельзя назвать сайтом онлайн репетиторства в привычном понимании. А также тем, что предоставляет как платные расширенные возможности для изучения английского языка, так и бесплатный урезанный пакет.

ONLINE-TEACHER

Школа дистанционного обучения иностранным языкам по интернету с помощью все того же Skype. Особенность этого ресурса в том, что преимущественно он объединяет преподавателей из одного региона. Большинство из них живет в Волгограде.

Среди репетиторов есть как преподаватели с многолетним опытом, так и студенты последних курсов. Что, конечно, положительно сказывается и на цене за услуги. Насчет качества компромиссного варианты занятий со студентами сказать сложно.

Практикуются как индивидуальные, так и групповые занятия. А также проведение вебинаров.

В отдельную группу можно выделить сайты-базы репетиторов. Такие сайты не продают образовательные услуги сами, а выступают посредниками. И являются, по сути, этакой большой доской объявлений, где репетиторы могут заявить о себе.

Многочисленные базы онлайн репетиторов в интернете тоже не предоставляют специализированного функционала для занятий на своей площадке. Преподаватели в таком случае также используют для проведения уроков Skype.

Образовательный портал с базой репетиторов для дистанционного обучения иностранным языкам, занятий с логопедом, иностранным языкам, гуманитарным и естественным наукам, IT и т.д.

Предлагается также подобрать себе онлайн помощника в освоении различных искусств и даже духовного развития. Насколько эффективными могут быть такие занятия – вопрос спорный.

База репетиторов содержит имена преподавателей из России, Беларуси, Украины и Казахстана. Часть из них проводят очные занятия, часть занимается с учениками по Skype.

ВАШ РЕПЕТИТОР

Компания «Ваш репетитор» позиционирует себя в качестве лидера российского рынка по подбору частных преподавателей для очных занятий.

База зарегистрированных репетиторов насчитывает более 100 тысяч имен. Подготовка учеников ведется по 75 направлениям.

Подведем итоги

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Рано или поздно всех ответственных родителей посещает мысль, что пора организовать для своего ребенка дополнительные индивидуальные уроки с преподавателем. Причины могут быть самые разные. Возможно, чадо начало отставать по общей программе и требуется устранить пробелы в знаниях. Или же ребенок начал проявлять интерес к какой-то сфере, будь то уроки испанского или вокал, и родители хотят поддержать его увлечение. И, кончено, если близится окончание школы, дополнительные занятия нужны, чтобы успешно сдать выпускные и вступительные экзамены.

Где искать репетитора

Искать педагога можно по разным каналам. В поисках репетитора можно довериться сарафанному радио и найти преподавателя через знакомых — обратиться с просьбой к знакомым, коллегам и друзьям. Большой плюс такого подхода в том, что вы узнаете отзывы реальных людей и сможете выбрать надежного педагога. Однако выбор у вас будет небольшой, и не факт, что вы найдете нужного специалиста через дружеские связи.

Оптимальный вариант — искать на специализированных биржах, где собраны сотни анкет и можно подобрать репетитора, идеально подходящего по всем параметрам, от профильного направления до стоимости урока. Благо сейчас можно собрать отзывы о репетиторе онлайн, в интернете посмотреть документы об образовании и сертификаты. Какой бы способ вы не выбрали, всегда можно договориться о паре пробных занятий, чтобы оценить уровень педагога и его контакт с ребенком.

Но как понять, что педагог действительно хороший, и по каким критериям следует его оценивать?

Как выбрать хорошего репетитора: основные требования

Главное требование, предъявляемое к любому репетитору, -профессионализм. Его достаточно сложно определить при знакомстве, поэтому не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Как выбрать репетитора? Поинтересуйтесь, сколько лет человек занимается преподавательской деятельностью, попросите подтвердить квалификацию и показать документы об образовании или сертификаты, расспросите, какие достижения есть у его учеников (возможно, призовые места в олимпиадах или победы в творческих конкурсах). Излишняя самореклама должна насторожить: скорее всего, такой человек рассматривает занятия исключительно как источник дохода, и больших результатов уроки с ним не дадут. Ищите приветливого и отзывчивого преподавателя, готового терпеливо отвечать на все вопросы.

Схема работы

Секрет настоящего профессионала — в умении находить подход к любому ученику вне зависимости от его характера и уровня знаний. Заранее предупредите педагога об особенностях своего ребенка, чтобы репетитор сразу учел их при разработке программы. Непоседливым детям требуются творческие задания, замкнутым — задачи, побуждающие к рассуждению в диалоге, а ученикам с плохой памятью — частые повторения. Репетитор должен учитывать это не только в рамках урока, но и продумывая домашние задания. Хороший знак, если перед началом занятий он хочет изучить школьные тетради и интересуется списком учебников, по которым ребенок работает в классе. Это позволит ему понять, насколько подробно разбираются темы, что ученик не понимает, на что стоит делать упор и какой объем занятий ему вообще требуется.

При первой же встрече стоит четко обозначить задачи, которые репетитор должен решить. Например, если вас интересует успешная сдача ГИА или ЕГЭ, то у педагога должна быть большая подборка тестов прошлых лет. От материалов, по которым будет проходить обучение, зависит половина успеха, поэтому ищите преподавателя, использующего современные учебники и пособия. Если есть такая возможность, сходите на первый урок вместе с ребенком, потом обсудите впечатления и примите окончательное решение, останавливаться на этом преподавателе или продолжать поиск.

Опытный педагог всегда сначала оценивает возможности ученика и говорит с ним о его целях. По мнению опытного репетитора Upstudy.ru Дмитрия Вавулина , основной момент на начальном этапе работы — мотивирован ли ученик, хочет ли он просто сдать экзамен либо желает получить глубокие знания и ему это на самом деле интересно. И только после того, как становится ясно, зачем ученику дополнительные занятия, выбирается методика работы, чтобы занятия давали максимум эффекта.

Обратная связь

Возьмите за правило каждую неделю получать от педагога обратную связь. Хороший репетитор всегда открыт для общения и обсуждения хода учебы. Он должен сообщать родителям обо всех случаях, когда ученик сильно опоздал на занятие или без предупреждения не пришел вообще. Это поможет дисциплинировать ребенка, приучит к ответственности за свои поступки.

Обязательно интересуйтесь у ребенка, как продвигаются дела на внеклассных занятиях, интересны ли они ему и как у него вообще складываются взаимоотношения с педагогом. Чрезмерная мягкость, как и излишняя строгость, могут навредить учебному процессу, преподаватель должен найти баланс. Если ребенок расстроен после урока и жалуется на репетитора, необходимо разобраться в ситуации и детально обсудить все с педагогом. Но не спешите обвинять репетитора в непрофессионализме: возможно, ваше чадо просто ленится и капризничает. Мало кто из детей способен объективно оценить пользу таких занятий, понимание их ценности приходит гораздо позже.

Хорошие результаты

Не ждите, что через неделю занятий с частным педагогом ваш ребенок внезапно станет гением. Да, если репетитор будет разбирать с ним домашние контрольные работы, оценки станут значительно лучше, но чтобы полностью устранить пробелы в знаниях, нужно время. Многое зависит от того, насколько ребенок сам заинтересован в своем развитии. Можно нанять 15 репетиторов, но толку от них не будет, если школьник во время занятий считает ворон, а потом отказывается выполнять домашние задания . Если же ваш ребенок по‑настоящему мотивирован, то занятия с репетитором станут трамплином: он быстро обгонит одноклассников, сможет достойно сдать экзамены.

Правильно выбрать хорошего репетитора несложно, если знать, на что обращать внимание. Вы и репетитор должны стать командой и сообща направлять ребенка. Не пускайте обучение на самотек, постарайтесь ненавязчиво контролировать этот процесс и, если нужно, вовремя его корректировать. Если вы сделаете все правильно, результаты не заставят себя долго ждать, а ребенок потом скажет вам спасибо.


Как правильно искать преподавателя и найти его

Для чего нужен репетитор?

И взрослые люди, решившиеся всерьез взяться за изучение английского или другого иностранного языка, и родители школьников и даже дошкольников, задумываются как быстрее и эффективнее выучить язык. И приходят к мысли о необходимости найти хорошего репетитора. Действительно, занятия с частным преподавателем помогают решить многие проблемы и делают учебу более продуктивной, чем самостоятельное изучение. Давайте рассмотрим плюсы и минусы того и другого.
Самостоятельное изучение
Занятия с репетитором
  • отсутствие коммуникации
  • никто не поправляет, изучающий не видит свои ошибки
  • не проводится анализ ошибок (если они найдены по ключам)
  • деньги тратятся на многочисленные учебники, подобранные случайным образом
  • изучающий быстро охладевает, нерегулярные занятия
  • отсутствие учебного контроля
  • изучающий двигается в случайном направлении, дезориентация
  • общение с преподавателем
  • репетитор не допускает закрепление неправильных конструкций и оборотов
  • все ошибки тщательно разбираются, дается материал на слабые места
  • деньги платятся за работу преподавателя, но экономятся на разумно подобранных учебниках
  • поддержание мотивации, график регулярных занятий
  • контроль выполнения заданий
  • преподаватель составляет учебную траекторию ученика и четко видит цели, к которым следует стремиться

А что насчет школьников? Нужны ли им дополнительные уроки с частным учителем? Здесь нужно понимать, как проходят уроки в школе. Часто родители не очень хорошо это представляют. Перед учителем сидит половина класса (12-15 человек) разного уровня подготовки, разных способностей и скорости восприятия. Ведь все дети разные. Учителю нужно уделить каждому ребенку внимание и какое-то время, остальные дети в те моменты, в которые не обращаются непосредственно к ним, будут делать что хотят, даже если у них есть задания. Так уж устроены дети. Если же в классе есть недисциплинированный одноклассник, а попросту хулиган, не сомневайтесь, что львиная доля внимания учителя и детей будет отдана ему. Так очень быстро пролетает 45 минут. Теперь подумайте, можно ли ждать отличных результатов, если ребенок не занимается английским или другим языком дополнительно? Зачастую, репетитор - это единственный выход. Ведь нужно готовиться к ГИА и ЕГЭ по иностранному, которые вскоре станут обязательными. Теперь давайте составим еще одну сравнительную таблицу.
Школьные уроки
Занятия с репетитором
  • классно-урочная система
  • одна программа для всех школьников
  • минимум разговорной практики
  • морально устаревшие учебники
  • масса отвлекающих моментов
  • страх перед оценкой
  • все время посвящено ученику
  • индивидуальный подход к ребенку
  • возможность разговорной практики
  • современные пособия
  • сосредоточенность на учебе
  • доброжелательное отношение

Что интересно, коллективное массовое обучение детей зародилось в 16 в., получило теоретическое обоснование благодаря чешскому педагогу Я.А. Коменскому в 17 в., широко распространилось во время промышленной революции в конце 18 - начале 19 столетий благодаря острой нехватке квалифицированных рабочих и специалистов. Можно сказать, что переход к групповому обучению был вынужденной мерой.

Где искать репетитора?

Итак, вы решили, что для успешного изучения иностранного языка, вам необходим репетитор, но не представляете где его найти. Ответ прост. Конечно, в интернете. Существует немало сайтов с подробными анкетами репетиторов, которые предлагают свои услуги. Понятно, что если вы настроены на очные занятия, то вам важно найти преподавателя из своего города. Лучше всего, если сайт будет содержать базу данных именно для вашего города. Например, найти репетитора английского языка в Санкт-Петербурге можно на сайте http://spbrepetitor.ru/include/english.php . Также представлены анкеты для городов Ленинградской области. Кроме английского, можно найти преподавателя других языков, вплоть до японского, а также всех других предметов.

Как правило, на таких специализированных сайтах, ученики не должны ничего платить независимо от того, осуществляют ли они поиск подходящего варианта самостоятельно или обращаются за этим к администрации сайта. На хороших сайтах имеется удобный поиск по метро и районам. Помните, что вы не обязаны оплачивать услуги частного учителя вперед и можете в любой момент найти другого преподавателя.

Хочется отметить такой важный момент как сбор и публикацию отзывов о работе того или иного репетитора. Так сделано на странице репетиторов по

английскому языку в Москве. При этом отзывы самих репетиторов исключены. Таким образом, у каждого репетитора складывается определенная репутация, а недобросовестные преподаватели отсеиваются естественным путем.

Конечно, если есть возможность найти репетитора по рекомендации знакомых, можно попробовать и такой вариант поиска. Только помните, что отказаться от услуг знакомого знакомых будет значительно труднее, чем от постороннего человека, если возникнут какие-то недопонимания. Ведь всем хочется найти самого лучшего репетитора.

Идеальный репетитор

Так какой же он, идеальный репетитор? На самом деле, у каждого он свой. Если ваш преподаватель быстро умеет найти подход к вам или вашему ребенку, не возникает чувства дискомфорта, оценки улучшаются, экзамены сдаются на хорошо и отлично, прибавляется уверенность в своих силах, значит вы на верном пути. Однако есть несколько моментов, которые должны вас насторожить и зародить сомнения в профессионализме преподавателя:
  • если он часто раздражается;
  • если заставляет переписывать материал из учебника на русском языке;
  • если настаивает на изучении исключительно собственных наработок;
  • если постоянно опаздывает или переносит уроки;
  • если назначает слишком низкую цену за свои услуги.

И все-таки, каким бы квалифицированным не был ваш репетитор, помните, что учит иностранный язык сам ученик, и никто не сможет сделать это за него. А преподаватель только помогает и направляет его. Успехи репетитора - это успехи его учеников.

Инструкция

Определитесь с вашим материальным положением и количеством занятий в . Конечно, чем больше занятий, тем лучше. Но хватит ли денег, чтобы за них расплатиться? От материального состояния зависит и репетитора . Занятия у опытных педагогов могут влететь вам в копеечку.

Ищите репетитора по знакомым. Это способ найти хорошего педагога, ведь плохого педагога знакомые не посоветуют. Можете обратиться к своим школьным учителям или преподавателям из института. Они, как никто другой, знают ваши слабые стороны и помогут "подтянуть ".

Обратитесь за помощью в специальные образовательные центры. Одни из них готовят к ЕГЭ, другие помогают с иностранными языками. Образовательные центры включают в себя художественные школы, музыкальные, математические - вариантов много. Но занятия проходят не индивидуально, а в группах.

Воспользуйтесь помощью интернета. Здесь вы найдете всё. Наберите в поисковике нужную комбинацию, например, «репетитор по » и просматривайте ссылки. Можете искать педагога на специализированных сайтах для репетиторов. Перед вами будут представлены анкеты зарегистрированных пользователей. Их вы можете отсортировать по изучаемому предмету и взимаемой плате за час. Этот способ очень хорош, ведь вы можете увидеть фотографию репетитора , его и опыт работы. На последний пункт обратите особое внимание. Ведь опыт – одна из главных составляющих хорошего педагога, и чем больше он преподает, тем эффективнее будут ваши занятия. Просматривайте несколько вариантов сразу и выберите самые приемлемые для вас. А вот качество знаний и обучения вы можете уже проверить на практике. Остается лишь договориться с репетитором и приступить к занятиям.

Учебный год – всегда горячая пора, особенно для тех, кто собирается поступать в высшие учебные заведения. Многие абитуриенты готовятся к сдаче экзаменов и поступлению самостоятельно, а некоторые прибегают к помощи репетитора. К великому сожалению, не все репетиторы могут подготовить будущего студента к поступлению в вуз. Чего точно не будет делать профессиональный репетитор?

Инструкция

Репетитор часто отвлекается от темы занятия и беседует на другие темы. Например, он спрашивает о работе родителей, рассказывает о своем жизненном опыте. Все это, может быть, интересно, но вы точно не за это заплатили.

Репетитор дает одну тему. Ваш ребенок «топчется» на одном месте, причем несколько занятий подряд.

Не проверяются домашние занятия. Репетитор забывает проверять домашнее задание. Как правило, самостоятельная работа либо не проверяется, либо проверяется крайне редко.

Непроверенная информация. Репетитор объясняет какую-нибудь тему, подкрепляя ее фактами, которые на проверку оказались ложными.

Занятия скучны, не интересны и не увлекательны. Они проходят вяло, скучно и очень долго. Материал как будто бы интересен, но репетитор рассказывает его настолько скучно и монотонно, что крутится только одна мысль: «Когда это кончится?».

Репетитору тяжело объяснить непонятый материал или трудно дать ответ на самый простой вопрос. Он дает только общие знания, которые не только просты, но также и всем известны.

В нашей статье - советы по подбору репетитора, подходящего для решения именно ваших задач, а также рекомендации по взаимодействию родителей и репетиторов.

«Нам учитель сказал, что нужны дополнительные занятия, так мы отстаём от других учеников…» - такую новость мне сообщила подруга по поводу успеваемости своего сына-второклассника. Им было чуть легче, чем обычно другим семьям в такой ситуации, ибо искать кандидатуру не пришлось, а с ними сразу поделились контактами «хорошего, проверенного» педагога. Однако им все-равно нужно было определить, насколько приемлем был предложенный вариант. В жизни моя подруга с мужем далеки как от сферы преподавания, так и от предмета, по которому возникли проблемы. Это и стало причиной обращения ко мне, она попросила обозначить главные моменты, на которые нужно обратить внимание при подборе преподавателя.

Почему меня? Ответ очевиден. Я сама преподаватель и одно время подрабатывала репетиторством. По роду своей деятельности я знаю достаточное количество как хороших преподавателей, так и не очень. Точнее выразиться - я знаю, как определить, хорош, профессионален ли учитель в своем деле или нет.

Озвученная просьба всерьез меня озадачила. По мере объяснения, на что нужно будет обратить внимание в конкретном случае с конкретным преподавателем, я поняла, что неважно по какому предмету вы подбираете репетитора, теоретически есть базовые аспекты, на которые в любом случае можно и нужно обратить внимание, чтобы не выкидывать на ветер свои деньги.

Перед тем, как я перейду к основной части, хотелось бы сразу заметить, что все изложенное в данном материале - это сугубо мое мнение, основанное на многолетнем опыте и наблюдениях, но я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Моей целью является лишь попытка облегчить задачу родителям, которые столкнулись с необходимостью выбрать репетитора.

Как найти и выбрать репетитора

Да-да, самое банальное, но очень важное правило. Поспрашивайте у знакомых или у родителей одноклассников, вполне возможно кто-то поделится контактами «проверенного» человека. Ещё больше вам повезет, если у этого человека найдется время заниматься именно с вами, ведь хорошие специалисты всегда нарасхват.

Определитесь, чего вы хотите от занятий с репетитором.

Точнее сказать, расставьте приоритеты в целях обучения. Вам нужно, чтобы репетитор:

Помогал с домашними заданиями;

- «подтягивал» до уровня других учеников/программы или выше (тут вам нужно обозначить желаемый уровень);

Занимался дополнительно, не затрагивая домашнее задание и школьную программу;

Готовил к экзаменам, поступлению в ВУЗ, получению гранта;

Учил пользоваться знаниями в предмете в реальной (не учебной) жизни (да, это тоже может быть целью);

Цели, конечно, могут пересекаться, но вам нужно четко понимать, что для вас самое приоритетное направление. Как только вы определились - обязательно озвучьте решение предполагаемому репетитору. Таким образом, вы отчасти облегчите ему задачу в планировании занятия, в выборе материалов, формата занятий и методик преподавания. Вам, в свою очередь, будет легче отслеживать прогресс.

Доверяй, но проверяй

Только без крайностей. Этот пункт будет довольно масштабным.

Как излишнее доверие, так и чрезмерный контроль могут сильно навредить процессу обучения.

Здесь, по-моему, показательней всего будет привести два примера из моей личной практики.

Девочка, второй класс. С программой по предмету справляется на отлично, но родители считают это недостаточным, хотят нанять хорошего репетитора, чтобы у неё было значительно больше знаний и навыков в предмете. Здесь сработали рекомендации, у меня как раз закончил заниматься ученик, образовалось окно, с этой семьей поделились моими контактами. С мамой встретились два раза, чтобы обсудить детали до начала занятий: все вопросы прояснили, обоих все устраивало.

С первого занятия мама с блокнотом сидит рядом с ребенком и смотрит и ждет, что же дальше будет предлагать репетитор. С ней оговаривалось, конечно, что она сможет при необходимости наблюдать за занятием, но это не то, что я себе представляла как необходимость. Ну ладно, желание клиента, как говорится.

Однако её присутствие смущало не только меня. Девочка боялась даже рот открыть без её разрешения, всё время (на любые взаимодействия со мной) она оглядывалась на маму. В такой обстановке крайне затруднительно установить адекватный контакт с ребенком. Да и такое жуткое недоверие настораживает и отталкивает.

Занятия продлились чуть больше месяца (правда со второй недели мама все-таки иногда выходила из комнаты и давала ребенку обучаться без её надзирательства). По ряду рабочих обстоятельств, спустя месяц занятий, мне пришлось отказаться от «подработки» в некоторые дни, включая дни занятий с этой ученицей. Честно, вопреки пожеланию мамы, я даже не пыталась «подстроиться» и перенести эти часы на другие дни, мне было неприятно заниматься, это знала я, это чувствовала девочка, о моем отношении к такому формату знала мама. Мой отказ облегчил жизнь мне и девочке, но не её маме, за последующие три месяца они сменили ещё 6 репетиторов, а потом вовсе отказались от идеи.

Поймите, проверить умение преподавать и компетентность в предмете можно и другими способами. Не нужно для этого присутствовать при каждом произнесенном слове, не нужно придираться, допрашивать и проверять учителя замысловатыми фразами, например: «По какой методике Вы преподаёте?». Вот честно, «навешать лапши» по поводу методик может почти кто угодно. На деле (просто вопрос этот очень часто встречается) ни в одном предмете не существует какой-то универсальной супер-пупер-мега-эффективной методики. Любой процесс обучения складывается из умения учителя использовать все известные ему методики, знания и навыки в зависимости от потребностей и способностей ученика/учеников. Более подробно о способах оценить работу и компетентность репетитора расскажу после показательного случая №2.

Снова девочка, седьмой класс, семья только что переехала сюда из Москвы. В школе с предметом (опять-таки) все хорошо, в Москве занималась еще с репетитором два года, чтобы уровень был значительно выше школьного.

Первая встреча с её отцом вселила в меня чувство большой ответственности, т.к. по словам её папы, девочка делала непревзойденные успехи, уровень баснословно высок, репетитор был один из лучших («вообще крутой»), стоили её услуги 1700 за 45 минут. Моя задача - как минимум уровень поддерживать, как максимум сделать из неё юного вундеркинда в предмете.

Ну, хорошо, думаю, бывают очень одаренные дети, даже если будет труднее, зато и в разы интереснее.

Итак, пришел день первого занятия. Вооружившись материалами исключительно заявленного уровня, я все 45 минут пыталась определить реальный уровень знаний. В конце концов, выяснилось, что даже базовые знания у неё «хромают».

Какой разразился скандал, когда я сообщила эту новость её отцу! Нет, к девочке сначала и единого вопроса не было, это я была и плохим специалистом и обманщицей и мошенницей, которая на деньги их развести пыталась. Когда ярость поутихла, и я смогла обосновать свои выводы, крик поднялся на девочку, как она может так мало знать, если два года она индивидуально два раза в неделю занималась с первоклассным специалистом за 1700 (за 1700! это произносилось с особым акцентом) за 45 минут. Напуганная девочка в слезах начала бормотать: «Ну пап, ну я же постоянно тебе говорила, что она почти все время рассказывала мне про шмотки, магазины, солярии, ногти; мы толком и не занимались». Два года. Два года отец не слышал дочь, только потому что свято верил, что за 1700/45мин с ней может заниматься исключительно (и никак по-другому) первоклассный специалист.

Таким образом, не нужно пускать все на самотек. Вы должны контролировать процесс, не вмешиваясь в него. Если вас настигают сомнения, существует достаточно объективных способов проверить реальные знания ребенка в любом предмете, начиная с разговоров с учителем, заканчивая, например, тестами.

Я обещала вернуться и к способам

Как оценить работу и компетентность репетитора.

* Процесс должен быть увлекательным, не в тягость, это особенно актуально для дошкольников и младших школьников. Если ребенку неинтересно, внимания - 0, результат - 0. Любой адекватный учитель это знает и понимает. Обращайте внимание на настроение ребенка после занятия, спрашивайте его впечатления (эмоции) от самого занятия.

* Задавайте вопросы. Как учителю, так и ребенку. Иногда полезно делать это в присутствии обоих. Вопросы касательно общего впечатления от процесса (как сегодня позанимались?), относительно частностей (что нового узнали, выучили, разобрали?) и так далее. Кардинально разные ответы репетитора и ребенка должны очень насторожить.

Если ребенок чем-то недоволен в поведении репетитора или в способе преподавания, не лишним будет оповестить репетитора (в адекватной форме конечно) об этом, чтобы возможно было занятие сделать максимально комфортным для ребенка.

Также не лишним будет и общаться со школьным учителем, спросить видит ли он улучшения/прогресс у вашего ребенка.

* Перед тем, как нанять репетитора (лучше в личной беседе) поинтересуйтесь, какой у него опыт работы, образование, отношение самого репетитора к предмету. Хорошие учителя свой предмет любят и это чувствуется. Если репетитор сам заинтересован в предмете, любит этот предмет, то такой интерес, скорее всего, будет мотивирующим и для ученика.

Кстати, тут же хочется сказать, что не стоит категорически пренебрегать услугами студентов. Да, шаг рисковый, но вполне возможно, что вам попадется высокомотивированный персонаж. В таком случае, этот репетитор имеет все шансы добиться с вашим ребенком не меньших успехов, чем опытный педагог. Более того, возраст студентов тоже играет большую роль, они как бы «ближе» к детям и иногда интуитивно легче с ними общаются, все им объясняют «на их языке», дети в них чаще видят «своих». Студенты также более экономный вариант, их услуги в среднем стоят в 1.5-2 раза меньше услуг их опытных коллег. Хотя, конечно, и следить за их работой придется внимательней, ибо в их рядах «халявщиков» все-таки больше, чем в рядах преподавателей в возрасте и с опытом.

Итак, вы убедились, что нанятый вами репетитор вам нравится и подходит. Пожалуйста, прислушивайтесь к советам и рекомендациям вашего репетитора. Именно вы, так как у большинства детей дисциплинированность выполнения рекомендаций сильно страдает.

Если преподаватель счел нужным высказать ту или иную рекомендацию именно вам (а не ребенку), значит, на то есть причины. В большинстве случаев причины эти довольно банальны:

Ребенок просто ленится и игнорирует эти рекомендации, здесь нужен контроль с вашей стороны,

Ребенок не может самостоятельно выполнить рекомендации, здесь нужна ваша помощь.

Самая распространённая рекомендация, которую игнорировали мои ученики (и их родители) - это самостоятельное выполнение домашнего задания. Поймите, когда ребенок выполняет задание самостоятельно, без посторонних, он самостоятельно сталкивается с материалом и сам пытается в нем разобраться, в этом случае наиболее эффективно и «вскрываются» проблемы и пробелы в знаниях, над которыми нужно работать. В том случае, когда репетитор всё домашнее задание выполняет совместно с учеником или ему помогают старшие, преподавателю остается только догадываться, какой материал усвоен на «отлично», а к какому нужно еще будет вернуться. При такой схеме снижается эффективность обучения, соответственно и затраченного времени, а соответственно и ваших денег.

Всё это я не раз объясняла и ученикам и родителям, прислушивались не многие, а жаль. Жаль, потому что для любого хорошего репетитора, прогресс ученика не менее важен, чем для самого ученика или его родителей. Однако, в таком деле, как получение знаний этот прогресс зависит от многих факторов, которые не под силу контролировать только преподавателю. Не абстрагируйтесь от процесса обучения ребенка, как бы преподаватель ни старался, без участия родителей, без контроля с их стороны, этот процесс может сильно затормозиться и не дать желаемых результатов.

Надеюсь, хотя бы часть изложенной информации будет вам полезна.

Желаю терпения и успехов вам и вашим детям в нелегком пути получения знаний.