Что самое главное в работе с клиентами. Как работать с клиентами? Эффективное обслуживание. Кто такой менеджер

Не всегда тема выступления дается нам кем-то заранее. Часто

приходится ораторствовать на свободную тему, и тут возни-

кает вопрос: а какую же тему для публичного выступления выбрать?

О чем поведать аудитории? При выборе темы очень важно баланси-

ровать между интересом предмета обсуждения для вас и для ауди-

Во-первых, безусловно, тема должна быть интересна и значима

для вас. Знаете, почему обычно первое выступление бывает самым

удачным и эмоциональным? Потому что оратор заряжает аудиторию

своим восторгом, азартом и интересом к теме, в которой он толь-

ко недавно разобрался. Потому что оратор передает свой восторг

от новизны материала, который он только что изучил.

Искренний интерес к теме нельзя имитировать, изобразить

или подделать. Любая аудитория без труда почувствует, насколько

вам близко и интересно то, о чем вы сами повествуете. Поэтому ин-

терес к теме выступления - ключевой фактор успеха.

тельно интересны. При этом я понимаю, что тренинги по менеджмен-

ту или построению дистрибуции могут быть более востребованными,

но не возьмусь за них. Не потому, что мне лень или не нужны деньги.

Я должен гореть темой тренинга, это должно быть мое на 100%, это

должно быть мне близко. В противном случае эффекта не будет, вы-

ступление ярким и запоминающимся не получится и, как следствие,

результата от обучения не будет.

Как-то от одного из специалистов и тренеров по публичным высту-

плениям я услышал, что слушатели - это сосуд, который надо запол-

нить. Если уж и пользоваться метафоричными описаниями, то, на мой

взгляд, публика - это не сосуд, а скорее факел, который нужно за-

жечь. И вовлеченность в тему, искренний интерес к ней, обширные знания по теме и являются тем самым огнем, которым можно раз-

жечь чувства аудитории. Не заполняйте, лучше разжигайте».

«Что делать, если тема заранее установлена, но она явного ин-

тереса не вызывает?». Друзья, ответ на-

прашивается сам собой. Единственный способ - заинтересовать

себя, найти что-то новое и необычное в теме выступления. Вам дали

тему «Контроль производства дюкер-гвоздей и распорочных дю-

белей в условиях плохой видимости на предприятии»? Хм, сочув-

ствую. Постарайтесь подойти к этому вопросу чуть шире, чем обычно.

Посмотрите историю этого вопроса, изучите инновационные техно-

логии в данной сфере, найдите забавные истории, приключившие-

ся на производстве. В любой теме можно найти интересные и увле-

кающие аспекты.

Если же приходится выступать с одной и той же темой, как «Ла-

сковый май» с «Белыми розами», то постоянно вносите что-то новое

в выступление. Новые факты и примеры, свежую статистику, актуаль-

ные образы. Даже известные музыканты, выступая с одним и тем же

хитом много лет подряд, из концерта в концерт меняют аранжировку

своего шлягера. Иначе можно сойти с ума.

Во-вторых, конечно же, тема должна быть интересной и для ауди-

тории. Мы выступаем для аудитории, поэтому ее интересы первичны.

Именно прогнозирование слушателей поможет определить, какую

тему выбрать для конкретной публики.

При этом помните, что любую тему можно повернуть таким об-

разом, чтобы удовлетворить интересы самой разной аудитории.

Вопросы отмены моратория на смертную казнь будут интересны

юристам, судьям и правозащитникам в первую очередь. Однако

если повернуть тему в русло того, что каждый из нас может стать

жертвой судебной ошибки, интерес и внимание к теме проснутся

у любого человека.

В-третьих, необходимо подумать над формулировкой темы.

Название выступления должно быть кратким, емким, ярким, образ-

ным, привлекающим внимание и, конечно же, интригующим.

Многие из вас задаются вопросом: как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе?

Есть как минимум 2 способа:

Ораторский клуб знает удачные примеры выступлений, подготовленных и тем и другим способом. В любом случае, тема вашего выступления должна увлекать вас, вдохновлять вас и конечно же должна быть связана с искусством публичных выступлений, риторикой, красноречием, общением, чтобы заинтересовать других участников клуба.

Кроме того, помните, что люди приходят в Ораторский клуб, чтобы научиться выступать публично, поддерживать себя в форме, тренироваться и совершенствоваться, поэтому с особой благодарностью встречают тех ведущих, которые предоставляют возможность выступить каждому.

Мир ораторского искусства прекрасен и многогранен, и вы можете сформулировать бессчетное множество тем, интересных для выступления, изучения, обсуждения, полемики.

Мы приготовили подсказку, которая поможем вам сориентироваться.

5 основных разделов, в каждом из которых калейдоскоп важных подразделов и увлекательных тем:

1. Контроль состояния оратора
— Как не волноваться во время публичных выступлений?
— Энергетика оратора

2. Звук (Как мы говорим?)
— Звучание речи (дыхание, голос, темп речи, артикуляция, дикция, интонации и пр.)

3. Видеоряд (Что мы показываем и как выглядим?)
— Сценическое движение, жесты, манера держать себя, имидж
— Как использовать наглядные материалы (проектор, доска, etc)

4. Что мы говорим?
— Культура речи + Стиль (это мы понимаем оч. широко: чистота и грамотность, красота, выразительность, креатив)
— Импровизация (как словесная, так и просто реакция на непредвиденные обстоятельства. Здесь же юмор и умение шутить)
— Структура выступления (Законы композиции)
— Содержание выступления (Изобретение идей, топосы, законы логики)
— Выразительность речи (лексическая, синтаксическая, фонетическая).
— Лаконичность
— Логика

5. Взаимодействие с аудиторией
— Привлечение и контроль внимания аудитории
— Ответы на вопросы, управление сложной аудиторией, нейтрализация публичных террористов
— Теория спора (аргументация и пр)
— Действенная речь (как сделать свое выступление эффективным, добиться желаемой цели – убедить, побудить к действию)

Сейчас список самых актуальных тем для выступлений в Ораторском Клубе таков:
1. Энергетика публичного выступления
2. Скорость речи
3. Роль пауз в публичном выступлении
4. Лексика оратора – залог успеха
5. Способы изобретения идей для публичных выступлений (Топосы)
6. Как отвечать на вопросы (в том числе «сложные»)?
7. Сторителлинг
8. Как правильно делать комплименты

Многие начинающие ораторы задаются вопросом, о чем говорить . Помните: говорить нужно о том, что интересно вашей аудитории. Игнорирование этого правила – одно из семи “не” для любого оратора . Вот небольшой список тем, которые всегда интересны любой аудитории:

1. Неудача оратора

Страх – это сильнейший активатор внимания. Используйте его, рассказав об ошибках, которые ваша аудитория может совершить в области, в которой вы являетесь экспертом.

Например, так, как спортсменка Светлана Журова рассказывает о досадной мелочи, которая привела к неудаче на Олимпиаде.

2. Как вы чуть не погибли

Истории, случившиеся в самолетах, поездах, в дороге. Мы легко ставим себя на место оратора и погружаемся в его тему, когда речь идет о скорости и экстриме.

Расскажите об этом просто, как актер Андрей Мягков:

3. Как познакомились с супругом

Люди любят сплетничать и подслушивать, этот инстинкт надо использовать.

Например, как рассказывает об этом актер Колин Ферт:

4. Повстречали знаменитость

Это очень интересно для каждого. Люди в зале знакомы с вашей знаменитостью, и поэтому ваш рассказ будет звучать, как продолжение незаконченной истории, которую они уже начали слушать и долго ждали продолжения.

5. Как заработать деньги

Еще лучше, как вы заработали первый миллион. Апеллируйте к простым желаниям людей, и они вознаградят вас вниманием.

Например, миллиардер Герман Стерлигов рассказывает, как заработал первый миллион.

6. Как сэкономить деньги

Ваши слушатели занимаются этим постоянно, помогите им стать лучше в дисциплине, которая уже стала частью их жизни. Вся аудитория будет вовлечена в вашу тему мгновенно.

7. Как вы достигли результатов

Такие истории полезны и мгновенно ставят вас в ранг эксперта, к которому надо прислушиваться.

Например, когда Стив Джобс рассказал, как добиться успеха, его мнение растащили на цитаты:

8. Поделитесь опытом бесплатно

Чем бы вы ни занимались, вы являетесь специалистом в узкой области и обладаете уникальными знаниями. Эти знания могут быть полезны людям и будут с благодарностью ими приняты.

Так делятся знаниями известные футболисты, приезжая в детские футбольные школы. Например, как Робин ван Перси, который учил детей играть в футбол.

Теперь общие советы, которые помогут вам найти свою тему, а возможно и построить карьеру на сцене:

На другом своем популярном тренинге, Формула Дорогих Продаж, Александр Герасименко (ведущий Спикерклуба-VIP) попросил участников рассказать о себе. Один из гостей прилетел в Москву из Германии и сказал, что его бизнес спортивного питания был построен на его увлечении спортом. Он вскользь упомянул, что является обладателем титула чемпион мира по кикбоксингу. В зале повисла пауза, и все стали очень внимательно его слушать.

Даже если вы не были чемпионом мира, у вас есть другие титулы, которыми вы можете гордиться, а значит, вы желанны как оратор. Если у вас их нет, получите их. Стать автором книги, сайта, основателем компании сегодня совершенно не трудно.

4. Локальный авторитет

Если титула еще нет, а выступать надо, то подумайте, для кого вы являетесь авторитетом. Чему вы обучаете этого человека? Найдите способ донести эту тему до ваших слушателей.

5. Лаконичная информация

Люди сегодня мало читают и смотрят в массе своей только развлекательные видео на Youtube. Если вы просмотрите ролик на полезную тему, законспектируете его и найдете личные истории, которые подчеркнут мысли из этого ролика, то у вас есть тема для ораторского выступления.

6. Актуальные вопросы людей

Ораторское искусство – это не просто взмахи руками со сцены или темы о великом, это прежде всего ответы на вопросы в сознании ваших слушателей. Зайдите на сервис Яндекса wordstat.yandex.ru. Здесь крупнейшая интернет компания в России делится информацией о самых частых поисковых запросах. Чтобы быть интересной, ваша речь должна отвечать на вопросы, которые люди задают Яндексу.

7. Постоянная практика

Если выступать постоянно, ваш мозг сам будет предлагать вам интересные темы, потому что вы начнете чувствовать аудиторию. Много времени на сцене откорректирует ваши рефлексы. Полезные привычки подкрепятся поощрением в виде положительной реакции аудитории, а негативные привычки уйдут, потому что будут наказаны зеванием и отвлечением людей в зале. Практика – это самый сильный инструмент развития оратора.

НЕ ДЕЛАТЬ:

Если ваши истории были поучительными, не говорите после них выводы в стиле: “Вы должны…”. Не берите на себя роль всезнающего учителя. Мы не любим таких со школы. Мы расстались со знакомыми, которые думали, что они умнее нас.

История из Спикерклуба

Иногда курсы ораторского мастерства Спикерклуб-VIP устраивают открытые встречи. На одну из таких встреч пришло много людей, и среди них было сразу 7 бизнес-тренеров, которые хотели научиться у Александра выступать публично. Тогда мы собрались в ресторане “Огород” (на фото). Каждый из них рассказал о себе, но при этом пытался научить участников чему-то со своей высокой позиции тренера. Когда пятый человек встал и сказал, что он бизнес-тренер, в зале раздался небольшой гул и было видно, как люди закатили глаза в отсутствии интереса.

Тогда Александр дал нам очень хороший совет: “Если ваша история выливается в полезный для слушателей урок, не говорите людям “вы должны”. Так вы ставите себя выше аудитории. Скажите лучше: “Вот чему эта история научила меня”. Люди сами поставят себя на ваше место и научатся тому, чему вы хотите их обучить. Обучайте людей так, чтобы они у вас учились, а не так, чтобы они вас ненавидели”.

Облик руководителя компании, его лидерские качества и навыки продажи определяют успех предприятия. Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид, учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей.

Книга Джеймса Хьюмса - известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов - раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями.

1. Пауза

С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика - вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить.

2. Первая фраза

Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории.

Первая фраза - это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения.

3. Яркое начало

Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё («Вчера в 10 часов утра…»). Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало.

4. Главная мысль

Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок».

Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами.

Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия.

5. Цитаты

Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.

Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа.

Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание.

6. Остроумие

Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя.

Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота («Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…»). Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку.

7. Чтение

Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать.

Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу.

Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать.

Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите.

8. Приёмы оратора

Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом.

Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия (например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА»).

Придумать рифмы очень просто, достаточно запомнить самые распространённые из них: -на (война, тишина, нужна), -та (темнота, пустота, мечта), -ч (меч, речь, течь, встреч), -озы / осы (розы, угрозы, слёзы, вопросы), -ание, -да, -он, -ция, -изм и так далее. Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы.

Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму.

А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи.

9. Вопросы и паузы

Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу.

10. Финал

Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого.

Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки.