Чтобы человек тебя услышал. Как говорить, чтобы вас слушали? Какие фразы и слова не стоит использовать, чтобы к тебе прислушались

by Записки Дикой Хозяйки

Общение для каждого человека – это настолько привычное занятие, что задумываться о том, правильно ли мы разговариваем, часто даже в голову не приходит. Мы общаемся дома и на работе, на улице и в учреждениях, всюду, где происходит контакт с другими людьми.

Казалось бы, для взрослого человека тут нет проблем, но, увы, мы часто обнаруживаем, что собеседники нас не поняли, ведь мы говорили совсем другое. А иногда случается, что нас словно не услышали. Если с вами случаются такие вещи, то стоит задуматься о том, как же вы разговариваете. Тем более, это важно для тех, у кого работа состоит именно в общении с людьми, в доходчивом объяснении собственной позиции или привлечении клиента.

Если вы хотите, чтобы ваши слова всегда доходили до собеседника, чтобы вас понимали правильно и реагировали на ваши слова адекватно, то нужно прислушаться к рекомендациям специалистом и поработать над собой, своей манерой разговора и даже словарным запасом. И, самое главное, в любом разговоре необходимо учитывать психологические особенности человеческого восприятия.

Знаете ли вы, что, оказывается...

* человек обычно высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а те, кто его слушают, воспринимают лишь 70% информации, понимают - 60%, а в памяти же у них остается всего от 10 до 25% сказанного

* смысл фраз, составленных более чем из 13 слов, человеческое сознание не воспринимает

* речь понятна слушателям только в том случае, если человек говорит со скоростью, не превышающей 2,5 слова в секунду

* собеседник перестает вслушиваться в фразу, произносимую без паузы дольше 5-6 секунд

* активность восприятия в огромной степени зависит от того, может ли услышанная человеком информация разбередить в его памяти личные воспоминания

* известию, полученному первым, гораздо больше доверяют, чем услышанному в дальнейшем

* люди лучше запоминают первую и последнюю часть информации, а вот среднюю часто забывают

* наше внимание может задерживаться на определенной теме не более чем на 6 минут, по истечении этого срока человеку необходимо на что-то отвлечься, иначе полученная информация не будет усвоена им полностью

* резкий переход от дружелюбной интонации к немотивированной враждебности вызывает у слушателя оцепенение, страх и даже эмоциональный шок, и ни о каком понимании тут уже и речи быть не может!

Все эти принципы восприятия действуют, естественно, и в семейных отношениях тоже, хотя привычка к манере разговора близкого человека насколько улучшает понимание. Но случается и наоборот! В семье, в которой жена привыкла разговаривать на повышенных тонах менторским голосом, зачастую муж просто отключается после пары раз, а дальше он просто ее не слышит. Так что, если вы хотите донести до сознания мужа важные для вас вещи, готовясь к серьезному разговору, примите во внимание особенности человеческой психики.

Женщины жалуются на молчунов-мужчин, от которых иногда невозможно слова добиться. И не случайно им нравятся красноречивые мужчины. И вот недавно опубликованные интересные факты. Ученые обнаружили, что в организмах представителей сильного пола, одаренных способностью образно и изысканно говорить, обычно весьма высок уровень мужского гормона тестостерона.

Так что распространенное мнение о том, что чем лучше мужчина изъясняется, тем интереснее он в постели, наконец-то получило научное подтверждение. Если вы рассматриваете вашего знакомого в качестве потенциального мужа, благодаря этим исследованиям, вы уже в процессе общения сможете узнать о нем важные для вас вещи.

Психология отношений

3083

28.12.12 22:01

Иногда мы говорим самим себе: «Что же происходит? Почему, все, что бы я ни говорила, как будто повисает в воздухе? Такое ощущение, что меня не слышат, или не хотят слышать». И действительно, периодически наступает время, когда мы теряем умение общаться с окружающими людьми. И вот тут нас подстерегают большие и маленькие проблемы: отчуждение, тебя избегают, ты не можем получить желаемый результат, возникает ощущение, что весь мир настроен против тебя. В чем же причина?

Все дело в том, что ты временно утратила навык эффективного общения (если он, конечно, был). Потерять это важное умение, все равно, что ходить с закрытыми глазами, спотыкаясь о предметы, окружающие тебя. Ты вроде бы и знаешь об их присутствии в комнате, помнишь, где они стоят, но это совершенно не помогает, а иногда даже наоборот, становится непреодолимой проблемой.

Эффективное общение приходит на помощь, когда возникает необходимость решить ряд жизненно важных и необходимых проблем. При его помощи ты не только понимаешь собеседника, но и получаешь положительную ответную реакцию в свою сторону.

Выдавая информацию, добиваешься, чтобы она «побежала» по нужной тебе дорожке и успешно достигла «пункта назначения». И, в итоге, ты не только услышана, но и получаешь практический результат. Например, твой любимый мужчина наконец-то отремонтирует этот ненавистный, вечно капающий водопроводный кран.

Но что же надо сделать, чтобы тебя услышали? Для начала, давай разберемся в причинах того, почему тебя не слышат.

Часто мы просто забываемся и высказываем все свои желания, просьбы при помощи «ты – сообщений». Чаще всего подобные фразы похожи на упреки: «Ты обещал…! », «Почему ты не сделал….?! » «И долго ждать, когда вы ответите на мой вопрос! » и тому подобное.

Согласись, что такое обращение вызывает желание спрятаться, убежать от тебя или ответить грубостью, чтобы сама сбежала. Результат такого общения – конфликт в любом его проявлении. В психологии известны ряд техник, способных помочь улучшить общение с людьми. Вот пример одной из них, которая прекрасно подходит для ее применения не только на работе, но и дома.

Итак, чтобы взаимодействие с партнерами, сотрудниками и родными стало эффективным, необходимо научиться применять простую и незатейливую технику «Я – сообщение ».

Цель такого сообщения – донести до собеседника твои чувства. Начинай свое высказывание с очень точного описания ощущений: «Мне крайне не приятно… » «Я злюсь, когда… », «Мне очень стыдно за … ».

Далее расскажи про сам факт, проблему, требование, желание: « когда нарушаются сроки….», «вынуждена выслушивать недовольство…», «когда опаздывают к намеченному сроку…» и тому подобное. Только не вздумай здесь употреблять местоимения, указывающие на конкретного человека. Он и так прекрасно понимает, что твои слова направлены на него и относятся к нему.

Высказав свое недовольство, обязательно поясни причину его возникновения. Дай точное и четкое описание, почему те или иные действия собеседника тебе не приятны, не нравятся. Здесь действует главное правило – не переборщи.

Ты и сама прекрасно понимаешь, ни кто из нас не согласен долго выслушивать общеизвестные истины. В этом случае всегда хочется прервать говорящего. И тогда вместо результата ты рискуешь получить в ответ либо молчаливое игнорирование, либо ответное слово и далеко не в самом лестном своем смысле.

Заверши свое «Я – сообщение» пожеланием или конкретным предложением решения сложившейся ситуации, способного подвигнуть собеседника к конкретным действиям.

Использование такой незатейливой техники эффективного общения , поможет тебе вызвать собеседника на диалог, высказаться не только самой, но и дать такую возможность другому. В результате, ты можешь быть уверена, что тебя точно услышали и поняли!

Человеческий голос – это инструмент, подаренный нам природой, с которым все мы играемся, не задумываясь о том, что он обладает самой могущественной силой звука. Человеческий голос – это единственное, что может начать войну или сказать «я люблю тебя».

Многие люди замечают, что когда они говорят, их никто не слушает. Почему это происходит и как научиться говорить так сильно, чтобы менять окружающий мир.

Чтобы тебя слушали, прежде всего, нужно изменить свое поведение общения, отказавшись от некоторых негативных привычек.

Джулиан Треже консультант по звуку рассказывает о беспощадных грехах говорящего, многие из нас часто впускают их в свои привычки.

И так что не надо делать во время беседы.

1. Сплетни . Плохо говорить о том кто не присутствует это и есть сплетни. Это не хорошо и мы прекрасно знаем, что тот, кто рассказывал нам сплетни, через пять минут будет сплетничать о нас.

2. Оценка и осуждение. Мы знаем людей, которые любят делать это во время разговора. И очень тяжело слушать кого-то, если ты знаешь, что тебя обязательно оценят или осудят.

3. Негативизм . Когда мы оказываемся втянуты в разговор с человеком наполненным негативом, нам не только тяжело его слушать, но и общее психоэмоциональное состояние становится невыносимым.

4. Жалобы – это одна из форм негатива. Мы часто жалуемся на погоду, на спорт, политику, буквально на все. В действительности жалобы имеют вирусную природу распространения страдание, они не распространяют солнечный, теплый свет во всем мире.

5. Извинения и оправдания . Мы все часто встречаем таких людей и возможно сами бываем такими…

6. Упрекометательность или гневобросательность . Некоторые люди просто бросают их в кого угодно, не беря на себя ответственность за свои действия. И таких людей не просто трудно слушать, их невозможно и не нужно слушать.

7. Приукрашивание и преувеличение . Это унижает и подвергает сомнению всю нашу речь. А если я увижу действительно что-то потрясающее. Как я смогу это выразить, как назову? Любое преувеличение становится ложью и мы не хотим слушать людей зная что они лгут нам.

8. Догматизм . Это смесь фактов с собственным мнением. Когда эти две вещи объединяют, наше слушанье улетает на ветер. Мы понимаем, что говорящий бомбардирует нас своим мнением, как будто оно единственно верное и истинное. И это трудно слушать.

И так основные грехи говорения, которые нужно стараться избегать в своей речи:

Сплетни
Оценки
Негатив
Жалобы
Извинения
Упреки
Ложь
Догматизм

Джулиан Треже предлагает четыре фундаментальные основы позитивного ведения разговора. Которые нам нужно соблюдать если хотим, чтобы наша речь была сильной и могла делать изменения в мире.

1. Честность и искренность – говорить правдиво, точно и ясно.

2. Достоверность и подлинность – быть самим собой, находиться в своей истине.

3. Прямота и честность – в действительности делать то, о чем говоришь, только тогда люди могут тебе поверить.

4. Любовь – как желание людям только хорошего.

Быть честным и делать другим хорошо, очень трудно воплощать одновременно. Абсолютная честность, часто не совпадает с нашими ожиданиями и желаниями. Но сдержанная и с любовью честность – это великая вещь. Если мы действительно желаем кому-то только хорошего – это трудно переоценить.

Мы имеем потрясающие природные инструменты, они невероятны, но очень мало людей ими пользуются, чтобы улучшить свою речь и как следствие саму жизнь.

1. Высота голоса . Это то что определяет место своему голосу. Можно поэкспериментировать и услышать разницу: говорить громко в нос, а потом опустить голос в низ в горло, от куда говорят большинство из нас. Но если мы хотим утяжелить голос, нам нужно опуститься ниже в район груди. Разница слышна…
Статистика показывает, что мы голосуем за политиков с низким голосом, потому что связываем глубину голоса с его силой и влиянием.

2. Тембр голоса . Это его яркость и индивидуальность, способ почувствовать свой голос. Исследования показывают, что мы предпочитаем голоса насыщенные, ровные, теплые – как горячий шоколад. Если это не о нас, это не значит, что настал конец света, потому что тембр голоса можно улучшить тренировкой, выполняя упражнения с дыханием и определенным положением тела.

3. Интонация . Это как петь песню, как метаязык – сверхязык. Мы используем интонацию для передачи значения слов. Интонация – это корень, смысловая основа беседы. Людей, которые говорят на одной ноте в действительности очень трудно слушать, если у них нет интонации в речи.

Так же бывает повторяющаяся интонация. Например, когда каждое предложение заканчивается так как будто это вопрос, в то время как это не вопрос, а утверждение. И если это все время повторяется в речи, то это ограничивает наши возможности общения через интонацию.

4. Темп . Когда мы взволнованны, мы говорим очень быстро, а иногда можем замедлить речь вплоть до подчеркивания каждого слова. И в конце всего этого есть наш старый друг – тишина. Нет ни какой ошибки, если добавить немного тишины в разговор. Тишину не надо заполнять ни какими звуками и междометиями. Тишина может быть очень сильной и значимой.

5. Подача . Она часто зависит от темпа. Но только с подачей определяется наша возбужденность.

6. Громкость . Есть люди, которые как будто вещают все время, старайтесь не делать этого. Привычка говорить громко навязывает наш звук на окружающих людей беспечно и бесцеремонно… Конечно, это происходит тогда когда мы должны сделать что-то важное: выступить на сцене, сделать предложение о браке, попросить о повышении, сказать свадебную речь.

Если это действительно важно, то мы должны обратить внимание на нашими природные инструменты и использовать их так чтобы они работали. И не начинать говорить подготовки своего голоса.

Как это сделать?.. Есть шесть простых упражнений, которые можно применять перед любым выступлением.

1. Встаньте. Рука вверх – глубокий вдох. Выдох – со звуком «а а а» опускаем руки вниз. Три раза.
2. Подготовим наши губы четко проговаривая «ба ба ба».
3. Потом « бр-бр-бр» – вибрация губами. Губы ожили.
4. Активируем язык с преувеличенным звуком «ла-ла-ла».
5. Раскатистое «р-р-р» – как шампанское для языка.
6. Озвучиваем сирену «виа-виа-виа» – оживляем голосовые связки.

Какой бы был наш мир если бы мы владели силой всепоглощающего звука. Наше окружение, созданное сознательно звуком было бы прекрасным и понимаемым. А мир бы соответствовал нашим целям и намерениям.

Ааша по выступлению Джулиан Треже.

Успех в жизни каждого из нас часто продиктован умением вести разговор: слушать и говорить. Если умением слушать могут похвастать самые старательные из нас, то с умением говорить часто намного сложнее. Как говорить так, чтобы тебя слушали и слышали?

Ларри Кинг, знаменитый американский телеведущий, хорошо знает, как жонглировать своим голосом и вниманием слушателей. Он уверен, что начать разговор и правильно поддерживать беседу легко научиться. Ларри советует для начала просто запомнить 13 важных правил.

1. Говорить - это такой же процесс, как вождение машины или игра в гольф - ему надо учиться. Постоянство практики творит чудеса .

2 . Если есть сомнения, лучше помолчать. Пусть это вызвет подозрения в глупости, но это лучше, чем рассеять сразу все сомнения на этот счет.


3. Разговаривайте вслух сами с собой
. Используйте для этого любую возможность. Таким образом вы тренируете не только голос, но и интонацию, темпоритм. Ларри признается, что часто ни с того, ни с сего может произнести какую-то подводку к передаче или просто реплику. Эффект спонтанности тоже важен, так как научит реакции ответа.


6. Модные жаргонизмы, термины и прочий сленг сделают Вашу речь интересной на 5 минут, но потом собеседник устанет и просто откажеться делать усилия, чтобы Вас понимать. Помните об этом.

7. Чтобы добиться от собеседника окровенности и искренности надо самому быть откровенным и искренним.

8. Один из главных секретов - это умение задавать вопросы. Кинг признается, что он чрезвычайно любопытен, и постоянно задает вопросы, чем бы он не занимался. Самый любимый - "почему?"

9. Помните, что все, в первую очередь, простые люди. Это, значит, что не стоит стучать коленками от того, что перед вами титулованная/знаменитая персона.

11. Успешные люди умеют говорить. Это справедливо и в обратном направлении: умение говорить сделает вас успешным. Если вы успешны, то станете еще более популярны, научившись лучше говорить.

13. Помните, что плохой собеседник может стать хорошим, а хороший - еще лучшим!