Дистанционное обучение кратко. Дистанционное высшее образование: отзывы студентов, вузы. Высшее образование дистанционно

Что такое дистанционное обучение: 7 преимуществ и 4 недостатка + 3 программы и 4 формы этого вида образования + 5 секретов, которые сделают процесс получения знаний легким и приятным.

Многие ученики и студенты воспринимают школу или высшее учебное заведение, как своеобразную тюрьму, как повинность, которую нужно отрабатывать, как кару непонятно за что.

Причем они не имеют ничего против самой необходимости учиться и получать знания, им просто не нравится ежедневно тратить время на просиживание за партой.

Если вы относитесь к числу таких студентов или школьников, разберитесь, .

Это поможет вам получить нужные знания, диплом в конце образовательного процесса, но не тратить так много времени на посещение учебного заведения.

Вы можете учиться, но не растворяться в учебе, а жить полной жизнью.

Что такое дистанционное обучение, какими преимуществами и недостатками обладает?

Давайте будем честны: получать стационарные знания в высшем учебном заведении могут позволить себе лишь юноши и девушки без особых жизненных проблем: без детей, материально обеспеченные, окруженные родительским вниманием и деньгами.

Те, кому приходится совмещать учебу и что-то еще, чаще всего выбирают заочную форму или и вовсе отказываются от получения диплома.

Не так давно у них появилась альтернатива – дистанционное обучение, которое позволяет получить одновременно и знания, и диплом о высшем образовании, независимо от образовавшихся жизненных обстоятельств.

Все о том, что такое дистанционное обучение

Дистанционное обучение – одна из форм взаимодействия преподавателя и ученика.

Ее особенность состоит в том, что общение проходит на расстоянии (дистанционно) при помощи различных интерактивных методов.

У вас будут практически традиционные занятия с преподавателем, вот только взаимодействовать с ним вы будете при помощи компьютера и телефона, а не посредством нахождения в аудитории. Удобно?

Даже очень удобно.

Впервые о дистанционном обучении заговорили еще в конце ХХ века (в 80-х годах).

Уже тогда появилась необходимость обучать студентов или повышать квалификацию сотрудников не очно, а на расстоянии, используя современные средства коммуникации.

Сегодня этим видом взаимодействия между преподавателем и студентом никого не удивишь – многие вузы и другие учебные заведения его практикуют для того, чтобы дать студенту полноценное высшее образование, работающему человеку – право повысить квалификацию, научить того, кто занят, чему-то полезному.

Инструментарий дистанционного обучения за несколько десятков лет существенно расширился, теперь используют:

  • специальные компьютерные программы;
  • онлайн-конференции;
  • электронную почту;
  • группы в социальных сетях;
  • мессенджер и многое другое.

С распространением компьютеров, смартфонов и почти повсеместного покрытия wi-fi стало гораздо проще проводить занятия дистанционно.

7 преимуществ дистанционного обучения


Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ, которые и побуждают студентов выбирать этот способ получения высшего образования:

    Вы экономите время.

    Не приходится ежедневно ездить в университет и домой, что особенно актуально для больших населенных пунктов, где в пути можно провести несколько часов.

    Вы экономите деньги.

    Например, если вы решаете учиться в другом городе, то вам придется платить за свое жилье, тратить средства на регулярные поездки домой, покупать продукты и т.д.

    А так можно учиться, не покидая пределы дома.

    Вы сами составляете свой график.

    Зная, сколько именно времени вам нужно на дистанционную теорию и практику ежедневно, вы можете и интересным для себя, например, работой.

    Новаторский подход.

    Вы имеете возможность использовать для учебы современные технологии и получаете доступ к электронным библиотекам, что, безусловно, пригодится вам в будущем.

    Неограниченность возможностей.

    Благодаря этой форме учебы расстояние – уже не помеха для того, чтобы получить диплом о высшем образовании.

    Реально создать единую образовательную среду.

    Это очень актуально для корпоративного курса, когда нужно дать образование большому количеству сотрудников, причем – одновременно.

    Творческая составляющая.

    Вы получаете большую свободу действий, не должны подстраиваться под настроение преподавателя, соблюдать гробовую тишину в аудитории.

    Допускается умеренная порция креатива при выполнении всех заданий.

4 недостатка дистанционного обучения

Естественно, было бы нечестно врать, что дистанционное обучение состоит исключительно из плюсов и напрочь лишено какого-либо негатива.

Нет, эта форма учебы, как и любой другой образовательный процесс, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

    Денежный вопрос.

    Если на очную форму вы можете поступить, не тратя при этом деньги, то форма дистанционная практически всегда платная.

    А еще вам нужен хороший компьютер с быстрым интернетом, что тоже может стать серьезной денежной проблемой для жителей отдаленных деревень.

    Эта форма подходит не всем.

    Психологические и другие особенности некоторых людей не позволяют им учиться дистанционно.

    Например, кому-то не хватает дисциплины и организованности, кому-то – соревновательного момента с другими студентами, кому-то – контроля со стороны преподавателя и т.д.

    Невозможность окунуться с головой в студенческую жизнь.

    Годы студенчества – это ведь не только пары, зачеты, коллоквиумы, экзамены, библиотеки и прочие не слишком веселые вещи.

    Это еще и – общение со сверстниками, студенческие вечеринки, общественная жизнь, капустники и многое другое.

    Некая дискриминационная составляющая.

    Допустим, вам гораздо легче излагать свои мысли устно, нежели письменно, но ведь при дистанционных уроках все задания приходится выполнять письменно, что может стать проблемой для некоторых людей.

Дистанционное обучение: что это такое и каковы его особенности?


Если вы решили всерьез разобраться в вопросе дистанционных занятий, то вам обязательно нужно узнать о существующих формах и программах этого способа получения высшего образования.

А еще, я уверена, вам будет полезно узнать секреты, с помощью которых можно сделать свои уроки успешными и приятными.

3 формы и 4 программы дистанционного обучения

Современные абитуриенты, которые хотят учиться дистанционно, имеют неплохой выбор программ и форм.

Если вы не найдете желаемого в своей стране, то всегда можно избрать для обучения заграничный вуз.

Основные программы дистанционного обучения:

    Дистанционные университеты.

    В каждой развитой стране есть вузы, предлагающие студентам получить степень бакалавра (реже – магистра), занимаясь вне университетских стен.

    Важно заранее узнать, имеет ли выбранный вами вуз необходимую аккредитацию и получите ли вы реальный диплом по окончанию курса.

    Программы онлайн от университетов.

    В этом случае речь идет скорее о повышении квалификации, получении необходимой степени, расширении своей специализации и т.д. на базе высших учебных заведений.

    Дистанционные курсы.

    Например, получить водительские права дистанционно вы не сможете, потому что для этого нужна реальная практика, а вот выучить английский язык, освоить компьютерную программу, прослушать курс тренингов по личностному росту и т.д. – сможете запросто.

    Такие программы предлагают многие частные компании.

На сегодняшний день существует 4 основные формы дистанционного обучения:

    Чат-занятие.

    Одновременно все ученики и учитель подключаются к чату, поэтому получают возможность не только слушать педагога, но и задавать уточняющие вопросы. Чат может быть как текстовым, так и видео.

    Телеконференция.

    С помощью этой формы хорошо проводить не только теоретические, но и практические занятия.

    Наиболее популярный сегодня вид дистанционного обучения в университетах США и Европы.

    Веб-занятие.

    С его помощью можно проводить не только теорию, но и практику, однако эта форма ограничена тем, что ученики видят и слушают профессора, но не имеют возможность переспросить.

    Веб-занятие может быть как синхронным (к нему подключаются все ученики в одно время), так и асинхронным (подключаются один или несколько студентов).

    Телеприсутствие.

    Экспериментальная форма, которую начали практиковать лишь недавно.

    Ее цель – не просто провести видео-чат со студентом, но создать ощущение присутствия преподавателя рядом.

Что такое нужно делать, чтобы дистанционное обучение было успешным?

Есть несколько секретов, зная которыми, можно сделать свое дистанционное обучение легким и успешным:

    Выбирайте не только университет, но и обучающий курс.

    Курс дистанционной учебы должен отличаться от очного, но не уступать ему по наполненности.

    Желательно предварительно ознакомиться с курсом, прежде чем подписывать контракт.

    Отнеситесь к занятиям серьезно.

    Да, пусть вы не обязаны посещать ежедневно лекции и семинары, но дома вы тоже должны учиться, а не бить баклуши.

    Ваша цель – не только диплом, но и знания.

    Используйте различные инструменты.

    Веб-камеру, телефон, электронную почту, обычную почту, факс, видео-, телеконференции и прочее.

    Правильно организуйте процесс.

    Есть время для учебы, есть – для всего остального.

    Например, с 9.00 – 12.00 вы занимаетесь, и ничто не должно вас отвлекать.

    Доступность преподавателя.

    Учась очно, вы всегда можете прийти к преподавателю на консультацию, точно такая же возможность у вас должна быть, когда вы обучаетесь дистанционно – профессор должен выходить с вами на связь.

    Если он этого не делает, жалуйтесь в деканат.

А еще крайне важно выбирать ту специальность, которая вам нравится и в нюансах которой вам легко будет разобраться.

Любимое дело скрасит вам не только годы учебы, но и карьерный взлет.

Дистанционное обучение – это не так уж и сложно


Американцы давно уже практикуют дистанционный вид занятий, считая, что студент – достаточно самостоятельная единица для того, чтобы учиться автономно, а не сидеть на поводке в классе.

Российские руководители вузов тоже постепенно пришли к тому, что дистанционная форма – это здорово, ведь она дает дополнительные возможности и для студентов, и для преподавателей.

Вот на этих сайтах можно найти ряд вузов, где поощряют самостоятельность студента: http://www.ecvdo.ru и http://zillion.net/ru/.
Список достаточно велик, так что больших сложностей с выбором альма-матер вы не испытаете.

Как проходит дистанционное обучение?

Алгоритм действий достаточно прост: вы заполняете необходимые документы, которые подтверждают, что вы выбрали именно дистанционную форму (у каждого вуза свои требования, так что придется узнавать по месту учебы) и получить консультацию, как именно будет проходить процесс.

После всех организационных процедур можете приступать к лекциям и семинарам.

Дистанционная форма больше походит на стационарную, нежели на заочную, потому что вы учитесь каждый день, просто без необходимости посещать вуз, выполняете задания преподавателя, штудируете учебники и т.д.

В конце семестра вы, как и ваши «очные» коллеги, сдаете экзамены, но тоже в режиме онлайн.

Не спешите радоваться, что вам удастся списать на экзамене – они проводятся с помощью тестов и на их выполнение отводиться не так много времени, чтобы вы успели подсмотреть что-то в учебниках.

Выбрав для дистанционных занятий лицензированный Министерством Образования ВУЗ, вы получите стандартный диплом, в котором даже не будет указано, что вы учились дистанционно, а не на стационаре.

В дополнении к диплому, так же как и у студентов, что предпочитают более традиционные формы учебы, будет указано перечень дисциплин, что вы успели освоить, и оценки за них.

Если не хотите, можете даже не уточнять в своем резюме и на собеседованиях, что вы учились дистанционно.

Об очевидных преимуществах дистанционного обучения детально рассказано в ролике Европейского Дистанционного Университета:

Почему я выбрала дистанционное обучение?

Однажды в поисках вдохновения я забрела на один сайт. Там люди делились своими историями и хвастались успехами.

Меня очень заинтересовала история одной дамы о совмещении учебы и ухода за ребенком без мам и нянечек. Даму звали Инна.

Она рассказывала, что на первом курсе забеременела от парня, с которым встречалась еще со школы.

Беременность была внеплановой, но об аборте вопрос даже и не стоял. Они поженились.

Инне еще удалось окончить первый курс института, будучи беременной, а во время летних каникул она родила очаровательную дочурку Аню.

Ребенка Инна обожала, но ей не хотелось прерывать учебу и брать декретный отпуск на 3 года.

Заочная форма тоже не подходила: во-первых, во время сессий все равно пришлось бы искать няню (ее родители, так же как и родители ее мужа жили далеко), а во-вторых, Инна не верила, что заочная форма даст ей достаточно знаний для дальнейшей работы.

И тут, изучая варианты, она увидела, что существует дистанционная форма занятий.

Оформить документы оказалось плевым делом, гораздо труднее было учиться качественно и совмещать уход за малышкой, но девочки справились.

Первые три года Инна училась дистанционно, окончив таким образом 4 курса.

Отдав малышку в садик, молодая мама получила возможность поступить на 5-й курс уже на стационар.

Обладая красным дипломом и реальными знаниями, Инна без проблем нашла хорошую работу. Утверждает, что ни дня не пожалела о том, что когда-то выбрала дистанционную форму.

Да, было трудно, да, хотелось все бросить, но она справилась и в итоге получила все и сразу: счастливую семью, любимую дочурку и высшее образование.

Именно молодым мамам и работающим студентам нужно в первую очередь узнать, что такое дистанционное обучение .

Это поможет вам совмещать одновременно несколько дел, не жертвуя учебой.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту


Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.
Все возможности, присущие системам дистанционного обучения вообще, а также множество дополнительных преимуществ реализованы в разработке нашей компании v программном комплексе поддержки открытого образования STELLUS.
Подробно об можно прочитать в статье сотрудницы нашей организации Агаянц В.И., опубликованной журнале "Вопросы интернет-образования".
Очень интересная, хотя и не бесспорная статья сотрудника Университета Российской академии образования, посвященна проблемам и истории дистанционного обучения .

Где можно заниматься с помощью дистанционного обучения?

Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из центров Дистанционного Обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения.

Когда можно заниматься с помощью дистанционного обучения?

ДО - очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса (студентам, преподавателям и администраторам учебного заведения) выбирать удобное время занятий. Это второй важнейший аргумент в пользу ДО.

КТО может учиться с помощью дистанционного обучения?

Обучать с помощью систем ДО можно любого. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений, почти нет ограничений по состоянию здоровья. Студентами ДО могут быть не только студенты в традиционном понимании этого слова, но и школьники (и даже дошкольники), и, что особенно важно, - сотрудники организаций, осуществляющих корпоративное обучение своих специалистов.
Однако следует особо выделить среди всех желающих получить образование несколько групп, для обучения которых дистанционное форма образования предпочтительнее по сравнению с традиционной. Это те, кому сложно присутствовать на учебных занятиях в строго определенном месте и в строго определенное время. К их числу в первую очередь относятся:
- Сотрудники корпораций , которые могут пройти необходимые тренинги, переподготовку и переобучение в пределах своей организации, а часто даже не покидая своих рабочих мест, что существенно снижает уровень затрат на корпоративное обучение. При этом обучать их можно чему угодно - от техники безопасности до техники продаж и от тренинга креативности до технических особенностей нового миксера.
- Студенты ВУЗов , проживающие в отдаленных районах, и в силу этого территориально оторванные от учебных и научных центров. В нашей огромной стране лучшие такие центры расположены крайне неравномерно и сосредоточены в немногих, как правило, крупных, городах. Такое положение дел практически отсекает от возможности получить желаемое образование высокого качества значительную часть населения страны, так как не только очная, но и заочная форма традиционного обучения связана с поездками в большой университетский город и сопряженных с этими поездками многочисленными бытовыми и финансовыми неудобствами для студента (и с организационными сложностями для администраторов учебного процесса и преподавателей).
К этой группе примыкают иностранные студенты, в их числе многочисленная группа наших русскоговорящих бывших соотечественников за рубежом, которым для обучения в обычном российском ВУЗе кроме всего вышеназванного, нужна еще и виза.
- Те, кто большую часть дня занят на работе , то есть наиболее активная работо- (и, следовательно, кредитоспособная) часть населения. С помощью ДО человек "без отрыва от производства" и не рискуя потерять хорошую работу, имеет возможность повысить свою квалификацию или приобрести новые знания.
- "Молодые мамы " и другие люди, вынужденные из-за семейных обстоятельств постоянно присутствовать дома, но желающие в будущем выйти на работу, и для этого получить (или пополнить) свое образование.
- И, наконец, люди, страдающим тяжелыми физическими недугами и не покидающие пределов своего жилища . По состоянию здоровья ограничений очень мало - если человек видит изображение на мониторе и способен работать с клавиатурой и мышью - его можно обучать с помощью ДО. Более того, в последнее время появились публикации о том, что в связи с совершенствованием устройств ввода и вывода информации в компьютер практически не остается заболеваний, которые могут помешать любому человеку обучаться дистанционным способом (см. подборку материалов в N8 журнала "Вопросы интернет-образования"). Только благодаря ДО стало реальным изучать любой предмет, не только не выходя из дома, но даже не вставая с кресла. Кроме того, разработанные медиками программные продукты, позволяющие компенсировать последствия различных (особенно неврологических) заболеваний, и даже улучшить состояние больного, легко встраиваются в дистанционные системы. Все чаще реабилитационные центры инвалидов и аналогичные им организации прибегают к помощи систем дистанционного обучения.
Но все же (по зарубежной статистике), большинство студентов дистанционной формы - это люди после 25 лет, которые уже работают и хотят углубить свои профессиональные знания, не бросая при этом работу.

Чему можно обучать и обучаться с помощью ДО?

Дистанционная форма обучения пригодна для обучения во всех областях.
При этом ДО легко снимает проблему нехватки высококвалифицированных преподавателей (поскольку удачно созданный дистанционный учебный курс может легко тиражироваться) и дает возможность любому студенту обучаться у самых лучших педагогов.
Чаще всего на сегодняшний день ДО применяется для преподавания точных и технических дисциплин, однако это не более чем дань традиции - первые ДО были ориентированы именно на этот круг задач. Сейчас ДО с успехом может применяться и в гуманитарных областях. Особо хочется отметить, что системы ДО с их возможностями встраивания в курс изображений, звуковых и видеофайлов очень удобны для восприятия информации. Правда, на сегодняшний день, пожалуй, непросто обучать с помощью ДО некоторым творческим специальностям, например живописи, актерскому мастерству, некоторым прикладным ремеслам и специальностям. Но уже сейчас с помощью ДО в этих областях обучения можно проводить информативные курсы, а возможность постоянного личного общения Мастера со студентом - дело ближайшего будущего. Некоторое несовершенство технологий удаленного присутствия на сегодняшний день - это всего лишь временные трудности роста перспективной и очень быстро развивающейся формы образования.

Примнение ДО требует отказа от использования в учебном процессе традиционных форм образования?

Отнюдь нет. ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью, т.е. обучение может быть как полностью дистанционным, так и частично. Например, лекции и контрольные работы проходят в дистанционной форме, а лабораторные работы - в очной. Или занятия у одной части преподавателей очные, а у других - дистанционные. Или все занятия очные, а все консультации - дистанционные. Или... Но лучше вы придумаете сами.

Дистанционное и заочное обучение - это одно и то же?

Важно знать, что это не так.
Заочное обучение подразумевает общую для всех учебную программу и общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, а также экзаменов. В дистанционном же образовании легко реализуется обучение по индивидуальной программе и индивидуальному графику (В том числе экстернат).
Тем не менее, следует помнить, что на сегодняшний день законодательство РФ определяет дистанционное обучение как форму проведения занятий. Но поправки к законам "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в которых ДО уравнивается в правах с традиционными формами обучения 25.12.2002 успешно прошли третье, окончательное чтение в Госдуме.

Насколько ЭФФЕКТИВНО ДО?

Эффективность ДО достигается путём наиболее полного и точного согласования требований образовательного стандарта и возможностей студента. Учитываются все времнные и территориальные ограничения, с которыми сталкиваются преподаватель и студент. Обычно обучение проводится с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволяет студенту не только хорошо осваивать учебный материал, но и знакомиться в процессе обучения с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний. Кроме того, и это один из самых сильных аргументов в пользу ДО, студенты обеспечены возможностью своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос, получить консультацию по непонятому разделу. А преподавателю ДО позволяет легко реализовать постоянный контроль за учебной деятельностью студента, что просто вынуждает того работать равномерно, без скачков и авралов, а значит эффективно. За каждый пройденный раздел курса студент отчитывается перед преподавателем и только после этого может продвигаться дальше. В автоматизированной системе ДО контроль приобретаемых знаний может быть очень детальным и практически постоянным. И - это также очень важно - независимым от преподавателя. В системе ДО невозможно поставить оценку "С пристрастием".
Кроме того, ДО позволяет осуществлять постоянный контакт студента не только с преподавателем, но и с другими студентами, а значит, могут быть реализованы групповые работы (например, курсовые), что дает студентам так необходимый сейчас всем навык командной работы.
ДО, если овладеть его технологиями, может быть очень эффективным видом образования, а в некоторых областях возможно даже более эффективным, чем традиционное.

СКОЛЬКО СТОИТ ДО?

Следует отметить, что в целом программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем образование по традиционной системе. Прежде всего это объясняется тем, что нет помещений, за которые надо было бы вносить арендную плату. Большую часть времени студенты ДО занимаются самостоятельно, а значит, учебное заведение может использовать преподавателей для обучения большего числа студентов. Таким образом, дистанционное обучение доступнее по цене, чем образование по традиционной схеме.

Неужели системы ДО идеальны?

Безусловно, любая система образования не идеальна.
- Прежде всего, затруднена идентификация студента - проверить, кто сдаёт экзамен, (если не смотреть на сдающего в упор!) пока невозможно. Впрочем, как показывает практика приемных экзаменов, и в очной форме это удается далеко не всегда. Поэтому, стараясь компенсировать этот недостаток, учебные заведения, практикующие ДО, включают в программу и обязательную очную сессию, которую студенты ДО сдают, например, в компьютерном классе. Зарубежные учебные заведения, использующие ДО довольно давно, создали по стране сеть уполномоченных лиц, которые имеют право свидетельствовать, что экзамен сдавал именно тот человек, который был заявлен, и таким образом решают эту проблему. В нашей стране такая сеть только начинает развиваться.
- Кроме того, и это ограничивает возможности применения полностью интерактивного ДО, пропускной способности телефонных линий в некоторых регионах нашей страны и ближнего зарубежья для организации учебных и экзаменационных телеконференций бывает недостаточно.

Резюме: преимущества ДО по сравнению с традиционными формами образования:

Для студентов :
- ДО позволяет обучаться в любое время и в любом месте, где есть компьютер с доступом (даже не очень частым доступом) в Интернет. Это особенно важно для работающих или занятых домашними обязанностями студентов, а также дает возможность получить образование тем, кто по состоянию здоровья вообще не может покидать своего дома.
- До позволяет обучаться у лучших преподавателей.
- ДО позволяет реализовать для студента индивидуальную учебную программу и индивидуальный учебный план. В частности, можно самостоятельно выбирать последовательность изучения предметов и темп их изучения.
- В ДО системы оценки знаний объективны и независимы от преподавателя. Здесь невозможно поставить оценку "с пристрастием".
- ДО позволяет студенту постоянно консультироваться с преподавателем в ходе обучения.
- В ДО сняты проблемы поиска и приобретения учебных материалов и пособий. Студент получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов сразу при зачислении.
- ДО отлично подходит для подготовки по остро необходимым сейчас интегральным специальностям.
- ДО дешевле традиционных форм обучения (для студентов платных отделений).

Для администраторов учебных заведений:
- ДО позволяет обучать студентов и привлекать к сотрудничеству лучших преподавателей вне зависимости от места их проживания, что особенно важно для учебных заведений, расположенных не в самых густонаселенных регионах. С его помощью такие ВУЗы могут успешно конкурировать со столичными учебными заведениями.
- До дает возможность силами того же педагогического состава обучать больше студентов и уменьшить затраты в расчете на одного студента.
- ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью.
- ДО с легкостью решает множество технических проблем - не нужно содержать большое количество учебных помещений, проще составить учебный план, отсутствуют проблемы замены заболевших преподавателей, и многие, многие другие, присущие традиционному образованию.

Для преподавателей :
- В дистанционном обучении роль преподавателя изменяется и его возможности расширяются. Такая форма обучения позволяет преподавателю не терять времени на рутину образовательного процесса. При этом что именно считать рутиной - проверку знаний, чтение однотипного курса или что-то иное - решает сам преподаватель, системы ДО позволяют автоматизировать практически все, кроме ЛИЧНОСТИ САМОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Рабочее время педагога может быть посвящено, наконец-то, педагогическому творчеству.
- Преподавателям дистанционного обучения не надо покидать дом как для посещения занятий, так и для подготовки учебно-методических материалов, а это дает возможность преподавать всем тем, кто умеет и хочет это делать - вне зависимости от занятости дома (например, женщинам, воспитывающих маленьких детей) и состояния здоровья (например опытным немолодым преподавателям).
- Кроме того, свободный график открывает всем преподавателям дистанционного обучения широкие возможности для совместительства, поскольку обязательные присутственные часы могут быть сокращены до минимума.
- Однако дистанционное обучение требует от преподавателя дополнительных усилий на освоение его технологий. Не очень больших усилий. Обычно цикл подготовки занимает не более 1 недели.

Что такое дистанционное обучение?


Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дис танционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.

Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из центров Дистанционного Обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения.

Когда можно заниматься с помощью дистанционного обучения?


ДО - очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса (студентам, преподавателям и администраторам учебного заведения) выбирать удобное время занятий. Это второй важнейший аргумент в пользу ДО.

КТО может учиться с помощью дистанционного обучения?


Обучать с помощью систем ДО можно любого. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений, почти нет ограничений по состоянию здоровья. Студентами ДО могут быть не только студенты в традиционном понимании этого слова, но и школьники (и даже дошкольники), и, что особенно важно, - сотрудники организаций, осуществляющих корпоративное обучение своих специалистов.
Однако следует особо выделить среди всех желающих получить образование несколько групп, для обучения которых дистанционное форма образования предпочтительнее по сравнению с традиционной. Это те, кому сложно присутствовать на учебных занятиях в строго определенном месте и в строго определенное время. К их числу в первую очередь относятся:
- Сотрудники корпораций , которые могут пройти необходимые тренинги, переподготовку и переобучение в пределах своей организации, а часто даже не покидая своих рабочих мест, что существенно снижает уровень затрат на корпоративное обучение. При этом обучать их можно чему угодно - от техники безопасности до техники продаж и от тренинга креативности до технических особенностей нового миксера.
- Студенты ВУЗов, проживающие в отдаленных районах , и в силу этого территориально оторванные от учебных и научных центров. В нашей огромной стране лучшие такие центры расположены крайне неравномерно и сосредоточены в немногих, как правило, крупных, городах. Такое положение дел практически отсекает от возможности получить желаемое образование высокого качества значительную часть населения страны, так как не только очная, но и заочная форма традиционного обучения связана с поездками в большой университетский город и сопряженных с этими поездками многочисленными бытовыми и финансовыми неудобствами для студента (и с организационными сложностями для администраторов учебного процесса и преподавателей).
К этой группе примыкают иностранные студенты, в их числе многочисленная группа наших русскоговорящих бывших соотечественников за рубежом, которым для обучения в обычном российском ВУЗе кроме всего вышеназванного, нужна еще и виза.
- Те, кто большую часть дня занят на работе , то есть наиболее активная работо- (и, следовательно, кредитоспособная) часть населения. С помощью ДО человек "без отрыва от производства" и не рискуя потерять хорошую работу, имеет возможность повысить свою квалификацию или приобрести новые знания.
- "Молодые мамы" и другие люди, вынужденные из-за семейных обстоятельств постоянно присутствовать дома, но желающие в будущем выйти на работу, и для этого получить (или пополнить) свое образование.
- И, наконец, люди, страдающим тяжелыми физическими недугами и не покидающие пределов своего жилища . По состоянию здоровья ограничений очень мало - если человек видит изображение на мониторе и способен работать с клавиатурой и мышью - его можно обучать с помощью ДО. Более того, в последнее время появились публикации о том, что в связи с совершенствованием устройств ввода и вывода информации в компьютер практически не остается заболеваний, которые могут помешать любому человеку обучаться дистанционным способом (см. подборку материалов в N8 журнала "Вопросы интернет-образования"). Только благодаря ДО стало реальным изучать любой предмет, не только не выходя из дома, но даже не вставая с кресла. Кроме того, разработанные медиками программные продукты, позволяющие компенсировать последствия различных (особенно неврологических) заболеваний, и даже улучшить состояние больного, легко встраиваются в дистанционные системы. Все чаще реабилитационные центры инвалидов и аналогичные им организации прибегают к помощи систем дистанционного обучения.
Но все же (по зарубежной статистике), большинство студентов дистанционной формы - это люди после 25 лет, которые уже работают и хотят углубить свои профессиональные знания, не бросая при этом работу.

Чему можно обучать и обучаться с помощью ДО?


Дистанционная форма обучения пригодна для обучения во всех областях.
При этом ДО легко снимает проблему нехватки высококвалифицированных преподавателей (поскольку удачно созданный дистанционный учебный курс может легко тиражироваться) и дает возможность любому студенту обучаться у самых лучших педагогов.
Чаще всего на сегодняшний день ДО применяется для преподавания точных и технических дисциплин, однако это не более чем дань традиции - первые ДО были ориентированы именно на этот круг задач. Сейчас ДО с успехом может применяться и в гуманитарных областях. Особо хочется отметить, что системы ДО с их возможностями встраивания в курс изображений, звуковых и видеофайлов очень удобны для восприятия информации. Правда, на сегодняшний день, пожалуй, непросто обучать с помощью ДО некоторым творческим специальностям, например живописи, актерскому мастерству, некоторым прикладным ремеслам и специальностям. Но уже сейчас с помощью ДО в этих областях обучения можно проводить информативные курсы, а возможность постоянного личного общения Мастера со студентом - дело ближайшего будущего. Некоторое несовершенство технологий удаленного присутствия на сегодняшний день - это всего лишь временные трудности роста перспективной и очень быстро развивающейся формы образования.

Примнение ДО требует отказа от использования в учебном процессе
традиционных форм образования?


Отнюдь нет. ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью, т.е. обучение может быть как полностью дистанционным, так и частично. Например, лекции и контрольные работы проходят в дистанционной форме, а лабораторные работы - в очной. Или занятия у одной части преподавателей очные, а у других - дистанционные. Или все занятия очные, а все консультации - дистанционные. Или... Но лучше вы придумаете сами.

Дистанционное и заочное обучение - это одно и то же?


Важно знать, что это не так.
Заочное обучение подразумевает общую для всех учебную программу и общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, а также экзаменов. В дистанционном же образовании легко реализуется обучение по индивидуальной программе и индивидуальному графику (В том числе экстернат).
Тем не менее, следует помнить, что на сегодняшний день законодательство РФ определяет дистанционное обучение как форму проведения занятий. Но поправки к законам "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в которых ДО уравнивается в правах с традиционными формами обучения 25.12.2002 успешно прошли третье, окончательное чтение в Госдуме.

Насколько ЭФФЕКТИВНО ДО?


Эффективность ДО достигается путём наиболее полного и точного согласования требований образовательного стандарта и возможностей студента. Учитываются все времнные и территориальные ограничения, с которыми сталкиваются преподаватель и студент. Обычно обучение проводится с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволяет студенту не только хорошо осваивать учебный материал, но и знакомиться в процессе обучения с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний. Кроме того, и это один из самых сильных аргументов в пользу ДО, студенты обеспечены возможностью своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос, получить консультацию по непонятому разделу. А преподавателю ДО позволяет легко реализовать постоянный контроль за учебной деятельностью студента, что просто вынуждает того работать равномерно, без скачков и авралов, а значит эффективно. За каждый пройденный раздел курса студент отчитывается перед преподавателем и только после этого может продвигаться дальше. В автоматизированной системе ДО контроль приобретаемых знаний может быть очень детальным и практически постоянным. И - это также очень важно - независимым от преподавателя. В системе ДО невозможно поставить оценку "С пристрастием".
Кроме того, ДО позволяет осуществлять постоянный контакт студента не только с преподавателем, но и с другими студентами, а значит, могут быть реализованы групповые работы (например, курсовые), что дает студентам так необходимый сейчас всем навык командной работы.
ДО, если овладеть его технологиями, может быть очень эффективным видом образования, а в некоторых областях возможно даже более эффективным, чем традиционное.

СКОЛЬКО СТОИТ ДО?


Следует отметить, что в целом программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем образование по традиционной системе. Прежде всего это объясняется тем, что нет помещений, за которые надо было бы вносить арендную плату. Большую часть времени студенты ДО занимаются самостоятельно, а значит, учебное заведение может использовать преподавателей для обучения большего числа студентов. Таким образом, дистанционное обучение доступнее по цене, чем образование по традиционной схеме.

Неужели системы ДО идеальны?


Безусловно, любая система образования не идеальна.
- Прежде всего, затруднена идентификация студента - проверить, кто сдаёт экзамен, (если не смотреть на сдающего в упор!) пока невозможно. Впрочем, как показывает практика приемных экзаменов, и в очной форме это удается далеко не всегда. Поэтому, стараясь компенсировать этот недостаток, учебные заведения, практикующие ДО, включают в программу и обязательную очную сессию, которую студенты ДО сдают, например, в компьютерном классе. Зарубежные учебные заведения, использующие ДО довольно давно, создали по стране сеть уполномоченных лиц, которые имеют право свидетельствовать, что экзамен сдавал именно тот человек, который был заявлен, и таким образом решают эту проблему. В нашей стране такая сеть только начинает развиваться.
- Кроме того, и это ограничивает возможности применения полностью интерактивного ДО, пропускной способности телефонных линий в некоторых регионах нашей страны и ближнего зарубежья для организации учебных и экзаменационных телеконференций бывает недостаточно.

Резюме: преимущества ДО по сравнению с традиционными формами образования:


Для студентов:
- ДО позволяет обучаться в любое время и в любом месте, где есть компьютер с доступом (даже не очень частым доступом) в Интернет. Это особенно важно для работающих или занятых домашними обязанностями студентов, а также дает возможность получить образование тем, кто по состоянию здоровья вообще не может покидать своего дома.
- До позволяет обучаться у лучших преподавателей.
- ДО позволяет реализовать для студента индивидуальную учебную программу и индивидуальный учебный план. В частности, можно самостоятельно выбирать последовательность изучения предметов и темп их изучения.
- В ДО системы оценки знаний объективны и независимы от преподавателя. Здесь невозможно поставить оценку "с пристрастием".
- ДО позволяет студенту постоянно консультироваться с преподавателем в ходе обучения.
- В ДО сняты проблемы поиска и приобретения учебных материалов и пособий. Студент получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов сразу при зачислении.
- ДО отлично подходит для подготовки по остро необходимым сейчас интегральным специальностям.
- ДО дешевле традиционных форм обучения (для студентов платных отделений).

Для администраторов учебных заведений:
- ДО позволяет обучать студентов и привлекать к сотрудничеству лучших преподавателей вне зависимости от места их проживания, что особенно важно для учебных заведений, расположенных не в самых густонаселенных регионах. С его помощью такие ВУЗы могут успешно конкурировать со столичными учебными заведениями.
- До дает возможность силами того же педагогического состава обучать больше студентов и уменьшить затраты в расчете на одного студента.
- ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью.
- ДО с легкостью решает множество технических проблем - не нужно содержать большое количество учебных помещений, проще составить учебный план, отсутствуют проблемы замены заболевших преподавателей, и многие, многие другие, присущие традиционному образованию.

Для преподавателей:
- В дистанционном обучении роль преподавателя изменяется и его возможности расширяются. Такая форма обучения позволяет преподавателю не терять времени на рутину образовательного процесса. При этом что именно считать рутиной - проверку знаний, чтение однотипного курса или что-то иное - решает сам преподаватель, системы ДО позволяют автоматизировать практически все, кроме ЛИЧНОСТИ САМОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Рабочее время педагога может быть посвящено, наконец-то, педагогическому творчеству.
- Преподавателям дистанционного обучения не надо покидать дом как для посещения занятий, так и для подготовки учебно-методических материалов, а это дает возможность преподавать всем тем, кто умеет и хочет это делать - вне зависимости от занятости дома (например, женщинам, воспитывающих маленьких детей) и состояния здоровья (например опытным немолодым преподавателям).
- Кроме того, свободный график открывает всем преподавателям дистанционного обучения широкие возможности для совместительства, поскольку обязательные присутственные часы могут быть сокращены до минимума.
- Однако дистанционное обучение требует от преподавателя дополнительных усилий на освоение его технологий. Не очень больших усилий. Обычно цикл подготовки занимает не более 1 недели.

Дистанционное обучение – этосамостоятельная форма обучения, реализуемая специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

В 2003 году инициативная группаADL(Advance distributor learning) начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения, который предполагает широкое применение интернет-технологий.

Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникаций.

Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение учебно-методических материалов под руководством преподавателя, выполнения контрольных заданий в виде тестов по каждому разделу учебно-практического пособия, вывод итоговой оценки.

В период самостоятельного изучения обучающийся может консультироваться с преподавателем с помощью телефона, телефакса, электронной почты и других возможных средств связи. После изучения всех разделов курса, учащийся сдает экзамен.

Стадия контроля знаний состоит в предъявлении обучаемому тестовых заданий, выбираемых в соответствии с целями и задачами тестирования, и в учете получаемых вариантов ответов.

Технологии дистанционного образования можно разделить на три основные категории:

    неинтерактивные (печатные материалы, аудионосители, видеоносители);

    средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа);

    видеоконференция - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям.

Высокое качество определяется следующими факторами:

Преимущества дистанционного обучения:

Доступность и открытость обучения - еще одно из главных достоинств ДО.

Дистанционное обучение предоставляет нам возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. Обучение в любое время в любом месте позволяет студентам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни.

Дистанционное обучение признано одним из самых дешевых способов получения образования, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов (не надо оплачивать помещение для занятий, меньше обслуживающего персонала, затраты на преподавателей могут быть сокращены и т.д.).

Еще одно достоинство дистанционного обучения - это доступ к качественному образованию .

Свобода и гибкость этого способа получения образования предполагают новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. Появляются возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей. Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.). Дистанционное обучение дает возможность получить образование инвалидам и людям с различными отклонениями.

Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер . Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания.

Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования. Как показывает опыт многих университетов, студент, обучающийся дистанционно, становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке.

Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.

В процессе обучения студент документирует процесс обучения. У него может остаться сам курс обучения, электронная переписка с преподавателем и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.

Использование современных технологий и дистанционного обучения нам предоставляется возможность легко формировать виртуальные профессиональные сообщества (например, сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д.

Практика дистанционного обучения

Процесс обучения может проводиться как в специально оборудованных компьютерных учебных классах, так и на рабочих местах обучаемых, подключенных к сети интернет.

Слушатели виртуального учебного центра после зачисления на курс получают доступ к учебно-методическим материалам курса. Они могут самостоятельно изучать учебные материалы, рекомендованные преподавателем, или искать в каталоге дополнительные материалы. Слушатели имеют возможность записаться на индивидуальную консультацию к преподавателю.

Преподаватель также имеет возможность разослать приглашения на консультацию слушателям своей группы. После изучения материала и консультаций слушатели в соответствии с учебным планом выполняют специально подготовленные тестовые задания и курсовые работы.

Учебный курс состоит из отдельных разделов.

Слушатели самостоятельно изучают как учебно-методические материалы, подготовленные преподавателями виртуального учебного центра, так и дополнительную литературу по данному разделу курса.

В дистанционном обучающем центре предусмотрено проведение групповых или индивидуальных консультаций . Естественно, прежде чем проводить консультацию, преподаватель должен назначить дату и время консультации и послать по электронной почте сообщение об этом слушателям. Обычно консультации проводятся средствами стандартной программы Microsoft NetMeeting.

Преподаватель может проводить консультацию в различных режимах функционирования программы MS NetMeeting. Режим Chat (Разговор) позволяет собеседникам обмениваться печатными сообщениями в режиме реального времени. Когда один из участников консультации (прежде всего - преподаватель) запускает программу Chat, окно разговора появляется на экране каждого пользователя.

Режим Whiteboard (Доска) позволяет участникам консультации создавать совместные наброски и рисунки, демонстрировать заранее подготовленные чертежи и рисунки, обмениваться текстами сообщений. Когда один из участников телеконференции запускает программу Whiteboard, доска появляется на экране каждого пользователя. Любой из участников консультации может одновременно с другими рисовать на доске и видеть общий рисунок.

Если компьютеры участников телеконференции снабжены звуковой платой, подключенной к микрофону и динамику, то программа MS NetMeeting позволяет использовать режим звукового общения. Однако этот режим можно применять только при проведении индивидуальной консультации.

В рамках программы MS NetMeeting возможно работать и в режиме совместного использования приложений участниками консультации. Особенно удобна в этом плане программа MS Word. Преподаватель может заранее подготовить в текстовом редакторе MS Word учебно-методические материалы или вопросы и последовательно выводить их на экран в интерактивном режиме пролистыванием документа с помощью полосы прокрутки.

Желаем Вам приятного обучения!

Каждому понятно, что в современном мире образование необходимо всем. Сегодня очень сложно или даже невозможно жить и работать без каких-либо определенных прикладных навыков и умений. С каждым днем возрастает спрос на качественное образование, и обучение в ВУЗе дистанционно позволяет удовлетворить растущий спрос.

Высшее дистанционное обучение

На сегодняшний день высшее дистанционное обучение доступно любому человеку, имеющему компьютер, доступ в сеть Интернет и желание учиться. Совершенно неважно, где Вы живете, кем работаете и сколько Вам лет. Институт дистанционного обучения позволяет обучиться любой выбранной Вами специальности, при этом ВУЗ выдает диплом государственного образца, который приравнивается к обычным дипломам дневной или заочной форм обучения, что существенно увеличивает шансы соискателя на трудоустройство.

Самое популярное направление, которое предлагает дистанционное обучение, – высшее образование. Чаще всего дистанционно получают второе высшее образование люди, которые уже трудоустроены и испытывают необходимость в получении той или иной специальности, смежной с основной сферой их деятельности. Нужно сказать, что не стоит бояться получить и первое высшее образование, используя дистанционную форму обучения. Программы курсов пишут те же преподаватели, которые читают лекции и проводят практические занятия в ВУЗе, а кроме того, у студента, обучающегося дистанционно, есть свободный доступ к информационным ресурсам университета, его библиотекам, хранилищам научных журналов и другой специальной литературы. Помимо этого у дистанционного студента есть возможность в случае успешной сдачи экзаменов и наличия свободных мест перевестись на очное бюджетное обучение. Обычно это происходит уже в конце первого курса.

Дистанционное заочное обучение, привязанное к ВУЗу, сегодня предлагает достаточно большой выбор специальностей. Как правило, при помощи дистанционного образования постигают точные науки и технические дисциплины. При таком обучении преподаватель или специально разработанная программа только проверяет выполненные задания и пишет индивидуальный план уроков, а хорошо и грамотно составленные курсы позволяют студенту разобраться в выбранной дисциплине самостоятельно. Помимо этого есть эффективные системы дистанционного образования в области гуманитарных наук, таких как экономика, право и социология.

При получении первого или даже второго образования дистанционным способом очень важное значение имеет правильно выбранное учебное заведение. Именно от него напрямую зависит качество Вашего будущего образования. Условия поступления соответствуют условиям поступления на дневное или заочное обучение. Отличается дистанционное образование тем, что программы обучения строятся и контролируются с помощью специально написанных программ, функции которых сводятся к:

  • формированию индивидуальных учебных планов и расписаний;
  • предоставлению студентам допуска к учебным занятиям и библиотекам;
  • осуществлению допуска к аттестациям и ведению учета всех видов занятий и их результатов;
  • выставлению оценок;
  • формированию рейтингов успеваемости студентов;
  • осуществлению перевода студентов на следующий семестр или курс.

По сути, компьютер выполняет большинство функций преподавателя и деканата. Ничего сложного и заумного в этом нет, но, выбрав недобросовестный ВУЗ, Вы рискуете своим собственным образованием, а вместе с ним, и будущим. Поэтому при выборе университета дистанционного образования обратите внимание на следующие моменты:

  1. Имеет ли выбранное Вами учебное заведение государственную аккредитацию? Это влияет на образец Вашего будущего диплома, большинство работодателей предпочитают дипломы государственного образца, а не корочки частных ВУЗов.
  2. Какие образовательные, информационные и технические материалы будут доступны студенту?
  3. Возможно ли в выбранном ВУЗе оформление академического отпуска, обучение экстерном, пересдача экзаменов и перевод в другое учебное заведение?

Будьте готовы к тому, что, несмотря на то, что Вы будете обучаться дистанционно, посещать ВУЗ все же придется. Как минимум 1 – 2 раза в год – для того чтобы сдать сессию. Обычно для этого достаточно пары дней, поэтому никаких сложностей у Вас это вызвать не должно. Продолжительность обучения такая же, как и на дневном и заочном обучении: 4,5 года – бакалаврат, 1,5 года – магистратура и 2 – 4 года – второе высшее образование. Документы для дистанционного образования подавать необходимо в те же сроки, что и для очного образования, для поступления на бакалаврат необходимо сдать вступительные экзамены, для магистратуры – предоставить приложение к диплому бакалавра, для второго образования - пройти профессиональное собеседование.

Дистанционное обучение в Москве

Лучше всего в нашей стране развито дистанционное обучение в Москве. Большинство университетов столицы предлагают дистанционное обучение по многим специальностям. Обучение дистанционно в Москве хорошо организовано в Современной гуманитарной академии. Это одно из самых первых учебных заведений России, которое начало разрабатывать и внедрять технологию обучения дистанционно. Сегодня у ВУЗа около 1000 точек доступа по всей стране, и каждый студент может получить качественное столичное образование, проживая в любом уголке России.

Качественный центр дистанционного обучения есть также в Московском институте экономики, политики и права. В этом университете Вы можете обучаться юриспруденции, менеджменту, экономике, психологии, государственному и муниципальному управлению, применяя технологии дистанционного образования, и в результате обучения получить диплом государственного образца. Количество ВУЗов, предлагающих абитуриентам дистанционное образование, огромно, поэтому выбирайте наиболее подходящий Вам ВУЗ и успехов Вам на студенческом поприще!