Бежин луг повесть или рассказ. Характеристика главных героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг. «Бежин луг» - путешествие в мир сказочных поверий

– замечательный русский писатель XIX в., снискавший уже при жизни читательское призвание и мировую известность. Его служило делу отмены крепостного права, вдохновляло на борьбу с самодержавием.
В произведениях Тургенева поэтически запечатлены картины русской природы, красота подлинных человеческих чувств.

Автор умел глубоко и тонко постигать современную жизнь, правдиво и поэтично воспроизводя ее в своих произведениях. Подлинный интерес жизни он видел не в остроте ее внешних проявлений, не в интриге, а в сложном мире человеческой психологии, в конечном счете определяющей истинный драматизм отношений между людьми.
Рассказ « » ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Появление этого рассказа означало новый поворот и расширение темы русского крестьянского мира. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения.
В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Подробно рассказывая о внешности и особенностях одежды мальчишек, автор показывает разницу их характеров. Федя, мальчик четырнадцати лет, «был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал то в поле не по нужде, а так, для забавы». У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Ильюша был совсем другой: «лицо… было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов». Ваня, мальчик лет десяти, «лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь».
Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь… Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…»
Ночная наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Объясняя таинственные явления природы, крестьянские дети не могут избавиться от впечатлений окружающего их мира. Природа тревожит своими загадками мысль человека, дает возможность почувствовать относительность любых открытий, разгадок ее тайн. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство.
С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей, их богатый духовный , их умение тонко чувствовать красоту природы. Писатель стремился не только пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой.
Автора всегда привлекали к себе люди, духовно и эмоционально одаренные, честные и искренние. Такие люди живут и на страницах его произведений, и живут, так же как бывает и в действительности, очень непросто, потому что это люди высоких моральных принципов, высокой требовательности к себе и к другим.
Образы мальчиков – героев рассказа – овеяны лирическим настроением грусти и сочувствия. Но заканчивается он жизнеутверждающей, праздничной картиной наступающего утра.
Тургеневские пейзажи представляют воплощение авторского, тургеневского восприятия природы, героев, которые ему близки и выступают в рассказе как бы его представителями.

Мы все будем едины - «Паулисты, объединяйтесь!» - как будто в социальной, экономической, политической и культурной среде Сан-Паулу не было расхождений и несовместимостей, которые, казалось, «неожиданно и необъяснимо», как колоссальный гриб после дождь.

Но если фигура бандиранте воссоздана в Первой республике как возможный фактор социальной сплоченности, она также действует как способ отделить старый коллектив от недавнего, оценивая первое в ущерб второму: Бандейранты - это «те, чьи деды, прабабушки и прадеды, прабабушки и другие предшественники работали и сражались на той же земле, что и сейчас».

Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель XIX в., снискавший уже при жизни читательское призвание и мировую известность. Его творчество служило делу отмены крепостного права, вдохновляло на борьбу с самодержавием.

В произведениях Тургенева поэтически запечатлены картины русской природы, красота подлинных человеческих чувств. Автор умел глубоко и тонко постигать современную жизнь, правдиво и поэтично воспроизводя ее в своих произведениях. Подлинный интерес жизни он видел не в остроте ее внешних проявлений, не в интриге, а в сложном мире человеческой психологии, в конечном счете определяющей истинный драматизм отношений между людьми.

Интересно отметить, что это «Другое» является внутренним и внешним: оно отделяет «потомков старых бандирантов», так как прадос, мигранты и иммигранты, а также «непаусты» называли себя в боях за гегемонию федеративного правительства и, более заметно в спорах между Сан-Паулу и Федеральной столицей, между региональными и национальными. Таким образом, у нас есть в банджейранте агглютинативный символ, который привнесет несколько следов дезагрегации и исключения.

Когда Сан-Паулу, до тех пор считающийся «столицей фермеров» или «столицей кофе», начинает терять пространство в городской экономике для промышленности, сельская элита Сан-Паулу пытается символически компенсировать то, что она проигрывает особенно с точки зрения экономического, социального и политического контроля. Необходимо было дать ответ новым социальным акторам, появившимся в городе, и одно из найденных решений - воссоздание прошлого бандеристы - позволило бы точно «перепрыгнуть через более недавнее, уродливое и противоречивое прошлое», преемственность с далеким и почти мифическим прошлым.

Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Появление этого рассказа означало новый поворот и расширение темы русского крестьянского мира. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения.

В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Подробно рассказывая о внешности и особенностях одежды мальчишек, автор показывает разницу их характеров. Федя, мальчик четырнадцати лет, «был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал‑то в поле не по нужде, а так, для забавы». У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Ильюша был совсем другой: «лицо… было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую‑то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что‑то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов». Ваня, мальчик лет десяти, «лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из‑под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь».

Таким образом, устанавливается линия непрерывности, которая подтверждает превосходство государства Сан-Паулу от колониальных времен до десятилетия динамичного индустриализованного мегаполиса, населенного всеми типами рас и народов, однако Сан-Паулу не отделяется от твердые ценности бразильства, которые имеют региональные корни. Важность Сан-Паулу в стране укрепляется исторически и географически, символически и мифически.

Неделя, проводимая «современными рапсодами Сан-Паулу», как заключает даже «непаустический», поэт Кариока Рональд де Карвалью. «В социальном плане», - объясняет Марио де Андраде в знаменитом балансе Недели современного искусства, - «Модернизм мог быть импортирован только Сан-Паулу и ворвался в провинцию», поскольку Сан-Паулу является «необходимым плодом кофе и следовательно, индустриализм».

Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь… Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…»

Связь с землей немедленно вызывает образ аристократии духа, которая, как оказалось, имеет большое значение для семьи Прадо и аграрных элит Сан-Паулу. Не кажется преувеличенным говорить, что Паулу Прадо, как и его друзья-модернисты, также становится, как об этом определяет Освальд де Андраде, «великим потомком бандирантов»; кто, по словам Джеральдо Ферраза, «дышит девственными ветрами переоткрытия флага».

Таким образом, защита Паоло Прадо «современного искусства» является защитой определенного «национального искусства», в частности, Сан-Паулу. Его позиция по «национальному вопросу» очень ясна: Бразилия для него - Сан-Паулу. В возрасте 53 лет, в то время, Пауло появляется вместе с молодыми интеллектуалами и художниками в качестве центрального характера движения, которое продвигает Неделю. Стоит вспомнить, что Пауло также является крестным отцом Освальда де Андраде и Тарсила до Амарала.

Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Объясняя таинственные явления природы, крестьянские дети не могут избавиться от впечатлений окружающего их мира. Природа тревожит своими загадками мысль человека, дает возможность почувствовать относительность любых открытий, разгадок ее тайн. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство.

Такое сочетание так называемых «модернистов» с «традицией бандирантов», по-видимому, дает нам ключ к переосмыслению имиджа этого события как важной вехи в культурном обновлении страны, задача, уже начатая исследованиями, направленными на ослабление его характера разрыва. Все указывает на то, что этот поиск культурной основы для нового этапа бразильской жизни происходит через предложение, которое примиряет сельскую, аграрную и экономически доминирующую вселенную кофе с городской, индустриальной, индустриальной, критической и авангардной вселенной модернизма.

С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей, их богатый духовный мир, их умение тонко чувствовать красоту природы. Писатель стремился не только пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой.

Автора всегда привлекали к себе люди, духовно и эмоционально одаренные, честные и искренние. Такие люди живут и на страницах его произведений, и живут, так же как бывает и в действительности, очень непросто, потому что это люди высоких моральных принципов, высокой требовательности к себе и к другим.

Таким образом, Неделя современного искусства можно рассматривать как событие, которое, помимо всего прочего, ставит город Сан-Паулу и динамику кофе стратегическим способом. Поэтому, чтобы продвинуть, таким образом, современное искусство в Сан-Паулу, как это делает Пауло Прадо, в определенной степени возглавляет проект отца Антонио Прадо о предоставлении городу Сан-Паулу появления «современного», «преуспевающего», и «цивилизованный», также символически оживляет моральный дух и силу бандиранте и, следовательно, самой семьи Прадо.

Университет Сан-Паулу, Сан-Паулу. Модернистский мастер: биография Граса Араньи. Великолепное знамя города: Муниципальный муниципалитет Сан-Паулу. Университет Кампинаса. Румоса города: урбанизм и модернизация. Профиль человека и книги. В: Портрет Бразилии: эссе о бразильской печали. 6-е изд.

Образы мальчиков – героев рассказа – овеяны лирическим настроением грусти и сочувствия. Но заканчивается он жизнеутверждающей, праздничной картиной наступающего утра.

Тургеневские пейзажи представляют воплощение авторского, тургеневского восприятия природы, героев, которые ему близки и выступают в рассказе как бы его представителями

С улицы! Прохожий и появление современности в Сан-Паулу. Сан-Паулу: Мартинс Фонтес. Бразильская литература: модернизм. 2-е изд. Национальных и иностранных. Пионеры и фермеры Сан-Паулу. 2-е изд. Новые отзывы о Неделе современного искусства. Паулистика: история Сан-Паулу.

Сан-Паулу: Монтейру Лобато. Письмо Рене Тиолье. Портрет Бразилии: эссе о бразильской печали. Сан-Паулу: Дюпра-Майенса. Диссертация. Университет Сан-Паулу. Истории, воспоминания, сюжеты и драмы о личности Сан-Паулу. Пчелы для нее были зеркалом того места, где они принадлежали, и о котором они заботились. Они собрали пыльцу, нектар и вернули ее в виде меда. Кажется, что каждый цветок производит плод. Даже когда они умерли, они были полезны сообществу, сигнализируя о дисбалансах и, все чаще, загрязнении.