Фэмп геометрические фигуры средняя группа. Конспект занятия по фэмп в средней группе с использованием мультимедийного сопровождения. Мелкая моторика, глазомер

Программное содержание.

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.

Совершенствовать навыки счёта до четырёх.

Развивать ориентировку на плоскости,

Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать желание узнавать новое.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 обруча, карточки с двумя полосками), тетради, палочки кюизинера.

Ход занятия

Дети стоят у доски.

В.: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо. (Круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Ваши отгадки — ключ к этим воротам.

Воспитатель выставляет геометрическую фигуру на доску.

В. Мы с вами в стране геометрических фигур.

Нас встречают жители страны геометрических фигур.

Здравствуйте треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

(дети здороваются).

В.: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два обруча. (Фигуры лежат на 2х подносах). В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты.

Ярослав, какие фигуры и куда ты положил?

Д.: Я положил треугольник в синий обруч.

В.: Лера, а ты что сделала?

Д.: Я положила квадрат в желтый обруч.

У треугольника есть для вас задание.

(на столах карточки с двумя полосками)

Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.

Саша, сколько треугольников ты положил на верхнюю полоску?

Д.: Я положил 3 треугольника.

В.: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю

(дети выполняют).

В.: Сколько треугольников на нижней полоске?

Дети: На нижней полоске 4 треугольника.

В. На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней? Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.

В.: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?

Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.

(воспитатель выполняет)

В.: Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Д. На верхней полоске стало 4 треугольника.

В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Д.: Поровну.

Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.

В.:А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну?

Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.

В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полосе?

Дети: Поровну. На нижней и верхней полосе по 3 треугольника.

В.: Молодцы. Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

В. Молодцы.

Круг предлагает задание.

Игра «Чего не стало»

ВА.: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза

Воспитатель убирает геометрическую фигуру.

Дети: Не стало треугольника. Юля, как ты думаешь?

Д.: Я думая, что не стало…..

(Убираю квадрат и круг.)

В.: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало квадрата и круга.

В.: Ребята, квадрат даёт вам задание.

Работа в тетраде.

Задание с палочками «Кюизинера»

В. : Жителям страны геометрических фигур очень понравилось,как вы с ними играли.

Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

1,2,3 вокруг себя повернись и с садике окажись.

Ирина Лукьянчук
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Занятие по математике в средней группе

Место проведения : ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг

Тема :

Цель : закрепить знания о геометрических фигурах .

Задачи :

продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник);

видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета

определять положение предметов относительно себя с помощью слов «вверху» , «внизу» , «посередине»

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур . Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить ключ.

В : Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д : Да готовы.

В :. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры .

В : Наше первое задание : На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их .

Д : Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял .

В : Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно выполнили задание и получили ключ.

В волшебной стране у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома .

Дидактическая игра «Найди свой домик» .

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы . Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)

После этого детям предлагается «погулять» по группе . По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той , что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках .

Дидактическая игра «Будь внимательным » .

Ход игры. Воспитатель раздает играющим геометрические фигуры . Детям предлагается показать столько квадратов (кругов, треугольников и т. д., сколько раз воспитатель ударит в барабан.

Воспитатель :

А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт :

Собрать узор по образцу.

А теперь создадим картины из геометрических фигур . (раздаются листы бумаги и цв. карандаши)

Задания : Вверху листа нарисуйте желтый круг, внизу синий квадрат, справа зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так ,чтобы получилась картина. (из круга- солнце, из квадрата- домик, из треугольника –елочку) .

После окончания задания, воспитатель с детьми делают выставку рисунков.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике (средняя группа) Цель: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД по этикету (средняя группа) «Дюймовочка» МБДОУ ДС №74 Воспитатель: Менчинова О. А Конспект НОД в средней группе «Дюймовочка» воспитатель: Менчинова О. А Цель: формирование.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Конспект НОД «Зима» (средняя группа) Тема: «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Задачи. Образовательные: уточнить представление детей о зиме;.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Конспект занятия по математике в средней группе.
Место проведения: МБДОУ Булгаковский детский сад"Теремок" Кочкуровскогомуниципального района Республики Мордовия.
Тема: " Геометрические фигуры".
Провела: Панкова Оксана Александровна.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры
"Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что».
Программные задачи:
· продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник);
· видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть
основные цвета;
· осуществлять классификацию по одному признаку; развивать представления в
пространстве;
· определять положение предметов относительно себя с помощью слов «вверху»,
«внизу», «посередине».
Материал: Игрушка Зайка, заготовки геометрических
фигур на каждого ребенка,
Ход занятия
Воспитатель с детьми приветствуют гостей.
В-ль: Ой ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Но почему-то он очень грустный.
Я сейчас узнаю, что случилось /прикладываю ухо/ он говорит, что приготовил для своей мамы коврик, но никак не может разобраться, что такое круги, треугольники, квадраты и чем они отличаются друг от друга.
В-ль: А вы ребята знаете эти геометрические фигуры.
Дети: Да
В-ль: Тогда давайте поможем нашему Зайке запомнить эти фигуры, и понять, чем они
отличаются. Ты Зайка усаживайся по удобнее и слушай. Мы поможем твоему горю.
Какие геом. фигуры находятся вверху?
Дети: Треугольники.
В-ль: А сколько уголков у треугольника? Давайте посчитаем.
(Дети считают) Три.
Какого они цвета?
Какой величины? (Ответы детей)
В-ль: Узнаешь сразу ты кто я, на нас ты посмотри
У нас всего у нас всего, у нас всего естественно по три
Три стороны и три угла, ведь треугольник я.
Давайте вспомним какие предметы похожи на форму треугольника?
Дети: Косынка, зонтик, крыша домика, елочка, колпак.В-ль: Молодцы!
А как называются фигуры которые расположены внизу?
Дети: Квадраты.
В-ль: Правильно квадраты. Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.
Дети: Четыре угла.
В-ль: Познакомимся друг мой, каждый угол мой прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат.
Какие предметы вам напоминают форму квадрата?
Дети: Стол, окно, дверь шкафчика, телевизор, …
В-ль: Какие геометрические фигуры находятся посередине?
Дети: Круги
В-ль: А сколько уголков в этой фигуре?
Дети: Нет углов.
В-ль: Нет углов у меня и похож на блюдце я…
На что ещё похож круг?
Дети: На колесо, на кольцо, блин, тарелку, солнце, руль…
В-ль: Ой, какие молодцы, наш Зайка сразу повеселел, и он хочет с нами поиграть.
Физ. Минутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка спрыгнул на пенек.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
В-ль: Дети, а Зайка нам принес в подарок волшебный мешочек.
Я чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.В-ль:
А скажите, фигуры у нас одного цвета?
Какого цвета ты выбрал фигуру?
А у тебя какая геометрическая фигура?
Какая фигура лишняя?
Ответы детей.
Заяц хвалит детей и предлагает новую игру «Найди свое место»
Правила игры:Взять с подноса любую геометрическую фигуру. Под музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча.
Молодцы и с этим заданием справились! А сейчас предлагаювам составить
из геометрических фигур различных животных. Вы можете составить не существующего животного и назвать его.
Дети на белом листе бумаги составляют из геометрических фигур своих животных (звучит музыка «звуки природы»). После того как дети составили своих животных, они наклеивают на лист.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Молодцы, какие прекрасные животные у вас получились.
Итог занятия:С чем мы сегодня работали на занятии? Чему вы научились? Что получилось у вас очень хорошо?

Федорина Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Круг, квадрат»

Тема : «Квадрат , круг »

Цели : дать детям представление о геометрической фигуре -квадрат ,развивать умение различать и правильно называть круг и квадрат , упражнять в обследовании фигур.

Интегративные качества «Любознательный, активный» - проявлять интерес к информации, которую получают в процессе общения.

Коммуникативные качества- развивать речь, внимание, формировать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия

Материал : солнце, круг , квадрат , образец бус,раздаточный материал (разноцветные квадраты и круги ,полоска-«нить» .

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята, кто помнит сказку о круге , которую я вам рассказывала в прошлый раз? Давайте её вспомним :

Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показ на листах бумаги0 и ушёл домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает жёлтый круг детям ) . Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться : «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу кататься» .А сегодня я вам расскажу продолжение сказки

Покатился круг дальше , катится по дорожке. (Выставляет круг на доску ) Вдруг видит, идет ему на встречу кто-то странный, на него не похожий (Выставляет квадрат ) «Кто ты? – удивился круг . «Я квадрат , а ты кто?» «Я круг . Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке». Попробовал квадрат катиться , а не может. (Пробует катиться квадрат ) . Удивился круг , стал рассматривать квадрат и увидел , что у квадрата вот такие четыре стороны (обводит их пальцем) и есть четыре угла- вот они (показывает их) ». А, я понял, почему ты не можешь катиться»- засмеялся круг . А вы ребята как думаете, что мешает квадрату катиться ?

Дети обследуют пальцами квадрат , пробуют его катить. Приходят к выводу, что что квадрат не может катиться , так как у него есть углы, а у круга нет .

2 часть. А теперь давайте поработаем с тетрадями. Откройте свои тетради и найдите ряды в которых круги чередуются с квадратами . Давайте рассмотрим верхний ряд. Что первым изображено? (круг ) .

Вторая какая фигура? (квадрат ) .

Какая третья фигура? (квадрат )

Значит какую следующую фигуру мы должны с вами вписать в ряд?

Правильно. (квадрат ) Сейчас вы глядя на образец продолжите ряд.

Затем аналогичная самостоятельная работа со вторым рядом геометрических фигур.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг .

Какой получился круг ? (большой)

А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг )

Как снова сделать большой круг (дети с воспитателем расширяют круг )

А сейчас будьте внимательны, выполняйте мою команду (большой круг маленький ) – игра на внимание.

3 часть. «Собери бусы»

А сейчас мы с вами поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые бусы.

Показ готовых бус с несколькими чередующимися фигурами.

А сейчас вы по образцу попробуете самостоятельно склеить свои бусы.

Самостоятельная работа детей.

Итог. – Какие замечательные бусы у нас с вами получились!

Какие фигуры мы с вами использовали?

Кому мы можем подарить бусы?

Давайте сложим их в конверт и отправим наши бусы Деду Морозу, а он подарит их от нашего сада детям детского сада «Теремок»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Круг и квадрат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Треугольник, круг, квадрат». цель: продолжить закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг,учить детей сравнивать предметы между собой)пользуя.

НОД образовательная область «Познание» математическое развитие. (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес» Задачи Продолжать учить детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Форма: круг, квадрат, треугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы. Интеграция.

Цель. Познакомить детей с квадратом. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу». Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура - цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.

Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература». Виды детской деятельности:

    Математика

Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры».

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей: способствовать целостному восприятию окружающей действительности.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; счете до 5; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Ход образовательной деятельности:

Дети приглашаются в группу и собираются вокруг воспитателя. Проводится игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строят пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания).

Мотивация.

Воспитатель:

Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Послушайте мелодию и постарайтесь определить из какого она мультфильма (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Конечно, нам поможет веселый Паровозик.

А еще волшебный сундучок.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики.

Воспитатель:

Мы играем в паровоз

Не беда, что без колес.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора.

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят.

Воспитатель:

Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков)

Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок?

Воспитатель достает из сундучка загадки.

Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

4.Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

Дети отгадывают загадки и открывают замочки .

Воспитатель:

Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Геометрические фигуры.

Воспитатель:

Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Посмотрите, на слайде появились геометрические фигуры. Что же надо с ними сделать? Обращаемся опять к сундучку.

Грустно жителям страны

Жить поодиночке…..

Ты фигуркам помоги,

Каждой парочку найди.

Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки (по форме).

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Воспитатель:

Посмотрите еще раз и подумайте, как по другому можно объединить геометрические фигуры в парочки (по цвету).

Дидактическая игра «Найди пару».

Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Что же еще приготовил нам волшебный сундучок? Волшебные палочки и веревочки. Посмотрите на слайд и выложите на столе такие же фигуры (квадрат, треугольник, круг). Для какой фигуры нам понадобится веревочка? (Для круга). А у меня тоже есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно выйти к доске, чтобы сделать из моей веревочки квадрат? А почему? (У квадрата четыре угла)

Выходят четыре ребенка и строят квадрат. В такой же последовательности строится треугольник.

Воспитатель:

А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!

Заглянем опять в сундучок (воспитатель достает из сундучка барабанчик). Я догадалась, что за испытание нас ожидает.

Дидактическая игра «Будь внимательным».

Ход игры. Воспитатель раздает играющим геометрические фигуры. Детям предлагается показать столько квадратов (кругов, треугольников и т.д.), сколько раз воспитатель ударит в барабан.

Воспитатель:

А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт:

1.Собрать пазлы «На что похожи геометрические фигуры?»

2.Собрать узор по образцу.

3.Собрать разрезную картинку.

Воспитатель:

Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Рефлексия.

Воспитатель:

В какой чудесной стране мы сегодня побывали?

Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.

Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.

Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.

Конспект МБДОУ Детский сад № 2 г. Миасс.

Конспект НОД

Образовательная область: «Математика»

Тема: " Геометрические фигуры".

Средняя группа

Воспитатель: А.А. Максимова