Есть ли бермудский треугольник. Бермудский треугольник: тайные исчезновения и научные объяснения. Корабль в Бермудском треугольнике

Оригинал взят у teh_nomad в Существует ли бермудский треугольник?

Как моряк,я скажу сразу,Бермудский треугольник-это далеко не легенда и не чья-нибудь глупая байка.Он существует.И то,что порой происходит там-находится за гранью нашего понимания.

Когда ко мне обратился Техномад с предложением написать что-нибудь популярное и неполитическое для его блога - я подумал, это было бы любопытным экспериментом. Тем более, как раз недавно Борис Акунин попытался выяснить , что же произошло с группой Дятлова - что вызвало неподдельный читательский интерес.
Людей всегда интересовали тайны. А что может быть более таинственным, чем Бермудский треугольник?
И вот я решил проанализировать различные источники информации, отсеять заведомый бред и привести всё в удобоваримый вид. Результат - перед вами.

О Бермудском треугольнике что-то слышал, пожалуй, каждый. Ведь там в течение сотен лет происходило слишком много необъяснимых исчезновений кораблей и самолетов, зачастую - в нормальную для этих широт погоду и без сигнала SOS, от них не оставалось ни обломков, ни шлюпок, ни каких бы то ни было иных следов.

Считается, что Бермудский треугольник находится между Флоридой, Бермудами, Багамскими о-вами и Пуэрто-Рико, но ряд исчезновений произошел и вне этих условных пределов. Одни - в Мексиканском заливе, другие - на севере Атлантики, третьи - у Азорских о-вов. Вполне допустимо поэтому включить в треугольник Мексиканский залив и течение Гольфстрим, оказывающее ключевое влияние на особенности всей акватории.

Конечно, ежедневно этот район пересекают множество самолетов и судов, и все они остаются невредимыми. Но количество исчезновений в этих местах выше ожидаемых вероятностных показателей катастроф. И принципиально важно различие понятий «терпеть катастрофу» и «исчезнуть бесследно». В первом случае на воде остаются обломки и тела, а во втором — ничего.

Писатель Л. Куше в книге «Тайна Бермудского треугольник разгадана» (1975), «разоблачил» тайну этого места: «Легенда о Бермудском треугольнике — это искусственно сфабрикованная мистификация. Она возникла в результате небрежно проведенных расследований, а затем была доработана и увековечена авторами, которые с умыслом или без умысла использовали неверные теории; ошибочную документацию и всевозможные откровения, бьющие на сенсацию. Эту легенду повторяли такое бесчисленное множество раз, что в конце концов ее стали воспринимать как нечто достоверное». Однако при этом Куше и другие скептически настроенные авторы выборочно отвергают некоторые случаи и обстоятельства, оставляя «за бортом» те, которым не смогли дать объяснений.

Вот наиболее таинственные случаи.


На фото: корабль Мэри Селест

Судно “Сиберд” обнаружили на мелководье у берега Род-Айленда. На камбузной плите его стоял кофе, а на столе - тарелки. Единственным живым существом на борту была собака. Ни одного человека на судне не нашли. Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы были на своих местах (1850).
- Судно «Белла» плыло из Рио-де-Жанейро на Ямайку, но в порт назначения так и не пришло. Больше о нем никто не слышал (1854).
- Бригантина «Мэри Селест » была обнаружена в 800 км к западу от Гибралтара, идущей под парусами, без каких-либо повреждений, с накрытым столом в кают-компании и без членов экипажа (1872).
- Учебное парусное судно «Аталанта» (290 чел. экипажа) бесследно исчезло на пути от Бермуд в Англию (1880).
- Торговый барк “Фрея”, шедший из Кубы в Чили, был обнаружен поврежденным и без экипажа: на боку, со сломанными мачтами, на носу болтался не полностью выбранный, незакрепленный якорь (1902).
- Знаменитый капитан Д. Слокам, первым прошедший под парусом вокруг света, пропал вместе со своей яхтой после того, как отплыл от о. Мартас-Винъярд (1909).
- Грузовой пароход «Циклоп» (309 чел.), вез марганцевую руду с Барбадоса в США. Судно имело в длину 180 м и было одним из самых больших в составе ВМС США. Поиски его не дали результатов (1918).
- Шхуна «Кэролл А. Диринг» была найдена на отмели у штата Северная Каролина, с поднятыми парусами, приготовленной пищей на камбузе, и с двумя живыми кошками на борту, но без членов экипажа (1921).
- Грузовое судно «Судуффко» шло из Нью-Джерси к панамскому каналу, и исчезло бесследно вместе с экипажем из 29 чел. (1926).
- Шхуна «Глория Колита» шла из Алабамы на Кубу, и была обнаружена береговой охраной, без экипажа, хотя очевидных причин для бегства с неё не было. Фок был не поднят, и изорван в клочья, и остальные паруса - спущены (1940).
- Сразу два судна, шедших от Виргинских островов, - сначала «Протеус», а спустя несколько недель - «Нереус», направлявшиеся в Портлэнд и Норфолк с грузом бокситов, так и не прибыли к месту назначения, бесследно исчезнув (1941).
- Судно «Рубикон», в нормальном состоянии, но без спасательных шлюпок и с порванным буксирным тросом, свисавшим с носа, было найдено без экипажа у Флориды. Единственным живым существом на борту оставалась собака (1944).

Однако из всех загадок, связанных с Бермудским треугольником, нет ни одной более впечатляющей, чем тайна «Звена № 19 » - группы самолетов ВВС США, пропавших во время учебных полетов 5 декабря 1945 г. На этом событии стоит остановиться подробнее.


На фото: самолеты, пропавшие 5 декабря 1945 г.

В 14:10 пять прошедших предполетный техосмотр самолетов-торпедоносцев типа «Эвенджер» вылетели из Форта Лодердейл (Флорида) на восток. Экипаж каждой машины составлял 3 человека. 4-мя офицерами и 9-ю членами экипажей руководил опытный летчик, лейтенант Ч. Тейлор, имевший 2,5 тыс. часов налета. Запас горючего в баках был достаточен для 5,5 ч. полета. Погода в момент вылета была идеальной. Расчетная продолжительность полета составляла 2 ч.: 256 км на восток, 64 - на север, к Бермудам, и обратно.

После выполнения учебного задания в 15:35 звено легло на обратный курс на юго-запад. В 15:45 от лейтенанта Тэйлора на базу поступила радиограмма: “У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли. Все смешалось. Даже море выглядит как-то необычно...»

Ответ на запрос базы о координатах звена был следующим: “Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились...” В подобное трудно было поверить, учитывая, что на небе не было ни облачка, а лейтенант Тейлор являлся опытным летчиком. Да и помимо него в составе экипажей было несколько опытных пилотов, даже старше его по воинскому званию.

Диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: «Мы не знаем, где находимся... Должно быть, милях в 225 северо-восточнее базы...»

В 16.45 Тейлор сообщил: «Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис...» (видимо, Тейлор решил, что видит один из о-вов Флорида-Кис). На базе, однако, сочли эту информацию ошибочной, и дали совет держать курс на заходящее солнце, полагая, что звено по-прежнему восточнее Флориды. “Мы не знаем, где запад. Ничего не получается... Странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно...»

После этого база совсем утратила связь с самолетами, но продолжала слышать переговоры летчиков. Выяснилось, что за бортом усиливался ветер, темнело, а магнитные и гироскопические компасы, много раз проверенные перед вылетом, вышли из строя (стрелки “плясали как сумасшедшие”). Горючее в баках заканчивалось. Летчики почему-то не видели заходящего солнца, утратили ориентацию в пространстве и находились на грани срыва. Кто-то крикнул: «Черт побери, если бы полетели на запад, попали бы домой!» Затем послышался ответ Тейлора: «Наш дом — на северо-востоке...» … Через некоторое время кто-то произнес: "«Оба компаса вышли из строя... Я над землей, она неровная. Я уверен, это — Флоридские рифы, но я не знаю высоты...»."

В 17 ч. лейтенант Тейлор стал готовить звено к приводнению: «Всем самолетам держаться поближе... Когда первый из вас упадет, это необходимо сделать всем остальным». В 17:22 Тейлор объявил: «Когда у кого-нибудь останется 10 галлонов топлива, мы приводнимся!». Видимо, вскоре самолеты приводнились, ибо в 18:02 на базе услышали: «В любую минуту можем утонуть...»

По тревоге с авиабазы «Банановая Река» на помощь звену вылетел поисковый гидросамолет “Мартин Маринер” (экипаж - 13 чел.), оснащенный всеми спасательными средствами и способный приводниться даже при очень высокой волне. Через некоторое время экипаж подтвердил, что приближается к району происшествия. Но внезапно связь и с этим самолетом прервалась - он пропал.

5-дневная полномасштабная спасательная операция кончилась безрезультатно.

Официальная версия гласила, что все «Эвенджеры» упали в море, а спасательный самолет взорвался в воздухе из-за конструктивных недостатков. Но никаких доказательств, однако, приведено не было. Странно также, что не обратили внимания на тот факт, что утром 5 декабря 1945 г. состоялся еще один тренировочный полет. Пилот, совершивший его, также сообщал о временном выходе компасов из строя и вынужденной посадке в 80 км от базы.

Однако вернемся к перечню наиболее достойных внимания случаев исчезновения в треугольнике. Особо отметим, что во всех этих случаях сигнала SOS не было.

Пилот самолета «Стар Тайгер», летевшего из Англии на Бермуды, сообщил свои координаты (380 миль от островов), подтвердил, что все в норме и борт следует точно по расписанию. Это было последнее, что слышали об этом самолете (1948).
- Самолет «Дакота-3», совершавший в нормальную погоду рейс из Пуэрто-Рико в Майами, внезапно пропал перед самой посадкой вместе с 27 пассажирами. В 4:13 командир борта капитан Р. Линквист вызвал диспетчерскую службу аэродрома Майами, передал, что на борту все в порядке, и попросил разрешения на посадку. После этого связь оборвалась — почти перед самым выходом в зону аэродрома. Спасательные работы кончились ничем, не обнаружили и скопления акул и барракуд, обычно бывающего на месте катастрофы (1948).
- Транспортный самолет "Стар Эриел" (того же типа, что «Стар Тайгер») поднялся с аэродрома на Бермудах и взял курс на Ямайку. Через час полета командир борта вышел на связь: “Достигли крейсерской скорости, погода хорошая. Должны прибыть в Кингстон по расписанию”. После этого «Стар Эриел» исчез (1949).
- Грузовое судно «Сандра» (120 м в длину), шедшее из Джорджии в Венесуэлу, исчезло бесследно (1950).
- Танкодесантный корабль «Сауферн Дистриктс», переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы, исчез на пути из Луизианы в штат Мэн. Впоследствии был найден только спасательный круг (1954).
- Самолет ВМС США «Супер Констеллейшн» (42 чел. на борту) исчез севернее Бермуд. Поиски обломков ничего не дали (1954).
- Рыболовное судно «Снобой», совершавшее при тихой и ясной погоде переход от Кингстона на острова Педро-Кис, исчезло вместе с 55 чел. на борту (1963).
- Пилот частного самолета Ч. Вокели, летевший из Нассау (Багамские острова) во Флориду, пролетая вечером над островом Андрос, на высоте 2 км отметил свечение крыльев, «прыгание» стрелки компаса, неправильную индикацию уровня горючего в баках и иные странные явления. Внезапно отказал автопилот, и самолет стал входить в глубокий вираж, что заставило перейти на ручное управление. Свечение крыльев было столь интенсивным, что мешало управлению. Контуры крыльев постепенно стали размытыми, и пилот перестал видеть звезды. Такое состояние продолжалось около 5 мин. После этого свечение ослабело и вскоре прекратилось, стрелка компаса успокоилась, другие приборы тоже стали работать нормально. В дальнейшем полет проходил в штатном режиме (1964).
- Двухмоторный самолет «С-119», вылетевший из Флориды на остров Гранд-Терк, бесследно исчез в 400 км к востоку от Майами с 10 членами экипажа (1965).
- Маленький самолет «Бичкрафт-Бонанза» вылетел из Майами на Флорида-Кис, но исчез где-то южнее Флориды. А еще через три дня после этого во время полета между Пуэрто-Рико и Виргинскими о-вами бесследно исчез маленький самолет «Пайпер Апаш». В обоих случаях не было найдено никаких следов катастрофы (1967).
- Советский грузовой самолет Ан-22, направлявшийся в Перу, бесследно исчез над Атлантикой. Последний раз с ним была связь через 47 мин. после вылета из Исландии. Причину исчезновения не удалось установить (1970).
- Крупный (113 м) сухогруз «Эль Кэриб», шедший из Колумбии в Доминиканскую Республику (экипаж - 30 чел.,) снабженный автоматической сигнальной системой, которая в случае аварии самостоятельно посылает в эфир сигнал бедствия, исчез бесследно (1971).
- Во время учебного полета бомбардировщик ВВС США КА-6 потерял радиосвязь с авианосцем “Джон Кеннеди” в 100 км от Норфолка, и исчез с экранов радаров. Следов его так и не нашли, пилоты не катапультировались (1978).

Приведенный выше перечень, конечно, может ещё быть дополнен и продолжен, поскольку в Бермудском треугольнике пропадали маленькие частные самолеты, яхты, катера и моторные лодки. Но общая картина ясна. Очевидно, однако, что количество исчезновений уменьшилось с 1980-х гг. по настоящее время. Это явно связано как с научно-техническим прогрессом в области навигационных систем, так и с повышением стандартов безопасности судо- и авиастроения, морских и воздушных перевозок. Но и сегодня, реже, но случаются странные происшествия. Заслуживает внимания исчезновение грузового корабля «Генезис» шедшего из Тринидада и Тобаго на Сент-Винсент. И хотя в последнем сообщении с корабля говорилось о проблемах с трюмной помпой, это не означало аварийной ситуации. Поиски следов корабля были напрасны (1999).

Так что же всё-таки происходит в Бермудском треугольнике?

Выдвигалось много различных гипотез. Рассмотрим только самые реалистичные.

Академик В.В. Шулейкин доказал, что когда ветер проносится над гребнями волн штормового моря, в воздухе возбуждаются низкочастотные инфразвуковые колебания, распространяющиеся за сотни километров от шторма. Инфразвуку присуща биологическая активность, в основе которой лежит совпадение его частот с альфа-ритмами головного мозга. При частоте ниже 7 герц и совпадении резонансной частоты колебаний корпуса судна с частотой воздействующих на судно инфразвуковых волн, оно само становится вторичным источником инфразвука, намного усиленного. Известно, что при колебаниях 6 герц человек впадает в ужас. В таком состоянии люди могут спешно спускать на воду шлюпки и покидать корабль, либо просто бросаться за борт. Данная гипотеза в принципе проливает свет на большинство событий в треугольнике.

Согласно версии исследователя А. Джада, из донного грунта выделяется метан, который поднимается к поверхности и далее в атмосферу. Всякий корабль в зоне выброса теряет плавучесть (плотность воды уменьшается) и камнем тонет. Далее метан поднимается на высоту и ведет к падению самолетов. Эта версия убедительна, но не объясняет, почему исчезали экипажи на покинутых судах.

В 1950 г. У.Б. Смит обнаружил аномальные сферические районы диаметром 300 м, простирающиеся до огромной высоты. «...При попадании в эти невидимые и не нанесенные на карту районы аномалий магнитно-гравитационных сил, сами того не зная, самолеты [и суда] приходят к фатальному исходу». «...Двигаются ли эти районы... или просто исчезают — неизвестно... Через 3-4 месяца мы ещё раз пытались некоторые из них найти, но - никаких следов...»
В развитие этой версии можно привести мнение доктора физико-математических наук А.И. Елькина, обнаружившего, что по статистике исчезновения происходят в моменты полнолуний и в периоды наибольшего значения прецессионных сил; а известно, что магнитные аномалии возникают из-за движения в недрах Земли ионизированной магмы, вызванного лунно-солнечными приливами.

Когда исследователь И. Сандерсон нанес на карту мира места наиболее частых исчезновений самолетов и судов, он обратил внимание, что большая их часть находится в 6 регионах планеты. Они расположены между 30 и 40 параллелями к северу и югу от экватора, через 72 градуса по долготе, центры их - на расстоянии 66 градусов по широте друг от друга. Вместе с обоими полюсами, они образуют сеть, охватывающую всю Землю.

Большинство указанных районов находится у восточных частей литосферных плит, в местах столкновения теплых северных и холодных южных течений. Эти районы совпадают с местами, где направления глубинных и поверхностных течений различны. Изменчивые мощные подводные течения под влиянием разной температуры образуют нарушающие радиосвязь магнитные, а возможно, и гравитационные «воронки», которые, по мнению Сандерсона, при определенных условиях могут переносить объекты в воздухе или на поверхности воды, в точки, расположенные в другом времени (и обратно).

По данным измерений из космоса, уровень водного зеркала в центре Бермудского треугольника на 25 м меньше общего уровня Мирового океана. Это доказывает наличие гравитационного возмущения в этом месте.

Бермудский треугольник, конечно, наиболее известен (видимо, потому, что иные аномальные районы лежат в стороне от линий интенсивного движения судов и самолетов). Лишь один, именуемый «Морем Дьявола» (между Японией, Филиппинами и о. Гуам), может сравниться с ним по недоброй славе. Он сходен с акваторией треугольника в том, что представляет собой западную периферию северного субтропического антициклонического круговорота, сформированного Северным Пассатным течением и аналогом Гольфстрима, течением Куросио. Поэтому тут тоже, хотя и реже, возникают магнитно-гравитационные аномалии. Имеются сведения об исчезновениях и крушениях в этом районе десятков судов и самолетов, но они нуждаются в тщательной проверке.

Таким образом, решение проблемы Бермудского треугольника пока ещё впереди.

Ни один участок открытого океана не содержит столько тайн, как печально известный Бермудский треугольник. Эта условная зона находится внутри Атлантического океана между Пуэрто-Рико, Бермудскими островами и американским штатом Флорида. На протяжении нескольких десятилетий Бермудский треугольник заслужил себе дурную репутацию, спровоцированную в основном рассказами моряков и авиаторов. Действительно ли эта водная зона таит в себе опасность, или зловещая слава заслужена спорными фактами? Попытаемся разобраться.

Начало слухам положила исчезнувшая эскадрилья

Эту область связывают с рядом таинственных исчезновений, однако старт зловещим слухам был дан после пропажи эскадрильи МВС США. В 1945 году сразу пять самолетов исчезли без следа, покинув тренировочную базу. До сих пор не найдено ответа на простой вопрос: что случилась с авианосцами? Обломки техники и тела летчиков так и не были обнаружены. С тех пор эта и другие подобные истории являются темой для спекуляции в средствах массовой информации. Люди высказывают массу предположений, среди которых встречаются самые фантастические. Кто-то думает, что пилотов могли похитить инопланетяне, а кто-то уверен в «проделках» электромагнитных и гравитационных полей.

О чем говорят архивы авиационной безопасности береговой охраны США?

Если же взглянуть на записи, хранящиеся в архивах береговой охраны, то можно отследить явную закономерность. Большинство исчезновений может быть связано с грозовой активностью. Следовательно, любые транспортные средства, курсирующие через Бермудский треугольник, находятся в зоне повышенной опасности. Стоит отметить, что обзор авиационных и судовых потерь в этой местности обнаруживает только физические причины исчезновения. А это значит, вмешательство сверхъестественных сил полностью исключено. Это могут быть нормальные океанические процессы или пресловутый человеческий фактор. С научной точки зрения бермудский треугольник является не более загадочным, подозрительным или опасным, чем любой другой открытый океанский участок.

Что происходит на глубине?

Моря занимают приблизительно 70 процентов поверхности нашей планеты. Пиковая точка глубины подводного мира составляет 11 километров. В среднем океанские лайнеры курсируют на расстоянии в 3,7 километров от морского дна. Если сложить огромное водное пространство воедино, то мы получим гигантский бассейн, объемом 1338 кубических километров. Нет ничего удивительного, что крохотные суда и самолеты могут исчезнуть в какой-то из точек без следа.

Предприимчивый репортер

С легкой руки репортера Винсента Гаддиса почти 1,3 миллиона квадратных километров водного пространства, расположенного к юго-востоку от Атлантического побережья США, окрестили Бермудским треугольником. Журналист придумал кричащее название для статьи, которая была опубликована в журнале Argosy. В заметке описывались необъяснимые исчезновения пяти самолетов военно-морского флота США с 14 членами экипажа на борту. Подхлестнул интерес общественности еще один случай, произошедший вскоре после загадочных событий. На поиски пропавшей эскадрильи был отправлен Рейс 19, который также бесследно исчез.

Винсент Гаддис связал эти два события воедино и поспешил окрестить загадочную зону аномальной. В интервью, которое дал репортеру ветеран ВМС США Говард Л. Розенберг, ровным счетом ничего не прояснилось. По мнению военного, пилоты Рейса 19 могли заблудиться, а затем метан вызвал крушение самолета. Авианосец мог взорваться, а обломки распасться от удара и затонуть. Если же кто-то из членов экипажа и смог выжить в катастрофе, то вода стала бы последним его пристанищем, ведь температура океанской поверхности была не совместима с жизнью. Иными словами, никаких предпосылок для спасения команды Рейса 19 не было.

Ко всему прочему, эксперты называют модели спасательных самолетов не иначе как летающими бензобаками. Они настолько быстро воспламеняются, что, с большей долей вероятности, члены экипажа встретили свою смерть еще на борту. Однако после этих случаев слухи о Бермудском треугольнике стали стремительно распространяться.

Зона с высокой проходимостью

Если же сравнивать число крушений в водах Атлантики с другими зонами с высокой проходимостью, то здесь не обнаружится никаких особенностей. По статистике, загадочные исчезновения в Бермудском треугольнике вполне сопоставимы с подобными случаями на других водных путях. Единственной особенностью этой зоны является наиболее высокий трафик. Логично, что здесь может случаться наибольшее количество катастроф и крушений. Чем больше самолетов и судов здесь проходит, тем больше вероятность, что с некоторыми из них случится беда.

Капризы стихии

В этом районе Атлантики распространены тропические штормы и ураганы. Капризный нрав морской стихии мог бы объяснить бесследные исчезновения, произошедшие здесь за эти годы. Несколько десятилетий назад морские суда отправлялись в плавание почти наудачу. В наши дни у экипажей есть доступ к более точным метеосводкам, в том числе к неожиданным и резким изменениям в погоде. А значит, таинственных исчезновений должно становиться все меньше и меньше.

Почему не удается находить обломки кораблей?

Краткие, но сильные грозы, по-другому именуемые мезо-метеорологическими штормами, также возникают в море без предупреждения. Они принимают непосредственное участие в разрушении кораблей. Карибское море усеяно многочисленными островами, создающими мелководье. В том случае, если судно большое, особенность рельефа местности может стать непреодолимой проблемой. В случае кораблекрушения акулы и барракуды моментально расправляются с телами членов экипажа. Обломки судна уносит быстрое течение Гольфстрим. Какие-либо доказательства самого факта катастрофы не представляется возможным обнаружить даже по горячим следам. Поэтому и снаряженные вслед розыскные и спасательные экспедиции возвращаются обратно на берег без вестей.

Океан всегда был загадочным, манящим, но таким опасным для людей. Когда случается ненастье или корабли оснащены плохой системой навигации, морская пучина может быть гиблым местом. По заявлению чиновников Национального управления океанических и атмосферных исследований, нет никаких доказательств того, что таинственные исчезновения происходят по большей части именно в Бермудском треугольнике. Любая другая хорошо проходимая местность океана таит в себе не меньше опасностей.

Еще одна теория

Тем не менее суеверия и предубеждения с удивительной силой продолжают витать вокруг Бермудского треугольника. Некоторые устойчивые стереотипы подтверждаются последними геологическими открытиями. В марте 2015 года исследователи подробно изучили подводные кратеры в Баренцевом море, близ берегов Норвегии. Ученые предположили, что подобные образования могли быть вызваны взрывами метана, выпущенными после окончания последнего Ледникового периода около 11700 лет назад.
А что если и у берегов Карибского бассейна имеется нечто подобное? Однако ученые, занимающиеся этим вопросом, уже поспешили опровергнуть эту версию. По словам экспертов, метан, поднимающийся со дна моря, - это довольно распространенное явление в мировой практике. Но чтобы образовалась огромная газовая воронка, которая мгновенно потянет корабль на дно, необходимо резкое изменение климата.

Одной из загадочных и мистических тайн, которая будоражит человечество Земли на протяжении почти ста лет, является тайна Бермудского треугольника.

Данное понятие впервые употребил Винсент Гаддис, американский писатель, автор книги о морских тайнах. Он и определил границы этого пара нормального участка океана.

Под Бермудским треугольником понимается район в Атлантическом океане, ограниченный площадью треугольника, вершины которого расположены от Флориды, до Бермудских островов и Пуэрто-Рико.

Своё название это место получило после ряда таинственных исчезновений, случившихся в 40 - 50 годах ХХ века в этом регионе с морскими и воздушными судами.

Особенный резонанс получил случай пропажи звена из пяти самолётов «Эвенджер» в 1945 году, который вылетел с базы ВМС США и не вернулся. Обломки воздушного судна так и не были найдены. Важно, что полёт проходил в нормальную погоду над спокойным морем. После исчезновения самолёта на их поиск был отправлен другой самолёт, который также пропал.

Аналогичные случаи происходили в данном районе и ранее и потом периодически каждый год или раз в два-три года.

В 1948 г. Британский самолёт с экипажем и 31 пассажиром на борту, находящийся в четырёхстах милях к северо-востоку от бермудских островов после сообщения о прибытии в порт назначения по расписанию, пропал без вести.

  • 1949 г. Английский авиалайнер, летевший в столицу Чили- Сантьяго из Лондона, через Бермуды и Ямайку. Радиоконтакт с ним был потерян в 380 милях к юго-западу от Бермуд. Поиски пропавшего воздушного судна не дали результатов.
  • 1950 г. Американский корабль "Сандра" отплыл из Саванны в Венесуэлу. Он прошел Сент-Августин во Флориде и бесследно исчез.
  • 1955 г. Яхта "Коннемара IV" была найдена покинутой экипажем и пассажирами в 400 милях западнее Бермуд. Люди исчезли.
  • 1962 г. Грузовой самолет ВВС США, летевший из Лонгли-Филд, штат Вирджиния, на Азорские острова, так и не приземлился в назначенном месте.
  • 1963 г. Рыболовецкий корабль с 40 членами экипажа на борту отплыл из Кинстона на Ямайке и бесследно пропал.
  • В июне 1965 г. самолет с экипажем исчез без следа в районе Багамских островов. Точное время и место исчезновения неизвестны.
  • 1967 г. Спортивна яхта, пересекающая атлантический океан исчезла вместе с экипажем в районе бермудских островов.
  • 1970 г. Корабль с грузом, следовавший из Нового Орлеана в Кейптаун, так и не достиг порта назначения, бесследно исчезнув в просторах Атлантики.
  • 1973 г. Грузовой корабль "Анита" водоизмещением 20 тыс. тонн с экипажем исчез по пути в Гамбург.
  • 1984 г. Парусное судно бриг "Маркес", принимающий участие во всемирно известной гонке парусных судов, исчезло вместе с командой в северной части бермудского треугольника, не взирая на то, что судно было оснащено самой современной навигационной системой и техникой.

И это перечислены только самые крупные и известные случаи жертв Бермудского треугольника. В действительности их количество значительно больше.

За последние сто лет в данном районе потерпели аварии, кораблекрушения и полное исчезновение сотни объектов. Есть случаи, когда корабли покидали люди в неизвестном направлении без видимых на то причин и без всяких следов.

Не в состоянии научно объяснить феномен Бермудского треугольника с исчезновением объектов на протяжении многих лет вокруг этой темы муссируются разговоры и слухи, объяснявшие происходящее воздействием пришельцев-инопланетян.

За время, прошедшее с выявлением таинственных происшествий в районе Бермудского треугольника, в регионе работал не один десяток разного рода научных экспедиций и исследовательских компаний.

Число гипотез, хоть как-то пытающихся найти объяснение загадочных явлений известного треугольника, достаточно велико, но ни одна из них не вылилась в научную теорию, способную объяснить происходящие в районе трагические явления.

Приведу ниже существующие на сегодняшний день научные объяснения этого аномального явления.

Выбросы метана

  1. Как известно, на дне мирового океана под толщей вода скрыты залежи метана в виде газосиликатов. В районе бермудского треугольника такие хранилища газа достигают огромных объёмов по причине того, что здесь когда-то были скопления действующих вулканов. Возможно. Что часть их действует и до сих пор. При огромном давлении (на данной глубине несколько сот атмосфер) морская вода меняет свою структуру и становится твёрдым веществом, напоминающим снег.
  2. Газосиликаты при смене соотношения температура-давление также претерпевают изменения: переходят в газ, гигантские объёмы которого устремляются вверх, вызывая образование огромных пузырей, способных перевернуть корабль. Далее газ поднимается в атмосферу и так же, меняя её плотность, вызывает крушения воздушных судов.
  3. Помимо этого, пузырьки, вибрируя на частоте инфразвука, губительно воздействуют на психику человека, зачастую вызывая панику у него. Отсюда те загадочные легенды о загадочных кораблях, покинутых экипажем.
  4. Метановые пузырьки в миллиардном количестве при своём трении вызывают электризацию и локальное искажение магнитного поля Земли. Самолёты в подобных условиях теряют курс.

Излияния лавы из океанического дна

В данном районе Атлантического океана дно имеет очень сложное строение: в нём находятся массивы глубоководных впадин, мелководья, переплетающаяся система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.
Геологическое строение дна так же очень сложно:шельфы с мелководными банками(глубиной всего несколько метров), переплетающиеся с материковым склоном, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба. Резко контрастирующее разнообразие для такого относительно небольшого участка Мирового океана!
Так на дне бермудского треугольника находится желоб общей площадью 186 кв.км – самая глубоководная часть Атлантики с глубиной- 8742 м. И это всё на фоне отмелей.
В данном районе Бермудского треугольника на дне океанических впадин, где происходит соприкосновение нескольких континентальных плит и одной океанической, происходит внезапное излияние горячей лавы, достигающей температуры более 1000 градусов.
Придонная вода, просачиваясь вдоль разлома срединного океанического хребта и там нагреваясь за счёт лавы до температуры +500 - 600 о С, но не закипая, по причине высокого в несколько сот атмосфер давления, поднимается вверх на глубину 700-900 метров, где она начинает закипать и превращаться в пар. Столб водяного пара, вырываясь в атмосферу, и создаёт ту аномалию, образую мощную воронку глубиной в сотни метров, которая со страшной силой за несколько десятков секунд засасывает корабли.

Процесс выброса пара с глубин порождает мощные электрические потенциалы, магнитные возмущения и аномалии, которые вполне могут влиять на ход времени, странные свечения, о о последних так часто свидетельствуют очевидцы.
Все явления, происходившие в месте крушений и описанные людьми, сумевших спастись, полностью вписываются в теорию завихрений очень сильных магнитных полей, приводящих к различным последствиям: от помех в работе бортового оборудования до световых эффектов. Об опасности подвергнуться воздействию магнитных полей в данном районе предупреждают и воздушные карты.

Проникая в атмосферу, мощный раскалённый пар, соприкасаясь с её холодными слоями, так же вызывает аномальные зоны, воздушные воронки, в которые попадают несчастные самолёты. Перемещения в подобных зонах очень стремительны, самолёты находящиеся даже на границах этих зон, отбрасываются на сотни километров в те места, в которых они ни как не могли оказаться. При этом привычное течение времени замедляет свой ход.

Инфразвуковые колебания, генерируемые в воде

Во время шторма над поверхностью происходит срыв потока на гребне волны, что вызывает разрежение и сгущение воздуха, модулирующиеся в виде звуковых поперечных и продольных колебаний и распространяющихся со скоростью звука. Возникает так называемый «Голос моря», при распространении которого возникает мощное инфразвуковое излучение, достигающее в диапазоне 6 Гц. Не встречая на своём пути значительных преград «Голос моря» может заполнить пространство на сотни и тысячи километров.

Таким образом, экипаж корабля. Даже находясь в тысяче километров от бушующего шторма может сходить с ума от такого рода колебаний в 6 Гц. Человек начинает испытывать чувство беспокойства, перерастающее в страх и панику, и заставляют человека, не раздумывая, «бежать» из района бедствия.

Радиоизотопные процессы в атмосфере и океане

Наличие близ расположенных от Бермудского треугольника на территории Южной Мексике, а также на дне Атлантического океана множества действующих вулканов, которые выбрасывают в атмосферу миллионы тонн вещества, содержащего помимо пепла, газов, различных газовых соединения ещё и изотопы. Попадая в атмосферу подобные газовые облака, распадаются на мощные электромагнитные излучения, потоки заряженных частиц, вихревые потоки. Происходит преобразования внутриядерной энергии в соответствующие виды мощных физических полей, воздействующие на человека и механизмы самым негативным образом за счёт высокого уровня выделения энергии.

Водяные вихри Гольфстима

Гипотеза предложена Н. А. Козыревым - советским астрономом-астрофизиком, который поддержал теорию англичанина А. Эддингтона. Суть теории в следующем: все существующие законы движения - это всего лишь приближенная форма точных физических законов, которые человечество пока ещё не открыло. Эддингтон выдвинул теорию о прямой зависимости направления времени и расширения Вселенной. Это явление он назвал «стрела времени». Когда закончится поглощение вещества черными дырами, тогда, возможно, стрела времени повернет в обратную сторону, а расширение сменится сжатием.

Козырев, поддерживая Эддингтона, считал, что время является физическим фактором, а ход его определяется линейной скоростью поворота причины по отношения к следствию. Время - физический фактор - должно подчиняться основным законам физики, например, законам поглощения и отражения.

Лабораторные эксперименты Козырева не идут ни в какое сравнение с мощными вихрями, которые закручивает Гольфстрим. Их диаметр может насчитывать сотни километров. Сторонники гипотезы Козырева уверены, что именно водяные вихри являются причиной светящихся или белых кругов и белого тумана, который описывают очевидцы в районе Бермудского треугольника.

Закручивается пространство против стрелы времени - изменяется ход времени. Изменяется ход времени - изменяется и вес воздушного или морского судна. Может быть, мгновенное изменение веса и является причиной некоторых катастроф? Сайт Virtoo.ru

Чёрные дыры

Швейцарские учёные, исследовав акваторию Атлантического океана, выявили необычные воронки, которые как по своему действию, так и по математическим и физическим параметрам напоминают космические «черные дыры», и так же как чёрные дыры всасывают в себя океаническую воду и свет. Еще одна важная аналогия – все, что попадает в эту воронку - исчезает бесследно и навсегда.

Сделанное открытие поможет решить многие проблемы, касающиеся Мирового океана, в частности исчезновения морских и воздушных судов.

Итак, не вызывает сомнений наличие аномальной зоны Бермудского треугольника, но только ли этому району свойственны подобные гибельные свойства? Аналогичные свойства в океане замечены в районе, так называемого «Дьявольского моря» между Японией и островами Огасавара (Бонин), которое расположено на широте Бермудского треугольника и так же считается опасным участком мирового океана. А также по теории И. Сандерсона - американского исследователя необычных явлений, подобных зон в мире насчитывается порядка 12.Причём две такие зоны обозначены на суше в центральной Сахаре.

Во всех этих регионах наблюдались аналогичные аномалии: крушения и бесследное исчезновение транспортных средств, таинственная гибель людей, массовое выбрасывание на берег китообразных, загадочные самоубийства антилоп, бросающихся в море, необъяснимые миграции птиц.

Важен ещё один момент: все зоны находятся в ореоле обитания ранее древних высокоразвитых цивилизаций.

Интересно, что в 21 веке подобных катастроф в известном регионе, к счастью, давно не наблюдалось.

Катастрофа малайзийского боинга 777 в марте 2014 года

Сугубо моё личное мнение: не исключено, что пропавший совсем недавно, 8 марта 2014 года малайзийский самолёт Боинг-777, совершавший рейс по маршруту Куула –Лумпур - Пекин с 227 пассажирами на борту и семью членами экипажа,и исчезнувший с поля зрения радаров и не найденный до сих пор, попал как раз в один из таких очагов действия ПОКА ещё неопределённых аномальных сил. Ведь все версии с угоном самолёта, с катастрофой, с потоплением в океане не выдерживают критики. Если бы был найден ответ на вопрос: почему лайнер резко сменил курс и полетел почти в обратном направлении, что заставило экипаж принять такое решение, и чем оно было вызвано. Да, этом районе не зарегистрированы аномальные явления, но может пока не зарегистрированы?

Более земная, но единственная правдоподобная версия, которая похожа на истину: самолёт сбит противовоздушной обороной одной из стран, над которыми совершал свой рейс самолёт. Так что подождём и увидим, если что-то прольёт свет на эту очередную трагическую катастрофу.

Заключение

Все вышеизложенные гипотезы из-за отсутствия точно выстроенной научной основы не могут быть приняты за теорию, объясняющую аномалию Бермудского треугольника. Однако в науке было так не один раз: сегодня это не воспринимается нашим разумом, а завтра уже всё принимается как новая теория.

Выявить суть загадочных катастроф, происходящих в печально известном районе Атлантического океана, пролить свет на таинство там происходящего, столько времени волнующего умы людей, поможет только дальнейшие научные исследования и наблюдения в этих регионах, как и развитие науки в целом. (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Все тайное, неизведанное и неопознанное всегда привлекало человечество, ведь то, чего мы собственными глазами увидеть или дать ему определение не можем, окутано мифами, легендами и прочими выдумками. Одним из явлений, которое вот уже много сотен лет вызывает недоумение у ученых и споры среди обычных людей, является Бермудский треугольник. Именно он почему-то считается самым страшным местом на нашей планете. Одни уверяют, что это место – точка выхода в другое измерение, где правят инопланетные существа, охотящиеся на человека. Другие твердят о затонувшей именно в Бермудском треугольнике Атлантиде – материке, на котором жили атланты. Также бытует мнение, что топят корабли и похищают людей живущие в Поясе Дьявола, который охватывает тридцатые градусы широты к северу и югу от экватора, гигантские змеи и кальмары.

Не менее интересным является и легенда о двойном дне. Якобы под дном на территории Бермудского треугольника имеется второе дно, проход к которому закрыт пробкой из песка. В определенное время, как раз тогда, когда над проходом проходит судно или пролетает самолет, пробка открывается, и начинается огромный круговорот, закручивающий и засасывающий все вместе с водой и воздухом. Как проход «чувствует», что нужно открываться? Все очень просто и аналогично летучим мышам, которые отлично ориентируются в темноте, посылая сигналы, отражающиеся и возвращающиеся обратно. Что, в свою очередь, сигнализирует о приближении объекта.

А как на самом деле?

Что же такое Бермудский треугольник, и когда он был обнаружен? Бермудским треугольником принято считать область между Пуэрто-Рико, Бермудскими островами и Флоридой в Атлантическом океане, в которой зафиксировано немало удивительных и необъяснимых явлений. К примеру, пропавшее судно могли через несколько месяцев обнаружить либо с мертвым экипажем на борту, либо вовсе без него. При этом судно и все системы управления на нем были полностью в рабочем состоянии.

Единственное, чему сегодня, пожалуй, можно доверять, это утверждениям ученых, которые все же немного приблизились к ответу на вопрос о том, существует ли Бермудский треугольник? Согласно их мнению, виной пропадающим сигналам с кораблей и гибели людей служат места с повышенным уровнем электромагнитных полей, гравитации и блуждающими волнами. Электромагнитные поля вызывают нарушения в работе навигационных систем, что не позволяет управлять кораблями. По причине этого немало судов теряет установленный курс. «Помощником» в пропаже кораблей выступают и гигантские одиночные волны, высота которых порой достигает 30 метров, и регулярные выбросы метана в результате активизации тектонических процессов. А метан, как известно, очень опасен не только для людей, но и для машин.

Согласно одной из гипотез, океан издает инфра- и ультразвук, которые хоть и не доступны для человеческого уха, однако могут влиять на подсознание, вызывая панический страх и волнение. По мнению ученых, на фоне такого состояния члены экипажа и бросаются в воду, погибая под судном или становясь добычей для обитателей океана.

Немного о хронологии событий

Первым судном, которое затерялось в Бермудском треугольнике, стал корабль «Белла», принадлежавший Великобритании. Событие было зафиксировано в 1845 году, а через некоторое время его обломки нашли моряки встречного направления. В 1880 году 290 моряков пропали вместе с судном «Атланта». Долговременные поиски принесли результат – судно было найдено дрейфующим, но вот судьба экипажа так и осталась загадкой для истории.

В 1918 году к месту назначения не попало судно «Циклоп» с 309 людьми на борту. Однако, ни сигналов о спасении, ни обломков или тел погибших позже так и не было зафиксировано. В 1950 году сухогруз «Сандра» также пропал в зоне Бермудского треугольника бесследно. А вот в 1948 году пассажирский лайнер с 27 пассажирами на борту исчез прямо перед самой посадкой. Исследователи уверены, что за штурвалом были уверенные и опытные летчики, погода была идеальной, а техника только-только прошла контроль и была в исправности. Как зафиксировали устройства передачи информации, капитан отправлял запрос диспетчерам на инструкцию для посадки, которая была успешно передана. Но ответа от капитана так и не последовало, самолет бесследно исчез. Практически аналогично пропал и самолет «Йорк» с 39 людьми на борту в 1953 году.

Анализируя все катастрофы и пропажи, можно заметить, что обломки судов были найдены в редчайших случаях. Загадка остается загадкой: куда деваются корабли и самолеты, что обрывает сигналы о помощи и какой становится судьба тех, кому не посчастливилось собственными глазами увидеть все происходящее в этом тайном треугольнике? Попытки исследовать территорию Бермудского треугольника были. В 1938 году правительство США направило экспедиционную комиссию в это место, однако все они загадочным образом пропали. Через 40 лет их нашли, но вот согласно записям и рассказам членов экипажа, для них прошло лишь 3 дня и 3 ночи.

Пирамиды на дне Бермудского треугольника

В 1992 году американскими учеными были обнаружены огромные пирамиды в самом центре дна Бермудского треугольника. Естественно, находка породила немало споров и разговоров. Во-первых, пирамиды имеют огромную величину и объемы. Во-вторых, их поверхность удивительно гладкая, а на поверхности нет ни водорослей, ни любых повреждений, что совершенно не свойственно предметам, пребывающим немалое время в соленой воде. Единственное, что удалось установить исследователям, это материал, из которого созданы пирамиды – керамика или стекло, на который вода океана не может оказать никакого физического воздействия.

Как показали последние исследования статистики, исчезновение судов в этом злосчастном месте происходит не чаще, нежели в других областях Мирового океана. Более того, известны случаи, когда полеты самолетов или курс кораблей проходили в этой зоне вполне нормально. Дело все скорее в загадочности Бермудского треугольника, а также в том, как относятся к нему люди, окутывая его тайнами, выдумывая легенды и нагоняя страх на всех. Возможно, в Бермудском треугольнике и есть что-то загадочное, однако это все потому, что раскрыть тайну событий, опросить свидетелей того, что там происходит, просто невозможно.

Наша планета полна загадок. То, что человечество знает на сегодняшний день о мире, в котором мы обитаем, — лишь малая толика того огромного научно-исследовательского материала, который еще предстоит найти для изучения. Наряду с объяснимыми природными и физическими явлениям, с которыми нам приходится сталкиваться время от времени, в мире существуют объекты, сущность которых пока не имеет научного объяснения. Одним из таких белых пятен на карте современной науки является таинственный Бермудский треугольник. Этот участок мирового океана окутан столькими тайнами, что их разгадка будет волновать еще не одно поколение.

Что такое Бермудский треугольник?

Область с высокой частотой зафиксированных аномальных происшествий действительно имеет на карте форму треугольника. Его вершинами являются Бермудские острова, полуостров Флорида и остров Пуэрто-Рико. В южной части этой области, внутри треугольника, располагаются Багамские острова — настоящий рай для туристов.

Ни на одной карте мира Бермудский треугольник не обозначен. Это зона существует условно и имеет в литературе различные названия. «Море дьявола» — одно из таких имен, хотя следует признать, что его нередко применяют и к другим районам мирового океана, в которых происходят не менее таинственные и загадочные явления. Исторически сложившейся зоной Бермудского треугольника, как утверждают СМИ, выжившие участники кораблекрушений и свидетели аномальных происшествий, являются районы гибели морских судов и места исчезновения самолетов — а это достаточно обширная территория Атлантики. Данные обо всех катастрофах занесены в специальные морские справочники, с четким или приблизительным указанием координат места происшествия.

Конкретные границы у Бермудского треугольника отсутствуют. Некоторые считают, что к таинственной области относится Мексиканский залив. Другие расширяют восточную часть треугольника до Азорских островов, увеличивая площадь аномальной области до 2 млн. кв. километров. Наука достаточно сдержанна в своих суждениях об этом участке моря, тогда как публицистика и любители сенсаций подпитывают мрачную репутацию Бермудского треугольника на основании реальных фактов, а также мифов и легенд. Принято считать, что границы таинственного треугольника условно проходят по мнимо очерченным линиям. Именно там, за границами этой зоны, зафиксированы места наиболее странных кораблекрушений, отмечены неоднократные исчезновения самолетов.

Состояние морского дна в зоне, очерченной сторонами треугольника, к настоящему времени хорошо изучено. Бермудские острова являются вершинами подводных гор, которые вздымаются над обширным Бермудским плато. Океанский шельф здесь сменяется глубокими подводными равнинами. На сравнительно небольшом по площади участке морского дня сосредоточены различные типы рельефа: шельф, материковый склон и равнины соседствуют с глубокими впадинами. Несмотря на то, что средняя глубина Саргассового моря (в -зоне расположения Бермудского треугольника), составляет 5000-6000 метров, здесь также часто встречаются значительные перепады глубин. Коралловые отмели материкового шельфа сменяются глубокими впадинами и расщелинами. В направлении с севера на юг глубины понижаются, заканчиваясь глубоководным желобом Пуэрто-Рико, максимальная глубина которого составляет 8742 метра.

Недавно в ходе геофизических исследований было проведено глубоководное бурение шельфа, давшее информацию о том, что располагается под океанским дном.

Природа объясняет загадки треугольника

Климатические, геофизические и гидрографические данные позволяют утверждать, что этот район мирового океана несколько отличается от других участков гидросферы. Утверждать, что зона, ограниченная сторонами треугольника, является аномальной, в целом будет некорректно. Существует ряд естественных природных факторов, способных дать научное объяснение природе происшествий, прославивших эту зону. На обстановку в зоне Бермудского треугольника оказывают влияние следующие факторы:

  • крайне нестабильная и сложная метеорологическая обстановка;
  • сложный гидрологический режим океанских вод;
  • нестабильная геомагнитная обстановка;
  • геофизические процессы, происходящие на дне мирового океана.

Все остальные факторы, которым приписывается роль в создании аномальной зоны, имеют научно-фантастическую природу, рождены в силу эмоционального всплеска людей, в той или иной мере причастных к катастрофам. Сегодня исчезновение в Бермудском треугольнике кораблей и самолетов — явление редкое.

Морские суда гораздо чаще тонут в прибрежных акваториях, а воздушные лайнеры падают в совершенно других частях нашей планеты. Об этом свидетельствуют данные официальных реестров и новости периодической прессы. За прошедшие 50 лет практически нет информации о какой-либо таинственной гибели кораблей и самолетов в этом районе.

Погодные явления, гидрологические процессы, происходящие здесь, выглядят аномально в сравнении с погодой на остальном земном шаре. Течение Гольфстрима, температура которого значительно выше вод Атлантики, существенно осложняет гидрологическую обстановку для судоходства. Одним из удивительных факторов является морская вода, в зависимости от времени года меняющая свою соленость. Это, в свою очередь, приводит к появлению феномена так называемой «мертвой воды». Корабль, попавший на такой участок океана, может утратить запас плавучести и как следствие, провалиться в пучину.

В этом регионе, как и в других частях мирового океана, нередки сильные шторма и часто проносятся разрушительные ураганы, которые являются следствием скопления теплых воздушных масс над океаном. По данным метеорологического справочника «Handbook of Meteorology» за 1977 год в районе Бермудского треугольника наблюдалось до 60 штормовых дней в году. Это достаточно много, если сравнивать с данными соседних регионов Атлантического океана. Наиболее часто штормовая погода присутствует в северной части треугольника, в районе Бермудских островов. Здесь море неспокойно каждый четвертый день. Нельзя говорить, что в районе Бермудского треугольника часто случаются шторма вселенского масштаба. Любой шторм, при котором волнение достигает отметки в 5-6 баллов, может стать роковым для малых и неподготовленных в техническом плане судов.

Климатическая обстановка в этом регионе нашей планеты постоянно находится под наблюдением. Здесь отмечены редкие климатические явления, которые в немалой степени могут объяснить, почему в Бермудском треугольнике исчезают корабли и куда деваются воздушные суда. Багамские острова часто становятся зоной действия разрушительных ветров. По частоте ураганов и тайфунов, пронесшихся через этот район за все годы метеорологических наблюдений, Бермудский треугольник числится в числе лидеров. Этому способствуют теплая морская вода, постоянно дующие на юго-восток пассаты, образующиеся в зоне штилей. Удару стихии постоянно подвергаются Пуэрто-Рико, Багамские острова и побережье Флориды. Ураганы обладают огромной разрушительной силой, опустошающей и уничтожающей все на своем пути, поэтому кораблекрушения и исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике при таких климатических условиях — явление обычное.

Ураганы проносятся над островами Карибского моря с частотой один-два раза в год. Именно на эти дни приходится большая часть кораблекрушений и исчезновений самолетов.

Несмотря на то, что Саргассовое море и его область, называемая Бермудским треугольником, считается достаточно хорошо изученными, этот регион остается излюбленной темой для ученых, а также любителей тайн и загадок. Причина повышенного интереса к этому объекту заключается в том, что он является по-настоящему сложным в метеорологическом и в гидрологическом аспекте. Для научного сообщества Бермудский треугольник стал эльдорадо научных знаний, а для любителей фантастики и сенсаций «Море дьявола» является настоящим кладезем гипотез и теорией, местом рождения легенд.

Таинственные исчезновения

Писатели–фантасты, журналисты и экстрасенсы относят этот участок Атлантического океана к зоне паранормальных явлений, на которые щедра наша планета. Пропажу судов объясняли внезапным нападением неизвестных чудовищ, обитающих в морских глубинах, действиями инопланетян. Нередко вину за случившееся любители сенсаций возлагают на жителей легендарной Атлантиды. Более трезвые гипотезы относят исчезновение людей и гибель самолетов к аномальными явлениями, происходящим в геомагнитном поле Земли и в толще морской воды.

Здесь будет уместно вспомнить о теории «черных дыр», в которые проваливаются морские суда и попадают самолеты. Как и в случае с космосом, на Земле существуют временные порталы, в которых нарушены законы физики и на которые не распространяется влияние времени. Исчезнувшие с палубы кораблей люди, пропавшие самолеты не погибли, а перенеслись в другое место во Вселенной. Однако эта теория не выдерживает критики, когда начинают сопоставлять факты, показания свидетелей и очевидцев. Тем не менее, в отчетах о морских катастрофах и крушениях воздушных судов нередко можно встретить описания достаточно редких для нашей планеты явлений и физических состояний человека. Как правило, в этот момент наблюдались:

  • внезапная потеря ориентации людей в пространстве;
  • выход из строя всех навигационных приборов и средств радиосвязи;
  • внезапные поломки двигателя и утрата плавучести судна.

Среди аномальных явлений можно отметить загадочное свечение моря, предшествовавшее крушению корабля или самолета. Нередко описываются волны-убийцы, возникающие из ниоткуда в открытом океане. Мистическую подоплеку происшествий усиливали исчезновения с борта корабля людей. Так было, к примеру, с бригантиной «Мария Целеста», которая осенью 1872 года вышла из Нью-Йорка к берегам Португалии. Корабль так и не пришел к месту назначения. Только через месяц покинутую экипажем бригантину целой и невредимой обнаружили в районе Азорских островов. Результаты осмотра судна наводили на мысль, что экипаж корабля вместе с его капитаном просто покинули судно. Каковы были причины — остается только догадываться.

История с исчезновением людей получила продолжение в случае с немецким торговым судном «Фрея», которое было обнаружено вблизи Бермудских островов без экипажа на борту. Однако самые загадочные происшествия были отмечены в более поздний период. С развитием технических средств не только улучшилось техническое оснащение кораблей и самолетов. Появилась техническая возможность отслеживать курс корабля, фиксировать любые изменения, происходящие на борту судов.

Новые пропажи

Отвлечемся от литературного изложения событий, происходящих в районе Бермудского треугольника, где пропал не один десяток судов и немало самолетов, и перейдем к сухой статистике морских кораблекрушений и аварий воздушных судов. Относительно «свежие» факты гибели кораблей нередко приходятся на первую половину XX века. По данным различных источников, за это время в районе Бермудского треугольника исчезло более тысячи человек — однако эти данные критики считают сомнительными. Тем не менее, найти корректное объяснение гибели крупных судов и пропажи вполне современных самолетов, которые просто бесследно пропали в море, до сих пор непросто.

Громким эхом во всем мире отозвалась гибель американского сухогруза «Циклоп», направлявшегося с грузом угля из Барбадоса в один из портов США. Громадный корабль водоизмещением почти 20 тыс. тонн бесследно исчез в океане вместе со всем экипажем. Маршрут следования судна пролегал через злополучный треугольник, поэтому пропажа такого огромного корабля приписывается действию Бермудской аномалии. Следующим фактом, до сих пор не получившим внятного объяснения, стала пропажа в декабре 1945 года звена американских торпедоносцев «Эвенджер». Все пять самолетов, оснащенных навигационным оборудованием и средствами связи, пропали. На поиски были отправлены другие самолеты, один из которых также бесследно исчез у побережья полуострова Флорида.

Все перечисленные катастрофы и многие другие аварии судов и самолетов занесены в реестр страховой компании Lioyd`s. По мнению специалистов, участвующих в изучении морских происшествий, все перечисленные случаи и ЧП происходят в районе Бермудского треугольника с такой же регулярностью, как и в других частях планеты.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них