Что делать если не принимает коллектив. Не принимают в коллектив. Какие можно предпринять действия для улучшения ситуации

На работе мы проводим большую часть дня. Если отношения с коллегами теплые, ты можешь быть в хорошем настроении, даже если твои дела в личной жизни не ладятся. Ну, а если на работе ты чувствуешь себя как в террариуме с ядовитыми змеями или словно в банке с пауками? Эти 8 девушек поделились своими историями наведения мостов — успешными и не очень.

Подставляли из зависти

Вышла на работу, долго устраивалась, проходила собеседования, фирма была очень приличной. С первого дня я пыталась ко всем ровно, хорошо относиться, сидела себе за столом, тихо работала. Но сразу же начались проблемы с рабочим коллективом. Почему-то коллеги стали ко мне высокомерно относиться, за спиной шушукаются, перед начальством подставляют. Одна барышня потеряла очень важный отчет, а начальнику сказала, что она, мол, попросила меня этот отчет ему передать, а я куда-то «замылила» важные для фирмы документы. И весь коллектив это подтвердил. Начальник не стал вникать в ситуацию и срезал мне пол-оклада и премии за 3 месяца. Продержалась я там полгода, а потом не выдержала и ушла. Догадываюсь, что причина в том, что я была «не как все»: симпатичная, хорошо одевалась, жила в своей квартире… а они… эх, что говорить! Для себя вынесла урок, что если с первых дней с рабочим коллективом не заладится, можно отработать испытательный срок — месяц, а если и дальше взаимоотношения не изменятся, то надо искать новое место работы!

Лена, Нижний Новгород

Издевались из-за телефонного романа

Я когда-то работала секретарем в канцелярии, нас в кабинете было трое. У меня в то время был бурный роман с парнем из Норильска, он мне звонил несколько раз в день на рабочий телефон (не было тогда мобильников). Эти две девочки, причем обе одинокие, издевались надо мной. Намеренно разъединяли телефон, в моем присутствии ему говорили, что меня нет, и так далее. Обливали меня грязью, пересказывали сотрудникам, о чем я со своим парнем разговариваю, начальнику намекали, что я для личных целей слишком часто использую рабочий телефон, на весь отдел сплетни пускали. Было сложно противостоять, так как они были старше. Но все-таки я научилась. На все выпады стала спокойно иронизировать. Дружбы с ними не искала, но хоть какой-то комфорт удалось создать. Перестали меня трогать.

Ирина, Москва

Любовь и рабочий коллектив несовместимы

Я работала в чисто женском коллективе три года, причем у меня был служебный роман, переросший в брак. Хотя мы договаривались с мужем: «друг к другу в комнату в рабочее время не входим» — это была газета, все равно шила в мешке не утаишь, особенно любовный румянец, даже если ты молчишь. Батюшки, чего я только не наслушалась. Вежливое молчание и пожимание плечами были моим единственным ответом.

Мне никогда не понять желание пнуть коллегу, если у нее дела идут иначе (чуть лучше или хуже), чем у тебя. Через три года мы с Колей вместе приняли решение «кто-то один должен уволиться». Любовь и коллектив несовместимы. Зависть может убить любой брак.

Анастасия, Самара

Директриса стравливала подчиненных

Когда-то у нас директриса была, вот она нам жару давала. Она вампир. Когда у всех все хорошо, ей было очень плохо. Она устраивала нам травлю, особенно мне. Доходило чуть ли не до рукопашной. Она со стороны за нами наблюдала и радовалась, еще и масла в огонь подливала. Мы так здороваться друг с другом перестали. Натравила на меня весь рабочий коллектив и меня на них. На ее лице счастье. Но недолго радовался вампир. Сели мы однажды за чашками коньяка и перетерли наши отношения, без нее. Стали в ее присутствии говорить о животных (она их не любит), о цветах (она их не любит), о детях (она их не любит), о своих мужьях (она их не любит), ни слова о деньгах (она их любит), о ее болячках (у нее их много), о международном положении (она ничего в нем не понимает, но оценку свою дает). И ее задавила «жаба». В итоге, как только начальница отстала от меня и всего коллектива, отношения стали самыми душевными и очень крепкими. Так что от начальника сильно зависит, как рабочий коллектив принимает нового человека и как человек сам принимает коллектив.

Любовь, Санкт- Петербург

Не доверяли иностранке

Меня вначале совсем не принимал и не воспринимал коллектив, я думаю, из-за того, что я иностранка. Мне вообще не доверяли, подозревали. Но мне наплевать было на них. Я знала, что эта работа для меня — большая удача, а они лишь старые завистницы. Короче, я взяла себя в руки: на все выпады отвечала очень мило и с улыбкой. Работу выполняла на отлично. В итоге меня быстро сделали начальником отдела, а они стали моими подчиненными. Теперь я злорадствую, но не мщу.

Эльвира, Москва

С папой в роли босса

Я работаю в женском коллективе, причем непосредственный начальник — мой папа. Тут уж не поболтаешь на рабочем месте как вживую, так и в соцсетях: только работа!

Зато я учусь работать очень быстро: для папы выгодно как можно больше знаний вкладывать в меня, даже дома мне лекции читает. А вот с рабочим коллективом у меня беда, они со мной общаются, но не признают. С виду вроде бы дружба, но на самом деле считают меня приживалкой и папиной протеже без мозгов.

Часто меня задевают и иронически говорят: «Иди папочке пожалуйся», хотя знают, что я не буду его посвящать в свои проблемы. Да и с виду у нас с коллегами идеальные отношения. Вот так и живу, а хочется, чтобы коллеги были мне друзьями.

Наташа, Краснодар

Выставили через день

В одной очень крупной и очень известной компании я проработала всего день, это мой рекорд по краткосрочности. Всё было достаточно банально: в этой компании было 5 менеджеров по подбору, одна девушка уходила в другую компанию, на её место искали человека, нашли меня.

Нужно отметить, что условия для работы были ужасные: маленький тёмный кабинетик два на два метра, в котором ютились 5 человек, всё для работы люди сами покупают, даже чая и кофе нет, зарплата намного ниже рыночной. Почему я пошла работать в эту компанию? Просто из всех предложений на тот момент была только эта вакансия, а работа мне нужна была очень срочно.

Так вот, я проработала день и, как советуют психологи, позиционировала себя как открытого, доброжелательного человека, который готов помочь в любую минуту, это было не трудно, ведь я в самом деле такой человек.

Но на следующий день директор службы персонала сказала, что коллективу я не нравлюсь, а для неё на данный момент важнее мнение рабочего коллектива. Я не обиделась и даже не расстроилась.

Я нашла замечательную работу, рада этому до сих пор. А про ту компанию скажу только одно: вакансия на менеджера по подбору у них «висит» уже год.

Альбина, Москва

Невзлюбили «выскочку»

Я закончила университет с красным дипломом, всегда была активисткой, получала Президентскую стипендию, жила по учебе за границей.

Пригласили меня на 3 года поработать на государственном оборонном предприятии как молодого специалиста и дали огромную, на мой взгляд, зарплату. Попала я в отдел, где работали в основном женщины в возрасте 50-55 лет, и у них зарплата была в два раза меньше моей. Большие зарплаты только у молодых специалистов по договору с администрацией и на 3 года.

Вот тут и началось, мои коллеги, ученые-физики. стали в открытую шипеть, что, мол, такая-сякая, люди 30 лет здесь работали, а у них такой зарплаты нет, а она, мол, сразу после учебы и без опыта, повезло попасть в президентскую программу, небось кто-нибудь просунул или спит со всеми, начальнику отдела постоянно жалуются, когда сдают отчет о работе, как бы невзначай забывают упомянуть о моих результатах, а затем меня вызывает начальник, и мне приходится оправдываться, что я работала. Однажды нужно было поехать на научную конференцию, так тетка, которая должна была купить билеты, купила их с опозданием, короче, с конференцией я пролетела.

Вот работаю здесь полгода и уволиться не могу, так как контракт, будет очень много бюрократии, и работать не дают, на работу хожу как в комнату со змеями. А самое главное — работа очень нравится.

А на работе мне нужно сидеть и постоянно думать, так как я физик, а я не могу думать о науке, если мне каждое утро нервы накручивают и настроение на весь день портят. Я вот думаю, что все-таки часто зависит не только от нового сотрудника, но больше от старых работников, которые не могут принять более молодых и удачливых.

Анна, Москва

    А у тебя бывали такие конфликты с коллегами?
    Проголосовать

Если вы думаете, что можно внедриться в коллектив, начав всем выражать благосклонность, или сдружившись с наиболее расположенным к вам сотрудником, то вас жизнь еще не раз будет сажать на скамейку запасных. Пора прекращать верить в миражи, привитые наивной верой в позитивное мышление, эта статья покажет вам недальновидность такого поведения.
Я не против, если бы все было так просто.. однако жизнь преисполнена сарказмом. Те, кто изо всех сил старается понравится, в глазах окружающих выглядит жалко, особенно в глазах черствых и эгоистичных людей. В лучшем случае вашим общением будут пренебрегать, а в худшем — станут унижать или использовать.
Попробуем разобраться в возможных причинах, из-за которых вас не принимает коллектив:
1. Вы не интересны для окружающих. Вас практически не замечают, спихивают на вас рутинную работу. Виной всему ваша стеснительность. Если вы отличаетесь от коллектива, вам не интересны их разговоры, и вы стараетесь этого не показывать, то совершенно зря. Разумеется, не стоит лезть с нравоучениями и учить всех как надо жить. Ваша задача начать делать то, что вы считаете верным, держитесь уверенно, и получив удивленные взгляды коллег, просто продолжайте быть собой. Учитесь стоять на своем, если на вас снова пытаются скинуть работу, которую именно вы делать не обязаны, придерживайтесь общих правил, принятых в коллективе, и не давайте собой пренебрегать. Такое поведение не обязательно должно быть грубым, делать все нужно с благосклонностью и пониманием ситуации. Вежливое нет, лучше, чем терпеливое да.

2. Вы слишком эксцентричны, привлекаете, много негативного внимания. Виной всему, скорее всего, то, что вы излишне инфантильны. Вас не принимает коллектив потому что все (не только вы) имеют свои обязанности, рабочий процесс происходит сосредоточенно, и если вы начинаете восклицать и негодовать над чем-то вслух, рассчитывая на реакцию окружающих, то большинство из них вы будете сильно раздражать. Здесь все просто — перестаньте вести себя излишне эмоционально. Ваши проблемы и переживания не более серьезные и важные, чем у остальных, смиритесь с тем, что не всем интересно о них знать.

3. Вы лучше всех знаете, как надо. Если вы часто думаете так — то я вас разочарую, вы очень заблуждаетесь, быть всегда правым невозможно. И если при этом вы чувствуете, что вас коллектив не принимает, то это вполне естественно. Люди не любят, когда им читают нотации, достаточно выразить один раз свою позицию и придерживаться ее. И даже если окружающие в чем-то сильно заблуждаются, не стоит с ними спорить до последнего вздоха и, уж тем более, стыдить их. Возможно на данном этапе для них ошибиться — это единственный способ чтобы что-то понять, хотя не исключено и то, что заблуждаетесь именно вы…

Немного другой случай, если вас не принимают в новом коллективе. Это нормальная ситуация для многих, и тут все зависит от старых сотрудников. Почему именно они не готовы вас принять в коллектив?

Самое сложное для новобранца — это влиться в среду людей, абсолютно не похожих на вас. И в такой ситуации главное разобраться в том, что именно их отличает. Если речь идет о несоответствии ваших профессиональных навыков, недостаточной ответственности к работе, или не умении работать в команде, например, то, разумеется, вашей задачей должно быть в максимально короткие сроки подтянуться до необходимого уровня. Отсутствие этих объективных причин поможет вам быть принятым в коллектив, в том случае, если в нем царит здоровая корпоративная атмосфера. Однако, здоровая атмосфера в коллективе - это слишком утопичная история…
Совсем другое дело, если вас от коллектива отличает что-то личное. В таком случае первое время лучше держаться особняком. Ведь не принимающий коллектив может состоять и из неприятных людей, они могут не принять вас даже за то, что вы не пьете с ними чай каждый час, не бегаете в курилку, не поддерживаете разговоры про машины и футбол, не просиживаете в социальной сети, не берете откаты. В таком случае обязательно оставайтесь собой, не прогибайтесь, даже если местный заводила, стоя у кулера и сложив руки на груди, пытается повысить себе самооценку, высмеивая вашу неординарность. Если дошло до такого, то помните, что тролли есть везде, и им нужно зацепиться хоть за что-то, и ваша задача — не вступать в перепалку, быть немногословным, отвечать спокойно и по делу. При желании вы сможете тонко поддеть его, поставив на место, это будет не сложно, ведь такие люди обычно закомплексованы и не реализованы. Тема несостоятельности таких офисных балагуров рано или поздно всплывает сама. Но тут уже решение за вами, главное не увлекайтесь, вы все же пришли работать, а не метить территорию, платить вам за это точно никто не будет.

Американские психологи обнаружили: продуктивность труда может напрямую зависеть от отношения на работе с коллегами. По наблюдениям социального психолога Нормана Триплета, велосипедные гонщики показывают лучшие результаты, когда соревнуются друг с другом, а не с секундомером. Свой вывод он перенес на групповую деятельность вообще, предположив, что присутствие коллег может позитивно влиять на то, как человек работает. Психологи Гленн Сандерз, Роберт Бэрон и Дэнни Мур утверждают, что люди всегда отвлекаются от занятия, если обеспокоены оценкой своей деятельности окружающими. А если кто-то ощущает себя« белой вороной», то это сказывается не только на качестве выполнения обязанностей, но и на самочувствии. «Среди причин стрессов, связанных с работой, перегруженность делами стоит на втором месте, — рассказывает психолог-консультант Татьяна Шакина. — А на первом — проблемы в межличностных отношениях. И если их влияние не снизить, то можно заработать болезни сердца и сосудов» .

Сама по себе

« Когда я еще ходила в офис, — рассказывает Алена(25), — то очень тяжело вставала по утрам — не хотела туда идти. На работе чувствовала себя совершенно невыносимо — постоянно приходилось с кем-то разговаривать, что-то выяснять. Начальник пошел навстречу, и теперь я пишу свои тексты дома: получается лучше, чем в редакции». Сотрудники-индивидуалисты могут превосходно выполнять свою работу, но постоянно находиться в коллективе и налаживать связи им не очень нравится: одиночество и общение с самими собой для них более приятны и продуктивны. Если попадется понимающий шеф, который учтет психологические особенности ценного сотрудника, то совместная работа продолжится к взаимному удовольствию. Западное общество пошло навстречу таким людям, предлагая различные формы сотрудничества: индивидуальные проекты, фриланс, мобильные офисы. Но в России все несколько сложнее. «В нашей стране очень распространен „семейный“ принцип работы, когда организация, даже если сотрудники не являются родственниками, воспринимается ими как большая семья, — говорит социальный психолог Елена Рыбкина. — В советские времена практиковались, например, такие выражения, как „родной завод“, „работа — второй дом“. Про наставника могли говорить „он мне как отец“. И сейчас генерального директора могут называть „папой“. При таком подходе человека, держащегося обособленно, считают „блудным сыном“, которого непременно надо „вернуть в семью“ и, может быть, даже наказать за отступничество» . Конечно, если в коллективе практикуются частые планерки, где в обсуждении заданий и проектов каждого участвуют все, а в свободное время сотрудники с семьями ездят на экскурсии и в дома отдыха, человек, всего этого избегающий, будет смотреться белой вороной.
И хорошо, если на него неодобрительно взглянут и оставят в покое. Однако есть такие руководители, которые втягивают всех подчиненных в коллективную деятельность под угрозой лишения премии.

Попытка выхода. Тщательно продумай разговор с начальником и попробуй объяснить ему, что ты как специалист для фирмы очень полезна, а твоя нелюбовь к общественным мероприятиям никак не скажется на производительности труда. Если убедить босса не удалось, возьми на себя какие-нибудь мелкие дополнительные обязанности — например, покупай на всех театральные билеты. В самом крайнем случае ищи другое место работы, такое, где к индивидуалистам относятся лояльно.

На новой работе

«Я сменила уже несколько работ, — рассказывает Люда(23), — и каждый раз, устраиваясь на новое место, мечтаю о том, что у меня там появятся друзья, что мы будем встречаться, ходить друг к другу в гости… Но везде повторяется то же самое, что было в школе: я угрюмо сижу в углу, а остальные смеются и общаются». Проблемы с общением обычно впервые возникают в детстве, а потом проявляются во всех коллективах, в которые человек попадает. Это может быть связано с излишним давлением родителей, заставлявших ребенка играть с другими детьми, когда ему этого не хотелось. Или травмой — во дворе дразнили из-за очков, цвета волос или излишней полноты, и никакого желания дружить с детьми не было. Ты давно выросла, но общение на работе дается по‑прежнему тяжело — еще и потому, что не выработаны навыки: чувствуешь себя неловко, не знаешь, как подойти к коллегам, о чем спросить, как улыбнуться…
«Вообще-то на работу ходят не для того, чтобы найти себе друзей, а по другим причинам, и не стоит сравнивать служебную ситуацию с той, которая складывалась в школе, где дружбы, ссоры и романы были гораздо важнее уроков, — считает специалист по психологии управления Ольга Градова. — Друзей можно поискать в другом месте, а на работе достаточно просто наладить хорошие отношения». Но если в середине дня ты ловишь себя на мыслях не о делах, а о том, удастся ли за обедом присоединиться к компании коллег или опять придется питаться в одиночестве, полезно будет пройти тренинг общения. Их сейчас достаточно, а специалист поможет понять, как тебе изменить поведение на работе .

Попытка выхода. Для начала принеси на работу что-нибудь вкусное и пригласи всех попробовать. Попроси уважаемого в отделе человека что-то объяснить, похвали чью-то новую прическу. Но делать это нужно ненавязчиво: желание всем понравиться может оттолкнуть кого угодно. Равно как и угрюмое сидение в углу — люди вряд ли подойдут к тебе, потому что решат, что ты сама ни с кем не хочешь общаться.

Отношения на работе

«Обычно на новой работе я сразу понимаю, с кем буду дружить, — признается Карина(29). — Все говорят, что со мной легко, поэтому приятельские отношения складываются почти моментально. Но на этот раз я уже год чувствую себя как в песне: „Вокруг совсем чужие люди, у них совсем другая игра“. Мне не близки темы, которые они обсуждают, а им — то, о чем предлагаю поговорить я. Мне с ними не нравится».
В данном случае налицо разные наборы ценностей: вам с коллегами сложно понять друг друга. Например, узнав, что маникюр ты чаще всего делаешь самостоятельно, машина твоя недорогая, а до Швейцарии пока что не добралась, офисные дамы обдают тебя ледяным презрением и продолжают увлекательную беседу о сладкой жизни. Но может быть и наоборот: разговоры коллег кажутся тебе глупыми, а сами они — чересчур примитивными, и ты решаешь до них не снисходить, что тоже не способствует налаживанию отношений. «Важно понять, кто именно возводит барьер — человек, не вписывающийся в коллектив, или коллектив, не желающий его принимать, — говорит Татьяна Шакина. — Какое-то время фиксируй свои и чужие улыбки, приветливый тон, вежливое обращение, а также холодный взгляд, высокомерное выражение лица и молчание. Так ты выяснишь, кто на самом деле провоцирует холодность. Еще неплохо привлечь друзей для прояснения обстановки — самому человеку может казаться, что его лицо при общении с коллегой выглядит нейтрально, а на самом деле на нем читается отрицательное отношение».

Скорее всего, нынешние коллеги не станут твоими друзьями. Но на работу обычно устраиваются для того, чтобы получать знания, делать карьеру и зарабатывать деньги.

И если твоя фирма действительно в состоянии предоставить тебе все эти возможности, с чем-то придется мириться. А в свободное время поразмышляй о том, что больше всего задевает тебя в разговорах коллег. Таким образом можно обнаружить какой-то изъян и в себе. Как известно, больше всего нас раздражает в других то, что есть и в нас, только мы не всегда готовы себе в этом признаться.

Попытка выхода. Если разговор коллег не затрагивает сферу твоих интересов, просто можешь не принимать в нем участия — так или иначе, на профессиональные темы вы общаться все равно будете, а поговорить по душам ты можешь после работы, с друзьями. Также обрати внимание, что в твоей организации могут быть и другие отделы, а в них — хорошие люди.

Кто на новенького?

«На первой работе очень повезло: начальник привел меня в отдел, представил, рассказал о коллегах, — говорит Тая(26). — Может быть, так случилось потому, что мне тогда было 18 лет, и я очень волновалась. В дальнейшем все это приходилось проделывать самой, но по-прежнему хочется, чтобы в первый день на новой работе со мной был рядом кто-то, кто знает, как здесь обстоят дела — это сильно облегчает процесс вхождения в коллектив».
Приходя на новую работу, ты оказываешься белой
вороной просто по умолчанию. Почти ни с кем не знакома, не знаешь, кто с кем дружит или враждует, не представляешь, есть ли в фирме особый распорядок, и какие тебя могут ждать подводные камни. К тому же во многих организациях к новеньким вообще относятся настороженно. «Хорошей тактикой будет внимательно выслушать объяснения коллег и не стесняться задавать вопросы, — рекомендует Елена Рыбкина. — Присмотрись к деталям: есть ли в фирме дресс-код, как принято обращаться друг к другу, какое поведение не приветствуется категорически, есть ли какие-то ритуалы, традиции, которые соблюдают коллеги». Веди себя дружелюбно и в первые рабочие дни обязательно принести в свой отдел небольшое угощение, согласно распространенному в наших организациях принципу« прописки». За столом можно будет лучше понять, с какими людьми тебе теперь предстоит работать, и попробовать стать для них своей. Однако могут быть и совсем другие цели — как говорил один из героев Оноре де Бальзака, «в общество надо вкрасться, как чума, или ворваться, словно пушечное ядро». Может быть, тебе как раз хочется убедить начальство, что работать, выглядеть и вести себя надо совсем иначе, и только тогда фирма начнет преуспевать. В этом случае придется врываться в коллектив подобно пушечному ядру и оставаться белой вороной, надеясь, что и остальные разделят твои убеждения.

Попытка выхода. Даже в слаженном коллективе работают разные люди, и понравиться всем ты просто не сможешь. Присмотрись к ним и попробуй подружиться с двумя-тремя коллегами, близкими по духу: они расскажут о порядках, принятых в организации, помогут вписаться, выстроить общение на работе или поддержат морально, если ты пожелаешь все радикально изменить.

ТЕКСТ: Жанна Сергеева

Психологическая травля сотрудников уже давно имеет свой термин – “моббинг”.

Нападки могут осуществляться как от начальства, так и от коллег.
Как правило, моббингу подвергаются новички, которые только-только устроились на работу. «Старички», опасаясь за своё рабочее место, любят придираться к новоявленным коллегам. Опытные работники тоже не застрахованы и могут стать объектом троллинга. Например, если начальство стало к ним слишком благосклонно относиться. Зависть является одной из основных причин подобного поведения. Но не забываем, что такой моббинг может быть и частью “посвящения” в коллектив для новичка.

Причинами моббинга бывают и постоянные жалобы, игнорирование корпоративов, излишнее хвастовство, вызывающая манера поведения, услужливость вышестоящим лицам и так далее.

Какие методы психологической травли наиболее часто применяются?

  • Заведомо ложное обвинение в ошибках того, кто к ним не причастен. Например, вам и вашему коллеге поручили какое-либо дело. Коллега накосячил, но сказал руководителю, что это ваша вина, так как вы новенький.
  • Невербальная демонстрация враждебности (неодобрительные взгляды).
  • Назаслуженное принижение на совещаниях. Объекта травли, который активно участвует в совещании, коллеги могут ставить на место тем, что идеи у него глупые, а профессионализм – хромает на обе ноги.
  • Выдумывание на ходу новых правил или задач, зачастую непоследовательных. Начальник даёт одну задачу, которую вы выполняете, а потом говорит сделать наоборот.
  • Игнорирование качественно выполненной работы. Даже, если вы выполняете работу в срок и правильно, ваши старания не замечают.
  • Жёсткая и постоянная критика. Чтобы вы не делали, Вас всегда клеймят и говорят, что всё неправильно.
  • Непрекращающиеся слухи или сплетни о человеке.
  • Улыбайтесь и будьте доброжелательны к своему коллективу. Позитивный настрой – залог вашего успеха.
  • Не болтайте лишнего, то есть не надо сплетничать.
  • Постарайтесь не выделяться из коллектива, но и не теряйте своё лицо.
  • Не позволяйте унижать себя, держитесь достойно. Не поддавайтесь на провокации. Уважение нужно завоёвывать. Если вас просят делать то, что не входят в ваши обязанности (например, уборка офиса, сверхурочная работа), то твёрдо и доброжелательно заявите, что это не ваша работа и стоит её разделить с коллегами.
  • Если в коллективе есть традиции, то старайтесь их соблюдать, если они не противоречат вашим ценностям.
  • Если на вас кто-то нападает, то имеет смысл индивидуально с ним поговорить в спокойной форме. Спросите, чего он добивается этим. Не реагируйте на обидные слова, ведь обижают тех, кто обижается.
  • Если у вас дружественные отношения с начальником, старайтесь это не афишировать. Работа работой, дружба после.
  • Качественно исполняйте свою работу. Ценных сотрудников никто не захочет терять.

Итак, подведём итоги. Можно сказать, что от психологических нападок не защищён никто. Особенно тяжело может оказаться новым сотрудникам, которые приходят в устоявшийся коллектив. Новичкам очень важно правильно позиционировать себя. Будьте открыты и доброжелательны, будьте готовы помочь коллегам в любую минуту. Таких людей любят.

Единственное, не забывайте об уважении к самому себе. Цените своё время и своих коллег. Не обижайтесь и не обижайте.