Что такое молодежь с точки зрения современной науки? Молодежь. Алкоголь и курение


«Информацией мир завален. От такого хлама, как информация, на планете просто некуда деваться. А вот чего стоит вся эта информация, это уже другой вопрос. Мир вообще, с интеллектуальной точки зрения, захламлен настолько, что потребуется столетие, чтобы его очистить» А.А. Зиновьев интервью для радио «Говорит Москва» от 3 апреля 2006 г. «Думайте, думайте и ещё раз думайте» А.А. Зиновьев















Пиратство Нарушение авторского права (также контрафакция, от лат. contrafactio подделка; или в случае имущественных АП «пиратство») это правонарушение, суть которого составляет использование произведений науки, литературы и искусства, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора о использовании таких произведений.




Что ждёт тебя при использовании продукции бизнес-софта… -Привлечение к юридической ответственности; -Потеря репутации (как компании, так и лично директора); -Большие штрафы; -Низкое качество продукта; -Угроза потери информации; -Ошибки в отчётности, вызванные отсутствием документации; -Затрудненное обновление программы; -Зависимость от «чёрных внедренцев» ;


Юридическая ответственность за пиратство Административная ответственность Уголовная ответственность Штрафы до 400 минимальных окладов Конфискация программного обеспечения Конфискация оборудования, используемого для воспроизведения Штрафы до 500 тыс. руб. Лишение свободы до 2х лет Лишение свободы до 6и лет (в зависимости от тяжести правонарушения)


Как я могу защитить себя от воздействия негативной информации? 1. Знать законодательство в области защиты информации; 2. Знать свои права; 3. Знать куда обратиться за помощью; 4. Уметь анализировать, получаемую информацию; «Думать, думать и ещё раз думать» А.А. Зиновьев


Закон как защита 1. Распоряжение Правительства РФ 1447 р от; 2. ст. 13 Федерального закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности» ; 3. ФЗ 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; 4. ст. 14 ФЗ 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 5. ФЗ «Об образовании»; 6. ст ФЗ 195 «Кодекс РФ об административных правонарушениях»; 7. ФЗ 227 «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;


Куда обратиться, если Ваши права нарушены?


Реклама "Реклама-это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали". Мартти Ларни (), финский писатель "Рекламу можно определить как искусство отключить сознание человека на время, достаточное для того, чтобы вытянуть из него деньги". Стивен Ликок (), канадский писатель "Реклама самая интересная и самая трудная форма современной литературы". Олдас Хаксли (), английский писатель "Реклама - не точная наука. Это внушение. А внушение - это искусство". Уильям Бернбах (), владелец рекламного агентства (США)


Давайте проанализируем? Данный ролик является (достоверным/недостоверным) источником информации, так как. Его просмотр заставляется задуматься о,потому что здесь отражены. Негативное воздействие этого ролика отражено в. В тексте ролика есть недопустимые. Положительное воздействие этого ролика отражено в Я бы советовал просмотр этого ролика (взрослым, детям, подросткам). Я бы не советовал просмотр этого ролика (детям, взрослым, подросткам).



«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

Дискуссия на тему:

«Проблемы современной молодежи»

Воспитатель:

Умерова Лилия Аликовна

Симферополь 2017 г.

Цель: Способствовать формированию у подростков активной жизненной позиции, сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

1.Определить статус современной молодежи, ее проблемы, особенности.

2. Учить учащихся правильному принятию решения после выявления объективных и субъективных причин проявления асоциального поведения подростков.

3. Воспитывать чувство неприятия и отвращения к преступности, вредным привычкам.

4. Совершенствовать навыки коллективной деятельности.

Введение.

Молодёжь – это наболевшая и поэтому излюбленная тема многих людей: и в беседах бабушек на лавочках, и в полемике всяких профессоров, пишущих разные работы на эту тему. Действительно, тема наболевшая, потому что проблемы кроются не в самом отдельном человеке, а во всем обществе, которое гниёт на глазах.

Наше общество «тяжело больно» - всё чаще и чаще об этом пестрят заголовки газет, об этом говорят повсюду, это обсуждают и с этим сталкиваются. Но никто ничего не делает, чтобы хотя бы частично решить проблему.

Действительно, проблемы, волнующие современную молодежь многообразны. Сегодняшние молодые люди кажутся намного взрослее своих сверстников 80-х или 90-х годов. Но это означает также и то, что сегодняшняя молодежь умнеет и понимает, что надеяться кроме как на себя не на кого. Вот это и есть тот переломный пункт. Поняв это, кто-то ступает на скользкий путь забвения, а кто-то упорно, изо всех сил продолжает бороться. И те, кто продолжает бороться, поистине заслуживают уважения.

Наверное, проблема безопасности также волнует сегодняшнюю молодежь. Безопасности не только физической, но и социальной защищенности. Они, эти проблемы молодежи, все те же самые, что и у старшего поколения, и совершенно ничем не отличаются. Просто в молодости все воспринимается намного острее, чем в зрелые годы, и хочется все сделать сразу.

1. Социально-психологические проблемы современной молодежи.

Тема, затрагивающая социально-психологические проблемы современной молодежи, является в настоящее время одной из самых актуальных. Молодые люди сталкиваются с целым рядом проблем, таких как социальные, связанные с нахождением своего места в социуме, психологические, продиктованные стремлением к самореализации.

«Молодежь» в возрастном отношении обозначает молодое поколение, молодых людей. Сравнительно недавно стало активно употребляться понятие «современная молодежь», хотя оно, конечно, существовало всегда. Уже во времена возникновения и расцвета древних цивилизаций, существовала своя «молодежь», и уже тогда, по свидетельствам исторических источников, молодые люди испытывали сложности во взаимоотношениях с взрослыми и окружающим миром.

Что именно склонно понимать большинство из нас под термином «современная молодежь»? Это новое поколение, которое стремится определять социальную и отчасти экономическую ситуацию в стране. Совсем недавно, во времена наших бабушек и дедушек, молодежь воспитывало старшее поколение, но теперь наблюдается обратная тенденция - молодежь «воспитывает» общество, пытаясь навязать ему свои взгляды. Нетрудно догадаться, что это приводит к конфликтам отцов и детей, которые в настоящее время превосходят по своим масштабам все конфликты, описываемые в истории, литературе и искусстве. Наверное, поэтому у современной молодежи возникает так много социально-психологических проблем.

Социально-психологические проблемы - это проблемы, возникающие по большей части при взаимодействии человека с социумом. От умения человека контактировать, взаимодействовать, сотрудничать с людьми и находить свое место в обществе напрямую зависит его психологическое состояние. Социальные и психологические проблемы неразрывно связаны друг с другом и вытекают одна из другой. Эти проблемы действительно существуют и, можно отметить, что чем более высокого уровня развития достигает общество, тем больше проблем оно порождает. Огромное внимание исследованию социально-психологических проблем современной молодежи уделяют специалисты - психологи, социологи, педагоги. Хотелось бы остановиться на некоторых из них:

    низкая оплата труда молодого специалиста, не имеющего стажа и опыта работы;

    отсутствие доступного жилья;

    трудности в создании семьи;

    ежегодное сокращение бюджетных мест в ВУЗах и увеличение стоимости платного обучения;

    появление все большего количества различных субкультур, которые зачастую не могут ужиться друг с другом, и вступают в острую конфронтацию;

    отсутствие необходимых бесплатных образовательных услуг в сфере досуга;

    межклассовое разделение на бедных и богатых, на которое особенно остро реагирует подростковая и молодежная среда.

Все перечисленные выше проблемы порождены социально-экономической ситуацией в России. В данный момент государство осознает всю важность и необходимость решения этих проблем и предпринимает определенные шаги для их разрешения: появилась федеральная программа «Доступное жилье для молодых семей», «Материнский капитал», вступивший в силу с 2007 года. В городе Екатеринбурге, например, существуют телефоны доверия, созданные специально для молодежи, комитеты по делам молодежи и другие организации, помогающие молодым гражданам решать их социальные и психологические проблемы.

Однако для того, чтобы помочь современной молодежи в решении социально-психологических проблем, необходима особая государственная программа в сфере молодежной политики, которой пока не существует.1

2. Пять проблем современной молодежи России.

Молодой человек стоит перед проблемой - стать самостоятельным, занять свое место в жизни. Перед ним стоит множество проблем, которые необходимо решить. Давайте посмотрим, с какими трудностями ему предстоит столкнуться.

1. Где жить?

Независимость и самостоятельность, к которым так стремится молодежь, очень сложно получить без собственного жилья. Собственное жилье - это отдельная квартира, которая может быть не только купленной, но и арендованной. Квартирный вопрос имеет несколько проблем.

Во-первых, молодежь всегда и везде не является обеспеченной частью общества. Молодежь является отдельным классом общества, который только начинает жить и пользуется ресурсами своих родителей. Это значит, что родители принимают решение, нужна ли их ребёнку или молодой семье отдельная квартира или нет. А выбор и решение родителей зависит не только от их взглядов на жизнь, но и от материальной обеспеченности. В России нет среднего класса, поэтому в большинстве случаев они не могут помочь решить квартирный вопрос своих детей. А для таких решений у молодых людей просто нет денег. К сожалению, при решении квартирного вопроса молодое поколение не может рассчитывать на государственную помощь. Ипотека 1 в России практически не развита. Кроме квартирной части, вопрос, где жить, можно считать географическим. Можно жить в Москве, Нижнем Новгороде- там, где есть работа и где для жизни созданы лучшие условия. Но в нашей стране легальная миграция населения крайне затруднена: действует система регистрации-прописки. И если кто-нибудь из читателей решит начать работать и жить в другом городе, то он немедленно столкнется с множеством бюрократических преград.

2. Где учиться?

Работа в прибыльной профессии практически невозможна без профессиональной подготовки и высшего образования. Поэтому выпускники средней школы стремятся продолжить свое образование.

Положение нашего образования и материальное состояние наших преподавателей в частности, порождают коррупцию. Зачастую вступительные экзамены являются соревнованием кошельков.

Единственное, что может сделать молодой человек, чтобы иметь возможность бесплатно учиться в ВУЗе - стать талантом. Тогда он сможет блестяще сдать вступительные экзамены. В противном случае нужно быть готовым платить за свое обучение. Почти всегда это делают родители.

3. Где отдыхать?

Где молодой человек проводит время вне учебы, дома и работы? Это вопрос очень важный. Как правило, в это время человек предоставлен сам себе и никто точно не знает, что он делает.

Важно, чтобы молодой человек в это время действительно чем-то занимался, потому что по причине «нечего делать» может произойти что угодно: от хулиганства до убийства.

«Нечего делать» приводит к пьянству, наркомании, хулиганству, дракам и другим преступлениям.

Молодежь нуждается, чтобы для нее были созданы доступные центры досуга: клубы, дискотеки, спортивные и культурные центры, кинотеатры.

4. На что жить?

Найти работу, которая станет источником основного дохода - это очередная трудность, которую необходимо преодолеть. В мегаполисах сделать это легче, а в других городах России, ситуация намного хуже.

Когда молодой человек ищет работу, то он пытается решить две своих проблемы: карьерный рост и материальное благосостояние.

Начиная работать, он думает, что будет делать через год-два, какую работу сможет получить в будущем. И для него очень важно понимать, что он будет получать опыт и практические знания, которые сделают из него более дорогого, более востребованного рынком специалиста.

С другой стороны, человек, начинающий самостоятельную жизнь, требует от своего работодателя такой оплаты труда, которая соответствует его уровню жизни.

В России очень трудно найти работу молодым специалистам. Бывает, что работа приходит сама, но очень часто её нужно искать. И поиски работы могут продолжаться не одну неделю. Приходится писать правильно составленные резюме, рассылать его по компаниям, проходить собеседования, выдерживать испытательные сроки.

Решение проблемы безработицы в целом и молодежной безработицы в частности - это забота государства. В больших городах есть, где работать и молодежь работает. Но есть целые регионы, где нечего делать. И тогда это уже не проблема молодежи, а проблема региона, а значит государства.

Следует помнить, что безработица среди активного и работоспособного населения, которому нужно как-то получать средства к существованию ведет к росту преступности, социальному расслоению, а как следствие, к социальной напряженности.

Проблема безработицы может быть решена путем миграции населения в регионы, где есть работа, но работа в Москве, например, без московской прописки-регистрации, по мнению МВД, является преступлением.

Но трудоустройство не является единственным решением проблемы. Доходом молодого человека может быть стипендия, пособие или другие социальные выплаты.

5. К чему стремиться?

Молодежь сегодня не имеет тех четких ориентиров в жизни, которые были у наших отцов и матерей. Нет глобальной цели, которая формируется на государственном уровне огромной и мощной пропагандистской машиной. И слава богу.

Но у наших отцов и матерей было, то чего нет у нынешней молодежи: знание о законах общества и системы. Им было точно известно, как достичь той или иной цели, что возможно, а что нет. К сожалению, современная молодежь не имеет такого знания.

Молодому человеку необходимо иметь представление о жизни и окружающем мире. Ему нужно понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Ему нужно знать законы того мира, в котором он живет.

Вся эта информация поступает к ребенку от родителей, друзей, педагогов, из сказок, мультиков, песен и кинофильмов. А молодежь получает картину мира из СМИ, продуктов массовой культуры и своего жизненного опыта.

Картина мира, которая сейчас есть у молодых людей, которая создавалась в течение десятилетия, говорит им о бессилии и предрешённости. Что есть богатые и властные дядьки, которые все решают: кто, куда и зачем.

Такая картина мира провоцирует молодое поколение. Одна его часть полностью потеряла интерес к политике и жизни государства. Другая, накопив в себе достаточно агрессии, объединяется под радикальными, националистическими и фашистскими лозунгами. И похоже, что никто из современных политиков не думает, что у России через 10 лет будет лицо современной молодежи.

Заключение.

Действительно, проблемы волнующие современную молодежь многообразны. Сегодняшние молодые люди кажутся намного взрослее своих сверстников 60-х или 70-х годов. Но это означает также и то, что сегодняшняя молодежь умнеет и понимает, что надеяться, кроме как на себя не на кого. Вот это и есть тот переломный пункт. Поняв это, кто-то ступает на скользкий путь забвения, а кто-то упорно, изо всех сил продолжает бороться. И те, кто продолжает бороться, поистине заслуживают уважения.

Наверное, проблема безопасности также волнует сегодняшнюю молодежь. Безопасности не только физической, но и социальной защищенности. Они, эти проблемы молодежи, все те же самые, что и у старшего поколения, и совершенно ничем не отличаются. Просто в молодости все воспринимается намного острее, чем в зрелые годы, и хочется все сделать сразу (опять всплывает юношеский максимализм). Но, в общем и целом, наша сегодняшняя молодежь прекрасна. В рядах ее мы все же видим больше студентов, чем не учащихся, больше работающих, чем наркоманов, больше богатых, чем бедных. И это не может не радовать. Пройдет время, и сегодняшние молодые люди будут решать проблемы молодежи 20-х годов двадцать первого столетия и, наверное, применят свой опыт, нелегко усвоенный ими на рубеже тысячелетий. А пока они продолжают жить и радоваться жизни, и решать насущные проблемы.

31 марта в г.Кунгур Пермского края состоялась молодежная дискуссия «Выборы в России и выбор российской молодежи», организованная Пермским центром электоральной поддержки (МЭСП/IRENA) в сотрудничестве с кафедрой политических наук историко-политологического факультета Пермского госуниверситета и Территориальной избирательной комиссией города Кунгура. В мероприятии приняли участие учащиеся и педагоги средних специальных и общеобразовательных учреждений г.Кунгура, студенты-политологи ПГУ, сотрудники ТИКа Г.Кунгура и крайизбиркома. Модератором дискуссии выступил доцент кафедры политических наук ПГУ Петр Вячеславович Панов.
В самом начале дискуссии студентка госуниверситета Е.Махмудова, давая оценку современной российской молодежи, озвучила точки зрения: «молодежь - это балласт общества» и «молодежь - локомотив, движущая сила изменений в современном обществе». В ответ на это одна из участниц дискуссии отметила, что «…молодежь нынче дифференциирована, но при этом большую ее часть составляет безразлично настроенная молодежь». В этом согласились с ней и другие дискутанты, считая молодежь - балластом, с помощью которого государство преследует свои корыстные интересы.
«Молодежи нужен свой лидер, - полагают участники дискуссии, - который смог бы выслушать ее и помог бы стать самостоятельным слоем общества и найти отличительные черты молодого поколения от поколения взрослых». Это отличие заключается в том, что у «отцов и детей» разные представления о социальной политике: у старшего поколения - забота о финансовой стороне (пенсии, зарплата), а для молодежи важен спорт и досуг. Государство же, по мнению участников дискуссии, не прислушивается к ним, несмотря на то, что молодежь способна и готова выдвигать свои идеи, но из-за коррумпированности и бюрократизма государства эти идеи не воплощаются в жизнь. Особенно иллюстративен был пример с проигрышем российской сборной на Олимпиаде 2010. Участники это объясняли тем, что идет явное недостаточное финансирование спорта, а также тем, что эти средства «ворует государство». Представители же старшего поколения видят причину поражения в отсутствии идеи родины, патриотизма у молодого поколения. Вместе с тем, молодые участники дискуссии согласились в этом со старшим поколением. А участвовавшие в дискуссии педагоги, как представители старшего поколения, отметили, что не всегда у «отцов» получается «доглядеть за молодыми» и в этом их, старших, вина.
Обсуждая вопрос о том, какая из политических партий ближе и понятней современной молодежи, представители студенческой молодежи сошлись во мнении, что все партии одинаковы, они действуют ради себя, но активней прислушивается к молодежи «Единая Россия», главным образом за счет обильных материальных, авторитетных и интеллектуальных ресурсов. Была оглашена и другая позиция, состоящая в том, что работа «Единой России» с молодежью - это ширма, которой она прикрывается ради своих же собственных интересов.
Особые надежды молодое поколения Кунгура возлагает на молодежный парламент, в который, по мнению одного из участвовавших в дискуссии кандидатов, будут входить люди, способные к тому, чтобы собрать мнения молодежи и заострить внимание старших коллег на вопросах, которые они считают неактуальными. «Современная молодежная политика, проводимая правительством, - считают молодые дискутанты, - это только слова, между тем, если делать эту политику будет именно молодежь, она выйдет на качественно новый уровень». Мотивы молодежи для работы в молодежном парламенте кроются в сугубо рациональной плоскости, а именно в продвижении себя по карьерной лестнице, для инвестиций в будущее. И по единому мнению взрослого поколения, в этом нет ничего отрицательного, хотя оно боится того, что в молодежном парламенте молодежь будет иметь лишь право рекомендации и остановится на решении бытовых проблем, что может отбить у них желание участвовать в политике. Хотя это суждение вызвало возражение о том, что опыт и амбиции молодежи растут и сами институциональные рамки, а именно процедура регистрации кандидатов по спискам от общественных объединений направлены на то, чтобы получили мандат авторитетные, способные представители молодежи. Хотя, как пожаловалась представительница молодежи, дискредитирует идею блага молодежного парламентаризма новая система подачи голосов за кандидатов в депутаты молодежного парламента, а именно система смс-голосование, для которой экспериментальной площадкой выбраны Кунгур и Краснокамск. Председатель избирательной комиссии Е.Харитонова, постаралась довольно досконально и понятно рассказать участникам дискуссии о технических возможностях экспериментального варианта смс-голосования.
Старшее поколение также позитивно относится к молодежному парламентаризму, поскольку туда, по их мнению, пойдут не та молодежь, которая гонится за деньгами, а те, «кто думает о других», в противном случае - молодежь бы пошла в бизнес.
При обсуждении последнего вопроса дискуссии, а именно: «выборы: общее благо, борьба амбиций, грязное дело», слово держал молодой представитель партии «Единая Россия», который считает, что любые выборы служат общему благу, а борьбе амбиций способствует мажоритарная избирательная система, в то время как при пропорциональной системе на проходные места ставятся наиболее мыслящие и креативные люди.
В заключение мероприятия представитель старшего поколения высказалась о том, что наши действия во многом зависят о того, какую гражданскую позицию мы занимаем, каким образом воспитываем молодое поколение. И пожелала молодежи воспользоваться нововведениями и верить в себя!

Современная Россия - это достаточно специфическая страна, в которой произошла резкая смена основного вектора развития. Не секрет, что больше всего перемены в политической и социальной областях влияют на тех, кто еще не успел определиться в жизни, в ком еще нет твердого стержня, заложенного воспитанием и образованием, то есть на самых молодых.

Проблемы современной молодежи очень сильно отличаются от тех, которые были в этом же возрасте у их родителей. Причем отличаются во всех аспектах - и в моральном, и в социальном, и в экономическом. Разительные отличия их жизни от жизни предыдущего поколения зачастую сделало невозможным конструктивный диалог и уж тем более обмен опытом между поколениями - слишком уж разный этот опыт.

Моральные проблемы современной молодежи, по мнению психологов, обусловлены двумя основными трудностями: ленью и отсутствием цели. Многие родители, сами пройдя через тяжелые времена безденежья и «первоначального накопления капитала», стремятся сделать так, чтобы их чадо ни в чем не нуждалось. И это у них получается - подрастающее поколение действительно не нуждается ни в чем - ни в деньгах, ни в семье, ни в любви. Уже к окончанию школы у большинства из них есть все, о чем можно мечтать (особенно это касается детей из мегаполисов - в провинции финансового благополучия достичь труднее), и им остается только бездумно Мораль как таковая их мало интересует - у них в голове совсем другие вещи, они попросту о ней не задумываются. А родители, всю жизнь посвятившие тому, чтобы их ребенок был лучше всех, с ужасом понимают, что упустили главное - не научили его любить, уважать и ценить друзей, родителей, близких.

Современной молодежи обусловлены, прежде всего, тем, что общество, которое на сегодняшний день является ставит перед ребятами одну задачу - иметь как можно больше денег. Но при этом все, что происходит вокруг, учит подрастающее поколение исключительно тому, что деньги не нужно зарабатывать - есть масса других способов для их получения, намного более легких и простых. Поэтому в глазах молодежи которые имели значимость для их предков, утрачивают свою ценность. Школа, образование, семья и даже государство - ничего не стоят, ведь смысл жизни вовсе не в них. Такие проблемы молодежи в современном обществе неминуемо ведут к постепенной деградации социальных и утрате связи поколений и примитивному существованию, лишенному духовной составляющей.

Финансовые проблемы современной молодежи обусловлены отсутствием четкой государственной политики в этой области. Уровень стипендий и зарплат для начинающих специалистов на сегодняшний день таков, что говорить о сколь-нибудь достойном существовании не приходится. Одновременно с этим и последующее трудоустройство представляется весьма проблематичным из-за того, что высшее образование уже давно выпускает специалистов с переизбытком, и вакансий для них по специальности нет. При этом одновременно в городах с развитой промышленностью существует явный дефицит профессионалов рабочих специальностей, но желающих занять эти места среди молодежи нет.

Также многие проблемы современной молодежи вызваны и тем информационным полем, в котором они живут. Интернет и телевидение не ставят перед собой нового поколения, главная их цель - развлечение. Причем большая часть этих развлечений бездумны и лишены какого-либо смысла. Это является еще одним фактором, провоцирующим деградацию Иными словами, вся окружающая действительность, под влиянием которой формируется юная личность, направленно воздействует на нее не созидающе, а разрушающе, что и ведет к возникновению целого ряда проблем и трудностей.

Что такое молодежь с точки зрения современной науки?

С точки зрения современной науки, молодежь представляет собой социальную группу людей, которым от 16 до 45 лет.

2. В чем состоят особенности социализации молодежи?

Как правило, молодежь задействована в процессе обучения: в школе, университете, а также в трудовой деятельности. То есть речь все еще может идти о первичной социализации, когда человек продолжает усваивать нормы, ценности, уклады жизни и так далее.

3. В чем состоят особенности современной российской молодежи?

Главная особенность заключается в том, что промежуток от 16 до 45 лет вмещает как минимум 2 поколения людей. То есть молодежь состоит из людей разных возрастов, которые принадлежат разным поколениям. Современная молодежь знает свои права и свободы, отстаивает их, ведет независимую жизнь, стремится к успешной карьере и самопознанию.

4. Каково отношение современных молодых людей к политике?

Совершенно разное отношение к политике бытует у молодых людей: кто-то является политически активным, а кто-то – аполитичным. Нужно учитывать особенность страны, в которой живет человек, уровень и тип его образования, происхождение и так далее. Но как правило, студенты как и все молодые люди являются наиболее политически активными, потому что многие из них нетрудоустроены, и многие находятся в маргинальном положении.

5. Как ведет себя молодежь в условиях социальных перемен? Какой аспект поведения вам более близок?

Опять же по-разному. Все зависит от того, поддерживает ли молодежь эти социальные перемены или нет. Близкий мне аспект зависит от характера изменений: крепостное право – я против, а введение прогрессивной школы налогов, расширение среднего класса и снижение социального неравенства – я за.

6. В чем выражается молодежный экстремизм?

Extremism переводится как состояние крайнего или привреженность крайним взглядам. Соответственно, молодежный экстремизм – приверженность крайним взглядам: физическому уничтожению какой-то группы людей, убийства, казни, хаос посредством терактов и так далее.

7. В чем состоят причины молодежного экстремизма?

В социальной незащищенности и отсутствии реальной социальной мобильности.

8. Какую роль должно играть государство в формировании прогрессивной молодежи в нашей стране?

Государство должно лишь заботится о социальной защите, соблюдении законов, прав и свобод молодежи, об экономическом росте и так далее, но не о формировании прогрессивной молодежи. Она будет формироваться, когда для этого будут условия, а не пропаганда и принуждение.

9. В чем состоят особенности молодежной субкультуры? Каковы ее положительные и отрицательные черты?

Субкультура – часть культуры, которая отличается от большинства внешним видом или поведением. Молодежные культуры формируются из «фандома». И еще одна особенность: они формируются из определенных интересов людей.

10. Проведите дискуссию на тему «Мое отношение к проблемам молодежи».

Это сделайте на уроке, пожалуйста.