Аббревиатуры и акронимы. Что такое акроним? Акронимы и публицистика

Существует множество причин, по которым человек может ошибаться: его могли заверить, что это неправда, он располагает ложными или устаревшими сведениями, либо же он прав не полностью, а только частично. В любом случае, искусство указать человеку на его неправоту включает в себя умение убеждать, опираясь на причину, логику и факты, не вызвать при этом враждебность, а наоборот, помочь ему осознать ошибку. Возможно, вам неудобно указывать собеседнику на его неправоту, но бывают случаи, когда это необходимо сделать. Ниже приведены примеры того, как можно разрешить ситуацию наиболее убедительным и миролюбивым способом для обеих сторон.

Шаги

Часть 1

Подготовьтесь к разговору

    Взвесьте все "за" и "против". Спросите себя, чего вы добьетесь, указав человеку на его ошибку. В пустяковой ситуации вам, возможно, вообще не стоит заострять на этом внимание и лучше сохранить энергию для конфронтации только в тех обстоятельствах, которые действительно имеют значение.

    • К примеру, если вы спорите с человеком по поводу очередности мытья посуды, и он утверждает, что сейчас это должны сделать вы, хотя это совсем не так, то этот пустяк не стоит тех аргументов, которые вам придется искать. Однако эту тему нужно обсудить, если подобная практика вошла в привычку, и по факту вы моете посуду гораздо чаще.
    • Существуют и другие ситуации, из-за которых не стоит вступать в дебаты, поскольку они слишком банальны. Например, человек может сказать, что какое-либо событие произошло четыре дня назад, а вы точно знаете, что это случилось позавчера. Когда дальнейший ход беседы не меняется значительным образом, лучше оставить все как есть.
    • Если это особо волнующий вопрос и вам сложно обозначить в уме все положительные и отрицательные стороны сложившейся ситуации, в таком случае необходимо составить список в письменной форме.
  1. Выберите правильное время. Никому не нравится терять лицо перед группой людей; если у вас возникло желание указать человеку на ошибку, отведите его в сторону и сделайте это наедине. Для этого необходимо подобрать подходящий момент, так как конфронтация прямо "здесь и сейчас" не всегда является наиболее правильным решением.

    • Если вы решили обсудить проблему позже, когда представится возможность поговорить наедине, то для успешного диалога постарайтесь начать его в нейтральном тоне.
    • Например, вместо того, чтобы обвинять в стиле: "Эй, помнишь тот случай, когда ты был неправ? Мне нужно поговорить с тобой об этом" или "Помнишь ту чушь, которую ты сказал? С чего ты это взял?", необходимо использовать более нейтральные словесные обороты, например: "Ты помнишь вопрос, по которому у нас возникли разногласия? Мы можем обсудить его наедине?"
  2. Сохраняйте спокойствие. На протяжении всего разговора оставайтесь невозмутимым, даже если в итоге вы радуетесь, что поступаете правильно, указав человеку на его ошибку. Не нужно расстраивать человека и заставлять его оправдываться, если только вы не преследуете именно эту цель. Иначе подобное отношение помешает вашему истинному намерению: помочь человеку увидеть вашу точку зрения в обсуждаемом вопросе.

    Подготовьтесь. Прежде чем поговорить с человеком о его ошибке, необходимо всесторонне изучить возникшую проблему и быть абсолютно уверенным в своей правоте.

    • Подумайте о том, что он может ответить в свое оправдание, и подготовьте список ответов на его аргументы. Тогда, возможно, вам удастся быть более убедительным, и у него не останется оснований вам не доверять.
  3. Оставайтесь беспристрастным. Поймите, что ровно насколько вы уверены в своей правоте, настолько и ваш оппонент может быть непоколебим в своих убеждениях.

    Учитывайте точку зрения собеседника. Подумайте о том, почему человек считает свое мнение правильным. Данный процесс позволит вам убедиться в ошибочности мнения собеседника, осознать его правоту либо получить более четкое представление о конкретных нюансах, которые позволят объяснить ему, в чем именно он заблуждается.

    Узнайте, с кем вы имеете дело. Не существует универсального способа указать человеку на его ошибку, поскольку все люди разные и к каждому нужен индивидуальный подход.

    • Порой дружелюбие является лучшим подходом, но некоторые люди из-за своего эгоизма отвергают любые дружественные жесты в их сторону. Поэтому следует проявить настойчивость, не отступать и довести дело до конца, чтобы убедить человека в ошибочности его мнения.
    • К примеру, если собеседник очень упрям, то путем проявления пассивности и доброжелательности вам не удастся достучаться до него. В подобных случаях придется быть более настойчивым и решительным. С другой стороны, если собеседник чувствителен к критике, то напор и твердость ваших намерений могут лишь оттолкнуть его.

Часть 2

Обсудите проблему
  1. Обговорите поступок, а не характер собеседника. Не заставляйте человека усомниться в своих умственных способностях и личностных качествах. Иначе он будет вынужден занять оборонительную позицию. Если же вы охарактеризуете его конкретный поступок или мысль (в чем он неправ), ему будет проще признать свою ошибку, поскольку его личность и чувство собственного достоинства останутся при этом нетронутыми.

    • Не стоит обвинять собеседника: "Ты никогда не обращаешь на это внимания или у тебя проблемы с памятью, раз не помнишь, что в последний раз именно я мыл посуду". Лучше сделайте акцент на определенном проступке: "Я считаю, что ты неправ касаемо того, кто в прошлый раз мыл посуду".
  2. Покажите, как должно быть на самом деле. Люди склонны признавать свою ошибку, когда им предлагают правильный вариант. Человек будет стоять на своем, если указать на его ошибку, но при этом не предоставить какую-либо альтернативу для ее исправления.

Развивая дискуссию на какую-либо тему, мы часто стараемся доказать нашу правоту в том или ином вопросе, который хорошо знаем… ну или по крайней мере думаем, что знаем. Основываясь на увиденном, услышанном или прочитанном, на подсознательном уровне у нас уже формируется мысль – «Я видел, читал, слышал, значит, я знаю точно, что прав». В принципе, это и есть нормальный ход человеческих мыслей, но это ещё не значит, что это действительно так.

Как на всякое действие есть противодействие, на каждого умного найдётся умнее. Знать всё на земле, не дано ни одному человеку. Поэтому, на какой-то вопрос мы можем дать ответ, а на какой-то нет. В одной области мы можем быть первоклассными специалистами, а в другой полными профанами.

Как правило, споры возникают, когда два или более человека имеют разную точку зрения на один и тот же вопрос. Так как же правильно доказать свою правоту и неправоту оппонента?

А правы ли Вы?

Если Вы хотите объяснить человеку, что он не прав, во-первых, нужно уяснить для себя, что Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРАВЫ НА 100%. Споря, никогда не нужно повышать голос и переходить на личности. Этим Вы только покажете своё пренебрежение к оппоненту. И уже только из чувства собственного достоинства он не станет с Вами соглашаться. Ведите себя спокойно и уверенно.

Не разжигайте спор

Фразы: «Ты не прав» и «Я хочу с тобой поспорить» лучше не употреблять вовсе. Это прямой вызов на спор, то есть на столкновение двух индивидуальных мнений. Лучше заменить их на что-нибудь типа: «Ты не совсем прав» или «Хочу с тобой не согласиться, и вот почему...».

Аргументы и Факты

Человек упирается и стоит на своём? Приведите ему конкретные доводы своей правоты. Это может быть что угодно, в зависимости от темы спора. У Вас юридический спор? Покажите закон, в котором написано то, о чём говорите Вы. Действуйте по этому принципу и никогда не ошибётесь. После подтверждения чьей-либо правоты, любой спор, как правило, исчерпывает себя. Не знаете, где найти аргументы и факты? Обратитесь за помощью к знакомым, друзьям или коллегам. Наконец, воспользуйтесь Интернетом.

Не уверенны – не спорьте

Если Вы сомневаетесь в своей правоте, лучше не спорить. Имеются в виду серьёзные споры, а не «ради прикола». Помните, что умный человек не будет спорить просто так. Засомневавшись, уйдите от спора в сторону. Скажите, что после уточнения данных по текущему вопросу, Вы согласны опять к нему вернуться. Этот приём подойдёт также в том случае, если Вы спорите с настоящим «бараном», который ни в какую не хочет признавать Вашу правоту. Скажите, что неуверенны именно Вы и хотите отложить спор. После, оппонент остынет, и возможно, воспримет Ваши доказательства и наконец, согласится с Вами.