Что делать если учитель невзлюбил ученика колледжа. Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку. — А как же быть с прилюдной похвалой

  • Учительница невзлюбила ученика. Кто виноват?

    В Москве возбуждено уголовное дело в отношении учительницы, которую заподозрили в травле ученика. Как сообщает Первый канал , учительница на протяжении нескольких месяцев оскорбляла и унижала ребенка, обзывала его при детях, советовала от него отсаживатся, грубо одергивала. Не выдержав длительных унижений, мальчик стал говорить родителям, что не хочет жить. После жалоб родителей и внутреннего расследования администрацией школы, учительницу уволили. Теперь этим делом занимается полиция.

    Ни один родитель не хочет портить отношения с учителем своего ребенка. Мы понимаем, что этим можно только навредить. Но иногда приходится идти на крайние меры: писать жалобы в министерство образования, и даже заявление в полицию. Таких случаев в России с каждым годом становится все больше.

    Явление, когда учитель травит ученика не новое. Новое то, что мы больше не готовы мириться с таким отношением к детям. Но имеем ли мы право требовать от учителей, чтобы они любили наших детей как своих? Как утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана – да, имеем.

    Для настоящего учителя чужих детей не бывает

    Учитель – это тот человек, которому мы доверяем самое дорогое – наших детей. Не все дети послушны и прилежны. Есть среди них и неугомонные непоседы, есть болтуны, и даже дерзкие вожаки, способные броситься на учителя с кулаками.

    Мы посылаем детей в школу не только за знаниями, но и за воспитанием . Именно учителя призваны сделать из маленьких «зверят» настоящих людей – добрых, отзывчивых и дисциплинированных. Чтобы выполнить эту нелегкую задачу, учитель должен любить чужих детей как своих. Это звучит невероятно, не правда ли? Кого волнуют чужие дети?

    Того, кто самой природой был одарен талантом учителя. Таких людей рождается немало.
    Каждый человек от рождения наделен определенным набором психических свойств, которые в системно-векторной психологии именуются векторами. Всего 8 векторов. Из них современный человек имеет в своем наборе от трех до восьми. Чтобы передавать детям знания и опыт, учитель должен обладать анальным вектором. Такой учитель обучает. Но этого недостаточно.

    Детей необходимо воспитывать, то есть прививать им навыки культурного поведения. Раньше даже предмета такого в школе не было – этика. Но воспитание, тем не менее, было и есть. Им занимается природная воспитательница, носительница зрительного и кожного векторов. Она обычно преподает литературу и языки. Если такая женщина оказалась на своем месте, то она самая любимая учительница. Почему ее любят дети? Потому что она любит их. Для нее чужих детей не бывает.

    Дети – наше будущее

    На учителях лежит большая ответственность. Воспитывая наших детей, они формируют будущее страны. Поэтому нездоровая ситуация в школе – проблема государственного масштаба. Ни в коем случае нельзя мириться со случаями травли, унижения и избиения детей в школе. Даже когда это касается чужого ребенка.

    Нет никакого оправдания учительнице, которая сама призывает детей к травле одноклассника. Она наносит вред не только ему, но и всему классу. Ведь ее задача состоит как раз в обратном. Она должна обеспечить детям чувство защищенности и безопасности. Каждый учитель может и должен это сделать

    К сожалению, современный ритм жизни с ее непредсказуемостью и неуверенностью в завтрашнем дне выбивает многих людей, в том числе учителей, из равновесия. Особенно страдают носители анального вектора. В хорошем состоянии анальный учитель терпелив и с удовольствием повторяет одно и тоже. Он предан своей работе и следит за тем, чтобы каждый ребенок знал предмет.

    Но, переживая плохие состояния, такие учителя срываются на детях. При этом, оправдывают себя, искренне полагая, что дети сами виноваты. Однако, причина плохих состояний учителя кроется в другом. Это могут быть проблемы в личной жизни, неуважение и интриги в коллективе и многое другое. Дети здесь совсем ни при чем.

«Учительница по литературе категорически не любит мою дочку и постоянно занижает оценки, - написала обеспокоенная мама на одном из родительских форумов. - По всем остальным предметам дочь отличница, а сегодня пришла домой в слезах. Говорит, что за год у нее всего лишь одна восьмерка! При этом она читает все книги по программе, пишет нормальные сочинения… Я никогда раньше в школу на разборки не ходила, но теперь хочется пойти и устроить скандал. Что бы вы сделали?». Ох, чего только ей не насоветовали! И скандал устроить, и к директору «не с пустыми руками» прийти, чтобы посодействовал и повлиял.

Предлагали даже папу подослать - пусть, мол, пофлиртует с учительницей! Чтобы окончательно разобраться в ситуации и понять, как правильно поступать в конфликтных ситуациях, «Комсомолка» обратилась к Людмиле Коровай - практикующему психологу и ведущей детских программ в Центре успешных отношений.

ЕСЛИ У УЧИТЕЛЬНИЦЫ С УЧЕНИКОМ КОНФЛИКТ, УСТРОЙТЕ ИМ ОЧНУЮ СТАВКУ

- Что делать, если учительница младших классов проявляет к ученикам явную нелюбовь?

В такой ситуации взрослый должен помочь ребенку посмотреть на себя со стороны как на ученика - очень честно и достаточно критично. Нужно помочь ребенку проанализировать свое отношение к учебе, поведение на уроках и на переменах, стиль и особенности общения со сверстниками и учителями и манеру проявления своих эмоций и чувств. Ведь часто бывает так, что именно эти особенности ребенка и его поведение, и манера общения и своеобразное проявление эмоций вызывает со стороны учителя отношение, которое ребенок воспринимает как нелюбовь учителя к себе, - объясняет Людмила. - А это может быть просто более строгое отношение учителя к этому ученику.

- То есть родители все-таки должны вмешаться?

Оставаться в стороне в такой ситуации родителям не стоит. Правда, спешить обвинять учителя, выказывать неуважение и ставить под сомнение его профессиональные или иные качества не стоит тем более! Это только усугубит ситуацию. Родителям необходимо поддерживать своего ребенка. Он должен чувствовать, что не одинок, что родители всегда готовы прийти на помощь.

- Так что именно нужно сделать?

Лучше всего обсудить и разобрать сложившуюся ситуацию наедине ребенком, проанализировать, что происходит и, главное, почему. Затем вежливо и корректно, но твердо переговоритьс учителем. Но не с позиции обвинения, а с позиции сотрудничества! Скажите учительнице: «Я пришла к вам посоветоваться, потому что я в отчаянии, а вы специалист и педагог, на вас последняя надежда. Что вы посоветуете cделать?» Уточните сложившуюся ситуацию: для того чтобы беспристрастно в ней разобраться, нужно знать мнение обеих сторон! Самое главное - обсудить причины ее возникновения и то, что нужно в итоге сделать всем заинтересованным сторонам. А потом совместно (в присутствии ребенка) принять решение, которое поможет эту ситуацию исправить.

- А если все так запущено, что разговоры с учительницей не помогают?

Если ситуация особенного отношения учителя к ребенку перерастает в конфликт, лучше всего обратиться к школьному психологу, если он есть в школе. Дело в том, что психолог сможет посмотреть на ситуацию объективно. И, кроме того, он обладает необходимыми знаниями и, скорее всего, опытом в решении подобного рода ситуаций.

УЧИТЕЛЬНИЦА ДОЛЖНА ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ НЕ ЗА ЗНАНИЯ, А ЗА ДОБРОТУ

Надо сказать, что существует и обратная сторона медали - любимчики. «Костя - круглый отличник, ему нравится учиться, педагоги его хвалят, ставят в пример, - изливает интернету душу другая родительница. - Лучше бы они этого не делали! Сын получил от одноклассников прозвища «ботан» и «выскочка». На переменках с ним никто не общается, а когда он подходит к ребятам, чтобы поговорить, все демонстративно замолкают…» - еще одна ситуация из реальной жизни.

- Как можно помочь такому ребенку?

Самое лучшее, что могут в этой ситуации сделать взрослые, - это помочь отвергаемому ребенку в налаживании взаимоотношений со сверстниками. Ребенку, который очень хорошо учится, порой бывает сложно найти общий язык с одноклассниками, ведь при общении с ними он должен быть интересен и уверен в себе. Учителю нужно постараться так организовывать совместную деятельность детей, чтобы они могли проявлять не только свои знания, но другие способности и особенности личности: доброту, щедрость, заботу, умение сопереживать, способность прийти в нужный момент на помощь и другие.

- А как же быть с прилюдной похвалой?

А хвалить детей в большей степени не за знания и интеллектуальные способности, а за проявление положительных человеческих качеств, за стремление и старание, за проявление уважения, за признание таланта и способностей других.

- А родители могут что-то сделать?

Если говорить о том, как в данной ситуации своему ребенку могут помочь родители, то им, как более опытным и мудрым людям, нужно подсказать своему ребенку секреты успешного общения и конструктивного взаимодействия со сверстниками. Они знают и сильные, и слабые стороны характера и личности своего ребенка, а на основе общеизвестных правил смогут сформулировать индивидуальные и неповторимые секреты успешного общения для своего ребенка.

- Какие например?

Если ваш ребенок, скажем, любит много говорить, но совершенно не умеет слушать, такой секрет может звучать так: «Слово серебро, а молчание золото. Умей слушать других». Если он не проявляет к другим добрых чувств, скажите ему: «Все живое на планете тянется к теплу и свету. Делись с другими своим теплом и светом, а не холодом и темнотой, тогда и ты всегда будешь окружен теплом и светом». Если ребенок не умеет или стесняется проявлять свои эмоции и чувства: «Все живые существа имеют право на проявление эмоций и чувств. Говори о том, что сам чувствуешь и спрашивай других, о том, что чувствуют они». Если сын или дочь увлекается критикой других, но сам не очень-то самокритичен или постоянно жалуется на других: «В чужом глазу соломинку видим, а в своем и бревна не замечаем. Если тебе хочется кого-нибудь покритиковать, подумай о себе, а ты всегда идеален?»

- А что делать, если ребенок грубит?

Если ребенок иногда грубит, слишком часто очень серьезен и не понимает шуток, скажите: «Ничто не ценится так дорого и не стоит нам так дешево, как вежливость, украшенная приятной улыбкой. Будь вежливым и почаще улыбайся».

СПРАВКА «КП»

Людмила Коровай - психолог Центра успешных отношений с 13-летним стажем. В 1998 году закончила Московский открытый социальный университет по специальности «Психолог». Является сертифицированным тренером по сказкотерапии и арт-терапии. Обладатель премии Мингорисполкома.

Как известно каждому родителю, школьный возраст ребенка является самым сложным. Ведь именно в этот период происходит формирование его личности. Одной из главных проблем, которые могут возникнуть у школьника, являются плохие отношения с учителем. Данная проблема редко исчезает сама собой со временем. Чаще всего, она требует психологической помощи ребенку со стороны родителей.

Любой учитель - это, прежде всего, человек, поэтому нет ничего удивительного, что у него существуют собственные представления об идеальном ученике. Некоторые педагоги ценят в детях открытость, общительность и прочие личностные качества. Другие больше всего хотят видеть в школьнике дисциплинированность и послушание, третьи считают самым главным в ученике его стремление к новым знаниям. Ребенка, который соответствует идеалу учителя, последний неосознанно выделяет среди остальных, порой действуя необъективно.

Школьный психолог Ольга Колобова утверждает - в любом школьном конфликте всегда задействованы трое - сам ребенок, учитель и родитель. По ее мнению, невозможно разрешить проблемную ситуацию без участия хотя бы одного из них. «Если ваш ребенок идет в школу без желания, если отзывается негативно о каком-либо учителе и имеет стабильно низкие оценки по конкретному предмету, это указывает на то, что пришло время помочь школьнику разрешить конфликт», - говорит психолог.

Ребенка, который соответствует идеалу учителя, последний неосознанно выделяет среди остальных, порой действуя необъективно

Для начала вам необходимо составить собственное объективное мнение о сложившейся ситуации. Когда ребенок в очередной раз придет из школы и начнет рассказывать вам про «плохого» учителя, не торопитесь перебивать его. Важно выслушать школьника со всеми яркими эмоциями, выражениями и подробностями. Ваша главная задача на данном этапе - понять - обижают вашего ребенка, или он обижает сам. Вы должны понять, в чем кроется корень проблемы. Возможно, действительно, учитель в чем-то неправ, а, может быть, вы увидите в поведении самого ребенка некорректные черты.

Ощущение школьника, что он может всегда доверять родителям, должно быть постоянным. Одного откровенного разговора будет недостаточно. Вам предстоит научиться накапливать доверие вашего ребенка. Обычно в семьях, где дети не доверяют взрослым, школьники боятся любой жизненной ошибки, боятся быть непринятыми в случае какого-либо неправильного поступка с их стороны.

Когда ребенок в очередной раз придет из школы и начнет рассказывать вам про «плохого» учителя, не торопитесь перебивать его

Логическим завершением вашего разговора с ребенком должен стать план действий. И желательно, чтобы школьник принял активное участие в его составлении. Например, если выяснилось, что вашего ребенка ругают за то, он перебивает учителя, пусть пообещает вам воздержаться от этого. Спустя неделю узнайте у своего чада, изменилась ли ситуация в лучшую сторону.

Однако желательно выслушать и вторую сторону конфликта. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

Когда вы придете на встречу с учителем вашего ребенка, ни в коем случае в разговоре с ним не оперируйте эмоциями, ваше сильное оружие - конкретные факты, которые вы узнали от школьника. В то же время, от педагога тоже требуйте изложения фактов и предложений, а не просто голословных выражений в адрес ученика.

Когда ребенок вырастет, он, скорее всего, обнаружит, что очередной «неуд» по физике, геометрии или даже русскому языку не сделал из него неудачливого человека

«Помните, что любой родитель должен быть на стороне своего ребенка. Ведь школьник - это незрелая личность, способная делать множество ошибок. Поэтому в разговоре с учителем не говорите о том, что вы осознаете плохое поведение своего ребенка. По крайней мере, не преувеличивайте его вины. Не бойтесь, что учитель после этого разговора будет относиться к школьнику еще хуже. Смело задавайте педагогу вопрос - как именно он видит выход из конфликтной ситуации. Каков бы ни был исход всей этой истории, главное - помните, любой момент, происходящий в жизни, делает нас мудрее, и школьников в том числе. Когда ребенок вырастет, он, скорее всего, обнаружит, что очередной „неуд“ по физике, геометрии или даже русскому языку не сделал из него неудачливого человека», - подвела итог школьный психолог.

Сюжеты:

27.11.2016

Страшилки о злых профессорах ходят в каждом вузе. Но что делать, если преподаватель действительно предвзято к вам относится? Придирается к каждому вашему слову, занижает оценки. Конечно, можно написать жалобу на имя декана факультета, а то и декана вуза. Но насколько это продуктивно? Ведь вам нужно будет предоставить существенные доказательства несправедливости. Например, если вы недовольны оценкой на экзамене, возможно его необходимо будет пересдать перед большой комиссией из преподавателей вашего или даже других вузов. Нужно ли вам это?

Если нет, выдохните и попробуйте разобраться в ситуации с холодной головой.
Во-первых, понаблюдайте, может у нелюбимого педагога просто такой своеобразный стиль ведения занятий и придирается он не только к вам? Если это так, придется смириться. В конце концов, не так уж сложно потерпеть один семестр.
Во-вторых, задумайтесь, может преподаватель недоволен не вами конкретно, а скорее вашим отношением к предмету? В таком случае стоит перестать пропускать его лекции и семинары, начать выполнять домашние задания и ситуация постепенно наладится.
Если вы все-таки никак не можете понять в чем дело, стоит откровенно поговорить с педагогом. Дайте понять, что настроены на мирное урегулирование проблемы. Любой адекватный человек пойдет вам навстречу! В конце концов, худой мир лучше доброй ссоры для обеих сторон.