Английские предложения с do. Когда пишется глагол do, а когда does. Так ли безобидны ошибки со вспомогательными глаголами

Чаще всего на русский язык его переводят как иметь, обладать. Но прямой смысл может быть изменен в зависимости от того, как данный глагол сочетается с прочими словами.

Глагол have/ has может употребляться в качестве смыслового, вспомогательного или модального глагола.

Но в любом случае правила употребления have или has одинаковые.

Has употребляется с местоимениями 3 лица единственного числа: he, she, it.
Have употребляется со всеми остальными местоимениями - I, you, we, they.

  • I have classes three times a week.
    У меня занятия три раза в неделю.
  • We do not have visitors very often.
    У нас не бывает частых посетителей.
  • Does he have his tea every evening? No, he does not.
    Он пьет чай каждый вечер? Нет.
  • Where do you have visitors?
    Где у Вас бывают посетители?
  • Форма had для всех местоимений одинакова.

    Помимо глагола to have , в английском языке есть конструкция have got с таким же значением - иметь. Разница между ними стилистическая и грамматическая. Стилистическое различие небольшое - have got используется преимущественно в разговорной устной и письменной речи, а To Have в официальной.

  • I have got a car.
    У меня есть машина.
  • He has not got a wife.
    У него нет жены.
  • Has she got a child? Yes, she has.
    У нее есть ребенок? Да.
  • What have you got?
    Что у тебя есть?
  • Глагол have got и has got в английском языке

    Что правильно использовать в вопросе:
    Is или does, are или do?

    Для того, чтобы поставить вопрос в английском языке, нужно в большинстве случаев использовать либо глагол to be (в формах am , is или are ), либо глагол to do (does – для третьего лица). Разбираемся, как же не ошибиться в выборе.

    1. Действие

    Если присутствует глагол => используем вспомогательный глагол to do (does ).

  • I teach =>Do I teach?
  • you work =>Do you work?
  • he sleeps =>Does he sleep?
  • 2. Состояние

    Если предложение выражает «состояние» => используется подходящая форма глагола to be .

  • she is lazy =>Is she lazy?
  • I am a teacher =>Am I a teacher?
  • he is 16 =>Is he 16?
  • tou are here =>Are you here?
  • Понимать правило недостаточно. Надо выработать автоматизм в употреблении правильного глагола. Это бесплатное упражнение-тренажер поможет вам в этом (в дополнительных упражнениях сложность нарастает).
    В упражнении 16 озвученных фраз:

    • в первом блоке – выберите тот вариант, который точно соответствует озвученной фразе ;
    • во втором блоке – напишите те же фразы под диктовку.
    • Прослушивайте и повторяйте ВСЛУХ фразы на английском за диктором. Перевод фраз на русский язык дается после выполнения каждого задания (фразы).

      • Доп. упражнение (2 — выбрать глагол из предложенных вариантов)
      • Доп. упражнение (3 — вписать глагол)
      • Доп. упражнение (4 — написать фразы на английском под диктовку)

      english.prolingvo.info

      Глагол to have: значение и правила употребления

      Делая свои первые шаги в изучении английского языка, вы обязательно встретитесь с глаголом to have . Этот глагол имеет несколько функций, является составной частью огромного количества выражений, оборотов и словосочетаний. Первое его значение - «иметь», «обладать», «владеть». Но слово может менять значение, когда используется в сочетании с другими лексическими единицами. Мы начнем с простого и рассмотрим две формы глагола - have/has, правило их употребления и разберемся, чем отличаются друг от друга глагол to have и глагол have got.

      Лексическое значение глагола to have

      Основным значением слова, как было отмечено выше, является «иметь», «владеть», однако при переводе на русский язык чаще используют структуру «у (кого-то) есть».

    • I have a delicious cake - у меня есть вкусный пирог.
    • He has a new car - у него есть новая машина.
    • В этом значении глагол можно заменить альтернативной конструкцией have got с таким же смыслом.

    • I have got a funny rabbit - у меня есть забавный кролик.
    • He has got a small kitten - у него есть маленький котенок.
    • И отдельно взятый глагол и конструкция have got применяются, когда речь идет о владении чем-то, в частности о родственных связях и заболеваниях.

      В некоторых устойчивых выражениях (have a look, have breakfast, have a rest и др.) слово got не используется.

      Также свое смысловое значение глагол to have меняет, когда выступает в роли модального глагола.

    • We have to see him right now - нам необходимо увидеть его прямо сейчас.
    • You have to add some sugar - вам нужно добавить немного сахара.
    • Грамматические формы глагола to have

      Как вы заметили, в примерах, приведенных выше, чередуются две формы. Так, когда же пишется have, а когда has?

      Форма have в английском языке употребляется с местоимениями I, you, we, they (я, ты, вы, мы, они), has - только с местоимениями he, she, it (он, она, оно). Но это правило действует не во всех временах: в будущем времени (Future Simple) после вспомогательного глагола will во всех лицах ставится have.

      Do и Does в английском языке

      Когда мы впервые сталкиваемся с глаголами в английском языке, у каждого из нас возникают определенные трудности с их спряжением. На всякий случай напомню, что спряжение - это изменение глагола по лицам, числам и временам. Мы, не задумываясь, спрягаем русские глаголы.

      Например, глагол «видеть»

      Нас совсем не смущает, что в первом лице (я), корневая гласная меняется с д на ж. Мы к этому привыкли, также нам надо привыкнуть и к некоторым особенностям спряжения английских глаголов.

      В этой статье мы поговорим о глаголе to do (делать, выполнять действие).

      Как вы уже догадались, do и does - формы глагола to do в Present Simple (т.е. простом настоящем).

      Правило очень простое:

      в 1 лице единственного и множественного числа (я, мы), а также во втором и третьем лице множественного числа (вы, они) → DO

      в третьем лице единственного числа (она/он/оно) → DOES

      Более наглядно спряжение глагола to do представлено в таблице.

      Рассмотрим несколько предложений с глаголом do:

      I do teaching for a living. (Я зарабатываю на жизнь преподаванием.)

      We do our job with pleasure. (Мы с удовольствием выполняем свою работу.)

      You do the same thing every week. Why? (Ты делаешь одно и то же каждую неделю. Зачем?)

      They do a lot of different things in their free time. (Они делают много разных вещей в свободное время.)

      И предложения с глаголом does:

      He does exercises every morning. (Он делает зарядку каждое утро.)

      She does her shopping every Wednesday. (Она делает покупки каждую среду.)

      We have a multi cooker. It does most of the cooking for us. (У нас есть мультиварка. Еду нам готовит в основном она.)

      В целом, это правило не противоречит основному способу спряжения глаголов в английском языке. Обычно к глаголу в третьем лице единственного числа Present Simple мы добавляем -s .

      I sit - He sits (Я сижу - Он сидит)

      We live in Moscow - She lives in New York. (Мы живем в Москве - Она живет в Нью-Йорке)

      С do происходит то же самое, только мы добавляем –es : I do -He does .
      По такой же модели образуется и соответствующая форма глагола to go (I go - He goes ).

      Естественно, в качестве подлежащего бывают не только местоимения (я/ты/он и т.д.), но и существительные (как собственные, так и нарицательные). Если возникают сомнения, то мысленно замените существительное на местоимение.

      Mary does the cooking (Еду готовит Мэри). She does the cooking (Она готовит еду).

      Mary and Kate do the shopping together (Мэри и Кейт вместе ходят за покупками). They do the shopping together (Они вместе ходят за покупками).

      Zoe likes to sing . She does it whenever she can. (Зои любит петь. Она это делает, когда может)

      Peter and Jack clean their room on Fridays . They do it every week. (Питер с Джеком убирают комнату по пятницам. Они это делают каждую неделю).

      Почему важно выучить спряжения глагола to do ?

      Глагол to do – значимый глагол. Вам будет проще двигаться вперед в изучении английского, если после первой же встречи с глаголом do, вы выучите (или запомните) его спряжение в простом настоящем.

    • выступать как смысловой глагол
      В принципе мы с вами уже видели на примерах выше do в качестве смыслового глагола (т.е. глагола на котором лежит основной смысл предложения).Вот еще несколько примеров:
    • Could you do me a favour please? (Пожалуйста, сделай мне одолжение).

      He does his homework every day. (Jy каждый день делает домашнее задание.)

      In my family my mother does the cleaning. (В моей семье уборку делает мама.)

      • быть вспомогательным глаголом (для образования вопросительного или отрицательного предложения)
      • Вспомогательный глагол – глагол, который не несет смысловую нагрузку, но нужен для построения грамматически правильной конструкции.

        В английском языке в Present Simple (и Past Simple) общий вопрос (т.е. вопрос, ответом на который будет да или нет), а также отрицательное предложение образуются с помощью глагола to do.

        Вопрос = do/does+ подлежащее + сказуемое (смысловой глагол )
        Do
        they work hard? – Yes, they do. (Jни много работают? – Да.)

        Do I know him? -

        Does he watch TV every night? – No, he doesn’t. (Он смотрит телевизор каждый вечер? – Нет.)

        Does Mary eat apples? (Мэри ест яблоки?)
        Выбор формы глагола, do или does, зависит от подлежащего: с I, We, You, They - DO,

        с He, She, It - DOES

        Отрицание = подлежащее + do not (don’t)/does not (doesn’t) + сказуемое (смысловой глагол )
        I do not (don’t) eat cakes. (Я не ем тортики).

        We don’t like this film. (Нам не понравился этот фильм).

        Peter and Mary don’t want to go there. (Питер и Мэри не хотят туда идти).

        She doesn’t play tennis. (Она не играет в теннис).

        Peter doesn’t live in Paris. (Питер не живет в Париже).

        Выбор формы глагола, do или does, также зависит от подлежащего: с I, We, You, They - DO NOT (DON’T), с He, She, It - DOES (DOESN’T)

        *Don’t / doesn’t – сокращенные формы от do not/does not, используемые в неформальной переписке, а также при передаче разговорной речи.

        NB: Обратите внимание на случаи, когда глагол do выступает и как смысловой, и как вспомогательный.
        I don t do it. (Я этого не делаю ).

        He doesn t do it. (Я этого не делает ).
        Подчеркнутый глагол – вспомогательный (благодаря ему мы образовали отрицательное

        предложение), выделенный жирным – смысловой. Если в вопросе или отрицании в
        качестве смыслового глагола употребляется do, то он стоит всегда в форме do.

        Ср. I don’t do it. (Я этого не делаю ).
        I don t like it. (Я этого не люблю ).

        She doesn’t do the shopping. (Она не делает покупок).

        It doesn’t do him credit. (Это не делает ему чести).

        Аналогичная ситуация и с вопросительными предложениями.

        What do you do ? (Чем ты занимаешься?/Чем вы занимаетесь?)

        What does he do ? (Чем он занимается?)

        3) служить в качестве глагола заменителя
        Во избежание тавтологии глагол, упомянутый в предыдущем предложении можно

        заменить на глагол do.

        Jane eats apples. She does it every day. (Джейн ест яблоки. Она делает это каждый день).

        They work at hospital. They do it for free. (Они работают в госпитале. Они делают это

        4) подчеркнуть или выделить какое действие

        В некоторых случаях нужно выделить значение глагола. Иногда это делают с помощью глагола do. Правило употребления do и does в этом случае остается прежним, а смысловой глагол не меняется.

        They do want to help you. (Они действительно хотят вам помочь).

        He does need this job. (Ему отчаянно нужна эта работа).

        Употребление have has в английском языке

        Итак, что особенного в употреблении have has в английском языке ? Во-первых, важно обращать внимание на то, какой субъект в вашем предложении. Именно от этого момента зависит, какую форму глагола нужно применить. Согласно грамматическим правилам, has дружит только с he, she, it ; а have – со всеми остальными лицами и числами.

        Во-вторых, не забывайте, что помимо утверждений, бывают еще и вопросы с отрицаниями. Сегодня допустимо в отрицании просто добавлять not к соответствующей форме глагола to have , а для вопроса выносить эту же форму перед субъектом, который что-то имеет в вашем предложении. Также, можно обратиться за помощью к do и does . Для отрицаний с he, she, it подойдёт doesn’t , а для всех остальных – don’t . В вопросе выносите do или does (для he, she, it ) перед субъектом.

        Другими словами, употребление have has в английском языке практически ничем не отличается от других глаголов в настоящем времени. Важно только помнить о наличии формы has .

        Употребление have в английском языке с примерами

        Как и все остальные правила, употребление have в английском языке лучше запоминать на примерах. Этим мы и займёмся прямо сейчас!

        Что самое сложное для изучающих английский язык? Спросите любого, и вам ответят - времена. Но что конкретно в этих временах не так - на этот вопрос ответа нет. А ларчик просто открывается.

        Причины трудности изучения времен в английском языке

        Во-первых, времен много, в особенности проблемы вызывают времена глагола do. После русского, где только три времени, обилие глагольных форм вызывает настоящий шок. Неправильно преподнесенный материал может навсегда отбить желание изучать английский язык у человека. Во-вторых, после первого шока людям сложно сопоставить русские времена и глагольные формы с соответствующими глагольными формами в английском языке. Отсюда и фразы: «Зачем англичане придумали столько времен?» Особенно часто такие вопросы задают маленькие дети, когда только начинают изучать язык.

        Глаголы do(does) в Present simple

        Как правило, сложности начинаются уже при изучении первого времени - Present simple. Здесь подводные камни заключаются во вспомогательных глаголах. Мало того что в русском и украинском языке их нет, так еще и непонятно, зачем они в английском языке. Как бы парадоксально ни звучало, они нужны для того, чтобы не запутаться во временах. Дело в том, что в английском языке слова не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Как определить, в каком времени сказано предложение? По вспомогательному глаголу. Например, если мы видим в предложении глагол do (does), можно смело говорить, что перед нами - Present simple (простое настоящее время). Рассмотрим ниже случаи его употребления.

        Употребление глагола do и does

        Так ли страшен без которого невозможно в настоящем времени? Английский глагол do (does) - наиболее употребляемый. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. В качестве основного глагола глагол do/does используется в своем исконном значении - делать. Например, мы имеем предложение

        • Masha likes to do lessons and doesn"t like to be disturbed. That is why she does homework alone. - Маша любит делать уроки и очень не любит, когда ее отвлекают. Поэтому она делает уроки одна.

        Как видим, здесь глагол do выступает сразу и как смысловой, и как вспомогательный. В частности, в части "Masha likes to do lessons" и "That is why she does homework alone" does как раз смысловой, а в части "doesn"t like to be disturbed" - вспомогательный.

        Другой пример:

        • "My mom likes to do shopping, but i don"t, because she bies only things for her, not for me", - little Tony says to Jane. - Моя мама любить ходить за покупками, а я - нет, потому что она покупает вещи только для себя, - говорит маленький Томми Джейн.

        Здесь тоже в части "My mom likes to do shopping" do - смысловой. Другое дело, что при переводе он не фигурирует в речи. Дело в том, что выражение "do shopping" созвучно с нашей фразой "делать покупки". Но при переводе чаще используют конструкцию "ходить за покупками". В части "but i don"t, because she bies only things for her, not for me" do как раз выступает в роли вспомогательного.

        • Do you know her? She is so pretty. - Ты ее знаешь? Она такая красивая.

        Таким образом, do/does выступает в роли смыслового глагола там же, где и в русском языке мы используем глагол "делать". В качестве вспомогательного - в отрицательных предложениях, как видно из примеров, приведенных выше. Рассмотрим этот момент подробнее.

        • Why do they walk so slowly? - I don"t know, maybe they have a lot of time and don"t have to hurry. - Почему они идут так медленно? - Не знаю, возможно, у них много времени и им не нужно торопиться.

        Так ли безобидны ошибки со вспомогательными глаголами?

        В данном случае глагол do выступает в роли вспомогательного в отрицательном и вопросительном предложении. Отметим, что без этого глагола невозможно правильно построить отрицательное предложение в Present Simple, равно как и задать вопрос. Нет, можно конечно упустить глагол do/does, но это для англоязычного человека будет звучать как "Моя в лес ходи, белка стреляй". Вроде бы, все слова понятны, и даже смысл улавливается. Но насколько серьезно будут воспринимать человека, который разговаривает подобным образом? Станут ли его воспринимать всерьез и считать равным? Вряд ли. Наши люди любят подсмеиваться над иммигрантами, которые плохо владеют языком. Но они не думают о том, что сами в глазах британцев выглядят также смешно и нелепо. Вот мы и подходим к другому важному моменту. С глаголом do все понятно.

        А что делать с глаголом does?

        Для чего он нужен? Почему их два? Как вообще понять, когда какой глагол ставится? Гадать, пытаясь Не стоит. В английском, как и в любом языке, есть вполне четко прописанные грамматические правила, согласно которым употребление глаголов do/does четко ограничено. Так, does мы пишем в вопросительных и отрицательных предложениях только в том случае, если подлежащее может быть условно отнесено к 3-му лицу единственного числа. Например, в примере "That is why she does homework alone" мы говорили про Машу, которая любит делать уроки одна. Маша - существительное 3-го лица единственного числа, поэтому здесь и появилось это самое does. В остальных случаях мы ставим do. Еще один важный момент, о котором часто забывают. Если в предложении стоит уже does в качестве вспомогательного глагола, то к основному смысловому глаголу в предложении окончание s не ставится. Если же подлежащее - существительное в 3-м лице единственного числа, то к основному глаголу мы добавляем окончание s. Это тоже будет служить маркером настоящего времени.

        Спросите любого школьника, что самое сложное в теме "времена" (ну, кроме их количества)? Постановка вопросов. Эта тема вызывает затруднения потому, что преподаватели редко когда дают четкую и прозрачную схему построения вопроса. Если раз и навсегда запомнить ее, то вы сможете поставить любой вопрос в любом времени по аналогии.

        Итак, общие вопросы и употребление глагола do

        Чтобы было понятнее, это те вопросы, на которые можно ответить да\нет.

        • Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?

        На примере Present simple это выглядит так:

        • Глаголы Do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?

        То есть вспомогательный глагол просто выходит на первое место.

        Специальные вопросы и предложения с глаголом do

        Они строятся почти по такому же принципу. Единственная разница - в этих вопросах появляется так называемое вопросительное слово. Далее схема повторяется.

        • Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
        • What/where/when + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что+ где + когда?
        • What/where/when + глаголы do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где+ когда?

        Причем такая схема сохраняется всегда, даже если мы спрашиваем банальные вещи:

        • What spice do you like? - Ginger, of course. - Какую пряность ты любишь? - Конечно же, имбирь.

        • Where does your sister do her hairdo? - What do you mean? She does it yourself. - Do you really think so? - I am sure. - Где твоя сестра делает прически? - Что ты имеешь в виду? Она их делает себе сама. -Ты правда так думаешь? - Я абсолютно уверен.

        Как видите, в приведенном выше примере представлены и общие, и специальные вопросы. Отметим также, что как и в случае с отрицательными предложениями, если в предложении есть вспомогательный глагол does, то окончание s к основному глаголу не прибавляем. Из-за этого получается интересная картина.

        Where does your sister do her hairdo? В этом предложении представлены и do, и does. Но does - вспомогательный, потому что мы говорим о сестре, а do - смысловой. Дело в том, что в английском языке есть устойчивое словосочетание - to do smb"s hairdo. Оно значит "делать прическу" в любом контексте.

        Формы глагола do

        Глагол to do, как и все английские глаголы, имеет множество форм. Запомните, что to do - это просто инфинитив. Что же происходит с этим глаголом, скажем, Simple глагол to do изменяется и приобретает форму did. Это - поэтому никакого окончания -ed к нему не добавляем. Его надо учить, как и ряд других глаголов, по специальным таблицам.

        • They were walking across the street and the mother told little Janny: "Where did you go?" - "I am not obliged to tell you everything". - "Yes, but i am your mother. I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that". - Они переходили дорогу, и между мамой и маленькой Дженни произошел следующий диалог: - Куда ты ходила? - Я не обязана обо всем тебе отчитываться! - Да, но я - твоя мать. Я ничего не знала о твоих планах и это меня очень напугало.

        Как видим из примера, приведенного выше, на здесь указывает вспомогательный глагол did. Параллельно с этим в том же предложении к основному глаголу не прибавляется никаких окончаний согласно основному правилу. Это логично - зачем прибавлять какие-то окончания к этим несчастным глаголам, если и так уже есть прямой указатель и на время, и на нюансы смыслового значения предложения? Именно поэтому такая ошибка, как добавление окончаний в прошедшем времени в вопросах, кажется американцам и британцам глупой. Та же картина наблюдается и в отрицательных предложениях: I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that. Конкретно часть "didn"t know" ярко иллюстрирует правило, которое разбиралось выше.

        Приведем еще некоторые примеры:

        • What did you want to tell me? - Is it important? You had never listened to me, so why did you ask now? I don"t want to tell you anyway.- Что ты хотела мне сказать? - Разве это важно, ведь ты никогда не слушал меня, так почему ты сейчас спрашиваешь? В любом случае, говорить я тебе ничего не хочу.

        По аналогии с предыдущим примером части "What did you want to tell me?" и "You had never listened to me, so why did you ask now?" показывают, что при наличии вспомогательного глагола did никакое окончание никуда не ставится. Часто люди путают did в качестве смыслового и в качестве вспомогательного глаголов.

        Что же делать для того, чтобы не путать случаи употребления глаголов do (does)?

        Во-первых, не лениться и переводить предложение. Во-вторых - учить правила употребления глаголов и схемы построения предложений. В-третьих- учить времена. В частности, образованный человек должен знать, что если did стоит в начале предложения или практически в начале - то это будет вопрос, значит, должен появиться второй, смысловой глагол. Если рядом с did стоит отрицательная частичка, то это - отрицание. Опять-таки, рядом должен стоять еще один глагол, к которому ничего прибавлять не надо. Если же did стоит как бы отдельно, то тогда его надо переводить так же, как и do.

        Как бы там ни было, это еще не все do. Как и все глаголы, он имеет форму с окончанием ing. Эта форма используется и для обозначения герундиальных форм, и для формирования группы длительных времен.

        • What are they doing? - Cildren are just eating. - Что они делают? - Дети просто кушают.
        Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

        Одной из ключевых грамматических тем является именно , и это вполне логично, так как глагол to do принимает непосредственное участие в образовании базовых английских времён. Помимо этого, он может выполнять аж две функции в предложении – являться вспомогательным глаголом (никак не переводится) и смысловым (в значении «делать»).

        Чем отличается употребление do did does в английском?

        Попробуем разобраться, чем отличается употребление do did does в английском . Все три варианта являются формами to do , но применяются в разных случаях. Обратите внимание на примеры.

        пример

        перевод

        примечание

        I do my homework on English every evening.

        Я делаю домашнюю работу по английскому языку каждый вечер.

        простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 1-е лицо, единственное число

        Miranda does this better than you.

        Миранда делает это лучше тебя.

        простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 3-е лицо, единственное число

        How often do they play tennis?

        Как часто они играют в теннис?

        простое настоящее время (present simple ), вопросительное предложение; 3-е лицо, множественное число

        We don’t want to do that.

        Мы не хотим делать это.

        простое настоящее время (present simple ), отрицательное предложение; 2-е лицо, множественное число

        He did the cleaning yesterday.

        Он сделал уборку вчера.

        простое прошедшее время (past simple ), утвердительное предложение

        What did they do last Monday?

        Чем они занимались в прошлый понедельник?

        простое прошедшее время (past simple ), вопросительное предложение

        I didn’t know what to do.

        Я не знал, что делать.

        простое прошедшее время (past simple ), отрицательное предложение

        То есть употребление do did does в английском языке зависит от времени, типа предложения и лица, которое совершает действие в ситуации, о которой вы повествуете.

        Употребление do в английском языке. Правила

        Что касается самих правил употребления do в английском языке , то они следующие.

        1. Употребление do в английском языке в качестве смыслового глагола.

        Здесь всё зависит от времени. В простом настоящем времени выделают две формы глагола to do , выбор нужной базируется на лице, которое совершает действие. Как правило, для he, she, it используют does, а для I и множественного числа – do.


        В прошедшем времени нужно просто взять did (форма глагола to do для past simple ). Did подходит для всех лиц и чисел. Здесь нам определённо повезло.

        2. Употребление do в английском языке в качестве вспомогательного глагола.

        Для образования отрицания или вопроса в простом настоящем и прошедшем временах снова придётся прибегнуть к do did does. Обратите внимание на примеры:

        пример

        перевод

        примечания

        I don’t do this every day.

        Я не делаю это каждый день.

        present simple,

        She doesn’t do this every day.

        Она не делает это каждый день.

        present simple,

        Do you do this every day?

        Вы делаете это каждый день?

        present simple, вопрос; 2-е лицо, множественное число

        Does she do this every day?

        Она делает это каждый день?

        present simple,

        I didn’t do this yesterday.

        Я не сделал это вчера.

        past simple, отрицание; 1-е лицо, единственное число

        She didn’t do this yesterday.

        Она не сделала это вчера.

        past simple, отрицание; 3-е лицо, единственное число

        Did you do this?

        Ты сделал это?

        past simple, вопрос; 2-е лицо, единственное число

        Did she do this?

        Она сделала это?

        past simple, вопрос; 3-е лицо, единственное число

        То есть для отрицания в простом настоящем времени понадобятся don’t (I, we, you, they) и doesn’t (he, she, it), а для вопроса мы должны вынести do или does перед лицом, которое выполняет действие в предложении. То же самое происходит и в прошедшем времени, только здесь меньше вариантов.Didn’t – для отрицания (все лица), did – для вопроса (тоже выносим перед лицом).


        Употребление do и does в английском языке. Как не запутаться?

        Иногда употребление do и does в английском языке становится настоящей проблемой. Как не запутаться? Давайте для начала разберём возможные ошибки.

        1. She doesn’t does any tasks (неверно! )

        She doesn’t do any tasks (верно! )

        Здесь doesn’t уже указывает на отрицание и настоящее время, а do является смысловым глаголом

        2. Does she does any tasks? (неверно! )

        Does she do any tasks? (верно! )

        Does в начале указало, что это вопрос и настоящее время для she (3-е лицо, единственное число), этого достаточно

        3. He didn’t did it better (неверно! )

        He didn’t do it better (верно! )

        После вспомогательного глагола важно использовать инфинитив без to

        Секрет в том, что после вспомогательного глагола должна идти начальная форма. То есть по правилу нельзя применить окончание

        В каждом языке есть элементарные правила, которые по тем или иным причинам оказываются трудными как для запоминания, так и для выполнения. В английском языке таким примером является правило выбора между do или does, формами вспомогательного глагола to do. Руководство к действию достаточно простое, и основывается оно на различении личных местоимений по числу и лицу.

        Определение

        И do, и does относятся к настоящему времени и являются формами вспомогательного глагола to do, который наряду с to have и рядом других глаголов служит преимущественно для указания на то, что сформулирован вопрос или отрицание.

        Сравнение

        Для большей наглядности все личные местоимения, которые и определяют разницу между do и does, можно представить в виде такой таблицы:

        Только одна ячейка этой таблицы – третье лицо единственного числа – требует использования does, остальные довольствуются более коротким do. Но проблема запоминания остаётся, несмотря на простоту. Мы можем предложить вам вспомогательный алгоритм: во-первых, для всех личных местоимений множественного числа требуется глагол do. Во-вторых, если вы имеете дело с личным местоимением единственного числа, то обращаясь к кому-то или говоря о себе (я делаю то-то; ты делаешь то-то), употребляйте do, описывая действия кого-то (он/она/оно (в случае животного) делает то-то) – does.

        We/you/they do gymnastics in the morning. Мы/Вы/Они делают/ете зарядку по утрам.

        I do gymnastics in the morning. Я делаю зарядку по утрам.

        He/she/it does gymnastics in the morning. Он/она/оно делает зарядку по утрам.

        В вопросительных предложениях всё то же самое – спрашивая о ком-то (для единственного числа), употребляйте does, у кого-то – do.

        Does he/she/it like milk? Он/она/оно любит молоко?

        И для первого и второго лица:

        What do I/you want to do? Что ты хочешь делать/Что я хочу делать? (а почему бы и у себя не спросить, действительно).

        И не забывайте, что всё вышесказанное относится только к настоящему времени – Present Simple. Имея дело с прошедшим временем Past Simple, вы можете забыть о том, чем отличаются do и does, и смело использовать третью форму вспомогательного глагола to do – did.

        Выводы сайт

        1. Для личных местоимений во множественном числе для обозначения настоящего времени всегда используется do.
        2. Для личных местоимений в единственном числе does нам требуется только для описания действий одного человека/животного (третье лицо), как в утвердительных, так и в отрицательных/вопросительных предложениях. Говоря о себе или обращаясь к другому (первое и второе лицо), используйте do.

        Одной из самых популярных языковых “путаниц” является использование глаголов to be и to do . Имеется в виду подмена одного глагола другим, которая происходит в следствии непонимания функций и значений этих слов.

        Мы уже подробно рассказывали о глаголе to be , поэтому сейчас сконцентрируемся на сравнении использования глаголов в ситуациях, в которых чаще всего и возникает путаница.

        Сильный и слабый глагол

        В английском языке есть две большие категории глаголов - сильные и слабые.
        К сильным глаголам относятся модальные глаголы и их эквиваленты, have got, вспомогательные глаголы (do/ does/ did) и to be . Сильные глаголы самостоятельно образуют отрицательные конструкции и вопросы:

        Must he go to the dentist? - I must go to the dentist./ I mustn’t eat apples.

        В случае со слабыми глаголами мы не в состоянии без вспомогательных построить вопрос или отрицание, избежав ошибки:

        I live to Paris.

        Live you in Paris? - ошибка/
        Верным будет сказать: Do you live in Paris?

        He lives not in Paris. - ошибка/
        Верным будет сказать: He doesn’t live in Paris.

        Итак, мы используем вспомогательный do или две другие его формы (does/ did ) для того, чтобы корректно формировать вопросы и отрицания.

        Ошибка рождается, когда студенты (под этим словом мы подразумеваем всех изучающих иностранный язык от мала до велика) начинают использовать вспомогательные глаголы для форм to be :

        He is Liza’s brother.

        Does he is Liza’s brother? - ошибка
        He doesn’t is Liza’s brother. - ошибка

        Несомненно формы глагола to be не похожи на свою начальную форму. Полагаем, именно это может сбить с толку.
        Следует запомнить: am, is, are, was, were являются сильными глаголами и никогда не используют вспомогательный do :

        Is he Liza’s brother? - правильно
        He isn’t Liza’s brither. - правильно

        А вот do напротив. Сам по себе как смысловой этот глагол является слабым и имеет значение делать . Соответственно нуждается в помощи вспомогательного, совпадающего с ним по написанию и произношению do , который не переводится на русский язык и выполняет чисто грамматическую функцию :

        I do exercises every day.
        Do I do exercises every day?
        - правильно
        I don’t do exercises every day. - правильно

        Do I exercises every day? - ошибка
        I don’t exercises every day. - ошибка/ Это предложение лишено смысла и будет переводится “Я не упражнения каждый день ”. Хочется сразу спросить “не что ? упражнения”

        Вспомогательный глагол

        Второй серьезной проблемой порой становится выбор вспомогательного глагола .
        Большинство курсов построены таким образом, что знакомство с английской грамматикой и языком в целом начинается именно с глагола to be - быть, являться, находиться где-либо . Студенты настолько привыкают к конструкциям с to be , что для них совершенно логичным становится их использование в качестве вспомогательного глагола . Он фактически теряет свое значение и предложения подобного рода становятся равными грамматически:

        She is in Paris.
        She lives in Paris.

        Допустим, что по контексту возможно перевести их оба как “Она живет в Париже ”. Происходит следующее:

        Is she in Paris? - правильно
        Is she live in Paris? - ОШИБКА

        To be никогда не будет использоваться в роли вспомогательного глагола к слабому, если только это не конструкции Continuous или Passive, которые включают в свой состав to be :

        Is she living in Paris? - правильно/ Present Continuous
        The work wasn’t done . - правильно/ Passive

        Проверить очень просто. Задайте вопрос к смысловому глаголу, например, жить (что делать? ). Именно делать (do/ does/ did ) станет вспомогательным.

        Мы имеем дело не с БЫТЬ , а с ДЕЛАТЬ :

        Does she live in Paris? - правильно
        She doesn’t live in Paris. - правильно

        Желаем вам сделать правильный выбор и добиться больших успехов в обучении!

        Виктория Теткина