Дефект речи что делать. Как исправить дефекты речи. Проблемы взрослых людей

Устранение дефектов

Дефекты, вызванные созданием формы изделия.

При разработке конструкции главным является правильный выбор и распределение прибавок в соответствии с модой и исходными индивидуальными данными фигуры, а также определение конфигурации деталей и линий членения.

Неправильное определение величины прибавок к основным конструктивным поясам приводит к искажению формы. Характер распределения прибавки определяется величиной прибавки к полуобхвату груди (Пг). С увеличением прибавки к полуобхвату груди процент прибавки к ширине проймы уменьшают.

Величина прибавок определяется также с учетом глубины проймы: чем больше глубина, тем меньше процент прибавки дается на ширину проймы.

При разработке конструкции необходимо учитывать и способ формообразования.

Совершенно неправильно создавать мягкие объемные формы с помощью жестких вытачек и рельефов. При создании современного модного изделия очень важно выбрать расположение боковых швов, глубину и расположение фалд, складок и сборок. Неправильное расположение вытачек, подрезов, рельефов возникает вследствие того, что при определении их положения не «учитывается общая форма изделия и направление силуэтных линий.

Дефекты одежды на фигуре в статическом состоянии.

Основными признаками хорошей посадки изделия на фигуре являются равновесное положение полочек (переда) и спинки, отсутствие заломов, перекосов, морщин и горизонтальное положение линии низа; свободные участки деталей изделия, находящиеся ниже линии бедер, ниспадают непринужденно; конструктивные и декоративные линии, идущие вдоль деталей, располагаются вертикально.

Однако о дефектах. Причины их возникновения бывают разные.

Несоответствие размеров спинки и полочек размерам фигуры на опорных поверхностях приводит к нарушению равновесия деталей.

Рисунок 1

Так, при укороченных полочках перед в изделиях оказывается вздернутым вверх, полочки заходят одна на другую, воротник спереди отстает от шеи, от горловины к боковому шву идут косые заломы. Для устранения дефекта необходимо удлинить верхнюю часть полочки или переместить ее вверх вдоль бокового шва, скорректировать линию проймы (рис. 1 а).

При излишне длинном переде полочки расходятся внизу, боковые швы повернуты в сторону спинки, косые заломы идут от проймы к уровню нижней петли, воротник сзади отстает от шеи. Для устранения дефекта необходимо укоротить полочку в верхней части или сместить ее вниз вдоль бокового шва (рис. 1 б).

Полочки в изделии могут расходиться или заходить одна за другую и по ряду других причин, таких, как неточность соединения плечевых и боковых срезов, неточность прокладывания кромки, неточность определения раствора нагрудной вытачки и др.

Рисунок 2

Полочки внизу заходят одна на другую в том случае, если вершина бокового среза полочки поставлена ниже вершины бокового среза спинки. Для устранения дефекта полочки перемещают по боковому срезу (рис 2 в). Если вершина горловины смещена в сторону проймы, то плечевой срез перемещают в сторону горловины (рис. 2 г).

Укороченная спинка приводит к тому, что она оказывается вздернутой, воротник отстает от шеи, боковые швы смещены назад. Для устранения дефекта необходимо удлинить спинку в верхней части или переместить ее вверх вдоль бокового шва, скорректировать линию проймы и горловины (рис. 1 а).

Рисунок 3

При излишне длинной спинке изделие повернуто в сторону полочки, низ изделия прилегает к ногам, боковые швы смещены в сторону полочек. Для устранения дефекта необходимо укоротить спинку в верхней части или сместить ее вниз вдоль бокового шва (рис. 3 а).

Рисунок 4

Полочки внизу расходятся, если вершина бокового среза полочки поставлена выше бокового среза спинки. Для устранения дефекта полочку опускают вниз (рис. 4 в). Если вершина горловины полочки смещена в сторону горловины, то дефект устраняют путем перемещения плечевого среза полочки в сторону проймы (рис. 4 г).
Если недостаточен раствор нагрудной вытачки, необходимо его увеличить; если изделие заужено по линии бедер, надо расширить.

Нарушение равновесия рукава является следствием многих причин. Так, если неправильно определено положение надсечек на рукаве или пройме, это приводит к отклонение рукава вперед или назад. Если рукав поставлен назад, то по линии переднего переката образуются поперечные заломы.

Рисунок 5

Для устранения дефекта рекомендуется сместить надсечки рукава в направлении часовой стрелки (рис. 5 а).
Если рукав отклоняется вперед и по линии локтевого переката имеются поперечные заломы, необходимо сместить надсечку на рукаве против часовой стрелки (рис. 5б).

Рисунок 6


Горизонтальные свободные складки в верхней части рукава вызваны увеличенной высотой оката или зауженным окатом рукава.

Для устранения дефекта необходимо уменьшить высоту оката и расширить рукав (рис. 6 а).

Недостаточная высота оката приводит к появлению косых заломов, идущих от вершины оката.

Для исправления дефекта увеличивают высоту оката (рис. 6 б).

Рисунок 7

Если передний шов вывертывается в сторону верхней части рукава, значит, вершина локтевого среза нижней части рукава поставлена ниже вершины локтевого среза верхней части рукава.

Для устранения необходимо нижнюю часть рукава переместить по локтевому срезу вверх (рис. 7 а).

Вывертывание переднего шва в сторону нижней части рукава происходит, если вершина локтевого среза нижней части поставлена выше вершины локтевого среза верхней части рукава.

Дефект устраняется путем перемещения локтевого среза нижней части рукава вниз (рис. 7 б).

Неточности построения горловины приводят к следующим дефектам.

Рисунок 8

Если воротник отстает от шеи кругом, то увеличены размеры горловины как по ширине, так и по глубине. Устраняют этот дефект путем уменьшения размеров горловины (рис. 8 а).

Рисунок 9

Воротник отстает от шеи по горловине спинки при излишней ее глубине. Для устранения дефекта необходимо уменьшить глубину горловины спинки (рис. 9 а).

Воротник отстает от шеи сбоку при чрезмерной ширине горловины. Недостаток исправляют уменьшением ширины горловины (рис. 9 б).

Воротник давит на шею на участке спинки при длинной спинке в верхней части. Для устранения недостатка необходимо снять спинку по линии горловины и плечевым срезам (рис. 8 б).

Рисунок 10

Несоответствие размеров и формы деталей одежды фигуре на отдельных участках приводит к появлению продольных, косых и поперечных заломов и складок.

Горизонтальные складки под воротником на спинке образуются при излишней удлиненности средней части спинки от линии горловины до линии проймы или слишком большой наклонности плечевых срезов.

Недостаток устраняют увеличением глубины горловины и уменьшением скоса плечевых срезов спинки (рис.10 а, б).

Рисунок 11 а

Косые заломы на спинке под проймой, направленные к лопаткам, возникают от недостаточного наклона плечевых срезов и устраняются путем увеличения наклона плечевых срезов спинки и при необходимости углубления проймы (рис. 11 а, б).

Рисунок 11 б

Наклонные заломы у проймы полочек (переда), идущие к горловине, возникают при излишней длине боковой части полочки и недостаточном растворе нагрудной вытачки. Для устранения дефекта увеличивают наклон плечевого среза полочки, углубляют пройму, сокращают боковой шов, увеличивают раствор нагрудной вытачки (рис. 11 б).

Рисунок 12

Веерообразные заломы по линии талии у среднего шва спинки, боковых и рельефных швов в приталенных изделиях возникают при излишнем прогибе срезов на талии. Устраняется дефект путем уменьшения прогиба, а также введением дополнительных швов для сохранения ширины изделия по линии талии (рис. 12).

Рисунок 13 а

Поперечные заломы вдоль пояса на заднем полотнище юбки могут быть при недостаточном прогибе верхнего среза полотнища или излишнем увеличении задних и боковых вытачек. Недостаток устраняют, углубив верхний срез заднего полотнища и уменьшив раствор вытачек (рис. 13 а).

Рисунок 13б

Слабина на участке бедер по боку в юбке может получиться при увеличении боковой вытачки. Для исправления недостатка уменьшают раствор боковой вытачки и в соответствии с фигурой увеличивают растворы задних или передних вытачек (рис. 13 б).

Рассмотренные выше дефекты являются наиболее часто встречающимися.

Существуют и другие, но их влияние на качество посадки готового изделия менее значимо.

Дефекты одежды на фигуре в движении.

Для создания изделий, удобных в носке, необходимо при построении конструкции учитывать те изменения в размерах фигуры, которые происходят при движении. Удобство одежды в движении обеспечивается правильным выбором и распределением прибавок, формой и размером деталей. Выбор и распределение прибавок должны производиться с учетом свойств тканей. В изделиях из неэластичных материалов свобода движений обеспечивается только за счет прибавок, поэтому их величины больше, чем в одежде из эластичных материалов.

Наиболее рациональной прибавкой к полуобхвату груди в легкой одежде является прибавка, равная 5-6 см. С увеличением прибавки одежда становится удобней, но слишком широкие изделия также непрактичны. Удобство одежды в движении зависит также от правильного соотношения глубины проймы и высоты оката.

Так, в легкой женской одежде с прибавкой к глубине проймы Пспр (прибавка к глубине проймы), равной от 4 до 6 см, наиболее комфортные условия обеспечивает рукав, высота оката которого не превышает 12-13 см. При Пспр, равной 6-8 см, наиболее удобная высота оката рукава, равная 8-10 см, а при Пспр более 10 см высота оката не должна быть более 3-8 см.

Различают разные дефекты изделия в движении.

Рисунок 14а

Прежде всего затруднение в отведении рук вперед.

Рисунок 14б

Этот дефект возникает в том случае, если спинка заужена в плечевом поясе или в нижней части (рис. 14 а, б) проймы.

Рисунок 15


если заужен окат рукава (рис. 15 б) и при неправильном оформлении проймы полочки (рис. 15 в).

Дефект устраняют увеличением ширины спинки, расширением рукава по окату и переоформлением проймы полочки (рис. 15 а).

Рисунок 16 а,б

Затруднение при подъеме рук происходит и тогда, если увеличена глубина проймы и заужен окат рукава (рис. 16 а).

Рисунок 16 в,г

Устраняется дефект введением ластовицы в нижней части (рис. 16б), расширением оката рукава или уменьшением глубины проймы за счет запаса в нижней части (рис. 16 в).

В случае отсутствия запаса понижают верхний плечевой контур (рис. 16 г)

Рисунок 17

или уменьшают высоту оката рукава (рис.17).


При размещении горизонтальных напряженных складок в верхней части шагового шва передней половинки погрешности конструкции могут быть обнаружены не только на передней, но и на задней половинке брюк. Силы, образующие дефект, затягивают ткань передней половинки брюк внутрь, в сторону шаговых швов. Нижняя часть изделия плохо сопрягается с его верхней опорной частью.

Выявлять силы, вызывающие появление дефекта, удобнее на ткани в полоску или клетку, где хорошо заметно, как изгибаются нити основы. При отклонении этих нитей в сторону бокового шва погрешности конструкции следует искать на передней половинке брюк. При отклонении нитей в сторону шагового среза исправление лучше делать на задней половинке. Если дефект не сопровождается четким отклонением нитей основы в определенную сторону, то рекомендуется прибегать к одинаковому расширению шаговой части передней и задней половинок брюк.

В изделиях из гладких тканей такой анализ производится другим способом — путем выявления зон наиболее плотного контакта изделия с фигурой и частичным распарыванием швов.

Конструктивные способы устранения дефекта заключаются в смещении опорной поверхности детали в сторону боковых срезов. В верхней части шаговых срезов делается дополнительное расширение. При устранении этого дефекта следует избегать концентрации напряжений в области вершины шаговых срезов, поэтому шаговые срезы рекомендуется оформлять вогнутыми линиями, как показано на рисунке. Предлагаемые нами изменения конструкции более эффективны, чем простое расширение шаговой части брюк путем смещения вершин шаговых срезов. На образование данного дефекта очень влияет правильное формирование деталей брюк, после которого линии их сгибов должны соответствовать контурам передней и задней частей ноги с учетом запроектированной ширины брюк.

Напряженные горизонтальные складки под передним швом брюк.

Этот дефект исправляется просто и быстро. Закругленный вырез передней половинки нужно сделать чуть-чуть меньше (иногда даже полсантиметра может оказаться слишком много).
Вычертите средний шов менее вогнутой линией, наметайте шов и еще раз примеьте брюки.

Поперечные складки под ягодицами.
Эти складки на брюках образуются при плоских ягодицах. На задних половинах брюк нужно углубить закругленный вырез и уменьшить длину среднего шва. Расскажем, как можно исправить готовые брюки и какие изменения внести в выкройку, если это брюки пробные.

Исправление готовых брюк:
«Излишнюю длину» на одной брючине нужно заколоть от среднего шва к боковому шву в виде поперечной складки, сходящей на нет.

Эту поперечную складку оставить сколотой и распороть средний шов на участке от шагового шва почти до пояса. Незаколотую брючину вставить в заколотую лицом к лицу.

Со стороны заколотой детали зафиксировать брючины в положении, которое получилось из-за уменьшения закругленного выреза.
Лишнюю длину, образующуюся на выступающей (незаколотой) половинке брюк, осторожно сдвинуть кверху.

Первоначальную линию шва с заколотой половинки брюк булавками перенести на лежащую внизу выступающую половинку брюк.

По лежащей внизу (незаколотой) половинке брюк по намеченной булавками линии проложить наметочную нить, не захватывая заколотую половину брюк.

Все булавки снять. Лицом к лицу сколоть одну брючину с другой вдоль первоначальной линии среднего шва. Затем прострочить вдоль наметочной линии нового шва. Излишек припуска отрезать.

Для уверенности примерьте брюки еще раз. В случае, если ниже пояса будет заметен излишек длины среднего шва, заколите его под шов притачивания пояса, сводя на нет к боковому шву, и посадите пояс глубже.

Корректировка выкройки:
Проверьте, находится ли линия долевой нити точно посередине задней половины брюк. Сложите деталь выкройки вдоль пополам так, чтобы шаговый шов до колена совпадал с боковым. Сгиб должен совместиться с серединой. Если требуется, начертите линию долевой нити вдоль всего сгиба.

На выкройке вычертите три вспомогательные линии (пунктирные):

На высоте сиденья — поперечную линию, перпендикулярную долевой нити.
В центре вытачки — вертикальную линию до поперечной линии, или, если вытачка отсутствует, от верхнего края брюк из точки, равностоящей от бокового и среднего шва.
Наклонную линию от среднего шва к точке пересечения линией долевой нити с поперечной линией.
Выкройку разрезать по поперечной линии, надрезать по двум другим, начиная каждый раз от края.
Нижний край косого разреза надвинуть клином на верхний край на глубину 1.5 см («лишняя длина») и наклеить. Вершина клина остается на долевой линии.

Один край вертикального надреза надвинуть на другой край сверху на глубину 0.5 см и наклеить клином, который сходит на нет внизу.

Верхнюю часть выкройки наклеить на нижнюю, совмещая края бокового и заднего среднего шва. В области линии долевой нити одна часть выкройки наложена на другую, причем величина наложенной части равна величине уменьшения длины.

Выровнять средний шов. Для этого подклеить под образовавшийся угол полоску бумаги и провести плавную кривую линию. Если необходимо, выровнять и боковой шов.

На выкройке, не имеющей вытачки, по верхней линии к боковому шву добавить 0.5 см, чтобы компенсировать сдвиг частей по вертикальному надрезу.

Проложить новую линию долевой нити, продолжив прежнюю от нижней части выкройки к верхней.

Заломы в очень узких брюках могут образовываться, помимо плоских ягодиц, еще и от нехватки ширины зад. клина брюк. Если после исправления заломов при плоских ягодицах заломы останутся (горизонтальные),то тогда выпустите из шагового шва ширину клина зад. половинки.

Советы из Бурды по устранению поперечных складок.

Напряженные вертикальные складки на деталях брюк.
Фиксированные резко выраженные вертикальные складки могут образоваться на изделии в области выпуклых опорных поверхностей ноги и по боковой части бедра, если срезы деталей не имеют достаточно выпуклой формы. Давление выступающих точек фигуры на изделие вызывает деформацию плоской ткани. Величину деформации удобно оценивать по величинам изгибания нитей основы и утка, которые хорошо заметны на тканях с клетчатым рисунком. Косвенные способы определения погрешности вертикальных размеров детали заключаются в частичном распарывании швов или в закладывании компенсирующих складок, которые позволяют временно восстановить утраченное равновесие детали.

Выступающие точки фигуры, к которым приложены деформирующие силы, располагаются внутри деталей, а не у их срезов. Поэтому конструктивные способы устранения дефектов должны применяться совместно с технологическими, так как создание объемной формы детали, не имеющей конструктивных разрезов, обеспечивается формованием детали. Конструктивное решение каждой детали брюк должно предусмотреть точный расчет длины нитей основы и утка, проходящих через выпуклую часть фигуры, что приводит к удлинению и расширению участков деталей и выявляется в кривизне их срезов. После выполнения операций формования эта плоская кривизна срезов должна переместиться внутрь детали. В тканях подвижной структуры это происходит под действием сил давления фигуры на изделие, а в тканях с жесткой структурой требуется принудительное формование деталей.

Говоря проще, такой дефект появляется при выпуклых ягодицах или может появиться,когда бедра очень крутые,а на брюках не сделан такой крутой выгиб.
На рисунке пунктиром показано,как именно надо исправить дет. кроя.
При выпуклых ягодицах имеется бОльшее расстояние от прогиба талии до наиболее выпуклой точки ягодиц,т.е. раствор зад. вытачки должен быть бОльшим.Поэтому надо увеличить раствор зад. вытачки и соответственно добавить на столько см в бок. срез по талии.Т.к. ягодицы выпуклые,то и длина паховой дуги тоже больше,чем обычно.Поэтому надо увеличить длину сред. ср. на зад. половинках.

Наклонные складки на шаговых швах брюк.
Дефект особенно заметен в брюках, надетых на человека, и создает впечатление мешковатости. Вверху по шаговым швам образуются складки, заметные как спереди, так и сзади. Складки направлены наклонно к верхним участкам боковых швов на передних и задних половинках брюк. Образующиеся складки не фиксируются в том или ином месте и могут перемещаться в направлении, перпендикулярном направлению складок.

Образование свободных ненапряженных наклонных складок обусловлено, как указывалось выше, неправильным определением длин соответствующих участков детали изделия — их укорочением или удлинением по отношению к длине другой стороны. Можно сделать вывод, что причиной возникновения наклонных складок по шаговым швам брюк является удлинение шаговых срезов брюк по отношению к их боковым срезам.

Для устранения дефекта во время примерки рекомендуется сначала заложить и сколоть булавками образующуюся вверху шагового шва брюк горизонтальную складку, а затем скалывать наклонные складки на передней и задней половинках брюк, сводя глубину складок к верхним участкам боковых срезов на нет. Затем изделие снимают и для корректировки срезов изготовляют вспомогательное лекало-шаблон, используя для этого описанный выше прием: переводят контуры каждой детали (с заложенными складками) на лист бумаги, расставляют контрольные знаки, вырезают шаблоны каждой детали по полученным контурам, исправляют контуры передней и задней половинок.

Смещение линии сгиба передней половинки брюк в сторону бокового края изделия. (внутренний шов на одной брючине уходит вперед)
Этот дефект возникает при удлинении шагового среза или укорочении бокового среза передней половинки брюк. Шаговая часть опускается при понижении монтажных надсечек по шаговой стороне задней половинки или подъеме аналогичных надсечек на передней половинке. Боковая часть подтягивается при повышении монтажной надсечки по боковой стороне задней половинки или понижении аналогичной надсечки передней половинки. Таким образом, смещение любой из монтажных надсечек по линии колена вызывает нарушение баланса брюк.

Удлинение деталей изделия по линиям переднего и шагового срезов получается при ошибках в определении размеров опорной поверхности, в результате неправильных построения верхнего среза нижней части брюк и сочетания опорной поверхности с нижней частью, приводящих к сокращению длины бокового участка или удлинению шаговой стороны передней половинки брюк и другим технологическим нарушениям (растяжения переднего и шагового срезов, смещения контрольных монтажных надсечек и т.п.).

Величину допущенной погрешности можно установить путем закладывания вспомогательной складки во время примерки изделия.

Смещение надсечек в разных направлениях может вызвать некоторые затруднения в установлении соответствия между нарушением и исправляющим воздействием на деталь. Для правильного определения направления перемещения монтажной надсечки на передней половинке рекомендуется использовать прием возвращения переднего сгиба брюк в нормальное положение: если сгибы передних половинок расходятся, то шаговый срез передней половинки надо подтянуть, поэтому надсечка на задней половинке перемещается вверх или на передней половинке вниз. Для бокового среза аналогично, т.е. надсечка задней половинки опускается, а передней поднимается.

Напряженные горизонтальные складки по боковой части брюк.
Боковая поверхность брюк плотного облегания находится под давлением со стороны бедренной части ноги. Поэтому образование горизонтальных напряженных складок возможно только при неправильном оформлении выпуклой части боковых срезов передней и задней половинок, отсутствии сопряженности верхних срезов брюк, технологических искажениях. Определение выпуклой формы боковых срезов является весьма важной задачей конструирования брюк с небольшими прибавками на свободное облегание. Для ее решения рекомендуется применять конструктивные полосы ног или способы определения величин изгибания нитей и частичного распарывания швов, изложенные в предыдущих разделах.

Напряженные горизонтальные складки на верхней части задней половинки брюк.
На верхней части задней половинки брюк горизонтальные напряженные складки могут появиться только в результате грубых конструктивных просчетов, поскольку в этой области изделие плотно соприкасается с фигурой и небольшие конструктивные погрешности компенсируются изменением структуры ткани. Складки могут возникнуть на среднем и боковом швах, если кривизны контуров срезов задней половинки не соответствуют объемным формам фигуры.

Недостаточная выпуклость бокового среза, сопровождающаяся общим обужением брюк по линии бедер, вызывает неравномерное натяжение ткани задней половинки, поскольку давление выпуклой части бедра деформирует участок бокового среза, контуры которого не рассчитаны на образование объемной формы. Неравномерные перекосы ткани приводят к образованию напряженных складок, направление которых совпадает с направлением действия деформирующих сил. Для определения правильной кривизны бокового среза рекомендуется использовать конструктивные полосы ног либо установить величину и уровни области уточнения бокового среза брюк по отклонению положения нитей основы от нормального или с помощью частичного распарывания бокового шва в зоне излишне плотного контакта изделия с телом.

Аналогично устраняют складки по излишне вогнутому среднему шву брюк.

Свободные вертикальные складки на передней половинке брюк.
Вертикальные свободные складки образуются около срезов передней половинки брюк из-за необоснованного расширения детали или при отклонении вершинных опорных точек от оптимального положения.

Вертикальная складка на внутренней части передней половинки брюк может располагаться около переднего шва, в верхней части шагового шва или по всей внутренней части передней половинки в зависимости от допущенной погрешности в определении ширины детали. Прибавки на свободное облегание в брюках обычно невелики, поэтому концентрация ткани в месте образования вертикальной складки происходит в ущерб равномерному ее распределению по всему периметру брюк.

Для понимания процессов возникновения дефектов в брюках полезно сопоставлять конфигурацию деталей брюк с формой соответствующих конструктивных полос ноги. Недостаточно выпуклая форма бокового среза детали передней половинки и чрезмерно выступающая шаговая часть создают условия для образования складок на внутренней части детали. Чрезмерная выпуклость бокового среза способствует появлению вертикальной складки в боковой части брюк в ущерб равномерному распределению прибавки на свободное облегание.

Важное значение имеет смещение опорной поверхности детали по отношению к ее нижней части. Смещение вершины переднего среза в сторону бокового среза приводит к расширению шаговой части передней половинки брюк и образованию складок на внутренней шаговой части брюк при чрезмерно плотном облегании остальных участков. В случае смещения вершины бокового среза в сторону передней части брюк в боковой их части возникают свободные вертикальные складки.

Появление вертикальной складки на внутренней части передней половинки брюк позволяет сделать вывод, что вершина шагового среза передней половинки смещена в сторону шагового шва. В правильности этого предположения можно убедиться после проведения анализа размещения сил, образующих складку. Эти силы могут возникнуть на передней половинке брюк при большом отклонении вершины переднего шва от вертикальной линии либо со стороны задней половинки при излишней ширине выступе шагового среза задней половинки.

Для устранения сил, выталкивающих ткань со стороны задней половинки, рекомендуется внести конструктивные изменения в деталь задней половинки, уменьшив шаговый выступ и сместив вершину бокового среза в сторону среднего шва. После этого улучшатся условия облегания изделием боковой части фигуры и сократится участок выступа шаговой части задней половинки, так как произойдет перераспределение прибавки на свободное облегание.

Установить действительное направление сил, порождающих дефект, помогают изложенные выше приемы анализа: наблюдение за изгибанием нитей, закладывание вспомогательной складки, изучение зон натяжений и сопоставление контуров деталей с конструктивными полосами ноги.

Возникновение вертикальных свободных складок около бокового шва связано либо с излишней кривизной бокового среза, либо с перемещением опорной части передней половинки брюк в сторону переднего среза. В первом случае появление вертикальных складок происходит непосредственно у бокового шва и не сопровождается изгибанием нитей в опорной части изделия. Во втором случае можно наблюдать перекос нитей ткани в верхней части передней половинки брюк. Для установления сил, действующих в каждом конкретном случае, применяют упомянутые выше приемы анализа дефекта.

Свободные вертикальные складки на задней половинке брюк.
Вертикальные свободные складки могут появиться на задних половинках брюк около среднего или бокового шва. Появление складок у боковых швов брюк обусловлено излишней кривизной самого бокового среза по сравнению с соответствующей кривизной боковой поверхности ноги или смещением вершины бокового среза в сторону среднего шва брюк. Непосредственное корректирование ширины задней половинки после закладывания вспомогательной складки и переноса ее величины в боковой срез, брюк приводит к уменьшению прибавки на свободное облегание. Поэтому для исправления рассматриваемого дефекта смещают вершину среднего шва брюк в сторону бокового края изделия. При таком способе исправления ширина задней половинки брюк по линии бедер не меняется, но происходит перераспределение прибавки на свободное облегание, поскольку относительно нового положения вершины среднего шва уменьшается ширина боковой части и увеличивается ширина шаговой части брюк. При чрезмерном смещении опорной поверхности может появиться слабина на другой стороне задней половинки — у среднего шва.

Свободные вертикальные складки около среднего шва брюк появляются при чрезмерно выпуклой форме заднего среза. Их можно устранить непосредственным обужением задней половинки после выпрямления дефектного среза, если в образце брюк есть запас по ширине на уровне линии бедер. При отсутствии запасов по боковому шву задней половинки можно использовать запас по среднему шву брюк, прибегая к перераспределению прибавки на свободное облегание после смещения опорной поверхности в сторону среднего шва. Анализ сил, вызывающих появление дефектов на задней половинке брюк, производится по результатам наблюдений за изгибанием нитей основы на опорной поверхности, размещением зон чрезмерного натяжения, закладыванием вспомогательных складок и сопоставлением контуров задней половинки с конструктивными полосами ноги. В каждом конкретном случае появление дефекта сопровождается рядом сопутствующих изменений внешнего вида изделия, по которым удается определить направление действующих сил и точки их приложения.

Наклонные складки на боковых швах брюк.
Этот дефект становится заметным, в брюках, надетых на человека. Вверху боковых швов образуются свободные наклонные складки, очень хорошо заметные сбоку, спереди и сзади. Они направлены к верхним участкам переднего (банта) и среднего швов обеих половинок брюк. Образующиеся складки имеют свободный характер, т.е. могут перемещаться. Причиной возникновения этих складок является удлинение боковых срезов брюк по отношению к их шаговым срезам.

Для устранения дефекта во время примерки рекомендуется заложить и сколоть булавками образующуюся горизонтальную складку, а затем скалывать наклонные складки, сводя глубину складок к переднему срезу передней и среднему срезу задней половинки на нет. Затем изделие снимают, не раскалывая булавок, изготовляют вспомогательное лекало (шаблон), а для этого переводят новые контуры деталей на бумагу, делают контрольные знаки, вырезают из бумаги шаблон, по которому перекраивают детали передней и задней половинок брюк.

Напряженные наклонные складки по боковому шву передней половинки брюк.
Дефект проявляется в изделии, надетом на человека, в виде напряженных складок, возникающих под действием растягивающих верхний участок детали сил. Направление складок от середины или низа переднего шва брюк до верхних участков бокового шва и их напряжение свидетельствуют о недостаточной ширине детали в этом направлении. Особенно ярко этот дефект проявляется в брюках с карманами в отрезном бочке. Тогда под действием приложенных сил карман как бы раскрывается. Боковая отрезная часть при этом морщинится, виден ее внутренний край. Нужно заметить, что такой дефект может возникнуть и в правильно сконструированных брюках, надетых на фигуру большей полноты.

Для исправления дефекта необходимо расширить деталь в направлении действующих сил, т.е. выпустить припуски в углу верхнего и бокового швов передней половинки брюк. Возможно, расширение по боковому шву вверху окажется недостаточным, тогда необходимо будет скорректировать положение и переднего шва (или застежки) брюк, увеличив ширину детали по линии талии.

Угловые заломы по сгибу задней половинки брюк.
В брюках с небольшой прибавкой на свободное облегание угловые заломы возникают в нижней части брюк. Несформованная деталь задней половинки может перегибаться только по прямой линии. Задний контур ноги имеет сложную форму, которая хорошо выявляется при построении конструктивных полос ноги. В изделии, надетом на человека, линия сгиба задней половинки брюк деформируется под действием давления со стороны выступающих точек ягодиц и икр сзади и передней поверхности бедер спереди.

Отличная посадка брюк плотного облегания достигается путем формования детали задней половинки, после которого линия сгиба преобразуется в сложную кривую, совпадающую с задним контуром ноги. При недостаточной кривизне заднего сгиба на детали брюк возникают угловые заломы.

В правильно сформованной задней половинке брюк кривизны бокового и шагового срезов должны переместиться к линии сгиба детали. Изменение структуры ткани в процессе формования хорошо заметно на клетчатой ткани. В несформованной детали сохраняются прямые углы между нитями основы и утка, а контуры срезов изогнуты. После формования срезы выпрямляются, нити ткани изгибаются, а линия сгиба детали становится криволинейной.

Для проверки результатов формования и степени устойчивости достигнутой формы рекомендуется применять контрольные линии, которые на сформованной детали должны быть прямыми.

Удлинение задней половинки брюк.
Данный конструктивный недостаток брюк создает свободу движения ног, но внешний вид изделия со стороны спины ухудшается. Дефект выявляется в виде горизонтальных складок по всей длине задней половинки, особенно по линиям бедер и над икроножной мышцей. Внизу брюки смещаются в сторону передней части стопы. На фигурах с плоскими ягодицами дефект выявляется наиболее сильно.

Общая величина нарушения баланса устанавливается закладыванием горизонтальной складки на задней половинке, которая восстанавливает равновесное положение всех частей брюк. Дефект становится менее заметным или вовсе исчезает при укорочении задней половинки, удлинении передней половинки на участке от линии талии до линии колена или при одновременном изменении обеих половинок брюк. На рисунке показан прием поворота опорных участков брюк вокруг боковых срезов с увеличением выпуклости бокового среза задней половинки и расширением выступа шагового среза передней половинки, что приводит к улучшению условий облегания изделием боковой поверхности ноги сзади и перераспределению прибавки на свободное облегание в шаговой части изделия.

Дефекты готовой одежды.

Дефекты одежды, которую вы покупаете бывают легко устранимые и неустранимые. Если наряд сидит на фигуре идеально, тут не о чем говорить.
Но иногда подобрать готовую одежду так сложно. Или вам понравилась вещь, но что-то в ней не так, например морщит, швы обработаны плохо или не ваш размер.

Стоит ли отказываться от покупки или же можно как-то исправить, перешить пуговицы, обработать края, то есть когда устранение дефектов одежды возможно, а когда стоит отказаться от покупки.
Исправление дефектов одежды иногда бывает экономически выгодно, если скидка окупит с лихвой все ваши неудобства.

Следует знать, что есть дефекты, которые исправить просто невозможно, к примеру, если вещь изначально выкроена неправильно, то, как не перешивай по фигуре она не сядет, только разве полностью перекроить, а это работа трудоемкая.

Бывают дефекты одежды, которые в принципе исправить можно, если обладать некими навыками в шитье, или же обратиться в ателье. Стоит подумать нужно ли вам покупать эту вещь.

А есть такие дефекты, которые вы можете легко исправить сами.

Но изъяны и дефекты в одежде могут и не быть явными, а скрытыми от ваших глаз, покупая вещь, посмотрите все ли молнии и кнопки хорошо работают, все ли пуговицы на месте, хорошо ли обработаны швы и петли изделия.

Разберем какие бывают дефекты одежды

Легко устранимые дефекты Не хватает одной или нескольких пуговиц. Вы можете потребовать скидку на такую вещь, для этого вам просто потребуется подобрать похожие, но возможно точно такие вы не найдете, так что готовьтесь перешить их все.

Пуговицы пришиты криво или болтаются на ниточке. Такой дефект устранить также просто, убедитесь только что дело именно в пуговицах, а не в том что петли криво прорезаны.

Сломанная молния. Молнию вы можете переставить и сами или обратиться в мастерскую. Труднее переставлять молнию на сапоге. Убедитесь только что размер скидки покроет причиненные неудобства.

Более сложные дефекты изделия.Слабо (слишком туго) застегиваются кнопки. Кнопку вы можете обменять в мастерской или в отделах где продают ткани иногда вставляют молнии и меняют кнопки. как правило к изделию прилагается 1 -2 запасных кнопки

Длина изделия больше чем надо. Простые брюки, джинсы, юбку без шлицы вы и сами можете укоротить. Если на юбке разрез, то он будет короче.

Сложнее укоротить подкладку, рукава на манжете. Кстати рукав на манжете (или волан на юбке) укоротить легче, чем кажется. Нужно подобрать подходящие нитки, выпороть манжету, обрезать рукав, можно чуть заузить его или присобрать больше, приметать манжету и отстрочить ее по краю. Если все сделали правильно, будет совершенно незаметно. Времени это займет всего ничего.

Большое значение имеет то, на сколько вам нужно укоротить изделие: на пару сантиметров или же на 8 -10 сантиметров. Чем больше вам нужно обрезать, тем сложнее, ведь меняется крой изделия.

Одежда слишком свободно сидит. Все зависит от того, что это за одежда, платье или блузку подогнать по фигуре легче, чем брюки или пиджак или пальто на подкладке

Рукав морщит по шву или в области проймы. Это может быть неправильно втачанный рукав, неточный крой. Опытный мастер способен устранить такие дефекты.

По шву в области проймы, спинки, полочки образуются складки. Возможно, плечики помогут выправить положение, возможно дело в особенностях фигуры, если вся одежда сидит так, то у вас слишком покатые плечи.

Дефекты изделия, которые устранить очень сложно или вообще невозможно. Это случаи когда от покупки следует отказаться

Одежда мала, тянет в пройме, застегивается с трудом, рукава слишком короткие.
-На рукаве образуются горизонтальные складки, по окату, в подмышечной и локтевой области. Это значит, что рукав неправильно скроен.
-Если вы поднимаете руки, рукав не дает делать движение, а одежда при этом поднимается вверх. Это серьезное нарушение кроя.
-На брюках или юбке на бедрах, животе образуются горизонтальные складочки, то есть вещь вам просто мала.
-На некоторых участках образуется сильное натяжение или провисание ткани, то есть вещь не подходит именно вашей фигуре, она узка в одних и широка в других местах.
-Пиджак маловат в груди. Вещь сильно велика — придется полностью перекраивать.
-Одежда сидит с перекосом по фигуре — дефект кроя.
-Одежда перекручивается на теле, едет вперед или смещается назад. Опять же дефект кроя.
-Перекос подкладки, подкладка тянет или свисает ниже — дефекты кроя.
-Детали одежды отличаются по оттенку, если это конечно не задумка дизайнера. Так получается если не учитывают направление ворса при раскрое или направление рисунка ткани.
-Посадка брюк неудачна. Такой дефект устранить невозможно..

Содержание:

Дефекты речи возникают тогда, когда человек неправильно произносит звуки: он может картавить, шепелявить или заикаться. Обычно дефекты речи у взрослых появляются вследствие перенесенных травм, тяжелых операций или глубоких эмоциональных переживаний — будь то смерть близкого, потеря любимого человека, развод. Таким образом, речевые недостатки могут возникать в результате травм основных органов: связок, языка, зубов, губ, мышц гортани, неба. А также, если у человека поврежден центр в коре головного мозга, отвечающий за речь. Стать причиной речевого дефекта может сильное и постоянное эмоциональное напряжение.

Наиболее интенсивно речь у человека развивается на 3-5 году жизни. До 2,5-3 лет ребенок может правильно произнести 20-600 слов. Уже на третьем году своей жизни он начинает говорить не только простыми предложениями, но и сложными. Словарный запас ребенка в четыре года составляет более 1000 слов. Развитие речи зависит от двух факторов: внутренних и внешних. В раннем возрасте дети, подражая родителям, перенимают их манеру говорить слова.

У человека при произнесении речи участвуют различные органы: центры головного мозга (чаще всего речевые) и нервные пути, которые выходят из него, дыхательные мышцы, а также мышцы лица и языка. Что такое нормальная речь? Под ней подразумевается четкое, внятное произношение каждой буквы языка. Правильная речь плавная и ритмичная. Можно сказать о ее нарушении в том случае, когда ее трудно разобрать и понять.

Какие дефекты бывают у человека?

Существует множество различных речевых недостатков. Например: шепелявость, заикание, немота, неспособность правильно произносить буквы и т.д. Рассмотрим их подробно:

1. Афония

Дисфония возникает вследствие патологических изменений речевого аппарата. У человека происходит нарушение фонации, то есть он, неправильно произносит звуки.

2. Дислалия

При правильно построенной речи и нормальном слухе у взрослого или ребенка могут проявляться фонетические дефекты.

3. Заикание

Имеет место при судорожном состоянии мышц голосового аппарата. При этом происходит нарушение ритма, темпа и размеренности речи.

4. Брадилалия

Нарушение речи вследствие замедленного темпа речи.

5. Тахилалия

В этом случае человек говорит слишком быстро.

6. Ринолалия

Может встречаться в результате анатомических нарушений голосового аппарата. В таком случае у человека возникает дефект тембра голоса и его звукопроизношения.

7. Дизартрия

Данный недостаток имеет место при недостаточной работе нервов, связывающих речевой аппарат с мозгом человека.

8. Афазия

Частичная, либо полная потеря речи, наступающая из-за поражения центральной нервной системы.

9. Алалия

Происходит недоразвитие речи или полное ее отсутствие у ребенка, либо у взрослого. Имеет место при поражении коры головного мозга, отвечающего за речь.

Их причины

Человек, произнося речь, задействует много различных органов в своем теле. Проявление речевых нарушений возможно из-за врожденных аномалий. К примеру: незаращение верхней губы, мягкого и твердого неба, глухоты, неправильного прикуса, дефектов зубов, челюстей, губ и языка, а также при болезни мышц. Такие нарушения зачастую бывают при заболеваниях нервной системы человека, при болезнях голосового аппарата или носа.

Дефекты речи могу встречаться при болезнях языка, губ, гортани, при нарушении функций мышц мягкого и твердого неба, носоглотки. Кроме того, у человека могут появиться недостатки речи вследствие перенесенных операций на эти речевые органы. Речь может быть невнятной у людей с очень редкими зубами и при неправильном строении челюстей. При поражении головного мозга возможна внезапная потеря человека произносить звуки. Речевые дефекты могут носить и временный характер.

Как устранить недостатки речи у ребенка?

У каждого ребенка по-своему происходит развитие речи по-своему в зависимости от особенностей речи конкретного ребенка. Обычно проблемы возникают в произношении сразу нескольких звуков, являющимися проблемными: «з », «с », «ж », «ш ». Нормой является, если ребенок не выговаривает звуки до трех-четырех летнего возраста. Но в том случае, если проблема сохранялась на пятом году его жизни – непременно посетите логопеда. Только занятия с опытным врачом помогут решить данную проблему.

Зачастую причиной появления дефектов речи у детей является неправильное произношение слов и сюсюканье взрослых при общении с ребенком. Помните, что малыш, прежде всего, учиться у вас. Он начинает разговаривать именно так, как ему показали близкие люди. Чаще всего речевые недостатки можно встретить у детей в возрасте от 2 до 6 лет. Так как именно в этот период ребенок пытается реализовать свои мысли в слова.

Вам необходимо сразу же обратить внимание на возникшую проблему – это очень важно. Определить наличие дефектов речи у вашего ребенка может только логопед-дефектолог. Их исправление производиться индивидуально. Но, во-первых, необходимо устранить причины появления данных недостатков. Как ребенку, так и родителям следует запастись терпением. Поскольку успешный результат в большинстве случаев зависит от настойчивости и регулярности проведения занятий. Если ваш малыш произносит неправильно только один из звуков в речи, то результат не заставит себя долго ждать – вам потребуется всего несколько занятий у логопеда. Но в том случае, если речевой дефект связан с отклонениями в развитии ребенка – на занятия придется потратить около шести месяцев.

Занятие с логопедом

Данные упражнения помогут как ребенку, так и взрослому справиться с произношением букв «л » и «р », свистящих звуков «с », «з », «ц » и шипящих «ш », «щ », «ж », «з ».

1) Ложка

Широко откройте рот и высуньте язык так, чтобы он имел форму «ложки» или «чашки». Удерживайте его в таком положении 4-5 секунд.

2) Трубочка

Ребенку необходимо при сомкнутых зубах вытянуть губы в виде трубочки, насколько это возможно.

3) Барабанщик

Откройте рот и кончиком языка быстро ударяйте место за верхними губами. При этом произносите звук «д-д-д-д-д »

4) Чистка зубов

Вам следует открыть рот, и кончиком языка пройтись сначала по верхним, затем по нижним зубам. Проделайте это несколько раз.

5) Вкусный джем

Улыбнитесь, слегка приоткрыв рот. Оближите верхнюю губу широким языком. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.

Что делать при повреждении речевых органов?

Если недостаток возник в результате несчастного случая или травмы, то пациенту в первую очередь необходимо проходить лечение в стационаре. После этого врач направит его в специальную клинику для реабилитации. Во время нее лечение полученной травмы продолжается и к человеку на помощь приходит логопед. Так больной заново учится правильно произносить слова и звуки. Стоит отметить, что тут крайне важна инициатива со стороны самого человека. В центре для реабилитаций стоит поинтересоваться, есть ли возможность участия в терапии .

После этого пациенту необходимо уже дома продолжить лечение последствий травмы. Обязательным является принятие участия высококвалифицированного и опытного врача-логопеда в лечении больного. Помимо того, человека рекомендуется освоить пару упражнений на расслабление.

Как бороться с переживаниями?

Нарушение речи – неопасное заболевание для жизни, однако оно может влиять на повседневную жизнь человека. Из-за сильного эмоционального переживания у него может развиться депрессия и другие заболевания. Поэтому людям с дефектом речи необходимо делать все возможное, чтобы восстановить свою речь, но не впадать в состояние депрессии. Вам в обязательном порядке следует проконсультироваться с врачом-отоларингологом и уже вместе с ним составить план последующей реабилитации. После чего, желательно с логопедом пройти курс терапии по речевой коррекции. Порекомендовать логопеда или другого специалиста вам поможет врач.

Однако если недостатки в речи возникли вследствие психологических проблем, то в таком случае следует обратиться за помощью не только к логопеду, но и к психологу или психотерапевту. Существует множество специальных центров, предлагающих консультации психолога, врача-логопеда и дефектолога, а также группы взаимопомощи. Консультация включает полное обследование специалистами, подбор коррекционной программы для конкретного человека. Такие занятия по коррекции логопеды проводят как в специальных центрах, так и выезжая на дом. Для детей квалифицированные занятия по исправлению дефектов речи проводятся в специализированных детских садах для развития речи и психического развития. Там ребенка готовят к школе, развивают познавательные способности.

Проблемы у взрослых и их устранение

1. Волнение при произнесении речи

Иногда вы можете услышать, что человек, особенно с незнакомыми людьми, начинает волноваться. Вследствие чего его речь становится непонятной. Перед предстоящим важным разговором, вам следует сначала успокоиться. Будет неплохо, если вы выполните несколько дыхательных упражнений для восстановления вашего дыхания.

1) Диафрагмальное дыхание

Для его выполнения при глубоком вдохе следует надуть живот и втянуть – на глубоком выдохе. Перед значащим для вас разговором заранее подготовьте текст, проговорите его вслух. Во время разговора разговаривайте спокойно. Если заметите, что ваш темп заметно ускорился, сделайте паузу и глубокий вдох. И только потом продолжайте беседу с партнером.

2) Миогимнастика

  • Представляет собой упражнения для формирования функций органов артикуляции.
  • Наберите в рот воды и удерживайте ее 13-15 секунд. При этом не разжимайте губы.
  • Зубы и губы должны быть сомкнуты, а губы сверните в трубочку. В таком положение следует пробыть около 5 секунд.
  • Улыбнитесь и обнажите сомкнутые зубы. Удерживайте улыбку в течении 3-5 секунд.
  • Надуйте щеки, рот закрыт. К ним прижмите кулаки. Далее медленно выдавливайте воздух через сжатые губы.
  • Вытяните нижнюю губу вперед, захватите ею верхнюю. То же самое проделайте с верхней губой.

2. Гнусавость

Причиной ее появления является неучастие носовой полости в процессе артикуляции звуков. Исправление дефекта связано с лечением заболеваний, вызывающих затруднение носового дыхания при полипах, аденоидах, при искривлении носовой перегородки и т.д. Такие носовые звуки как «м », «н » искажаются, а звучание голос получается глухим. Обычно во всех случаях можно избавиться от гнусавости, если обратиться к врачу. Устранив основные причины этого речевого недостатка, можно при помощи логопедических упражнений исправить свою речь.

3. Речевой имидж

Он основан на правильной и выразительной речи, на мимике во время общения и формирует первое впечатление о человеке. Иногда речевой имидж называют вербальным. Обратите свое внимание на манеру разговора, управляйте своими эмоциями. Это особенно касается публичных выступлений. В создание имиджа речи вам могут помочь групповые тренинги, которые проводятся во всех логопедических центрах. Ведь, как известно – красивая и правильная речь располагает внимание аудитории. Исправление речевых дефектов не только возможно, но и необходимо для продвижения по работе. Человек, владеющий прекрасно своей речью, добьется больших высот и успеха в своей жизни. Но для этого необходимо постоянно работать и закреплять необходимые навыки.

4. Правильное дыхание

Под ним понимается не только вдох, который производится через нос, а выдох – через рот. При правильном дыхании вы также проводите профилактику простудных заболеваний. Кроме того, когда вы вдыхаете носом, то воздух увлажняется, согревается и далее очищается, попадая в легкие. Нарушение произношения звуков, изменение интонации голоса или гнусавость из-за заложенности носа могут быть следствиями наличия каких-либо простудных заболеваний.

5. Дикция

Под хорошей дикцией подразумевается четкое и внятное произношение согласных и гласных звуков с правильной их артикуляцией. Правильная дикция обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого звука языка. Открывайте рот широко – так ваше звукопроизношение будет четче. Специальные упражнения помогут вам развить нижней челюсти.

Если губы у вас недостаточно подвижны, то также негативно скажется на внятности произношения звуков в речи. Кроме того, на отчетливость речи влияет работа языка. Особые трудности у людей возникают при произношении слов со стечение согласных звуков. Их следует произносить на одном выдохе, при этом быстро меняя положение языка.

Дефекты речи представляют собой ошибочное, искажённое произнесение звуков из-за патологии артикуляционного аппарата. Неправильное произношение у взрослых – это последствия сильных стрессов, травм, операций. У ребёнка образование речевой патологии происходит вследствие генетических факторов и неврологических расстройств.

Есть много видов речевых нарушений. Чаще всего встречаются шепелявость и картавость. В детском возрасте подобные недостатки речи легко устранимы на занятиях с логопедом. Рекомендуется самостоятельно выполнять упражнения, тренирующие мышцы речевого аппарата и улучшающие произношение определённых звуков. Отличного результата можно добиться, проговаривая скороговорки.

Дислалия

Это дефект речи имеют люди с нормальным слухом и ненарушенной связью нервной системы с артикуляционным аппаратом. Симптомами являются искажение звуков, их замена, смешивание или отсутствие. Отличным средством коррекции патологии являются скороговорки.

Дизартрия

Образование дизартрии обусловлено поражением нервной системы и патологии связи между ней и артикуляционным аппаратом. Подвижность языка, губ, мягкого нёба невелика. По такой причине возникают дефекты произношения. Дизартрия у ребёнка приводит к затруднениям при письме, чтении и к общему недоразвитию речи. Взрослые люди, страдающие дизартрией, отлично понимают услышанную речь, чтение и письмо не изменяются.

Дизартрия не самостоятельное заболевание, она лишь служит симптомом нейроинфекций, нарушения мозгового кровообращения, опухолей нервной системы, травм. У детей это один из признаков, сопровождающих ДЦП. Диагноз ставится невропатологом и логопедом.

Ринолалия

Представляет собой гнусавость при произнесении звуков. Образование ринолалии является следствием нарушения речевой функции носа.

Заикание

Удлинение, частое повторение слов, слогов или звуков, прерывающие речь паузы, нарушение ритма, ударений и интонации – основные признаки заикания. Подобные симптомы обусловлены судорожным состоянием мышц артикуляционного аппарата. Формирование заикания происходит у ребёнка в возрасте от двух до пяти лет, когда происходит активное развитие речи. У мальчиков образование заикания встречается в три раза чаще, чем у девочек.

Появление заикания обусловлено несколькими причинами:

  • Сильное эмоциональное потрясение в возрасте 2–6 лет (испуг).
  • Контузия у взрослых. С течением времени после лечения дефект может исчезнуть.
  • Слишком раннее и активное накопление словарного запаса. Например, при одновременном изучении ребёнком двух и больше языков ухудшается способность к адаптации ЦНС.
  • Задержка в развитии речи, недостаточное количество познаний об окружающем мире, бедный словарный запас, алалия, скрыто протекающие дизартрия, ринолалия, дислалия.
  • Институт семьи, где воспитанию ребёнка уделяется недостаточно внимания или воспитание носит патологический характер.
  • Заикающийся родитель: ребёнок демонстрирует специальное копирование его речи.
  • Иногда появляется после перенесённых инфекционных болезней.
  • Сопровождает недуги ЦНС (детский церебральный паралич).

Алалия

Образование патологии происходит при повреждении областей мозга, отвечающих за речь: при родах или при травмах в доречевой период развития. Нарушения слуха или умственного развития отсутствуют.

Неправильное произношение у детей

Картавость и шепелявость – естественные дефекты речи у детей, наблюдаемые с младенческого возраста. Их закрепление в речи ребёнка и продолжительность сохранения зависят от нескольких причин:

  • Невольное поощрение родителями неправильного произнесения звуков.
  • Патологии произношения у окружающих ребёнка близких людей, которые он копирует.
  • Эмоциональное потрясение.

Самой распространённой патологией является дислалия когда имеет место неправильное произнесение свистящих и шипящих. Считается нормой, если ребёнок не выговаривает определённые звуки до 3–4 лет. Посещение логопеда необходимо, если проблема сохраняется и в пятилетнем возрасте.

Важно выявить проблему на раннем этапе формирования речи у ребёнка. Какой именно речевой дефект есть у малыша, точно определит логопед-дефектолог. Он же подберёт индивидуальную программу устранения недостатков.

Источником появления речевой аномалии могут быть врождённые патологии артикуляционного аппарата (неправильный прикус, «заячья губа», глухота, недуги мышц, патологии строения челюстей). Иногда нарушения произношения следствие болезней нервной системы, носа или голосовых связок.

Шепелявость у детей 3–5 лет вполне нормальное явление, так как правильное дыхание, прикус и артикуляционный аппарат сформирован не полностью. Улучшить произношение шипящих помогут скороговорки:

  • Кукушка кукушонку купила капюшон.
  • У нас в печурочке серебряные чурочки.

Речевые патологии у взрослых

Дефекты речи у взрослых в большинстве случаев являются следствием болезни. Например, гнусавость (ринолалия) обуславливается полипами в носу или искривлением носовой перегородки. Невнятность произношения проявляется при сильном волнении, её легко исправить с помощью дыхательных упражнений, репетиций выступления, посещая курс ораторского мастерства.

Вследствие недостаточной подвижности языка, аномального прикуса, травм ротовой полости, снижения слуха, наследственности или стресса возникает неправильное произнесение звука «ш».

Существуют эффективные методы, как избавиться от шепелявости взрослому:

  • Посещение логопеда. Специалист поможет научиться правильному произнесению, подберёт фразы, звуки, скороговорки для закрепления результата.
  • Лечение заболеваний носа, восстановление проходимости носовых ходов и пазух.
  • Уменьшение напряжения мышц артикуляционного аппарата с помощью специальных препаратов (назначает невропатолог).
  • Визит к стоматологу – ещё один из способов как перестать шепелявить.

Дефектолог и логопед

Дефектолог имеет специальное дефектологическое образование, профиль которого подразумевает работу с физическими и психическими отклонениями у детей. Дефектолог занимается с детьми, страдающими недугами центральной нервной системы или имеющими нарушения слуха. Специальное дефектологическое образование включает основы психологии, педагогики (сурдопедагогика и олигофренопедагогика), психиатрии, неврологии.

Логопед занимается с детьми, развитие которых протекает нормально без отклонений в умственном развитии и функционировании ЦНС. Программа работы и профиль логопеда нацелены на постановку правильного произношения звуков, слогов, слов.

Чем отличается логопед от дефектолога:

  • Логопед работает с малышами от трёх лет, дефектолог – в возрасте от одного года.
  • Логопед исправляет речь, дефектолог – корректирует отставание развития и помогает познавать окружающий мир.
  • Дефектолог имеет специальное дефектологическое образование и широкий профиль. Логопед имеет узкоспециализированный профиль.

Специальное дефектологическое образование можно получить, окончив Институт дефектологии и медицинской психологии в Москве. Институт также проводит курсы повышения квалификации.

Речевая культура в профессии дефектолога имеет немаловажное значение, так как разработанный курс обучения и коррекции детей должен быть высокоэффективным. Для этого нужно обратиться к разным понятиям: речевая культура, оптимизация взаимодействия, культура общения, культура поведения, культура взаимодействия. Налаживание контакта с малышами требует навыка хорошего слушателя и умения говорить. Профиль специалиста требует правильного, последовательного и логичного изложения мыслей, умения вызвать у ребёнка симпатию к себе, для того чтобы влиять на него.

Лечение заикания

Основы лечения заикания составляет приведение в норму речевой функции. Курс лечения базируется на трёх элементах:

  • Терапевтический.
  • Педагогический.
  • Реабилитационный.

Два последних компонента зависят от чувствительности человека к коррекции. Разработано много методов лечения, но ни один не даёт абсолютной гарантии избавления. Это объясняет, почему исправить заикание непросто. Исправление патологии без помощи квалифицированных специалистов и методик, разработанных профессионалами невозможно.

У каждого заикающегося имеются собственные «проблемные» сочетания звуков, которые трудно произнести. Помочь в борьбе с патологией способны правильно подобранные скороговорки.

Курс исправления заикания «Демосфен»

Курс «Демосфен» разработан для людей, желающих избавиться от заикания самостоятельно. Такой курс рассчитан на 14 дней и включает в себя дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, овладение аутогипнозом, приёмами релаксации. Программа «Демосфен» содержит речевые образцы, помогающие научиться говорить правильно.

Курс самостоятельного лечения заикания «Демосфен» поможет исправить речь взрослому, ребёнку или подростку. Для этого достаточно:

  • Скачать программу «Демосфен» и прочитать её.
  • Заслушать записи речевых упражнений.
  • Заниматься по графику курса.

Курс «Демосфен» состоит из пяти этапов аудиогипноза, в которых используются методы нейролингвистического программирования. После двух лет благополучной работы курс был обновлён и получил название «Демосфен 2». В него вошли новые упражнения, изменилось расписание занятий.

Несовершенства речи в детском возрасте исправить нетрудно. Взрослому для устранения недостатков потребуется гораздо больше усилий. Корректировать речь помогают логопеды и дефектологи. Специально разработанная и усовершенствованная программа «Демосфен 2» поможет избавиться от заикания за две недели.

Картавость или дислалия является дефектом, не имеющим отношения к развитию речевого аппарата. Исправлять недостаток желательно в детстве, обратившись к помощи логопеда. Если родители постоянно будут заниматься с малышом, он быстро сможет научиться произносить букву «р » правильно. В противном случае дефект закрепится и в дальнейшем избавиться от него будет намного сложнее.

Почему люди картавят – причины дефекта речи

Дислалия может развиваться по нескольким причинам. Например, слишком короткая уздечка ограничивает движения языка. Ребенок может просто не понимать, как ставить язык при попытке произнести «р ». Мышцы самого языка могут быть слишком слабыми для воспроизведения раскатистого звука.

Порой дефект имеет психологическую причину. Если в окружении ребенка есть близкий человек, не умеющий произносить «р », малыш начинает картавить, подсознательно подражая взрослому.

Стоит ли переживать, если дефект не удается исправить? Считается, что для взрослого человека неумение произносить букву «р » может негативно сказаться на карьерном росте. На самом деле больше значения в карьере все же уделяется знаниям, а не четкости речи. Даже для ораторов подобный дефект не является определяющим. Картавость Ленина не помешала увлечь за собой толпы.

Существует целая нация, где этот недостаток, наоборот, считается достоинством. Почему французы картавят, и этот диалект признается одним из наиболее красивых в мире? И в настоящее время огромное количество школьников и студентов озадачены проблемой, как обучиться картавить букву «р », чтобы совершенствовать свой французский.

Впрочем, если Ленин и французы не являются авторитетами, можно приложить усилия и уже во взрослом возрасте избавиться от недостатка. Правда, специалисты утверждают, что для исправления устоявшегося дефекта может потребоваться 1-2 года.

Упражнения для взрослого человека, как перестать картавить


Существуют специально разработанные упражнения, с помощью которых можно навсегда избавиться от дислалии. Конечно, любое упражнение станет намного эффективнее, если выполнять его под руководством опытного логопеда.

Однако и самостоятельно можно добиться положительного результата, проявив терпение и настойчивость.

Прежде чем приступить к основному комплексу, рекомендуется выполнить несложную разминку:

  • необходимо растягивать губы, а затем вытягивать их вперед, словно поочередно произнося звуки «и » и «у ».
  • языком дотрагиваются до верхнего, а также нижнего неба;
  • водят языком в полости рта слева направо;
  • широко открыв рот, кончиком языка нужно сначала дотронуться верхнего неба и только после этого широким языком прижаться к нему, стараясь коснуться неба большей поверхностью органа.

Каждое из приведенных упражнений желательно выполнять не менее 2-х минут.

По завершении разминочного комплекса можно переходить к основным упражнениям:


  • Нужно научиться выполнять «рычание ». Откройте рот и постукивайте по верхнему ряду зубов кончиком языка. Сначала следует произносить звук «д-д-д », постепенно пытаясь перевести его в «др-р-р » или «тр-р-р». Звук должен напоминать звучание, которое раздается, если заводить мотор. Использование звуков «д » и «т » перед «р » поможет эффективнее освоить науку «рычания »;
  • Когда «рычание » начнет получаться, но сама по себе буква «р » еще не звучит, следует больше внимания уделить чтению стихотворений, в которых часто встречаются сочетания «др » или «тр ». Постепенно вводят и прочие слова, где звук «р » сочетается с другими согласными буквами;
  • Замечательный эффект получают, произнося скороговорки. Важно продолжать занятия каждый день;
  • Еще одно отличное упражнение, как не картавить звук «р », на протяжении 1-2-х минут неторопливо проговаривать звуки «дэ-тэ-лэ ». Говорить нужно без остановок, наращивая темп. Желательно уделить упражнению 5-6 минут в день. Особое внимание уделяют произнесению звука «лэ ». При этом кончик языка должен помещаться под верхние зубы и касаться расположенных за ними бугорков;
  • Освоив это упражнение, переходят к следующему. В этом случае необходимо проговаривать набор звуков «дэ-тэ-дэ ». Первое «дэ » произносят так, как привычно, второй раз сочетание звуков выполняют, поместив кончик языка на бугорки под верхними зубами, как в предыдущем упражнении с сочетанием «лэ ». Разрабатывают эти звуки около 5-7 минут;
  • Когда звуки будут получаться отчетливыми, наращивают темп до тех пор, пока не начнет явственно слышаться буква «р ». Значит, можно переходить к произнесению слов с содержанием этого звука;
  • Как правило, рекомендуется не менее 10 раз произносить: дрожь, дробь, дротик, дрофа, дроссель, бедро, метро, хитро, ведро и т.д. Почувствовав, что слова начинают удаваться, упражнение разнообразят, вводя в него: стрижка, правильно, стойка, борозда, тархун, привет, разряженный и т.д.

Такие слова нужно проговаривать по 3 раза в день. Если проявить упорство, вскоре можно забыть, что означает «картавость » и сделать речь четкой, лишенной дефектов.

Если взрослый человек имеет дефекты речи, то, прежде всего, давайте ответим на вопрос: можно ли изменить эту ситуацию и исправить во взрослом возрасте недостатки произношения? Ответ однозначный: да, можно, но сложно.

Научиться произносить звук правильно не является главной проблемой и обычно это не занимает много времени. Сложность заключается в том, что приходится менять годами закрепившийся, ставший автоматическим навык и человек ещё долгое время вынужден во время разговора постоянно себя контролировать.

Далее нужно разобраться, почему взрослые люди неправильно произносят отдельные звуки . Если нарушения несущественные, то чаще всего - это результат привычки, появившейся еще в детстве. Некоторые родители в основном обеспокоены успеваемостью их чада в школе и скорее посчитают, что ребёнку нужен репетитор математики или истории, чем отведут малыша к логопеду.

Иногда встречаются дефекты строения самого речевого аппарата , к которым можно отнести неправильный прикус, высокий нёбный свод или укороченную подъязычковую связку. Более серьёзные причины, вызывающие косноязычие, это те, в основе которых лежат неврологические проблемы или которые появились после сильного стресса или серьезной травмы.

Теперь перейдём к рассмотрению основного вопроса: что делать и куда обращаться, если вы желаете навсегда избавиться от дефекта речи . Можно, конечно, попробовать заниматься самостоятельно, приобретя подходящую методическую литературу в магазине или интернете. Но если вы увидите, что после двух - трёх недель самостоятельных занятий, существенных результатов нет, то вам потребуется помощь профессионала.

В отдельных случаях логопед для взрослых даст вам совет и рекомендации, после которых вы сможете продолжить самостоятельную работу. Но если ваши проблемы с речью очень серьёзные и вам необходима глубокая коррекция речи, то только высококвалифицированный специалист действительно поможет вам.

Начинать процесс ликвидации дефектов речи нужно с определения, какие звуки именно вам нужно исправлять. Хороший способ для этого услышать собственную речь со стороны.

Наговорите небольшой текст на диктофон, лучше, если это будут пословицы или скороговорки. Например, фраза «коси, коса, пока не высохла роса » даст вам возможность определить, правильно ли вы произносите группу свистящих звуков [с], [з], [ц].

Последуйте нашему совету и не пытайтесь работать над всеми звуками сразу . Только после того, как добьётесь правильного произношения одного звука, переходите к следующему. Сам процесс работы должен быть разбит на три этапа: подготовительный, постановки звука, автоматизации и дифференциации.

Цель первого этапа - подготовить речевой аппарат , чтобы звуки можно было действительно правильно произносить. Для этого необходимо сделать упражнения специальной артикуляционной гимнастики. Если вы незнакомы с ней, то сначала прочтите в специальной литературе рекомендации по ее выполнению.

Задача второго этапа - правильное произношение изолированного звука . В результате вы должны уметь правильно произносить его отдельно от других звуков, например: рычать: "р-р-р" или шипеть «ш-ш-ш» и т.д.

Автоматизация предусматривает тот факт, что произношение поставленного звука доводится в речи до автоматизма. На этапе дифференциации нужно добиться разграничения в речи похожих звуков - [р] и [л], [с] и [ш].

Последовательность и преемственность важное правило в работе над произношением. Не перескакивайте через этапы и не переходите к следующему, пока не освоите предыдущий.

Подробно все материалы для исправления недостатков в речи вы можете найти в соответствующих разделах интернет - сайтов, посвящённым проблемам логопедии. А мы желаем вам всегда говорить правильно и красиво.